День 7 ноября - самый черный день календаря.

(1/4) > >>

Сельский пастырь:



90 лет назад, в этот день, 25 октября / 7ноября, произошел государственный переворот, в ходе которого было свергнуто Временное правительство А.Ф.Керенского, и власть перешла в руки большевиков. Крайне левым силам удалось вырвать власть из рук полностью исчерпавшего народное доверие либерального правительства (также пришедшего к власти при помощи переворота в феврале 1917 г.). Большевистской партии во главе с Лениным, провозгласившей курс на социалистическую революцию в России, которую они мыслили как начало мировой революции, удалось одурачить русский народ такими популярными лозунгами как: "Мир – народам", "Земля – крестьянам", "Фабрики – рабочим" и к осени 1917 г. завоевать большинство в Советах Петрограда и Москвы. С этого момента большевики под лозунгом "Вся власть Советам!" приступили к подготовке вооружённого восстания. В ночь на 25 октября вооружённые рабочие, солдаты Петроградского гарнизона и матросы Балтийского флота захватили Зимний дворец и арестовали Временное правительство. Съезд советов, на котором большинство принадлежало большевикам и левым эсерам, одобрил переворот и сформировал "Временное рабоче-крестьянское правительство" – Совет народных комиссаров во главе с Лениным. К марту 1918 г. советская власть была установлена на значительной территории бывшей Российской Империи. Победа большевиков привела к окончательному расколу общества, переросшему в Гражданскую войну, унесшую миллионы русских жизней, в результате которой большевики установили в стране однопартийную диктатуру, ставшую для России национальной катастрофой
http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=174076


"Мы должны найти в себе национальные силы и преодолеть этот морок"
Православные священники выразили сожаление, что многие россияне осознают себя наследниками большевиков…

Согласно недавнему опросу, события октября 1917 года по-прежнему воспринимаются значительной частью населения нашей страны очень неоднозначно. В связи с этим сайт Regions.Ru попросил православных священнослужителей прокомментировать данные исследования и высказать свое отношение к Октябрьскому перевороту.

"Результаты опроса – печальная реальность нашего времени", – сказал настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях протоиерей Борис Михайлов. – "В этом – весь наш антиисторизм. Люди принимают ложь и по-человечески с ней соглашаются. Это печальнейший факт нашей жизни". "Я считаю события семнадцатого года катастрофой и несмываемым позором. Это было началом гибели России. И это нужно преодолевать, если мы хотим выжить и состояться в истории. Мы должны найти в себе национальные силы и преодолеть этот морок", – подытожил священник.

"К сожалению, значительная часть наших граждан осознает себя наследниками тех, кто на протяжении десятилетий уничтожал и разрушал нашу Родину, ее великую культуру и Церковь как хранительницу ее нравственных ценностей", – согласился настоятель храма св. мчц. Татианы (домовый храм Московского государственного университета) протоиерей Максим Козлов. "Распространенный тезис о том, что в катаклизмах семнадцатого года и гражданской войны нет ни правых, ни виноватых, свидетельствует об исторической безграмотности и нравственной нечувственности. Видимо, долг государства и здоровых культурных сил общества – бороться с этим пагубным заблуждением", – сказал отец Максим.

"То, что так много людей на стороне "красных", есть следствие советского воспитания и той оценки октября семнадцатого года, которая была навязана официальной советской идеологией", – считает настоятель храма святых Косьмы и Дамиана в Шубине протоиерей Александр Борисов. "Что касается моего мнения, то это, конечно, катастрофа для России, для ее духовной жизни, культуры и экономики. Но, по-видимому, эта катастрофа была неизбежной", – сказал отец Александр.

