Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 14:44:54  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Идея общественного служения Церкви. Ч.1  (Прочитано 2336 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Владимир Воробьев
Новичок
*
Сообщений: 9


http://blagievesti1.ya.ru/index_fotki.xml


Просмотр профиля WWW
Русская Православная Церковь, мирянин
« : 17 Октября 2011, 22:08:28 »

ИДЕЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СЛУЖЕНИЯ ПРП. ИОСИФА ВОЛОЦКОГО В НАШИ ДНИ


«И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это - дар Божий» - Книга Экклезиаста (3, 13)

      Современный мир кажется православным христианам настолько диким и пустым, что довольно часто приводит в уныние и отчаяние. Конечно же, нас не может радовать и веселить соучастие в «безумных делах тьмы», направленных на построение очередной мировой «Вавилонской башни» /1/, как бы осторожны и отстраненны мы не были. Душа тяготеет к богоугодным трудам и делам, а не к созиданию противного Богу общества и государства, вклад в формирование которого мы вынужденно привносим своей повседневной профессиональной деятельностью. Есть ли альтернатива, вне монастырских стен, такому противоречивому для христианской души бытию? Если есть, то какова она в наши дни? Рассмотрению данного вопроса в свете идеи преподобного Иосифа Волоцкого об общественном служении Церкви /2/ посвятили мы нашу статью, имея в виду и тот факт, что в ближайшее время сама жизнь заставит решать обозначенную проблему всей полноте Русской Православной Церкви. Ибо государство приступит к передаче Церкви всей ее недвижимости, земли, материальных и нематериальных ценностей согласно принятому Закону /3/.

Итак, что же ставил во главу угла преподобный Иосиф, отличавшийся строгой личной аскезой и такой же требовательностью к житию всех монахов, находящихся в его подчинении? Во-первых, страх Божий, без которого невозможно ни праведное житие, ни спасение, во-вторых, несомненное подчинение власти Царя, кто «убо естеством подобен вышняму Богу», в-третьих, богатство монастырей и Церкви в целом, потому что только богатая Церковь, по его убеждению, способна приобрести в обществе максимальное влияния. И в то же время, он настаивал, чтобы монастырские богатства направлялись на благотворительность и исполнение других социальных целей. В своем монастыре Иосиф вел широчайшую благотворительную деятельность.

Можно констатировать, что идея социального служения и призвания Церкви как организующего начала человеческого общежития в мировоззрении преподобного играла значительную роль. Главными задачами он видел укрепление духовно-политического значения Церкви, превращение ее в решающую общественную силу для утверждения в обществе церковно-православных идеалов. В отличие от многих монашествующих, и предшественников, и современников, он не "бежал от мира", а, наоборот, активно участвовал в церковно-политической жизни, оказывая огромное влияние не только на церковную, но и на светскую политику /4/.

Почему за преподобным Иосифом Волоцким закрепилось определение «стяжателя», не в смысле Духа Святого, а в другом смысле, как противостоящего «нестяжателям» земных благ и накопительства во главе с преподобным Нилом Сорским? Исторически «стяжателями» представлены монахи монастыря преподобного Иосифа, как выступавшие за правомерность церковных владений. Что же касается личной собственности, то монахи преподобного Иосифа были крайне ограничены в возможности ее иметь. Устав запрещал спиртные напитки и праздность, превознося труд, стяжание Святого Духа. Именно в этом Уставе слово «нестяжание» и появилось на Руси: «Рьцем же убо и о святых иконах и о книгах, како должно стяжати сих. Глаголють бо божественна писаниа святых отець о сем, яко авва Федор Феремскый имяше три книги и добри, поведа он сице Макарию, глаголя, яко: «Полза ми есть от них, братиа вземлют и пользуются от них. Рци ми убо, что должен есмь сътворити о них)? Старець же рече: «Добра убо вещь, но вышши всего нестяжание» /5/

Источники повествуют об одном страшном голоде, во время которого особенно отличился монастырь преподобного Иосифа. Видя, как мучаются люди и как умирают они голодной смертью, волоцкий игумен отворил монастырские житницы. Обитель окружили толпы голодных крестьян и нищих. Родители привели к монастырю детей, не желая видеть их голодной смерти. Игумен повелел разыскивать родителей, но когда никто из них не явился, собрал всех детей и стал содержать в нарочно построенном для этого доме. Когда хлебные запасы кончились, он стал продавать имущество монастыря – скот и одежду, и монастырь оскудел. Тогда игумен стал брать в долг под расписки. «Некоторые из братии стали роптать: им в праздничные дни уже не давали на трапезе калачей и медового квасу, только хлеб, рыбу и квас житный, а в будние дни они ели одно вариво и пили воду. Иосиф отвечал роптавшим, что они обещались терпеть всякую скорбь ради Небесного Царства. Потому-то и не должны лишать помощи тех, которые с женами и детьми скитаются по чужим местам из-за куска хлеба. Слух о том, что Иосиф прокормил много народу распространился, богатые поспешили помочь монастырю» /6/. Оказал существенную помощь сам великий князь Василий Иоаннович, приехавший в обитель преподобного… Еще одним письменным памятником забот преподобного о бедных является его послание к князю Юрию Ивановичу о пропитании народа во время голода /7/. Он просит князя установить цену на хлеб в его владениях и тем облегчить участь нищих и убогих, число которых от бедствия увеличилось. Это послание, написанное ранее голода, постигшего волоцкую землю, «касается до мер против голода в землях Дмитровского уезда, где находились села, принадлежащие монастырю Иосифа Волоцкого, служит лучшим подтверждением рассказу о заботливости Иосифа о бедном народе во время голода» /8/.

Из краткого изложения взглядов и жития преподобного и его обители мы видим, что духовную пользу преподобный Иосиф приносил всем обращавшимся к нему, невзирая на сословия. Не преподобный Иосиф шел к народу, а народ шел к нему, далеко не всегда за материальной поддержкой. Подлинный образ святого Иосифа представляется не как образ «равнодушного к культуре» филантропа, а как служителя Православия, Господа нашего Иисуса Христа, во имя Которого совершил свои духовные подвиги преподобный волоцкий игумен. Нужно было не иметь преподобному Иосифу глубокого понимания Церкви, чтобы видеть только ее «социальное служение и призвание» как своеобразного учреждения для социальной справедливости /2/.

В чем же видится правота этого Святого подвижника при обращении к сегодняшней действительности? В том, что одними молитвами, как бы сильны и действенны они не были, невозможно содержать в порядке не только церковное хозяйство в целом, но даже отдельные монастыри и храмы Божии. И как бы ни щедры были многочисленные благотворители и государственные структуры, оказывающие всевозможную помощь, православным христианам надобно трудиться в поте лица для того, чтобы восстанавливать и строить новые монастыри и храмы, поддерживать их в порядке, заботиться о развитии как монастырских, так и приходских хозяйств. Создавать какие-то элементы православной инфраструктуры при монастырях и храмах, а также и в масштабах благочиний, епархий и митрополий, всей Русской Православной Церкви в целом. Нам надо это хорошо осознавать, тем более, если думать об увеличении влияния Церкви на окружающую нас печальную действительность, о просветительской миссии в масштабах нации, а не в нынешних мизерных объемах, которые известны сегодня практически всем /9/. Никого из совестливых клириков и мирян не может удовлетворять такое печальное "достижение", как 10% воцерковленных граждан в России. Тем более, если иметь в виду, что, по самым скромным подсчетам, крещеными являются никак не меньше 75-80% наших сограждан!!!

Мы знаем, что братия и сестры в монастырях трудятся не покладая рук и, если есть возможность, много жертвуют из своих трудов детям и старикам, инвалидам и всем нуждающимся, не имея при этом тех земель и имущества, которые были у монастырей во времена преподобного Иосифа Волоцкого. В скором времени монастырям и епархиям, благочиниям и отдельным храмам, в соответствии с принятым Законом /3/, начнут возвращать земли и движимое и недвижимое имущество. В этой связи возникает вопрос: а кто же будет это добро грамотно использовать, получать урожаи и доходы, необходимые для содержания хозяйств и Церкви? Не справится наше монашество с огромными угодьями, хозяйственными и управленческими нагрузками, и не увеличится вдруг в разы их число, потому что иноками не становятся по какой-то «разнарядке». Значит, основная нагрузка ляжет на мирян, которые могут трудиться в монастырях, епархиях, благочиниях, храмах не только как паломники и послушники, но и как наемные специалисты – менеджеры, служащие, рабочие.

