Русская беседа
 
28 Ноября 2024, 08:32:57  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: «Если кто-то хочет развала страны, то власть, конечно, нужно децентрализировать»  (Прочитано 1871 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 28 Декабря 2011, 13:35:11 »

«Если кто-то хочет развала страны, то власть, конечно, нужно децентрализировать»

Публицист Андрей Паршев убежден, что для сохранения целостности России власть должна быть централизована



Выступая на заседании Госсовета, Президент Дмитрий Медведев заявил, что для успешного преодоления экономических трудностей, которые ожидаются в будущем, необходимо осуществить децентрализацию власти в стране, напоминает KM.ru. Медведев, в частности, предложил обсудить возможность введения единой субвенции для регионов и определить источники дополнительных доходов региональных бюджетов в размере до 1 трлн руб. В качестве последних Дмитрий Медведев назвал перераспределение налогов и отмену некоторых федеральных льгот. Также, по словам Президента, дополнительные доходы регионы получат в ходе перераспределения полномочий между федеральным центром, субъектами РФ и муниципалитетами.

«Понятно, что в течение "тучных лет" наши власти "гуляли, веселились", а теперь проснулись и обнаружили, что в бюджете зияет большая дыра, затыкать которую совершенно нечем. По-другому и не могло быть: все нефтедолларовые запасы наши власти раздали непонятно кому, и никто не может членораздельно объяснить, куда делись и на что были потрачены те самые резервы. Таким образом, в словах Медведева нет преувеличения: ситуация действительно очень тяжелая. Никаких дополнительных источников финансирования пока не просматривается. Это – в принципе нерешаемая ситуация, потому что из воздуха просто так ничего не берется. Занятие, которому сейчас предаются наши власти, напоминает пресловутое латание тришкиного кафтана. Предложенная схема передачи полномочий с центра на места пока скорее напоминает сбрасывание и избавление от полномочий. В морском деле есть такая команда – "спасайся кто может", которая делается, когда борьба за живучесть корабля безнадежно проиграна, и в какой-то момент умный капитан вынужден принять такое тяжелое решение. Впрочем, в нашем случае можно сказать, что власти просто не умеют вести "борьбу за живучесть", не знают, как это делать, и не хотят нести ответственность за последствия», - заявил в интервью порталу KM.ru в связи с президентскими заявлениями известный публицист Андрей Паршев.

«Вообще всерьез воспринимать нынешние судорожно-лихорадочные меры, которые принимаются уже ушедшим составом законодателей и практически ушедшим Президентом, наверное, не надо, потому что, естественно, им на смену придут те, кому предстоит все это расхлебывать. Их сменщики будут иметь несколько иное видение ситуации. Вообще если кто-то хочет развала страны, то власть, конечно, нужно децентрализировать. Если же мы все-таки хотим сохранить единое государство, то власть должна быть в известной мере централизована. Во Франции, которая является достаточно централизованным государством, руководители регионального уровня назначаются президентом, и никто не видит в этом никакого криминала», - отметил аналитик.

По словам А.Паршева, «непонятно, как наши "эффективные менеджеры" собираются осуществлять управление, если их подчиненные не ими назначены, а выбраны. Тем более что, по большому счету, никто особо и не требует перехода к выборности губернаторов. Претензии заключаются в другом. Те, кто смотрят немного дальше, предпочитают говорить об экономической политике и вступлении в ВТО. Отказ от протекционистских мер означает отказ от развития самого производства. Так что протекционизм может быть искоренен только вместе с промышленностью».

«Таким образом, речь идет скорее о сбрасывании полномочий федеральным центром и наделении регионов дополнительными обязанностями социального характера. Существующую налоговую базу следует не перераспределять, а увеличивать. Однако из ничего ничего не бывает. Налоги можно взимать только с реального производства. Если последнего нет, то не будет и налоговых поступлений в бюджет. В конце концов, деньги – это только счетные единицы. Речь же идет всегда о вещах материальных. Нет продукции – значит, нет денег и нет налогов. Единственным выходом из той тупиковой ситуации, в которую зашла российская экономика, может быть только полный отказ от доминировавшей на протяжении последних 20 лет либеральной доктрины. Власти в течение всего этого периода пытались укоренить на российской почве это импортное растение, всячески поливали и лелеяли его, и не заметили, как оно отмерло и начало разлагаться. России необходимо иметь свою собственную экономическую политику», - заключил Андрей Паршев.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/12/28/esli_ktoto_hochet_razvala_strany_to_vlast_konechno_nuzhno_decentralizirovat/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 28 Декабря 2011, 13:38:47 »

Мартынюк Виктор

Путин предложил Госсовету не рушить «вертикаль»



Тема децентрализации опасна, поскольку, считает эксперт, может вернуть страну в «лихие 90-е»

Расхожая истина о нежелательности хранения всех яиц в одной корзине применима почти везде (с акцентом на «почти»), кроме реальной политики. Такую нехитрую мысль несло возражение, изложенное премьером Владимиром Путиным на вчерашнем заседании Госсовета. И это особое мнение нынче может стать для всего бюрократического аппарата определяющим.

