Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 11:34:57  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Что такое «сергианство»  (Прочитано 3176 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 11 Октября 2011, 03:37:15 »

Протоиерей  Георгий  Городенцев

Что такое «сергианство»


Митрополит Иоанн (Снычев)

В свое время (еще в 1999 году) мне удалось издать брошюру под названием «Неправославное учение Зарубежной Церкви о так называемом «сергианстве». Дело это уже давно минувшее, и сия моя публикация после объединения в 2007 году наших Церквей, конечно, устарела, но снова вернуться к ней заставляют современные измышления протоиерея Георгия Митрофанова по этому предмету. Поэтому я и решил процитировать некоторые мысли из вышеупомянутой брошюрки на РНЛ, поскольку, во-первых, эта моя публикация никогда в интернете не появлялась; а, во-вторых, что главное, само создание Русской народной линии некоторым образом связано с личностью Митрополита Иоанна (Снычева). А он, будучи выдающимся богословом и церковным историком Русской Православной Церкви, имел вполне определенное и весьма обоснованное мнение на счет «сергианства». Поэтому, говоря об оном на РНЛ, было бы просто некорректно не упомянуть об этом мнении Владыки.

А оно сразу же исключает сам термин «сергианство», ибо, как основательно и совершенно правильно показал Владыка Иоанн (Снычев), тот непосредственный грех, из-за которого по попущению Божию произошло пленение нашей Церкви внешними антицерковными силами, начался отнюдь не в 1927 году известной Декларацией Митрополита Сергия, а в феврале-марте 1917 года. Когда после вынужденного «отречения» Государя и насильственного упразднения Российского Самодержавия весь народ Божий, в том числе и виднейшие церковные иерархи, среди которых, между прочим, была вся иерархия зарубежников, в лучшем случае промолчали, а в худшем - одобрили это злодеяние. Таким образом «добровольно» подписавшись под своим приговором идти в новый плен Вавилонский.

Заметим, что это грех всего народа Божия, пребывающего впоследствии как в Русской, так и в Зарубежной Церквях. Одинаковость греха членов обеих частей нашей Церкви предполагает и одинаковость их наказания. И странно, как это зарубежники до сих пор не заметили, что те язвы мнимого «сергианства», в которых они обвиняли нас, точно также были и у них. Так если члены нашей Церкви вынуждены была подчиняться безбожному режиму коммунистов, то разве не точно так же члены РПЗЦ подчинялась в свое время столь же безбожному режиму немецких фашистов, так что даже священников на приходы ставили лишь с ведома гестапо. После же краха фашизма они подчинялись не менее безбожным силам Запада. Сие, главным образом, проявилось в их участии в информационно-психологической войне против СССР на стороне Запада. Причем эта война продолжалась уже против России и Русской Православной Церкви достаточно длительное время и после разрушения СССР, например, через попытку создания на постсоветском пространстве сети параллельных приходов РПЦЗ. Правда, эта попытка с треском провалилась.