К такой перспективе надо готовиться заранее. Чтобы не пришлось в горячке обращаться к неверующим управленцам, промышленникам и предпринимателям, специалистам по недвижимости и финансам, разного рода дельцам и искателям максимальных личных доходов и прибылей. Или чтобы не нанимать иностранных рабочих, гастарбайтеров и наших, извиняюсь за каламбур, корейцев или китайцев… Надо нам готовить свои кадры, приглашать православных людей, не только готовых честно и качественно трудиться, но и имеющих внутреннюю установку на служение Господу и Его Церкви, идее Православного будущего России и личного спасения для жизни вечной… Это серьезная задача, и ее невозможно решить на городском и региональном уровне, – здесь необходимо общецерковное понимание ситуации, перспектив и реальных возможностей...

Итак, если  мы на деле стремимся к благим переменам в обществе и государстве, если  мы готовы нести на своих плечах бремя духовного, интеллектуального, творческого и трудового служения Господу и России, нам надо проводить соответствующую информационную и организационную работу. Надо готовить новые и подбирать действующие кадры, уже сейчас создавать везде и всюду различные православные предприятия и организации, способные работать на перспективу развития Церкви и формирования серьезной православной инфраструктуры. В этой миссии, как представляется, мы обретем не только уважение простого народа, но и полноценную православную семью, которая будет расти по мере освоения церковных земель и богатств, по мере вовлечения в нашу семью крещеных братьев и сестер, пребывающих вне Церкви по самым различным причинам. И самое главное, – мы сможем привлекать в православные коллективы и структуры молодежь!
« Последнее редактирование: 17 Октября 2011, 23:22:11 от Владимир Воробьев » Записан

Владимир Воробьев
Новичок
*
Сообщений: 9


http://blagievesti1.ya.ru/index_fotki.xml


Просмотр профиля WWW
Русская Православная Церковь, мирянин
« Ответ #1 : 17 Октября 2011, 22:25:19 »

ИДЕЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СЛУЖЕНИЯ ЦЕРКВИ ИОСИФА ВОЛОЦКОГО В НАШИ ДНИ

«Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, тот уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, разлились реки и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф. 7, 24-27). Сказано ясно и понятно для православных людей: причина многолетних неудач государственного строительства в России – нежелание власть и деньги предержащих следовать Учению Иисуса Христа. Но что оказалось невозможным для неверующих людей, возможно людям православным, озадаченным альтернативной жизнедеятельностью и инфраструктурой, создаваемой на христианских ценностях и основах. Пусть в гораздо меньших объемах, несопоставимых с масштабами всей страны, но вполне достаточных для самостоятельного развития Русской Православной Церкви. В этом отношении надо приветствовать любую приемлемую для Церкви инициативу клириков и мирян: нет ничего плохого в создании яслей и детских садов силами православных педагогов и воспитателей, тем более при существующем дефиците мест в государственных учреждениях. И в открытии православных гимназий, кадетских корпусов, лицеев, колледжей и ВУЗов, так же, как и фирм по оказанию услуг населению, торговых компаний, различных производств, кредитных союзов, банков. Ибо Церковь благословляет всякий труд, направленный ко благу людей; при этом не отдается предпочтения никакому из видов человеческой деятельности, если таковая соответствует христианским нравственным нормам /10/.  

Не помешают и православные юридические и риэлтерские конторы, коллегии адвокатов и нотариусов, медицинские центры и пансионаты, благотворительные фонды и общественные организации. Молодежные структуры, военно-патриотические, спортивные, туристические. У нас хватает опытных мирян, являющихся хорошими специалистами в самых различных сферах и областях деятельности – их можно благословить на ответственную работу по формированию творческих и трудовых коллективов с перспективой создания на их основе юридических лиц для самостоятельного «плавания». Наши священники могли бы окормлять эти православные структуры, наставлять занятых в них прихожан на честный труд и христианские добродетели. Там, где используется собственность Церкви, надо контролировать создаваемые структуры в соответствии с подписанными с Церковью соглашениями и договорами. Во всем остальном, что не касается использования собственности Церкви, миряне руководствуются здравым смыслом, трезвым расчетом, конъюнктурой рынка и действующим законодательством. Само собой разумеется, что надо быть порядочными и честными /11/.

Нам надо осознать сам факт возможности самостоятельных конструктивных действий всей православной общественностью и перестать надеяться, что кто-то вместо нас станет создавать православную альтернативу всему тому, чем мы так много возмущаемся в своих православных социальных сетях и форумах. Хватит нам возмущаться и негодовать десятилетиями – давайте везде и всюду создавать свои православные структуры и генерировать в них православные идеи, предложения, проекты, программы, инициативы и действия! Во всех допустимых для нас сферах, областях и отраслях жизнедеятельности общества и государства в целом!

Именно на это нацелен Проект Экклезия.Ру, деятельность созданной нами Всеправославной социальной сети /12/, в которую приглашаем единомышленников, священников и мирян, имеющих опыт воспитательной и педагогической, социальной и благотворительной работы. А также работников культуры, образования и науки, сельского хозяйства, промышленности; предпринимателей, бизнесменов, банкиров и финансистов.

В соцсети содержатся сотни примеров инициатив, конкретных дел и проектов православных христиан в самых разных направлениях, а также информация, рекомендации и документы, которые будут полезны при повторении положительного опыта в других городах и весях нашей необъятной Родины. Со временем будет возможность не только обсудить какие-то начинания, получить прямые консультации и обменяться опытом, но и наладить сотрудничество, совместными усилиями участников – специалистов в тех или иных областях – реализовывать масштабные проекты и программы творческого и делового характера. Т.е., социальная сеть будет рабочей площадкой для сотен и тысяч верующих, желающих общаться, находить единомышленников, проявлять инициативу, стремящихся начать свое или совместное дело, найти компаньона или соучредителя, поставщика, заказчика или партнера для совместной деятельности, кредитора или инвестора. Чтобы планы  стали реальностью, надо будет приложить определенные интеллектуальные, организационные и творческие усилия не только инициативной группе создателей Проекта, администраторам и модераторам, но и всем тем христианам, которые разделяют поставленные цели и задачи и готовы потрудиться над их реализацией.

Проект открыт для всех желающих стать его участниками, помощниками и соратниками, спонсорами и жертвователями, партнерами или инвесторами, поэтому мы будем рады всем единомышленникам и любому вкладу в общее дело – творческому, информационному, интеллектуальному, аналитическому, финансовому – все уместно и полезно. Будем благодарны за любую положительную рекламу нашей социальной сети и за ссылки на нее в ваших и дружественных блогах, форумах и соцсетях, на всевозможных сайтах и порталах, в каталогах и иных носителях информации. Не помешает делу информация и реклама Проекта Экклезия.Ру в печатных и электронных СМИ, за что будем признательны их сотрудникам, редакторам и руководителям.

Надеемся, что общими усилиями нам удастся довести количество участников нашей сети до нескольких десятков тысяч человек и открыть несколько сотен Групп по всевозможным направлениям деятельности или территориальной принадлежности. Пригласить к нам известных православных людей из образования, науки, культуры, журналистики и телерадиовещания; воспитателей и учителей, благотворителей, промышленников и предпринимателей, банкиров и финансистов, депутатов и политологов. Представителей государственной власти и управления разных уровней, в т.ч. федерального. Получить благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и поддержку на местах – в епархиях и благочиниях по всей России и за рубежом. Это задача 2-3 лет, и мы рады пригласить к ее решению неравнодушных, и деятельных мирян…
« Последнее редактирование: 17 Октября 2011, 23:25:12 от Владимир Воробьев » Записан

Владимир Воробьев
Новичок
*
Сообщений: 9


http://blagievesti1.ya.ru/index_fotki.xml


Просмотр профиля WWW
Русская Православная Церковь, мирянин
« Ответ #2 : 17 Октября 2011, 22:45:31 »

ИДЕЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СЛУЖЕНИЯ ЦЕРКВИ ИОСИФА ВОЛОЦКОГО В НАШИ ДНИ

В заключительной части статьи еще раз хотели бы обратиться к духовному и практическому наследию преподобного Иосифа Волоцкого, который придавал верховной государственной власти на Руси, светской по своей сущности, церковный характер. И в этом оцерковливании государственной власти он заходил так далеко, что смешивал светские законы с сугубо религиозными, христианскими установлениями. Смешение это в своем «Просветителе» пояснял так: «Если Святые отцы, бывшие на Вселенских и Поместных соборах, и наставляемые Святым и Животворящим Духом, расположили божественные правила, и законы, и слова Святых отцов, и Святые заповеди, которые от уст самого Господа, то сами же Святые отцы в древности со всем этим соединили и гражданские законы». В качестве примера преподобный приводил «Номоканон», в котором, по его же словам, «весьма сильно перемешались по Божьему промыслу божественные правила с заповедями Господними и изложенными Святыми отцами, а также с самими гражданскими законами» /13/.

