Русская беседа
 
25 Ноября 2024, 13:35:46  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Пришествие Пояса Богородицы в Россию как чудо спасения  (Прочитано 1825 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Владимир К.
Администрация форума
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« : 21 Декабря 2011, 06:59:12 »

Пришествие Пояса Богородицы в Россию
как чудо спасения


  «Мы стали свидетелем великой силы русского православного народа… Россия не развалится. Наоборот, укрепится и сыграет главную роль в деле спасения всего православия на земле», — такой утешающий вывод сделал настоятель Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем, сопровождавший принесенный из афонской обители в российские города Пояс Богородицы.

Ковчег со святыней Россию покинул — монахи-святогорцы увезли его обратно в Грецию. Ковчег отбыл, а благодать осталась с нами.

В самом деле, что же это было? Россия стала свидетельницей умонепостижимого явления, когда миллионы православных выстояли на декабрьском холоде многочасовые очереди, чтобы прикоснуться к одной из величайших святынь православного мира — Поясу Богородицы. В самом деле, перед масштабами всерусского стояния к этой святыне поблекли все известные из истории России стечения людей. «Ни в какое сравнение не идут ни похороны Сталина, ни революционные события начала XX века, ни политические митинги его конца», — такое противопоставление нашел глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

Правы и те комментаторы, которые проецируют грандиозное, космическое стояние русского народа к поясу Богородицы и на частности: в культурном, политическом контекстах, отмечают, как, скажем главный редактор «Русской службы новостей» С. Доренко, что «это демонстрация невероятной мощи Православной Церкви… Я как человек, занимающийся анализом, с огромным удивлением, восторгом и восхищением наблюдаю за всем, что происходит».

Примерно 4 млн поясков, освященных у ковчега с Поясом Богородицы, было роздано россиянам во время пребывания святыни в российских городах с 20 октября по 28 ноября. Из них — 1,3 млн получили верующие в храме Христа Спасителя в Москве, заявил президент ОАО РЖД и глава Фонда Андрея Первозванного (устроитель всей акции) Владимир Якунин в четверг на пресс-конференции в Москве. Рекорд по протяженности очереди к святыне и времени ожидания в ней поставила Москва — 6 км и 26 часов. В Петербурге — 3 км , в остальных городах — около 2 км .

В очередях к Поясу стояли старые и малые, больные и здоровые, богатые и бедные, воцерковленные и бывающие в храмах лишь по большим праздникам, священство и миряне. В. Путин подчеркнул также, что к Поясу, по словам священнослужителей, приходили и представители других религий, в том числе мусульмане.

Отринув на какое-то время комфорт и соблазны современного мира, люди были устремлены словно в отдохновенный лаз к миру горнему, к спасительному очищающему дуновению Небес. Вне всякого сомнения, каждый получал и получает по вере его.

И столь же отчетливо в свете осенившей наши просторы святыни проявились темные стороны русского индивидуального и общественного сознания: изо всех углов — сектантских, «либеральных» и прочих — залаяли, заблеяли, заулюлюкали, словно в подтверждение неотменимых прозрений нашего Пушкина: «Бесконечны, безобразны, / В мутной месяца игре / Закружились бесы разны, / Будто листья в ноябре...»

В чем только ни упрекнули русских людей в эти дни — и во мракобесии, и в инфантилизме, и в недоразвитости, а они стояли и стояли на холодах, притекали и притекали ко святыне — из разных окраин огромной Руси, включая Малую и Белую.

