Русская беседа
 
23 Сентября 2024, 02:21:26  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Россия остается одной из трех главных угроз для США  (Прочитано 1764 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 105776

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 02 Февраля 2012, 17:14:48 »

Гладилин Иван

Россия остается одной из трех главных угроз для США


Джеймс Клэппер

Директор Национальной разведслужбы США выступил с докладом перед сенатским комитетом по разведке

Полезно все же выслушать мнение о нашей стране американских разведчиков, а не дипломатов. «Рыцари плаща и кинжала» хоть не лукавят, как иные политиканы, не болтают лишнего. Из их оценки можно сделать гораздо более точные выводы о том, что нам следует ждать от Америки, с которой у нас вроде бы до сих пор и «перезагрузка» сохраняется.

И вот когда в Москве была глубокая ночь, по ту сторону океана, в Вашингтоне, глава американского разведывательного сообщества, директор Национальной разведслужбы США Джеймс Клэппер отчитывался (а где-то даже и отчитывал) перед сенаторами, выступая с докладом на заседании Комитета по разведке верхней палаты американского Конгресса. И вот что мы от него (из публичной части его отчета) узнали.

Главные угрозы для безопасности Америки исходят от Ирана, России и Китая, инструктировал американских сенаторов Клэппер. При этом в случае своего избрания президентом России Владимир Путин сохранит в нашей стране прежнюю политическую и экономическую систему.

«Мы полагаем, что возвращение Путина будет скорее означать продолжение прежнего курса, нежели перемены во внешней и внутренней политике, по крайней мере, в следующем году», – заявил Клэппер, слова которого приводит РИА «Новости». «Во внутренней политике Путин скорее сохранит существующую политико-экономическую систему, чем станет проводником реформ или либерализации, несмотря на серьезные проблемы, которые подвергнут испытанию надежность российской «управляемой демократии» и коррумпированного капитализма», – продолжал глава разведывательного сообщества США.

По мнению Клэппера, Путин будет главным образом отстаивать экономические интересы российских элит. «В то же время он, лавируя между требованиями перемен, будет добиваться такого уровня благополучия, который успокоит массы», – отметил Клэппер. В то же время «эта задача может становиться все труднее, учитывая скромные темпы роста России», считает глава американской разведки.

«Что касается внешней политики, – продолжил он, – то возвращение Путина вряд ли приведет к немедленному серьезному откату в том, как Россия относится к США, но развивать двусторонние отношения, возможно, будет все сложней». При этом Клэппер отметил, что хотя Путин и признает положительные результаты «перезагрузки», его недоверие к США может повредить отношениям двух стран.

Разногласия между Россией и США по вопросам ПРО, по мнению Клэппера, могут стать фактором, из-за которого Россия не будет охотно соглашаться на дальнейшие сокращения ядерных вооружений.

«Вряд ли Москва окажет реальную помощь в решении проблем Сирии и Ирана с его ядерной программой. Россия вряд ли поддержит дополнительные санкции в отношении Ирана, которые, как она опасается, имеют своей целью смену режима», – отметил Клэппер.

По тем же причинам – из опасения, что Запад стремится к свержению режима по ливийскому сценарию – Россия не доверяет политике США и Европы в отношении Сирии, убежден Клэппер.

«Кремль также будет настроен подозрительно в отношении сотрудничества США со странами бывшего Советского Союза», – отметил Клэппер.

Оценивая проводимую в России военную реформу, глава Национальной разведки США отметил, что хотя РФ стремится к созданию современных вооруженных сил, оснащенных новейшими видами боевой техники, процесс реформирования осложняется из-за недостатка финансирования, бюрократических и культурных барьеров, а также из-за необходимости направлять значительные суммы на модернизацию обычных ВС.

«Реформа и программы по модернизации приведут к улучшениям, которые позволят российским вооруженным силам быстрее одерживать вверх над меньшими соседями и сохранять доминирование на постсоветском пространстве, но они не приведут и не рассчитаны на проведение серьезных наступательных операций на НАТО целиком», – отметил Клэппер. По его мнению, Россия пока что будет по-прежнему считать ядерный арсенал залогом своей независимости на мировой арене.