Таким образам, Иосифу была очевидна распространенность на все общество божественной, а значит и церковной миссии. Отсюда его возвышенное отношение к Царской власти: «Праведный же Царь или Князь, ангельский и святительский имать чин, аще сохранит закон и суд и правду, и не обинется лица сильнаго на суде, ниже приимет мзды, ни уповает на неправду, и на восхищение не желает». Государь для него, прежде всего, – хранитель православно-нравственных устоев общества, защитник его от всякого вреда душевного и телесного, разлагающего воздействия злочестивых еретиков... А что делать нам, Церкви, если Царя нет?

В ответе на этот важнейший для нынешней общественно-политической жизни России вопрос заключено наше благополучное будущее, которое, как известно православным, неразрывно связано со служением Богу: божественная миссия должна распространяться на общество самой Церковью. И иметь отношение не только к душам, но и телесам людей, ибо только в здоровых телах будет гнездиться здоровый дух, и лишь здоровый и живой народ способен трудиться и поддерживать свое государство в жизнеспособном состоянии. Т.е. нам, Церкви, если мы хотим духовно-нравственного и социально-экономического подъема, пора распространять свою миссию на невоцерковленных соотечественников не только словом, но и делом. Пора учить народ не только христианской вере, но и христианской жизнедеятельности во всех без исключения сферах, областях и отраслях. А это возможно только на личных примерах, за счет масштабной практической деятельности.

Церковь сегодня не может оказывать такую существенную помощь народу, какую оказывала во времена Иосифа Волоцкого, но, развивая свою инфраструктуру в городах и весях нашей необъятной Родины силами активных мирян, мы способны в достаточно сжатые сроки воплотить идеи и мечты преподобного в жизнь. В этом видится большой смысл, потому что с каждым годом растет число бедных и нуждающихся людей, тех, кто не вписывается в рамки действующей у нас социально-экономической модели и обречен на страдания и практическое вымирание (об этом говорит официальная и иная статистика /14/: русские люди вымирают с темпами, сопоставимыми с военным временем). В таких условиях Церковь Христова не может оставаться в стороне от прогрессирующего день ото дня бедствия, как в свое время не стояли в стороне преподобный Иосиф и вся братия, сами голодающие, но работающие ради выживания и оказания всесторонней помощи народу. Осознание ТАКОЙ миссии Церкви в современном мире и формирование мощной православной инфраструктуры будет, на наш взгляд, наилучшим памятником преподобному Иосифу Волоцкому!

У государства есть Национальные Проекты: «Здоровье», «Образование», «Жилье», «Развитие АПК» /15/ – они продвигаются в жизнь властью, имеют значительное финансирование и число участников в масштабах страны. Неуместно здесь анализировать проекты с точки зрения эффективности, ибо невооруженным глазом видна их явная недостаточность для обеспечения благополучия, достойной жизни всего народа. В том числе по причине слабого развития кооперации и взаимопомощи граждан, из-за насаждаемых в обществе идей превосходства личных и частных интересов над общественными и коллективными интересами. Вот почему всей полноте Церкви важно увидеть СВОЕ место для приложения усилий, на которые не способны сегодня ни государство, ни общество по причине своей духовно-нравственной немощи, или, как говорили Святые отцы, нищеты. Только вся Церковь, с помощью Божией, может взяться за сильно запущенную социальную проблему комплексно и капитально. Только люди, служащие Богу, не утратили сострадательности и любви к ближним. И только они способны на самопожертвование и разделение с нуждающимися одежд и хлебов, следуя словам Спасителя: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф.5, 42), «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф.7, 12). Ибо движимы стремлением спастись для Жизни Вечной с Господом нашим Иисусом Христом: «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: придите, благословленные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали мне есть; жаждал, и напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и пришли ко Мне». Дело за малым – надо самоорганизоваться и создавать православные по духу и содержанию структуры, используя имеющиеся примеры, накопленный по стране опыт, современные возможности и законодательство. И день за днем, год за годом привлекать в эти структуры всех желающих и нуждающихся, нашу молодежь, которая находится в тяжелых условиях, мешающих правильному началу самостоятельной жизни и сохранению их духовного и физического здоровья. В православных коллективах, на православных предприятиях молодым легче будет выжить в непростое время, создать семьи и нарожать детей, обеспечить достаток, получить жилье, сделать карьер, добиться успехов в жизни. Потому что будут перед ними живые примеры, будет у них крепкая вера и Божия помощь… Помолимся, братья и сестры:

МОЛИТВА ПРЕПОДОБНОМУ ИОСИФУ ВОЛОЦКОМУ

О великий наставниче, ревнителю и учителю православныя веры, святе премудре Иосифе! Приими моление нас, грешных, тебе приносимое, и теплым предстательством умоли в Троице славимаго Бога, да ниспослет богатыя Своя милости нам, грешным, да утвердит во Святой Своей Православней Церкви правую веру и благочестие: пастырем ея да подаст святую ревность о спасении словеснаго стада, яко да верующих соблюдут, неверующих же и отпадших от истинныя веры вразумят и обратят. Нам же всем испроси вся благопотребная во временнем сем житии и полезная к вечному спасению нашему. Помяни стадо твое, еже собрал еси, не забуди посещати чад твоих и, яко чадолюбивый отец, не презри, ниже отрини моления наша, но воздежи руце твои молитвеннеи ко Господу Богу, да отложит праведный гнев Свой, движимый на ны, и избавит нас от враг видимых и невидимых, от глада, потопа, меча, смертоносныя язвы, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани. Ей, премилосердый заступниче наш, преславный чудотворче, всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженная селения райская, идеже непрестанно славословится всепетое имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Источники информации:

1. Протоиерей Александр Шаргунов. Судьба мира без Православной Монархии. http://lawyer-russia.mirtesen.ru/blog/43524754222/MIR-BEZ-PRAVOSLAVNOY-MONARHII?page=1
2. Владимир Горячев. Политическое и правовое учение преподобного отца Иосифа Волоцкого http://www.fondiv.ru/articles/3/345/
3. Федеральный закон России от 30 ноября 2010 года «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». http://www.patriarchia.ru/db/text/1333877.html
4. Перевезенцев С. В. Преподобный Иосиф Волоцкий. http://www.portal-slovo.ru/history/35563.php
5. Монастырский устав // Послания преподобного Иосифа Волоцкого. М.–Л., 1959, с. 307–308. http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=0&id=4356&tm=5
6. Хрущов И.П. Исследование сочинений Иосифа Санина, преподобного игумена Волоцкого, с. 53.
7. 2-е послание князю Юрию Ивановичу // Послания Иосифа Волоцкого. М.–Л., 1959. с. 235–236.
8. Хрущов И.П. Указ. Сочинение, с. 54, 96–97.
9. Так сколько же в России  православных? Священнослужители прокомментировали данные «Левада-Центра». http://ruskline.ru/news_rl/2011/10/03/tak_skolko_zhe_v_rossii_pravoslavnyh/
10. Труд и его плоды. Основы социальной концепции РПЦ. http://blagievesti.narod.ru/H06-K.HTM
11. Этический кодекс православного предпринимателя, под ред. С. А. Шарапова, б-ка «Халкидон». http://halkidon2006.orthodoxy.ru/do1/Eticeskij_kodeks_pravoslavnogo_predprinimatelja.htm
12. Все сообщество. Всеправославная социальная сеть. http://ekklezia.ru/vsyo-soobschestvo.html
13. Политико-правовое учение Иосифа Волоцкого в книге «История политических и правовых учений. http://www.bibliotekar.ru/istoria-politicheskih-i-pravovyh-ucheniy-1/41.htm
14. ЦРУ изготовило очередную «информационную бомбу». http://rusk.ru/newsdata.php?idar=50781
15. Приоритетные Национальные Проекты. http://blagievesti.ucoz.ru/index/proekty_kremlja/0-19

ВЛАДИМИР ВОРОБЬЕВ, ТАГАНРОГ, 25. 09. 2011.
« Последнее редактирование: 17 Октября 2011, 23:02:32 от Владимир Воробьев » Записан

Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106502

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 17 Октября 2011, 23:18:09 »

Уважаемый Владимир!

Простите, но вынужден высказать несколько скептических замечаний относительно Вашего проекта:

1. Это Ваша личная ИДЕЯ повести за собой Церковь, пусть и на благое дело? Есть ли у Вас благословение на столь грандиозный проект от священноначалия (Вашего духовника, правящего архиерея, в данном случае - Епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия, поскольку, как Вы пишете, Вы сами из Тамбова)?  В РПЦ на подобного рода благие дела обязательно необходимо благословение, иначе получается самочиние.

