Владимир К.
Администрация форума
Ветеран
Сообщений: 3940
Православный, Русская Православная Церковь
|
|
« : 03 Января 2012, 11:10:34 » |
|
Декабрь с итогами и чертогами Мой месяцеслов
Вспомним заголовки газет прошлых лет: «Россияне встретят Новый год 11 раз», напоминания: «Когда в российской столице часы бьют 15:00, жители Чукотки и Камчатки вместе с пограничниками острова Ратманова поднимают бокалы, встречая наступление Нового года» ... Все это было в прошлом. Впервые за всю историю России, россияне встретят Новый год лишь 9 раз. Это – одна из реальных «модернизаций» президента Медведева. Других пока не видно – мрак… Итоги уходящего года так же сумрачны. И в декабре видятся не сказочные чертоги Деда Мороза, а некие коммерческие да и государственные нагромождения, полные чертовщины...
Правда, услужливый ВЦИОМ провел опрос, по нему 57 процентов россиян довольны уходящим годом. Может, они просто довольны, что год обмана и бессовестных политических игр наконец-то уходит? Но ведь и новый нас ждет не краше…
Разрушение державы
В первый день декабря 1896 года в деревне Стрелковке Калужской губернии, где теперь тоже нарезаются участки под особняки-замки, родился в скромном доме будущий великий военачальник, Маршал Победы Георгий Константинович Жуков. Что поражает в документах, мемуарах и книгах военной поры: Сталин, как великий политик, мог препятствовать любой военной операции, но Жуков, как военачальник, его убеждал, дожимал. Это как раз и говорит о мудрости вождя. Спор идеолога и профессионала: «Как можно оставить Киев, товарищ Жуков? Вы с ума сошли!» – «Придется, товарищ Сталин, другого выхода – нет». Начинает доказывать. И приказ об отходе войск во избежание полного окружения и разгрома был принят.
Кто бы мог себе вообразить, что через полвека в могучей державе-победительнице мать городов русских – Киев будет сдан второй раз? В первый день декабря 1991 года, ровно 20 лет назад, Украина, которая в этих огромных границах никогда не была государственным образованием, путем идеологических диверсий и геополитических предательств окончательно вышла из состава исторической державы. Самая большая геополитическая опасность возникла, когда по слабости и недалекости М.Горбачёва появилась пагубная идея заключения нового Союзного договора. Первый Союзный договор, объединивший Российскую Федерацию, Украину, Закавказье, был заключен в декабре 1922 года. Он послужил основой первой советской Конституции в 1924 году. В 1936 году была принята вторая, а в 1978-м – третья Конституция. И Союзный договор в них окончательно растворился, о нем помнили только историки. И вдруг он возник вновь. Это как если бы в объединенной кровью, историей, единой экономикой Германии вдруг решили бы возобновить договор между бывшими княжествами, королевствами. Самим своим появлением такой договор ставил под сомнение все предыдущие конституции, признавал СССР нелегитимным. С этого момента дезинтеграция начала набирать центробежную силу. Только недоумки и заведомые предатели могли запустить этот процесс, приведший к декабрю 1991 года. Ну а что можно было ждать от Горбачёва, который на днях в интервью The Wall Street Journal, отвечая на вопрос о партии «Яблоко», которую возглавляет автор программы «500 дней» Григорий Явлинский, заявил: «Это моя партия»…
После провала августовской провокации Горбачёва – ГКЧП 24 августа 1991 года Верховная рада Украинской ССР приняла Акт провозглашения независимости Украины, который был подтвержден результатами референдума 1 декабря 1991 года, где за независимость проголосовало 90,32% участников референдума. При одном условии, как убеждали людей: в составе обновленного СССР. Слепые сторонники неясной тогда независимости победили даже в таком традиционно пророссийски настроенном регионе, как Крым. Первой независимость Украины признала, конечно же, Польша. Ее-то правители, в отличие от наших властолюбцев и бездарей, поняли, что Украина войдет прежде всего в зону польского влияния и сбудутся многие вековые притязания – от католизации Украины до использования ее рабочих рук. Референдум на Украине, проведенный 1 декабря 1991 года, развязал руки Б.Н.Ельцину и его сообщникам, которые громко закричали, что сохранение СССР в каком бы то ни было виде стало окончательно невозможным.
1 декабря 1991 г . Леонид Кравчук был избран президентом Украины (61 процент голосовал за него, бывшего секретаря ЦК КПУ). За этого перевертыша голосовала даже космополитическая Одесса и русский Крым. Ельцин через три дня демонстративно признал независимость Украины. Россия впервые на протяжении трех столетий отказалась от утверждения, что Украина – это часть России (в более древние века существовало просто государственное единство). Опять же, если проводить сравнение с достаточно пестрой Германией, где силезец не понимает языка баварца, это как вдруг признать независимость Баварии – могучая страна просто лопнет!
