Русская беседа
 
20 Ноября 2019, 11:21:49  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 4 5 [6]
  Печать  
Автор Тема: С Праздником Казанской иконы Божией Матери, Днём народного единства!  (Прочитано 18617 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 9715


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #75 : 04 Ноября 2017, 03:12:43 »

(Окончание)


Противостоять злу можно только любовью


Викентий, митрополит Ташкентский и Узбекистанский

Викентий, митрополит Ташкентский и Узбекистанский:

– Объединяют вера и те нравственные ценности, которые прививались русскому народу на протяжении многих поколений. При советской безбожной власти эти ценности пытались из людей выбить. Но, слава Богу, это не удалось! Наша задача сейчас их укреплять и преумножать.

Противостоять злу можно только любовью, она в силах даже энергию разрушения обратить на делание добра. Церковь сейчас активно участвует в жизни общества, обращая народ к исполнению воли Божией, чтобы всем нам жить в мире нравственно, духовно и благочестиво.

      

Консолидированный ответ


Корнилий, митрополит Русской Православной Старообрядческой Церкви

Корнилий, митрополит Русской православной старообрядческой церкви:

– Как и во все времена, наш народ объединяет православная вера, которая была десять веков назад принесена на Русь, как мы говорим, «первым старообрядцем» князем Владимиром. Мы, старообрядцы, его чтим. Вера всегда была залогом единства здесь, на земле, и спасения в вечности для русского народа. Объединяет всех нас также любовь к нашему общему Отечеству, молитва наших небесных покровителей – святых. Их жития являются для нас великим примером.

А если говорить о разобщении, то это дело диавола, который действует по своей тактике: «разделяй и властвуй». Это он и чинит расколы, раздоры, рознь, подогревая взаимную ненависть и злобу. Мы должны не поддаваться этим бесовским козням, а стараться миром и любовью все покрывать, прощать друг другу немощи и ошибки.

На этот год приходится столетие трагических событий в нашей стране. Как сказал на днях при открытии мемориала памяти жертв политических репрессий «Стена скорби» Владимир Владимирович Путин, важно «знать, помнить, осудить; и только потом – простить». Зло надо осудить, а ослепленных им прощать. Даже Господь, на Кресте Распинаемый, когда Ему гвозди в руки забивали, молился: Отче! прости им, ибо не ведают, что творят (Лк. 23: 34).

Зло необходимо осудить, а ослепленных им – прощать

Энергия разрушения действует в человечестве после грехопадения. Как ее гасить? Любовью, молитвой, творением добрых дел. Это то, что может нас всех объединить и просто необходимо сейчас нашему народу. Только на примере добродетелей и возможно воспитание следующих поколений.

А еще, конечно, надо знать свою историю. Молодежь, к сожалению, сейчас уже знает очень мало о 20–30-х годах прошлого века. Так же как и о более ранней истории, допустим XVII века, когда произошел раскол. <...> Гордыня, незнание собственной истории, отступление от истинного Православия – в корне многих бед.

Раскол XVII века во многом сейчас уже уврачеван, и дальнейшие шаги в этом направлении сближения сторон предпринимаются. Сказать, что полностью он преодолен, нельзя. Поскольку мы не причащаемся вместе. Но встречаемся на таких собраниях, как нынешний Собор, обсуждаем наши общие проблемы, чаяния, заботы. На многие вызовы современности мы можем дать консолидированный ответ.



Страна сейчас едина


Юрий Юрьевич Иерусалимский

Юрий Юрьевич Иерусалимский, профессор, заведующий кафедрой отечественной средневековой и новой истории исторического факультета ЯрГУ им. П. Г. Демидова:

– Русский народ объединяют любовь, уверенность в будущем, великая история, русский язык, глубочайшая культура и – главное – Православие.

А разъединяют соблазны, перед которыми человек не в силах устоять: урвать себе получше местечко под солнцем, денег побольше, положеньице повыше…

Еще, конечно, не дремлют те силы, которые ставят себе целью русский народ разобщать. Боятся они наших просторов да широты русской души. Как говорил Государь Александр III, у России есть только два союзника: ее армия и флот.

К сожалению, сегодня и в научном сообществе некоторые прельщаются грантами и выстраивают свои изыскания так, как это выгодно тем, кто наше общество пытается расколоть. Но я думаю, что таких иуд все-таки меньшинство.

Русский народ преодолевал и татаро-монгольское иго, и Смутное время – так что и нынешнее переживет. Смотрите, страна сейчас едина, помогает угнетаемым собратьям Сербии, Сирии, Украины. Я с оптимизмом смотрю в будущее.



Вспомним о победах!


Андрей Мерзликин

Андрей Мерзликин, актер, кинорежиссер, телеведущий:

– Искони на Руси монастыри были центрами просвещения. Так зародилась наша великая русская культура. Именно потому что в ней были сконцентрированы нравственные устои заповедей Христовых, она дала такие потрясающие всходы и плоды. Классическая русская культура и все созданное в этом истинно взыскующем ключе объединяет, а те, кто паразитируют на ее демонтаже и эпатаже, целенаправленно раскалывают народ.

Надо вновь вернуться к просвещению в культуре, образовании и науке. Невежество и ложь разобщают. Пока, кроме драмы разрушения, я ничего сколько-нибудь масштабного в поле нашей современной культуры, к сожалению, не вижу.

Особое внимание в этом деле просвещения надо уделять, конечно, постижению своей истории, особенно недавней. Пора открыть все архивы. Народ должен знать правду. Художники на основе исторической достоверности, а не ее намеренных искажений призваны создавать произведения искусства, а не проплаченные однодневки. Важен совместный творческий поиск истины творцами и их зрителями, читателями.

Классическая русская культура – объединяет, а те, кто паразитируют на ее демонтаже, целенаправленно раскалывают народ

Русский народ – державная нация нашей многонациональной страны, мы должны взять на себя культуросозидающую ответственность. Надо убрать из лексикона это неопределенное ни к чему не обязывающее слово: россиянин – и вновь называть себя русскими. Вспомним заветы наших предков: «Мы русские! С нами Бог!» Как сказал недавно Никита Сергеевич Михалков, мы увязли в борьбе, постоянно говорим о ней, а надо вспомнить о победах!

Пусть вновь на слуху будут достижения каждого в своей области. Давайте так вдохновлять друг друга на свершения! Какие подвиги совершают на службе омоновцы, военные, стражи порядка – народу нужны герои! Если мы переведем фокус общественного внимания от неудач и проблем к тому хорошему и правильному, что каждодневно нашими честными и работящими людьми делается, то мы и нашим детям, и молодежи откроем совершенно другую страну, где можно строить, творить, созидать, изобретать. А главное – где, ничего не изобретая, просто нужно рожать детей. Иначе через десятилетия все созданное и завоеванное потом и кровью будет никому не нужно.



Поющая нация непобедима


Валерий Николаевич Ганичев

Валерий Николаевич Ганичев, прозаик, доктор исторических наук, председатель Союза писателей России:

– Я только что закончил большую работу о русской исторической народной духовной песне. Считаю, что песня очень объединяет русский народ. Надо в конце концов заняться нашими песнями. А то с утра до ночи из всех динамиков и со всех экранов на всю страну голливудские «шедевры» раздаются – они как раз и разобщают нацию, просто нацелены на это. О чем только не трезвонят эти шоу-деятели, не понимая, что главные ценности сосредоточены в нашей собственной культуре. Вся сила духа народа в русской песне. А где она, современная русская песня?! Она-то и способна консолидировать народ! В ней вся душа наша изливается и мощью играет. Давайте петь! Поющая нация непобедима.



Объединяет нас Бог


Евгений, епископ Среднеуральский

Евгений, епископ Среднеуральский:

– Сейчас, как и 100 лет назад, как и тысячелетия прежде, разъединяет человечество грех, который коренится в любом. А объединяет нас всех, вне зависимости от национальности и прочих различий, Бог, вход Кому в свое сердце каждый открывает покаянием. Во Христе мы все родные друг другу.



Записала Ольга Орлова

3 ноября 2017 г.



http://www.pravoslavie.ru/107765.html
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2017, 08:08:04 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77587

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #76 : 05 Ноября 2017, 03:50:47 »

Топоров Алексей

Небесная покровительница единства Руси



Связь времен восстанавливается, нынешний День народного единства, вытеснивший из сознания русских людей красные шабаши, и освобождение Москвы от иноверных людоедов четыре века назад благословлены чудотворным Казанским Образом Божией Матери



Связь времен восстанавливается, нынешний День народного единства, вытеснивший из сознания русских людей красные шабаши, и освобождение Москвы от иноверных людоедов четыре века назад благословлены чудотворным Казанским Образом Божией Матери.