Впрочем, все это дело прошлое, и я вспоминаю его совсем не для того, чтобы укорить наших православных братьев за рубежом. Слава Богу, в Русской Зарубежной Церкви, в конце концов, возобладали здравые силы, прекратившие эту войну и вместе с ней пленение своей Церкви внешними безбожными силами. Все это, в конечном счете, привело к воссоединению наших Церквей, что является еще одним свидетельством их освобождения от пленения этими внешними безбожными силами. Но... как весьма метко замечает народная пословица: «Место «свято» пусто не бывает». Во-первых, остались довольно многочисленные реликты времен «холодной» межцерковной войны в виде ряда общин бывших зарубежников, не признавших это воссоединение и продолживших все туже информационно-психологическую войну против РПЦЗ под знаменем «антисергианства». Во-вторых, была попытка запустить и более основательный проект под названием «епископ Диомид», который должен был занять освободившееся после воссоединения Церквей духовно-идеологическое пространство - т.е. аналогичным образом продолжить противодействие Русской Православной Церкви после того, как от этой неблаговидной и неблагодарной деятельности отказалась РПЦЗ. Были и другие, более мелкие попытки занять это место «свято», например, в виде известного обращения удмуртских клириков. Теперь подобным достаточно активно занялся протоиерей Георгий Митрофанов, деятельность которого также однозначно следует оценить как мелкую попытку продолжения информационно-психологической войны против РПЦ под, в значительной степени отринутым РПЗЦ, флагом «антисергианста». Так что надо отдать должное протоиерею Г.Митрофанову - он последовательно остается солдатом армии генерала Власова, политический, идеологический и духовный труп которого прот.Георгий периодически, из одной своей публикации в другую старательно реанимирует. Прямо как в сериале про Бени Крюгера, которого в каждой серии ценой неимоверных усилий с большим трудом уничтожают, но в следующей он волею режиссера и сценариста, как ни чем не бывало, снова действует-злодействует. Раньше считалось, что у Б.Крюгера только один брат - В.И.Ленин, ибо оба они «бессмертные» и «любят» детей. Но «трудами» прот.Г.Митрофанова к этой компании добавился еще и Власов, которого этот его «режиссер и сценарист» пытается «обессмертить», приписав ему массу «добродетелей», типа «любит детей» (особенно, «в жаренном виде», - добавим мы). Вот так и воюет прот.Георгий, как и его прототип, против России и Русской Православной Церкви. Только война другая, пока без танков, пушек и самолетов, - война информационно-психологическая. Поэтому стреляют на ней не пулями, снарядами и ракетами, а превратными статьями, книгами и презентациями. Причем, если Власов и власовцы, стреляя в Россию и русских людей, хотя бы могли делать вид, что целились они в коммунизм, то протоиерей Георгий Митрофанов не может прибегнуть и к этой лукавой уловке, ибо коммунизма в качестве господствующей идеологии в России уже нет. И Русская Православная Церковь ныне коммунистам не подчиняется, как впрочем, она пока не подчиняется и демократам.

Однако мне хотелось бы рассмотреть вопрос этой антицерковной деятельности в несколько иной, более близкой мне, как священнику, плоскости, показав нечистые, сатанинские духовные истоки всей этой антицерковной возни. Хотелось бы рассмотреть, что же духовно объединяет бывшую «антисергианскую» борьбу РПЦЗ против РПЦ; бывшего епископа Диомида; удмуртских клириков и протоиерея Георгия Митрофанова? Какое нечистый духовно, внутренний для современного человека аффект его души стандартно действует во всех этих внешних своих проявлениях? Какое место «свято», по народной пословице, из-за этого пусто не бывает?

(Окончание следует)

http://www.ruskline.ru/analitika/2011/10/11/chto_takoe_sergianstvo/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 15 Октября 2011, 19:04:01 »

Протоиерей  Георгий  Городенцев

Что такое «сергианство»

Окончание

Что такое «антисергианство»

  Как я уже сказал, мне хотелось бы рассмотреть поставленный в предыдущей части этой статьи вопрос в несколько иной, более близкой мне, как священнику, плоскости, показав нечистые, сатанинские духовные истоки всей этой антицерковной возни. Хотелось бы рассмотреть, что же духовно объединяет бывшую «антисергианскую» борьбу РПЗЦ против РПЦ; бывшего епископа Диомида; удмуртских клириков и протоиерея Георгия Митрофанова? Какое нечистый духовно, внутренний для современного человека аффект его души стандартно действует во всех этих внешних своих проявлениях? Какое место «свято», по народной пословице, из-за этого пусто не бывает?


