Русская беседа
 
14 Ноября 2019, 22:55:49  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 6
  Печать  
Автор Тема: С Праздником Казанской иконы Божией Матери, Днём народного единства!  (Прочитано 18574 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77509

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 26 Октября 2007, 14:32:57 »

Православная молодежь отметит День народного единства крестным ходом вокруг подворья Соловецкого монастыря в Москве

МОСКВА. Члены православных молодежных организаций Москвы, Подмосковья и других регионов в День народного единства, 4 ноября, намерены совершить крестный ход вокруг храма Георгия Победоносца на подворье Соловецкого монастыря в российской столице.

Здесь же, у Соловецкого креста, воздвигнутого в память о новомучениках и исповедниках Российских, запланирован молебен, сообщили в пресс-службе православного молодежного объединения "Георгиевцы!".

"После проповеди о подвиге русского народа, четыре столетия назад отстоявшего право на независимое и суверенное существование России, состоится торжественное награждение лидеров православных и патриотических организаций, а молодежь выпустит в небо белоснежных голубей как символ мира и народного согласия", - сказал собеседник агентства.

День народного единства совпадает с праздником Казанской иконы Божией Матери, который отмечает Русская Православная Церковь.

ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
Записан
Сельский пастырь
Старожил
****
Сообщений: 478


За Новую Россию по старому, Царскому образцу


Просмотр профиля
православный
« Ответ #1 : 26 Октября 2007, 14:44:26 »

Уже не первый год в Праздник Казанской иконы из интернатов и детских домов повезут в подмосковные храмы причащаться детей. А перед этим уже не первый год Министерство социальной защиты населения Московской области и священнослужители Русской Православной Церкви проведут в Подмосковье с 22 по 28 октября благотворительную акцию "Согреем детские сердца".
Сотрудники министерства и священники посетят специализированные детские дома и интернаты в муниципальных образованиях области.

"С воспитанниками этих учреждений будут проведены беседы о духовности и милосердии, а также организованы "круглые столы" по проблемам семьи", - отметили в пресс-службе.

Также в ходе акции пройдут театрализованные праздники, которые смогут посетить дети из подмосковных интернатов.

Воспитанники детских домов и интернатов в течение недели смогут ездить на экскурсии, посещая храмы, монастыри, другие памятники культуры и истории на территории области.

В детских домах и пансионатах региона будет проходить фотовыставка "Дорогою добра", рассказывающая о православных святынях Подмосковья.

« Последнее редактирование: 26 Октября 2007, 21:01:14 от Сельский пастырь » Записан

Господи, спаси Россию и многострадальный русский народ.
Господи, помилуй мя многогрешного.
Николае
Пользователь
**
Сообщений: 96


Просмотр профиля
Православие РПЦ БЭ
« Ответ #2 : 30 Октября 2007, 17:23:18 »

Цитировать
Уже не первый год в Праздник Казанской иконы из интернатов и детских домов повезут в подмосковные храмы причащаться детей
священнослужители Русской Православной Церкви проведут в Подмосковье с 22 по 28 октября благотворительную акцию "Согреем детские сердца"
Воспитанники детских домов и интернатов в течение недели смогут ездить на экскурсии, посещая храмы, монастыри,

Батюшка, это только на праздник? или постоянно? Причастие, исповедь, беседы в другие дни сиротушкам как будут делать в Москве7
Записан

Храни Вас Бог!
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #3 : 04 Ноября 2007, 12:31:22 »

С Праздником Заступницы России-Казанской иконы Божией Матери-от души поздравляю вас,дорогие братия и сестры,Участники и Администрация!

Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу, скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы, ускорим на молитву и потщимся на покаяние, источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица, предваряет на помощь и избавляет от великих бед и зол благонравныя и богобоящияся рабы Своя...

р.Б.Павел,
модератор.




Величание
Божией Матери

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, от него же истекает благодатная помощь всем с верою притекающим к нему.


В многочисленных чудотворных списках с Казанской иконы прославляется на Руси Пречистая Богородица, Покровительница православного русского народа. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком числе, как Казанская. Всей Православной Русью она свято чтится, к ней чаще всего обращают взоры в бедах и болезнях, взывая: "Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего... всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево, Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим".


Благодатным осенением расположились иконы Пречистой Богородицы по лицу нашей Отчизны, воистину образуя Небесный покров.
 Ее неустанным ходатайством ниспосланный Божественным Сыном, принесшим Себя в жертву для спасения человечества.
Древний Владимирский святой образ Богородицы хранит и благословляет наши северные пределы,
Смоленская и Почаевская иконы ограждают запад, а на восток, до края земли сияет лучами неизбывной благодати чудотворный Казанский образ Пречистой нашей Матери.

http://days.pravoslavie.ru/Life/life4180.htm
Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77509

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 04 Ноября 2007, 14:10:51 »



Притецем, людие, к тихому сему и доброму при­станищу и покрову Девы. Ускорим на молитву и потщимся на Покаяние: источает бо нам неоскудева­ющую милость Пречистой Богородицы, предваряет на помощь и избавляет от всяких бедствий благо­нравную и богобоящуюся рабу Свою.

Святой Ди­митрий Ростовский говорит в Слове на этот празд­ник о богонравных и богобоязненных христианах: «Ужаснись, человек неблагонравный и небогобоящийся». Услышишь сие Слово о том, что только благонравным и боящимся Бога помогает Божия Матерь и избавляет их от великих бед и зол, а раз­вратным и отринувшим страх Божий от сердца не соизволяет помогать, — и подумаешь — что в этом удивительного?! Ужели мать начнет благотворить тем, кто является врагом Ее Сына? Нет, она скорее про­гневается на них, видя их, вторично распинающих грехами Ее Сына и ругающихся над Ним беззако­ниями своими. Ибо и ныне всякий человек — хри­стианин по имени лишь, но проходящий нечистое житие и в греховных сквернах, как бы в болоте ва­ляющийся и о покаянии не думающий, — вторично распинает в себе Божия Сына, ругается же над Ним в членах тела своего, искупленных Кровию Христовою, когда, взяв тело, созданное Христом, делает его те­лом блудника. Может ли такой быть милым Пречис­той Матери Христовой? В самом деле, какая мать может любить убийцу своего сына? Чего же и ты, о человек грешный и ожесточенный в своем сердце, чего же ты надеешься получить от Матери Божией, Кото­рой Сына во все дни и ночи греховными (беззакон­ными) делами своими печалишь, телом своим бесче­стишь и только имя христианина носишь на себе, а делами являешься хуже язычника!..