Возможно, никогда более на земле образ Богородицы не являлся во имя укрепления державы, сохранения ее единства и поднятия духа ее народа, как неоднократно происходило то на Русской Земле. Что лишний раз показывает – нет, не нашим соседям, которые тому никогда не поверят, не поймут и не оценят, а нам самим, кто есть Новый Израиль, особо отмеченная Любовию Божией обетованная земля.

И история явленного в Казани в далеком 1579 году Образа Божией Матери вся свидетельствует о высшей любви Господа к Русской Земле и особой миссии нашего народа. Так, чудотворный Образ, практически сразу же после обретения зрения исцеливших двух слепых мужей, был явлен именно тогда, когда половина отвоеванного у агарян града Казани выгорела в результате пожара, что позволило магометанам практически в открытую заявлять о том, что, мол, вот она «кара аллаха на неверных!». И тут такое чудо, такая милость, такой мощный знак о том, что нет, поход на Восток не только ради того, чтобы обезопасить собственные пределы от опустошительных набегов и прекратить практику увода русских людей в жестокое иноземное рабство, но и для проповеди Благой Вести среди потерянных племен, не был ошибкой.

И тут еще один знак свыше, мощный символ: обнаруженная девочкой Матроной на пепелище икона, место нахождения которой ей указала во сне сама Пречистая Дева, была перенесена в Гостинодворский храм в честь святителя Николая Мирликийского его настоятелем – Ермолаем, будущим патриархом Гермогеном. Тем самым, кто впоследствии станет символом русского сопротивления воровской власти и католическим агрессорам, чьи воззвания побудят русский народ очнуться, прекратить распри и объединиться во имя того, чтобы прогнать супостата с родной земли.

Потому не случайно, что примкнувшие к Первому ополчению казанские добровольцы несли чудотворный Образ, тогда еще месточтимый, с собой. Однако история свидетельствует о том, что казаки встретили икону без должного почтения. И поход ополченцев завершился бесславно, русское войско разбилось о неприступные стены русского же московского Кремля, а теми же казаками-заговорщиками был убит его харизматичный лидер – Прокопий Ляпунов…

Но Высшая Любовь безгранична, всегда прощает и дает шанс на исправление. Потому не случайно, что протопоп казанского Благовещенского собора вместе с чудотворной иконой оказался в Ярославле, чтобы вернуться домой – и туда же прибыло Второе ополчение во главе с князем Пожарским. Дмитрий Михайлович отнесся к Образу иначе, совсем иначе, и попросил оставить его у себя, а в Казань был отправлен список с него. В конце августа 1612 года ополченцы уже громят войско гетмана Ходкевича у стен Новодевичьего монастыря, икона с ними, и именно в этом русские ратники видят причину своей победы – Бог на стороне защитников истинной Веры.

Перед решающим сражением ополченцы три дня постятся и усердно молятся пред Казанской. Одновременно с этим чудесные события происходят в остающемся в руках захватчиков московском Кремле. Там буквально изнемогает от голода архиепископ Архангельского кремля, будущий архипастырь Суздальский и святитель, грек, приложивший немало стараний для учреждения патриаршества на Руси, Арсений Элассонский. Пожар, устроенный поляками для усмирения возмущавшихся против них горожан, не пощадил и его дом, уцелевшее имущество и запасы были разграблены оккупантами, вдобавок ему пришлось безучастно смотреть на то, как те грабят и оскверняют православные храмы, сумев спасти и припрятать от вандалов только Образ Владимирской Божией Матери. 

И вот, сильно ослабший и находившийся не в лучшем состоянии духа архиепископ Арсений ночью зрит видение: ему в небесном свете является преподобный Сергий Радонежский, который говорит ему о том, что «завтра отдаст Господь Бог город сей в руки православных христиан, а врагов ваших низложит». Обрадованный архипастырь, который тотчас же почувствовал в себе силы и невыразимую радость, находит возможность передать весть о чудесном видении в лагерь осаждавших город русских войск, а на следующий день ополчение действительно выбивает врага из Китай-города, а еще через несколько дней весь гарнизон иноверных пришельцев сдается на милость победителю.

В освобожденный от скверны стольный град князь Дмитрий Пожарский въезжает с чудотворной Казанской иконой в руках. И помещает список с образа, который возвращается в Казань, в своей приходской Введенской церкви на Лубянке. Тогда же он дает обет поставить в честь Заступницы, под чьим Святым Покровом билось русское войско, храм. И обещание свое держит – деревянная церковь в честь Казанского Образа Божией Матери возводится на Никольской улице в 1625 году на деньги лидера Второго ополчения. А в 1636 году освящается уже известный ныне Казанский собор, на средства первого государя из рода Романовых - Михаила Федоровича, взошедшего на престол именно благодаря окончательной победе русских над захватчиками и иноверным вторжением. На освящении храма присутствует сын государя – царь Алексей Михайлович. Он же издает повеление праздновать чудотворную Казанскую икону в 1649 году в честь того, что годом ранее, именно в годовщину взятия ополченцами Китай-города «во время всенощного пения» появился на свет наследник престола царевич Димитрий.

Впоследствии к Казанскому Образу не раз обращались в тяжелые моменты русской истории, и всякий раз при искреннем обращении к Царице Небесной опасность отходила от Русской Земли. Напротив же, непочтительное отношение к чудотворной иконе приносило нам неисчислимые беды. Так, летом 1904 года известный вор и святотатец Варфоломей Чайкин, чья паскудная рука опустошила не один храм, добрался и до казанского Богородицкого монастыря, основанного на месте обретения чудесного Образа (первой игуменьей обители, кстати, стала нашедшая икону девочка Матрона, взявшая в монашестве имя Мавра), где и хранилась святыня. Нечестивец похитил ее и, по его утверждению, продав за дорого драгоценный оклад, сжег сам Образ… После чего последовали неудачная Русско-японская война, эсеровский вооруженный мятеж, затяжная Первая мировая, свержение монархии, революционное безумие, война гражданская…

В 1936 году новая безбожная власть сносит и Казанский собор в центре Москвы, поставив на его месте летние кафе и общественный туалет… И вслед за новой волной репрессий, малоудачной Финской войной, на страну обрушиваются гитлеровские орды.

Восстановление храма произошло только спустя полвека, в 1993 году. А в 2005-м чествование Казанской иконы снова стало государственным праздником, приобретя  тот изначальный смысл, что был заложен в этой дате еще в семнадцатом столетии, когда народ Руси в своей соборности и множестве - сословном, племенном - единой волей выгнал с пределов родной земли поганящую ее нечисть. И теперь, шаг за шагом, мы – жители Руси нынешней, возвращая утраченные святыни, пытаемся вернуться себе и былое Единство. Этот путь – путь непростой. Потому что мы разобщены. Потому что сильны еще в нас фантомные боли занесенных извне болезней коммунизма, либерализма и прочих «измов», имеющих откровенно потустороннюю, темную природу. И в этом году, спустя буквально несколько дней после славного праздника, пройдут по центру столицы с кровавыми знаменами наследники осквернителей и разрушителей наших святынь. А наследники тех, кто в свое время впустил в столицу орду иноверных и иноплеменных захватчиков, поддерживал воровских претендентов на престол Третьего Рима, станут поносить сам праздник, брызжа желчью в своих многочисленных медиа и социальных сетях.

И только верные с хоругвями и иконами пройдут по Русской Земле, славя Царицу Небесную и Ее чудотворный Казанский Образ. Опыт произошедшего с нашей цивилизацией за последние четыре сотни лет показывает, что без почитания Святынь не будет у нас единства, а без единства – и Отечества. А потому иного пути как молитвенно обратиться к Казанскому Образу вновь и вновь - у нас нет.

Пресвятая Богородица, спаси нас!

https://tsargrad.tv/articles/nebesnaja-pokrovitelnica-edinstva-rusi_93989
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77587

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #77 : 05 Ноября 2017, 19:54:53 »

«Молимся, чтобы русский народ вышел победителем в грядущих испытаниях»

Слово митрополита Вениамина (Пушкаря) в Праздник Казанской иконы Божией Матери и в День народного единства



Всечестные отцы, братья и сестры!