2. Да и в повседневной работе Вашего проекта необходимо духовное окормление духовно опытного человека - священнослужителя. А то, знаете, враг рода человеческого хитёр и коварен, и без должного духовного окормления проект может превратиться нечто антицерковное, раскольничье, сектантское, далёкое от Православия.

3. Сами понимаете, такой проект требует немало не только физических, душевных, но и материальных затрат. И грязные руки казнокрадов и прочих разных мошенников неизменно потянутся к кассе. Тут недавно один одесский эмигрант из Израиля начал собирать деньги на строительство православного храма на горе Фавор (был объявлен счёт, электронные "кошельки" и т.д.). А оказалось, что Храм Иерусалимского Патриархата на горе Фавор уже имеется и на канонической территории Иерусалимского Патриархата НИ ОДНА поместная церковь строить ничего не имеет права. Оказалось банальное мошенничество, прикрытое "благим намерением". Просто таким образом одессит пополнил свой банковский счёт...

4. Не проще ли начать с организации благого дела со своего прихода (конечно же с благословения отца настоятеля)? Ну а потом расширить деятельность на городской уровень, областной, епархиальный. А то Вы сразу замахнулись на ВСЮ ПОЛНОТУ Православной Церкви. Нет ли тут тщеславия, гордыни в стремлении повести Церковь за собой на "подвиги"? Простите, уважаемый Владимир, но мне в Вашем сообщении увиделось стремление у саморекламе...

Простите, если обидел.

Во Христе Иисусе
А.В.
« Последнее редактирование: 17 Октября 2011, 23:24:22 от Александр Васильевич » Записан
Владимир Воробьев
Новичок
*
Сообщений: 9


http://blagievesti1.ya.ru/index_fotki.xml


Просмотр профиля WWW
Русская Православная Церковь, мирянин
« Ответ #4 : 17 Октября 2011, 23:42:34 »

Начну с ответа на критику Проекта, которая размещена под статьей у нас на сайте...

КРИТИКА: "...В православных коллективах, на православных предприятиях молодым легче будет выжить в непростое время, создать семьи и нарожать детей, обеспечить достаток, получить жилье, сделать карьеру, добиться успехов в жизни...." - мы наш мы новый мир построим, кто был ничем, тот станет всем ))))) Странно, а я думала, что наша основная задача - это путь Царство небесное, а тут товарищи хотят устроить рай на земле....

МОЙ ОТВЕТ: Любые комментарии полезны, они дают пищу для ума, возможность подкорректировать не только текст, но и свою позицию, если, конечно же, содержат глубокий смысл, а не построены на эмоциях и известных штампах и лозунгах...

Более 70 лет в стране царило безбожие, народ, в массе своей, отошел не только от Церкви, но и от веры и многих своих тысячелетних традиций. Вся жизнь народа пошла по нормам и правилам "строителей коммунизма", или, как часто говорили в посткоммунистическое время, "строителей рая на земле"... Какой получился "рай" и какова цена этих безбожных экспериментов - всем хорошо известно, а наши отцы и матери, деды и бабки, прадеды и прабабки испытали все прелести этой "новой и светлой жизни" на себе практически...

Что же нам осталось от коммунистических времен? Порушенная на корню Церковь и утраченные навыки православной жизнедеятельности в масштабах не только приходов, благочиний, епархий и всей Церкви, но и в масштабах семей, родовых и коллективных хозяйств, производств и территориальных единиц (городов и губерний)... После падения коммунистической диктатуры интересы верующих, коих осталось мизерное число, как и людей, ищущих веры, в основном сосредоточились на воцерковлении и восстановлении порушенных и строительстве новых Храмов и Монастырей. Такова была объективная потребность, и церковная ограда для большинства прихожан Храмов стала территорией, представляющей иную реальность, кардинально отличающуюся от прилегающих к Храмам территорий, тем окном в Царство Небесное, о котором могли только мечтать сотни и сотни миллионов наших предков, вынужденные подчиниться коммунистам…

Около 25 лет мы потратили на формирование общин, восстановление, строительство и обустройство Храмов и Монастырей, близлежащий территорий, создание полноценных приходов и организацию богослужений. Хорошо помню эти этапы и по своему опыту в Москве и Таганроге. И теперь можно с уверенностью констатировать, что силами людей верующих на территории практически языческой России, зараженной «радиоактивными западными ценностями», создана территория иной реальности, устремленной в Царство Небесное. Территория эта отделена от языческой России оградами Храмов и Монастырей и приглашает всех желающих к спасению и трудам во славу Божию, к жизни вечной!

Не только миряне, но и многие священники ожидали массового обращения людей к вере, для чего, собственно, и строились сотни монастырей и, наверное, уже сотни тысяч Храмов по всей России. Стала популярной и такая поговорка настоятелей: «Сами придут, и сами попросят у Бога и у нас помощи», нечего, мол, подражать сектантам, бегать за народом по квартирам и домам. Что в результате такой позиции? По-настоящему пришли к Богу и к настоятелям не более 3-5% граждан, что весьма печально, но еще печальней тот факт, что крещены в православных Храмах никак не меньше 70% наших сограждан – сама Церковь приводит эти цифры в документах и различных отчетах. Причем, тенденций к положительному изменению плачевной статистики не отмечается нигде, кроме крупных городов, где катастрофически не хватает Храмов, и люди просто не могут приобщиться к вере из-за переполненности уже действующих Храмов. Во всех остальных городах и весях Храмы стоят, в лучшем случае, полупустые, а на селе и того хуже – народ сосредоточен на реальности, которая досталась ему после коммунистов, и не имеет желания приобщиться к реальности Божественной и вечной: надо работать, зарабатывать и обеспечивать семьи.

Таким образом, можно констатировать, что ставка на самостоятельное воцерковление в масштабах нации оказалась несостоятельной, говорит это ни кто иной, как сам Патриарх, призывающий батюшек к активной работе с жителями прилежащих к Храмам территорий. И что же, ринулись пастыри в народ? Стали обходить домовладения и многоквартирные дома, знакомиться с людьми, приглашать их в Храмы Божии и Царство Небесное? Кто-то видел такую картину? Если видел – прошу сообщить подробности, чтобы можно было не только порадоваться за оперативную реакцию клириков на призывы Патриарха, но и за возрожденную в новых условиях миссию Церкви по работе с народными массами. Боюсь, однако, что таких примеров практически нет, если не рассматривать отдельные села...
Записан

Владимир Воробьев
Новичок
*
Сообщений: 9


http://blagievesti1.ya.ru/index_fotki.xml


Просмотр профиля WWW
Русская Православная Церковь, мирянин
« Ответ #5 : 17 Октября 2011, 23:45:09 »

ПРОДОЛЖЕНИЕ ОТВЕТА: Не смотря на провальную миссию Церкви и озабоченность проблемой самого Патриарха, многие клирики и миряне продолжают твердить заученные ранее фразы «много званных, но мало избранных», «спасется только малое стадо», «Господь Своих знает», «не нужна нам массовость, нужно качество» и прочие. Что можно рассматривать как оправдание той ситуации, что сложилась в Церкви, для изменения которой нужны конкретные труды не только клириков, но и мирян, причем по всей России, а не в отдельно взятом поселке из десяти домов. Ради ничегонеделания можно и красивые фразы заучить, и доказывать с убежденностью, достойной лучшего применения, неправильность «хождения в народ».

Чего только не придумаешь, чтобы обосновать нежелание трудиться ради Бога и Церкви, чтобы покритиковать любые предложения и инициативы, направленные на реанимацию миссионерской работы и возрождение православной жизнедеятельности за территориями Храмов и Монастырей – в реальной России, которая когда-то была вся православной. И на уровне семей и их хозяйств, трудовых общин и артелей, и на уровне крупных производств и агропромышленных комплексов. И на уровне науки, культуры и образования, служащих и чиновников, представителей местной, региональной и центральной власти, а также всего общества. Все в Российской Империи не только в Храмы ходили, но и везде и всюду, день за днем, формировали христианскую реальность, православный уклад жизнедеятельности.

