Русская беседа
 
27 Ноября 2024, 00:33:24  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Пикник на обочине  (Прочитано 1761 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 06 Февраля 2012, 04:46:13 »

Пикник на обочине



Там, где безбожие, интеллигенты-энтузиасты ищут рецепты счастливой жизни, не догадываясь, что этот пикник на обочине скоро закончится.

Элиты имеют свойство рождаться, развиваться, процветать и деградировать. На исходе второго тысячелетия от Рождества Христова российская аристократия в союзе с немалой частью военной верхушки и интеллигенции, не выдержав натиска революционных и демократических сил внутреннего и внешнего происхождения, в феврале 1917 года предала Самодержца Российской империи. («Кругом измена, и трусость, и обман!» — сказал он.) И упразднила тем самым духовный каркас государства, принадлежащего не только русской культурно-исторической цивилизации, но и — по своему благому влиянию — всему мiру.

Те, кто раскачивал корабль русской государственности перед февральской революцией, — хорошо известны; известны их мемуары, письма, документы; известны их в большинстве своём трагически закончившиеся жизни. Известно, что вина их — безмерна! Многие из них были потомками вырождающихся аристократических родов, получивших в своё время высокие и не очень титулы — по наследству или за выдающиеся государственные заслуги. Эта элита просуществовала почти тысячелетие и обеспечила существование великого государства, имеющего право именоваться вторым раем после изгнания человека из Эдема — рая первого. К этой элите принадлежала в основном титульная нация — русский народ.

Нелишне отметить, что даже при крепостном праве социальная ответственность всех членов русского общества была настолько высока, что государство представляло собой как бы одну семью, где старший отвечал за младшего по положению в обществе. Такие, как помещица Салтычиха с её безчеловечным обращением с крестьянами, были чёрными точками в белом квадрате; но общественное сознание, над которым хорошо поработали СМИ, превратило белое в чёрное. Нам, нынешним людям, чтобы понять это, нужны были кровавые уроки XX века, но многим и они не пошли впрок.

А новая послереволюционная элита? При всей её любви к естественным наукам она «размазала» естественную пирамиду власти и взялась строить государство с искусственно выровненной «свободой, равенством и братством»: раскулачивание, расказачивание,  процессы над «буржуазными специалистами-вредителями», «контрреволюционными попами», — миллионы жертв с 1917-го по 1941 г. Но гораздо страшнее, чем физическое уничтожение «остатков паразитирующих классов», было уничтожение традиционных основ Православия, подмена Истины бездуховными суррогатами «кодексов чести», «норм коммунистической морали», «борьбы за светлое будущее».

Возврат к духовным традиционным основам Российского государства в конце 30-х гг. позволил отразить иноземное западное нашествие в 1941—1945 гг., целью которого было уничтожить, поработить нацию, окончательно сломить её духовный стержень, Православие; завладеть «жизненным» пространством и ресурсами империи. Обратите внимание — фильмы с участием Л.Орловой и других народных артистов, отличающиеся значимым социальным и мобилизационным содержанием и вошедшие в золотой фонд не только советского, но и мирового кино, создавались в основном именно в конце 30—40-х годов.

Но главная цель февраля 1917 года — атеистическая и богоборческая политика руководителей страны, элиты — была в том, чтобы оградить население страны от Творца. События наподобие тех, которые потрясли население г. Самары (быв. Куйбышев) в 1956 году («Стояние Зои») и подвигли его к массовому крещению, тщательно скрывались и замалчивались. Завеса, которую строили правительственные и партийно-хозяйственные руководители страны между человеком и Богом, намного превосходила «железный занавес» между СССР и Западом.

При Хрущёве гонения на Православную Церковь достигли чуть ли не уровня послереволюционных лет. Было закрыто более половины храмов и приходов из 20 тысяч восстановленных в сороковых годах. В брежневские времена антирусский вектор ударил по коренному православному населению — Россия безвозвратно потеряла многие тысячи деревень ввиду их «экономической безперспективности». Террор в явной или скрытой форме в отношении носителей веры и национального духа продолжался в течение всего советского периода истории СССР. И сейчас, во времена «демократического капитализма» при содействии государства восстановлению православных приходов, храмов и монастырей оно видит в Церкви не союзника, а конкурента в вечной борьбе за души человеческие.