"Я не очень-то верю всем этим опросам. Они, по-моему, преследуют пропагандистские цели ввиду приближающихся выборов, – сказал, в свою очередь, настоятель храма св. првд. Иоанна Кронштадтского в Жулебине священник Димитрий Арзуманов. – Если действительно так много людей положительно относится к революции, то почему коммунисты не побеждают на выборах?" "Но соглашусь, что людей, воспитанных на советских фильмах и книгах, воспевающих революцию, все-таки достаточно много. И это очень печально. Они до сих пор не видят никакой неправды, связанной с революцией, не понимают, что произошла чудовищная трагедия, изменившая жизнь не только страны, но и всего мира", – подытожил отец Димитрий.

Михаил К.:
То и дело эта тема всплывает :-(

Почему-то именно октябрьский переворот всё время обсасывается и обнюхивается. Ему адресуются весьма нелестные эпитеты от современных "анализаторов" типа как в этом посте (имеются ввиду авторы цитат, а не ув. Сельский Пастырь). А про февральский - какое-то подозрительное затишье. К чему бы это? Может манипуляция, промывка мозгов?

А потом возникают "недоумения" вроде приведенного Согласно недавнему опросу, события октября 1917 года по-прежнему воспринимаются значительной частью населения нашей страны очень неоднозначно. Ну точно манипуляция! Подталкивают принять окончательное ОДНОЗНАЧНОЕ мнение. Какое? Есть авторитетное мнение священника такого-то и такого-то - их и подобает слушать (примеры таких мнений так же приведены ув. Сельским Пастырем).

Внимание!!! Я здесь ни в коей мере не умаляю авторитет этих священников. Но, положа руку на сердце, в этих вопросах они не более компетентны, чем рядовой обыватель - ибо это не вероучительные вопросы. Похоже их самих, их автоматический, как священников, авторитет, тоже используют, что называется, "в тёмную".

Именно вот это навязывание однозначности в оценке, постоянное выпячивание октября при полном умолчании о феврале и недобросовестное подсовывание мнения священства и заставляют меня утверждать - такого рода статьи - попытки лишить нас исторической памяти и трезвой оценки происшедших (а, главное, происходящихсейчас !!!) событий.

А кто же стои за всем этим? ИМХО, этих товарищей можно назвать современными февралистами. Потому-то тот ферваль и замалчивается, что он реализуется в России сейчас, начиная с 1991-го года. Старательно предается проклятию абсолютно весь советский период истории России: "К сожалению, значительная часть наших граждан осознает себя наследниками тех, кто на протяжении десятилетий уничтожал и разрушал нашу Родину, ее великую культуру и Церковь как хранительницу ее нравственных ценностей" - к голословному утверждению "уничтожали и разрушали Родину" подверстывается справедливое (и то с оговорками!) утверждение об уничтожении Церкви и далее, по сути этой мешаниной из клеветы и отдельной правды охарактеризован ВЕСЬ советский период. МАНИПУЛЯЦИЯ!

"То, что так много людей на стороне "красных", есть следствие советского воспитания и той оценки октября семнадцатого года, которая была навязана официальной советской идеологией" - от советской идеологии в советское время тошнило как и сейчас от официальной расеянской. Не в официальной идеологии дело! Люди сравнивают жизнь тогда и сейчас - вот и получается не в пользу взявшего ныне реванш февраля. ОПЯТЬ МАНИПУЛЯЦИЯ!

"Но соглашусь, что людей, воспитанных на советских фильмах и книгах, воспевающих революцию, все-таки достаточно много. И это очень печально. Они до сих пор не видят никакой неправды, связанной с революцией, не понимают, что произошла чудовищная трагедия, изменившая жизнь не только страны, но и всего мира" - Да видят они эту неправду, видять прекрасно - не слепые ведь!!! И трагизм произошедешго понимают. И снова не в фильмах и книгах дело. Дело в жизни. Но автор цитаты снова вольно или невольно мажет весь советский период одним цветом (понятно, чего именно это цвет) и именно это и вызывает отторжение и настораживает - СНОВА МАНИПУЛЯЦИЯ!!!.

