Шилов
Старожил
Сообщений: 330
За Веру, Царя и Отечество!
Православный. РПЦ МП
|
|
« : 29 Октября 2007, 08:20:35 » |
|
Подумал, может это будет интересно участникам "Русской Беседы"...
Хочу разместить тут документы, любезно предоставленные Винниченко Сергеем Николаевичем, автором книги "ПРЕСНОГОРЬКОВСКИЕ БЫЛИ", рассказывающей об истории моей родной станицы Пресногорьковской. Документы эти касаются монастыря расположенного между станицами Сибирского Казачьего Войска Пресногорьковской и Пресновской. Основан он был вдовой есаула СКВ Михаила Казина Анной Васильевной Казиной, живших в станице Пресногорьковской. Ныне от него остались одни руины...
Вот эти документы:
Текст и орфография по возможности сохранены.
№ 4624 1901 года ноября 7 дня. По указу ЕГО ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА, Святейшiй Правительствующiй Синодъ слушали: 1/ представленiе Преосвященнаго Омскаго, от 21 Апреля сего года № 171, объ учреждении женской общины, съ наименованiемъ ея Архистратиго-Михайловскою въ имении вдовы Есаула Сибирскаго казачьяго войска Анны Казиной, близъ поселка Кабаньяго, Петропавловскаго уезда, Акмолинской области, и объ испрошенiи ВЫСОЧАЙШАГО соизволенiя на укрепленiе за общиною жертвуемаго ей Казиною участка земли въ 1203 десятины 1797 кв. саж, и 2/ предложенiе Г. Синодальнаго Оберъ-Прокурора, отъ 25 Октября текущаго года № 7537, о томъ, что Министерство Внутреннихъ Делъ не встречаетъ препятствiй къ учрежденiю названной общины. ПРИКАЗАЛИ: Пресвященный Омскiй, донося, что вдова Есаула Сибирскаго казачьяго войска Анна Казина жертвуетъ принадлежащiй ей участокъ земли, мерою 1203 десятины 1797 кв. саж. находящiйся близъ поселка Кабаньяго, Петропавловскаго уезда, вместе съ находящимися на немъ постройками и инветаремъ, для устройства на этомъ участке женской общины въ честь Св. Архистратига Божiя Михаила, съ темъ, чтобы въ церкви общины вечно поминались указанные жертвовательнецею усопшiе ея родственники, а по смерти и она сама, и чтобы ей дано было въ общине пожизненное помещенiе, отопленiе и столъ на рядъ съ другими насельницами, ходатайствуетъ объ учрежденiи названной общины и объ испрошенiи ВЫСОЧАЙШАГО соизволенiя на укрепленiе за нею жертвуемой Казиною земли. Къ сему Преосвященный присовокупляетъ, что въ настоящее время на участке Казиной проживаетъ 50 насельницъ, занимающихся земледелiем и различными ремеслами, для совершенiя богослуженiй имеется небольшой молитвенный домъ съ алтарем и сооружается новый храмъ. Кроме того есть школьное зданiе и домъ для помещенiя священника. Министерство Внутреннихъ Делъ не встречаетъ препятствiй къ удовлетворенiю ходатайства Преосвященнаго Сергiя. Обсудивъ обстоятельства настоящаго дела и признавая ходатайство Преосвященнаго Омскаго заслуживающимъ уваженiя, Святейшiй Синодъ, на основанiи ВЫСОЧАЙШАГО повеленiя, последовавшаго въ 9 день Мая 1881 года /Собр. Узак. И расп. Прав. 1881 г № 82, ст. 552/ , определяетъ: 1/ близъ поселка Кабаньяго, Петропавловскаго уезда, Акмолинской области, учредить женскую общину съ наименованiемъ оной Архистратиго-Михайловскою, съ такимъ числомъ сестеръ, какое община въ состоянiи будетъ содержать на свои средства, и съ соблюденiемъ вышеизъясненныхъ указанныхъ жертвовательницею Казиною условiй, о чемъ, для напечатанiя во всеобщее известiе, сообщить Правительствующему Сенату веденiямъ и редакцiямъ Церковныхъ Ведомостей и Правительственнаго Вестника – по принятому порядку, а Преосвященнаго Омскаго уведомить указомъ, и 2/ предоставить Г. Синодальному Оберъ-Прокурору испросить ВЫСОЧАЙШЕЕ ЕГО ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА соизволенiе на укрепленiе за Архистратиго-Михайловскою общиною 1203 десятинъ 1797 кв. саж. Или сколько окажется въ натуре земли, жертвуемой вдовою Есаула Анною Казиною, состоящей въ двухъ участкахъ близъ поселка Кабаньяго, Петропавловскаго уезда, Акмолинской области, со всеми находящимися на земле постройками и инвентаремъ. Для исполненiя втораго пункта сего определенiя передать настоящiй протоколъ, на время надобности, в Канцелярию Оберъ-Прокурора Святейшаго Синода, съ приложенiем относящихся къ делу документовъ. Подлинное определенiе, подписанное о.о. членами Святейшаго Синода, къ исполненiю пропущено 27 Ноября 1901 г. Протоколистъ (подпись) Исполнено 28 Ноября 1901 г.