Сердечно поздравляю всех вас с Праздником Казанской иконы Божией Матери! И с государственным праздником, именуемым Днем народного единства!

Народное единство во Христе – это совершенно ясно каждому русскому человеку, каждому православному. Народное единство под Покровом Пречистой Божией Матери.
 
Явленная при первом Русском Царе Иоанне Грозном, Казанская икона Божией Матери стала заступницей Руси в страшные дни Великой смуты.

В дни, когда иноверцы поляки, литовцы и шведы захватили Москву, Кремль и многие русские земли. Враги уже грозили гибелью нашему Отечеству. Тогда со святым образом Матери Божией вышло из Нижнего Новгорода на Москву народное ополчение, которое возглавили великие русские мужи — Минин и Пожарский. Матерь Божия спасла Русь. Расползшаяся по стране смута была побеждена. Тогда наш народ глубоко осознал, на пороге какой катастрофы он находился. Все, от мала до велика, испытав ужас безнадежности своего положения, взывали с мольбой ко Господу, к его Пречистой Матери и к святым заступникам. Ничего не оставалось тогда, как только уповать на Бога, на милость Пресвятой Богородицы.

Но что наше сегодняшнее время? Разве многим отличается оно от тех далеких дней, когда только и оставалось нашему народу уповать на милость Божию? Разве не попираются сегодня наши святыни, как в те смутные дни?

Да мыслимо ли такое, чтобы в городе святого апостола Петра, в самой Белокаменной и уже по всей Руси под одобрение зрителей на широких киноэкранах показывалось глумление над святыми?

Сегодня в День Казанской иконы Пречистой Божией Матери, мы сугубо молимся, чтобы не случилось на Руси новой смуты. А если и придут на Русь страшные испытания, молимся, чтобы Россия выдержала их. Молимся, чтобы русский народ с Божией Помощью вышел победителем в грядущих испытаниях. И для этого нам необходимо народное единство. Единство во Христе, под Покровом Пресвятой Богородицы!
 
Вспомним, в каком единении и соборности молился весь наш народ в ужасные дни 1612 года, когда Отечество стояло на краю гибели. Когда даже сама вера Православная была под угрозой, и Руси грозило окатоличивание.

Но, Господь явил Свою милость. Распростерла Свой Покров над Русью Сама Пречистая, осияла ополчение народное святым Своим Образом Казанским. Посрамлены были враги народа русского, враги Православия, и бежали они из Кремля. А Русь Святая обрела своего Царя.
 
Смогли наши предки осознать грехи свои перед Богом и перед Отечеством. В своем воззвании к нижегородцам Кузьма Минин призывал все отдать ради спасения Отечества и сам подавал пример в этом. Это пример высокой жертвенности не только тем, кто в те далекие времена вышел на защиту Руси. Покаяние и героизм наших предков служат и всем нам образцом того, как достигаются священные победы.

Сегодня праздник Российского государства, спасенного Богом в дни великого отчаяния и, в то же время, в дни великой надежды и покаяния.

С Праздником, дорогие братья и сестры!

С радостным Днем Казанской иконы Божией Матери!
Аминь.

С любовью во Христе, +митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь)

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/03/molimsya_chtoby_russkij_narod_vyshel_pobeditelem_v_gryaduwih_ispytaniyah/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 9715


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #78 : 04 Ноября 2018, 01:04:18 »


Русский народ смог самоорганизоваться и отдать последнее для Победы

О том, почему День народного единства состоялся как общероссийский праздник




4 ноября в Российской Федерации отмечается государственный праздник – День народного единства. В этот же день Святая Церковь отмечает праздник Казанской иконы Божией Матери.

О Дне народного единства рассуждает  в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик:


День народного единства состоялся как праздник. Еще в 17 веке русский народ стал праздновать осеннюю память Казанской иконы Божией Матери. С чудотворным образом русские ополченцы шли освобождать Москву. 22 октября по старому стилю и 4 ноября по новому стилю 1612 года икону торжественно внесли в Спасские ворота Кремля, воспевая Божию Матерь как заступницу усердную, Мати Господа Вышнего.

В русском войске были православные и мусульмане, которые чтили Деву Марию, называя Ее девственной Матерью одного из величайших Пророков. В свое время в Казани были чудеса исцелений от Казанской иконы Божией Матери не только среди православных, но и мусульман. 4 ноября – настоящий День народного единства, ибо 1612 год и спасение России войсками ополчения Дмитрия Пожарского и Космы Минина является одной из величайших страниц в русской истории. К сожалению, она почти забыта. Стыдно вспоминать празднование 400-летия освобождения Москвы, которое прошло почти незаметно на фоне 1150-летия призвания варягов (иностранных менеджеров) и скандала с пуськами. 4 ноября – великая дата. В этот день русские люди, лишенные Царя и вождей, преданные своим высшим слоем, боярами, оказавшимися первыми предателями, смогли самоорганизоваться и отдать последнее на вооружение народного ополчения.

«Не то что животы, но и дворы свои продадим, жен и детей заложим!» — выкрикивали добровольцы. И не жалея своей жизни, ополченцы одолели одну из первых армий в Европе, победили хвастливых, дерзких и хищных пришельцев, которую к тому времени пустили половину Россию на дым и уничтожили половину русского народа. Когда поляки рассказывают нам об ужасах подавления царизмом польских восстаний или поют нам про Катынь, то стоит напомнить им 1612 год и смуту, которая без преувеличения стала актом геноцида великорусского народа со стороны польской шляхты и их украинских пособников.

4 ноября – День освобождения Московского Кремля и восстановления русской государственности. Этот великий день достоин самой светлой памяти. Поэтому инициатива Святейшего Патриарха Кирилла, предложившего именно 4 ноября отмечать День народного единства, выглядит исключительно уместной и удачной. День народного единства состоялся. Конечно, очень жаль, что ныне не проводятся общегородские Крестные ходы, как было первоначально, тем паче, что Санкт-Петербург хранит чудотворный список Казанской иконы Божией Матери, перед которым верующие люди молились во время Ленинградской Блокады, испрашивая себе спасения, а Советской армии – Победы.

4 ноября является не только памятью 1612 года, но и 1709 года, поскольку Казанская икона Божией Матери была в полках Петра перед Полтавой. Также этот день напоминает 1812 год, когда Кутузов, отправляясь в армию, молился в Казанском соборе, где после его кончины и был погребен. И не стоит забывать про Великую Отечественную войну.

4 ноября – это великий и святой День, достойный памяти народа. Дело не только в замещении близкого по дате 7 ноября, а в самой ценности этого удивительного праздника – Дня милости Божией к России, вымоленной благодаря Пречистой Божией Матери!


http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/03/russkij_narod_smog_samoorganizovatsya_i_otdat_poslednee_dlya_pobedy/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 9715


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #79 : 04 Ноября 2018, 01:28:51 »


На Казанскую

Протоиерей Андрей Ткачев



Казанская икона Божией Матери

Ничто и никто на Земле не живет без воды – озерной, речной, дождевой, родниковой. Нужная всем без изъятия, вода все же бывает разной. Иногда Бог дает источникам целебную силу, и тогда вода не просто питает, но обновляет силы и возвращает здоровье. Эти целебные родники и ключи могут быть горячими, могут обладать особым вкусом, цветом и химическим составом. Зверь – чутьем и человек – умом находят эту воду, а с нею – и милость Создателя. Почему одни родники обычны, а другие чудотворны, знает Тот, Кто создал небо и землю и все, что в них.

То же самое видим и в отношении икон. Их много. В храмах и жилищах, большие и маленькие, древние и новые, они смотрят на нас глазами Христа, Богоматери, святых угодников. И через некоторые из них Бог благоволит творить чудеса и являть милость. Так он решил, и это Он Сам совершил избрание. Почему этот образ, а не иной, и почему сейчас, а не раньше или не позже, тоже – Его воля. Такова икона Казанская.

Ее почитание связывает нас с личностями и событиями. Главная личность – Патриарх Ермоген, защитник Отечества и мученик. Будучи еще просто священником, он стал очевидцем чудес от новоявленной иконы. Стал описателем этих чудес и творцом тропаря Богородице. Заступнице усердная, Мати Господа Вышнего, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего, и всем твориши спастися…

А главное событие это смута. Ее не с чем сравнить, разве что с революцией 1917-го и последующей чередой кошмаров. Привычно жалуясь на жизнь и выражая недовольство всем на свете, мы и представить можем с трудом, что такое смута междуцарствия, когда Рюриковичи пресеклись, а Романовы еще не явились, когда огромная страна, как раненный зверь попала в зубы бесчисленных шакалов. Жалости у шакалов нет.

