Михаил Филиппов
|
|
« Ответ #75 : 07 Ноября 2007, 21:42:52 » |
|
. Понятно, что понятие о справедливости, морали и права у нас с западом отличаются.
На Западе вообще нет понятия справедливости. Только понятие : закон и право. И нам в Россию подсовывают свою мораль,как единственно верную. Михалков хотел показать,что зря стараются. Ещё вопрос : кто кого может научить. О нет. Категорически не согласен. У английском языке есть такое слово justify да и немецком justifizieren. Дословный перевод - "осправедливливать". Так вот все их действия в той же Югославии are justified (то есть справедливы, оправданы). Так что не надо здесь. У них просто такие чокнутые понятия о справедливости.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #76 : 07 Ноября 2007, 22:06:58 » |
|
О нет. Категорически не согласен. У английском языке есть такое слово justify да и немецком justifizieren. Дословный перевод - "осправедливливать". Так вот все их действия в той же Югославии are justified (то есть справедливы, оправданы). Так что не надо здесь. У них просто такие чокнутые понятия о справедливости.
Вы сами сказали. Для Запада осправедливлено то,что оправдано в создавшемся положении . В России это слово имеет совсем другой смысл. ( Юстифицирен- юстиция... что и требовалось доказать) .Буква закона!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Михаил Филиппов
|
|
« Ответ #77 : 07 Ноября 2007, 22:32:22 » |
|
Анна, вам бы надо все-таки знать немного значения иностранных слов, прежде чем делать выводы и откровенно вляпываться в лужу. Justice (Юстиция) - это как раз справедливость. Закон по-английски - Law.
Проблема Запада это как раз извращенные представления о справедливости, котороые пошли еще от папы Римского. Выражаются они одни звучным русским армейским анекдотом-жаргоном: "1. Дедушка всегда прав. 2. Если дедушка не прав, смотри пункт 1". Вот именно таким образом думает и ведет себя Запад.
По аналогии: все что не делает Запад - справедливо и оправдано.
|
|
« Последнее редактирование: 07 Ноября 2007, 22:36:07 от Михаил Филиппов »
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #78 : 07 Ноября 2007, 23:21:57 » |
|
Анна, вам бы надо все-таки знать немного значения иностранных слов, прежде чем делать выводы и откровенно вляпываться в лужу. Justice (Юстиция) - это как раз справедливость. Закон по-английски - Law.
Проблема Запада это как раз извращенные представления о справедливости, котороые пошли еще от папы Римского. Выражаются они одни звучным русским армейским анекдотом-жаргоном: "1. Дедушка всегда прав. 2. Если дедушка не прав, смотри пункт 1". Вот именно таким образом думает и ведет себя Запад.
По аналогии: все что не делает Запад - справедливо и оправдано.
Вы хоть меня и покритиковали,но всё-таки согласились. Я же не виновата,что для русских юстиция - это закон, а справедливость - это понятия более духовного толка.На Западе юстиция -закон и есть справедливость. Понимаете мою мысль? Для России закон не всегда справедливость. Для Запада - Закон т.е. юстиция и есть справедливость. Ну же.. разве я непонятно выражаюсь? Не верю,что вы уже совсем перестали мыслить по-русски. Достоевского перечитайте. ( это совет,без подвоха)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Михаил Филиппов
|
|
« Ответ #79 : 07 Ноября 2007, 23:38:27 » |
|
Анна
Я понял вашу мысль, но ведь по фильму присяжные как раз ставят под сомнение справедливость самих обвинений и в конце концов очень четко это аргументируют. То есть закон не нарушен.
Конечно в какой-то степени это игра слов, здесь в наших понятиях справедливость и законность просто взаимозаменяемы по правилам русского языка. Значение обоих слов в данном случае будет в принципе одно. Можно и так сказать, и подругому сказать. Законность обвинений сомнительна, потому поступим по справедливости. Тут, Анна, нет смысла цепляться к словам.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #80 : 07 Ноября 2007, 23:46:33 » |
|
Конечно в какой-то степени это игра слов, здесь в наших понятиях справедливость и законность просто взаимозаменяемы по правилам русского языка. Значение обоих слов в данном случае будет в принципе одно. Можно и так сказать, и подругому сказать. Законность обвинений сомнительна, потому поступим по справедливости. Тут, Анна, нет смысла цепляться к словам.