|
|
|
Записан
|
Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
|
|
|
Шилов
Старожил
Сообщений: 330
За Веру, Царя и Отечество!
Православный. РПЦ МП
|
|
« Ответ #1 : 29 Октября 2007, 08:21:15 » |
|
Ея Императорскому Величеству Государыне Императрице Александре Феодоровне
Омской епархiи Акмолинской области Петропавловскаго уезда, Архистратого- Михайловскаго общежительного женскаго Монастыря настоятельницы монахини Игуменiи Евпраксiи с сестрами
Всеподданнейшее прошенiе
Всемилостивейшая Государыня!
Оставшись после мужа бездетной вдовой, я приняла иночество и 12 лет тому назадъ на пожертвованной мною земле, в количестве 800 десятинъ, Божiей помощiю устроила общежительный женский монастырь в честь Архистратига Божiя Михаила. Монастырь находится въ безлюдномъ месте между станицами Пресновской и Пресногорьковской, Акмолинской области, на границе Киргизской степи въ 4 верстах отъ того пути, по которому изволилъ въ 1891 году следовать Вашъ Возлюбленный Супруг, Нашъ Державный Повелитель. Будучи пiонером христианства въ такомъ глухомъ углу, как Киргизская степь. Монастырь въ настоящее время даетъ прiют уже 154 сестрамъ и призривает 20 девочекъ, круглыхъ сиротъ. Содержится Монастырь исключительно на средства прiобретенныя трудомъ сестеръ. Изъ которыхъ большая часть старых немощных и въ ихъ числе есть еще 6 слепыхъ. Примите во вниманiе, Всемилостивейшая Государыня, много ли могутъ заработать полубольныя и старыя женщины земледельческим трудомъ при настоящихъ неурожаяхъ, а между темъ нуждъ у Монастыря такъ много. Нуженъ более благолепный храмъ, дабы иноверные киргизы воочiю видели въ какомъ месте возносятся молитвы христианскому Богу, тому Богу, которму молится вся православная Русь во главе съ своимъ Государемъ. Нужна школа при храме – этотъ разсадникъ Знанiя въ духе православiя, Самодержавiя и народности. Много нуждъ, страданiй, горя. Надежда мне только на помощь Божiю и на Васъ Наша Любвеобильная Мать. Земно кланяюсь Вамъ Всемилостивейшая Государыня и всенижайшее прошу помогите намъ. Темъ укажите Ваше Сердце, и не обратитъ ли на насъ сирыхъ, обездоленныхъ свое милостивое вниманiе Вашъ Возлюбленный Супругъ, Нашъ всеобщiй Заступникъ Помазанникъ Божiй. Повергаемъ къ стопамъ Вашего Императорскаго Величества выраженiе верноподданическихъ чувствъ, всякой преданности и готовности посвятить все свои силы на пользу Государя и Отечества подъ сенiю православной Церкви настоятельница монастыря монахиня игуменiя Евпраксiя.
