Архиепископ Берлинский Марк заявил, что после 17 мая только одна епархия Зарубежной Церкви избежала внутреннего раскола…
Русская Православная Церковь Заграницей в настоящее время переживает нелегкие времена и находится в сложном положении, которое сложилось в связи с подписанием "Акта о каноническом единстве" 17 мая 2007 года, заявил архиепископ Германский и Берлинский Марк (Арндт).
[/quote]
Письмо из Канады об объединении
"Трудно проходит.
Бурлило с осени, всю зиму, да и сейчас еще...
В Оттаве, например, на совершенно смешное количество православных существует аж 3 прихода.
Краткая история.
Был один, появился где-то в 80-х.
После ряда конфликтов с настоятелем, часть прихожан ушла и через несколько лет создала второй приход, а так же построила церковь.
В 2000 (или 1999) настоятель старейшего (первого) храма, тот самый, из-за которого случилось первое разделение, решил перейти в МП. Случился скандал опять по 2 главным причинам:
- накопившиеся проблемы между прихожанами и настоятелем;
- метод, которым это было сделано (подтасовка голосов, игнорирование мнения большинства).
После нескольких лет тяжбы за имущество, т.е. здание храма, он таки остался ни с чем и вынужден был устроить новый приход, уже МП. Здания у них не было, нет и сейчас.
Вот с таким багажом Оттава пришла к воссоединению.
С осени 2006 закрутился "марш" непримиримых во втором приходе РПЦЗ, как раз куда мы и ходили последнее время.
У руля оказались те, кто решил стоять насмерть, но не соединяться. И хоть их оказалось меньше половины, но все они из старой эмиграции, великолепно ориентирующиеся в законах страны, с высоким социальным и общественным статусом, а потому новая эмиграция оказалась в очень трудном положении.
Два раза приезжал на встречу с приходом вл. Гавриил. Вторая встреча записана на видео. Это были трудные месяцы противостояния.
Особую ненависть вызвал наш батюшка, настоятель. Будучи из последней эмиграции (перебежчиком он не был: рукоположен изначально в РПЦЗ) и не скрывая своего положительного отношения к воссоединению, он сделал возможное и невозможное, жертвуя своим добрым именем, спокойствием и благополучием семьи в том числе, чтобы удержать людей от тяжких ошибок, естественно вызывая извствную реакцию у непримиримых.
Что имеем на сегодня?
Батюшку из прихода выжили: как раз подвернулся предлог - окончание контракта за неделю до Пасхи. Представьте себе! Неопределенность "продлят-не продлят" тянулась все эти месяцы! А батюшка не гражданин этой страны, семья с маленькими детьми. Дом приходской освободить надо. Всего и не расскажешь, это только малая толика...
Приход вновь разделился, и сторонники воссоединения ушли в старейший храм.
Люди боролись искренне. На этот раз не за храм, а за настоятеля. Таких батюшек сейчас днем с огнем не найдешь, а они его вот так просто вытурили.
Народ просто рыдал (натурально).
Слава Богу, что перевели его не так далеко - 500 км.
М-да.
На Пасху наши "непримиримые" братья вызвали того самого священника (временно), о котором упоминалось где-то в Инете, что его, одного из старейших преподавателей в Джорданвилле, в начале мая уволили (кажется так), принеся в жертву воссоединению.
Сейчас там служит старенький батюшка, он на покое уже год, служил в первом храме Оттавы и всегда декларировал, что присоединяться не будет. Пожалуй, он один из немногих, чью позицию можно понять и посочуствовать. Вобщем, они нашли друг друга. Было недавно у них собрание опять, но точных сведений нет, чего там нарешали.
Но история еще не закончена.
Наш старейший храм и его приход, вроде бы решил присоединяться. Собственно, туда все сторонники объединения (из прихода "непримиримых") и подались, осиротевшие, вынужденно оставленные своим пастырем и направленные им именно туда.
Но поминания Патриарха не будет. Какое время? Кто знает.
А на воскресенье объявлена готовность номер один для отражения возможной "атаки" (не понятно только в какой форме) со стороны батюшки и прихода МП, того самого, который когда-то перешел туда из РПЦЗ, судился и до сих пор без храма. Даже полиция в известности.
Люди измотаны. Когда же все кончится...