Русская беседа
 
23 Ноября 2024, 22:42:54  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4
  Печать  
Автор Тема: Владимир Карпец. Испытание национализмом (Правая.Ру)  (Прочитано 19327 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 10 Ноября 2007, 17:09:26 »

Владимир Карпец


Испытание национализмом


России нужна имперская, а не национальная политика. В свое время Иоанн Грозный селил немцев на востоке, предлагая им отвоевывать земли у «диких варваров», а татар – на западе. Можно было бы и сегодня предложить исламистам «немножко побеспокоить» Европу, а скинхедам – отправиться повоевать за Россию на ее южные и восточные границы



Автор этих строк, в 90-е годы на долгое время отошедший от политики и удалившийся в чистую литературу и отчасти кино, начинал свою политическую судьбу на переломе эпох, еще даже до Горбачева, когда уже начинали возникать независимые – в большей или меньшей степени преследуемые, а чаще специально создаваемые – «полуорганизации», как патриотического, так и демократического толка. Я был так или иначе связан с патриотическим крылом, участвуя в кампаниях против переброски северных рек, за возрождение села и т.п. Конечно, имелись в виду и политические перемены, и определенная антисоветская настроенность, которую сейчас пишущий эти строки, полагает ошибочной или, во всяком случае, несвоевременной – с точки зрения геополитики уж точно (антисоветизм и антикоммунизм не следует путать с некоммунизмом и немарксизмом, каковые были и остаются правомерными).

Так вот, в те времена, позднесоветское политическое устройство – в принципе, после «перемены имен», оставшееся таким же по сей день, – было фактически основано не на одной партии, а на двух – «русской» и, скажем так, «антирусской»; при этом к каждой из них принадлежали люди самых разных политических взглядов, а «марксизм-ленинизм» использовался в качестве некоего «конвенционального языка», в который вкладывали все, что угодно, – последние носители собственно коммунистической идеологии были уничтожены в 1937-38 гг., причем, кто есть кто и что есть что, всегда было понятно. Причем как та, так и другая, «партия» были представлены на всех уровнях – от самиздата и уголовной среды до Политбюро ЦК КПСС и руководства КГБ – и в принципе между ними поддерживалось равновесие – поддерживалось самим же Политбюро, видевшем в таком равновесии гарантию от внутренних потрясений и внешнего вмешательства.

Собственно, советский режим как таковой все более ветшал и разлагался, будучи как изначально нелегитимным – от 2 марта 1917 года и далее – так и все более обретавшим качества дегенерации – после ХХ съезда КПСС. Безусловно, перемены, причем радикальные, были необходимы, однако их ни при каких условиях нельзя было начинать до победы в холодной войне, к каковой у России (под оболочной СССР) были все предпосылки (сегодня многие западные аналитики прямо говорят, что если бы США не удалось организовать «перестройку» в СССР, то аналогичный процесс распада начался бы в самих США уже в начале 90-х). Иными словами, речь шла о том, чтобы «день простоять и ночь продержаться», – что такое полтора-два десятилетия в истории? – а дальше путь к расчистке политико-исторических завалов открылся бы сам собой. Отсюда проистекала решительно просоветская и антидиссидентская позиция «русской партии» («коммунистические сверхортодоксы» от Суслова до Кочетова тоже, на самом деле, относились к ней), отталкивавшая многих в либеральный и антирусский стан, но чтобы тогда это понять, надо было обладать величайшим умом (понимали это уже умиравший тогда Алексей Федорович Лосев, Леонид Леонов, Олег Волков, Владимир Микушевич). Ситуация была парадоксальна, даже сверхпарадоксальна: за «сверхкоммунистической ортодоксией» (употребляем это слово, разумеется, не в значении Православия, хотя и тут, как выясняется, не так все просто) стоял на самом деле национально-консервативно-революционный антикоммунизм, а за умеренным, представавшим тогда как «демократический социализм» антикоммунистическим либерализмом, включавшим в себя также и требования религиозной свободы, – те же самые силы, что в 20-е годы – за «мировой коммунистической революцией». Стратегия этих сил, разработанная на самом деле в недрах спецслужб стран Запада и аналитических структур международных финансовых организаций, за которыми стояли иные люди «без лиц и спин», а за этими последними уже совсем не люди, заключалась в том числе в том, чтобы абортировать растущий тогда во всех слоях общества – сверху донизу – русский патриотизм, патриотизм государствообразующего народа СССР, что было через тогдашний гимн Союза признано официально, – включавший в себя, хотя и неявно, также православную монархическую составляющие – и через либерализацию общества в оболочке «социализма с человеческим лицом» добиться распада страны. Делалось это в том числе так. Соответствующих людей вызывали «куда следует» – а там также действовали «агенты влияния» глобализма, они-то в основном и «сидели на идеологии», в т.н. Пятом управлении, в то время как патриотические, евразийские силы в основном были сосредоточены во внешней разведке – и сводили беседу примерно к следующему: «Мы вас поддержим, только давайте поменьше про царей, зачем они нам нужны? давайте побольше про жидов»; после этого незадачливые патриоты, в основном кандидаты технических наук, и были рады стараться – ну как же, нас же поддержали… Однако после публичного чтения, например, на собраниях «Памяти» «Протоколов сионских мудрецов» печать – криптолиберальная, от «Правды» до «Московского комсомольца» – разворачивала направленную обработку общественного мнения по «маргинализации» патриотических движений в целом, а затем, что самое главное, наносился мощный удар по позициям «русской партии» уже внутри собственно советских структур, в том числе путем физической ликвидации, как это было, например, с членом Политбюро П. М. Машеровым.