Крестьянин тогда не пашет, потому что урожай все равно отберут. Купец не выходит на дорогу, потому что будет ограблен. Села тогда пустеют и крыши в брошенных домах провисают. Псам в пустых селах и деревнях в это время не на кого гавкнуть. Правители меняются так быстро, что народ не успевает запомнить их имена. Целуя крест на верность то одному, то другому, то третьему, люди совершенно перестают ощущать святость присяги и крестного целования. Все профанируется и обесценивается. Жизнь становится игрушкой, и брошенные трупы никто не хоронит. Первыми развращаются те, кто ближе к власти, кто погружен в интриги. Те, кто сидит на двух стульях и мечтает о короне, но трепещет за собственную шкуру. Они становятся циниками, а беззащитный народ перестает кому-либо доверять. И вот уже ставленники польского короля носят шапку Мономаха, а в Кремле поют Литургию по латыни.

Выход из смуты был чудесен и непредсказуем заранее. Народ организовался, воодушевился и, построившись в полки пошел освобождать Белокаменную – Дом Пресвятой Богородицы. Вожди были самые неожиданные, как неожиданным был когда-то победитель Голиафа – Давид. На хоругвях и иконах Лик Богородицы шел впереди народного войска.

Ермогену, умиравшему от голода в монастырском подвале, явились святые, среди которых был авва Сергий, и сказали, заступлением Богородицы суд об Отечестве переложен на милость.

Здесь очевидно есть какой-то ответ на наши частые вопрошания и недоумения. Ведь есть заморская неволя, есть усталость мужика, есть опустевшие деревни. Есть и цинизм вельмож, не любящих страну, которой правят, и готовых, если надо слушать другую службу на незнакомом языке. (Это – если надо, а так – лучше без служб обойтись)

Но есть и Богоматерь. Есть у людей любовь к Ней. Есть и Ее молитва к Сыну, якоже иногда в Кане Галилейской. Там Она говорила : «Вина у них нет». Ныне говорит, быть может: «Ума у них нет. Силы воли у них нет. Любви у них нет. Вера у них слаба». И как тогда вода стала вкусным вином после просьбы Марии, так и сегодня ничто не помешает трусости измениться в смелость, мелочному эгоизму – в благородство, и глупости – в мудрость.

Если, конечно, Она помолится.

Если, конечно, мы Ее об этом попросим.

***

Придите, христоименитые людие, к чистому источнику и черпайте, и пейте целебную воду даром. Это не вода из крана, но целебный ключ, начавший бить и не переставший по воле Бога.

Всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево. Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.



http://www.pravoslavie.ru/62911.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77587

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #80 : 03 Ноября 2019, 20:16:42 »

Единство — то, что нам нужно

Хотя большинство россиян отмечает важность Дня народного единства, только треть признает, что в России оно есть



Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные исследования, приуроченного ко Дню народного единства.

В том, что в России на сегодняшний день есть единство народа, убеждены треть опрошенных (37%). Среди представителей различных возрастных групп данное мнение наиболее распространено среди молодежи 18-24 лет (46%) и россиян от 60 лет и старше (40%). Также декларируют наличие народного единства в государстве жители небольших населенных пунктов с населением от 100 до 500 тыс. (40%) и менее 100 тыс. человек (41%). За последние семь лет доля россиян, говорящих о наличии народного единства в государстве, увеличилась на 14 п.п. (23% в 2012 г.), при этом снизившись на 17 п.п. по отношению к результатам 2017 г.

Не ощущают народного единства преимущественно жители крупных городов с населением 500-950 тыс. жителей (62%), а также городов-миллионников и обеих столиц (56% и 59% соответственно). Можно предположить, что ощущение «одиночества в большом городе» и отсутствие близких социальных контактов препятствуют возникновению ощущения единения с другими людьми.

Свое мнение о том, что в стране есть чувство народного единства, респонденты обосновывали рядом причин. Среди них лидирует патриотическая позиция, в частности, что в трудные минуты Россия объединяется (12%). Считают, что единение нашего народа связано с готовностью людей помогать друг другу, а также с нашей культурой, по 11% опрошенных. Мирные отношения между многими нациями приводят в качестве примера народного единства 9%, а стремление людей к общим целям и решению проблем — 8%. При этом 44% опрошенных затруднились обосновать свою позицию.

Те, кто считает, что народное единство — качество, не присущее нашим соотечественникам, чаще связывают это с различием в целях и намерениях людей: «каждый сам за себя» (30%). На первое место выходят личные качества людей, их индивидуализм, препятствующий возникновению единения народа. Указывают в качестве причины отсутствия народного единства классовую дифференциацию между бедными и богатыми 21% россиян. Еще 10% считают, что единения народа нет из-за отсутствия единой цели и сплоченности, 8% указывают страх потери или выражения своего мнения, столько же респондентов причиной подобного обстоятельства называют коррупцию и отсутствие коммуникации между государством и народом (8%).

Треть россиян знают, что 4 ноября отмечается День народного единства (32%), еще 24% называют этот праздник «День единства», а 7% — «День единения России». По мнению 68% респондентов, отмечать подобные праздники важно. Преимущественно данной позиции придерживается молодежь от 18 до 24 лет (83%). Также о важности празднования Дня народного единства говорят 70% жителей сёл и 71% жителей городов с населением от 100 до 500 тысяч жителей. О неважности подобных праздников сообщают россияне в возрасте от 35 до 44 лет (30%) и от 45 до 59 лет (31%) — в первую очередь те, кто помнит праздник 7 ноября или распад СССР.

Отмечать подобные праздники, согласно опросу, важно в первую очередь потому, что это объединяет людей в масштабах страны (50%). Также это способствует воспитанию патриотизма и гордости за свою страну (10%). О том, что это отличный повод для праздничной атмосферы, сообщают 8%, а 7% считают, что День народного единства — важный для страны праздник, который необходимо отмечать. Еще для 7% опрошенных он имеет важное значение, так как соотносится с историческими событиями.

Те, кто считает празднование Дня народного единства неважным, в первую очередь руководствуются идеей отсутствия в стране чувства единения (24%). Еще 15% не понимают суть праздника, 23% — видят в нем надуманную альтернативу 7 ноября. По мнению 8% опрошенных, День народного единства — неважный, неактуальный праздник, а 7 ноября было для народа ближе и более знакомо.

Различия и неприязнь традиционно возникают между различными социальными группами и существуют в любом обществе. Однако какие различия ощущаются россиянами острее других? Так, 76% говорят о наличии противоречий между богатыми и бедными. Большинство опрошенных также сходятся во мнении, что есть неприязнь или противоречия между руководителями и простыми сотрудниками (61%), предпринимателями и наемными работниками (57%). Таким образом, согласно опросу, острые противоречия между группами людей возникают в силу экономического положения или наличия властных полномочий.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/02/edinstvo__to_chto_nam_nuzhno
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77587

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #81 : 03 Ноября 2019, 20:21:41 »

Митрополит Петрозаводский и Карельский Константин (Горянов)

«Праздник народа, победившего внутреннюю разобщенность»

День народного единства помогает нам обрести реальное единство духа, понять, что никому нельзя позволять делить Россию и разобщать российское общество



«Дорогой Анатолий Дмитриевич! Примите мои самые искренние и сердечные поздравления с Днем народного единства! Замечательно, что этот церковно-государственный праздник приходится на день празднования Казанской иконе Божией Матери. Тогда, в XVII веке, люди разных национальностей и сословий объединились для того, чтобы освободить Отечество от иноземных захватчиков. Знаменем этого единства стал Казанский образ Пресвятой Богородицы - Покровительницы народного ополчения Минина и Пожарского, избавившей страну нашу от тяжелых последствий Смутного времени», - говорится в поступившем в редакцию РНЛ поздравительном послании с Днем народного единства от Митрополита Петрозаводского и Карельского Константина, председателя Синодальной богослужебной комиссии.