Во всегда зависимом от Запада государстве — во времена Сталина эта зависимость была наименьшей, — руководство страной почти весь XX век и первое десятилетие XXI века являлось антиподом русского культурно-исторического типа. Об этом в широкой печати «простодушно» проговорился один из высших руководителей СССР Ю.В.Андропов: «Мы не знаем народа, среди которого живём!»

74 года руководство страны в своих деяниях использовало «социалистическую» модель, но она, очевидно, изжила себя. В августе 1991 года в стране произошёл переворот — генетические и духовные потомки тех, кто совершал революцию в феврале 1917 года, решили убрать одряхлевшую партийную элиту, конвертировать власть в деньги и собственность, заняться спекуляциями на биржевых рынках. Это и было успешно проделано в течение нескольких последующих лет. Народ после семи десятилетий советской власти на переворот отреагировал равнодушно, не видя большой разницы между большевизмом и «демократическим капитализмом»…

Постсоветский патриотизм, явившийся естественной реакцией значительной части общества, сохранившей в себе душевные качества порядочности, при изменении власти проявил тот же инфантилизм, воспитанный этой же советской властью.

Должно понимать, что «золотое советское время» опиралось на платформу русского православного традиционного сознания, умело замаскированную официальной пропагандой, лозунгами и пустыми теориями. Правила, обычаи, традиции человеческого общежития определялись опытом и константами русского культурно-исторического мира. И процесс христианизации широкой массы населения продолжался весь XX век.

Вот это-то «воспитание» и «образование» нынешнее время и вымело чисто у большей части общества. Поэтому многим честным и порядочным, но пока что далёким от Бога людям сейчас трудно понять, что творцы «новой» демократической России — выходцы и воспитанники советской системы. «Сотни тысяч нынешних мошенников, киллеров, проституток, родителей, бросающих своих детей, взяточников, коррупционеров, олигархов, политиков, торгующих интересами Родины, были некогда комсомольцами, коммунистами, членами профсоюза. Все они учились в советских школах, институтах, университетах, слушали политинформации, проходили курсы политучёбы, воспитывались в советских семьях» (О.П.Алексеев. «Господи, прости!», РД 02.2009). Пустота в душах, если не заполняется Богом, заполняется известно кем — бесами!

Духовный инфантилизм значительной части общества, наследие советских времён, является препятствием для единения российского общества и выработки алгоритма действий, направленных на конструктивные шаги государственного строительства. Да, были стальные линкоры, могучие ракетоносцы, танковые армады могучей империи СССР. Но многие и сейчас не отдают себе отчёт в том, что индустриальная и военно-техническая имперская мощь СССР была заложена в 40-х — начале 50-х гг. прошлого столетия; и её инерции, в том числе и инерции (подъёма) духа работников ВПК, хватило лишь до середины 70-х гг. того же столетия. При Н.Хрущёве и Л.Брежневе межличностная бытовая, производственная, творческая «благодать» 40-х и 50-х гг. в трудовых коллективах медленно, но верно стала исчезать вместе с упадком духа в обществе. К началу 80-х гг. всё для переворота августа 1991 года было готово.

Средства массовой информации, имеющие в России большой опыт «окучивания» населения, достигли в своём деле невиданного искусства. Мифотворчество вкупе с развязностью и примесью правды оболванивает народ так же эффективно, как и в конце XIX века, в преддверии революции 1905 года. Так же как и в советские времена, идут активные дискуссии вокруг НЛО, исчезнувших цивилизаций майя или ацтеков, процветает отрасль фантастики. Именно там, где безбожие, интеллигенты-энтузиасты ищут рецепты счастливой жизни, не догадываясь, что этот пикник на обочине скоро закончится.

Юрий Герасимович УТКИН

http://russdom.ru/node/4705
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!