А что же делать? Как же быть? А вот так:

Событиям 1917-го года невозможно дать обобщенно одну общую положительную или отрицательную характеристику. Уже потому, что событий этих было несколько. Уже потому, что необходимо рассмотреть обстоятельства, предпосылки и, главное - последствия (!) каждого (!) из них, а они многочисленны и весьма запутанны. И ещё миллион причин подобного рода НЕ ПОЗВОЛЯЮТ (как того хочется мозгопромывателям) коротко и однозначно свести весь 1917-й год к октябрьскому перевороту и подвести под ним решительную красную черту - "ВСЁ ПЛОХО".

Сельский пастырь:
Возьму на себя смелость дать самую отрицательную оценку как катастрофе октября так и великой фальшивке февраля 1917 года как страшным событиям, как позору и краху Православной России. Так что прошу меня, грешного, присоединить к "некомпетентным" священникам, упомянутым в моём сообщении.  Мне так спокойнее будет умирать и предстать на Суд Божий.

Владимир К.:
Из статьи А. Рогозянского еще 2005 г. (Русская линия)

Сегодня мы разделены пониманием прошлого, и это само по себе делает историю фактором настоящего, превращая ее в проблему национального самоопределения. Остальное вторично, и раскапывание все новых подробностей о тирании царизма или ужасах большевистского режима, в сущности, ничего нового не приносит. Ведь и самые сильные, выстраданные эмоциональные аргументы, такие как дикости крепостничества, "кровавое воскресенье" и "столыпинские галстуки" с одной стороны, "красный террор", массовый голод и ГУЛАГ с другой отступают перед бесчеловечным, трагическим по своему существу характером времени.

Все спорные личности или события лишь отмечают недостающее, заполняют пустоты в процессах общеисторического масштаба. Когда у страны нет естественной, органической жизни в развитии - репрессии и насильственная мобилизация обязательно будут. Не Столыпин и Витте этим займутся, так Урицкий с Дзержинским. А не они, так придут Колчак и Деникин, выгонят Ленина из кремлевского кабинета и после этого перевешают пол-России. Или немцы замирятся подобру-поздорову с Антантой и придут наводить свой порядок. Чем все это было бы лучше?

Поиски виноватых и взаимные обвинения увлекают тогда, когда мы считаем свою историческую удачу и благополучие закономерными и силимся понять, отчего на том или ином отрезке пути нас одолели несчастья? История же, в действительности, всегда была драмой и тяжкой драмой, где человек, несмотря на старания, остается бесконечно уязвим и бесприютен. И как знать, не являются ли периоды так называемого "расцвета" одним из наиболее значительных и непреодолимых бедствий?

Тень прошлого в лице человека с маузером и в кожанке - это, прежде всего, проблема самого человека с маузером и в кожанке. И еще вопрос личного выбора каждого: позволительно ли мне влезать в эту шкуру? В историческом же плане гуманизм и морализаторство себя мало оправдывают: можно постесняться газетного прозвища "душителя народных свобод" и отдать Россию на произвол ревтрибуналов и ВЧК; можно восхищаться подъемом свободной торговли периода НЭПа и за этим прохлопать индустриализацию, поставив страну с голыми руками один на один против Германии Гитлера и Америки Трумэна; можно, как это мы сделали только что, до слез умиляться прекраснодушию наших борцов за права и свободы, "шестидесятников" и диссидентов, и по заветам их привести народ к самому высокому в мире показателю смертности...