Теперь же у нас две практически непересекающиеся реальности: Церковь Божия в смысле Храмов и Монастырей, и вся Россия, беснующаяся в уродливых конвульсиях свободного рынка и общества (свободного от тысячелетних христианских традиций и ценностей). Для сатаны такое положение дел, когда Церковь Христова, по сути, загнана в ограды Храмов и Монастырей – предел мечтаний, если у него нет сил для удержания абсолютно безбожной диктатуры коммунистов. А вот как объяснить похожие взгляды христиан – не знаю, что и предположить. Не хотелось предполагать худшего, но и не подчеркнуть этого совпадения тоже нельзя – возможно некоторые христиане задумаются о том, с кем они солидарны…

Так что же страшного предлагает Проект Экклезия.Ру? Какой такой «новый мир» или «рай на земле»? Православные коллективы и предприятия, оказывается, вредны для Церкви, ее миссии в современном мире!? Значит ли это, что и трудовые общины, братства, артели, предприятия православных христиан и староверов были также вредны в свое время для Российской Империи? Что известные на весь мир русские промышленники и предприниматели строили у себя «рай на земле»? Какие-то химеры, а не православные по своей сути структуры с высочайшей культурой производства и эффективностью труда, самыми высокими в мире заработными платами и социальными гарантиями для трудящегося народа? Может, не надо было ничего делать, а надо было сидеть всем на территориях Храмов и Монастырей, молиться Богу за Россию? Или, как сейчас, выходя за территорию Храмов и Монастырей, им надо было с головой окунаться в язычество и жить по законам стихии и неуправляемого хаоса? Это вопрос к тем, кто видит в формировании православной инфраструктуры какую-то опасность для Церкви и личного спасения христиан. Не говоря уже о тех, которые в своем отрицании общественно-социального служения Церкви договорились уже до того, что вредна даже православная государственность! Оказывается, по их мнению, православное государство вредно для Церкви, потому что, якобы, «отбирает законное первенство на утверждение в обществе христианских ценностей и православного вероучения у самой Церкви!?»

Вот до чего можно договориться ради «чистоты православия», «нестяжания ничего иного, кроме Духа Святого» и «спасения только малого стада». То есть, гори все вокруг Храмов и Монастырей «синим пламенем»! А мы, «избранники Христовы», все равно не клюнем на эти «хитрости сатанинские», а будем «только молиться и поститься», «спасаться»! Не наше это дело – забота об Отечестве и народе, ибо «весь мир во зле лежит и в погибели»!

Что дают Церкви и России уже имеющиеся православные гимназии и кадетские корпуса? Православные телеканалы, газеты и журналы? Православные благотворительные фонды и паломнические фирмы? Православные ясли и детские сады? Православные военные части и священники в армии и флоте? Православные промышленники и предприниматели? Не попытка ли это построить «рай на земле», «увести народ от Бога и спасения»?

Думаю, что ответ на этот, неуместный со стороны православных людей, вопрос очевиден для тех христиан, которые способны рассуждать здраво и согласно Священному Писанию и Преданию, трудам Святых отцов Церкви. Будучи монахами, Святые отцы заботились о благополучии мирян и обустройстве их жизни в соответствии с Учением Святой Церкви, а не в соответствии с Уставами своих Монастырей. У нас же некоторые миряне, не будучи монахами, предлагают обратное – полное отречение от мира и от своей земной Родины. И выдают публично эту несусветную глупость за христианскую мудрость и добродетель!

Будем за них молиться, братья и сестры, чтобы их ревность не по разуму не превратилась в духовную прелесть или, что еще хуже, не переросла в очередную ересь, лжеучение… Спаси их Господь...
Записан

Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106502

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 18 Октября 2011, 01:01:38 »

Простите, уважаемый Владимир, но Вы почему-то проигнорировали мои замечания, а начали излагать здесь многословную контр-критику замечаний с Вашего сайта. Вы таким образом пытаетесь завлечь на свой сайт?

Либо это проявление банального "ТЕЛЕВИЗОРСТВА", когда дискутирующий не видит и не слышит того, что ему говорят оппонеты...

мы наш мы новый мир построим, кто был ничем, тот станет всем )))))

Это слова из коммунистического гимна "Интернационал".  Не вижу смысла опровергать эти сатанинские слова.

Цитировать
Так что же страшного предлагает Проект Экклезия.Ру? Какой такой «новый мир» или «рай на земле»? Православные коллективы и предприятия, оказывается, вредны для Церкви, ее миссии в современном мире!?

Вы знаете, уважаемый Владимир, никто не говорит, что "православные предприятия вредны для Церкви". Складывается впечатление, что Вы сами придумываете тезисы за оппонентов, а затем с жаром опровергаете их, реализуя свой графоманский зуд.

Цитировать
Не смотря на провальную миссию Церкви и озабоченность проблемой самого Патриарха, многие клирики и миряне продолжают твердить заученные ранее фразы «много званных, но мало избранных», «спасется только малое стадо»

Во-первых, миссия Церкви никогда не была "ПРОВАЛЬНОЙ". Это Ваш злой навет на Церковь Христову.
Во-вторых, меня, как православного христианина, возмущает Ваше стремление РЕВИЗОВАТЬ Учение Церкви. Вы даже в своём графоманском порыве посягнули на евангельские слова из Священного Писания, критикуя слова Господа нашего Иисуса Христа:

"Много званых, но мало избранных" (Мф. 22:14).

"Не бойся, малое стадо!" (Лк. 12:32)

Я посмотрел Ваш сайт, не подробно, но достаточно, чтобы заметить, что святые отцы Церкви перемешаны там с такими сомнительными авторами как протодиакон Андрей Кураев, прот.Александр Шмеман (на Русской Беседе есть материалы, подробно разбирающие антиправославные заблуждения этих авторов). Меня также смутила по сути филокатолическая позиция Вашего сайта по папизму. Боюсь, нам придётся по этим причинам удалить ссылки на Ваш сайт. "Кураевщину" и подобные учения мы не позволяем пропагандировать на Русской Беседею

Вам же, уважаемый Владимир Воробьев, от имени Администрации делается категорическое предупреждение в связи с изложенными выше замечаниями. Мы не даём на Русской Беседе трибуну для проповеди сомнительной духовности.

Простите, если обидел.

Во Христе Иисусе
А.В., модератор форума
Русская Беседа  
« Последнее редактирование: 18 Октября 2011, 01:21:25 от Александр Васильевич » Записан
Владимир Воробьев
Новичок
*
Сообщений: 9


http://blagievesti1.ya.ru/index_fotki.xml


Просмотр профиля WWW
Русская Православная Церковь, мирянин
« Ответ #7 : 18 Октября 2011, 01:31:15 »

Уважаемый Владимир!

Простите, но вынужден высказать несколько скептических замечаний относительно Вашего проекта:

1. Это Ваша личная ИДЕЯ повести за собой Церковь, пусть и на благое дело? Есть ли у Вас благословение на столь грандиозный проект от священноначалия (Вашего духовника, правящего архиерея, в данном случае - Епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия, поскольку, как Вы пишете, Вы сами из Тамбова)?  В РПЦ на подобного рода благие дела обязательно необходимо благословение, иначе получается самочиние.

2. Да и в повседневной работе Вашего проекта необходимо духовное окормление духовно опытного человека - священнослужителя. А то, знаете, враг рода человеческого хитёр и коварен, и без должного духовного окормления проект может превратиться нечто антицерковное, раскольничье, сектантское, далёкое от Православия.

3. Сами понимаете, такой проект требует немало не только физических, душевных, но и материальных затрат. И грязные руки казнокрадов и прочих разных мошенников неизменно потянутся к кассе. Тут недавно один одесский эмигрант из Израиля начал собирать деньги на строительство православного храма на горе Фавор (был объявлен счёт, электронные "кошельки" и т.д.). А оказалось, что Храм Иерусалимского Патриархата на горе Фавор уже имеется и на канонической территории Иерусалимского Патриархата НИ ОДНА поместная церковь строить ничего не имеет права. Оказалось банальное мошенничество, прикрытое "благим намерением". Просто таким образом одессит пополнил свой банковский счёт...

4. Не проще ли начать с организации благого дела со своего прихода (конечно же с благословения отца настоятеля)? Ну а потом расширить деятельность на городской уровень, областной, епархиальный. А то Вы сразу замахнулись на ВСЮ ПОЛНОТУ Православной Церкви. Нет ли тут тщеславия, гордыни в стремлении повести Церковь за собой на "подвиги"? Простите, уважаемый Владимир, но мне в Вашем сообщении увиделось стремление у саморекламе...

Простите, если обидел.

Во Христе Иисусе
А.В.

Спасибо за критику, Александр Васильевич – она требует внимания к статье и времени… Постараюсь ответить по существу Ваших замечаний кратко, но, по возможности, полно…

Идея общественного служения Церкви не может быть моей, как и идея миссионерского служения – миссии Церкви в современном мире. Этим направлениям деятельности Церкви посвящены не только практические и печатные труды святых отцов Церкви и многочисленные статьи современных авторов, но и Книга Книг – Новый Завет…

Что касается благословения на создание и деятельность социальной сети – оно есть, что подтверждается наличием на нашем сайте сразу нескольких священников и диаконов, их активным участием в развитии социальной сети. Что касается благословения вышестоящего священноначалия на развитие социальной сети, то такое благословение мы собираемся брать после достижения каких-то серьезных результатов, которых пока нет.