Вообще эксперты ожидали обсуждения методик реформирования политической системы в целом, о необходимости которой говорил Дмитрий Медведев в ходе недавнего послания Федеральному Собранию. Более того, ожидалось, что Госсовет даст консолидированную реакцию и на прошедшие многотысячные декабрьские акции – разумеется, без посыпания голов пеплом. Продолжение дискуссии о необходимости децентрализации властных полномочий, передачи солидной их доли регионам – это, разумеется, не ответ «белым лентам», однако прошедшие акции, безусловно, наложили свой отпечаток на ход дискуссии.

Тема децентрализации дискутируется уже не один месяц: по поручению президента Дмитрия Медведева две независимые друг от друга экспертные группы, курируемые вице-премьерами Дмитрием Козаком и Александром Хлопониным, готовили свои соображения по конкретным шагам в разделении полномочий. До сей поры все шло гладко и, как говорится, ничто не предвещало. Но, выслушав доклад Дмитрия Козака, Владимир Владимирович взял слово и... почти камня на камне не оставил от любимого детища тандем-партнера. Так, премьер выступил против того, чтобы центр передавал на региональный уровень функции по ветеринарному и фитонадзорам; не согласился Путин и с необходимостью отдавать субъектам контроль в сфере карантина и эпидемиологии, а также технический, трудовой, пожарный и метрологический надзоры. Не счел нужным премьер и отдавать на региональный уровень ряд контрольных полномочий в медицинской сфере и развитие промыслов. Все вышеперечисленное, как отметил Путин, важно оставить на контроле Москвы.

Не вызвало у премьер-министра и кандидата в президенты энтузиазма также предложение спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко упразднить институт полномочных представителей президента в федеральных округах. По мнению экс-губернатора Северной столицы, он себя просто изжил. Взамен Валентина Ивановна предложила новый институт – министров по делам территорий, не став, впрочем, вдаваться в размышления, как качественно при этом должна измениться региональная жизнь.

Избегая неуместной конспирологии, все же намекнем, что введение института полпредства – это была вообще первая инициатива Владимира Путина, едва-едва пришедшего на первый срок. Но даже если отбросить символику, то нетрудно, в общем-то, заметить, что предложение это было, мягко скажем, «не выстрадано» – не продиктовано требованиями ситуации с теми же массовыми акциями. Судя по всему, это вообще было какое-то спонтанное решение, высказанное нечаянно. Быть может, именно так экс-губернатор Петербурга принимала и решения по работе ЖКХ в особо снежные прошлые зимы? Кто знает...

Итак, Владимир Путин вполне однозначно попросил коллег не трогать пока особо верную ему «вертикаль» – незыблемую поныне подчиненность регионов центру. Да и бюджет, знамо дело, не резиновый, да и времена предстоят не жирные. Вот и попросил не раскачивать лодку. Митинги митингами: там воду помутят-помутят, да и не страшно особо. А этим-то, в Госсовете, только и дай волю!..

Свою позицию по обсуждаемой перспективе децентрализации власти в беседе с обозревателем KM.RU представил ведущий научный сотрудник Института международных экономических и политических исследований Владимир Филатов:

– Да, сегодня есть проблема с эффективным распределением обязанностей, т. е. мандатов и, соответственно, ресурсов по различным уровням – федеральному, региональному и местному. Проблема эта не нова, она стоит уже очень давно. Еще в 2001-2002 гг., когда проводилась региональная реформа Козака, тема децентрализации всплывала, да и в 90-е подобные разговоры были. Но тогда, при Ельцине, проблема состояла как раз в том, что федеральные функции оказались фактически подмяты губернаторами. И идея создания федеральных округов с полпредами, которые должны были представлять региональный срез исполнительной власти, была в определенной мере ответом (и эффективным!) сложившемуся положению вещей.

Сегодня в регионы на развитие хозяйства направляются солидные средства. И вполне естественно, что в условиях, когда у нас только порядка 10 субъектов Российской Федерации являются благополучными с точки зрения бюджетной достаточности, а остальные являются, по сути, дотационными, у губернаторов есть особенное искушение порулить федеральными деньгами. Налицо – конфликт интересов. Сама по себе тема децентрализации опасна, т. к. может вернуть нас как раз в те самые «лихие 90-е», куда возвращаться не хочется. И Путин абсолютно прав, когда выступает с критикой такой системы. Подтекст ведь в идеологии децентрализации читается простой – дать губернаторам больше прав по распоряжению бюджетными деньгами. Это – опасная вещь, и в данном случае считаю, что позиция Путина абсолютно здравая.

Надо сказать еще об одном существенном моменте. В условиях существующей нынче «нарезки» субъектов Российской Федерации, которая сделана по кальке с советской системы административного деления, мы, боюсь, никогда не сможем решить проблему неравенства обеспеченности регионов, когда десяток обеспеченных дотируют остальные.