Я не от себя говорила. Я слышала интервью Михалкова в Венеции,где он так и сказал по поводу Закона и справедливости. Что это идея фильма, а западный зритель не понял.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Константин О.
Администратор
Ветеран
Сообщений: 661
православный, РПЦ МП, иерей
|
|
« Ответ #81 : 08 Ноября 2007, 00:15:14 » |
|
Есть небольшая просьба.
Увы,фильм до сих пор мне недоступен по техническим причинам.Не могли бы Вы написать,какое решение принял в итоге суд присяжных и мотивацию хотя бы вкратце?
В начале фильма все были за то,что "Виновен".Весь фильм разбирались,разные монологи героев были характеризующие кто есть кто. Потом под влиянием своего разговора постепенно начали менять показания на противоположное. И тут "бывший русский офицер",которого играет Михалков - он же председатель присяжных начал объяснять всем,что он сразу знал,что парнишка невиновен,но предлагает его посадить в тюрьму. Все удивлены.Он объясняет,что этот мальчишка в тюрьме проживет дольше,чем на свободе,потому что ,если его оправдают,то настоящие убийцы найдут и его и убьют. Поэтому мальчике лучше остаться в тюрьме, а в это время все присяжные займутся судьбой этого мальчика и помогут найти реальных убийц,чтобы освободить парнишку. И тогда все заседатели под предлогом занятости отказываются участвовать в судьбе чеченского мальчишки и соглашаются вынести вердикт "Не виновен". На том и порешили. Заключительная сцена : Герой,которого играет Михалков выходит на улицу и ждет,когда выпустят мальчика,подходит у нему и спрашивает ,если ли ему куда идти? Тот говорит,что некуда. Он ему говорит "Идем ко мне ,будешь со мной жить". Всё. спасибо Анна, что Вы избавили меня от тягомотины в 153 минуты. (правда это не значит, что я собирался смотреть) Ключевым понятием для русского человека является не закон, и даже не справедливость, а милость, только будучи милостивым человек уподобляется Богу, "блаженны милостивые, ибо они помилованы будут". И закон и справедливость это понятия из Ветхого Завета, с ними все нормально было уже у римлян, даже получше чем на современном Западе. Апостол Павел чуть ли не у императора добился аудиенции так как не могли решить, что с ним делать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Михаил Филиппов
|
|
« Ответ #82 : 08 Ноября 2007, 01:18:06 » |
|
Константин О.
Честно говоря ваше объяснение, что он там какого-то хмыря побил, а потому он такой вот сякой кривой и косой художник, к которому у мол меня "категорическое неприятие его мерзостей", кажется совершенно несерьезным. У Вас что-то другое к нему есть. Было бы интересно узнать все-таки что.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Константин О.
Администратор
Ветеран
Сообщений: 661
православный, РПЦ МП, иерей
|
|
« Ответ #83 : 08 Ноября 2007, 02:55:18 » |
|
Константин О.
Честно говоря ваше объяснение, что он там какого-то хмыря побил, а потому он такой вот сякой кривой и косой художник, к которому у мол меня "категорическое неприятие его мерзостей", кажется совершенно несерьезным. У Вас что-то другое к нему есть. Было бы интересно узнать все-таки что.
