Русская беседа
 
27 Ноября 2024, 16:59:56  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Нет больше той любви… Памяти псковских десантников  (Прочитано 2791 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 02 Марта 2012, 07:35:32 »

Роман Котов

Нет больше той любви…

Памяти псковских десантников

И сказал Господь: – Эй, ключари,
Отворите ворота в Сад!
Даю команду – от зари до зари
В рай пропускать десант!




В этом году исполняется 12 лет со дня гибели псковских десантников Герой России гвардии подполковник Марк Николаевич Евтюхин (1964-2000)– 6 роты 106 парашютно-десантного полка, 76 Черниговской парашютно-десантной дивизии. Более того – в этом году дата совпадает точно, ведь погибли они именно в ночном бою с 29 февраля на 1 марта, в бою который продолжался почти сутки, и стал для 84 десантников последним.

Казалось бы, об этом бое уже давно сказано всё, что только можно. И о героизме десантников – во главе с командиром батальона подполковником Марком Евтюхиным, и о предательстве тех, кто стоял тогда «на верху» и не прислал помощь роте, сражавшейся с более чем двумя тысячами боевиков в одиночку.

Однако вопросы всё равно остаются. И главный вопрос – за что погибли эти ребята? Этот вопрос мы слышим от многих – ведь понять, что произошло там, на высоте 776,0 не так-то просто. С точки зрения официальной они «погибли, выполняя свой воинский долг, не пропустив банды боевиков Басаева и Хаттаба в Дагестан» и т.д. и т.п. С точки зрения «оппозиции» – они погибли за «режим», за олигархов и воров, которые эту войну и развязали. Но есть и другой подход – подход с точки зрения Православной веры, которым можно точно «измерить» всё и вся в этом мире.

«Нет большей той любви, как если кто душу свою положит за други своя» – сказано в Евангелии от Иоанна (гл. 15, ст.13). И эти слова не уточняют – стоит ли за твоей спиной где-то вдалеке низкая тень «питерского чекиста» или крючковатый нос старого …олигарха, или – легион понятно кого, кормящих наш народ дешевым пивом, футболом и опустошающим душу телевизором. Главное – суть события, а не то, как его трактуют.



Есть воинский долг. Есть присяга. Псковские десантники погибшие в ЧечнеЕсть – исполнение приказа, честь и боевое товарищество. А есть – память о том, как эти воинский долг, присяга и честь, были нарушены. И произошло это ровно за 84 года до боя на той самой высоте. Не случайно, наверное, авторы фильма «Русская жертва» нашли эту параллель и увидели знаменье в том, что хоронили ребят во Пскове в тот самый день, когда в 1917 году, Государь-мученик Николай II подписал здесь же Манифест об отречении. И в этом – искупительном подвиге Царя-мученика, в его добровольном восшествии на Голгофу – за свой народ, и есть смысл данного события. И параллель с псковскими десантниками здесь вполне очевидна. Несмотря на долг, присягу и приказ, они могли пропустить бандитов добровольно. Ведь, как известно из радиопереговоров, «полевые командиры» открыто заявляли им о том, что проход уже «проплачен» и десантники обречены. Но, даже зная это, наши воины, которых бородатые абреки за их неуступчивость прозвали «гоблинами», проявили те самые качества, которые ждал Царь-искупитель от своего народа. А именно – не изменили своему долгу, и пошли на жертву собой ради других. И если командир батальона Марк Евтюхин, вместе с подчиненными делал это исполняя приказ, то его заместитель – майор Александр Доставалов, свой приказ «стоять на месте» нарушил. И прорвался со своим 3 взводом 4 роты к командиру вопреки приказу, «самовольно». То есть – сделал то, чего обычно мы сделать не можем. Переступил за черту жизни, и решил для себя самый важный в ней вопрос – остаться на месте, и предать своего товарища и друга, или нарушив приказ, сделать то, что требовала от него совесть. А как известно – «со-весть» – расшифровывается как весть от Бога, т.е. тот внутренний судия, который судит нелицемерно все наши поступки. Думается нам – он не ошибся.

И на грядущем Страшном Суде, боевики (кстати, сказать, давно умершие, а как грозно когда-то звучали их клички-имена араб-Хаттаб, Шамиль Басаев и др.) вместе с тем самым генералом, что получил взятку «за проход» в 500 тысяч долларов, встанут на свое место – туда куда укажет им Господь, и никакие вопли о том, что они «сильнее гяуров и кяфиров» ТАМ уже не помогут. Ответ будет ясным и однозначным. А наши ребята, встанут в том же самом строю, в котором ушли на Небо, той страшной ночью с 29 февраля на 1 марта, и скажет им Всемилостивый Спас душ наших – «блаженны миротворцы, яко ти сынове Божьими нарекутся» (Евангелие от Матфея, гл. 5, ст.9). И Царь Николай II примет их в свое небесное воинство.