Святейший Патриарх Сергий (Страгородский)

Надо сказать, что когда-то этот аффект очень мешал мне в моей духовной жизни, и я долго не мог понять его причину и истоки. А ларчик-то открывался просто. Я вспомнил, что достаточно давно, еще во время «перестройки», когда мы, священники начали активно проповедовать в школах, вузах, на предприятиях среди неверующей и мало верующей аудитории, то весьма часто там происходило следующее. Мы призываем этих людей к покаянию и возвращению в Церковь, а нас спрашивают: а в чем нам каяться, ведь мы никого не убили, ничего не украли? На этот стандартный вопрос обычно следовал и стандартный ответ: во-первых, грехи, в которых надо каяться, отнюдь не сводятся лишь к убийству или воровству. Этими грехами могут быть также и гордыня, блуд, гнев, чревоугодие, осуждение ближнего и т.д., и вряд ли этими грехами кто-то не согрешал. Во-вторых, отпадение от Православной Церкви и долговременное пребывание в атеизме также является тягчайшим грехом. В-третьих, сам тезис: «мы никого не убили, ничего не украли», - зачастую оказывается ложным, поскольку подавляющее большинство высказывающих его женщин совершали аборты, т.е. убийство своих детей, а их мужья этому чаще всего соизволяли. А не воровали (хотя бы по мелкому) в условиях советской действительности лишь очень немногие.

Однако рассмотрим теоретически, с позиций православной аскетики данный аффект души современного человека, состоящий в его самомнении, что он, якобы, безгрешен и не нуждается в покаянии. Откуда же у этого аффекта растут ноги? А они растут у него из атеизма. Ведь грех, как учит Православие, - это нарушение воли Божией. Но если Бога, как лживо учит атеизм, нет, то нет и Его воли, следовательно, не может быть и ее нарушения; т.е. греха согласно атеизму нет. Как говорили его предтечи: «Бога нет - все дозволено». Таким образом, современный человек, пребывающий в атеизме, воспитывается и возрастает в самодовольном самомнении о своей безгрешности, несмотря на чудовищную массу грехов, в действительности им совершаемых. Иначе как состоянием прелести (в аскетическом смысле этого слова) такое состояние души современного человека назвать нельзя. Отсюда и вышеупомянутый вопрос: «В чем нам каяться, у нас грехов нет», - задаваемый нам, священникам неверующими людьми во время нашей проповеди перед ними. Это состояние души человека можно сравнить с состоянием его одежды: когда она у него чистая да белая, то и небольшое темное пятно ее грязнит. Когда же она вся сплошь черная от грязи, то хоть еще ведро оной на нее вылей, от этого грязнее она не станет, но все будет казаться своему владельцу, по самообману его глаз, чистой. Так и душа человека: когда она чиста и безгрешна, то и небольшой грех, им содеянный, ее грязнит и в ней четко виден. Когда же она вся черная от грехов, то и многие другие грехи, ею содеянные, для человека совершенно незаметны, и он, находясь в состоянии прелести (самообмане духовного зрения), мнит себя безгрешным.

Однако прелесть она для современного человека и есть прелесть, уже не в аскетическом смысле (пре-лесть, т.е. лесть, превосходящая все пределы), а в том, как это слово сейчас воспринимается, т.е. как нечто весьма хорошее и приятное. Иными словами говоря, самодовольное ощущение современным человеком своей мнимой «безгрешности» очень и очень приятно для него. Ему очень трудно от него отказаться. Поэтому, когда такой человек, в конце концов, все же возвращается в Православие, ему очень и очень трудно отказаться от этого своего самомнения, ему очень и очень хочется его сохранить, разумеется, на свою погибель. Отсюда и неумеренное желание такого недоделанного неофита попасть сразу, как говорят в народе, «из грязи в князи» - сразу попасть «во святые», т.е., по пословице, попасть в это самое «место свято». Проистекающее из злого и нечистого источника (из его прошлого атеизма) такое желание, разумеется, ни к чему хорошему привести не может. Это, образно говоря, есть греховное желание святости, и нечистое вожделение чистоты. Поэтому, в частности, усердное чтение аскетических творений святых отцов с целью, подобно им, достичь святости, не только ничего хорошего в этом случае не дает, но, наоборот, губит человека духовно, когда он, вместо последовательной, постепенной и посильной ему борьбы со своими грехами принимает на себя совершенно непосильный подвиг мнимой «безгрешности», типа «а ля святой». Такой непосильный подвиг может погубить, и часто губит, человека и физически, например, в виде психических расстройств и телесных заболеваний, которые он обычно вызывает.

