Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 08:03:58  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7
  Печать  
Автор Тема: Украина. Операция "Мазепа" фильм Аркадия Мамонтова  (Прочитано 53130 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #60 : 19 Ноября 2009, 15:15:43 »

А вот такие памятники потом придется сносить.Без сожаления.
Записан
Олег Борисович
Старожил
****
Сообщений: 336


Просмотр профиля
РПЦ МП
« Ответ #61 : 07 Декабря 2009, 20:00:17 »

История гетмана Мазепы как мифология национального предательства

Весь прошедший год – с осени 2008-го до осени 2009-го – прошёл в Украине под знаком возвеличивания Мазепы, и годовщины «батуринской резни», «украинско-шведского союза», рождения и смерти гетмана, равно как и поражения «украинско-шведского войска», должны были «работать» на его новый геройский имидж. Но что-то, видимо, не склеилось. Почему? Сказать трудно. То ли по объективным причинам. То ли потому, что наш президент, подобно мифическому царю Мидасу, к чему ни прикоснётся, сразу превращает… Но только не в золото… 
Да, видно, такова участь всех украинских «мидасов»…
 

Впрочем, согласно его указаниям, допущенные к кормушке «мазепинцы»-историки старались обелить Мазепу, насколько возможно, смещая акценты в пользу тех аргументов, в которых гетман представал в максимально выгодном для его поклонников свете, и игнорируя исторические условия, при которых измена Мазепы произошла.

В общем, они вовсю руководствовались украиноцентристским принципом. В результате этой работы получилось нечто невообразимое. Такой разброс мнений в стиле «мазепинского барокко», что сам Мазепа бы удивился. 
И началась другая мифология. Украинская… 
 

Каковы же основные аргументы «мазепинцев», в той или иной степени и форме оправдывающие гетмана в его главном «историческом» поступке? Поступке, который многие, почему-то, всё ещё руководствуясь «устаревшими представлениями» о чести и порядочности, «незаслуженно» называют предательством.
 

Для выяснения этого поставим соответствующие вопросы: предавал ли Мазепа или не предавал, а если и предавал, то почему, кого и за что? 
 

Первый вариант ответа - для самых необразованных и тупых - отрицает любую измену Мазепы, как таковую в принципе, так как трактовка перехода Мазепы на сторону шведов, как измены, с точки зрения «мазепинцев», исходит из банальной обиды или российского «имперского сознания».
 

Получается, на самом деле, конечно, никакого предательства не было, так как «союз» России и Украины:
 

1) являлся «личной унией» или военным союзом между Богданом Хмельницким и Алексеем Михайловичем, автоматически прекращающимся со смертью одного из них;
 

2) был договором равного с равным, где несоблюдение Россией взятых на себя обязательств по защите Украины и свобод украинского народа автоматически вело к политическому разрыву;
 

3) по-европейски образованными казаками толковался в духе западного права, согласно которому вассал мог поменять сеньора на законном основании. И не их вина, что Россия этого права не знала.
 

На самом деле любому исследователю этого периода ясно, что в основе данной аргументации лежат натяжки и допущения, не имеющие никакого отношения к специфике той эпохи, нарушающие один из главных принципов историка: рассматривать события в алгоритме исследуемого времени. И ни один документ этого периода, если он, конечно, не сфальсифицирован, ни одной из этих версий не подтверждает. 
 

Но «мазепинцев» это не смущает. И они предлагают следующее: «Вы посмотрите, какой Мазепа был хороший, - уверенно заявляют они. - Он был замечательным человеком во всех отношениях: добрым, интеллигентным, благородным, романтичным. Он писал стихи, влюблялся в женщин, играл на кобзе, читал умные книги, знал шесть языков». Иными словами, речь идёт о том, что личные качества гетмана не позволяют даже усомниться в том, что их обладатель мог совершить бесчестный поступок. А если и сделал, то как его для этого надо было достать?!

В более мягкой форме, для тех, кто начинает копаться в фактах, уличая «мазепинцев» в подлогах и фальсификациях, этот вариант обоснования делает ставку на снисходительность. Вроде, первый раз не считается.
 

Что на это сказать? Да, конечно, всё правильно: в иных ситуациях можно допустить, что первый раз – не в счёт. Но как совсем не учитывать «переходов» Мазепы от Яна-Казимира к Дорошенко, а от Дорошенко – к Самойловичу? Как не замечать смену Мазепой «ориентации» с польской католической власти на власть османскую (мусульманскую), а потом на православную? Как быть с этим? Или этого не было? Но ведь было. Значит, измена для него была нормой, а не исключением.  И не потому что он был патологически бесчестным, но просто выше чести ставил свою выгоду.
 