Все эти прения, выискивания и домысливания, в которых Россия Советская почему-то кладется на одну чашу весов вместе с Россией имперской и Россией Керенского, но не допускается существования той единственной России, которая именно таким, а не иным образом проложила свой путь в мировой истории - все это, увы, спекуляции, сотрясание воздуха и преднамеренный самообман. Пора остановить, наконец, споры высокоученых сторон, оканчивающихся все равно наложением примитивных идеологических фильтров: коммунист, либерал, почвенник... Пора отойти от того отвлеченного, ни к чему негодного исповедания патриотизма, который велит называть национальной традицией только то, что нам нравится, и отказывать в смысле всему остальному. Ибо никому не дано предвидеть, как разворачивалась бы история нашей страны и всего мира "без коммунистов", "без царизма", "без евреев", "без перестройки"; предугадать полные последствия неприхода Ленина к власти, неотречения от престола Императора Николая, неразрушения Церкви, неначала войны с Гитлером, несоздания атомной бомбы, неурегулирования кризиса вокруг Кубы, невторжения в Афганистан.

Вам кажется, что это полемическое преувеличение, и в отношении российского прошлого все же имеет смысл рассуждать в основном о желаемом и нежелательном, благоприятном или неблагоприятном стечении обстоятельств, о политических коллизиях, о положительном и отрицательном вкладе конкретных исторических личностей? Полноте, все эти Гучковы и Керенские, Распутины и Юсуповы, Желябовы и Перовские, Дзержинские и Троцкие, Ежовы и Берии - всего только рябь по воде. Когда народ не желает узнавать времена и сроки, чурается перемен и труда над собой, а мирно баюкает себя в обывательском "благобыте" (как у Розанова: "нет, выйдет большое беспокойство, а я так люблю покой, закат вечера и тихий вечерний звон..."), история сама вынесет этому народу приговор: и жертвы, и палачи сыщутся. Вы все еще сомневаетесь? Вам кажется, что история добра или зла в зависимости от того, кому удалось волею обстоятельств выйти наверх? Тогда подождите немного, новых палачей и новых жертв ждать остается недолго...

Спор авторитетов (так мы его обозначим условно), из которых одни чтут все, что считают "подлинно национальным", а другие находят для себя смысловую опору в советской великодержавности - весь этот спор вообще крайне симптоматичен, причем не только для академиков, но и для всего нашего времени. Нас разделили по признаку отношения к прошлому: налили грязи про царское время, налили грязи про СССР. Каждый обратил внимание на что захотел, и затушевал для себя то, что захотел.

Но где же тогда общий контекст, в котором когда-то нашлись соответствующие места о. Иоанну Кронштадтскому, Л.Толстому, Столыпину, Гапону, Гучкову, Ленину, Врангелю? В истории оппоненты только формальные, на самом деле все связаны, все делают общее дело, хотя бы и своим неделанием. Вопрос только в том, что за единый знаменатель объединил между собой такие противоречивые периоды нашей истории? Какие черты национального своеобразия выявились в строительстве русскими своей православной самодержавной империи, большевистского государства, советской империи и на что можно опереться теперь? Вот что нужно понять, а не стенать по уходящему прошлому, которое, сказать по справедливости, неизбежно надламывалось на всяком из исторических переходов: при Крещении Владимиром Руси, опричнине, великом расколе и так далее, до нынешней "демократизации" и реформ.

И скучно, и грустно при взгляде на лагерь сегодняшних патриотов, расколотый мнениями, какой из прошлых Россий нам гордиться, какую считать самой правильной. Любите Россию сегодняшнюю, другой у нас нет! Спорьте не о коммунизме или монархии, но различайте в своих оппонентах побуждение к ценности, которая лишь по неумению выразить суть прикрыта поверхностной политической манифестацией. И, если наш взгляд прошлого будет лежать не в идеологической плоскости, где a priori присутствует фракционность, нам для совместной работы на благо России не нужно будет, с одной стороны, изо всех сил держаться за Ленина-Сталина, а с другой - требовать публичного отречения от них.
 

Константин О.:
по моему мнению,
самый черный день календаря и светлый в то же время это день отречения
государя от престола и день явления иконы Божией Матери "Державная" - 15(2) марта,
этот день печален как Страстная пятница,
и в то же время дает надежду на Светлое Христово Воскресение так как Царица Небесная
возложила на себя бремя русского самодержца и стала гарантом русской православной монархии.





Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница