Против антиисторизмакак либеральной практикиНовостные программы российских телеканалов, крутивших ролики с демонстрацией зверского убийства лидера Социалистической Джамахирии, сразу после этого рассказывали о том, как аборигены тропического туристского рая съели немецкого путешественника. Есть жёсткая логика в присутствии в одной передаче двух этих сюжетов рядом. Разгром Ливии Муммара Каддафи – страны, с которой был связан социально-экономический прогресс в Африке и в целом в странах Юга, – означает, что «передовой Запад» оружием загоняет эти страны в каменный век с межплеменными войнами, дикостью, каннибализмом…
Ливийская война знаменует, помимо всего прочего, окончательное крушение «эпохи Робинзона Крузо»: современные колонизаторы полностью отказались от цивилизаторской миссии. Напротив, они насаждают свирепую жестокость, разваливают государства, в ходе передела мира когда-то ими же созданные для удобства управления покоренными народами. Они сбросили «бремя белого человека». Впрочем, было ли такое бремя, или просто это лозунг колониальной политики, придуманный британцев Киплингом? С самого начала Запад (или богатый Север по терминологии развивающихся государств) шел на Юг не созидать, а грабить, и если устанавливал здесь какой-то порядок, создавал колониальные институты, то исключительно для удобства грабежа. Когда же эти институты стали самостоятельными, он подверг их ракетным обстрелам и ковровым бомбардировкам. Под руководством Соединенных Штатов Запад погнал клячу истории вспять.
США этот гон возглавляют неслучайно. Лишенное исторических корней, истребившее жившие здесь народы, заменив их населением, состоящим из потомков каторжников, авантюристов всех мастей и эмигрантов, это государство возникло как химера, как фантом, находящийся вне контекста истории и потому противодействующий ходу ее развития.
Под руководством Америки вся работа, проделанная мировой цивилизацией со времен Колумба, подвергнута ревизии. Советский Союз сдерживал эту подрывную работу. Советской России было бы куда легче, если бы не великий грех правительства Александра II, забывшего завет Николая I: «Где поднят русский флаг, оттуда уходить нельзя» – и отдавшего Соединённым Штатам Аляску, что лишило Россию возможности контролировать северную часть акватории Тихого океана, открыло Америке путь к превращению в супердержаву, создало первый прецедент торговли русскими территориями. Однако все же – деколонизация Индии, победа сил социализма в Китае, Корейская война, рождение независимых африканских государств, борьба против французских, а затем американских агрессоров в Индокитае, мощный вал национально-освободительного движения – все это стало решающим фактором процесса, инициированного Советским Союзом, выступавшим во главе сил, удерживающих этот исторический процесс от распада. Все усилия Вашингтона в течение десятилетий были направлены на разрушение СССР, и когда это удалось, работа по ликвидации истории пошла значительно быстрее (не зря словосочетание «конец истории», ставшее знаменем неолиберализма, родилось в Соединенных Штатах – практически синхронно с ликвидацией СССР).
Поражает слепота европейских правительств. Следуя в американском фарватере, они не замечают, что действуют против интересов своих народов. Поддержав разгром Югославии, союзники США по НАТО помогли высвободить в важнейшем геостратегическом районе Европы – Балканах – те силы, которые были скованы в ходе развития самой европейской цивилизации: мусульманская Босния, затем Косово бросили на политическую карту Европы тень прошлого, в котором начинают угадываться очертания Великолепной Порты. Отказавшись от здравой национальной политики, пойдя на поводу у рожденной в США идеологии глобализма, Европа подверглась исламизации, ее территорию все плотнее заселяют народы, чуждые западной культуре. В Париже сегодня больше мусульман, чем в Каире. Находящееся в упадке западное христианство встретилось лицом к лицу с пассионарным и нередко агрессивным исламом.
Пошла вспять история Передней Азии. Американская агрессия отбросила Афганистан и Ирак на несколько веков назад. Силы, в свое время изгнанные с политической сцены, сегодня берут реванш: политика США на Ближнем Востоке, события «арабской весны» вызвали из тени прошлого два конкурирующих проекта – Османской империи и Арабского халифата. Турция и Саудовская Аравия, которые стоят за ними, выступают как проводники интересов США, но в той лишь мере, какая позволяет им увеличивать свой собственный политический вес и военное влияние. Эр-Рияд противостоит Ирану и тянется к ядерному оружию. Он стал идейным и финансовым источником распространения ваххабизма в Российской Федерации и на Кавказе. Анкара, в свою очередь, претендуя на лидерство на Ближнем Востоке, неуклонно усиливает свое влияние в Азербайджане и поддерживает тесные отношения с Тбилиси. Турецкое влияние заметно ощущается на Северо-Западном и Центральном Кавказе. Оно идет по проторенной дороге - в свое время ислам пришел в эти регионы из Османской империи.
Анкара и Эр-Рияд активно действуют в Крыму, где события вполне могут пойти по косовскому сценарию и отбросить полуостров в эпоху до Кучук-Кайнарджийского мира. Если поощряемые экстремистскими организациями боевики пойдут на радикальные меры для достижения крымско-татарской государственности, сможет ли слабая Украина, нынешний президент которой падает в обморок от брошенного в него сырого яйца, удержать полуостров? Здесь власти гораздо решительнее, чем с татарскими сепаратистами, борются с силами, ориентированными на Россию, с помощью которой только и можно избежать превращения Крыма в страну, патронируемую одной из региональных держав Ближнего и Среднего Востока.
Что касается России, то именно на нее направлены главные усилия антиисторических сил, возглавляемых Соединенными Штатами. Девальвирована и последовательно ликвидируется огромная созидательная работа, проделанная не только Советским Союзом, но и в целом Русской цивилизацией. Лишившаяся многих земель и территориально отброшенная куда-то век в XVII, Россия потеряла за годы реформ миллионы граждан, и понятие «геноцид русского народа» стало уже привычным в лексиконе ее политиков. Социально-экономические отношения в стране, строившей самое передовое общество, отброшены до уровня, который только условно можно назвать капиталистическим. Капитализм предполагает создание класса предпринимателей, заинтересованных в развитии своего хозяйства, нуждающихся в технических усовершенствованиях, обладающих навыками организации и руководства производством. Подавляющее большинство нынешних владельцев российских предприятий не обладают ни такими навыками, ни такой заинтересованностью. Они стали владельцами производственных фондов не в силу своего трудолюбия и таланта. Среди них не найти нового Форда, Симплота или Гейтса. Способ обретения ими собственности доктор экономических наук Александр Анисимов назвал «феодальным пожалованием». Пожалуй, именно к феодализму тяготеет наш постсоциалистический строй. Капитализм предполагает организованное рабочее движение, профсоюзы, действующие в интересах наемного труда. Ничего этого в России нет. Сегодня подавляющее большинство трудящихся нашей страны обладает правами не ненамного большими, чем работники докапиталистической эпохи. Одновременно идет деградация в сфере знаний. Ликвидированы инженерные и научные школы, способные вывести страну из доиндустриального уровня, на который ее настойчиво опускают. Перечеркивается созидавшаяся веками национальная русская культура. Одновременно уничтожается система образования. Литература перестает быть профильным предметом. Этим самым новые поколения граждан нашей страны лишаются возможности воспринять гуманитарные ценности, выработанные в ходе исторического развития отечественной культуры, уходящей корнями в православное христианство и создавшей великую русскую литературу с ее целительной нравственной силой. Кардинал Корец, словак по происхождению, подвергшийся репрессиям в социалистической Чехословакии, пораженный по выходу из тюрьмы переменами, происшедшими с его соотечественниками, которые стали читать боевики, эротические романы и книги оккультного содержания, запретил прихожанам читать что-либо мирское за исключением русской литературы. А в России хотят изолировать молодых граждан от благотворного воздействия на их души произведений Пушкина, Гоголя, Достоевского, Шолохова… Весьма характерно, что ведущим институтом, направляющим процесс деградации страны, стало министерство, возглавляемое Фурсенко, хотя, казалось бы, именно Минобрнауки по своему статусу обязано действовать в противоположном направлении. В битве, полем которой является сердце человека, и где, по определению Достоевского, борются Бог и дьявол, ведомство г-на Фурсенко, похоже, выступает на стороне последнего. Не случайно Святейший Патриарх Алексий II, как правило, избегающий высказываний, которые противоречат курсу мирской власти, выступая в Воронежском государственном университете, подверг достаточно резкой критике реформу образования, проводимую министерством.
