Соединенные Штаты у истоков нацизмаОб истории лицемерного человеколюбия СШАВ своей прошлой статье «Покаянные годы Ватикана» (
http://ruskline.ru/news_rl/2012/02/07/pokayannye_gody_vatikana/ ) я кратко изложил историю человеконенавистнической политики Католической церкви по отношению к умственно неполноценным детям. Публикация вызвала определенный интерес у читателей, который, вероятно, был произведен явным несоответствием между провозглашаемым гуманизмом и декларативным милосердием Ватикана и его реальными делами, отнюдь не продиктованными любовью к людям.
Лицемерным человеколюбием, помимо Ватикана, отличаются и Соединенные Штаты Америки, провозгласившие себя «родиной прав и свобод человека» и присвоившие себе монопольное право на установление свободы и демократии во всем мире. Однако исторический обзор политики США в отношении слабоумных детей позволяет сделать вывод о том, что Соединенные Штаты являются скорее родиной нацизма и мизантропии, нежели родиной свободы и милосердия. Блестящий исторический анализ лицемерной филантропии США представил выдающийся русский олигофренопедагог Хананий Самсонович Замский в своем фундаментальном научном труде «Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века» (Замский Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. - М.: Академия, 2008. - 368 с.)
На рубеже XIX-XX веков, отмечает Х.С. Замский, «в США и Англии слабоумие рассматривалось как зловещая сила, угрожающая основам нации. Эта общественная тревога в еще большей степени обострилась и перешла буквально в панику в начале XX века. Таким образом был найден легкий способ указать причины всех социальных бед и пороков, которые были присущи обществу того времени. Во всем повинны слабоумные. (…) Гуманные тенденции, которыми руководствовались прогрессивные врачи и педагоги в середине XIX-XX века, рассматриваются в США в конце XIX - начале XX века как неоправданная сентиментальность. Слабоумный представляется гением зла» (с. 66).
«Поиски мер борьбы с тем социальным злом, каким значительной части американской общественности представляются слабоумные, привели к утверждению антигуманных взглядов в обществе на понимание своего долга в отношении этих лиц и к принятию антигуманных государственных актов. Учреждения, которые ставили своей целью обучение умственно отсталых, в первой четверти XX века служат целям ограничения свободы, изоляции. Число же таких учреждений бурно растет. В 1904 году в США количество воспитанников учреждений для умственно отсталых составляло 4347; в 1910 - 20 731; в 1923 году оно возросло до 42 954, однако охват нуждающихся в изоляции был ничтожным», - пишет эксперт. (с. 66-67).
«Второй антигуманной мерой, - продолжает он, - предпринятой в США для предупреждения слабоумия, была стерилизация слабоумных. Эта идея привлекла много сторонников. (…) В 1907 году штат Индиана принял закон об обязательной стерилизации преступников, идиотов и имбецилов. Вслед за Индианой такие же законы стали принимать и в других штатах. К 1936 году уже 25 штатов имели законы о евгенической стерилизации, которые распространялись и на умственно отсталых. В одних штатах это делалось добровольно, в других - принудительно». (с. 67).
«Эта общественная истерика вокруг слабоумия, - пишет Хананий Самсонович Замский, - еще больше усилилась в связи с изобретением Бинэ и Симоном метода тестов для измерения умственного уровня. (…) В США началось массовое тестирование. Подвергались тестированию лица, отбывающие наказание в тюрьмах, алкоголики, проститутки. Результаты превзошли все ожидания: большинство обследованных было признано слабоумными. Началось обследование учащихся массовых школ и населения в целом. Обнаружилось, что десятки тысяч людей являются умственно недостаточными с точки зрения тестологов того времени. Кульминация в этих измерениях умственных способностей наступила во время Первой мировой войны, когда подвергли тестированию всех мужчин, призываемых в армию. Оказалось, что 47,3% общего числа призванных мужчин имеют умственное развитие 12-летних и ниже. Дельнейшие подсчеты обнаружили, что 50 млн. американцев, т.е. почти половина населения, подходят под категорию умственно отсталых. Эти потрясающие результаты массового обследования умственного развития населения заставили американскую общественность задуматься, в какой степени объективны все эти обследования и научно обоснованы евгенические теории» (с. 67-68).
Ценность произведенного Замским исторического анализа человеконенавистнической политики США в отношении слабоумных состоит в том, что Хананий Самсонович является этническим евреем, что делает необоснованными все обвинения его в американофобии.
Если бы американцы в своей античеловеческой политике в отношении слабоумных не дошли до абсурда, то, вероятно, в своем стремлении улучшить «человеческую породу» они не только первенствовали бы, но и превзошли бы Гитлера в его деле по очищению арийской нации. Соединенные Штаты хотя и стояли у истоков нацизма, но не стали его родиной только из-за свойственной американской политике топорности и твердолобости. И только наивные люди, знакомые лишь с приукрашенной историей США, считают Соединенные Штаты «родиной прав и свобод человека». У человека, который изучает реальную историю Америки, не вызвали удивления сообщения о «секретных тюрьмах» США, где до сих пор используются изощренные жесточайшие пытки, ни концепция «гуманитарной интервенции», придуманная и применяемая американцами для свержения неугодных США режимов. Эта лукавая концепция позволяет Соединенных Штатам под лозунгами демократии, свободы и гуманизма свергать неугодных политических лидеров, разрушать суверенные государства до основания, истреблять целые народы, расстреливать мирное население. Ливия является одним из самых ярких образцов реализации концепции «гуманитарной интервенции».
Александр Тимофеев, заместитель главного редактора «Русской народной линии»http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/02/11/soedinennye_shtaty_u_istokov_nacizma/