Теперь оборотень Ельцин мог утверждать, что Украина, а не Россия положила конец Советскому Союзу. Украинские политические лидеры были рады играть свою панскую роль, и 5 декабря 1991 г . парламент Украины аннулировал вхождение Украины в договор 1922 года о создании СССР, а 8 декабря 1991 г . «внуки» Ярослава Мудрого после пьяной бани подписали Беловежское соглашение. Все вековые усилия государственных мужей, патриотов исторической России – рухнули. Заметим, что как раз с этого года на бывшем пространстве СССР с 1991 года впервые зафиксирован демографический кризис (превышение смертности над рождаемостью). Начался упадок, который равно затронул и Россию, и Украину.
В результате этих решений и «оранжевой революции», Украина по уровню жизни на постсоветском пространстве может тягаться только с кризисной Молдовой. Минувший год запомнился судом над ярой националисткой без капли украинской крови Юлией Тимошенко (Тигрюлей, как она себя называла в предвыборной борьбе с Виктором Януковичем). Были арестованы и находятся в СИЗО в общей сложности полтора десятка соратников из «кабмина Тимошенко». В основном им предъявляются обвинения в превышении служебных полномочий. Ну пусть в форме политической мести, но кара настигла. Сама Тимошенко заявила, что ее арестовали потому, что во время «допроса премьер-министра Азарова» она задала ему вопрос о его «коррупционных связях с компанией РосУкрЭнерго», и о бизнесе «сына Азарова».
В общем, все хороши!
Сегодня независимая Украина переживает далеко не лучшие времена своей новейшей истории. А что же Россия? Каковы итоги года и перспективы?
Реальный сценарий
На страницах нашей газеты подробно освещались два программных декабрьских выступления: традиционное толковище Владимира Путина с народом по ТВ и Послание Дмитрия Медведева Федеральному собранию. Не буду подробно останавливаться на них, потому что в потоке пустословия Путина, например, я на слух ясно понял одно: бездарных, ненавидимых народом министров менять не надо, чтобы «полгода не было чехарды», плоская шкала налогообложения, невообразимая в других цивилизованных странах, – останется, а медицина все равно будет платной. Выступление Медведева было бравурным, как бы и учитывающим необходимость политических реформ, и подводящим итоги его светлого правления в тени Путина. Оно, я бы сказал, дышало в заключение даже оптимизмом.
Впору поверить, если бы не довелось прочитать один пугающий реалистичностью документ. В аккурат на следующий день после телевстречи Путина с народом на сайте МВД России появился документ под названием проект «Государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности». Не будь прямого указания авторства (МВД, УФСИН, минобороны), можно было подумать, что документ написан западными очернителями по заказу госдепа или моссада. Программа – огромная по объему и рассчитана, как водится, надолго. О ее результативности можно будет судить только в 2020 году. Что же нас ждет в столь продолжительный срок на обрисованном «светлом пути», особенно на ближайшем, «путинском», как уверены в Кремле, этапе?
В проекте программы, в отличие от радужных речей, социально-экономическая ситуация в стране оценивается как нестабильная, которая приведет к появлению новых криминогенных факторов. «К ним можно отнести рост инфляции, высокий уровень безработицы, невыплату и задержку выплаты заработной платы, повышение уровня бедности населения, увеличение уровня социального неравенства, расширение маргинальных слоев, рост социальной напряженности»…
Но ведь за сутки до публикации этого проекта Владимир Владимирович Путин говорил о прямо противоположном! Как же это понимать – он с будущим премьер-министром не читает важных аналитических заметок, не умеет предвидеть того, что ясно аналитикам силовиков, или просто лжет? Или вся надежда на его «ручное управление»? Но, похоже, авторы прогноза и в способности Путина не верят: «Рост социальной напряженности прогнозируется и из-за снижения авторитета государственной власти, связанного в значительной степени с высоким уровнем коррупции, а также поверхностностью и декларативностью мер по обеспечению правового контроля деятельности политических и экономических элит».
Дальше пошла неоспоримая правда жизни: «Прогнозируется, что в ближайшие 3–5 лет неблагоприятные криминогенные факторы продолжат проявлять себя усилением криминальной опасности для населения страны, увеличением массива преступлений, совершаемых в общественных местах, ростом отдельных видов преступлений как против собственности, так и против личности, криминальной алкоголизацией и наркотизацией населения, разрастанием коррупции». Вот тебе и грозные заявления премьера на Саяно-Шушенской ГЭС о проверках корпораций, о выявлении фальшивых фирм, отмывании денег в офшорах: нет, ожидается «разрастание коррупции»!
Для чего же затевалась вся свистопляска с реформой по реорганизации милиции в полицию? Ведь собственно это больше всего и запомнилось, кроме светопредставления со временем и погружения в темноту многих регионов России, во все правление Медведева. Каковы же результаты реформы? Они внятно названы: в ближайшие три года эффективность работы полиции снизится, так как в ходе реформы «принципиально изменено организационное построение, перераспределены функциональные связи и ликвидировано значительное число органов внутренних дел районного уровня, а также отток кадров с учетом 20%-ного сокращения сотрудников органов внутренних дел и повышения квалификационных требований к сотрудникам полиции».