P.S.
«Посмотрите, ребята,
Посмотрите, девчата,
Память лица поставила в ряд.
Это парни, которым
Будет вечно по двадцать,
Это те, кто прославил десант!


http://zarev-grad.livejournal.com/tag

http://rusk.ru/st.php?idar=53475
« Последнее редактирование: 02 Марта 2012, 08:01:01 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 02 Марта 2012, 08:00:22 »

Протоиерей Михаил Васильев: «Это были обычные ребята»

Заместитель председателя Синодального считает, что подвиг псковских десантников свидетельствуют об их твердой вере



Вчера в рубрике "Этот день в русской истории" на РЛ был размещён материал о подвиге псковских десантников одиннадцать лет назад вступивших в неравный бой с чеченскими бандитами ( http://rusk.ru/st.php?idar=53445 ). В течение двух дней, 29 февраля и 1 марта 2000 года, 90 десантников 6-й роты 104-го гвардейского парашютно-десантного полка 76-й Псковской дивизии Воздушно-десантных войск противостояли в Аргунском ущелье под Улус-Кертом натиску около двух тысяч боевиков Хаттаба. Всего в бою погибли 84 псковских десантника, в том числе 13 офицеров. В живых остались 6 человек. Потери боевиков составили, по разным оценкам, от 500 до 700 человек.

По мнению военных экспертов, среди боевых столкновений, произошедших за всю вторую военную кампанию в Чеченской Республике, это был самый жестокий и самый драматичный бой. Он стал символом воинской доблести русских солдат. В соответствии с указом Президента России Владимира Путина 21 десантнику было присвоено звание Героя России, 63 награждены (посмертно) орденом Мужества.

Поделится своими мыслями об этом знаменательном для новейшей истории нашей страны событии, мы попросили заместителя председателя Синодального отдела по взаимодействию с ВС, протоиерея Михаила Васильева. "В прошлом году я принимал участие в мемориальных мероприятиях, которые прошли в Пскове с участием нашей 76 десантно-штурмовой дивизии вместе с родными и близкими погибших наших воинов-десантников. Для нас, священнослужителей, очень значим этот реальный пример подвига. В современном обществе очень часто говорят о том, что молодежь не та, что время героев ушло, что в нынешнее время все решает техника. Мне кажется, что это не так, и героическая гибель военнослужащих 104 парашютно-десантного полка во главе с подполковником Марком Евтюхиным, говорит о том, что очень часто все зависит от немногих хорошо подготовленных воинов, которые сильны не столько своим оружием, сколько силой духа", – считает о.Михаил.

"Для нас очень значим их выбор, сделанный перед лицом смертельной опасности – они не выбрали деньги, хотя эти деньги им предлагались, они выбрали славную и очень страшную смерть. Перед лицом многочисленного противника, перед лицом совершенно непонятной обстановки – неразбериха в тот момент была и в штабах, и в головах – они выбрали достойную смерть. Здесь вспоминаются слова замечательного английского христианского писателя Клайва Льюиса о том, что каждый достаточно богат, чтобы купить себе благородную смерть.

Они выбрали по чести, по совести, по долгу и, тем самым, запечатали верность присяге, отечеству. В то время, когда разрозненные, но многочисленные отряды боевиков прорывались из горной части Чечни из Аргунского ущелья в Введенский район, в переходе, который ими осуществлялся, была только одна загвоздка – военнослужащие 6-ой роты, хотя на самом деле там были и солдаты из других подразделений. Так или иначе, военнослужащие были перед очень сложным выбором и понимали, что шансов нет, что боевиков во много раз больше, что помощь при плохих метеоусловиях скорее всего не придет своевременно. Но они не выбрали предательство, а выбрали достойную участь, к которой каждый воин должен быть готов",- рассказал РЛ протоиерей Михаил Васильев.

"Для нас, священников, очень значимо, что это были обычные ребята – большинство из них были контрактниками. Кто-то совсем недавно закончил срочную службу, это были ребята из глубинки – без пафоса, без каких-то картинных придыханий, которыми обычно сопровождают героев художественных фильмов. Я был на месте их гибели, и некоторые предметы, которые хранятся в нашем десантном храме Соборе ВДВ, свидетельствуют об их твердой вере. В частности есть икона Спасителя, которая была у одного из погибших солдат этой роты – небольшая деревянная икона XIX века, испачканная кровью погибшего, который остался верен присяге, христианскому долгу",- заключил замглавы Синодального отдела.

Русская линия

http://rusk.ru/newsdata.php?idar=53393
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!