Тогда, если выше озвученная промазепинская аргументация «не катит», «мазепинцы» пытаются свести измену гетмана к простой «роковой» ошибке. Она, таким образом, не имеет нравственного измерения и сводится к неправильному выбору. Получается, измена, как бы и не измена вовсе, а просто ошибка. «Ну облажался. Дело житейское, - канючат «мазепинцы». - С кем ни бывает? Или никто из нас не совершал в своей жизни ошибок? Не судите, и не судимы будете».
 

Мы - не против. Но чтобы избежать исторического суда, в первую очередь не надо «историю» Мазепы политизировать. Ведь для людей он интересен, в первую очередь, не сам по себе, а тем, кто и зачем его поднимает в Украине «на щит». 
 

Впрочем, среди «мазепинцев» есть и те, кто измены гетмана не отрицает, но подаёт её таким образом, что из того, чего нормальному человеку надо стыдиться, она становится сродни геройству. Правда, обосновывают её по-разному. Например, сакральными ценностями – любовью к Богу, к стране, к своему многострадальному народу.
 

Согласно этой версии получается: да, измена была. Но она объясняется огромной любовью к стране. Причём, в одном случае можно сразу заявлять по максимуму: больше всего на свете Мазепа любил Украину и Бога, и таким образом, переводить «стрелки» с реального безнравственного поступка на чувства. В этом случае любовь к стране и Богу как бы освящает любую подлость, так как сделанное с любовью - если не исключает предательства, то, как минимум, его оправдывает. Ведь всё, что сделано с любовью и от сердца, угодно Богу. Таким образом, Бог как бы разделяет вину за предательство с тем, кто его так любил. И пусть кто-нибудь после этого бросит в Бога с Мазепой камень…
 

В другом более ограниченном случае, где речь в первую очередь идёт о любви к Украине и её народу, даётся понять, что ради своей страны все средства хороши. Всё спишется и будет оправдано, так как освящено любовью. Как во фразе дочери Степана Бандеры на суде по делу об убийстве её отца: «Мой незабвенный отец воспитал нас в любви к Богу и Украине».
Применительно к Мазепе это могло бы звучать вот так: «А вы думаете, что предать Петра I Мазепе было легко? Знаете, как он всей душой мучился? Аж, заболел весь. Но страна – превыше всего. Платон мне друг, но….»
 

В любом случае эти объяснения в целом связаны со смещением конкретного поступка в сакральную плоскость. И тогда эмоции перекрывают реальную политику. Слова и чувства, касающиеся исключительно их обладателя, становятся ценнее конкретных действий, напрямую затронувших или сломавших судьбы тысяч и тысяч людей.
 

Второй вариант объяснения измены связан с культом прав и свобод. «В самом деле, - говорят «мазепинцы», - сколько можно было терпеть? Хватит пресмыкаться и подстраиваться под крепостнические нравы России. Пора жить свободно, своим умом, ни от кого не завися. И Мазепа попытался сделать это. Только время выбрал неудачное».
 

В этом случае акцент переносится с любви на свободу: «Мазепа - свободный человек и вправе был поступать так, как считал нужным, по совести, никого не спрашивая. Не зря говорят: делай, что должно, и будь, что будет. Иными словами, он сделал это, так как был свободным, измена - его личное дело, и не нам его судить».
 

Ну а если ещё учесть патриотические чувства «мазепинцев», то надо сказать, что изменить Петру I и России – это самое малое, что мог сделать настоящий украинский патриот, потому что они заслуживали гораздо более худшего. 
 

Понятно, что логика данного объяснения исходит из того, что «Украина – не Россия» и никакого отношения к ней не имеет. Собственно, как известно, украинские профессиональные патриоты пытаются всячески доказать эту очевидную для них мысль последние 150 лет. И если это так, утверждают они, то «решение Мазепы касалось только Украины. Причём здесь Россия? Это, не её собачье дело». Грубо говоря, у Украины – своя планета.
 

Правда, после измены Мазепы выяснилось, что на Украине тоже подавляющее большинство населения было против предательства гетмана и поддержало ту Россию, от которой «мазепинцы» всё время открещивались. Но это, как говорится, другой вопрос: ещё не хватало, чтобы настоящие патриоты считались со своим народом. Ну а тем, кто заявляет, что это не правильно и нелогично, можно напомнить об особой украинской логике. Ведь умом Украину не понять. А поступок Мазепы – это наша особая украинская тайна. «Вам не понять мотивов великой и свободной украинской души и объяснять это мы вам не будем». 
 