Милосердствует Матерь Божия и грешникам, но каким? Тем, которые если иногда и падают и согрешают по немощи чело­веческой, но тотчас же встают от греха, каются и при­бегают к Богу со слезами и горячей молитвой. Помо­гает Матерь Божия грешникам, но каким грешникам? Тем, которые стараются исправить свою жизнь и, уклоняясь от зла, начинают творить добрые дела. Из­бавляет Матерь Божия от великих бед и зол не только праведников, но и грешных, но каких грешных? Тех, которые возвращаются к Отцу Небесному, как блуд­ный сын, вздыхают, биюща перси свои, как мытарь, плачут у ног Христовых, как грешница, омывают ноги Его слезами, исповедание Ему приносят, как на кре­сте разбойник. На таковых грешников Пречистая Бо­жия Матерь свыше призирает и ускоряет на помощь им, и от великих зол и бед избавляет их, а нераскаян­ных небрежет.Аминь.
22 октября 1931 г.
Москва. В церкви Иоанна Предтечи у Яузы.

Митрополит Трифон (Туркестанов)

http://www.pravoslavie.ru/put/040719135209
Записан
Сельский пастырь
Старожил
****
Сообщений: 478


За Новую Россию по старому, Царскому образцу


Просмотр профиля
православный
« Ответ #5 : 05 Ноября 2007, 20:19:39 »

Владимир Путин: Это новый праздник, но его идея чрезвычайно важна
Президент России уверен, что только сплочение всего общества позволило возродить российскую государственность…

Вчера, 4 ноября, в День народного единства Президент России Владимир Путин вместе с учащимися военных училищ – нахимовцами, суворовцами и представителями молодежных организаций возложил цветы у памятника Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому, передает РИА Новости. После церемонии глава Российского государства ответил на вопросы молодежи. Идея Дня народного единства заключается в объединении людей ради развития своей страны, заявил он.

"Только объединяя усилия, можно добиваться результатов в развитии своей собственной страны и добиться того, чтобы она заняла соответствующее достойное место в мире. Поэтому идея, заложенная в самом празднике, мне кажется очень важной и заслуживает поддержки. И то, что мы с вами сегодня пришли сюда и возложили цветы, это знак того, что и молодые люди это понимают и возьмут на вооружение в будущем. Мне бы этого хотелось", – сказал Путин.

Отвечая на вопрос, что означает для него этот праздник, Путин сказал: "Это, конечно, новый праздник, но идея, которая в нем заложена, чрезвычайно важна". По его словам, в жизни каждого народа важна деятельность глав государств, военных, общественных деятелей, "но в конечном итоге, конечно, последнее слово за народом". "И деятельность лидеров государств всегда настолько эффективна, насколько удается объединить вокруг решений, которые предлагаются по развитию страны, подавляюще большинство граждан либо подданных своей страны, и только объединяясь вокруг этих общих ценностей, забывая хотя бы на какое-то время о тактических разногласиях, объединяя и складывая усилия, можно добиться результатов, прежде всего в развитии своей страны", – отметил российский лидер.

"Хорошо известно, вместе с тем, что и конкретный человек, и народы, и государства наиболее полно раскрывают свой потенциал в критических ситуациях. И так было, когда из Кремля, я сейчас об этом вспомнил, выгнали интервентов, так было, когда наш народ выстоял и победил в годы Великой Отечественной войны, так было, когда восстанавливали народное хозяйство, разрушенное оккупантами, начиная с 1945-го года. Вообще так часто было в истории России, нашего государства и в истории других народов", – подчеркнул Путин.

Затем состоялся торжественный прием в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца, в ходе которого Президент отметил: "Современная Россия сильна не только своими новыми экономическими успехами, не только растущим влиянием на мировые дела. Она была и остается сильной благодаря народному единству и, конечно, благодаря огромному интеллектуальному и творческому потенциалу людей – талантливых, квалифицированных и искренне желающих принести пользу своему народу". "Это лучший мост в успешное будущее, в возрождение и укрепление исторической роли России", – подчеркнул глава государства.

Путин поздравил соотечественников с Днем народного единства, подчеркнув, что праздник корнями уходит в тысячелетнюю историю российской государственности. Президент также отметил, что рад видеть в Кремле участников прошедшей накануне в Москве ассамблеи "Русского мира". "Ваша встреча еще раз показала, насколько широк и разнообразен многомиллионный русский мир, какой у него творческий и созидательный потенциал", – подчеркнул глава государства. Он напомнил, что для более полного раскрытия этого потенциала был создан одноименный фонд, который призван помогать организациям соотечественников, поддерживать и продвигать русский язык и культуру в мире.

Путин напомнил о происхождении праздника, когда 4 ноября 1612 года была одержана победа над иноземными захватчиками. "Именно сплочение всего общества, его ответственность за судьбу страны позволили тогда отстоять независимость и возродить российскую государственность и создать условия для строительства великой державы от Балтики до Тихого океана", – отметил он. "На протяжении многих веков силу и мощь нашего народа питали подлинно гражданские патриотические устремления; они служили непреходящими духовными ценностями, которые передаются из поколения в поколения. Верность им хранят и российские соотечественники за рубежом, которых объединяет не только чувство сопричастности к исторической родине, но и искреннее желание содействовать ее благополучию и процветанию, и отрадно, что теперь у них появились новые возможности для расширения и укрепления связей с Россией", – подчеркнул он.
Записан

Господи, спаси Россию и многострадальный русский народ.
Господи, помилуй мя многогрешного.
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6955


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #6 : 05 Ноября 2007, 22:59:52 »

Почему все говорят что это новый праздник? Я слышала,что до переворота в 1917 году Россия праздновала этот праздник издавна. Большевики в 18 году его отменили.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77509

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 04 Ноября 2008, 08:26:01 »




Казанская икона Божией Матери пользуется в России беспримерным почитанием. Обычно именно этой иконой благословляют молодых к венцу, именно ее вешают у детских кроваток, чтобы кроткий лик Богородицы с любовью смотрел на юных христиан. Ныне в Москве на Красной площади вновь стоит посвященный этой иконе Казанский собор, разрушенный было в середине 1930‑х и возрожденный уже в наши дни по чертежам, сохраненным замечательным реставратором Петром Дмитриевичем Барановским. Вновь в нескольких шагах от Воскресенских ворот и неподалеку от памятника спасшим Русь гражданину Минину и князю Пожарскому возносятся пред ликом Казанской иконы молитвы. Возвращен Церкви и Казанский собор в северной столице, в котором покоится прах фельдмаршала Кутузова, отстоявшего Россию два века спустя.