Я родом из Таганрога, а не из Тамбова. У нас идут серьезные структурные и кадровые перемены в Епархии (бывшей Ростовской и Новочеркасской) на основании решений Священного Синода РПЦ, которые пока не завешены. Эти перемены затронули также и благочиния, в том числе и кадровые изменения. В таких условиях, когда идут масштабные перемены, руководители благочиний и новых епархий и митрополий заняты чисто церковными проблемами. Поэтому целесообразно не мешать, а обратиться к правящему архиерею за благословением сайта (социальной сети) только после завершения всех реорганизаций и кадровых решений. Иначе можно получить не только соответствующее вразумление, но и церковное взыскание, тем более, что до конца не решен вопрос по поводу благочинного нашего округа, без которого нельзя ехать на прием к владыке…

Так что… никакого самочиния в данном случае нет, есть благословение сайта батюшками, желающими перемен к лучшему не только в своих приходах, благочиниях и епархиях с митрополиями, но и в Церкви в целом. Это желание, кстати, согласуется с желанием Святейшего Патриарха Кирилла, который постоянно призывает епархии к активизации миссионерской, социальной и просветительской деятельности клириков  мирян…

Насчет окормления социальной сети со стороны духовно опытных людей – ответил выше – на сайте работают священники и дьяконы, преподаватели воскресных школ и пономари, чтецы и певчие клира, а также православные писатели и эксперты, предприниматели и промышленники – их советы тоже полезны, как и советы опытных мирян. Ничего антицерковного у нас нет (чтобы в этом убедиться, достаточно просмотреть выступление Святейшего Патриарха на епархиальном собрании в Калининграде, где ставятся задачи, аналогичные тем, которые поднимаются в нашей соцсети). Сайт возглавляют духовно образованные и опытные миряне, служащие в Храмах и прекрасно понимающие, что можно, а чего нельзя делать, что хорошо и созидательно для Матери-Церкви, а что плохо и разрушительно. В этом легко убедиться, если познакомиться с содержанием нашей сети – http://ekklezia.ru – все публикации проверяются на лояльность Церкви, соответствие нашему Учению и корректности политической и иной. Всех сектантов, раскольников, баламутов и скандалистов мы удаляем с сайта по факту проявления нехороших качеств участников соцсети. В наших Правилах жестко прописаны обязанности участников и требования к размещаемым материалам – все, что не соответствует этим требованиям, удаляется без всякого замедления…

Мы не смешиваем Идею, которую развивает наша соцсеть, с практической реализацией многочисленных идей, предложений, программ и проектов участников и гостей нашего сайта. Мы не создаем православных учебных заведений, социальных и благотворительных структур, общественных и политических организаций или движений, фондов и центров, фирм и компаний, предприятий и финансовых структур, банков или кредитных союзов. Мы рассматриваем различные идеи и предложения, программы и проекты, обсуждаем их, ищем правильные подходы и расставляем акценты – т.е. наша социальная сеть является не конторой по регистрации юридических лиц, а творческой лабораторией и площадкой для вынесения идей и предложений, рассмотрения программ и проектов клириков и мирян, направленных на усиление роли Церкви в обществе и расширения миссионерской работы. Возможно, когда-то, мы будем участвовать и в создании каких-то структур практически, а не идейно, но это далекая перспектива, поэтому брать благословение не ту деятельность, которой мы не занимаемся – безсмысленно…

Наш Проект (создания и развития соцсети) не потребовал больших средств, а вот интеллектуальных и физических сил и времени потребовал немало. Деньги мы не собираем, тратим свои (инициативной группы администраторов и модераторов). Так что опасения по поводу того, что мы обогащаемся за счет православных, – напрасные. Среди администраторов и модераторов сети нет хапуг и воров, да и коммерческие цели наш сайт не преследует. Если Вы имеете в виду Проект создания Православной инфраструктуры в масштабах России (соответственно, регионов, городов и сел), то мы не претендуем на эту роль – это дело конкретных людей на местах и в регионах, в таких крупных городах, как Москва, Питер, Екатеринбург и другие. Нашу задачу мы видим в другом – в обсуждении идей и предложений, обмене информацией и опытом. В помощи в знакомстве людей и их сотрудничестве, совместной деятельности участников нашей соцсети в реальной жизни! И пока не более. А со временем, когда участников будет достаточно много, возможно и наше непосредственное участие в ряде проектов и программ, на что будем брать не только благословение, но и реальную помощь православных профессионалов и экспертов…

Что касается благих дел на местах, то, поверьте, мы не сидим, сложа руки – помогаем в богослужениях, строительстве Храмов и Часовен, реконструкциях и обустройствах приходов. Наставляем, как можем, молодых мирян и показываем им пример в тех делах, которые нам доверяют настоятели и приходские советы. Так что… делаем на местах, в своих приходах, что можем. Но не останавливаемся на достигнутом, много общаемся с мирянами и молодежью. Это дает пищу для ума и новые идеи и предложения верующих и стремящихся к вере людей – мы их размещаем на сайте и осуждаем, даем возможность находить единомышленников, общаться, действовать практически. Причем тут гордыня?

Замахнулись мы на сайт не сразу, а много лет к этому шли от приходов к благочиниям и епархиям, от простого к сложному. Кое-что сделали на городском уровне, региональном, теперь пытаемся идти дальше, наработав опыт, связи и небольшой пока авторитет. Могли бы ничего не делать, а только молиться, поститься и спасаться – а там и трава не расти…

Замахнулись не на всю полноту Церкви, а на активизацию миссионерской деятельности и на поиск и обоснование ее новых форм – это у нас есть, и это не скрывается. И что самое интересное, долго искать не приходится – люди сами предлагают, делятся своими идеями и строят планы на будущее, в том числе и всей Церкви, всего Государства Российского. Разве это плохо? И разве не надо давать возможность людям озвучивать идеи и проекты?

Церковь не глупый телок, извиняюсь, чтобы его могли водить за собой два-три мирянина, пусть и благословленные священниками. Поэтому, как мне кажется, не надо обсуждать то, что реально невозможно ни при каких условиях. Что касается тщеславия, гордыни, прочих страстей-мордастей, то в чем они заключаются? В стремлении не сидеть, сложа руки, что-то делать и стремиться принести пользу мирянам и Церкви? А в чем самореклама? В той невидимой ежедневной многочасовой работе, которая ведется нами в качестве создателей и администраторов и модераторов социальной сети? Мне кажется, что Ваши опасения, Александр Васильевич, сильно преувеличены. Конечно, осторожность не помешает в любом деле, но только не в таком, как создание и развитие совершенно безобидного интернет-сайта, который является интеллектуальной площадкой и лабораторией…

Благодарю еще раз за критику. Прошу простить, если где-то мои ответы показались Вам чрезмерно эмоциональными. Надеюсь на взаимопонимание и сотрудничество: АВТОР
Записан

Владимир Воробьев
Новичок
*
Сообщений: 9


http://blagievesti1.ya.ru/index_fotki.xml


Просмотр профиля WWW
Русская Православная Церковь, мирянин
« Ответ #8 : 18 Октября 2011, 01:55:00 »

Вам не нравится наш сайт, Александр Васильевич, но это не общее мнение или мнение большого количества отдельно судящих наше детище мирян, а Ваше ЛИЧНОЕ мнение. Оно имеет место быть, и мы его не оспариваем - каждый человек имеет право на мнение, позицию и даже возмущение...

Мы не говорим, что наш сайт совершенен и идеален. Он имеет свои издержки и недостатки... Но было бы хорошо обсуждть не сайт, а статью, в которой сайт упоминается только как дискуссионная площадка, а не официальный сайт Московской Патриархии, например. Тем не менее, у нас на сайте нет нападок на Церковь, Православие и Учение Церкви. У нас нет раскольнических и еретических призывов и статей, инославных и сектантских материалов...

Что касается А. Кураева, то он не запрещен в сане и своей писательской и миссионерской деятельности - он действующий клирик МП РПЦ, поэтому мы не имеем права запрещать нашим участникам писать и говорить о нем или его трудах - мы не инквизиция, а люди, придерживающиеся общецерковных порядков. Мы не можем свое личное мнение по поводу А. Кураева и других действующих клириков РПЦ и РПЦЗ ставить выше мнения священноначалия...
« Последнее редактирование: 18 Октября 2011, 01:57:44 от Владимир Воробьев » Записан

Владимир Воробьев
Новичок
*
Сообщений: 9


http://blagievesti1.ya.ru/index_fotki.xml


Просмотр профиля WWW
Русская Православная Церковь, мирянин
« Ответ #9 : 18 Октября 2011, 02:51:32 »

Простите, уважаемый Владимир, но Вы почему-то проигнорировали мои замечания, а начали излагать здесь многословную контр-критику замечаний с Вашего сайта. Вы таким образом пытаетесь завлечь на свой сайт?