С. Белозерский в статье «Чудо о поясе» (журнал « Радонеж ») как бы исподволь, изнутри отметил: «Это люди, готовые в мире, помешанном на удобствах, претерпевать весьма значительные неудобства. Те, кто готов проводить долгие часы — и десятки часов — на холоде и в тесноте. Мимо рекламных щитов, предлагающих различные способы увеличить свой комфорт и всячески "понежить свое тело белое, рыхлое, рассыпчатое" — медленно продвигается очередь людей, которые, по слову Апостола, "усмиряют и порабощают тело свое" (1 Кор.9:27). Мимо сверкающих витрин магазинов, где расторопные продавцы бросаются сию минуту обслужить капризных клиентов, проходит шествие людей, готовых долготерпеть и смиряться, чтобы приблизиться к Святыне. Среди мира, поглощенного одной страстью — зарабатывать и тратить деньги — идут люди, которые готовы терпеть лишения и труд ради того, что не конвертируется в доллары и евро, вещи и удовольствия. Мир смотрит на них с недоумением — как такое может быть? Кто платит этой массовке? Никто? У самых богатых людей в стране не хватило бы денег нанять эти сотни тысяч людей на эти многие часы».

Верно ведь: не политика, не корысть и алчность, а лишь желание стяжать Небесные дары, благодать, Богородицину помощь, привели наш православный народ в эти   многочасовые стояния.

Многие совершенно верно назвали это событие, фактически месяц пребывания афонской всемирной святыни на русской земле, — чудом, внятным явлением благодати Божией в нашем падшем мире.

1 декабря на заседании Высшего Церковного Совета РПЦ во вступительном слове Святейший Патриарх Кирилл отметил, что даже в негативных откликах на происходящее мы увидели картину нашего общества. «Уже ради одного этого нужно было привезти Пояс Пресвятой Богородицы. Ведь миллионы пришли поклониться, и еще десятки миллионов не смогли — а это были бы десятки миллионов, если бы Пояс Пресвятой Богородицы побыл у нас еще некоторое время. Просто не успели, потому что было физически невозможно, даже применяя не вполне традиционные технологии подхода к святыням, обеспечить достаточно скорое прохождение столь огромного количества людей», — сказал Святейший Патриарх. И сделал важный вывод: «Так что же нам показали отклики на принесение Пояса? Дивные Божественные слова я хотел бы сейчас процитировать: "В злохудожную душу не внидет премудрость и не обитает в теле, повинном греху" (Прем. 1:4). Почему один человек верит, а другой нет? Спросите у любого семинариста, и он ответит: существуют нравственные условия существования веры человеческой. Необходимо особое духовное, нравственное состояние человека, чтобы он был открыт действию Божественной благодати. А когда человек противится Богу, когда люди находятся в плену у диавола, то Божие чудо у одних вызывает раздражение, у других злобу, у третьих клевету. Разве не то же самое происходило и в дни земной жизни Господа Иисуса Христа? Он совершал чудеса, исцелял, воскрешал мертвых — и что, все это принимали? И злобы было не меньше, чем в наше время, и злоба эта довела Спасителя до Креста».

В самом деле, «ради одного этого должно было состояться принесение святыни — чтобы люди увидели, что мы живем в православной стране». «Это был молитвенный подвиг, подвиг веры, который менял людей на глазах, — подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви. — Представители МВД и московской мэрии отметили: "Мы никогда за всю свою профессиональную жизнь не имели дела с такой очередью — где бы люди благодарили, где бы люди улыбались, где бы люди так близко к сердцу принимали любое проявление доброжелательности". Многие само стояние воспринимали как богоугодное делание».

* * *

Отметим еще один аспект центростремительного тяготения, обозначившийся в эти дни в особых масштабах. Это не новость, что к нашим святыням ездят паломнические автобусы. Мне доводилось неоднократно видеть в Оптиной пустыни автобусы из Молдавии, нередко из разных городов Украины. Но в этот раз поразил масштаб процесса. В частности, из Харькова в Ростов-на-Дону отправлялись автобусы с паломниками не только от кафедрального Благовещенского собора, но и организованные, например, организацией «Русь Триединая». Преодолевая нынешнюю идиотическую межгосударственную разницу во времени, таможенные и пограничные барьеры, автобусные неудобства многочасовых поездок. Всего, по словам сотрудников луганской таможни, на Ростов, к собору Рождества Богородицы, осчастливленном присутствием Богородичного Пояса, прошло несколько десятков больших автобусов с Украины.