  Но раз есть спрос на эту прелесть (греховную «святость» и нечистую «чистоту»), то, по законам духовного «рынка», должно быть и предложение. Вот что имеет в виду народная пословица, как говорит, что «место «свято» пусто не бывает». Место ложной «святости», по действию сатанину, обязательно должно чем-то заполняться. Когда-то это были параллельные РПЦ на постсоветском пространстве приходы РПЗЦ. С их обязательным рефреном: РПЦ де «полностью впала в сергианство» - приходите к нам, только у нас абсолютное «антисергианство», следовательно, «безгрешность» и «святость», т.е. это самое «место свято». Потом, т.е. сразу после объединения Церквей, эту же песню начал петь бывший епископ Диомид; и вправду, нельзя же, чтобы «место свято» (т.е. место ложной святости) было пустым, сатана этого органически не переносит. Опять пошли одно время разговоры даже среди вроде бы приличных людей, что только Диомид «святой», а все кругом в Церкви пали; и только с ним можно достичь «святости» да «безгрешности». Но что интересно, вспоминаю как наши одесские «ревнители» кинулись на местный приход РПЗЦ первое время после его появления, клеймя нас, членов РПЦ в качестве «гнусных сергианцев». И что же, прошло несколько лет и, поджав свои горделивые хвостики, эти же лица с виноватым видом вернулись в нашу, Русскую Православную Церковь, рассказывая при этом, что все те язвы, в которых местные представители РПЗЦ обвиняли РПЦ, на самом деле есть у них самих, причем в гораздо большей степени.

А что касается бывшего епископа Диомида, то на Русской народной линии есть даже, так сказать, литературный памятник на этот счет под выразительным названием «Что посеешь, то и пожнешь».

Это письмо в редакцию некоего иеромонаха Антония (Шляхова), снабженное вступительным комментарием главного редактора РНЛ А.Д.Степанова, где Анатолий Дмитриевич мудро и не без чувства юмора описывает духовное лицо сего иеромонаха, бывшего ему ранее известного как «грешник Петр». Из этого описания явственно вырисовывается облик «сверхрррревнителя» и «суперпррррравославного» радикала, т.е. человека, всеми фибрами своей души стремящегося, как ему кажется, к «святости» и даже к «исповедничеству», но... подверженного все той же духовной и душевной болезни, которую я посильно описал выше: это его желание «святости», к сожалению, - греховно, а желание «чистоты» - нечисто. Однако, что в этом письме особенно интересно, так это следующее: описав в начале его какие восторженные чувства овладели им в связи с известным обращением епископа Диомида (которое «грешник Петр» называет не иначе как «криком православия, под гнетом жидовским», а самого Диомида - «исповедником православия, последних времен»), далее раб Божий Петр рассказывает в своем письме, какие же «интересные» приключения он испытал, прибыв по приглашению столь любимого им епископа в его епархию, т.е. попав в это самое, так сказать, «место свято», где он даже стал иеромонахом. Итак, процитируем иеромонаха Антония (Шляхова): «Вот тут то и началось мое прозрение, столько оскорбления и унижения я давно не испытывал, о любви к ближнему и состраданию, здесь не научены. Все построено на доносах, склоки, ругань. Всем управляет так сказать секретарь владыки Ольга, отцы не гласно, называют епархиальное управление, серпентарием... Попав в эту среду, я жил на таблетках, но долго так не могло продолжаться и в итоге через две недели, я оказался в палате реанимации... Пролежал в больнице я 10 дней, за это время меня не посетил ни один человек из епархии, посещать больных, и сострадать им, здесь не научены. Меня посещали простые люди, дай им Бог здоровья и многая благая лета. Мое лечение оплатила епархия, как мне сказала монахиня Серафима, но это оказалось ложью. За мое лечение сумму в 12 000 руб. заплатила, мне не известная раба Татьяна, я видел чек, и кто оплатил на нем сумму» - и т.д. и т.п.

