Противник от сражения уклонилсяЧетыре причины для грусти и две – для радостиВ дни после выборов одной из самых популярных тем рунета стала история «битвы у фонтана», где несколько сотен наиболее неадекватных оппозиционных активистов еще вчера громогласно обещавших взять Кремль в «белое кольцо» были сами взяты в кольцо и силой извлечены из этого самого фонтана на Пушкинской. Финал протестов буквально в один день схлопнувшихся и вернувшихся назад к привычным маргинальным формам произвел на неравнодушных зрителей сильное впечатление. Патриоты возликовали, ну а либералы, все последние недели не смолкавшие ни на секунду, вдруг как по команде затихли. Без их, ставших привычными, приятных, с характерными дефектами дикции голосков стало даже как-то не по себе. Завтра они, конечно, соберутся с мыслями, выработают формулировки и карканье над Россией возобновится, но сегодня, кажется, наступил долгожданный день тишины. Сегодня у них похмелье.
Такому финалу, без крови, да еще и с посрамленным противником, радоваться, конечно, не грех.
Есть, однако, причины, которые заставляют нас ограничить нашу совершенно правомерную и искреннюю радость только одним днем – этим самым днем тишины.
Причина первая, та, что дорога имени Виктора Федоровича Януковича Путину отнюдь не заказана. Есть те, кто продолжает очень активно толкать его на этот путь. Более того, свой отрезок этой дорожки будущий Президент прошел уже и сам. Вернее за него это сделал его протеже – Дмитрий Медведев. Собственно Медведев – это своего рода внутренний путинский Янукович, делающий нечто абсолютно противоположное тому, что хотят избиратели и сторонники. Продолжение такой политики, к сожалению, совсем не исключено, более того, самого Медведева никто, похоже, не спешит списывать со счетов. Беда только одна – она, такая политика, больше не может никого удовлетворить. Ни своих, ни чужих. Дальнейшее ее продолжение гибельно и может привести к скорому концу нынешнего режима и серьезным потрясениям для страны.
Причина вторая заключается в том, что произошедшие события ясно показали, что значительная часть элиты (вместе с подконтрольными социальными группами, СМИ и пр.) занимает четкую и последовательную антигосударственную позицию. Что само по себе уже является гарантией потрясений. Не важно, при этом, как скоро они произойдут. Не сегодня, так завтра, не завтра, так послезавтра. Мало того, антигосударственная, компрадорская часть элиты еще и сплочена и агрессивна в гораздо большей степени, чем ее противники. Если после того, как в России, на этот раз прошедшей по тонкому краю и не свалившейся, все останется как прежде, и российская элита не будет жестко зачищена, в следующий раз от смуты нас ничто не убережет.
Причина третья состоит в том, что гром нынешней победы (в том, что это все же победа я не сомневаюсь) заглушил звуки одного весьма неприятного поражения. Лицо этого поражения внешне очень напоминает Геннадия Андреевича Зюганова. На сей раз он вдруг решил взбрыкнуть, и заявил о нелегитимности выборов, непризнании их результатов и т.д.
У товарища Зюганова украли победу!
Он конечно победил, спору нет. Только было это не сейчас, а в 1996 году. И тогда Геннадий Андреевич, поджав хвост, позорно бежал, не решившись дать бой разноплеменной олигархии с нетрезвым Ельциным во главе. С тех пор наследник товарища Троцкого осмелел. А после того, как его соратники вместе с другими «несогласными» посетили резиденцию американского посла и вовсе, поджатый хвост его отпал, и на его месте вдруг прорезались крылья...
Я бы не стал уделять скромной персоне председателя КПРФ столько внимания, но ситуация в данном случае серьезнее, чем может показаться на первый взгляд. Большой сегмент нашего общества, причем настроенный весьма патриотично, оказался поставлен под контроль враждебных России сил. Хуже того, этот случай не первый. Еще до коммунистов были русские националисты. Коммунисты – это не те, кто ходит через заднюю дверь в американское посольство, а потом стоит на трибунах, скромно, за спинами Немцова и Каспарова. Это наши ветераны с орденами на груди, отцы, строившие заводы и не пожелавшие встраиваться в новый воровской порядок... Среди них предателей, даже не 1%, а 0.1%, однако, как и в случае с Горбачевым, похоже именно этот ничтожный процент и оказался на самом верху... Точно также и русские националисты, это не те, кто ходит с внуками булгаковского Швондера в баню, не те, кто жмет публично им руку, обещая открыть перед ними двери отчего дома, по той причине, что отец, видите ли, запил и стал обижать домочадцев. Запил то он конечно, но повод ли это открыть дверь грабителям и убийцам?..