На письме стоит штамп «КАНЦЕЛЯIЯ Императрицы Александры Феодоровны. 19 декабря 1911 года»
И виза №19 от 23 янв. 1912 года – Оберъ Прокурору Св. Синода.
|
|
« Последнее редактирование: 29 Октября 2007, 08:36:58 от Шилов »
|
Записан
|
Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
|
|
|
Шилов
Старожил
Сообщений: 330
За Веру, Царя и Отечество!
Православный. РПЦ МП
|
|
« Ответ #2 : 29 Октября 2007, 08:22:06 » |
|
КАНЦЕЛЯРIЯ Обер-прокурора СВЯТЕЙШАГО СИНОДА отделение II столъ 3 19 Января 1912 г № 761 С.-Петербургъ ХОЗЯЙСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНIЕ
21 ЯНВАРЯ 1912
Изъ Канцелярiи Оберъ-Прокурора Святейшаго Синода препровождается при семъ въ Хозяйственное Управленiе при Святейшем Синоде, по принадлежности, переданное Секретаремъ ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ ФЕОДОРОВНЫ, по повелению ЕЯ ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА, на усмотренiе Г. Оберъ-Прокурора, прошенiе Настоятельницы и сестеръ Архистратиго-Михайловскаго общежительнаго женскаго монастыря, Петропавловскаго уезда, Омской епархiи, объ оказанiи названному монастырю пособiя на устройство новаго храма.
Наложена виза: К Омскому 30 Января 1912 г
|
|
|
Записан
|
Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
|
|
|
Шилов
Старожил
Сообщений: 330
За Веру, Царя и Отечество!
Православный. РПЦ МП
|
|
« Ответ #3 : 29 Октября 2007, 08:22:53 » |
|
епископъ ОМСКIЙ и Акмолинскiй 7 февраля 1912 г. № 107 г. Омскъ
ВАШЕ ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО, МИЛОСТИВЫЙ ГОСУДАРЬ.
Вследствiи отношенiя отъ 30 сего Января, за № 3949, возвращая при семъ приложенiе, имею честь уведомить Ваше Превосходительство, что съ мненiемъ Игуменiи Евпраксiи, выраженнымъ во всеподданнейшемъ прошенiи ея объ отпуске пособiя на постройку новаго храма и школы въ Архистратиго-Михайловскомъ Женскомъ Монастыре, Петропавловскаго уезда, вверенной мне Омской Епархiи, я вполне согласенъ. Принимая во вниманiе необходимость устройства въ означенномъ монастыре новаго храма и школы и с другой стороны имея ввиду скудныя /особенно въ настоящiй неурожайный годъ/ монастырскiе средства, выручаемыя по большей части отъ обрабатыванiя монастырскихъ земельных участковъ, на каковыя исключительно содержится обитель, покорнейше прошу Ваше Превосходительство оказать съ своей стороны содействiе къ удовлетворенiю означеннаго ходатайства. Темъ не менее, соглашаясь съ последнимъ по существу, не могу не обратить вниманiе Вашего Превосходительства на нижеследующiя нарушенiя: 1/ Игуменiя Евпраксiя обратилась съ прошениемъ на Имя ЕЯ ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА самовольно не только безъ разрещенiя, но и безъ ведома своего Епархiальнаго Архiерея, которымъ ей преподано соответствующее указанiе съ предложенiемъ впередъ избирать въ подобныхъ случаяхъ более законный и вместе краткiй путь – действовать не иначе, какъ чрезъ Епархiальное Начальство. 2/ Называя насельницъ Михаило – Архангельской обители «сирыми и обездоленными», Игуменiя Евпраксiя косвенно, но достаточно ясно обвиняетъ Епархiальное Начальство въ недостатке попечительности и въ нежеланiи оказать монастырю содействiе въ деле устройства новаго монастырскаго храма и школы, каковое обвиненiе не только является кореннымъ /а потому и нестерпимымъ/ нарушенiемъ монастырской дисциплины и обета монашескаго послушанiя, но не соответствуетъ действительности, ибо и предшественники мои всегда заботились объ устройстве и украшенiи Архистратиго-Михайловскаго Женскаго Монастыря, притомъ не только съ внешней, но и с внутренней стороны. Последнее оказывается особенно важнымъ потому, что отсутствiе мира, частыя ссоры и разногласiя между сестрами обители, особенно же Архистратиго-Михайловскаго Женскаго Монастырскаго Подворья, находящагося въ г. Омске, ставятъ иногда Епархiальное Начальство въ весьма нежелательное положенiе, вынуждая его подчасъ въ ущербъ заботамъ о материальныхъ нуждахъ заниматься улаживаниемъ внутреннихъ монастырскихъ нестроенiй. О вышеизложенномъ долгомъ считаю довести до сведенiя Вашего Превосходительства. Призывая на Васъ Божiе благословенiе, с совершеннымъ почтениемъ и такою же преданностью имею честь быть ВАШЕГО ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВА покорный слуга Владимиръ, Епископъ Омскiй и Акмолинскiй.