Как видим, «место свято», что в Одессе, что на Чукотке - оказывается местом ложной «святости». Одинаковая духовная болезнь предполагает и одинаковые симптомы (также духовные). И если мы перейдем к удмуртским клирикам, то, думаю, и их сомнительный «подвиг» окажется продиктованным все тем же греховным желанием «святости» и нечистым пожелаем «чистоты», а их ложное «место свято» - это раскол. Интересно, что независимо от меня и гораздо ранее диакон Владимир Василик написал по поводу этих клириков прекрасную статью под таким, очень симптоматичным названием: «Неразумное ревнование о чистоте Православия погружает в самую грязь». А ведь эти слова буквально то же самое, о чем сейчас говорится в нынешней моей публикации, т.е. нечистое желание «чистоты». Соборное мышление оно и есть соборное мышление, отсюда и почти буквальные совпадения в выражениях мыслей. Заметим, что все вышесказанное (о нечистом желании «чистоты» и греховном вожделении «святости») в полной мере применимо к деятельности протоиерея Георгия Митрофанова,  который находится на пути к своему «месту святу». Во всяком случае у некоторых уже создается впечатление, что о.Георгий на фоне впадшей в «сергианство» Церкви - почти «преподобный»; а один батюшка уже назвал его и потенциальным «великомучеником», причем даже указал, что орудием его «мученической смерти» будет топор. Конечно, прот.Г.Митрофанов по своей природной «скромности» пока все это будет отрицать, утверждая, что он никакой не великомученик и не преподобный, а лишь обычный «мученик» и просто «святой». Но это лишь пока, а в перспективе такая деятельность оного протоиерея ведет его и его последователей в то же самое «место свято», что и у удмуртских клириков, т.е. в раскол.
Итак, суммирую все вышесказанное. По моему мнению, которое соответствует мнению Митрополита Иоанна (Снычева), никакого «сергианства» нет. Есть грех низвержения самодержавия в феврале-марте 17-го года и грех предательства на смерть Царя-мученика Николая II и его Семьи. За эти грехи народ Божий и весь русский народ были наказаны необходимостью подчинения безбожной и неимоверно жестокой власти, а известная Декларация Митрополита Сергия была лишь констатацией этого факта. Избавиться от оного подчинения можно лишь избавившись от этого своего греха, которое (т.е. избавление) происходит по мере покаяния в грехе низвержении самодержавия и предательстве Царя. А это покаяние в свою очередь подразумевает прославление Царя-мученика. Что в действительности и произошло. Когда Русская Зарубежная Церковь первая в начале 80-х годов канонизировала Царя, у безбожной советской власти начались проблемы, а в 1991 году она окончательно рухнула, и Русская Православная Церковь получила свободу (избавилась) от этой безбожной власти. Заметим, что все это предварялось ростом почитания Царя-мученика и в самой России, называемой тогда СССР. Последующая канонизация Царя Русской Православной Церковью также была признаком ее все возрастающей свободы от новых внешних безбожных сил, поскольку была, как мы хорошо помним, проведена вопреки воле этих самых сил.