Особую группу аргументации составляет обоснование измены, исторической необходимостью, то есть у Мазепы просто не было другого выбора. В рамках этой версии можно вспомнить:
 

- внутреннюю подлость и «имперское» коварство России: с ними можно было ещё мириться во время мира, но они становились совершенно нестерпимыми во время войны;
 

- феноменальные победы шведов на полях сражений и слабость русских;
 

- козни коварного царя Петра, «по слухам» пытавшегося убрать Мазепу с поста гетмана и лишить автономии Украины.

Иными словами, Пётр I своей политикой не оставил Мазепе выбора, вынудив его предать, спровоцировав на подлость своей слабостью и коварством.
 

Обращаем внимание на то, что исходным тезисом этой версии является мысль, что в предательстве в первую очередь виновен не сам предатель, а тот, кого предали. «Раз его предали, значит, заслужил, - утверждают «мазепинцы». - Давайте его и будем судить. Подумайте, чем заслужил Петр I иное отношение? Вспомните, как он ненавидел Украину. Что он сделал такого, чтобы его нельзя было бы предать? Или сам он никого не предавал? Просто Мазепа предал его первым».
Ну что ж, в этом случае нельзя отказать «мазепинцам» в логике. Только в логике предателей. Или в женском варианте осмысления по принципу "Женщины не изменяют. Они мстят".
 

Ещё один вариант объяснений включает в себя две совершенно разные, более того, противоположные версии, где измена гетмана объясняется желанием Мазепы спасти либо Украину, либо Россию. 
 

В первом случае, он, дабы не допустить поругания Украины, решил сам отдаться шведам. В более драматичной форме это обоснование подчёркивает: заранее понимая, что ему грозит, Мазепа, тем не менее, делает свой исторический выбор и сознательно жертвует собой дабы, если не спасти страну, то хотя бы показать украинцам пример самопожертвования во имя светлого украинского будущего. 
 

Во втором случае измена была лишь видимостью, так как Мазепа на деле не предавал Петра I. Его поступок был вызван необходимостью спасти Россию. И он перешёл на сторону Карла XII, чтобы:
- заманить шведскую армию на Украину и здесь её прикончить;
- войдя в доверие к Карлу XII, выкрасть шведского короля при удобном случае и тем самым покончить с войной раз и навсегда;
- своей открытым и показательным предательством консолидировать противников шведов вокруг Петра I и оправдать его жёсткие действия по искоренению внутренней измены.

Жаль только, Петр этого самопожертвования гетмана не оценил и воспользовался им, чтобы Мазепу окончательно скомпрометировать. 
 

Последний вариант мне особенно нравится своей аномальной парадоксальностью. Однако следует сказать, что сторонников этого совсем «парадоксального варианта» обоснования измены среди «мазепинцев» совсем немного, так как он уже более похож на издевательство. Впрочем, как и другая имеющая место версия, объясняющая измену исторически сложившейся ментальностью украинцев: «В Украине все так делают. Ничего особенного. Так было до Мазепы, так будет и после. Разве был такой украинский гетман, чтобы никого не предавал? Не стоило Петру I эту проблему вообще брать в голову и принимать слишком близко к сердцу. Ишь, обидчивый какой. Будто раньше предателей никогда не видел. Не понял, что национальная забава у нас такая. И если кто кого у нас не предал, так вроде, как и не жил вовсе».
 

От этого систематизированного изложения версий обоснования измены гетмана перейдём к другому вопросу: кого он предал?

Вариантов ответа несколько:
- Петра I;
- Россию;
- союзников;
- украинский народ;
- православную веру. 
 

Но вот здесь, в отличие от предыдущего обоснования, я бы вариантов не разделял. Мазепа одним своим поступком умудрился предать сразу всех, включая и Украину, за что его все и вспоминают.
 

Вспоминают, как предателя, как бы ни объясняли, оправдывая, его измену «мазепинцы». Вспоминают так, потому что это правда. Потому что сама попытка рассмотреть предательство, как подвиг, является не только новым предательством по отношении к народной памяти и украинской истории, где уже народ предаёт своего «незаслуженно заклейменного предателем гетмана-героя», но и является средством воспитания у людей представлений о предательстве, как общепринятой социальной нормы. 
 