В результате либералы неуклонно, «медленно и печально» шли к власти, а русские силы все более превращались в изгоев и объект «пристрелки», причем в русских организациях образовалась особая прослойка лунатических и запрограммированных «профессиональных антисемитов», после разгрома одного крыла «русского фронта» перекочевывавших в другие, ибо они получили особые индульгенции, позволявшие им полубезсознательно и, если не умышленно, то, во всяком случае, безответственно пролагать на деле путь к «перестройке» в ее яковлевско-ельцинском варианте. Так впервые проявились разрушительные, антирусские, в конце концов, плоды того, что Александр Дугин называет «национализмом ненависти», с помощью которого очень широкое в середине 80-х годов движение за русское национальное возрождение было приведено к поражению.

Следует в связи с этим напомнить, что Константин Леонтьев еще в конце ХIX века называл «национальную политику» «орудием всемирного разрушения». Сам величайший русский реакционер – в самом высоком смысле этого слова – имел в виду, прежде всего, национально-освободительное движение в Греции и на Балканах, и история в 1914-1918 гг. полностью подтвердила его правоту. В 1914 году Российской Империи через Антанту была навязана атлантическая и, по сути, либеральная политика поддержки национальных устремлений (на Балканах) против имперских Германии и Австро-Венгрии, что привело к уничтожению в Европе имперской «цветущей сложности», гибели всех трех Империй и временному – примерно до середины 30-х годов – торжеству «мирового Заката».

Но дело не только в этом. «Национальная политика» есть лишь часть «глобальной политики» Капитала как демиургического принципа отчуждения («большого взрыва», big bang’a), диалектически включающей в себя дробление имперских катехонических могуществ на национальные сгущения и размывания этих же сгущений витриолическим рынком и «кочевничеством». Не случайно само понятие нации – nation – и национального государства, точнее, нации-государства – nation-état – возникают в Европе в эпоху буржуазных, то есть, капиталистических революций, вместе с понятиями «прав человека», «правового государства», «гражданского общества» и проч. Этого не скажешь о понятии раса как свойства крови и рода, синонимически объединяемых в понятиях Sūrya, Rosh, Rus или Русь («раса Русь») и выступающем в качестве государство-образующего имперского и царского (sar = sur = rus) принципа. В этом смысле, например, сама идеология германского национал-социализма носила в себе изначальное внутреннее противоречие – она отождествляла расовое с национальным, имперское с, по сути, «местечковым», и не могла не потерпеть поражение от имперского русского начала, сокрыто движущего Красной, т.е., Русской, Армией (ros, rosh – также и «красный») и не могущего быть отождествленным с началом узко национальным. Именно в этом и состоит германский урок, который до сих пор не могут усвоить многие нынешние русские патриоты, находящиеся под чарами лунатически-деструктивного национализма.

Парадоксально, но после катастрофического крушения Советской Империи обрубленная и истощенная российская политическая структура осталась той же самой двухпартийной, точнее, двухсоставной, при том, что конвенциональный политический язык («демократия», «соблюдение прав человека», «конституционный порядок», «толерантность» и проч.) оказался еще беднее и уязвимее, в том числе потому, что заимствован у прямого политического противника, организовавшего и осуществившего – не без внутреннего содействия, разумеется, – распад страны. Сегодня на роль самостоятельных отдельных наций начинают претендовать не только те, которые образовали свои политические структуры после распада Союза, но и чисто русские территории: мы слышим о том, что самостоятельные нации – не только украинцы, но и сибиряки, поморы, казаки и проч. Когда механизм «самоопределения» и национального психоза запущен, его уже не остановить. И в этой ситуации этнический русский национализм начинает играть ту же самую роль, что он сыграл в конце СССР, но только вместо «союзного центра» он направляется против все той же Москвы, пускай представляемой в качестве «глобалистского», «космополитического» центра, «центра мигрантов» и проч. Сторонники т.н. «Русской Республики», например, считают Москву главным «распространителем азиатского влияния», начиная чуть ли не с Ивана Калиты (характерно, что выдвинувшая идею «Русской Республики» так наз. «Национально-республиканская партия» поддержала «оранжевую революцию» на Украине). Все это происходит под растущей аккомпанемент мировой и местной либеральной прессы и под раскрутку общественного мнения против т.н. «русского фашизма». Причем очень характерно следующее: о русском фашизме заговорили до того, как под это определение были подверстаны вызванные сложной демографической ситуацией в крупных городах эксцессы.

Кто в первую очередь является жертвами этих эксцессов? Те, кто, на самом деле, вовсе не собирается здесь жить, в частности, студенты из стран Азии, Африки и Латинской Америки, бывших в советские годы главными союзниками СССР в противостоянии атлантизму, а также и сегодня могущих потенциально быть областями приложения российского имперского влияния. Давайте называть вещи своими именами: те, кто устраивает нападения на иностранных студентов, лишают Россию агентуры влияния в мире. В русских ли это интересах?

И не является ли такой национализм просто перенесением на совершенно иную почву ситуации американских – и отчасти европейских – городов, американской, то есть WASP (white, anglo-saxon, protestant) – ненависти к «ниггерам», «латиносам» и проч., то есть, не есть ли это тот же самый атлантизм, который купил номенклатуру «собственностью» и «рынком», интеллигенцию – «свободой», а теперь покупает молодежь вот этим? Само слово «скинхед», между прочим, взято из английского языка.