Если же перейти от этих исторических событий к вышеозначенным проблемам человеческой души, то, на основе вышесказанного, следует признать, что любая ее попытка путем мнимого «антисергианства» (весьма часто сопровождающегося неумеренным ревнительством и на деле просто являющегося механическим переходом из «сергианской» РПЦ в очередное то или иное «место свято») избавиться от действия внешних безбожных сил, к которым относится и вся сила сатанина, - крайне некорректна. Это нечистое ревнование о «чистоте» само чрез атеизм внушено душе сатаною, и лишь все более и более, по выражению о.Владимира Василика, погружает человека в духовную грязь, в частности, губя его душу. Настоящий путь освобождения от подчинения этой силе вражией состоит не в мнимом «антисергианстве», а в личном покаянии за грех предательства Царя-мученика и личном почитании Царя. Что я посильно описал в своей брошюре «О ритуальных преступлениях» и в своей статье на РНЛ «Еще раз о ритуальных убийствах». Т.е. на основании учения Православия и своего личного духовного опыта (как отрицательного, я тоже когда-то был ррревнителем и грешил «антисергианством»; так и положительного) описал, сколь положительно личное покаяние в грехе против Царя и его почитание сказывается на личном благочестии христианина. Советую интересующимся данным вопросом прочитать или еще раз перечитать эту статью. А всем читателям РНЛ желаю помощи Божией в том, чтобы найти истинный Путь, ведущий ко спасению в Русской Православной Церкви и избавляющий нас от всех сих ложных и тупиковых путей к очередному «месту святу». Думаю, что вышеперечисленными этими местами (Диомидом, удмуртскими клириками, прот.Г.Митрофановым) дело ведь не ограничится; сатана - личность «творческая». Пока на ложную «святость» и «чистоту» есть такой большой спрос, он обязательно еще что-то аналогичное придумает. Поэтому нам православным русским патриотам надо заранее учиться различать духов: от Бога они или нет? «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин.4,1). Аминь!

http://www.ruskline.ru/analitika/2011/10/15/chto_takoe_sergianstvo/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 06 Декабря 2013, 13:28:17 »

«В огороде бузина, а в Киеве дядька»

Иерей Александр Шумский о статье Владимира Осипова



От редакции РНЛ: 4 декабря РНЛ опубликовала комментарий известного русского патриота, общественного деятеля и публициста Владимира Осипова «Зигзаги сергианства». Статья смутила некоторых наших читателей и авторов, которые увидели в ней нападки на Святейшего Патриарха Сергия (Страгородского). Наш постоянный автор священник Александр Шумский прислал свой ответ В.Н.Осипову, который мы предлагаем читателю, верные традиции давать слово разным представителям разных взглядов. Поскольку отец Александр обращается к редакции быть разборчивее в публикациях, хочу отметить, что все-таки В.Н.Осипов выступает в своей статье не против патриарха Сергия и его церковной политики, которая принималась далеко не всеми современниками, но была единственно правильной, как показали дальнейшие события. Он выступает против тенденции подчинения Церкви государству, что традиционно, увы, называется «сергианством», а также против двусмысленной позиции Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата в вопросе о евроинтеграции, которая смутила многих верующих Украины.

Русский народ сегодня вырабатывает взгляд на наше историческое прошлое. Русский православный взгляд. Есть много разномыслия, споров, порой ожесточенных. Видимо, это неизбежно. Уверен, что спор священника Александра Шумского с Владимиром Осиповым - это то самое разномыслие, о котором писал Апостол Павел.

Главный редактор РНЛ Анатолий Степанов.
 

Владимир Осипов немало сделал для консолидации русских сил, выработки русской идеологии. Он несомненно заслуживает уважения. Но эта его последняя статья меня удивила и расстроила. Никак не могу понять, для чего Осипову понадобилось походя лягать (других слов не подберу) Святейшего Патриарха Сергия (Страгородского) в своей статье, посвященной последним событиям на Украине. Он пишет: «И все же сергианство как явление, как преклонение церковной власти перед безбожной светской, увы, существует и не только во времена, когда льется кровь ручьями».