Ну что же, на наш взгляд, оценку, которую дал России глава разведсообщества США, следует признать вполне профессиональной и объективной (а что осталось за бортом публичного выступления, остается только догадываться). Действительно, придя к власти, Владимир Путин, скорее всего, не будет кардинально менять внутренний и внешний курс. И в этом для нас, граждан России, есть не только свои минусы, но и плюсы (понимание минусов и плюсов с Клэппером, правда, у нас порой может кардинально расходиться). Ну скажите – кто из наших граждан (для которых Россия является именно Родиной, а не «этой страной», в которой их угораздило родиться) будет ратовать за то, чтобы Москва «оказала реальную помощь в решении проблем Сирии и Ирана»? Т. е. поспособствовала бы решению «сирийской» и иранской» проблем по «ливийскому сценарию», как она это уже, к сожалению, сделала годом ранее. Мы будем только рады, если наши власти отвергнут такой сценарий для Сирии и Ирана – к явному неудовольствию г-на Клэппера. И в этом плане возвращение Путина на президентский пост может нас только радовать.

Но вот то, что Путин собирается законсервировать существующую в России политико-экономическую систему – с вопиющей коррупцией, фальсификацией выборов и т. д. и т. п. – это, конечно, радовать нас, граждан России, никак не может. А с пессимизмом оценки г-на Клэппера на сей счет в значительной мере можно и согласиться: для того, к сожалению, есть много предпосылок. Так что неплохим вышел доклад у главы разведсообщества – России вполне можно и в зеркало на себя посмотреть.

Впрочем, главная часть доклада Клэппера была посвящена все же не непосредственно России, а Ирану. Хотя это «не непосредственно» в данном случае может очень быстро превратиться в самое что ни на есть непосредственное дело России. Ведь Иран – это ключ ко всему «мягкому подбрюшью» нашей страны, к огромным энергетическим ресурсам этого региона, к установлению американского контроля над всем т. н. Большим Ближним Востоком. Падет Иран – после этого и за Россию можно будет смело браться.

Пока же г-н Клэппер отметил, что введение новых санкций против Ирана и отказ Евросоюза от закупок иранской нефти окажут большое влияние, но вряд ли будут способствовать падению режима.

Касательно ядерной программы Тегерана Клэппер заявил, что в настоящее время иранское руководство предпочитает не создавать оружие, а развивать ядерные технологии, которые позволили бы в любой момент приступить к созданию боеголовок. К этому относится и расширение работ по обогащению урана.

По оценкам Национальной разведслужбы США, Иран располагает необходимым потенциалом для создания ядерных вооружений, но Клэппер уточнил, что разведке неизвестно, принял ли Тегеран решение о создании оружия. Если убрать все ритуальное словоблудие, то станет ясно: США не располагают данными о том, что иранская ядерная программа носит военный характер.

Видимо, чтобы компенсировать отсутствие доказательств создания Ираном ядерного оружия, начальник национальной разведслужбы США заявил, что иранские спецслужбы не прекращают своих попыток осуществить теракт на территории США и активизировали попытки нанести ущерб США в киберпространстве. Никакими доказательствами, которые подтвердили бы эти утверждения, Клэппер, разумеется, утруждать себя не стал.

Но в итоге он все же первым среди всех членов руководства современной Америки сказал, что Ирану осталось где-то максимум год до создания атомной бомбы и максимум два года – до появления у него соответствующих средств доставки ядерного оружия. Разведчики ведь тоже время от времени становятся политиканами – если очень хочется «доказать» наличие какой-либо «угрозы».

И вот это «доказательство» Клэппером «иранской угрозы» представляет собой гораздо большую для России угрозу, чем несменяемость ее внутреннего и внешнего курса.

http://www.km.ru/v-mire/2012/02/02/vnutripoliticheskaya-situatsiya-v-rossii/rossiya-ostaetsya-odnoi-iz-trekh-glavnykh
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 105776

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 09 Февраля 2012, 07:15:17 »

Леонид САВИН

Угрозы для США в оценках американской разведки



31 января директор сообщества по национальной разведке США Джеймс Клеппер представил публике отчет, посвященный прогнозу будущих угроз безопасности Соединённых Штатов.

Национальное разведывательное сообщество США – это не одна организация, а специфическая структура с горизонтальными и вертикальными связями, куда помимо ЦРУ, ФБР и Агентства по национальной безопасности входят Бюро разведки и исследований государственного департамента, Управление по борьбе с терроризмом и финансовая разведка Министерства финансов, Администрация по борьбе с наркотиками, около десяти управлений Пентагона (от армейской до военно-космической и геопространственной разведок), службы других ведомств и независимые агентства.