Казанская икона – незыблемое напоминание о милости Богородицы к русской земле, о заступничестве Ее за нашу страну в тяжелейшие для России годы и испытания.

Уже на следующий день после взятия Казани войском царя Иоанна Васильевича в 1552 году монаршим повелением заложен был собор во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, а спустя год учреждена Казанская епархия и прислан первый казанский владыка, святитель Гурий. Смиренной ревностию, а не силою шло присоединение к Церкви обращаемых в православную веру магометан. Но спустя четверть с лишним века, в 1579 году, страшный пожар опустошил половину казанского кремля с прилегающей к нему частью города. И магометане заговорили, будто это русский Бог немилостив к людям и пожаром показал Свой гнев на них. «Вера Христова, - замечал летописец, - стала притчею и поруганием». Именно тогда и явил Господь милосердие Свое. Девятилетней девочке, стрелецкой дочери Матрене явилась во сне Богородица и повелела искать на пепелище сгоревшего дома Свою икону. Девочке долго не верили, но вот 8 июля по христианскому летоисчислению, устав от бесплодных хождений по градским властям, мать Матрены сама взяла заступ и нашла на указанном Царицей Небесной месте икону, завернутую в ветхий рукав мужской одежды из вишневого сукна. Лик Пречистой был светел и ясен, словно икона была только что написана.

Образ торжественно перенесли в приходскую церковь Николы Тульского, настоятелем которой был тогда благочестивый иерей, будущий патриарх Гермоген, погибший от рук поляков за свою верность православию и причисленный к лику святых. Будущий святитель и составил первое описание явления Казанской иконы к царю в Москву вместе с точным списком обретенной иконы.

Царь повелел выстроить на месте обретения иконы женский монастырь на сорок инокинь; отроковица Матрена вместе со своей матерью первыми приняли в новой обители пострижение. В 1594 году здесь был заложен для хранения Казанской обширный собор, в обитель делались обильные вклады утварью, образами, ризами; чудотворная была обложена царскими дарами – золотом, драгоценными камнями, жемчугом.

Спустя два века императрица Екатерина II подарила Казанской новую ризу, главным украшением которой стала бриллиантовая корона, снятая с себя земной властительницей ради Царицы Небесной. В 1798 году для Казанской был заложен, а в 1808 году освящен новый обширный собор, разрушенный вместе со всем Богородицким монастырем уже в 1930-х. Но к тому времени иконы здесь уже не было.

Божиим промыслом явление Казанской иконы знаменовало при царе Иоанне Васильевиче начало многовекового продвижения России на восток. Через открытое взятием Казани окно в Азию православие просветило всю Сибирь и дошло, вместе с государством Российских, до берегов Тихого океана. Как будто на всем этом движении лежало особое благословение Пречистой чрез Казанскую Ее икону.

Но вот в ночь на 29 июня 1904 года несколько святотатцев-грабителей во главе с некиим В.А. Стояном-Чайкиным забрались в собор, привлеченные драгоценными украшениями ризы. Когда же святотатцев поймали, ни ризы, ни самого чудотворного образа при них уже не было. Главный грабитель не раз уверял, будто ризу они распилили и продали ювелирам, а икону бросили в печку, чтобы проверить, в самом ли деле она чудотворная. Было это в доме купца Шевлягина в Академической слободке Казани. Многолетнее следствие и сопоставление противоречивых показаний святотатцев тогда ни к чему не привели.

Говорили, будто икона в действительности была куплена Шевлягиным, после революции уехавшим в Англию и продавшим ее там в частные руки. Уже в 1960‑х на Западе действительно появилась Казанская икона в драгоценной ризе; но образ этот оказался мастерски исполненным уже в нашем столетии списком, но вот риза на нем, судя по всем свидетельствам, подлинная – та самая, что была на пропавшей в 1904 году чудотворной. Православные американцы пытались было выкупить этот образ, 8 декабря он даже выставлялся для молебна в бостонском православном храме, где его видели тысячи людей, но собрать средства не удалось. В итоге эта Казанская вместе с украшающей ее ризой была куплена в 1970 году католиками, долгое время хранилась в португальском городе Фатима, а с 1982 года находится в Ватикане.

Но если так, если не была распилена подлинная риза, то могла сохраниться и первообразная Казанская, во что верили и продолжают верить тысячи православных людей. Кто знает, о чем думал Чайкин, многие годы медленно угасавший в одиночной камере Шлиссельбурга, о чем он лгал, а о чем говорил правду? Трудно представить себе злодейство более страшное, нежели сожжение в печи образа, к которому веками припадали мириады паломников, к которому обращались самые горячие и искренние мольбы всей России…

Доподлинно же известно другое. Все время, пока первообраз Казанской красовался в соборе Богородицкого монастыря, России ничто не угрожало с востока. А как только пропала Заступница, страну постигло поражение в Русско-японской войне 1905 года, которая стала одним из первых ударов, за двенадцать последующих лет расшатавших и разрушивших великую империю. Но любые смутные времена по милости Божией кончаются. Кончилась та смута, кончится и нынешняя и, быть может, чудотворная еще вернется к нам. Когда пресеклась благочестивая династия Рюриковичей, наступило междуцарствие, сопровождавшееся насилиями, расхищением казны, распадом государственности и многими иными бедами. И когда, уповая на Господа и молитвы Его Матери, русские люди взялись спасать Россию, то земская рать несла с собой список с иконы Казанской Богородицы. 22 октября 1612 года православное воинство вошло в московский Кремль, и этот день также посвящен Казанской иконе.