|
|
« Последнее редактирование: 29 Октября 2007, 08:55:07 от Шилов »
|
Записан
|
Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
|
|
|
Шилов
Старожил
Сообщений: 330
За Веру, Царя и Отечество!
Православный. РПЦ МП
|
|
« Ответ #4 : 29 Октября 2007, 08:23:26 » |
|
АРХИСТРАТИГО-МИХАЙЛОВСКИЙ ЖЕНСКIЙ ОБЩЕЖИТЕЛЬНЫЙ МОНАСТЫРЬ ПЕТРОПАВЛОВСКАГО УЕЗДА АКМОЛИНСКОЙ ОБЛ. ОМСКОЙ ЕПАРХIИ основанъ около 20 летъ назадъ нынешней Игуменiей ЕВПРАКСIЕЙ, в мiре Анной Васильевной Казиной, пожертвовавшей все свое имущество 1200 десятинъ земли, находящейся при монастыре.
Игуменiя Евпраксiя – дочь священника, вдова офицера казачьяго Сибирскаго войска окончила институтъ, овдовела на 32-мъ году своей жизни. Въ настоящее время ей 58 летъ. Все время, все свои силы она отдает обители, ею основанной, и про эту Игуменiю можно по справедливости сказать, что она истинно – въ Боге и живет во славу Его. Такъ какъ денежныхъ средствъ у основательницы монастыря не было и сестеръ с вкладами не поступало, то первые годы обители прошли среди великихъ трудовъ и крайней нужды. Тягость пустыннаго житiя первыхъ доблестныхъ подвижницъ обители усугубляли неблагоприятныя местныя условия: отдаленность редкихъ тогда еще поселковъ, железной дороги и другихъ удобныхъ путей сообщенiя, а также лютость продолжительной сибирской зимы, множество волковъ и проч. Несколько летъ Игуменiя Евпраксiя съ сестрами-сподвижницами, которыхъ в настоящее время около 120, прожили въ землянкахъ, въ поте лица добывая пропитанiе. Съ течениемъ времени съ увеличенiемъ числа поселковъ, но более всего благодаря той доброй славе, которую юная обитель прiобрела высоко-духовной жизнью своихъ насельницъ, явилась возможность на скромныя пожертвованiя крестьянъ построить часовню, прилично ее обставить и снабдить всемъ необходимымъ для богослуженiй, для совершенiя каковыхъ приглашался не безъ труда священникъ какой-либо ближайшей церкви, которыми местный край былъ въ то время крайне небогатъ. Не помышляя о себе, объ удовлетворенiи своихъ нуждъ, сестры съ полнымъ евангельскимъ самоотверженiемъ употребили все усилiя, чтобы выстроить храмъ и обзавестись своим причтомъ. Явилась, съ Божiей помощью, на даянiя добрыхъ крестьянъ, церковь деревянная, но,к сожаленiю, весьма небольшая, едва вмещающая третью – четвертую часть идущихъ и едущихъ помолиться въ обители. Теснота храма особенно ощутительна въ дни великаго поста, въ двунадесятые праздники и на Троицынъ день престольный праздникъ обители, когда число богомольцевъ достигаетъ несколькихъ тысячъ. Для местнаго и дальняго населенiя обитель имеетъ огромное духовно-просветительное значенiе. Истовая монастырская служба, съ небольшимъ пока, но хорошимъ хоромъ сестеръ, проповедь, духовныя беседы съ народомъ, школа безплатная для детей, высокая въ Боге жизнь насельницъ обители влекутъ къ последней простыя добрыя сердца жителей окрестныхъ поселковъ и творятъ святое дело. Для того, чтобы иметь некоторое представленiе т техъ суровыхъ лишенiяхъ, среди коихъ подвизаются сестры обители, достаточно сказать, что у нихъ нетъ даже доброкачественной воды, - ту, которую оне пьютъ и на которой варятъ пищу, никто не станетъ пить