Отчет Джеймса Клеппера любопытен тем, что, кроме явных угроз, в нем нашлось место государствам, которые не приемлют одностороннюю гегемонию США в мире, таким как Россия, Китай и Иран, что указывает на явный политический подтекст отчета. Если перед агрессией в Ираке, несмотря на однозначную позицию неоконсерваторов, разведсообщество правдиво докладывало Дж. Бушу, что у С. Хусейна нет химического оружия, здесь видна тенденция создания определенной картины, согласно которой у США появляются новые враги.

Доклад содержит тридцать страниц и разбит на семь разделов, неравноценных по объёму. Первым в повестке дня  значится терроризм. Указано, что в ближайшие два-три года угроза терроризма войдет в критическую фазу перехода от таких структур, как «Аль-Каида», к более децентрализованным движениям, которым сможет противостоять лишь четкая контртеррористическая стратегия с участием партнеров. Тем не менее террористические группы и силы, симпатизирующие движению глобального джихада, будут иметь доступ к финансированию, оружию, взрывчатке, надежным укрытиям, а также вербовать новых членов. Такой неутешительный вывод позволяет сделать заключение, что даже самые успешные контртеррористические операции США не принесут мира.

Далее следует проблема распространения ядерного оружия. У Вашингтона в этом вопросе есть два классических изгоя – это Иран и Северная Корея.

Третий раздел посвящен кибербезопасности. Помимо указаний на рост уязвимости сетей коммуникаций и баз данных, приведены и конкретные государства, представляющие, по мнению американских экспертов и разведчиков, опасность для США. Это – Китай и Россия, которые вызывают «особое беспокойство». Идет ссылка на вышедший в октябре 2011 г. доклад по шпионажу, в котором указано, что из этих стран происходят регулярные проникновения в американские компьютерные сети, направленные на кражу интеллектуальной собственности. Правда, на этом описание всего «зла», исходящего из указанных стран, ограничивается.

Однако в четвертой главе, посвященной шпионажу, российско-китайская эпопея продолжается. При этом дуэт расширен до трио за счет Ирана. Всем трем странам приписываются агрессивные и успешные действия в деле экономического шпионажа против США. А Иран вообще за последние годы значительно поднаторел в этом вопросе и, как указано, «поразительно увеличил свои кибервозможности по глубине и сложности».

Раздел о массовых убийствах занимает полстраницы и практически ограничивается перечислениями регионов - это суданская область Дарфур, восточное Конго, Нигерия, Ливия и Сирия. Включение в этот список Сирии насквозь тенденциозно: в соседнем Ираке гибнет гораздо больше людей, но он здесь не упомянут.

Самым большим по объему является раздел, посвященный глобальным изменениям. Однако выкладки больше посвящены внутренним проблемам государств, а также их взаимоотношениям с соседями. В Афганистане продолжится «умиротворение» Талибана. Несмотря на то, что в стране производится рекордное количество наркотиков для мирового рынка, будущая ситуация подана самым неопределенным образом – в отчете лишь указана взаимозависимость уровня безопасности в определенных местностях с возможностью доступа к рынкам законной сельхозпродукции. Учитывая, что от наркотрафика страдают страны Центральной Азии и Россия, такая уклончивость позволяет сделать вывод о незаинтересованности США в борьбе с наркотическим злом.

В Пакистане и Индии ситуация особо не изменится. Китай будет озабочен стабильностью своих регионов, а также модернизацией армии. В длительном споре по Тайваню преимущество будет сдвигаться на сторону Китая. «Арабская весна», согласно докладу, больше всего повлияла на Египет, Ливию, Сирию и Тунис. Ситуация в Бахрейне, где во время разгонов демонстраций неоднократно погибали мирные граждане, вообще не освещена. В выводах, посвященных неспокойным арабским странам, говорится, что их лидеры будут продолжать сотрудничать с США по вопросам безопасности, для того чтобы сдерживать региональные амбиции Ирана, а также просить экономической помощи.

Ирану авторы доклада сулят внутренние проблемы, связанные с действиями системной оппозиции и борьбой за власть, ему приписывается стремление повлиять на ход «арабской весны» через своих союзников и суррогатные структуры, укрепление связей с Ираком и Курдским региональным правительством. Отдельным пунктом Тегерану вменяется подрывная деятельность в Афганистане, направленная против стратегического партнерства США с этой страной. В Ираке уровень насилия останется примерно на том же уровне.