«Убили негра». И, быть может, вместе с ним – русскую ракетную базу в Западной Африке. Убили «латина». Быть может, будущего Уго Чавеса или субкоманданте Маркоса.

На самом деле такой «патриотизм», равно как и охота на «азеров», «хачей», «чурок» только лишь способствует утверждению в России т.н. «антифашистского проекта», ибо мобилизует в число «антифа» огромное количество сторонников, прежде всего тех, кому так или иначе дорогá победа в Великой Отечественной войне.

Что такое «антифашисткий проект»? Фашизм как явление принадлежит истории и конкретным обстоятельствам Германии и Италии. Антифашизм же в отсутствие фашизма неизбежно превращается в левый проект, поскольку сам антифашизм был исторической формой борьбы левых сил – от либералов до троцкистов – против конкретных режимов в Германии и Италии. Если же мы вспомним, что собственно фашизм был характерен только для Италии, а у нас Германию называли «фашистской» для того, чтобы лишний раз не употреблять выражение «национал-социализм», то окажется, что современный российский антифашизм, который пытаются навязать в качестве официальной идеологии государству, это вообще бой с призраком, который нужен только для того, чтобы вместе с антифашизмом вновь и вновь навязывать стране лево-просвещенческую и леволиберальную идеологию и ее носителей, как правило, «этнических» или «профессиональных» антифашистов, в свое время, кстати, сумевших мастерски отвести удар от себя и направить его на кавказцев и мусульман. Антиисламизм, как и антифашизм, – это их идеология. И русский парень, бездумно идущий громить «черных» и «муслов», действует по их наводке.

В свое время мировое кровавое шоу под названием «Нюрнбергский процесс», в котором пришлось принять участие и Советскому Союзу, – и Сталин как расчетливый политик не мог не пойти на это для того, чтобы потом, овладев атомными секретами, отмежеваться от «нюрнбергских заправил», – был задуман для того, чтобы открыть им новую эру. Тогда они просчитались. Новой эры по их рецептам не получилось. Советский Союз не принял «плана Маршалла» и окончательно (до своего падения) воспринял миссию катехона. Теперь они вновь собираются сделать то же самое. Только на место Германии ими уготовлена Россия. И Россия – русские! – не должны поддаваться на их мирового масштаба провокации.

Действуют эти силы нагло и напористо. Не случайно Общественная палата выступает с инициативой принятия закона о проверке всех школьных и вузовских учебников на «политкорректность» и «толерантность», то есть, на самом деле на лояльность к «новому мировому порядку». Совершенно очевидно, что это коснется, прежде всего, учебников по истории, политологии, теории права. «Русский фашизм» нужен на самом деле только для того, чтобы под предлогом борьбы с ним навязывать государству либеральную и левую идеологию, более того, попытаться перейти к окончательному установлению либеральной диктатуры, а, быть может, и прямого внешнего управления. С кровавым судилищем над русской жизнью, русской культурой, русской мыслью, которые будет судить Гаагский трибунал – новый Нюрнберг.

России нужна имперская, а не национальная политика. В свое время Царь Иоанн Васильевич Грозный селил немцев на востоке, предлагая им отвоевывать земли у «диких варваров», а татар – на западе своего царства, так, что одни совершали “Drang nach Osten”, а другие – путь «к последнему морю». Можно было бы и сегодня предложить исламистам (в том числе и новообращенным из НБП) «немножко побеспокоить» Европу, а скинхедам – отправиться повоевать за Россию на ее южные и восточные границы. И дать им там землю. А каждого скинхеда спросить: «А ты жениться вообще-то собираешься? И сколько у тебя будет детей? Сколько Бог даст или будете «планировать» семью?»

Этот последний вопрос, на самом деле, является основным для каждого, кто считает себя русским патриотом. Конечно, могут быть исключения, но в их число попасть можно позволить только гениям, а их на поколение – один-два, ну, пять (если в разных областях).

Обобщая, можно было бы сказать так: «фашизм» нам подсовывают только для того, чтобы заставить играть на поле «фашизм-антифашизм». И проиграть, поскольку фашизма как такового давно нет, даже в Италии. А антифашизм с его огромным аппаратом, огромными деньгами (80% мирового капитала), управляемой псевдокультурой, военно-политической организацией (НАТО и ЕС) есть. Конечно, имя «антифашизм» условно. Как и все, лишенное онтологии, он не имеет имени. Как и лицá. Как и, собственно, идентичности.

На самом деле «антифашисты» идут по тому же пути, по которому они шли к власти в конце 80-х, создавая приманки и видимости, покупая и провоцируя, а затем вовлекая всех и вся в борьбу с тем, что сами и спровоцировали. Но одно сегодня очень сильно изменилось: сегодня нет конкуренции КПСС и КГБ. А значит, сама эта сила («антифа»), которую использовали в подземной борьбе между собой советские структуры, сегодня никому в стране по-серьезному не нужна и в конечном счете обречена была бы на поражение, если бы не поддержка извне. Но все же она существует и никуда не делась.

На данный момент цель этой силы – вновь обрушить Россию в ситуацию 1991 года, а затем добить совсем. Поэтому цель истинных патриотов сегодня – пройти испытание национализмом и опрокинуть его в Империю.

http://www.pravaya.ru/look/14218
Записан
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #1 : 10 Ноября 2007, 21:11:05 »

лево-просвещенческая и леволиберальная идеология .... «этнических» или «профессиональных» антифашистов, в свое время, кстати, сумевших мастерски отвести удар от себя и направить его на кавказцев и мусульман. Антиисламизм, как и антифашизм, – это их идеология.