Русские националисты это те, о ком в свое время Юлия Латынина воскликнула в сердцах, - почему же они не трогают ментов, а борются с нами, противниками режима?.. Сегодня многие из тех, о ком говорила Латынина, оказались в заключении, а все, изначально настроенное весьма патриотично движение поставлено под вражеский контроль. Но и это еще не конец. Процесс идет дальше. Уже отмечены попытки искусственно «подружить» русских националистов с кавказскими экстремистами на почве общей «ненависти к режиму»... Сегодня это еще звучит дико, но вчера слова о Зюганове в одном строю с Немцовым, и о Бабурине с Каспаровым, тоже звучали бы странно. Работа по мобилизации общества на борьбу с собственным государством продолжается, не встречая должного противодействия. Результаты ее уже видны, особенно наглядно в Москве.
Причина четвертая, почему нынешнее поражение оранжевой революции не должно вызывать чрезмерной радости в том, что в некотором смысле это и не поражение вовсе. Противник просто уклонился от решающего сражения. То, что происходило пятого числа у фонтана, было не чем иным как унылым отбыванием номера. Закончить концерт совсем тихо они просто не могли, но вдохновения и драйва не было, так как приказа устроить фейерверк не поступило. Вера в то, что все кого они могут мобилизовать – это та самая пара сотен профессиональных митинговщиков, которых полиция извлекла из фонтана, глубоко ошибочна. В России одних только людей, которым из-за океана могут прямо ПРИКАЗАТЬ выступить против властей сотни тысяч, если не миллионы. Это, прежде всего члены сект, руководящие органы которых, расположены все, за редчайшим исключением, в США. В 2004-м, на Украине сектанты организовано выступили на стороне революции. Это также представители т.н. «сексуальных меньшинств», от гомосексуалистов до педофилов и прочих. Внутренняя солидарность этих сообществ очень высока, а то что все их члены хотят демократии западного образца не вызывает сомнений. Список можно продолжать дальше, но читатель может это сделать сам. Кто у нас еще нелояльные и «несогласные» не является большим секретом. Весьма немалое само по себе протестное ядро дополнительно обрастет неуравновешенными личностями из социальных сетей, «хомячками и планктоном» и вот, пожалуйста...
Коктейль готов.
Вопрос о том, почему противник в этот раз все же предпочел отступить, подводит нас, наконец, к причинам для радости.
Причин этих две.
Они не решились, потому что поняли, что нынешний момент – неподходящий, а риск проиграть генеральное сражение слишком велик. Российская власть оказалась крепче и организованнее, чем полагал противник, а готовность к мобилизации русского большинства неожиданно высока. Можно конечно ввязаться в драку, но ведь можно и в морду получить (ну или в интеллигентно-креативно-независимо мыслящее лицо, как кому нравится). Настоящая же, решительная победа русской контрреволюции привела бы к тому, что повторить попытку в обозримом будущем стало бы уже невозможно.
Голубые представители «креативного класса» погрузились бы в голубой пароход и отплыли к дальним берегам, бело-ленточные либералы сели в белый самолет в теплые края (благо паспорта иностранных государств давно готовы), хомячки спрятались бы со страху в норки... Какая после этого революция?
Нет уж!
Они будут терпеливо ждать. Это они умеют.
Так что и здесь наша радость оказалась омрачена.
Ничто еще не решено!
Что же касается второй причины, то о ней мы сами в полной мере судить не можем, но духовно опытные люди, которые имеют на это право, уже высказались на этот счет. Слова схиархимандрита Илия (Ноздрина) о том, что «деяния недругов нашей страны привлекают из бездны темные силы и тем самым провоцируют хаос» следует понимать не как абстрактную фигуру речи. Действие этих темных сил мы можем наблюдать воочию на примере наших «непутевых патриотов». То, как некоторые из них буквально бросились в объятия врагов Отечества, наталкивает на мысль, что это есть не что иное, как результат этого действия. Наваждение, помрачение рассудка... Сообщение келейника о.Илия о непрестанной молитве старца в эти дни, свидетельствует о том же. Духовная брань продолжается.
То, что враг отступает, дает нам надежду.
С нами Бог.
Этой радости не может омрачить ничто.
Михаил Андреев, публицист, Киевhttp://www.ruskline.ru/news_rl/2012/03/09/protivnik_ot_srazheniya_uklonilsya/