Устрашенные ополчением Минина и Пожарского, поляки бежали из Москвы. В первый же воскресный день земская рать и все обитатели столицы совершили торжественный крестный ход на Лобное место с этой Казанской иконой, в чьей чудотворной силе они воочию убедились.

Для нее и был выстроен на Красной площади Казанский собор. По размеру московская Казанская заметно меньше пребывавшего в Казани первообраза. Когда в 1930 году был закрыт только что отреставрированный П.Д. Барановским на средства прихожан собор на Красной площади (в 1936‑м его разрушат), эту Казанскую перенесли в ставший кафедральным собором града Москвы (после осквернения Храма Христа Спасителя еретиками-обновленцами) храм Богоявления в Дорогомилове, у Киевского вокзала. Но и он к концу 1930‑х был закрыт и снесен, после чего следы этой Казанской затерялись где‑то в музейных запасниках. А когда после Великой Отечественной войны патриаршим собором был сделан тоже Богоявленский храм, что в Елохове, то благочестивые христиане принесли туда еще один список с Казанской, пребывающий там и поныне. Предание гласит, что и он тоже сопровождал ополчение 1612 года, однако это не чудотворный образ из собора на Красной площади. Поэтому когда этот собор был воссоздан, образ Казанской для него заново написали мастера-реставраторы Центра имени Грабаря (ВХНРЦ). И не умолкают перед ним слова народной молитвы…

Несомненно промыслительной стала судьба третьего по времени обретения чудотворного образа Казанской, ‑ петербургского. Он появился в северной столице в 1710‑х и был, скорее всего, привезен на берега Невы благочестивой царицей Параскевой Федоровной, вдовой царя Иоанна Алексеевича. Уже в 1730‑х петербургская Казанская неоднократно совершала многообразные чудеса и стала заветнейшею и любимейшей святынею града святого Петра. С 1737 года она пребывала в храме Рождества Богородицы на Невском проспекте, а к 1811 году на его месте был выстроен новый Казанский собор.

Спустя год разразилась Отечественная война. Когда Александр I назначил главнокомандующим Кутузова, фельдмаршал перед отъездом в действующую армию специально отправился помолиться в Казанский собор перед чудотворной. Народ взывал к полководцу: «Прогони французов!». Богородица не отвергла возложенного на Нее старым солдатом упования, и фельдмаршал вернулся к Ее образу на вечное упокоение в том же Казанском соборе.

А донские казаки, отбив у французов награбленное теми в московских церквах серебро, поднесли его в дар Казанской – в соборе стоял литой из этого серебра иконостас с надписью «Усердное приношение Донского войска». Тут же, у величественной колоннады собора, были воздвигнуты монументы Кутузову и Барклаю. 17 марта 1922 года этот иконостас был разобран, большевики забрали 129 пудов серебра и 37 с лишним фунтов золота; в конце 1922 года были отобраны и проданы за границу и украшения с самой Казанской иконы.

Спустя год, в 1923‑м, обновленцы, умевшие выпрашивать у безбожных властей самые обширные и величественные храмы, захватили и Казанский собор. Но чудотворная была спасена от них, оказавшись сперва в церкви на Смоленском кладбище Васильевского острова, а с 1940‑го – у правого клироса Князь‑Владимирского собора на Петроградской стороне, где пребывает и по сей день.

Эта икона московского письма конца XVI столетия, близкая по времени к своему первообразу из Казани, явила в годы последней войны еще одно чудо. Престарелый митрополит Гор Ливанских Илия Салиб имел видение, в котором Богородица повелела ему передать кремлевским властителям Свою волю: обнести чудотворный образ Казанской иконы вокруг окруженных фашистами городов. По преданию, перепуганные военными неудачами властители-богоборцы не посмели перечить. Доподлинно известно, что когда в 1947 году Илия Салиб посетил город на Неве, его по указанию властей встречали с поистине царскими почестями (многие из горожан решили, по обилию машин и стражи, что к ним приехал Сталин), а самой Казанской иконе этот благочестивый восточный архиерей подарил новый золотой венчик. Давно уже возвращен Церкви и Казанский собор на Невском, но вернется ли туда чудотворная, зависит лишь от воли Самой Царицы Небесной.

Общецерковным почитанием пользуются еще несколько списков Казанской: Богородско-Уфимская, Высочинская, Вышенская, Вязниковская, Каплуновская, Нижнеломовская, Тамбовская, Тобольская, Ярославская; местночтимых же Казанских по русским градам и весям, по приходам и семьям православных христиан такое множество, что и не перечислить.

Несколько Казанских икон были особенными святынями старообрядцев. В ночь на 22 января 1676 года, накануне штурма Соловецкой обители, не отказавшейся от древлего благочестия, схимник Арсений молился перед образом Казанской, бывшим некогда домашней иконой царя Алексея Михайловича и еще до никоновских реформ подаренным царем соловецким инокам. В «тонком сне» схимник увидел, как образ поднялся в воздух и удалился прочь от осажденного монастыря. После разгрома обители Арсению удалось бежать из узилища и уже на материке, при молитве в лесу он узрел тот самый образ, который поплыл по воздуху «никем не носим» и привел схимника в нижегородское Заволжье, в Чернораменские леса. Там, где остановилась эта Казанская, Арсений устроил знаменитый Шарпанский скит, где икона пребывала до 1849 года, когда была отнята известным писателем, а по основной своей службе «борцом с расколом» П.И. Мельниковым-Печерским. После этого весь старообрядческий Керженец настигли лютые гонения и разорение. Отобранная же Казанская до 1917 года находилась в единоверческом Керженском Благовещенском монастыре, а затем пропала – столь же бесследно, как и ее первообраз. По преданию, ныне эта икона хранится в благочестивой семье в Нижнем Новгороде. Еще одна чудотворная Казанская, явившаяся в конце XVIII столетия в подмосковным Гуслицах, и поныне пребывает в старообрядческом храме села Губино (близ Орехова‑Зуева) и часто гостит в Покровском соборе на Рогожском кладбище.

Как в капле воды отражается все солнце, так и в многочисленных иконах Казанской Богородицы отразился образ Той, чьим заступничеством спасалось и спасается Отечество наше, «Дом Пресвятой Богородицы». Никогда не умолкает в нем тропарь Казанской иконе:

Заступница усердная, Мати Господа Вышняго!

За всех молиши Сына Твоего, Христа Бога Нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и владычице, иже в напастех и в скорбех и в болезнех обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душою и сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя, избавления всех зол, всем полезная даруй, и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.


Надежда Дмитриева
Из книги "О Тебе радуется!"
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77509

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 04 Ноября 2008, 08:31:26 »



День спасения Отечества

4 ноября — 394-я годовщина со дня избавления Москвы и России от польской интервенции. В этот день Православная Церковь прославляет доблестное русское ополчение, спасшее Отчизну и веру православную в тяжкую годину Смутного времени. Но более всего в этот день чтут «Заступницу усердную рода христианского» — Казанскую икону Божией Матери, незримую покровительницу русских людей в час испытаний.

15 лет в истории России (с 1598 по 1613 г.), названных потом Смутным временем, вместили в себя так много событий, что в истории любого другого государства их с лихвой хватило бы на добрую сотню лет. Судите сами:

– три царя — Борис Годунов (1598–1605), Лжедмитрий I (1605–1606) и Василий Шуйский (1606–1610);

– засуха, голод, эпидемия чумы;

– восстание Ивана Болотникова (1606);

– самозванец Лжедмитрий II («тушинский вор») (1607–1610);

– одновременное существование двух правительств — про-польского в Москве и «тушинского»;

– осада Троице-Сергиева монастыря (1608–1610);

– Семибоярщина (1610–1613);

– избрание на московский престол польского королевича Владислава (1610);

– Первое народное ополчение под предводительством Прокопия Ляпунова (1611);

– война с Польшей (1609–1618);

– шведская оккупация Новгорода и северных земель — Корелы, Копорья, Ладоги, Порхова, Иван-города, Тихвина и Орешка;

– Второе народное ополчение и освобождение Москвы (1612);

– выборы нового русского царя — 16-летнего Михаила Романова.

Нам сегодня трудно себе представить, что пришлось пережить тогда русским людям. Вот лишь три исторических факта польской интервенции:

– 16 месяцев (с сентября 1608 г. по январь 1610 г.) длилась осада Троице-Сергиева монастыря. 15 тысяч поляков не могли сломить дух двух с половиной (!) тысяч русских, из которых к последнему штурму 31 июля 1609 г. остался в живых лишь каждый десятый;

– в сентябре 1609 г. польский король Сигизмунд осадил Смоленск. Город стойко держался 20 месяцев, хотя из-за страшной цинги (всего-то не было соли!) его население уменьшилось в 9 раз;

– в марте 1611 г. поляки выжгли Москву до Китай-города и Кремля, где укрылись сами. Убитых и сгоревших москвичей было около 60 тысяч.

«Никогда Россия не была в столь бедственном положении, — отмечал известный русский писатель начала XIX в. Михаил Загоскин в своем романе «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году», — как в начале XVII столетия: внешние враги, внутренние раздоры, смуты бояр, а более всего совершенное безначалие — все угрожало неизбежной погибелью земле Русской».

И как всегда, в самых тяжелых жизненных обстоятельствах обратился русский человек к Богу, «чтобы Он пощадил останок рода христианского». Начался беспримерный религиозный подъем всего народа. Иерархи Русской Церкви, многие из которых погибли от рук поляков, но не предали веру своих отцов, показывали пример служения Родине. Это архиепископы Феоктист Тверской, Иосиф Коломенский, Сергий Смоленский, епископы Галактион Суздальский, Геннадий Псковский, Феодосий Астраханский, преподобные Галактион Вологодский, Евфросин-прозорливец Синозерский, Иринарх-затворник Ростовский и оставшиеся безымянными многие и многие монахи и священнослужители.

По всей России набатом разносился голос патриарха Ермогена, «несокрушимого столпа Православия»: «Посмотрите, как Отечество наше расхищается и разоряется чужими; какому поруганию предаются святые иконы и церкви, как проливается кровь неповинных, вопиющая к Богу!» (ноябрь 1609 г.).

После мученической смерти 80-летнего русского патриарха в заточении у поляков в Кремле в феврале 1612 г. его дело по возрождению национально-патриотического сознания русских людей продолжила обитель преподобного Сергия. Ее архимандрит Дионисий (Зобниновский) и келарь старец Авраамий (Палицын) призывали: «Всем православным христианам [надо] стать сообща против вечных врагов Креста Христова — польских и литовских людей. Бога ради, поспешите в Москву на сход»; «…постоять за благочестие и Отечество крепко и мужественно». Эти послания оказывали на людей сильнейшее воздействие. Пришло время долгожданного перелома…

Сказалась и Божья помощь: из уст в уста передавались рассказы о чудесных видениях и явлениях Богородицы, зафиксированные потом в летописях. Так, нижегородскому торговцу мясом, земскому старосте Кузьме Минину-Сухоруку явился преподобный Сергий Радонежский и повелел «разбудить спящих». В этом бесспорном факте (открытом Мининым на исповеди), думается, кроется ответ на вопрос, как один простой человек смог организовать народные массы. Без сомнения, то был Божий Промысл — ведь еще апостол Павел сказал: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4, 13). Ближайшим помощником Минина стал нижегородский протопоп Савва.

Пламенный призыв Минина: «Станем за святую Русь, за Дом Пречистой Богородицы! Продадим жен и детей, но освободим Отечество!» — нашел отклик не только у нижегородцев. Вскоре свои рати и казну прислали Коломна, Рязань, Казань и другие русские города. Второе народное ополчение, составившееся, по словам летописца, из «последних людей от земли», возглавил 35-летний князь Дмитрий Михайлович Пожарский, участник Первого русского ополчения. Минин заведовал казной (кстати, Минин — не фамилия, а отчество Кузьмы Минича Сухорука: простолюдины не имели фамилии, и Минин — значит «Минич», «Минин сын»). Духовным руководителем ополчения стал митрополит Кирилл Ростовский.