«День народного единства - это праздник народа, победившего внутреннюю разобщенность и сплотившегося перед лицом опасности. Это символ единения нации, сумевшей побороть не столько внешних, сколько внутренних врагов, готовых за личные блага продать русский народ иноземцам.

Для всех нас этот праздник важен тем, что он помогает нам обрести реальное единство духа, понять, что никому нельзя позволять делить Россию и разобщать российское общество, стравливая братские народы по политическим и иным предпочтениям. Мы с вами в этот день вновь осознаем, что есть идеалы гораздо выше и чище. И мы с вами должны чувствовать свою ответственность за их сохранение.

Каждый из нас должен понять меру своей личной причастности к судьбе России и русского народа. Вот тогда и станет возможным народное единство - настоящее единение всех русских людей. В этот день от всей души желаю Вам крепости сил, терпения, вдохновения и помощи Божией в Вашем дальнейшем служении Великой России», - говорится в поздравительном адресе.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/03/prazdnik_naroda_pobedivshego_vnutrennyuyu_razobwennost
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 9715


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #82 : 04 Ноября 2019, 01:29:44 »


Ко Дню народного единства


На портале Президентской библиотеки можно ознакомиться с электронными копиями редких книг XIX века, посвящённых ярчайшим страницам истории развития Российского государства





4 ноября в России отмечается один из важных государственных праздников – День народного единства.

На портале Президентской библиотеки можно ознакомиться с электронными копиями редких книг XIX века, посвящённых ярчайшим страницам истории развития Российского государства, сообщает пресс-служба библиотеки.

На рубеже XVI и XVII веков держава осталась фактически без правителя, поскольку род Рюриковичей прекратился. Началась борьба за власть между влиятельными людьми, затевались попытки захвата территории соседними государствами, вспыхивали народные бунты.

Возникла необходимость в объединении всех сил Руси, чтобы восстановить порядок в стране и освободиться от интервентов. Во главе народного ополчения против польско-литовских оккупантов встали Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Президентской библиотекой в рамках электронной коллекции  «К. Минин и Д. Пожарский» размещены исторические издания: «Похвальная речь князю Пожарскому» (1811) и «Нижегородец Кузьма Минин Сухорук выборный всея земли и нижегородцы в 1611 году» (1911), дающие представление о происхождении руководителей ополчения.

Не меньше материалов о подвигах русских патриотов предоставляют две другие коллекции Президентской библиотеки: «Династия Романовых. Земский собор 1613 года» и «Преодоление Смуты на Руси», в которых повествуется о предпосылках Смутного времени, охватившего полтора десятилетия, с 1598 по 1613 годы, и о жизни людей того времени.

Российское государство в этот временной период разоряли польские интервенты. Н. И. Костомаров в книге «Повесть об освобождении Москвы от поляков в 1612 году и избрание царя Михаила» так описывает эти события: «Кроме польских солдат бесчинствовали и черкасы, и свои русские из Московского государства. Власти не было. Оттого в русском народе настала большая распущенность».

М. М. Щербатов в книге «Летопись о многих мятежах и о разорении Московского государства…» (1771), доступной на портале Президентской библиотеки, также пишет о реакции современников на происходящее во время Смуты.

Сочинения иностранцев о России – настоящая сокровищница знаний и любопытных зарисовок. Из «Состояния Российской Державы и Великого княжества Московского в 1606 году» французского автора Жака Маржерета можно узнать о его переписке с князем Дмитрием Пожарским, не пожелавшим брать иностранца на русскую службу после того, как тот успел послужить полякам и одному из Лжедмитриев.

Книга М. К. Любавского «Литовский канцлер Лев Сапега о событиях Смутного времени» (1901) подробно рассказывает о польско-литовском следе в истории и о представителях этих стран, которые даже мечтать не могли, что будут хозяйничать когда-нибудь в Москве.

О церковном вкладе в борьбу с интервентами в начале XVII столетия повествует книга Владимира Назаревского «Патриарх Гермоген, народные ополчения Д. М. Пожарского и К. З. Минина…» (1911) и очерк Е. Ф. Волковой «Патриарх Гермоген» (1913). Известно, что Патриарха Московского и всея Руси Гермогена за отказ от преклонения перед чужеземцами уморили голодом в подземелье Чудова монастыря.

Церковь бесспорно сыграла значимую роль в вопросе сохранения русского государства и народа, потому, вероятно, среди религиозных праздников и значится дата 4 ноября. В православии этот день посвящён Казанской иконе Божьей Матери. Именно эта чудотворная икона была прислана специально из Казани, и с ней 22 октября 1612 года (4 ноября по новому стилю) вошли в Китай-город князья Пожарский и Трубецкой, освободив его от захватчиков.

И, конечно, кто же не слышал о подвиге простого костромского крестьянина Ивана Сусанина? За отказ показать дорогу к месту, где находится юный Михаил Романов, этот человек был замучен до смерти, о чём рассказывает книга И. С. Ремезова «Костромской крестьянин Иван Сусанин» (1882).

Итоги изгнания интервентов и окончания Смутного времени на Руси подробно описывает в издании «Смутное время: очерки и рассказы» (1903) Г. П. Георгиевский: «Это не было крушением прежних порядков и водворением новых, хотя и переживались всякие бедствия, и много было недовольных. Это было глубокое потрясение, великое шатание царства, из которых оно, однако, вышло обновлённым и укреплённым на старых основаниях и порядках».

«Историческое описание монумента, воздвигнутаго гражданину Минину и князю Пожарскому в столичном городе Москве…» (1818) посвящено памяти о тех далёких событиях и, в частности, о сборе всем миром средств на установку монумента князю Пожарскому и гражданину Минину на Красной площади. Для этой цели были открыты «подписки» на добровольные приношения, которые длились два года. Всего в соответствующих документах указано более 10-ти тысяч жертвователей из разных губерний большой страны.


03.11.2019

Источник
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 9715


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #83 : 04 Ноября 2019, 01:37:10 »


Мировое призвание России. Слово в день празднования Казанской иконы Божией Матери

Протоиерей Иоанн Восторгов





Сегодня праздник в честь Казанской иконы Божией Матери.

Почему же праздник, как видно из самого названия его, местный, праздник только одного города становится однако торжеством общенародным и всероссийским? Почему в нем участвуют русские православные люди по всему лицу земли русской, каким бы огромным расстоянием они ни были отделены от Казани?

Готов ответ в словах святого апостола к христианам: «Вы — тело Христово, а порознь — члены. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор. XII, 27, 26).

Следовательно, и как дети единого и общего великого нашего отечества, и как члены одного и того же церковного тела мы, естественно, должны радоваться всему тому, что посылает Господь благодетельного и радостного для нашей святой Церкви и для нашей родины.

Но в истории явления Казанского образа Богоматери, в чудесных действиях проявляемой чрез его посредство силы Божией на благо нашего отечества и в том огромном, чисто-воспитательном влиянии этой святыни на русскую народную душу и историю нашего народа есть нечто другое, близкое сердцу всякого сына России; есть значение высокопатриотическое.

Когда наши предки, на заре своей исторической государственной жизни, были просвещены верою Христовой, в это время Запад Европы уже давно был христианским. Но истина христианская все более и более омрачалась здесь человеческими мудрованиями и установлениями. Церковь Христова обмирщалась и в заблуждениях римских пап, потянувшихся к мечу и короне, к блеску земной власти древнего и гордого Рима, все более и более обращалась из царства Божьего и Небесного в царство земное и человеческое.

Неповрежденная истина апостольской веры хранилась на Востоке, в древней Византии. Но страны православного Востока в это время находились уже и изнемогали в тяжкой борьбе с надвигавшимся мраком изуверного мусульманства. Одна за другою погасали лампады древних церквей, одни за другими потом падали православные царства; сама Византия видимо и бесповоротно клонилась к упадку; древлеправославные Египет, Сирия, Палестина, Малая Азия, Грузия, потом Болгария, Сербия склонились пред страшным разливом изуверного ислама. Все более и более они теряли возможность просвещать другие, окружающие их племена и народы, сидящие во тьме неведения Христовой истины. А поприще для проповеди, а жатва для делания христианского были прямо безграничны...