Я, увы, не сподобился отправиться в путь к святыне, о чем жалею и корю себя. Но «по милости велицей», как сказал поэт, кусочек пояска все-таки нашел меня, многогрешного. Мать моей крестной дочери отрезала для меня частичку от своего пояска, полученного от святыни в Ростове.

Напомним, что ватопедские монахи по традиции делают маленькие пояски, освящают их на частях Пояса Богородицы и раздают верующим. Обычно заказывается катушка с тканевой лентой на 300 м , которая освящается на ковчеге с чтением специальной молитвы. Затем катушка иноками разрезается на полутораметровые ленточки, которые раскладываются в пакетики, где также содержится текст, рассказывающий о святыне и о том, как правильно молиться у нее. Святогорец отец Ефрем советует носить этот поясок как обычный пояс. «Стирать его можно. Но первую воду не выливайте в канализацию, а полейте, например, дерево, потому что поясок все-таки освящен», — говорит о. Ефрем.

* * *

Блогер ЖЖ dersay в своем посте «О Матери Богородице и русском народе» высказался о событии достаточно живо. Не удержимся от цитирования: «Я прекрасно понимаю господ хомяков, нехристей, русофобов и прочих атеистов. Для них это событие равносильно газовой атаке — издыхают просто. ... А русский народ пусть с чистым сердцем ломится многотысячными толпами к Богородице, как дети. … Греки, которые привезли реликвию, ничего не могут понять. Они никогда не видели такого верующего народа! Они представить себе не могли, что на земле еще есть ТАКАЯ вера и в ТАКОМ количестве! У них есть, конечно, подвижники, способные на необыкновенные поступки, обладающие великим мужеством, терпением и жертвенностью. Но не сотни же тысяч! Не миллионы же!!! Церковь учит нас относиться к Господу, как к Отцу небесному. То есть — буквально, без оговорок — как к родному папе. И Он относится к нам, как папа к детям. А Богородица — наша мама. Она — существует, Она — живая, Она — матушка».

Замечательные по теплоте и образности слова нашел русский человек для определения состояния души в эти мгновения: «…народ, существующий в смрадное, безбожное время, когда весь мир захлебывается в нечистотах порока и разврата, в очень проблемной стране, с очень неблагополучной судьбой, в окружении смертельной ненависти, презрения и вражды соседей и вообще всего мира, вдруг выходит из мрака и радостно, как щенки навстречу любимой хозяйке, бежит в объятия Богородицы! Как вы думаете — что в это время испытывает Она? Какие чувства горят в ее сердце к этому народу? Я уверен — материнский восторг и желание всех расцеловать и затискать! И может ли матушка Богородица после такой встречи оставить этот народ без защиты? Неужели не покажет эти очереди на морозе Сыну Своему — Господу нашему? Неужели не принесет Ему все скорби и невзгоды Руси? Все слезы, всю кровь, все болезни, все обиды наши... Принесет и покажет. И нет в мире силы, сильнее любви Христа и Богородицы. И нет в мире другого такого народа, как русский. Поэтому рухнут все планы врагов уничтожить Россию».

Заключим утвердительными словами нашего Патриарха: «Пока будет жива вера православная, будет сохраняться и великая сила в нашем народе. Ее Покровом да сохранит Господь землю нашу от всякого зла и да поможет нам в обустройстве, как духовной, так и материальной жизни».

Скажем: «Аминь!» Воистину: поклонившись Богородице, Россия свой выбор сделала.

Станислав Минаков

http://voskres.ru/oikumena/poyas.htm
Записан
Владимир45
Постоялец
***
Сообщений: 204


Просмотр профиля WWW
Православный (РПЦ Московского Патриархата)
« Ответ #1 : 26 Декабря 2011, 01:32:33 »

Пришествие Пояса Богородицы в Россию, дано народу нашему, перед великими испытаниями, в утешение и надежду. Так мне кажется.
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2011, 01:34:34 от Vladimir45 » Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!