Очень верное, как мне кажется замечание. Я давно подумывал, что "чеченская война" определенно имеет сверхзадачу, которая заключается в отвлечении внимания от этнической принадлежности наших демократов-"благодетелей". Мне кажется несомненным, что если бы не образ злого чечена, то гораздо виднее были бы олигархи и, соответственно, их национальность. 
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #2 : 10 Ноября 2007, 22:27:30 »

Статья неправильная и вредная. Есть Православие (ОДНО), территориально базирующееся в России. И есть всё остальное (неправославие) в БЕСКОНЕЧНОМ количестве вариантов и за любым из этих вариантов - Сатана. И чеченцы с их тарикатами, мюридизмом и заезжими ваххабитами - несколько вариантов из этого бесконечного количества. А поэтому подход тут только один: или они нас, или мы их. Кстати в своей массе они так и думают, а мы - нет.
Записан

Андрей
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 11 Ноября 2007, 00:52:49 »

Статья неправильная и вредная. Есть Православие (ОДНО), территориально базирующееся в России. И есть всё остальное (неправославие) в БЕСКОНЕЧНОМ количестве вариантов и за любым из этих вариантов - Сатана. И чеченцы с их тарикатами, мюридизмом и заезжими ваххабитами - несколько вариантов из этого бесконечного количества. А поэтому подход тут только один: или они нас, или мы их. Кстати в своей массе они так и думают, а мы - нет.

Дорогой Андрей!

Пожалуйста, оставьте свою самопридуманную экклезиологию при себе. Русская Православная Церковь является частью Всемирного Православия, занимая в Диптихе Церквей ПЯТОЕ место. Вы можете считать, как Вам хочется, только свое мнение, идущее вразрез с Православной Экклезиологией, оставьте при себе. Не надо распространять это свое антиправославное "учение" на Русской Беседе.

Вам делается серьёзное предупреждение.

От лица Администрации
А.В.

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 11 Ноября 2007, 01:32:42 »

Карпец - человек неглупый, а его папа, генерал КГБ - умный. Петр Паламарчук, которого я лично знал и общался с ним незадолго до смерти, когда у Петра две недели была температура 40, а врачи по странной случайности всё никак не хотели видеть  у него менингит и не назначали антибиотики. Так вот Петр был самым близким другом Владимира. Но Петр был более традиционным церковным, а не старообрядцем, куда Владимира занесло. И в своём консерватизме для меня более понятным. Как мне рассказывал один проффессор, который их обоих обратил в христианство, пили они немеряно и до положения риз. Надеюсь, что Карпец, который постоянно молится рядом с г-ном Дугиным в Михайловсой Слободе Подмосковья, пить сейчас бросил. У него теперь 4 детей и длинная-длинная борода. Его статья начала тысячелетия о Михаиле Ходорковском была просто блестящей и мудрейшей, чего бы я не сказал о цитируемой выше статье. На вкус и цвет приятелей нет.

Простите, дорогой батюшка, все мы очень ценим Вашу осведомленность во внутрицерковных делах. Только нужны ли нам все те сведения, которыми Вы обладаете? Паламарчук уже предстал пред Лицем Господа. Давайте не будем предвосхищать Суд Божий. То, что у автора статьи отец - генерал КГБ - ничего не говорит, кроме того, что Вы осведомлены в частных моментах его биографии. В данном случае к обсуждению предлагается его статья, а не то, как он с Паламарчуком пил "до положения риз". Вы высказались отрицательно о данной его статье - как говорится, на вкус и цвет, товарищей нет. Владимир Леонидович (Владимир К.) аргументированно подметил, на мой взгляд, интересный аспект в статье.

Простите, дорогой батюшка, но я очень не хотел бы, чтобы Русская Беседа превращалась в "желтую" прессу - с пересудами, "жареными" сенсациями, сплетнями. Паламарчук, например, для меня, грешного, ассоциируется с капитальным трудом о московских храмах - четырехтомником "Сорок сороков", а также с довольно интересным исследованием-монографией "Анафема". А о том, сколько (и с кем) он выпил - меня, простите, совершенно не интересует. Господь (а не я, окаянный грешник!) - ему Судия. Грехов его - я не учетчик. Дай Бог со своими грехами разобраться!

Прошу не обижаться на меня, но мое послушание модератора обязывает меня блюсти избранную линию Русской Беседы. Иначе мы рискуем прератиться в нечто, напоминающее форум известного диакона или что-то, вроде этого.

Во Христе Иисусе,
А.В.
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2007, 09:27:51 от Александр Васильевич » Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #5 : 11 Ноября 2007, 15:32:13 »

Статья неправильная и вредная. Есть Православие (ОДНО), территориально базирующееся в России. И есть всё остальное (неправославие) в БЕСКОНЕЧНОМ количестве вариантов и за любым из этих вариантов - Сатана. И чеченцы с их тарикатами, мюридизмом и заезжими ваххабитами - несколько вариантов из этого бесконечного количества. А поэтому подход тут только один: или они нас, или мы их. Кстати в своей массе они так и думают, а мы - нет.

Дорогой Андрей!