В этот-то поздний час истории Господь воздвигает новый светильник веры правой на далеком севере, в юном русском княжестве, среди народа русского, молодого и даровитого, полного сил и энергии. Промысел Божий, призывая нас, русских славян средней Европы, в лоно Церкви Христовой, в самом географическом положении нашей страны на границе Европы и Азии, Запада и Востока, и в ее племенном составе указывал нам великую задачу: нести полученное сокровище чистой и истинной веры к малоизвестному востоку и северу Европы и далее, в неведомые и таинственные в то время страны сопредельной Азии, бороться с мраком язычества и распространяющегося мусульманства, просвещать дикие многочисленные племена инородцев и приобщать их к участию в Царстве Божием и в жизни образованного человечества.

Поистине, это была единственная в истории человечества, величайшая мировая задача, данная святой Руси. Наши предки часто сознательно, часто полусознательно, инстинктом духовным уразумели ее и стали осуществлять непосредственно со времен святого Владимира Великого. Удивительно быстро и прочно в первые после крещения Руси два столетия христианство начинает распространяться среди языческих племен теперешней средней и северной России, несмотря на множество сильнейших препятствий совне и внутри, несмотря на крайнюю малочисленность русских славян, носителей веры, как бы утопавших в море окружающего их инородчества.

Но вот, когда от берегов Днепра и Ильменя христианство проникло уже до крайних пределов севера и востока Европы, когда русской Церкви предстояло уже шагнуть с проповедью Евангелия в глубину Азии, в это время, в XIII веке, Россию постигает великое бедствие, которое сковало русскую жизнь и замедлило на время великое и христиански-просветительное дело России.

Этим бедствием было монгольское иго – тяжкий и мировой мученический подвиг русского народа. Предстояло Святой Руси этим подвигом многолетнего страдания искупить грех своего разъединения, распрей и раздоров, перегореть в них и закалиться, сознать всю необходимость единства веры и единения политического, выковать и выносить истину единодержавия и самодержавия, познать тщету и пагубу народовластия. Вместе с тем предстояло задержать вторжение диких варваров в Европу, отстоять грудью и сохранить для мира сокровища христианской европейской цивилизации. В этом навеки незабвенная в истории заслуга русского народа пред всем человечеством.

Много трудов стоило России пережить и свергнуть тяжелое монгольское иго, чтобы снова приступить беспрепятственно к исполнению главного и существенного мирового призвания, указанного Руси Провидением. Наконец, более чем через 200 лет после нашествия монголов исполняется заветное желание наших князей и святителей и всего народа русского: татарская орда, не раз разбиваемая русским воинством, отодвинулась от пределов наших, ослабела, распалась... и Русь сделалась свободною!

И тотчас же вновь началось движение наше к Востоку с Крестом и Евангелием. Но на пути, как преграда этому движению, лежало некогда страшное и могущественное татарское Казанское царство.

В великий праздник Покрова Божией Матери, 1 октября 1552 года, во время службы Божественной, при возглашении слов Евангелия: «и будет едино стадо и един Пастырь» пала некогда грозная Казань, и русскому народу открылся беспрепятственный путь в Азию.

Было ли угодно Господу это поступательное движение наше на Восток и это ниспровержение царства неверного? Был ли народ русский в этом деле орудием миродержавного Промысла? Исполнил ли он при этом свыше указанную ему задачу?

Как бы в ответ на такие возможные недоуменные мысли, кроме отмеченных уже обстоятельств самого завоевания Казани, свыше дается новое знамение.

Господь чудесно являет в Казани образ Богоматери, под покровом Которой совершилось и самое завоевание ее, — образ, данный свободной России, знак Небесного благословения русскому народу в историческом просветительном шествии его к Востоку, в глубь Азии, в его служении своему мировому призванию.

Не раз потом эта чудесная икона Богоматери приносила и проявляла нам милость Божию в годины бед народных, и недаром сделалась она святынею всероссийскою. И всякий раз, в решительные моменты жизни России, в сохранении ее целости и самостоятельности, русскому народу как бы давалось новое и новое подтверждение его исторического призвания.

Была тяжелая пора, поистине «смутное время» на Руси, когда пресекся в ней род Владимира Святого, когда поляки, овладев большею половиной русской земли, вторглись, наконец, в самое сердце ее – в Москву – и в ней засели. Уже корона России предлагалась польскому королевичу Владиславу, а отец его, Сигизмунд, фанатический слуга римского папы, захотел соединить Россию с Польшей, не скрывая намерений ввести в ней католичество.

Чистоте веры русского народа, основным устоям его религиозного и национального существа, следовательно, его историческому призванию грозила страшная опасность.

«Мати Божия, спасай землю русскую!» – такой клич вырвался из сердец лучших сынов нашего народа.

И Матерь Божия услышала их молитвы. В Казанской иконе Своей пришла Она к полоненной Москве во главе русского воинства. Пред Нею изливали тогда мольбы свои доблестные Минин и Пожарский; на Её благодатную помощь надеялись русские люди, в виду необыкновенной трудности взять силою ратною тот город, который из твердыни России теперь обратился в крепкий оплот ее врагов. А войско русское, наскоро собранное, было и нестройно, и не обучено, и немногочисленно, и к тому же не совсем единодушно и согласно...

И вот находящемуся в плену у поляков епископу Арсению ночью во сне является преподобный Сергий, молитвенник за землю ему родную святорусскую, и объявляет, что Господь, по ходатайству Богоматери, на следующий же день низложит врагов.

Предсказание сбылось: действительно, на другой день, 22 октября 1613 года, Кремль Московский был взят, враг изгнан, Россия стала свободною и скоро уже имела и Царя, природного русского, из нового царственного рода Романовых.

С тех пор Казанская икона Богоматери сделалась семейною святыней русского Царского рода Романовых, а вместе с тем — святынею и всего народа русского. Праздник ее – не церковный только, но и государственный праздник, что многим у нас неизвестно; храмы ее и в Москве у Кремля, и в Петрограде, – это самые чтимые народом и притом Царские храмы.

Пред Казанскою иконой Богоматери в этих храмах всегда являются наши Цари в важные дни своей жизни, пред нею прежде всего являются после брачного союза, прося благословения, наследники Престола.

Еще раз в тяжелое время русской истории, во дни французского нашествия, эта чудотворная икона явилась в рядах русского воинства.

Так сделалась она святынею не местною Казанскою, а всероссийскою, общечтимою. И поныне она чаще всего видится в старинных православных русских домах, как священное наследие и благословение предков, передаваясь из рода в род. И поныне иконою этою благословляют всякий новый семейный союз... Из Казани в течение веков ежегодно она была носима на огромном протяжении по всей прилегающей стране иноверия и зловерия; она являла силу Божию врагам христианства, она объединяла русских людей и крещеных инородцев, она утверждала в восточном Поволжье силу Христову, силу Святой Руси.

В наши дни, в русско-японскую войну, опять Россия в борьбе на Дальнем Востоке стояла в своем мировом историческом призвании. Призвание это – нести свет христианства, крест и евангелие на всем великом историческом движении русского народа. Увы, свет этот стал у нас самих и в нас самих меркнуть; Крест и Евангелие стали попирать и предавать русские люди. Пала вера, ослабело благочестие; опять явились распри и раздоры, ослабление власти и почтения к ней, неуважение к сокровищу Царского Самодержавия, которое всегда было спасительною силой в тяжкие дни жизни России. Воины шли на войну и бунтовали; крамольники засыпали войска возмутительными подметными листками...

Как раз в момент, когда развертывались события войны и приближались роковые битвы, имеющие решить исход брани, вместо подъема веры, вместо воодушевления молитвы, вместо подвига покаяния в Казани украли святую икону... Не раздалось всеобщего вопля, не слышно было всенародного стенания... Был суд. Судили преступников так же, как будто они украли у соседей корову или домашнюю мебель.

В тяжких предчувствиях у многих верующих людей упало сердце; было ясно всякой чуткой душе, способной разумевать знамения времен, что суд Божий над нами не дремлет, что многими скорбями надлежит нам войти в крепость духа и в силу прежнего достоинства. И вот эти скорби настали.

Мы их видели и пережили, пережили гнусное торжество безверия, кощунства, разврата, предательства, лжи, взаимной злобы, убийств, воровства, попрания власти и восстания против нее – все то, что вместо заслуженного имени сатанинского движения называется движением освободительным.

Вы все помните, как оно назревало и шло с нагло поднятою головой. Оно воплотилось особенно в первой Государственной Думе, свежим ядом бунта и крови напоенной, и прямо восстало против Бога, Церкви, против Царя и целости России. Это было скопище предателей России, явившихся в Думу под именем «лучших людей».