безъ отвращенiя: соленая на вкусъ, она имеетъ крайне непрiятный запахъ. Чая и сахара сестры не получаютъ. Рыбы не едятъ даже въ Светлое Христово Воскресенiе. Обычную пищу на обедъ составляютъ «пустыя» щи и картофель, или просяная каша; на ужинъ – оставшееся отъ обеда. Ощущается недостатокъ въ обуви, тулупахъ, платье. Въ монастыре имеются небольшiя иконописная, ткацкая, 1 чулочно-вязальная машина, чеботарня, просфорня. Монастырь имеетъ нужду въ новомъ, более обширном храме. Для сбора доброхотныхъ пожертвованiй на его постройку выданъ местнымъ Епископомъ листъ священнику обители, находящемуся в настоящее время в С.-Петербурге. Монастырь крайне нуждается въ денежной помощи на устройство глубокихъ колодцевъ съ хорошей водой, на прiобретенiе достаточнаго количества молочныхъ коровъ и оборудованiе маслобойнаго завода, покупку длинношерстныхъ овецъ, - что дало бы обители возможность иметь достаточныя средства на покрытiе необходимыхъ расходовъ по устроенiю и содержанiю обители и более широкому служенiю на пользу населенiя. И въ настоящее время, при всей скудости средствъ, въ обители воспитывается до 20 круглыхъ сиротъ. Обители очень важна въ настоящее время помощь, и сестры вместе с Игуменiею и служителями Алтаря Христова съ искренной признательностью и благоговенiемъ будутъ поминать техъ, кто эту помощь окажетъ, и непрестанно будутъ молиться за своихъ благодетелей. Крайне желательно было бы для обители иметь Пасхальное облаченiе.
|
|
|
Записан
|
Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
|
|
|
Шилов
Старожил
Сообщений: 330
За Веру, Царя и Отечество!
Православный. РПЦ МП
|
|
« Ответ #5 : 29 Октября 2007, 08:24:21 » |
|
Дальнейшая судьба, Настоятельницы Архистратиго-Михайловскаго Женскаго Монастыря Игуменiи Евпраксiи, описанная Винниченко в книге «Пресногорьковские были», сложилась трагически. В 1921 году после разгрома Западно-Ишимского мятежа против Советской власти, под шумок расправились и с монастырем. Игуменью Евпраксию и около 10 монахинь, не покинувших монастырь и в годы гонений, арестовали ЧОН-овцы, за якобы активное содействие повстанцам. Хотя какое «содействие» могли оказать убогие старухи? Дело было вечером. По дороге в селение Федоровка что-то произошло и ЧОН-овцы, не пройдя и половины пути, порубали всех этих монахинь, и отправились в Федоровку спать. На утро местное начальство приказало вернуться к месту расправы и доставить трупы. Однако когда эти изверги вернулись, трупов в степи не оказалось. Среди местного населения пронеслась весть, что монахини были чудесным образом взяты на небо. В действительности двум молодым монахиням удалось, спрятавшись, избежать ареста. Они не испугались скрытно пойти за колонной арестованных и видели всю разыгравшуюся кровавую драму. Придя в станицу, и взяв подводы, они вернулись за телами и отвезли их в монастырь, где схоронили их в главном алтаре Троицкой церкви монастыря. Спустя год их местонахождение было обнаружено комиссией по изъятию церковной утвари разграблявшей монастырь. Останки мучениц были выставлены красными иродами на всеобщее обозрение для антирелигиозной пропаганды и опровержения слухов об их вознесении.