Раздел, посвященный России и Евразии, представляет особый интерес. Американцы предрекают возвращение В. Путина на пост главы государства, что вызовет «разочарование и злобу в определенных кругах», причём внутренняя и внешняя политика властей, как прогнозируется в отчёте, особых изменений не претерпит. Утверждается, что «Путин будет скорее сохранять политическую/экономическую систему, а не выступать агентом либеральных реформ... Путин сосредоточится на восстановлении единства элиты, защите активов элиты и обеспечении новых возможностей для обогащения элиты». В то же время, отмечается в отчёте, он будет искать возможность повысить благосостояние масс. Во внешней политике В. Путин, как прогнозируется, сохранит развитие двусторонних отношений с Соединёнными Штатами, извлекая выгоду для России из процесса «перезагрузки».  Составители отчёта считают, что В.Путин испытывает инстинктивное недоверие к намерениям США, что, вероятно, будет подталкивать его на конфронтацию с Вашингтоном по ряду политических вопросов.

Указано, что позитивные результаты «перезагрузки» достигнуты, так как США уже получили то, что хотели, включая новое соглашение по стратегическим ядерным вооружениям и сотрудничество в Афганистане. Для России чувствительными вопросами останутся система ПРО, санкции против Ирана и ситуация вокруг Сирии. Кроме того, Кремль будет относиться с подозрением к сотрудничеству США со странами бывшего Советского Союза.

Неразрешенные конфликты на Кавказе и хрупкость ряда государств Центральной Азии обозначены как вероятные будущие взрывы на карте Евразии.  В отчете употреблен термин «оккупация» там, где речь идет о взаимоотношениях Москвы с Южной Осетией и Абхазией. В связи с новой конституцией Грузии, дающей более широкие полномочия премьер-министру, и выборами в 2013 г. президента, значится, что М. Саакашвили может сохранить свою власть на должности премьер-министра, что может повлиять на перспективу дальнейших трений между Москвой и Тбилиси.

Из других стран СНГ говорится о наличии системного кризиса в Беларуси и оказании режиму А. Лукашенко помощи со стороны Москвы. Украине уделен один абзац, где указано, что в стране процветает авторитаризм В. Януковича, выражающийся в избирательном наказании деятелей политической оппозиции, давлении на СМИ и манипуляциях на выборах.

Впрочем, Россия снова появляется в следующем разделе. На этот раз - в связи с транснациональными криминальными группировками. Здесь черным по белому написано: «Все более и более тесная связь между российской и евразийской организованной преступностью и олигархами увеличивает возможность государственных или связанных с государством акторов подрывать конкуренцию на рынке газа, нефти, алюминия и драгоценных металлов, что потенциально угрожает американской национальной и экономической безопасности… Конкуренция американских и западных компаний разъедается коррумпированным бизнесом из-за океана». Кроме того, отмечено, что транснациональные криминальные группировки ослабляют стабильность и подрывают законы в некоторых встающих на ноги демократических государствах и регионах, имеющих стратегическое значение для США.

Космос тоже несет угрозу Соединённым Штатам. «Интерес других государств и даже негосударственных акторов к развитию космической отрасли и использованию этого пространства в следующие десятилетия будет угрожать космическим системам США и приведет к росту вызовов по отношению к стабильности и безопасности космоса». Тут бы самое время упомянуть об инициативах России в отношении космического права, в том числе направленных на недопущение милитаризации космического пространства. Однако в свое время они были проигнорированы Вашингтоном и в настоящем отчёте о них речи нет.

В целом выступление Джеймса Клеппера дает четкое представление о том, кого и где видят службы США на ролях мировых злодеев и врагов завтрашнего дня Америки. Судя по всему, на первые места в  этом списке будут выдвинуты террористы, а также государства, которые характеризуются как оказывающие поддержку террористическим организациям.

Можно сделать вывод, что из государств первым номером среди врагов Америки значится Иран, который фигурирует практически в каждом разделе отчёта. Если исходить из процентного соотношения упоминаний отдельных государств, то России в списке будущих вероятных угроз Соединённым Штатам отводится «почётное» второе место.

http://www.fondsk.ru/news/2012/02/07/ugrozy-dla-usa-v-ocenkah-amerikanskoj-razvedki.html
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!