Почти такие же преступники из тюрем сидели и во второй Думе, но первая Дума имела значение особливое. Она внушила к себе страх, она запугала власть, она сумела при общей трусости и растерянности, – что всегда бывает при упадке веры, – показать себя «неприкосновенною». Ее боялись распустить. Все были как бы скованы страхом и нерешительностью, а думские люди, разве только в насмешку называемые «лучшими людьми», боролись с Царем, с бесчинным воплем кричали на министров, ругались, как последние пьяницы, на представителей власти, звали народ к возмущению, хотели лишить народ общения с Царем, отнять у него веру, оскорбляли и Церковь, и войско, и Царя, и русский народ, обещая всем инородцам независимость от русского царства.

Ровно год назад, 8 июля, в день празднования в честь Казанской иконы Богоматери, Покровительницы Царского Дома, Царь наш возымел решимость поднять карающую руку на это нечестивое и бесовское сборище. Дума была распущена. Она бесновалась, она злобствовала, она ответила на роспуск позорным и преступным выборгским воззванием, призывающим к бунту, но должна была сгинуть и рассеяться. Сила этого сборища оказалась мнимою, сила же Царя явила себя снова во всей ее исторической правде. И понятно поэтому, какая была радость русских патриотов-монархистов здесь, в этой самой зале, когда во время собрания все узнали о Царском решении, как молились тогда все со слезами пред Казанским образом Богоматери и тогда же решили пред ним в Казанском соборе в Москве соорудить лампаду. Мы видели в совпадении дней знамение милости Божией и грядущего воскресения России и освобождение ее от нависших туч народного ослепления.

Под знаменем Православия, при Небесном заступничестве и благословении Богородицы будем мы совершать служение наше на всех поприщах жизни. Матерь Божия спасет землю русскую, облегчит ей труд свыше данного призвания. Украден образ Богоматери, но не украсть никому Ея благодатной помощи. И как остались Ея иконы – списки Казанского образа, так останутся с нами и милость и заступление Богородицы, если мы того будем достойны по вере и жизни. Помнить только нужно, в чем наша сила и призвание: в Православии. При верности ему не погибнет Русь, это дитя Божие, дитя столь великих слез и молитв, не погибнет народ наш, если он останется пред Богом чадом послушания.

Восстань же в подвиге веры и благочестия, русский народ, проникнись сознанием и долгом своего призвания, — и сгинут твои беды и напасти. Залог этого упования — чудотворный образ Богоматери, который некогда явился в благословении тем, кто так же, как и мы, верили и уповали, ожидая избавления России от тяжких бед. Вера их не обманула, упование их не посрамило!




Священномученик Иоанн Восторгов

Произнесено в 1908 году



http://www.pravoslavie.ru/put/49507.htm
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2019, 01:39:01 от Дмитрий Н » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77587

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #84 : 04 Ноября 2019, 19:07:08 »

В День народного единства Президент России и Предстоятель Русской Церкви возложили цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому

Москва, 4 ноября 2019 г.

   

4 ноября 2019 года, в День народного единства, на Красной площади в Москве состоялась традиционная торжественная церемония возложения цветов к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому, сообщает Патриархия.ru.

В мероприятии участвовали Президент Российской Федерации В.В. Путин, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, лидеры традиционных религий России, а члены Совета при Президенте по межнациональным отношениям, школьнкии и представители молодежных организаций.

По завершении церемонии глава государства побеседовал со Святейшим Патриархом Кириллом, представителями религиозных общин и активистами молодежных объединений.

Затем Президент России и Предстоятель Русской Православной Церкви посетили выставку «Память поколений: Великая Отечественная война в изобразительном искусстве» в Центральном выставочном зале «Манеж».

http://pravoslavie.ru/125220.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77587

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #85 : 04 Ноября 2019, 19:15:38 »

День Казанской иконы Пресвятой Богородицы



ИЗ ИСТОРИИ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

«Не яви убо образа своего Владычица ни святителю, ни начальнику, ниже вельможе или богату: но яви чудный свой образ дщери мужа от простых, имуща мудрость на войне стрелебную...»

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://youtu.be/BjvwNc5KjpE

http://ruskline.ru/video/2019/11/04/den_kazanskoi_ikony_presvyatoi_bogorodicy
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77587

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #86 : 04 Ноября 2019, 19:28:32 »

Священник Валерий Духанин

ТРИ СЛУЧАЯ ПОМОЩИ БОЖИЕЙ МАТЕРИ



Хорошим надо делиться. А прекрасное и незабвенное стоит раздавать даром всем. Прекрасным может оказаться простое воспоминание. А незабвенным – поучительная история. Вот три истории из жизни, три случая помощи Божией Матери людям.

Пусть эти истории напомнят нам о том, что Божия Матерь действительно рядом с нами. Она помогает даже тогда, когда мы этого и не ждем. Мы опишем эти истории просто и безыскусно. Может быть, кому-то эти случаи из жизни доставят свое утешение.

История первая

При Свято-Троицкой Сергиевой лавре трудится Алексей. В его семье хранится история, произошедшая с его прадедом Семеном во время Второй мировой войны.

Так Божия Матерь спасла человека ради его сердечного желания спасти Ее образ

В одном из жестоких боев наших солдат подняли в атаку. С вражеской стороны начался сильный обстрел, и, как потом оказалось, в бою этом мало кто выжил. Семен бежал вперед вместе со всеми. Кругом взрывались снаряды, свистели пули. И вот он увидел, что на земле, в грязи, что-то блестит. Оказалось, это лежала икона Божией Матери. А другие солдаты не обращали на нее внимания, кто-то при перебежках даже наступал на святой образ. Семен тут же решил поднять образ Богоматери, наклонился к иконе, чтобы взять ее, и в этот момент рядом произошел взрыв. Семен получил осколочное ранение в голову и потерял сознание.

Очнулся он в госпитале. Врачи считали, что он не выживет. Семен лежал в какой-то палате и ожидал своего часа. Вдруг он увидел, как открывается дверь, сияет свет, входит в белом одеянии Женщина и говорит: «Не переживай, Симеон. Так как ты спас Меня, то Я спасу тебя». На этом видение закончилось, а Семен после этого пошел на поправку. Вопреки ожиданиям врачей, он выжил. Прошел всю войну и впоследствии самым близким рассказывал про случившееся с ним.

Так Божия Матерь спасла человека ради его сердечного желания спасти Ее образ. К сожалению, икону ему так и не удалось поднять, ведь в тот момент он потерял сознание, но само его сердечное желание спасти икону уже нашло отклик свыше.

После войны Семен отличался достаточно строгой в нравственном смысле жизнью, старался всегда поступать по совести. И хотя он не стал глубоко воцерковленным человеком, но благоговел перед верой в Бога и никогда над святынями не глумился.

История вторая

Наш современник, украинский режиссер, назовем его Алексеем, в советское время служил в армии. Как-то зимой он заступил в ночной караул. К этому моменту он был настолько истощен и измучен, что, увидев будку, зашел туда и прилег, положив голову между какими-то штырями. Мгновенно погрузился в сон. При этом он увидел во сне, что его голову поддерживает Божия Матерь. Через какое-то время он проснулся, и, когда выходил, то его встретил другой солдат, который сказал, что Алексей заходил в трансформаторную будку. Как оказалось, Алексей мог просто погибнуть, если бы прикоснулся головой к этим металлическим штырям. Божия Матерь спасла его, поддержав его голову.

Это событие оставило в его душе большой след. После армии Алексей нашел священника, рассказал ему про этот случай и спросил о возможности креститься. Священник на это ответил, что если он готов не просто быть формальным христианином, а жить по заповедям Божиим, соблюдать посты, приходить в храм на богослужение, то есть быть чадом Церкви, то можно креститься, а если такого желания нет, то какой смысл в Крещении? То есть, подытожил священник, это очень плохо – креститься и не становиться настоящим христианином. Алексей подумал, поразмышлял – и, побоявшись такой ответственности, отказался от Крещения. Вот так неожиданно он ответил на данное ему свыше чудо.

Помощь свыше – призвание к жизни с Богом, но следовать ли по этому пути, остается полностью в нашей воле

Оказывается, чудесная помощь, чудо от Бога, хотя и воздействует на человека, но механически не меняет его и не подавляет свободной воли. Человек волен выбирать свой путь. Однако и при всей нашей духовной вялости и безответственности Господь Бог, Божия Матерь и святые не перестают нам благотворить. Помощь свыше – призвание к новому пути, к жизни с Богом, но следовать ли по этому пути, остается полностью в нашей воле.