«Зачем это нужно власти?» – спросите вы. Но это уже другая история…

Ставицкий Андрей Владимирович,  заведующий кафедрой общегуманитарных и социально-экономических дисциплин Севастопольского филиала СПбГУП, доцент кафедры истории и международных отношений Черноморского филиала МГУ, кандидат философских наук
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2009, 21:42:34 от Олег Борисович » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #62 : 08 Декабря 2009, 00:10:42 »

Ющенко надеется отыскать документальные доказательства своего родства с Мазепой

КИЕВ. Президент Украины Виктор Ющенко исследует свои корни и не исключает, что его род связан с родом Ивана Мазепы. Об этом Ющенко сказал в прямом эфире Житомирской областной телерадиокомпании в воскресенье, сообщает "NEWSru.com".

"Моя родословная ведется от Петра Ивановича Калнышевского, его мама уроженка села Хоружевка по фамилии Ющенко", - сказал президент. "Когда мы говорим об Иване Степановиче Мазепе, так, в его Совете под 11 номером стоял Ющенко, я думаю, докопаюсь до своей родословной, я дошел до седьмого колена", - поведал Ющенко.

Он также сообщил, что недавно в Швеции при работе над архивами гетмана Мазепы нашли родословную Ющенко. "Сейчас надо только идентифицировать, потому что я казак, мы все казаки, так как все - украинцы", - сказал Ющенко.

У самого Ющенко пятеро детей и, по собственным словам, "чудесная жена".

Напомним, Мазепа был соратником Петра I, но в годы Северной войны изменил присяге, данной царю, и перешел на сторону шведов. После его ухода многие украинские казаки остались верны Петру I и принимали участие в Полтавской битве на стороне России. Гетмана воспринимали как предателя. Как клятвопреступник он был отлучен от Церкви и предан анафеме. Тем не менее, Ющенко и некоторые другие украинские политики, а также некоторые историки вопреки фактам считают Мазепу борцом за независимость Украины.

В этом году отмечалось 300-летие Полтавской битвы. В марте этого года также исполнилось 370 лет со дня рождения гетмана.

Первый памятник Мазепе на Украине открыли в августе этого года в Чернигове. Кроме того, в 2007 году Ющенко подписал указ о возведении памятника Мазепе в Полтаве.

http://www.sedmitza.ru/news/885147.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #63 : 08 Декабря 2009, 00:13:49 »

Полагаю, что гнилолицый Ющенко, ещё немножко покопавшись в с своих корнях, запросто найдет родство с Иудой Искариотским. Хотя можно и не копаться, и так родство прёт наружу.

А.В.
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2009, 00:28:52 от Александр Васильевич » Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #64 : 08 Декабря 2009, 00:43:11 »

Полагаю, что гнилолицый Ющенко, ещё немножко покопавшись в с своих корнях, запросто найдет родство с Иудой Искариотским. Хотя можно и не копаться, и так родство прёт наружу.

А.В.

Ну папочка то у него из концлагерных полицаев. Факт известный. Так что его родство с анафемствованным Мазепой меня и всех нормальных людей только порадует.
Записан

Андрей
John W
Новичок
*
Сообщений: 44


Просмотр профиля WWW
православный
« Ответ #65 : 09 Декабря 2009, 15:29:28 »

Полагаю, что гнилолицый Ющенко, ещё немножко покопавшись в с своих корнях, запросто найдет родство с Иудой Искариотским.
Эх, опередили Вы меня, Александр Васильевич.
Записан
Олег Борисович
Старожил
****
Сообщений: 336


Просмотр профиля
РПЦ МП
« Ответ #66 : 09 Декабря 2009, 16:08:00 »

Так уже нечто похожее было...

Владислав Якушев
Родословная Ющенко: реальная и мифическая
03/ 09/ 2008
 
В марте 2002 года земляки подарили президенту Ющенко генеалогическое древо, содержащее информацию о роде Ющенко вплоть до 18-го столетия. Историк и писатель Данило Кулиняк, исследуя родословную Ющенко, пришел к выводу, что президент Ющенко ведет свой род от последнего кошевого атамана Запорожской Сечи Петра Калнышевского, и углубившись дальше в историю, отследил родственный след оранжевого президента вплоть до времен Богдана Хмельницкого. Однако, проведя собственные исследования, я пришел к выводу, что родословная, подаренная президенту, неправильная или неточная. Так кем же в действительности были предки президента Украины?   