Пожалуйста, оставьте свою самопридуманную экклезиологию при себе. Русская Православная Церковь является частью Всемирного Православия, занимая в Диптихе Церквей ПЯТОЕ место. Вы можете считать, как Вам хочется, только свое мнение, идущее вразрез с Православной Экклезиологией, оставьте при себе. Не надо распространять это свое антиправославное "учение" на Русской Беседе.

Вам делается серьёзное предупреждение.

От лица Администрации
А.В.



Говоря о территориальном базировании я исходил из известного высказывания о том, что Москва - Третий Рим, а четвёртому не бывать. При этом я ни в коей мере не оспариваю Диптих Церквей - этого в моём сообщении нет.
Когда же в статье на полном серъёзе предлагается подумать на тему: татар - на запад, а немцев - на восток, то я это и восприни маю, как один из мной упомянутых вариантов, за которыми в конце концов стоит наш враг. Вот если бы сначала предлагалось тех татар и тех немцев привести в Церковь, то тогда нормально - можно дальше хоть куда ехать.
Записан

Андрей
Сельский пастырь
Старожил
****
Сообщений: 478


За Новую Россию по старому, Царскому образцу


Просмотр профиля
православный
« Ответ #6 : 11 Ноября 2007, 16:35:49 »

Цитировать
Простите, дорогой батюшка, все мы очень ценим Вашу осведомленность во внутрицерковных делах. Только нужны ли нам все те сведения, которыми Вы обладаете? Паламарчук уже предстал пред Лицем Господа. Давайте не будем предвосхищать Суд Божий. То, что у автора статьи отец - генерал КГБ - ничего не говорит, кроме того, что Вы осведомлены в частных моментах его биографии. В данном случае к обсуждению предлагается его статья, а не то, как он с Паламарчуком пил "до положения риз". Вы высказались отрицательно о данной его статье - как говорится, на вкус и цвет, товарищей нет. Владимир Леонидович (Владимир К.) аргументированно подметил, на мой взгляд, интересный аспект в статье.

Простите, дорогой батюшка, но я очень не хотел бы, чтобы Русская Беседа превращалась в "желтую" прессу - с пересудами, "жареными" сенсациями, сплетнями. Паламарчук, например, для меня, грешного, ассоциируется с капитальным трудом о московских храмах - четырехтомником "Сорок сороков", а также с довольно интересным исследованием-монографией "Анафема". А о том, сколько (и с кем) он выпил - меня, простите, совершенно не интересует. Господь (а не я, окаянный грешник!) - ему Судия. Грехов его - я не учетчик. Дай Бог со своими грехами разобраться!

Прошу не обижаться на меня, но мое послушание модератора обязывает меня блюсти избранную линию Русской Беседы. Иначе мы рискуем прератиться в нечто, напоминающее форум известного диакона или что-то, вроде этого.

Во Христе Иисусе,
А.В.

Царство Небесное и вечный покой смиренному и великому человеку, бесстрашному Николаю Николаевичу Т. Этот профессор одного из престижных ВУЗов не только сам Веру соблюл, но и очень многих студентов и интеллектуалов к Вере привёл в Брежневскую эпоху. По милости Божией со многими достойными людьми мне довелось встречаться, а с Николаем Николаевичем мы дружили семьями. Он стал духовным наставником и Петру Паламарчуку, и Владимиру Карпецу, которые уже взрослыми к Богу пришли. Многое он им дал. Молились мы с ним, как могли, и за его сына, который, хотя и тяжело болел, стал достойным человеком, и за Петра, и за Владимира. Они очень дружили, Петр и Владимир. Когда сегодня за Божественной литургией диакон читал Евангелие о гадаринском бесноватом, гонимым бесом по пустыням, я невольно вспоминал об этих искренних и по-своему незаурядных ребятах. И о том, как мы за них переживали. Но лучше всех с ними справлялась супруга Николая Николаевича, которая могла потвёрже нас с ними поговорить. Хорошо, что вспомнили о серии книг Петра Паламарчука о московских храмах.  Тем более, что я к своему стыду, имея первое издание его трудов с авторской дарственной надписью, до сих пор не удосужился их прочитать. Только несколько раз просмотрел...
Николай Николаевич предстал на Суд Божий. Не предвосхищая его, всё же верю, что он с Господом, как и надеюсь, что Петр, с которым мы долго разговаривали перед самой его смертью, тоже не лишен прощения и награды от Господа.
Владимир, к сожалению, последние годы со мной совсем не общался, хотя за его публикациями я следил. Особенно сильная была у него статья о М.Ходорковском. Он очень обстоятельно изложил, что после ЕБН Путин не оправдал надежд врагов России. Не стал он гробовщиком и дезинтегратором России. (Кстати, невольно это вызывает ассоциации со Сталиным, которого за клоуна держали ленинцы, а он их постепенно передушил и стал государственником. Неслучайно недавно Соловьёв в ТВ-ящике с раздражением назвал Путина православным Сталиным.) Владимир подробно рассказал, что Ходорковский, контролировавший до 30% российской экономики и финансов, стал новой надеждой всего прогрессивного человечества. Должен был оглушительно победить в первом туре президентских выборов, отменить призыв в армию, распустить госбезопасность, поставить ядерные силы России под международный (американский) контроль, разделить Россию по округам на новые независимые государства, передать месторождения западным корпорациям. Всё, что не захотел сделать "нехороший" Путин, должен был осуществить "душка"-Ходорковский. Володя заканчивает статью прекрасно: "Ходорковского надо остановить. Любой ценой".
Процитированная выше статья "Испытание национализмом" мне действительно не понравилась. Впрочем, я - вредный старик. На вкус и цвет, действительно, товарищей нет. Карпец действительно молится в Михайловской Слободе и действительно рядом с г-ом Дугиным. Там иеромонах дюже красивый, старообрядческий и лествица у него, а не чётки, и облачения не как у всех попов, и возгласы дюже особой редакции. Николай Николаевич, наверное, в гробу переворачивается, видя влияние Дугина на Володю. И Вера Николаевна уже, увы, не сможет наподдавать седому и длиннобородому Володе. Она уже в других мирах обитает. Остаётся только опять усердно молиться за него и за его 4 деток. Благодарю Бога, что несмотря на личное близкое знакомство, никогда не был его духовным отцом. Я бы тогда ещё больше переживал. Но, хоть он уже и не молод, а для меня он остался строптивым и одновременно незаурядным юношей и дорогим как дороги мне мои дети...