Либо это проявление банального "ТЕЛЕВИЗОРСТВА", когда дискутирующий не видит и не слышит того, что ему говорят оппонеты...

мы наш мы новый мир построим, кто был ничем, тот станет всем )))))

Это слова из коммунистического гимна "Интернационал".  Не вижу смысла опровергать эти сатанинские слова.

Цитировать
Так что же страшного предлагает Проект Экклезия.Ру? Какой такой «новый мир» или «рай на земле»? Православные коллективы и предприятия, оказывается, вредны для Церкви, ее миссии в современном мире!?

Вы знаете, уважаемый Владимир, никто не говорит, что "православные предприятия вредны для Церкви". Складывается впечатление, что Вы сами придумываете тезисы за оппонентов, а затем с жаром опровергаете их, реализуя свой графоманский зуд.

Цитировать
Не смотря на провальную миссию Церкви и озабоченность проблемой самого Патриарха, многие клирики и миряне продолжают твердить заученные ранее фразы «много званных, но мало избранных», «спасется только малое стадо»

Во-первых, миссия Церкви никогда не была "ПРОВАЛЬНОЙ". Это Ваш злой навет на Церковь Христову.
Во-вторых, меня, как православного христианина, возмущает Ваше стремление РЕВИЗОВАТЬ Учение Церкви. Вы даже в своём графоманском порыве посягнули на евангельские слова из Священного Писания, критикуя слова Господа нашего Иисуса Христа:

"Много званых, но мало избранных" (Мф. 22:14).

"Не бойся, малое стадо!" (Лк. 12:32)

Я посмотрел Ваш сайт, не подробно, но достаточно, чтобы заметить, что святые отцы Церкви перемешаны там с такими сомнительными авторами как протодиакон Андрей Кураев, прот.Александр Шмеман (на Русской Беседе есть материалы, подробно разбирающие антиправославные заблуждения этих авторов). Меня также смутила по сути филокатолическая позиция Вашего сайта по папизму. Боюсь, нам придётся по этим причинам удалить ссылки на Ваш сайт. "Кураевщину" и подобные учения мы не позволяем пропагандировать на Русской Беседею

Вам же, уважаемый Владимир Воробьев, от имени Администрации делается категорическое предупреждение в связи с изложенными выше замечаниями. Мы не даём на Русской Беседе трибуну для проповеди сомнительной духовности.

Простите, если обидел.

Во Христе Иисусе
А.В., модератор форума
Русская Беседа  

Уважаемый Александр Васильевич… Я не видел Вашего ответа, когда размещал свой ответ на критику (эта критика не выдумана, она есть у нас на сайте), поэтому не вижу ничего страшного в том, что ответил на все Ваши вопросы и претензии несколько позже, когда написал обстоятельный ответ… На этот ответ нужно было время, поэтому я не понимаю, почему Вы так расстроены тем, что я не могу писать тексты как автомат…

Я пока хорошо слышу и вижу, хотя мне и 50 лет, но мне нужно время для написания ответа! Надеюсь, у Вас на форуме нет принуждения к моментальным ответам? Если у меня появились какие-то дела или для написания ответа понадобилось время – это, надеюсь, не повод для того, чтобы отругать меня всякими неприятными словами и всем своим видом показывать недовольство и возмущение? Кстати, «стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся» - это все-таки не мои слова, а сова Святого Серафима Саровского. Вы пишите, что моя духовность сомнительна, но я веду диалог спокойно и без «духа немирна», поэтому не согласен с Вашим выводом по поводу духовности…

Насчет «злого навета» на Церковь и Иисуса Христа… Вы что же, действительно считаете, что я в своих ответах на критику статьи пытаюсь опровергать Учение Церкви и Слова Господа нашего Иисуса Христа? О какой ревизии Учения Церкви Вы говорите? И зачем Вы выдергиваете из контекста отдельные слова и фразы и пытаетесь на этом основании делать такие громкие и совершенно безпочвенные выводы?

Давайте не будем горячиться, возьмем весь текст, и посмотрим, что и кто критикуется в конкретном тексте… Цитирую свой текст: «Не смотря на провальную миссию Церкви и озабоченность проблемой самого Патриарха, многие клирики и миряне продолжают твердить заученные ранее фразы «много званных, но мало избранных», «спасется только малое стадо», «Господь Своих знает», «не нужна нам массовость, нужно качество» и прочие. Что можно рассматривать как оправдание той ситуации, что сложилась в Церкви, для изменения которой нужны конкретные труды не только клириков, но и мирян, причем по всей России, а не в отдельно взятом поселке из десяти домов. Ради ничего неделания можно и красивые фразы заучить, и доказывать с убежденностью, достойной лучшего применения, неправильность «хождения в народ». Где Вы, Александр Васильевич, видите КРИТИКУ или НАПАДКИ на Учение Церкви и Слова Иисуса Христа? Вы внимательно еще раз прочтите весь текст – говориться в нем о том, что именно словами Евангелия и Самого Иисуса Христа бездельники и лентяи пытаются обосновать и прикрыть свое ничегонеделание! Вот какой смысл в этом абзаце! Не в словах Учения и Иисуса Христа проблема, а в том, что часто этими Словами прикрывается безразличие, бездеятельность и отстраненность от реальных проблем верующих людей и неверующих, Церкви, общества!

Конечно, если брать отдельные слова и фразы, вырывать их из контекста и делать на их основании громкие заявления, то может получиться такой конфуз, который и имеет место. А если внимательно вчитаться в абзац, текст в целом, то становится совершенно понятно, что моя критика направлена не на СЛОВА УЧЕНИЯ И ИИСУСА ХРИСТА, а на тех, кто, ничего не делая, пытается этими Словами оправдать свое ничего неделание!!! Видите, Александр Васильевич, какие два разных смысла мы с Вами увидели в одном и том же тексте? Вы увидели хулу на Церковь и Учение, даже на Самого Иисуса Христа. А вот я увидел то же, что и писал, тот же смысл: нельзя прикрывать Словами Господа то, что идет в разрез с ГЛАВНОЙ МЫСЛЬЮ ЕГО УЧЕНИЯ: «Идите и научите все народы…»

Теперь по поводу «провальной миссии» Церкви… Вам, Александр Васильевич, надо бы читать выступления Святейшего Патриарха Кирилла на епархиальных собраниях, где он открыто говорит о том, что миссионерская деятельность ведется из рук вон плохо, что, по сути, она провальная и этому провалу нет никакого оправдания, потому что он следствие лености и бездеятельности, нежелания идти в народ и вести свою работу в народной гуще! Вы не согласны с Патриархом? Я согласен. Что же, и Патриарх клевещет на Церковь? Вы почитайте последнее выступление Патриарха на епархиальном собрании в Калининграде – там прямо и открыто говорится о том, что вина в том, что народ не идет в Церкви, лежит на клириках Церкви! Вы не согласны с этим? Тогда почему из 73% крещеных только 3% воцерковлены и являются прихожанами, а не захожанами Русской Православной Церкви?

Предлагаю в нашем общении все же «стяжать дух мирен» и не бросаться обидными и громкими словами и обвинениями, которые легко опровергаются на основании реальных текстов и имеющихся в интернете источников информации. Нельзя набрасываться на нового человека только за то, что он опубликовал на форуме дискуссионную статью и сам попросил ее покритиковать. Я все же имел в виду конструктивную критику, не огульную.

Надеюсь, что дальнейшее общение, после прояснения ситуации и преодоления возникших недоразумений, будет проходить в конструктивном ключе и при «духе мирном»…
Записан

Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106502

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #10 : 18 Октября 2011, 04:14:13 »

Надеюсь, у Вас на форуме нет принуждения к моментальным ответам? Если у меня появились какие-то дела или для написания ответа понадобилось время – это, надеюсь, не повод для того, чтобы отругать меня всякими неприятными словами и всем своим видом показывать недовольство и возмущение?

Уважаемый Владимир, у нас нет принуждения. Вы лпять ударились в фантазии, а потом их критикуете. Мы не дерзаем посягать на дарованную Самим Господом свободу ни Вашей личной, ни чьей-либо другой воли. В то же время мы не хотим посягательств на свободу НАШЕЙ воли (не только меня, грешного, но и всех участников Русской Беседы). Поэтому, простите, уважаемый Владимир, под Ваши стандарты мы подстраиваться не станем.