Приехав в 2002 году на родину, Ющенко был приятно удивленн подарком земляков. Сумчане вручили Виктору Андреевичу его собственную родословную, по которой он мог проследить корни своего рода вплоть до 18 века. Больше того, оказалось, что село Хоруживка, в котором Виктор Андреевич родился, основана его далеким предком, и не каким-нибудь обычным крестьянином, а Петром Калнышевским - последним гетманом Запорожской Сечи!

Подарок и сообщение о родственной связи с легендарным гетманом очень порадовали президента. С того времени на вопрос журналистов: „Какой подарок вам запомнился более всего?" Ющенко непременно отвечает: „Генеалогическое дерево!" - и прибавляет, - „Род Ющенко ведет свое начало от запорожского казака Петра Калнышевского-Ющенка, который основал хутор Хоруживку". 

Писатель и историк Данило Кулиняк в своей книге "От Калныша вести" ... приводит исторические источники, цитируя старинные книги и архивные данные. Прочитав его работу, можно убедиться, что родственная связь между Виктором Ющенко и гетманом Петром Калнышевским действительно существовала. Кулиняк убедительно доказывает, что у Калнышевского был брат Нечипор Ющенко. Более того, Данило Кулиняк продолжает родословную Ющенко вплоть до времен Богдана Хмельницкого!

Парадокс заключается в том, что, проанализировав материалы, собранные Кулиняком, приходишь к выводу, что генеалогическое дерево, которое подарили Ющенко земляки, неверное или неточное.

Давайте попробуем разобраться в ситуации сами. Начнем с того, что поставим себе вопрос, а действительно ли Ющенко пра-пра...-правнук Петра Калнышевского? 

Есть ли связь между Ющенко и Калнышевским?

Петр Иванович Калнышевский  родился в 1691 году в селе Пустовойтовци. Он был старейшим сыном в семье, но не единственным. Как сообщает Кулиняк, об этом свидетельствуют несколько документов. Первый документ нашел во время своих путешествий краевед Феодосий Иванович Сахно. С 1771 года во всех церквях городка Смелого, что в 15 километрах от Пустовойтовцев, были заведены новые метрические книги, в которых обязательно отмечали рождение, браки и другие заметные события села. В этих книгах упоминается имя Афанасия Калнышевского. Малоизвестное исследование украинского историка  Александра Рябинина-Скляревского: "Запорожские мятежи и правящий класс Коша, 18 столетие" тоже содержит данные о братьях Петра Калнышевского.  Сохранились также переписка Калнышевского с семьей, в частности с братом, посполитым Нечипором Ющенко, казацким старшиной из Хоруживки.

Есть  и другие доказательства - книга «Архив Коша Новой Запорожской Сечи» (описание дел 1713-1776) (Киев, „Наукова думка", 1994). В этой книге есть запись за номером 253: «1776 - 1770 гг. - «Писма партикулярныя 1769 - 1770 годов». - 162 [102] арк.  А.О.Скальковского: «Частная переписка».)

Эта частная переписка атамана Петра Калнышевского и писаря Ивана Глобы. Калнышевскому писали: Самуил (монах Самарского монастыря)... купцы Немытовы из Царичанки относительно продажи коней; родственники - Иосиф Калнышевский и Никифор Ющенко...

Доказательство того, что Ющенки издавна селились в Сумской области, есть и в книге «Описания Левобережной Украины» (Киев, „Наукова думка", 1997), где напечатан перечень пахотных земель, которые вошли в двухверстную границу вокруг города Глухова, в Сумской области. Среди владельцев этих земель указанны: дворянин Лукьян Ющенко, казак Денис Ющенко, казак Петр Ющенко и почтальон Михаил Ющенко.     

Итак, принимая во внимание все вышесказанное, можно с уверенностью констатировать связь рода Калнышевских и Ющенко, и большую вероятность того, что Виктор Андреевич - потомок именно того Никифора Ющенко. 

Расхождения в исторических данных и родословной

Возможно, Данило Кулиняк, который так виртуозно доказал связь президента Ющенко с гетманом Калнишевським, не заметил, что во время доказательства опроверг информацию, указанную в подаренной Ющенко родословной, которую можно увидеть на официальном сайте Виктора Ющенко. Прежде всего, в родословной отсутствует имя Нечипор. Единственное похожее имя, дата под которым вкладывается в нужный нам период времени - Никифор. Предположим, что это одно и то же имя.  Но где же тогда сам Петр Калнышевский? В родословной лишь два имени „Петро", но, если верить родословной, ближайший к Никифору Петр приходится ему не братом, а отцом.