20 августа 1612 г. русские войска подошли к Москве. «Возглавлял» ополчение чудотворный образ Казанской иконы Божией Матери, обретенный всего 30 лет назад и подаренный Пожарскому казаками. Задачи, стоявшие перед русскими, были наитруднейшие: надо было взять хорошо укрепленный и упорно защищаемый поляками город, отразить атаки свежих польских полков, усмирить буйство и бесчиние казацких отрядов и воровского воинства Первого ополчения, остававшихся с того времени в столице. К тому же в русском ополчении не хватало оружия и продовольствия, да и военачальники зачастую не находили взаимопонимания...

Осада Китай-города продолжалась уже два месяца. Русские теряли уверенность в своих силах, сомневаясь в возможности захвата каменной твердыни — надежды на освобождение Москвы становилось все меньше. Казалось, что дух русского воинства сломлен. В столь горестном положении оставалась лишь одна надежда, — на помощь свыше — и опять обратились русские люди к Царице Небесной: отслужили торжественный молебен перед Ее чудотворным Казанским образом и наложили на себя строгий трехдневный пост. Князь Пожарский дал тогда обет: в случае дарования победы русскому воинству построить храм в честь Казанской иконы Божией Матери и украсить икону драгоценным окладом.

И небесная помощь не замедлила явиться — Богоматерь простерла Свой милостивый покров над Русской землей. Греческому архиепископу Арсению Елассонскому, которого поляки удерживали в плену в Кремле, явился преподобный Сергий Радонежский и предрек: «Предстательством Богоматери суд об Отечестве нашем преложен на милость — завтра же Москва будет в руках осаждающих, а Россия спасена».

Эта невероятно-радостная весть проникла в ряды ополченцев. Их сердца преисполнились таким мужеством и отвагой, что на следующий день, 22 октября (4 ноября по новому стилю), с упованием на помощь Заступницы Небесной, русские устремились на поляков — Китай-город был взят! А еще через три дня поляки, потерявшие всякую надежду удержать Кремль, сами сдали его русским. Благодарность русских людей к Заступнице Небесной не знала границ… Была зафиксирована она и в летописи: «Иконою Казанскою Пресвятой Богородицы 22 октября была первовзята круглая башня Китай-города».

А через три дня, в воскресенье, 25 октября, русские дружины торжественно, крестным ходом направились в Кремль, неся Казанскую икону Божией Матери. На Лобном месте крестный ход был встречен вышедшим навстречу из Кремля архиепископом Арсением, который нес Владимирскую икону Богородицы, «бывшую в плену» у поляков. Так встретились две русские святыни! В Успенском соборе Кремля было совершено богослужение, и все русские люди в сердечной радости воссылали благодарение Богу и Его Пречистой Матери за избавление от бедствий.

В торжественные дни венчания на царство нового русского государя Михаила Федоровича Романова (22 февраля 1613 г.) оба великих мужа — Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин — были вознаграждены за свой подвиг во славу Отчизны: первый был пожалован в боярство, второй — в думные дворяне (отчество — Минин — теперь стало фамилией). В память столь чудесного заступничества Царицы Небесной было установлено ежегодное празднование Казанской иконы Божией Матери: в день ее обретения — 8 июля (21 июля по н. ст.) и в день избавления Москвы от поляков — 22 октября (4 ноября по н. ст.).

А слово свое боярин Пожарский сдержал: в 20-х годах XVII в. при его деятельном участии на Красной площади был воздвигнут первый деревянный Казанский храм, куда им собственноручно и была перенесена та самая Казанская икона Божией Матери, хранившаяся в его усадьбе на Лубянке.

У Казанской Божьей Матери

У Казанской Божьей Матери
Тихо теплются огни.
Жены, дочери и матери
К Ней приходят в эти дни.

И цветы к Ее подножию
Ставят с жаркою мольбой:
«Матерь-Дева, силой Божией
Охрани ушедших в бой.

Над врагом победу правую
Дай защитникам Руси,
Дай сразиться им со славою
И от смерти их спаси.

На Кресте Твой Сын Единственный
За любовь Свою страдал,
И Его глагол таинственный
К этим битвам Русь позвал.

Мы воюем за спасение
Братьев — страждущих славян.
Мы свершим освобождение
Подъяремных русских стран.

С кем враждует Русь лучистая —
Враг и Сына Твоего.
Дай же, Дева, дай, Пречистая,
Нашей силе торжество!»

У Казанской Божьей Матери
Дивно светел вечный взгляд.
Жены, дочери и матери
Перед Ней с мольбой стоят.

Сергей Городецкий
1915 г. (второй год Первой мировой войны)

Ольга Глаголева

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/954.htm
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #9 : 04 Ноября 2008, 09:43:29 »

Вот, нам сегодня покажут неоязыческий бред Владимира Хотиненко "1612. Хроники смутного времени". Как раз обрадуют. Как вообще такую дрянь можно было делать?
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3234


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #10 : 04 Ноября 2008, 23:19:30 »

Вот, нам сегодня покажут неоязыческий бред Владимира Хотиненко "1612. Хроники смутного времени". Как раз обрадуют. Как вообще такую дрянь можно было делать?

Да, уж! Я сдуру сегодня посмотрел. Та-а-акой бредятины - ещё поискать! Очень жаль времени.
Записан

Андрей
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77509

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #11 : 03 Ноября 2009, 19:29:46 »





4 ноября — празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от иноземных захватчиков в 1612 г.)

В 1552 году Казанское ханство было присоединено к Руси царем Иоанном Грозным. 60 000 русских людей было освобождено из плена; началось обращение мусульман и язычников в христианство. В 1579 г. страшный пожар опустошил Казань. Он начался в доме купца Онучина. После пожара Матроне, девятилетней дочери купца, явилась во сне Богородица и открыла ей, что под развалинами их дома находится Ее чудотворный образ, зарытый в земле тайными исповедниками христианства еще при татарском владычестве. Божия Матерь точно указала место, где можно было найти икону. Родители поначалу не обратили внимания на рассказ девочки, но чудесное явление Небесной Царицы повторилось трижды, причем в третий раз оно было грозным.