Вот так! Министров-разрушителей образования и обороноспособности трогать нельзя («полгода чехарды»), а здесь три года снижения эффективности в деле защиты населения и правопорядка. Нормально… Но кончается документ с надеждой, в духе заключительных слов Медведева: «Возврат к стабильному функционированию и прежним показателям ожидается к 2015 году». То есть к концу его пребывания на высокой предполагаемой должности. Волосы на голове шевелятся от прямых, откровенных усилий по разрушению государства, по ощущению того, что ждет наших детей и внуков. Надо спасать Отечество от этого самодовольного, бездеятельного, эгоистичного двуумвирата! Другого лозунга сегодня, как показывают даже аналитики-коллеги, и быть не может.
Художественные итоги
В начале декабря 1871 года в Петербурге 140 лет назад открылась Первая выставка художников-передвижников. Их картины, посвященные жизни русского человека на фоне родной природы, повседневному быту, подчеркнувшие социальные язвы того времени, произвела переворот в художественной жизни России. С тех пор русская реалистическая школа живописи покорила мир, обогатилась новыми поисками, свежим видением мира, включая и искусство строящегося социалистического общества. Куда все это ныне девалось?
Мне довелось побывать осенью на 15-й Международной художественной ярмарке в Центральном доме художника. Это, конечно, зрелище… Столько причинных мест и задниц на полотнах разом, в одном месте я не мог представить. Но еще другое впечатление: на пресс-конференции после Иосифа Бакштейна взял слово вальяжный Марат Гельман. Он, по сути, озвучил художественную политику в сегодняшней России, включая, что страшно, провинциальную: «Многие галереи отмечают свое 20-летие не как нонконформистское, подпольное искусство, а как новое, официально развивающееся искусство. Изменилась парадигма общества: если раньше нашими клиентами были богатые люди, которые открыто покупали картины, то сейчас самые богатые люди – крупные чиновники, которые свои деньги прячут. Но рынок есть, на нем три партнера: Запад, бизнес, власть. Причем во власти появилась региональная компонента. Территории пытаются удержать молодежь культурной жизнью. Запад почти растворился, а территории заинтересованы в расширении культурной жизни: там галереи, художественные центры готовы конкурировать с московскими институциями».
Плоды этой «конкуренции» видны в Перми, которую Гельман взялся превратить в культурную столицу России, да чуть ли и не Европы. Самый большой памятник в Перми – «Пермские ворота», расположенный недалеко от вокзала. Он реально собран из груды бревен, запах вокруг – как на лесопилке. Ну и, конечно, есть большой памятник медведю. Существует две причины появления памятника медведю в Перми. Во-первых, косолапый – символ края, а во-вторых тут воплощена в жизнь расхожая фантазия иностранцев, которые считают, что в России медведи ходят по улице. А еще по всему городу краснеют непонятные гномики, которые в Приуралье не водились.
Министр культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края – Борис Мильграм, похожий своей бородой на раввина, заявил, что развитие культуры – это быстро и дешево. Суть творческих профессий состоит в том, чтобы, во-первых, из дешевого сделать бесценное. Во-вторых, культура тотальна и пронизывает все сферы общества. В-третьих, эта ниша сейчас свободна, а необходимость в ней грандиозна. По мнению Бориса Мильграма, необходимо понимать, что город успешен в том случае, если он уникален. Для современной России пока, к сожалению, характерны безликость и стертая индивидуальность. Министр негативно отозвался, например, о добывающей промышленности края. По его утверждению, она не нуждается в развитии. Свои слова министр подкрепил статистическими данными – в отрасли наблюдается 25%-ное падение занятости. В целом в крае сократилось население на 260 тыс. человек, притом что размер инвестиций за это время возрос в 16 раз. Следовательно, необходимо искать то направление, в котором надо двигаться. В реальный сектор двигаться, мол, не стоит, поскольку заканчивается индустриальная эпоха. Вывод: Пермь – это постиндустриальный город, который стоит на пороге новой культурной эпохи.
Вот такая официальная позиция: бывший щит державы, где еще сохранились славные оборонные заводы, где не добиты русские, уральские традиции, должен надеяться только на культуру, привнесенную Гельманом и Мильграмом. Кстати, не такую уж и дешевую для бюджета края. Впрочем, об этом столько писано-переписано… Я хотел напомнить только об укрепившейся тенденции.
Подводить итоги литературного года не имеет смысла: это бездонная тема, которой я постоянно касался, описывая впечатления от фестивалей, писательских встреч, выставок-ярмарок литературы. Скажу только, что в Доме Пашкова состоялась церемония премии «Большая книга года». Претендентов было три: Михаил Шишкин с «Письмовником», Владимир Сорокин с «Метелью» и Дмитрий Быков с романом «Остромов, или Ученик чародея». Как всегда, ни одного писателя-почвенника или провинциала. Первую премию в 3 млн рублей получил Шишкин, живущий в Швейцарии и давно обласканный многими премиями.
Окончание в следующем сообщении
|