Вот что пишет дальше Данило Кулиняк: „Из письма сумского мещанина Григория Швеца, датированного 1 октября 1768 года, адресованного Петру Калнышевскому, вытекает, что у последнего кошевого было две сестры. Григорий Швец - сын одной из них, Агафьи. Были на Сечи в Кущивском курене Андрей и Давид Калныши. Из переписки Петра Калнышевского известно, что у него был еще и племянник Стефан Чемерис и племянник Роман, брат Нечипора Ющенко - казацкий старшина из Хоруживки".

Из упомянутых имен в родословной можно найти имена Агафья и Давид. Для одного из указанных в родословной Петров Агафья - внучка, для второго - двоюродная сестра. Для второго Петра - Давид - брат, для первого - седьмая вода на киселе.

Лучше оставим родовое дерево в покое, пока мы окончательно не запутались в его корнях. Посмотрим, что же еще пишет Данило Кулиняк. А дальше Данило подает отрывок из письма краеведа Феодосия Сахна из городка Смилывое. Он работал над историей населенного пункта, в котором проживал и случайно натолкнулся на данные о Ющенко. Сахно пишет  писателю Алексею Ющенко.  Письмо датировано 22 июля 1971 г. Вот этот отрывок:  „Самые дальние из известных Ваших предков были казаки - брат Федор и Алексей Ющенки, что принадлежали к Белоцерковскому полку, которым командовал Михаил Громыко. Об Алексее Ющенко есть запись в реестре всего Войска Запорожского после Зборовского договора с королем Яном Казимиром, который составлен 18 октября 1649 года. Богдан Хмельницкий поручал им ответственные задачи при тайной переписке с Алексеем Михайловичем Романовым".

Ого! Так вот кто носил письма от Хмельницкого русскому царю!

„В "Актах Юго-Западной России" (СПБ, 1878 г.) есть запись, которая свидетельствует, что в декабре 1653 года казак Федько Ющенко привез от Богдана Хмельницкого письма к Переясловскому полковнику Павлу Тюре..."

Ющенки остались у Тюри, а когда в марте 1645 года Тюря, который входил в казацкое посольство в Петербурге,  выпросил себе грамоту на городок Смелое и заселил окружающие земли своими людьми, среди них были и Ющенки. Читаем дальше:

„Именно Ющенки и еще Иван Хоружий и Никон Хоружий основали здесь село Хоруживку".

Все логично, все верно, и название села пошло от фамилии основателей. Не называть же его Ющенковка, но даже не это главное. Получается, что Хоруживку основали еще за 40 лет до рождения Петра Калнышевского. Итак, информация, которую предоставили Виктору Ющенко, не совсем верная.

Потомок Чингисхана

Октябрь 1768 г. Крымский хан Крим-Гирей присылает кошевому Калнышевскому грамоту с предложением возвратить запорожцам купцов, казаков, чумаков, которых захватили, как ясырь, татары. В скором времени Крим-Гирей освобождает всех пленных, не требуя ничего взамен - без всяких условий!

  Калнышевский входит в контакт c татарами, и те возвращают пленных. Как он это сделал?  Объяснение, опять таки, не подозревая об этом, нашел и изложил в своей книге „От Калныша вести" Данило Кулиняк. Вот они: брат Калнышевского, посполитый Нечипор Ющенко, в 1768 г. пишет, как обручил свою дочь с сечевым казаком Семеном Тугай-беем. 9 января состоялась свадьба, и Нечипор пишет: "Через Егора, зятя моего Тугай-бея, нижайший уклон и подарок посылается".

Дата письма, которое пришло от  Крим-Гирея, совпадает с датой письма, которое Калнышевский получил от Ющенко. Дата свадьбы совпадает с датой освобождения татарами пленных украинцев.

Фамилия зятя Нечипора Ющенко какая-то странная. Согласитесь, Тугай-бей - не типичная фамилия для казака.  Итак, можно предположить, что, ради политической игры с Петербургом, Калнышевский уговаривает своего брата Ющенко отдать свою дочурку за родственника  Крим-Гирея (родственник по имени Тугай-бей у него действительно был).

Вот тебе и раз! Оказывается, что к родословной президента надо дорисовать еще несколько татарских ветвей. Здесь, если покопать, можно найти связь Виктора Андреевича с Чингисханом!

http://rian.com.ua/authors/20080903/77990075.html
« Последнее редактирование: 09 Декабря 2009, 19:30:33 от Олег Борисович » Записан
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #67 : 09 Декабря 2009, 19:35:39 »

Полагаю, что гнилолицый Ющенко, ещё немножко покопавшись в с своих корнях, запросто найдет родство с Иудой Искариотским. Хотя можно и не копаться, и так родство прёт наружу.