Говоря о Русской Православной Церкви, следует сказать, что она сегодня является единственной структурой, сохраняющей преемственность русской истории, и объективно, самим фактом своего существования противостоит распаду русского этноса, русской культуры, русской государственности. Правда, и здесь глобалисты не дремлют: экуменизм и обновленчество используются, как инструменты ослабления РПЦ, сдвига ее в сторону западных, якобы более открытых, в сравнении с Православием, и более прогрессивных конфессий. Но это сдвиг в никуда. «В России нет почти никакой информации о том, каковы сегодня западные конфессии, – пишет религиовед Татьяна Горичева, много лет за рубежом изучавшая характер вероисповедания в Германии, Франции, Италии и других европейских странах. – Того «хрестоматийного» протестантизма и католичества уже просто нет на свете». Говоря о католичестве, она свидетельствует о его «глубочайшем надломе»: здесь «церковное строение, как дом с прохудившейся крышей, стало столь стремительно размываться и разрушаться, что под угрозой оказались самые основы веры». Что касается протестантской церкви, то, как утверждает исследователь, она «больше не является носителем учения Лютера».
Западное общество называют постхристианским. При этом оно не перестало быть религиозным, но его религиозность получила противоположное направление: становится все более массовым увлечение оккультизмом. Кстати, грандиозный успех Гарри Поттера – не только результат этого увлечения, но и залог того, что оно стало фактом детского сознания. Все это Европа уже проходила: во второй половине ХVII века здесь распространилась эпидемия детского ведовства. Джон Локк обдумывал свой «Опыт о человеческом разуме», когда в Швеции и Дании сжигали семилетних колдуний. Дух Европы пошел вспять. Это диалектика наоборот: диалектическая спираль перевернута и результирующая исторического движения устремлена вниз.
При всей катастрофичности положения, при всех страданиях, выпавших на долю православной России, среди всех христианских народов в духовном плане у русских сегодня самые большие шансы спастись от исторического небытия. Огромный пустой Нотр-Дам, где мессы посещают полтора десятка человек, кирхи Германии, «перепрофилируемые» в рестораны, свидетельствуют о массовом равнодушии к учению Спасителя. Слабеющий католицизм и протестантизм не смогут противостоять напору иных верований. К тому же для третьего мира религия западноевропейцев и американцев – религия захватчиков, колонизаторов, старых и новых крестоносцев. Что касается Православия, то оно не может вызывать у них ненависти – Россия ни раньше, ни теперь не причастна колониальной практике. Православие сохранило верность апостольскому преданию, евангельскую чистоту веры, исповеднический энтузиазм. В апостасийном мире она является прибежищем для живого религиозного чувства, и следует ожидать, что миссионерская роль РПЦ возрастет. Это тем более произойдет, если, спасая души людей, наша Церковь не будет индифферентна к вопросам социальной справедливости, начнет конструктивный диалог с теми, кто является сторонниками строя, основанного на социальной справедливости, понимаемой в духе христианских заповедей, то есть христианского социализма.
***
В свое время гуру наших либералов Александр Яковлев, будучи руководителем идеологического аппарата ЦК КПСС, опубликовал статью «Против антиисторизма», в которой обрушился с резкой критикой на русские патриотические силы. Жизнь показала, что как раз либералы являются силой, действующей против истории. Отсюда и название данной статьи.
Владимир Смыкhttp://voskres.ru/articles/smik.htm