Пётр Паламарчук и Владимир Карпец

Относительно переживаний о цвете форума считаю свим долгом сказать, что напрасны опасения, что форум от меня пожелтеет. Я бы опасался, что он слишком красный. 
« Последнее редактирование: 12 Ноября 2007, 10:38:33 от Сельский пастырь » Записан

Господи, спаси Россию и многострадальный русский народ.
Господи, помилуй мя многогрешного.
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #7 : 12 Ноября 2007, 09:28:12 »

Относительно переживаний о цвете форума считаю свим долгом сказать, что напрасны опасения, что форум от меня пожелтеет. Я бы опасался, что он слишком красный.
 
Дорогой батюшка Сельский пастырь!
Не так давно здесь приводились слова слова Н. Нарочницкой:

Второе "советско-партийное" поколение значительно выхолостило ортодоксально-марксистские основы воззрений на отечественную историю и развитие мира, ибо связало с коммунистическими клише собственный традиционализм. Они инстинктивно искали совмещения с марксизмом естественного побуждения человека созидать на своей земле, а не разрушать ее во имя всемирных революционно-прогрессистских абстракций. Строительство "коммунизма" парадоксально стало "продолжением" русской истории, что вызвало бы (доживи они) ярость Ленина и Троцкого.

Этому второму советско-партийному поколению менее всего за весь XX век было свойственно "западничество" в какой-либо форме. Благодаря этому военному поколению, вдохновленному духом мая 1945-го, был смещен акцент с "внутренней классовой борьбы" на единственно возможный тогда (вместо русского) "советский" патриотизм. Именно это, в сочетании с осязаемыми итогами Великой Победы, не устраивало Запад.Западу было чего опасаться. Российское наследие было препарировано и инкорпорировано в советскую государственную доктрину, уже сильно отличавшуюся от замыслов пламенных революционеров ленинско-бухаринско-троцкистского типа. Многие работы основоположников были заперты за толстыми стенами ИМЭЛа. Третий Интернационал в итоге оказался в гостинице "Центральная" под домашним арестом, в партии наметилось негласное противоборство национально-державной и космополитической линий, за которым пристально следили спецслужбы США, а также внутренние носители антирусского начала...

Как ни малы и объективно ограничены ни были эти колебания в рамках господствовавшей идеологии, одна лишь возможность выживания не то что ростков - семян русского самосознания - таила страшную опасность для антирусского проекта XX века. Его творцы чувствовали себя спокойно лишь при полном вытравливании этих семян.

Сколько бы русские ни спорили о войне, суждения и деятельность титанов западноевропейской политики - Черчилля, де Голля и других, вся западная стратегия и, наконец, обширная зарубежная литература по международным отношениям свидетельствуют: после мая 1945 года Советский Союз в западном мире рассматривался как "опасная", а сочувствующими силами мира - как обнадеживающая геополитическая предпосылка к потенциальному восстановлению России.

В общественном сознании противостояние Запада и СССР после войны намеренно было сведено исключительно к демагогии о борьбе коммунизма и демократии. Это было нужно для того, чтобы потом обосновать правомерность замены итогов Второй мировой войны, которую СССР выиграл, на итоги "холодной войны", которую СССР проиграл, причем проиграл в роли носителя коммунистической идеи.

Подобных текстов, разъясняющих отрицание "красного" СССР как откровенное прислужничество Западу и вообще антирусским силам, приведено уже достаточно.
Простите. Вы стантвитесь уже вызывающе несправедливым, поэтому приходится определять Ваше поведение точными словами. Разжигание гражданской войны на Русской Беседе не пройдет.
Модератор Русской Беседы Владимир К.
« Последнее редактирование: 12 Ноября 2007, 09:34:41 от Владимир К. » Записан
Александр
Ветеран
*****
Сообщений: 684


Просмотр профиля
Православный мирянин. РПЦ МП.
« Ответ #8 : 12 Ноября 2007, 11:30:13 »