А.В.
Гены берут своё 
Записан

С ув. прот. Георгий
Олег Борисович
Старожил
****
Сообщений: 336


Просмотр профиля
РПЦ МП
« Ответ #68 : 10 Декабря 2009, 09:53:39 »

...фамилия Ющенко образована от имени Иосиф, которое в переводе с древнееврейского языка означает "Божья награда". В украинских говорах оно часто произносилось как "Юсько" или "Юско". Вместе с суффиксом -енко фамилия Ющенко дословно означает "сын Юська".
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #69 : 10 Декабря 2009, 19:32:35 »

...фамилия Ющенко образована от имени Иосиф, которое в переводе с древнееврейского языка означает "Божья награда". В украинских говорах оно часто произносилось как "Юсько" или "Юско". Вместе с суффиксом -енко фамилия Ющенко дословно означает "сын Юська".

Да уж, смесь гремучая! Потомок шинкаря и Чингис-Хана, [-----] !
Кстати о Чингис-Хане, хотя и не в тему. Наводит на размышление тот факт, что Римский папа объявил крестовый поход на Русь практически одновременно  (по годам) с таким же решением Чингис-Хана. А также факты общения Чингис-Хана с генуэзцами и то, что к тому времени иудейская община в Китае была уже весьма влиятельна. Смех-смехом, а вот так вот.
Уважаемый Андрей! Я убрал вульгарное восклицание. Прошу Вас не опускаться до уличных манер. Хотелось бы не видеть на Русской Беседе пошлости и местечкового юмора.
Модератор Владимир К.
« Последнее редактирование: 10 Декабря 2009, 20:21:49 от Владимир К. » Записан

Андрей
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #70 : 10 Декабря 2009, 19:57:23 »

Кстати о Чингис-Хане, хотя и не в тему. Наводит на размышление тот факт, что Римский папа объявил крестовый поход на Русь практически одновременно  (по годам) с таким же решением Чингис-Хана. А также факты общения Чингис-Хана с генуэзцами и то, что к тому времени иудейская община в Китае была уже весьма влиятельна. Смех-смехом, а вот так вот.

Да, Чингис-хан захватил тогда и Китай и образовалась новая династия (монгольская) Юань. Но всё осталось по-прежнему. Об иудейской общине историки говорят, что эта община образовалась после первого рассеяния в результате Вавилонского пленения. Эта община была обнаружена в средние века, когда первые европейцы проникали на территорию Китая. Но эти иудеи не исповедовали талмудизм. Вообще же в силу анатомических особенностей китайцев некоторые жидовские мудрецы приписывают полуторамиллиардный Китай себе, считая китайцев "натурально обрезанными". Ссылки на такие высказывания есть в интернете (и в научной литературе тоже). Есть исследователи, которые причисляют Мао Цзэдуна к иудейской общине, на мой взгляд, небезосновательно.

Во Христе
А.В.
 
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #71 : 11 Декабря 2009, 01:49:27 »

Кстати о Чингис-Хане, хотя и не в тему. Наводит на размышление тот факт, что Римский папа объявил крестовый поход на Русь практически одновременно  (по годам) с таким же решением Чингис-Хана. А также факты общения Чингис-Хана с генуэзцами и то, что к тому времени иудейская община в Китае была уже весьма влиятельна. Смех-смехом, а вот так вот.

Да, Чингис-хан захватил тогда и Китай и образовалась новая династия (монгольская) Юань. Но всё осталось по-прежнему. Об иудейской общине историки говорят, что эта община образовалась после первого рассеяния в результате Вавилонского пленения. Эта община была обнаружена в средние века, когда первые европейцы проникали на территорию Китая. Но эти иудеи не исповедовали талмудизм. Вообще же в силу анатомических особенностей китайцев некоторые жидовские мудрецы приписывают полуторамиллиардный Китай себе, считая китайцев "натурально обрезанными". Ссылки на такие высказывания есть в интернете (и в научной литературе тоже). Есть исследователи, которые причисляют Мао Цзэдуна к иудейской общине, на мой взгляд, небезосновательно.

Во Христе
А.В.
 

