Бог заповедал святить день субботний, а не воскресный. Богословам известно, что в Священном Писании нет Божьего указания святить воскресенье, первый день недели. Почему первый день? Все четыре Евангелия повествуют о том, что Христос воскрес в первый день недели, то есть в воскресенье. А Бог освятил (с греч. "отделил") седьмой день для еженедельного покоя (Бытие 2:2,3). Поэтому отдыхать в воскресенье можно, как и в любой другой день недели, но святить воскресенье (считать грехом заниматься обычной работой в этот день) не только не имеет никакого смысла в связи с отсутствием библейского подтверждения, но и является нарушением четвертой заповеди Божьей.
Уважаемый Андрей!
Вы пришли сюда проповедовать коктейль талмудического иудаизма с Христианством? Святая Церковь празднует день субботний. Когда Господь установил его, не было Воскресения Христова. Ваш же призыв отвергнуть День Воскресения Христова - очередной всплеск талмудического лжеверия, которое Вы тщитесь внести в Церковную ограду.
Да и в словах Святейшего Патриарха, на которые Вы даёте ссылку, нет того, что Вы тут нам проповедуете. Вообще-то есть такая лжехристианская секта, которые называются "субботники" (мне приходилось с ними общаться). Вот они как раз и проповедуют то, что Вы тут нам говорите. Им вторят и "адвентисты седьмого дня".
А за обрезание, ожидание машиаха (антихриста) и т.п. талмудические штучки Вы нас не станете агитировать?
Вообще-то Ваше проповедание очень сильно отдаёт ересью жидовствующих, ересью стригольников конца XV века. Церковь справилась с этим лжеучением. Теперь, как видим, скелеты жидовствующих опять восстают из адских глубин... Почитайте труд св.прп.Иосифа Волоцкого "Просветитель" -
http://www.wco.ru/biblio/books/iosifv1/Main.htmДостаточно аргументированно и кратко на заданный Вами вопрос отвечает клирик Сретенского монастыря иеромонах Иов (Гумеров):
_______________________________________________
Вопрос:Здравствуйте! Некоторые священнослужители говорят, что суббота дана народу Израилеву, для других же народов этот закон и заповеди никогда не имели прямого и обязательного значения. Я не согласен с этим. А вы? Считаю, что субботу нужно праздновать, святить всем. Скажите, Православие святит субботний день?
АндрейОтвечает иеромонах Иов (Гумеров):Предписания Закона Моисея можно разделить на две категории: имеющие исторический, то есть преходящий, характер (например, деление животных на чистых и нечистых) и непреходящие – сохраняющие значимость и для христианской религии. Однако последние в условиях Нового Завета получили и новое значение – духовно углубленное и расширенное. Сохраняется ли установление о субботе? Да, сохраняется. Суббота выделена уставом Православной Церкви. Суббота издревле отличается в Православной Церкви от остальных дней седмиц чинопоследованием богослужения. Суббота – праздничный день: если Великим постом в течение пяти дней седмицы не совершается полная литургия, то в субботу служится литургия святителя Иоанна Златоуста, во время которой освящаются Святые Дары. В субботу делается ослабление поста. Однако прежние установления о субботе, данные для людей Ветхого Завета, не могли сохраниться неизменными: «Ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве» (Рим. 7: 6). Самое главное изменение заключается в том, что суббота для христиан стала временем покоя не в смысле освобождения от бытовых занятий, а в значении вечного покоя для всех усопших членов Церкви. Именно в субботу совершаются специальные заупокойные службы. «Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» (Евр. 4: 8–10).
Хотя суббота является для христиан праздничным днем, однако после великого события Воскресения она не может быть «царицей праздников», как у евреев. Царицей праздников для нас стал воскресный день. В этот день как раз предписано воздерживаться от обременительных трудов. В воскресение не принято работать не потому, что на этот день «перенесена» суббота, а потому, что в праздники не принято работать. Это и в библейские времена относилось не только к субботе, но и к другим праздникам.
http://www.pravoslavie.ru/answers/7021.htm_____________________________________
Хочу напомнить Вам, что Правилами Русской Беседы запрещена проповедь учений, противоречащих Учению Церкви.
Вам делается категорическое предупреждение.
Во Христе Иисусе
А.В.