Словно не было никаких серьезных статей на тему церковной политики Патриарха Сергия, в которых убедительно и аргументировано доказывается, что Патриарх Сергий взял на себя тяжелейший крест необходимого компромисса с советской властью. И вся дальнейшая русская жизнь подтвердила правоту его позиции. Прежде всего - это, конечно, победа нашего народа в Великой Отечественной Войне. Церковь осталась со своим советским русским народом в тяжелейшие военные годы, что несомненно предопределило победу СССР над фашистской Германией. В тоже время кое-кто за рубежом активно поддерживал предателя генерала Власова и его германских покровителей. Надо отдавать себе отчет в том, что отрицание Патриарха Сергия неизбежно приводит к тому или иному варианту власовщины! Кроме того, в оценке Патриарха Сергия Владимир Осипов полностью совпадает с «литературным власовцем» Александром Солженицыным.

В.Осипов обвиняет Патриарха Сергия в том, что тот якобы сокрушался по поводу убийства в Варшаве Борисом Ковердой «изувера и убийцы Царской Семьи Пинхуса Войкова». Но здесь явное смысловое передергивание. Дело в том, что убийство Ковердой Войкова необходимо рассматривать в контексте ожидавшейся в 1927 г войны Запада против СССР. Мы не знаем точно, о чем думал потомственный эсер Коверда, убивая Войкова, но это убийство объективно могло способствовать приближению развязывания такой войны. Вот об этом, как русский патриот, и беспокоился Патриарх Сергий. Кстати, сам Коверда, насколько мне известно, никогда не говорил, что мстил Войкову за расстрел Царской Семьи.

В своей неприязни к Патриарху Сергию Владимир Осипов, естественно, доходит и до осуждения Священноначалия Московской Патриархии, обвиняя его в том, что оно способствовало созданию церковных «автономий» в Белоруссии и на Украине. И опять - подлог. Московская Патриархия делала все возможное, чтобы сдержать деструктивные процессы внутри Церкви, идя на неизбежные компромиссы. И в конце концов нашему Священноначалию удалось предотвратить распад Церковного организма. Вот - главное! Между тем, Владимир Осипов, как последовательный антисергианец, обвиняет Московскую Патриархию в том, что ее позиция при Горбачеве «явилась как бы духовным прологом к расчленению СССР, фактически - Российского государства». Но ведь именно благодаря последовательной позиции Русской Православной Церкви Россия не распалась и сохранила свою целостность. Уж столько об этом говорили и писали!

И, конечно, главным виновником последних событий в Киеве, связанных с вопросом о вхождении Украины в Евросоюз, является, согласно Осипову, нео-сергианство киевского Синода УПЦ МП. Вместе с тем, Президент Украины Янукович, который и заварил всю эту «евросоюзную кашу» получается молодцом, который «выдержал удар и отстоял суверенитет Украины». Решительно не понимаю, как можно было умудриться обвинить Патриарха Сергия в нынешних событиях на Украине. Действительно - «в огороде бузина, а в Киеве дядька!» Неужели уважаемый Владимир Осипов не осознает, что «антисергианство» является одним из таранов либеральных революционеров, стремящихся опрокинуть как Церковь, так и государство?

А дорогой редакции РНЛ следует быть осторожнее в размещении материалов, подобных статье «Зигзаги сергианства». РНЛ уже давно и четко сформулировала свои идеологические приоритеты, среди которых однозначно положительное отношение к Святейшему Патриарху Сергию. Все споры по поводу его роли в истории Церкви и государства для нас закончены. Поэтому смущающие читателя публикации на эту тему мне представляются неполезными.

P.S. Что касается ситуации на Украине, то у меня сложилось стойкое убеждение - Украина останется с Россией, несмотря ни на какие майданы. Единство Украины и России угодно Богу, потому что вместе мы составляем пространство Святой Руси! Сегодня будем особенно усердно молиться святому благоверному князю Александру Невскому, являющемуся олицетворением Империи Русских, о том, чтобы Святая Русь всегда пребывала единой, неделимой и непобедимой!

Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/06/v_ogorode_buzina_a_v_kieve_dyadka/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!