Похоже, найдено замечательное самооправдание для целой категории бывших активных партработников, не находящих в себе сил признать, что их прошлое членство в рядах "руководящей и направляющей" - это гнусность. Теперь, оказывается, они на партсобраниях не языком чесали про построение коммунистического будущего, а противостояли космополитизму. Ну чтож, удобно. Оказывается, они - этакие все Рихарды Зорге, исполнявшие свою тайную миссию. А мне вот всегда казалось (да и теперь кажется) - что просто политические проститутки, которые дрессировали меня (такую же политическую проститутку, только разрядом пожиже) раз в месяц ходить на семинары по партполитработе (для чего писать без устали коспекты засекреченных, как теперь выясняется Марксов-Энгельсов-Лениных и Брежневых-Андроповых-Черненко-Горбачевых), а вдовесок - еще и на партийные-комсомольские-профсоюзные собрания. Можно сколько угодно теперь блудословить про замечательное сов. прошлое (хотя я о нем не тоскую), но самое главное - то, что на протяжении этого прошлого, каждый из нас (я в этом уверен) неоднократно (при вступлении, в пионеры, комсомольцы, в партию, на экзаменах по научному атеизму и т.д.),встречался с вопросом: "А Вы в Бога верите?", и, разумеется, с готовностью отвечал отрицательно. Во всяком случае, так было со мной и с моими одноклассниками-одногруппниками. И вся сов. система была настроена именно на этот ответ. И это - главное. Теперь, слава Тебе, Господи! - ее больше не существует. А с каких позиций отрицаться Христа - с национально-патриотических, или с космополитических - это уже вопрос соперничества разных департаментов известного древнего персонажа, работающих на одну задачу.
Так мне кажется. Простите за резкость.
Записан
Сельский пастырь
Старожил
****
Сообщений: 478


За Новую Россию по старому, Царскому образцу


Просмотр профиля
православный
« Ответ #9 : 12 Ноября 2007, 11:44:13 »

Прочитал с интересом слова Нарочницкой. Лишь отчасти с ними можно согласиться: в СССР действительно шли разные внутренние процессы. В то же время убийца-Ленин оставался на пьедесталах, Христос и Его Церковь были гонимы (могу привести тому множество примеров), товарищ Яковлев выжигал калёным железом намёки на христианство и русскость у писателей-деревенщиков. Эти самые внутренние процессы были разнополярными и малозаметными. Всё зависело от личности генсека. Сталин во многом перечеркнул ленинско-троцкистское наследие, но сути антихристовой общества не поменял. Тем более богоборец Никитка... Во время перестройки в 1991 году возможно под влиянем друзей, возможно интуитивно предчувствуя разрушение границ бывшей Великой Российской империи, я, как не странно, готов был даже верить в перерождение коммунизма и внутренно был против демократов-перестройщиков, читал патриотические издания. Для меня 1991 был черным годом, а 1993 уже кровавым, потому что я был против ЕБН и возле белого дома. Именно там я понял свою наивность: обилие портретов Ленина, красных флагов и бабушек-плевательниц, которые радостно пользовались возможностью похулить Бога и заплевать рясу священника мне показало, что Бог не благословит это сопротивление кровавому ЕБН. Коммунизм, как и фашизм, как и демократия могут принимать разные формы. В обществах с этими антихристовыми безбожными идеологиями могут быть разные процессы, но они всегда останутся обществами, которые по сути своей сатанинские. Я в этом убеждён.
Меня не обидело, а умилило Ваше истеричное высказывание очень напоминающее заголовки газеты ЦК КПСС ленинской "Правды":
Цитировать
Вы стантвитесь уже вызывающе несправедливым, поэтому приходится определять Ваше поведение точными словами. Разжигание гражданской войны на Русской Беседе не пройдет.

Если мне не удасться здесь разжигать гражданскую войну и осуществить свои коварные замыслы благодаря бдительности советских людей, то мне придётся найти форум, где советские люди не столь бдительны... А если серьёзно, то я во многом согласен с Александром, сообщение которого появилось пока я набирал своё.
« Последнее редактирование: 12 Ноября 2007, 12:18:34 от Сельский пастырь » Записан

Господи, спаси Россию и многострадальный русский народ.
Господи, помилуй мя многогрешного.
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #10 : 12 Ноября 2007, 14:29:27 »

Похоже, найдено замечательное самооправдание для целой категории бывших активных партработников, не находящих в себе сил признать, что их прошлое членство в рядах "руководящей и направляющей" - это гнусность. Теперь, оказывается, они на партсобраниях не языком чесали про построение коммунистического будущего, а противостояли космополитизму. Ну чтож, удобно. Оказывается, они - этакие все Рихарды Зорге, исполнявшие свою тайную миссию. А мне вот всегда казалось (да и теперь кажется) - что просто политические проститутки, которые дрессировали меня (такую же политическую проститутку, только разрядом пожиже) раз в месяц ходить на семинары по партполитработе (для чего писать без устали коспекты засекреченных, как теперь выясняется Марксов-Энгельсов-Лениных и Брежневых-Андроповых-Черненко-Горбачевых), а вдовесок - еще и на партийные-комсомольские-профсоюзные собрания. Можно сколько угодно теперь блудословить про замечательное сов. прошлое (хотя я о нем не тоскую), но самое главное - то, что на протяжении этого прошлого, каждый из нас (я в этом уверен) неоднократно (при вступлении, в пионеры, комсомольцы, в партию, на экзаменах по научному атеизму и т.д.),встречался с вопросом: "А Вы в Бога верите?", и, разумеется, с готовностью отвечал отрицательно. Во всяком случае, так было со мной и с моими одноклассниками-одногруппниками. И вся сов. система была настроена именно на этот ответ. И это - главное. Теперь, слава Тебе, Господи! - ее больше не существует. А с каких позиций отрицаться Христа - с национально-патриотических, или с космополитических - это уже вопрос соперничества разных департаментов известного древнего персонажа, работающих на одну задачу.
Так мне кажется. Простите за резкость.