Впрочем, есть в этой истории недосказанность. Ведь у Алексея после встречи со священником было достаточно времени для переосмысления. Возможно, в какой-то момент своей жизни он сделал или сделает правильный выбор.

История третья

Некоторое время назад в Сергиев Посад переехала из Белоруссии мама с двумя дочками. Они хотели жить при лавре, быть поближе к преподобному Сергию. Купили квартиру.

Старшая дочка, Людмила, устроилась работать в столовую Московской духовной академии. Здесь она познакомилась с семинаристом, они искренне полюбили друг друга. С мамой и младшей сестрой она была просто счастлива от того, как складывается их жизнь. Но вот однажды вечером Людмила шла за лаврой в низине, рядом с оврагом. Неожиданно из-за кустов появился человек с ножом. Девушку парализовал страх, она тут же протянула преступнику свою сумочку. Но бандит сказал: «Мне не нужны твои деньги. Я проиграл тебя в карты и должен убить».

В преступном мире бывает всякое. Этот бандит, проигравший всё в карты, поставил на кон чью-то жизнь. Ему, собственно, было всё равно, кто появится на пути в пустынном и темном месте. Карточный долг для бандита – долг чести. Оставалось только подкараулить жертву. Вот такой жертвой и оказалась эта бедная девушка. Вокруг никого, темнота, тут же – овраг, в который преступник мог сбросить бездыханное тело.

А бедная девушка тихо, сквозь слезы произносила: «Мамочка, прощай» – и молилась, как могла. А мама, надо сказать, была далеко, в отъезде, и там, в далеком городе, она уже легла спать. И вдруг она в этот самый момент увидела во сне, что ее дочь лежит в гробу. Нестерпимая тревога и боль в сердце пробудили маму. Она упала на колени перед иконой Божией Матери и стала слезно молиться: «Пресвятая Богородица, помоги, спаси мою дочь!» Мы не знаем, как долго молилась мать, но только преступник вдруг потерял весь свой грозный вид и решимость. Он стоял как вкопанный, и только тихо сказал: «Иди». Так Людмила спаслась и пришла домой живой и здоровой.

Так Людмила спаслась и пришла домой живой и здоровой. Молитвы матери остановили руку злодея

После этого друг-семинарист провожал ее каждый вечер. Через какое-то время они поженились. Но Людмила настолько была испугана случившимся, что приобретенную квартиру они продали и уехали назад в Белоруссию.

Эта история, конечно, в том числе и о силе материнской молитвы, и о материнском чутком сердце. Молитвы матери остановили руку злодея.

Мама, имя ее в миру было Татьяна, со временем сильно разболелась и приняла монашеский постриг. Она уже находилась на грани смерти, ей благословили принять схиму. Но как только она стала схимницей, смерть отступила, и так мама жила многие-многие годы.

Добавлю, что этот страшный случай завершился наибольшими благословениями Божиими. Людмила – жена священника, а их собственные дети стали: сыновья – священниками, дочери – женами священников. Младшая сестра Людмилы – тоже жена священника. Вот так Господь управил жизнь этой семьи.



Вот такие три истории. Очень не хотелось оставлять их в забвении. Конечно, в нашей жизни много превратностей. Но здесь же, рядом с нами – Божия Матерь. Сердечную молитву Она слышит. Да и тогда, когда мы не задумываемся об опасности, Она часто уберегает нас.

Мама любит детей больше, нежели дети Маму.

Пресвятая Богородице, спаси нас, грешных и немощных!

http://pravoslavie.ru/125158.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77587

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #87 : 05 Ноября 2019, 02:03:14 »

Суд об Отечестве нашем

Слово протоиерея Александра Шаргунова в день празднования Казанской иконы Божией Матери



Осенний праздник Казанской иконы Божией Матери был раньше не только праздником всей Церкви, это был государственный, всенародный праздник. Вы скажете — как и теперь. Да, но надо, чтобы и теперь он стал для нас действительно праздником спасения России заступничеством Божией Матери через Ее чудотворный образ.

Начало XVII века — Смутное время, время самозванцев, искателей царского престола. Страшное время разорения и опустошения Русской земли и Русской Церкви. Мы знаем из описаний этого периода истории, как гибли села, города, целые области, как разрушались и разорялись храмы и монастыри. Вся жизнь была в полнейшем расстройстве — и государственная, и церковная. Святые предстоятели Церкви, больше всех потрудившиеся для блага Отечества и Церкви, были отрешены от патриаршей кафедры — святой патриарх Иов, а затем и святой патриарх Ермоген.

Современники, оставившие подробное описание этих событий, свидетельствуют, что нечестие русских людей достигло крайних степеней, предательство было всеобщим. Во всех сословиях — раздор и полное недоверие друг другу. Грех свободно хозяйничал по русской земле. Казалось, не было никакой надежды. Но было в нашем народе одно твердое непоколебимое чувство — чувство любви и преданности святой православной вере, и оно спасло тогда Россию. Если умертвили первого царя Лжедмитрия, то потому, что он был оскорбителем веры, еретиком. Если не приняли на русский престол царствовать польского королевича Владислава, хотя он уже присягнул на русское царство и народ присягнул ему, то его отвергли потому, что он не принял православную веру, как обещал до этого сделать. Если двинулись дружины народные со всех концов страны на освобождение Москвы, то они двинулись во имя православной веры, чтобы спасти ее от поругания и осквернения поляками.

Историки Церкви и государства Российского свидетельствуют, что никогда еще не было такого падения русского народа. И никогда не было такого чудесного его восстания, такого дивного покаяния, которое совершилось сразу, объединив всех русских людей, вчера еще враждовавших друг с другом. Сама Божия Матерь за верность их православию пришла к ним на помощь через Свой Казанский образ, промыслительно дарованный русским людям не так давно, в 1589 году. Через эту обретенную на пепелище икону Божия Матерь явила чудо спасения нашего народа, чудо нашей истории. Москва была уже совершенно опустошена, пылал огонь, уничтожая храмы и дома, — остался только Кремль, в котором засели поляки. В это время святителю Арсению, находившемуся в плену, было откровение свыше, что покаяние русского народа, всего воинства, которое наложило на себя трехдневный пост, принято Господом. И что помощь Божия не замедлит. Где полнота истинной веры, где чистота ее, где православие, там возможно подлинное покаяние. Перед совершенным светом, в котором нет никакой тьмы, перед правдой и любовью Божией может совершиться чудо покаяния целого народа.

То, что происходит с нашим Отечеством сегодня, — не идет ни в какое сравнение с тем, что было в XVII веке. Начиная с 1917 года — в течение многих десятилетий до наших дней — уже, кажется, не на что надеяться. Те, кто пытается спасти Россию, понимают, что одной внешней материальной мощи для этого недостаточно. Да и нет ее сегодня. Была великая мощь у России совсем недавно, но Господь рассыпал ее, потому что она была основана на ложном фундаменте. Необходима идея, всех объединяющая. Была такая идея — идеология, скрепляющая все, что происходило в нашей стране, — но ее развалил Господь, потому что это было утопией, жестоким обманом. А те, кто сегодня говорит, что недостаточно никаких экономических и политических усилий, что необходима единая национальная идея, всех объединяющая, — какую идею они могут предложить? Может быть, идею маммоны, которая насаждается всюду вмире? Или идею Содома, которая все больше распространяется у нас вРоссии?

Задумаемся об этой простой истине. За то, что русский народ был верен православию, за то, что Церковь была сострадательна к погибающим во грехах людям, Божия Матерь заступилась и даровала нашему Отечеству спасение. И сегодня только православием — если оно сохранит себя в чистоте среди нашествия многих ересей и лжевер, — только верностью истине, если Церковь наша будет способна сострадать погибающему духовно и физически народу, может Божия Матерь призреть на нас. Только за православие, говорит преподобный Серафим Саровский, пророчествуя о великих скорбях, которые мы пережили недавно и переживаем теперь, Бог помилует Россию. И преподобный Сергий, раскрывая тайну этого нашего всецерковного, всенародного торжества, свидетельствует, что только за православие суд об Отечестве нашем будет изменен на милость.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/02/sud_ob_otechestve_nashem_
Записан
Страниц: 1 ... 4 5 [6]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!