Мать отвела Матрону к митрополиту Казанскому Иову, та рассказала ему о чудесном явлении. Все духовенство города, в сопровождении огромной толпы народа, направилось к дому Онучиных. Сейчас же начались раскопки, но найти икону не удалось. Тогда копать стала сама Матрона и тут же обрела святой образ. Он был необыкновенной красоты и сиял совершенно свежими красками, как будто только что был написан. Митрополит передал икону о. Ермолаю, наиболее почитаемому в городе священнику, и тот, высоко подняв ее над головой, сопровождаемый крестным ходом, отнес чудесный образ на городскую площадь, где и осенил им на четыре стороны весь собравшийся народ. Отец Ермолай написал тропарь новоявленной иконе «Заступнице Усердная», который знала вся Святая Русь.

Чудотворения от новоявленного образа начались немедленно по его обретении. С того времени и поныне от образа Своего, явленного в городе Казани, Царица Небесная щедро раздает Свою благодатную помощь всем православным, с верою и надеждой к Ее защите прибегающим.

Через 10 лет на месте обретения чудотворной иконы митрополит Ермоген (отец Ермолай принял постриг с именем Ермоген в Московском Чудовом монастыре и вскоре был назначен на Казанскую кафедру) основал женский монастырь в честь иконы Божией Матери Казанской, причем юная Матрона Онучина приняла в нем постриг и стала потом игуменией. Совершивший первый молебен перед святым образом, митрополит Ермоген составил сказание о чудесах Казанской иконы Божией Матери.

Свою чудесную помощь икона явила в Смутное время, ровно через 33 года после обретения, когда Россия подверглась вторжению польских интервентов, вынашивавших замыслы посадить на Российский престол чужеземца и иноверца. Польские войска взяли Москву, захватили в плен и заточили в темницу Патриарха Московского и всея Руси Ермогена. В заточении Патриарх молился Богоматери, из темницы до русских патриотов доходили его призывы, чтобы они «крепко стояли за веру, унимали грабеж, сохраняли братство и, как обещались, положили души свои за Дом Пречистой, за чудотворцев и за веру». И вскоре возникло нижегородское ополчение Минина и Пожарского.

У князя Дмитрия Михайловича Пожарского был список с Казанской чудотворной иконы. С этой иконой войска князя подошли к стенам захваченной поляками Москвы. Готовясь к штурму, русское воинство три дня постилось и молилось пред иконой Богоматери о победе. Архиепископу Элассонскому (из Греции) Арсению, находившемуся в плену у поляков в осажденном Кремле, было видение преподобного Сергия Радонежского, который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны, предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость, завтра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена». И как бы в подтверждение истинности пророчества архиепископ исцелился от болезни.

Св. Арсений оповестил русских воинов о видении и пророчестве великого святого Русской земли, и на следующий день ополчение выбило поляков из Китай-города, а через два дня был освобожден Кремль. В воскресенье (25 октября) русские воины с крестным ходом пошли в Кремль с чудотворным образом в руках. На лобном месте встретились они с архиепископом Арсением, несшим чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, которую он сохранил, несмотря на все тяготы плена и болезни. Народ был потрясен встречей двух чудотворных икон и слезно молился Небесной Заступнице Русской земли.

В память освобождения Москвы от поляков установлено празднование Казанской Божией Матери 22 октября/4 ноября, а в память чудесного обретения иконы — 8/21 июля. Празднование 22 октября распространялось на Москву, а после 1649 года, по повелению царя Алексея Михайловича, — на всю Русь. Князь Пожарский в честь Пресвятой Богородицы за помощь в победе воздвиг на Красной площади в 1630-е годы своим иждивением храм Казанской иконы, где она хранилась почти 300 лет. В 20-е годы XX столетия храм был варварски уничтожен. 4 ноября (22 октября) 1990 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил место и положил на него первый камень воссоздаваемого храма.

Перед Полтавской битвой в 1709 г. русский царь Петр I с войском молился перед Казанской иконой Божией Матери, а в 1721 г. перенес один из списков иконы из Москвы в построенный им Петербург. В 1811 г. образ был поставлен в только что построенном и освященном Казанском соборе, где вскоре полководец Кутузов молился перед чудотворной иконой о победе над французами. Святой образ осенял русских солдат, идущих на освобождение России от иноземных захватчиков в 1812 г., и первая крупная победа была одержана в день праздника иконы 22 октября, когда выпал снег и ударили сильные морозы, сама Заступница пришла на помощь воинам.

По вере Русской Православной Церкви иконы Пречистой Богородицы благодатным осенением расположились по лицу нашей Отчизны, образуя ее защиту и Небесный покров. Образ Владимирской Божией Матери хранит и благословляет наши северные пределы. Смоленская и Почаевская иконы ограждают запад, а на восток, до края земли, простирает влияние чудотворный Казанский образ Пречистой Богородицы.

В многочисленных чудотворных списках с Казанской иконы прославляется на Руси Пречистая Богородица, Покровительница православного русского народа. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком количестве списков, как Казанская. К ней чаще всего обращают взоры в бедах, болезнях и тяготах: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего... всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо ecи Божественный покров рабом Твоим». (Тропарь, глас 4-й).

http://www.patriarchia.ru/db/text/55308.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77509

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #12 : 04 Ноября 2009, 13:39:44 »

В праздник Казанской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию в Казанском соборе на Красной площади





4 ноября, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Казанском соборе на Красной площади.

Перед началом богослужения Предстоятель Русской Церкви посетил Иверскую часовню у Воскресенских ворот, где поклонился чтимому списку Иверской иконы Пресвятой Богородицы.

За Литургией в Казанском соборе Его Святейшеству сослужили председатель Отдела внешних церковных связей архиепископ Волоколамский Иларион, епископ Балтийский Серафим, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве протоиерей Владимир Диваков, настоятель Казанского собора протоиерей Николай Иноземцев и клирики московских храмов.

На богослужении присутствовал мэр города Москвы Ю.М. Лужков.

По окончании Литургии Святейший Владыка совершил молебен перед Казанской иконой Божией Матери.