Помяните, братия и сестры, в своих молитвах невинно убиенную Монахиню Евпраксию и вместе с нею пострадавших…
|
|
|
Записан
|
Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
|
|
|
Павел Б.
|
|
« Ответ #6 : 29 Октября 2007, 14:56:44 » |
|
Помяните, братия и сестры, в своих молитвах невинно убиенную Монахиню Евпраксию и вместе с нею пострадавших…
Господи,упокой с миром в чертогах Горних Твоих души невинноубиенных от безбожников,Игумении Евпраксии и сестер её,монахинь Архистратиго-Михайловскаго Женскаго Монастыря! Вечная им память!
р.Б.Павел.
|
|
|
Записан
|
Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может... о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
|
|
|
Николае
Пользователь
Сообщений: 96
Православие РПЦ БЭ
|
|
« Ответ #7 : 30 Октября 2007, 12:54:50 » |
|
Помяните, братия и сестры, в своих молитвах невинно убиенную Монахиню Евпраксию и вместе с нею пострадавших…
Господи,упокой с миром в чертогах Горних Твоих души невинноубиенных от безбожников,Игумении Евпраксии и сестер её,монахинь Архистратиго-Михайловскаго Женскаго Монастыря! Вечная им память!
р.Б.Павел. В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НАЙДЕНО МАССОВОЕ ЗАХОРОНЕНИЕ СВЯЩЕННИКОВ, УБИТЫХ В КОНЦЕ 1920-Х ГГ. 25.10.2007 Возле села Волчанка Доволенского района Новосибирской области обнаружено массовое захоронение священнослужителей, относящееся к концу 1920-х годов. Из земли извлечены останки 18 человек, которые криминалисты районной прокуратуры идентифицировали как останки священнослужителей, сообщила в четверг сотрудница издательского отдела Новосибирской епархии Галина Пырх. "В период репрессий служителей Церкви убивали лопатами, забивали колотушками. Только у одного из них обнаружена огнестрельная рана", - рассказала она. Еще живы некоторые жители села Волчанка, которые в тот период были детьми и которым было известно от близких родственников, что в конце 1920-х годов, в период "красного разгула", в этих местах было убито более 60 человек. "Останки других жертв гонений на Церковь пока не найдены. Жители рассказывают, что земля на месте казни еще долго шевелилась, так как многих людей побросали в ямы и закопали еще живыми", - отметила представительница епархии. Теперь прихожане местного храма под руководством священника Андрея Гусева отпели погибших и перезахоронили найденные тела. На месте нового захоронения установили Поклонный крест. Позже здесь появится часовня. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru http://pravbeseda.ru/list/n309.htm[quote author=Павел Б. link=topic=1237.msg6236#msg6236 Господи,упокой с миром в чертогах Горних Твоих души невинноубиенных от безбожников,Игумении Евпраксии и сестер её,монахинь Архистратиго-Михайловскаго Женскаго Монастыря, и всех российских и зарубежных православных священнослужителей, монахов, монахинь и их сродников.Прости им все прегрешения вольные и невольные. Даруй Царствие Небесное! Вечная им память!
|
|
« Последнее редактирование: 30 Октября 2007, 17:13:01 от Николае »
|
Записан
|
Храни Вас Бог!
|
|
|
Павел Б.
|
|
« Ответ #8 : 30 Октября 2007, 17:43:16 » |
|
Господи,упокой с миром в чертогах Горних Твоих души невинноубиенных от безбожников,Игумении Евпраксии и сестер её,монахинь Архистратиго-Михайловскаго Женскаго Монастыря, и всех российских и зарубежных православных священнослужителей, монахов, монахинь и их сродников.Прости им все прегрешения вольные и невольные. Даруй Царствие Небесное! Вечная им память!
Согласен с добавлением. Быть посему.
|
|
|
Записан
|
Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может... о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
|
|
|
|