Уважаемый Александр! Как я понял, Ваш текст предназначен мне. В таком случае, мне тоже придется для определенности формулировать резко. Во-первых, разгромили Гитлера не проститутки. А во-вторых, плевать на свою Родину, прикрываясь Православием, подло неизмеримо. Простите меня тоже.
Владимир К.
Записан
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #11 : 12 Ноября 2007, 14:59:25 »

Меня не обидело, а умилило Ваше истеричное высказывание очень напоминающее заголовки газеты ЦК КПСС ленинской "Правды"

Дорогой батюшка! Вы представились как православный священник, а ведете себя как склочник.
Цитировать
Если мне не удасться здесь разжигать гражданскую войну и осуществить свои коварные замыслы благодаря бдительности советских людей, то мне придётся найти форум, где советские люди не столь бдительны...

Если Вы будете продолжать вести себя как небезызвестный о. Г. Якунин, то такое решение будет просто вынужденным. Наша бдительность подсказывает нам, что такое поведение может быть направлено толко на дискредитацию православного священства.
Простите.
Модератор Русской Беседы Владимир К.
« Последнее редактирование: 12 Ноября 2007, 15:03:58 от Владимир К. » Записан
Сельский пастырь
Старожил
****
Сообщений: 478


За Новую Россию по старому, Царскому образцу


Просмотр профиля
православный
« Ответ #12 : 12 Ноября 2007, 17:17:33 »

Цитировать
Дорогой батюшка! Вы представились как православный священник, а ведете себя как склочник.

...

Если Вы будете продолжать вести себя как небезызвестный о. Г. Якунин, то такое решение будет просто вынужденным. Наша бдительность подсказывает нам, что такое поведение может быть направлено толко на дискредитацию православного священства.
Простите.
Модератор Русской Беседы Владимир К.

Во Христе свобода, а Вы собрались монополизировать истину.  Нельзя поклоняться Господу Иисусу Христу и одновременно красному молоху или золотому тельцу.  Или не называйте себя православным или не восхваляйте безбожников вроде ЗЕЛЬДОВИЧА ЯКОВА БОРИСОВИЧА. Я уже писал Вам, что ЗЕЛЬДОВИЧА помню по фильму "Звезда Полынь" Валентины Гуркаленко, вдовы убитого пулей со стороны американского посольства в 1993 году возле белого дома Александра Сидельникова. Там во 2 серии сзади академика Зельдовича статуэтка с чёртиком с рожками и хвостом. И Зельдович говорит в камеру: мы работали в Кремлёве (Сарове). У нас был ресторан, который мы называли "Верёвочка" (по сохранившемуся орнаменту в храме, в котором у них был ресторан). Он говорит в камеру незадолго перед смертью: Бог? Но где Он? Черти и дьявол? Но где они? И в это время оператор показывает, что сзади него на столе стоит статуэтка с чёртиком с рогами и хвостом, который две руки приставил к носу и дразнится как бы с самим академиком-безбожником.
Зельдовичем гордитесь как-нибудь уже без меня. И Гинзбургом с Алфёровым. И их коммунистической идеологией. Или Богу свечка, или ..... кочерга.  Вместе как-то не получается. Мне приходилось встречать людей, которые называли себя православными и агрессивно требовали канонизации САХАРОВА АНДРЕЯ ДМИТРИЕВИЧА. И меня они тоже обвиняли. 


Не могу с Вами согласиться. Впрочем, Вам, возможно, виднее, кто Якунин, кто поп Гапон, а кто Красницкий или Введенский, провозглашавшие многая лета советской власти, верность которой некоторые усердно хранят даже после её исчезновения. А другие говорят, что лучше демократии человечество ничего не придумало. Мне не нравится ни одно, ни другое. Каждому свой путь. У каждого свои убеждения и предубеждения.  Спаси Вас, Господи. Всего Вам наилучшего искренно желаю.
« Последнее редактирование: 12 Ноября 2007, 19:32:17 от Сельский пастырь » Записан

Господи, спаси Россию и многострадальный русский народ.
Господи, помилуй мя многогрешного.
Ольга Д. (4)
Новичок
*
Сообщений: 15


Просмотр профиля
« Ответ #13 : 12 Ноября 2007, 19:26:53 »

Согласна с уважаемым Владимиром К.
Батюшка, простите, но читаю Вас - как будто радио "Свобода" слушаю.

Простите еще раз.
Ольга
Записан
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #14 : 12 Ноября 2007, 19:53:47 »

Согласна с уважаемым Владимиром К.
Батюшка, простите, но читаю Вас - как будто радио "Свобода" слушаю.

Простите еще раз.
Ольга

Действительно,со стороны Александра и,простите,Сельского пастыря,наблюдается излишняя горячность вкупе с отсутствием умения выслушать собеседника.
У нас это называется телевизорством-вещанием в режиме телевизора.
Штампы западного агитпропа,приписывание админской группе несвойственных ей,взглядов,чрезмерно бурная реакция в ответ на увещевания,всё наводит на мысль,что тему пора закрыть.
Что и предлагаю сделать.

Павел.

P.S.
Кстати,после того,как компрадоры-бывшие парт-и комсомольские работники,вкупе называемые бывшей номенклатурой ,но не инженеры,ученые,прочий трудящийся народ, разграбили страну,сдали ключевые базы и утопили станцию "Мир",весьма удобно начинать вещать о том,что дескать ничего толкового не было...





« Последнее редактирование: 12 Ноября 2007, 20:38:38 от Павел Б. » Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Страниц: [1] 2 3 4
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!