Затем от лица духовенства к Предстоятелю обратился протоиерей Николай Иноземцев, который преподнес Его Святейшеству список Казанского образа. Предстоятель Русской Церкви поздравил всех собравшихся с праздником в память избавления Москвы и России от иноземных захватчиков в 1612 году и Днем народного единства.

После богослужения Святейший Патриарх Кирилл возглавил шествие, посвященное Дню народного единства, которое прошло от Казанского собора на Красной площади через Воскресенские (Иверские) ворота к Манежу.

http://www.sedmitza.ru/news/847328.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77509

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #13 : 04 Ноября 2009, 13:42:22 »

Святейший Патриарх возглавил праздничное шествие, посвященное Дню народного единства





4 ноября по окончании Божественной литургии в Казанском соборе на Красной площади Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил праздничное шествие, посвященное Дню народного единства.

Его участники прошли от Казанского собора через Воскресенские (Иверские) ворота к Манежу.

В шествии приняли участие студенты московских вузов, которые несли флаги стран, входящих в канонические пределы Московского Патриархата, и транспаранты ко Дню народного единства, Центральный военный оркестр Министерства обороны РФ, воспитанники Московского казачьего корпуса, а также представители традиционных религий России.

На площади перед ЦВЗ «Манеж» Предстоятель Русской Церкви возглавил торжественное открытие VIII церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь - к Дню народного единства».

http://www.sedmitza.ru/news/847394.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77509

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #14 : 04 Ноября 2009, 16:29:54 »

Протоиерей Александр Шаргунов

"Божия Матерь явила чудо спасения нашего народа..."

В день празднования Казанской иконы Божией Матери



 Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Казанская икона Божией Матери Сегодня большой праздник Русской Православной Церкви – праздник Божией Матери в честь Ее образа Казанского. Нам понятно, почему раньше это был не только праздник всей Церкви, но и государственный праздник – потому что с этим образом, с тем событием, что воспоминает сегодня Церковь, связано спасение нашего Отечества от гибели. Это начало семнадцатого века, Смутное время, время самозванцев – искателей царского престола. Страшное время разорения и опустошения Русской земли и Русской Церкви.

Мы знаем из описаний этого периода истории, как горела огнем наша земля, гибли села, города, целые области, как разрушались и разорялись храмы и монастыри. Вся жизнь была в полнейшем расстройстве – и государственная, и Церковная. И святые предстоятели Церкви, больше всех потрудившиеся для блага Отечества и Церкви, были отрешены от патриаршей кафедры – святой патриарх Иов, а затем и святой патриарх Ермоген. Современники, оставившие подробное описание тех событий, свидетельствуют, что нечестие русских людей достигло крайних степеней, предательство было всеобщее, во всех сословиях – раздор и полное недоверие друг другу. Грех свободно хозяйничал по всей русской земле. Казалось, уже не было никакой надежды, но было в нашем народе одно твердое непоколебимое чувство – чувство любви и преданности святой православной вере, и оно спасло тогда Россию. Если умертвили первого царя Лжедмитрия, то потому, что он был оскорбителем веры, еретиком. Если не приняли на русский престол царствовать польского королевича Владислава, хотя он уже присягнул на русское царство и народ присягнул ему, то его отвергли потому, что он не принял православную веру, как обещался до этого сделать. Если двинулись дружины народные со всех концов страны на освобождение Москвы, то они двинулись во имя православной веры, чтобы спасти веру православную от поругания и осквернения поляками.

Историки Церкви и государства Российского свидетельствуют, что никогда еще не было такого падения русского народа. И никогда не было такого чудесного его восстания, такого дивного покаяния, которое совершилось сразу, объединив всех русских людей, которые вчера еще были во вражде друг с другом. Сама Божия Матерь за верность их православию пришла к ним на помощь через Свой Казанский образ, который не так давно промыслительно был дарован русским людям в 1589 году. Через эту икону, которая была обретена на пепелище, Божия Матерь явила чудо спасения нашего народа, чудо нашей истории. Москва была уже совершенно опустошена, пылал огонь, уничтожая храмы и дома, – остался только Кремль, в котором засели поляки. В это время святителю Арсению в плену было откровение свыше, что покаяние русского народа, всего воинства, которое наложило на себя трехдневный пост, принято Господом. И что помощь Божия не замедлит.

Где полнота истинной веры, где чистота ее, где православие, там возможно подлинное покаяние. Перед светом совершенным, в котором нет никакой тьмы, перед правдой и любовью Божией может совершиться чудо покаяния целого народа.

То, что происходит с нашим Отечеством сегодня, – не идет ни в какое сравнение с тем, что было в семнадцатом веке. Начиная с 1917 года – в течение многих десятилетий до наших дней – уже, кажется, не на что надеяться. Те, кто пытается спасти Россию, понимают, что одной внешней материальной мощи для этого недостаточно. Да и нет ее сегодня. Была великая мощь у России совсем недавно, но Господь рассыпал все, потому что это было основано на ложном фундаменте. Необходима идея, всех объединяющая. Была такая идея, идеология, которая скрепляла все, что происходило в нашей стране, но ее развалил Господь, потому что эта идея была утопией, жестоким обманом. А те, кто сегодня говорит, что недостаточно никаких экономических и политических усилий, что необходима единая национальная идея, всех объединяющая, – какую идею они могут предложить? Может быть, идею маммоны, которая насаждается всюду в мире? Или идею Содома, которая все больше распространяется у нас в России?

Задумаемся об этой простой истине. За то, что русский народ был верен православию, за то, что Церковь была сострадательна к погибающим во грехах людям, Божия Матерь заступилась и даровала нашему Отечеству спасение. И сегодня только православием, если оно сохранит себя в чистоте среди нашествия многих ересей и лжеверий, только верностью истине, если Церковь наша будет способна сострадать погибающему духовно и физически народу, может призреть Божия Матерь на нас. Только за православие, – говорит преподобный Серафим Саровский, пророчествуя о великих скорбях, которые мы уже пережили недавно и переживаем сегодня, – Бог помилует Россию. И преподобный Сергий, раскрывая эту тайну нашего сегодняшнего всецерковного, всенародного торжества, неложно свидетельствует, что только за православие суд об Отечестве нашем будет изменен на милость. Аминь.

http://www.rusk.ru/st.php?idar=114737
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 6
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!