уважаемый Михаил, мне кажется что сама эта тема инициированная Аглаей Филипповной не очень интересна, провокационная какая-то тема, как и личность самого Михалкова. Михалков барин, с претензией на элитарность и его удар в лицо прекрасно иллюстрирует его внутренний мир, т.е. тут и форма и содержание один к одному. И фильмы у него такие же элитарные, но фальшивые по моему мнению. Если быть честным, мне он совсем неинтересен и как личность и как режиссер, я даже жалею что высказался, пусть бы народ фильм обсуждал, хотя чего его обсуждать на Русской Беседе мне тоже непонятно. Голливуд тоже снимает что-то подобное. Давайте их обсуждать. Константин
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #84 : 08 Ноября 2007, 14:21:23 » |
|
уважаемый Михаил,
мне кажется что сама эта тема инициированная Аглаей Филипповной не очень интересна, провокационная какая-то тема, как и личность самого Михалкова. Михалков барин, с претензией на элитарность и его удар в лицо прекрасно иллюстрирует его внутренний мир, т.е. тут и форма и содержание один к одному. И фильмы у него такие же элитарные, но фальшивые по моему мнению. Если быть честным, мне он совсем неинтересен и как личность и как режиссер, я даже жалею что высказался, пусть бы народ фильм обсуждал, хотя чего его обсуждать на Русской Беседе мне тоже непонятно. Голливуд тоже снимает что-то подобное. Давайте их обсуждать.
Константин
Ну и что,что -барин? Фильмы у него получше чем голливудские. И потом ,у нас сейчас кино в таком состоянии что и обсуждать больше нечего,кроме Михалкова. На форуме и так мало тем о культуре. Надо иногда и о культуре. По-поводу Аглаи. Может она из провакационных целей открыла тему,как я уже говорила в Европе критики утверждали,что фильм "12" снят против "режима путина".Может Аглае хотелось что-то услышать на сей счёт? Но нет там ничего против "режима! ".Семья Михалковых всегда была обласкана властью,зачем ему против снимать? Мне наоброт было интересно ,что на таком материале ,как чеченский мальчик и русский офицер Михалков обошелся без политики.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Михаил Филиппов
|
|
« Ответ #85 : 08 Ноября 2007, 15:01:05 » |
|
Константин О.
Честно говоря ваше объяснение, что он там какого-то хмыря побил, а потому он такой вот сякой кривой и косой художник, к которому у мол меня "категорическое неприятие его мерзостей", кажется совершенно несерьезным. У Вас что-то другое к нему есть. Было бы интересно узнать все-таки что.
уважаемый Михаил, мне кажется что сама эта тема инициированная Аглаей Филипповной не очень интересна, провокационная какая-то тема, как и личность самого Михалкова. Михалков барин, с претензией на элитарность и его удар в лицо прекрасно иллюстрирует его внутренний мир, т.е. тут и форма и содержание один к одному. И фильмы у него такие же элитарные, но фальшивые по моему мнению. Если быть честным, мне он совсем неинтересен и как личность и как режиссер, я даже жалею что высказался, пусть бы народ фильм обсуждал, хотя чего его обсуждать на Русской Беседе мне тоже непонятно. Голливуд тоже снимает что-то подобное. Давайте их обсуждать. Константин Константин, мне не кажутся Ваши объяснения достаточно аргументированными. Ничего этот удар по лицу не иллюстрирует. Обстоятельства его вообще туманны. Я мало что понял, чтобы делать такие выводы. Да и не записывался Михалков в святые. А любые люди, которые чего-то добиваются в мирской жизни серьезного имеют своих тараканов. Пушкин тоже хотел убить Дантеса. Очень христианский поступок скажите? На чем базируется ваше обвинение в фальшивости - я тоже не понимаю. У вас к нему какая-то мне мало понятная личная неприязнь. В чем выражается элитарность? В смысле фильмы для "людей мыслящих", то есть для людей избранных, не для простого обывателя? Да может быть "Неоконченная пьеса для механического пианино" по произведениям Чехова - действительно, там думать надо, сравнивать, анализировать. Ну, таков вот наш классик. Дорогой Михаил, Ваши личные выпады в адрес уважаемого Константина О. удалены. Неужели нет аргументов, что Вы переходите к личным обвинениям своего оппонента? Вам административное замечание.
От имени Администрации А.В.
|
|
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2007, 15:40:31 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Константин О.