– Права ли Валентина Матвиенко, когда говорит, что институт президентских полпредов себя изжил?

– Абсолютно не изжил. Думаю, что Валентина Матвиенко как раз выразила точку зрения региональных элит, убеждающих, что федеральной власти надо бы ослабить над ними контроль. А там, напротив, есть еще вопросы к его достаточности, и очевидно, что контроль над региональными властями нужно не только не ослаблять, но и усиливать.

http://www.km.ru/v-rossii/2011/12/27/razvitie-regionov-v-rossii/putin-predlozhil-gossovetu-ne-rushit-vertikal
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 28 Декабря 2011, 13:46:28 »

Гладилин Иван

Медведев «честно» бросил нас на произвол судьбы



Высшая власть решила быть с нами до конца честной. Правда, от такой «честности» может лишь покоробить

Дмитрий Медведев решил быть с нами до конца честным. Выступая вчера на Госсовете РФ, посвященном вопросам децентрализации власти, он откровенно предупредил, что впереди всех нас, граждан России, ждут «испытания» и «трудности» из-за «великой депрессии», в которую вступила мировая экономика. А все решения власти – никуда, дескать, не деться – «должны сообразовываться с тем, как обстоят дела в мировой экономике».

«По мнению международных экспертов, – приводит слова Медведева его официальный сайт, – глобальная экономика вступила в полосу большой, или великой депрессии. И это – уже не просто красивые, так сказать, мощные сравнения: это, на самом деле, к сожалению, экономический факт, во всяком случае, тренд, который образовался в международной экономике, в мировых финансах. Поэтому все наши решения, которые мы с вами принимаем, должны сообразовываться с тем, как обстоят дела в мировой экономике. Да, мы с вами очень неплохо прошли кризис 2008-2009 гг., очень неплохо. И нам нечего этого стесняться, мы об этом неоднократно говорили. Но впереди – не менее существенные испытания. И мы должны об этом абсолютно откровенно, честно говорить нашим гражданам. Они должны понимать: впереди – трудности».

Предельно откровенно, согласитесь. Хоть и нерадостно, конечно, выслушивать такие прогнозы, но зато глава государства наконец-то нас не обманывает. Раньше-то нам высшая власть все врала. Тот же Ельцин, разваливая Советский Союз и давая отмашку гайдаровской «шоковой терапии», не предупреждал нас о грядущей нищете и деградации, а все о «свободах» твердил. А тут – прямо в лоб о том, что впереди нас ждут «испытания». 20-летний опыт либеральных «реформ», правда, навязчиво подсказывает нам, что грядущие «трудности» многие из нас могут попросту не пережить. Но это – не главное, из чего исходит власть. Главное сейчас, считает она, предельно честно предупредить нас о надвигающейся угрозе и тем самым фактически снять с себя ответственность: мы, мол, заранее честно предупреждали о надвигающейся опасности. А сделать ничего, дескать, не можем: «великая депрессия» на дворе, мы же всецело зависим от того, что творится в мире...

Такая «честность» нашей нынешней власти, правда, потрясает: за версту несет от нее предельным цинизмом. Тут же вспоминается «кровавый тиран» Сталин с его «братьями и сестрами» – словами, с которыми он обратился к народу, когда над Родиной нависла смертельная опасность. Накануне величайших испытаний наш народ, выслушав тогдашнюю власть, твердо знал, что она вместе с ним, что она готова разделить с ним общую судьбу – и победы, и поражения. А нынешняя власть способна лишь на то, чтобы «с холодным носом» сообщить нам правду-матку, причем с явным подтекстом, что после этих «честных» слов взятки с власти гладки. Вот такая эволюция нашей власти за один человеческий век.

Поражает, конечно, и то, как ловко – буквально одной фразой – снимает власть с себя ответственность за то, что мы оказались всецело зависимы от мировой конъюнктуры. Мы, дескать, всецело подвластны этой конъюнктуре, и все тут, говорит президент. Ладно бы уж такая зависимость возникла вопреки курсу самой этой власти – ну нечего, мол, России было противопоставить такой зависимости. Но это же вовсе не так: окружение того же Медведева само все эти годы буквально привязывало Россию к мировой экономике, упорно протаскивая страну в ВТО, настойчиво реализуя проект «Сколково» и т. д. и т. п. А для развития и диверсификации «автономной» экономики, наоборот, наша власть ничего, по сути, и не делала. Так кто же виноват в сложившейся зависимости России от мировой конъюнктуры, в конце концов?..

Но виноватыми в надвигающейся катастрофе, как всегда, останутся те, кто не сможет ее пережить, – наиболее незащищенные слои наших граждан. Да во многом и опирающийся на внутренний рынок – не на мировую конъюнктуру! – мелкий и средний отечественный бизнес. А верховная наша власть объявит, что она ни в чем не повинна: «честно» же ведь предупреждала.

http://www.km.ru/v-rossii/2011/12/27/ekonomicheskaya-situatsiya-v-rossii/medvedev-chestno-brosil-nas-na-proizvol-sudb
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!