Цитировать
Давайте не будем горячиться, возьмем весь текст, и посмотрим, что и кто критикуется в конкретном тексте… Цитирую свой текст: «Не смотря на провальную миссию Церкви и озабоченность проблемой самого Патриарха, многие клирики и миряне продолжают твердить заученные ранее фразы «много званных, но мало избранных», «спасется только малое стадо»
<...>
Что можно рассматривать как оправдание той ситуации, что сложилась в Церкви, для изменения которой нужны конкретные труды не только клириков, но и мирян, причем по всей России, а не в отдельно взятом поселке из десяти домов.

Простите, уважаемый Владимир, я не вырываю цитаты из контекста, просто не люблю объёмного цитирования. Но Вы привели цитаты из Евангелия, которые произносят священники для того, чтобы их раскритиковать. Вообще же мы избегаем огульных обвинений, без конкретики.  Знаете, заниматься составлением хартий прегрешений священства - дело последнее, из Священного Предания известно, что этим занимаются бесы. Тем более критиковать цитирование ими Священного Писания.

Цитировать
Вы внимательно еще раз прочтите весь текст – говориться в нем о том, что именно словами Евангелия и Самого Иисуса Христа бездельники и лентяи пытаются обосновать и прикрыть свое ничегонеделание! Вот какой смысл в этом абзаце! Не в словах Учения и Иисуса Христа проблема, а в том, что часто этими Словами прикрывается безразличие, бездеятельность и отстраненность от реальных проблем верующих людей и неверующих, Церкви, общества!

А так ли Вы сами совершенны, читая и цитируя Священное Писание, следуете ли Ему? Я лично о себе не дерзну так сказать, тем более расписывать грехи и прегрешения других. Скажу откровенно, все мои братия-модераторы настроены категорически против того, чтобы превращать Русскую Беседу в трибуну критики священства. Такие уж мы тут неподдающиеся церковной "модернизации" либералами от Церкви.

Цитировать
моя критика направлена не на СЛОВА УЧЕНИЯ И ИИСУСА ХРИСТА, а на тех, кто, ничего не делая, пытается этими Словами оправдать свое ничего неделание!!!

Предлагаю начать с себя, любимого. Что толку в выискивании сучков в глазу брата, критикуя его за мнимый грех "ничего неделания"

Цитировать
Видите, Александр Васильевич, какие два разных смысла мы с Вами увидели в одном и том же тексте? Вы увидели хулу на Церковь и Учение, даже на Самого Иисуса Христа. А вот я увидел то же, что и писал, тот же смысл: нельзя прикрывать Словами Господа то, что идет в разрез с ГЛАВНОЙ МЫСЛЬЮ ЕГО УЧЕНИЯ: «Идите и научите все народы…»

Идите и научайте. Никто не против, если, конечно, не будете научать выискиванию грехов других людей.

Цитировать
Вам, Александр Васильевич, надо бы читать выступления Святейшего Патриарха Кирилла на епархиальных собраниях, где он открыто говорит о том, что миссионерская деятельность ведется из рук вон плохо, что, по сути, она провальная и этому провалу нет никакого оправдания, потому что он следствие лености и бездеятельности, нежелания идти в народ и вести свою работу в народной гуще! Вы не согласны с Патриархом? Я согласен. Что же, и Патриарх клевещет на Церковь?

Неужели, уважаемый Владимир, Вы всерьёз считаете, что обладаете ТОЙ ЖЕ ВЛАСТЬЮ в Церкви, что и Святейший Патриарх? Святейший, как Предстоятель Церкви, отвечает перед Богом за нашу Поместную Церковь, в том числе и по вопросу миссионерства. Вы же, насколько я вижу, самочинно восхитили себе право судить о миссионерстве в Церкви и давать разгромные оценки этой работе ("провальная"). Во всяком случае, я не встречал из уст Патриарха такой оценки ("провальная"). Если Вы конечно возглавляете Миссионерский Отдел Московский Патриархии, то может и могли бы с таким небрежением оценивать, да и то непублично, в закрытом порядке...

Тем более так ВСУЕ упоминать цитаты из Священного Писания, вменяя людям в грех их цитирование...
Простите меня за такую дремучую "непродвинутость" по либеральной части, но мне это не понятно. Такой уж я человек. И такой уж у нас "непродвинутый", с либеральной точки зрения, сайт.

Цитировать
Тем не менее, у нас на сайте нет нападок на Церковь, Православие и Учение Церкви. У нас нет раскольнических и еретических призывов и статей, инославных и сектантских материалов...

Есть симпатии к папистам, которых Вы называете "церковью". Знаю, Вы вполне можете даже процитировать некоторых либеральных архиереев, говорящих о "церкви-сестре". Но мы здесь на Русской Беседе ПОЛНОСТЬЮ солидарны с оценкой папизма канонизированными святыми Церкви. Можете прочитать здесь:

http://rusbeseda.ru/index.php/topic,106.msg1275.html#msg1275

Цитировать
Что касается А. Кураева, то он не запрещен в сане и своей писательской и миссионерской деятельности - он действующий клирик МП РПЦ, поэтому мы не имеем права запрещать нашим участникам писать и говорить о нем или его трудах - мы не инквизиция, а люди, придерживающиеся общецерковных порядков. Мы не можем свое личное мнение по поводу А. Кураева и других действующих клириков РПЦ и РПЦЗ ставить выше мнения священноначалия...

Воздерживаясь от критики протодиакона Кураева, Вы тем не менее, как это показано выше, не смущаетесь копаться в грехах священства, обвиняя их в "ничегонеделании" и "ленности"... Что тут скажешь.

А о противоцерковных словах и действиях выпускника атеистического факультета МГУ протодиакона Кураева Вы можете ознакомиться здесь:

http://rusbeseda.ru/index.php/topic,472.0.html

Простите, если обидел.

Во Христе Иисусе
А.В.
Записан
Владимир Воробьев
Новичок
*
Сообщений: 9


http://blagievesti1.ya.ru/index_fotki.xml


Просмотр профиля WWW
Русская Православная Церковь, мирянин
« Ответ #11 : 18 Октября 2011, 11:19:12 »

Я совершенно не обиделся... Любую критику воспринимаю как возможность разъяснить свою позицию и что-то подправить в конкретной статье или в позиции в целом... Я постарался достаточно полно ответить на все Ваши замечания. Не знаю, получилось ли это, но как мог, так и ответил...

Что касается моих взглядов и убеждений, то они вполне устоявшиеся. Я в православии уже более 20 лет, прошел вместе с Церквью путь от первого Закона "О свободе вероисповедания" и до сегодняшнего дня. Поэтому имею и какие-то знания, и опыт, и немного ориентируюсь в православной среде. Ну и недостатки имею, не без греха, однако не встречался пока с людьми святыми при жизни - может Господь их скрывает от простых смертных грешников?

Мы никаким католикам не поклоняемся, отрицательно относимся к идее более близких отношений ншей Церкви с католикам и теми же протестантами. Что касается творческой и деловой активности мирян, то здесь мы отталкиваемся от нашей православной традиции, а не идем от сегодняшних модернизаций Запада и США. На Руси всегда были активные и предприимчивые люди, и они были, как правило, православные. И лишь только в начале ХХ века благодаря либерализации и экономическим свободам в Россию хлынул иностранный капитал, и среди потомственных русских промышленников и предпринимателей появились откровенные махинаторы и ростовщики. Как правило, народ не православный и не русский, если быть точными...

Сегодня православных предпринимателей и промышленников, в полном смысле этого слова, можно пересчитать по пальцам в любом городе России (в крупных городах их побольше) - почему такое положение? Нормально ли оно? И что можно и нужно делать для того, чтобы среди махинаторов, авантюристов и ростовщиков появлялось все больше честных и порядочных людей, делающих свое дело в лучших христианских традициях, а не так, как принято сейчас? На наш взглд, надо готовить свои, православные кадры, помогать верующим делать первые шаги в предпринимательской деятельности, создании своих небольших предприятий и агрофирм, компаний и союзов.

Предложенная для обсуждения статья - об этом, об активности мирян, о необходимости менять ситуацию в стране в лучшую сторону силами воцерковленных людей, явлющихся спецалистами в самых разных сферах и областях жизнедеятельности. Для этого нужна поддержка всей Церкви, чтобы люди посвятили себя христианскому воспитанию и профессиональной подготовке нашей молодежи, а не продолжали свою карьеру в совершенно нетрадиционных для России бизнеспроектах от ТНК. Надо создавать свои национально ориентированные структуры производственной, а не сырьевой направленности... Такая же картина в образовании, культуре, СМИ, медицине, социальной сфере - кто может и должен, способен ее менять? Православные...
Записан

Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!