Администратор
Ветеран
Сообщений: 661
православный, РПЦ МП, иерей
|
|
« Ответ #86 : 08 Ноября 2007, 17:03:15 » |
|
уважаемый Михаил,
я не знаю в чем Вы там меня обвиняете, да и неинтересно это. Всем мил не будешь. Что касается Михалкова, Ваша любовь к нему и его творчеству также иррациональна как и моя нелюбовь. Такое уж это понятие - личные симпатии, антипатии. Помимо мировоззрения, веры и т.д. они в значительной степени зависят от личного опыта. Для меня такое поведение неприемлемо в силу моего опыта. Кстати Ваш пример с Дантесом очень неудачен, Пушкин хотел убить его в честном бою. Если бы Михалков догнал пацана, повалил его и долго "катил" ногами к выходу, я бы его понял, состояние аффекта, а здесь что-то другое. Опять же это мое мнение, что же я могу поделать? Не могу же я написать работу, почему я не люблю Михалкова, с анализом всех его поступков, слов и т.д. Тогда Вы скажите, что я накопал всякого мусора, чтобы опорочить честного человека, прекрасного художника.
Константин
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сельский пастырь
Старожил
Сообщений: 478
За Новую Россию по старому, Царскому образцу
православный
|
|
« Ответ #87 : 08 Ноября 2007, 17:51:14 » |
|
Простите, что вмешиваюсь в учёный спор, но, как говорил Достоевский в ДНЕВНИКЕ ПИСАТЕЛЯ, мы русские в той степени, в которой православные. Русскость это не только и не столько этническое, сколько религиозное понятие. Поэтому, как мне кажется, Никита Михалков отчасти русский, а Кончаловский совсем нерусский. Рад был бы ошибаться.
|
|
|
Записан
|
Господи, спаси Россию и многострадальный русский народ. Господи, помилуй мя многогрешного.
|
|
|
Владимир К.
Модератор
Ветеран
Сообщений: 3940
Православный, Русская Православная Церковь
|
|
« Ответ #88 : 08 Ноября 2007, 17:52:35 » |
|
Уважаемые участники обсуждения фильма! Уважаемая Наталья Д.! Прошу прощенья, что неверно указал происхождение Андрона Кончаловского. У меня было ошибочное представление, что Кончаловский и Н. Михалков - сводные братья, оно появилось (не помню почему) еще в доинтернетовские и вообще советские времена, и казалось мне естественным объяснением их довольно явной разницы во многих отношениях. А сегодня попробовал внимательно посмотреть, что сообщит интернет об их родословной, и открыл для себя, что они родные братья. При этом их мать Кончаловская по происхождению с иудейством не связана. Есть только один неясный факт - у нее первый муж был работник спецорганов, разведчик, и это вся информация - даже его имени нигде не нашел. От этого первого брака у Кончаловской родилась дочь, которую С. Михалков удочерил. Впоследствии она вышла замуж за Ю. Семенова, т.е. Михалков, оказывается, был тестем этого еврейского писателя, борца с русским фашизмом. Может быть, Семенов повлиял на А. Кончаловского? Прошу простить этот сарказм и очень надеюсь, что больше просить прощения не придется. Владимир К.
|
|
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2007, 18:59:23 от Владимир К. »
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #89 : 08 Ноября 2007, 19:27:37 » |
|
уважаемый Михаил,
я не знаю в чем Вы там меня обвиняете, да и неинтересно это. Всем мил не будешь. Что касается Михалкова, Ваша любовь к нему и его творчеству также иррациональна как и моя нелюбовь. Такое уж это понятие - личные симпатии, антипатии. Помимо мировоззрения, веры и т.д. они в значительной степени зависят от личного опыта. Для меня такое поведение неприемлемо в силу моего опыта.
Константин
Константин,мы не о любви к Михалкову говорим. Зачем нам его любить? Мы его фильм обсуждаем.Вполне неплохой фильм ,между прочим. Предлагаю абстрагироваться от его личности и обсуждать его творчество. Так будет проще.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|