Я свои знания по теме Китай-Жиды приобрёл из книги Р.Русакова "Дыхание драконов (Россия, Китай и евреи)", Москвитянин, М., 1995г. Монография писалась с 1974 года и декларируется как первая по теме с 1917 года.
Записан

Андрей
Дмитрий Васильев
Постоялец
***
Сообщений: 120


Просмотр профиля
Русская Православная церковь
« Ответ #72 : 11 Декабря 2009, 13:49:36 »

Цитировать
Президент Украины Виктор Ющенко исследует свои корни и не исключает, что его род связан с родом Ивана Мазепы.

Не так давно другой президент собирался доказать, что он потомок Прометея...
Записан

Дмитрий
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #73 : 11 Декабря 2009, 20:35:10 »

Кстати о Чингис-Хане, хотя и не в тему. Наводит на размышление тот факт, что Римский папа объявил крестовый поход на Русь практически одновременно  (по годам) с таким же решением Чингис-Хана. А также факты общения Чингис-Хана с генуэзцами и то, что к тому времени иудейская община в Китае была уже весьма влиятельна. Смех-смехом, а вот так вот.

Да, Чингис-хан захватил тогда и Китай и образовалась новая династия (монгольская) Юань. Но всё осталось по-прежнему. Об иудейской общине историки говорят, что эта община образовалась после первого рассеяния в результате Вавилонского пленения. Эта община была обнаружена в средние века, когда первые европейцы проникали на территорию Китая. Но эти иудеи не исповедовали талмудизм. Вообще же в силу анатомических особенностей китайцев некоторые жидовские мудрецы приписывают полуторамиллиардный Китай себе, считая китайцев "натурально обрезанными". Ссылки на такие высказывания есть в интернете (и в научной литературе тоже). Есть исследователи, которые причисляют Мао Цзэдуна к иудейской общине, на мой взгляд, небезосновательно.

Во Христе
А.В.
 

Александр Васильевич, в указанной мной книге говорится, что были там общины разные, в том числе и исповедующие талмудизм. К тому же я не думаю, что талмудизм является обязательным условием формирования этими иудеями (сложившимися крепкими местными торговцами с крепкими связями с европейскими иудеями) нужных идей в головах тогдашней верхушки Китая и монголов.
Записан

Андрей
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #74 : 23 Января 2010, 18:16:38 »

Протоиерей Александр Новопашин: "Это позорная награда позорному человеку от позорного человека"

Известный священник о награждении Крестом Ивана Мазепы главы "киевского патриархата" Филарета (Денисенко) …



"Замечательно, что Ющенко наградил Филарета (Денисенко) Крестом Ивана Мазепы. Это позорная награда позорному человеку от позорного человека. Господь все поставил на свои места. Теперь абсолютно ясно, откуда растут рога, кто чем дышит, и каковы задачи того или иного человека. Я затрудняюсь ответить, насколько психически здоров Ющенко, вероятно, свои последние указы он принял от бессильной злобы, стараясь сделать хоть что-то, что ему не удалось совершить при длительном охаивании всего, связанного с историей России, и с прославлением всего того, что связано с подлостью в отношении России. Ему не удалось этого совершить до конца, поэтому он, видимо, решил, уходя, громко хлопнуть дверью", - заявил в интервью "Русской линии" известный миссионер, настоятель новосибирского собора во имя святого благоверного князя Александра Невского протоиерей Александр Новопашин в связи с награждением знаком отличия президента Украины - Крест Ивана Мазепы главы так называемого "киевского патриархата" Филарета (Денисенко).


Лже-патриарх Михаил (Филарет) Денисенко

В указе Виктора Ющенко, опубликованном на сайте президента Украины, сказано, что Денисенко удостоен этой награды "за выдающийся личный вклад в духовное обогащение украинского народа, многолетнюю плодотворную церковную деятельность".

"Полагаю, что Денисенко удовлетворен этой наградой, - сказал протоиерей Александр Новопашин. - Денисенко достиг того, к чему стремился. Он заслужил эту награду. Как говорят, по Сеньке и шапка. В связи с этим мне вспоминается один случай, когда в мавзолее, где захоронен труп Ленина, прорвало канализацию, и тело "вождя" оказалось залито нечистотами. Тогда Патриарх Тихон правильно сказал: "По мощам и елей". В отношении Денисенко можно сказать - по делам и награда. Ющенко вручил Денисенко именно ту награду, которую тот заслужил. Руками нечестивых Божие дело иногда тоже совершается. А если Денисенко удовлетворен наградой, то пусть он ходит с наградой предателя".

Русская линия

http://www.rusk.ru/news_rl/2010/01/23/protoierej_aleksandr_novopashin_eto_pozornaya_nagrada_pozornomu_cheloveku_ot_pozornogo_cheloveka/
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!