«Неизвестная» война в русской школеТо, что об участии русских во Второй мировой войне мало кто знает в Америке, известно давно. Советские корреспонденты, делая репортажи из Вашингтона, любили позабавить свою аудиторию опросами случайных прохожих, ничего не слышавших про величайшую в истории человечества войну. Поэтому Роман Кармен даже снял неплохой совместный советско-американский документальный фильм с характерным названием «Неизвестная война».
После премьеры фильма многим казалось, что вот, американцы сядут у телевизоров и узнают, наконец, кто и какой ценой спас человечество от нацизма. Узнают про блокаду Ленинграда, про Сталинград, про сражение под Москвой...
Правда, вышло иначе. Сериал год за годом смотрели и продолжают смотреть наши зрители. Его название стало актуальным именно для нашей, а вовсе не заокеанской молодежи.
Отсутствие информации о роли Советского Союза среди граждан США легко объяснимо: мы для них не существуем и никогда не будем существовать в качестве положительного исторического субъекта. Труднее объяснить свинское отношение к собственной молодежи, - усилиями имеющихся СМИ и Министерства образования.Почти всё, что ныне производится на тему великой войны, носит либо бравурный, либо конъюнктурный, либо «разоблачительный» характер; чаще всего это формализованные поделки.
Да, для Запада мы чужие, мы лишние, изгои. Поэтому все, что связано с нашим прошлым, будут вымарывать и предавать забвению. Но дело не столько в этом, сколько в распространении и активном размножении антиисторического вируса на территории России.
Зациклившись на внедрении пресловутого ЕГЭ, министр Фурсенко, его присные в министерстве и лоббисты в Госдуме даже до сих пор не подумали проследить за исправлением школьного курса истории, исковерканного в ходе реформаторского погрома.
Более того, в школах до сих пор используют учебники, в которых действиям Советской армии во Второй мировой войне посвящено несколько абзацев, а сами эти действия глумливо названы «восточным фронтом».
Давно пора привлекать к ответственности наших словоблудливых и погрязших в некоем перманентном реформировании чиновников.
Известно, например, что в Израиле за высказанные сомнения по поводу «холокоста» предусмотрено уголовное наказание. У нас же граждане, имеющие полномочия министров, за свою, по сути, преступную халатность, лоббирование ложных концепций не несут никакой ответственности – ни административной, ни карьерной, ни уголовной.
Конечно, страна у нас большая. Порядочных учителей еще много. Большинство из них – учителя старшего поколения. Характерно, что наш бессменный министр образования относится к этой категории враждебно, считает, что «школы надо очистить от пенсионеров», которые «не дают работать молодым специалистам». О том, что «молодых специалистов» учительским пособием в классы заманить трудно, Фурсенко предпочитает не распространяться.
Итогом его деятельности уже стали выпускники этих школ, не умеющие отличить маршала Жукова от фельдмаршала Кутузова, путающие Куликовскую битву с Курской дугой и убежденные в том, что «мы помогли Америке победить фашистов».
По материалам Народного политологаВиктор Корсунhttp://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=52&newsid=15023