Русская беседа
 
02 Апреля 2025, 13:47:47  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4
  Печать  
Автор Тема: Духовное управление мусульман (ДУМ) и очередная провокация Гайнутдина  (Прочитано 38003 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 107973

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #30 : 27 Декабря 2010, 20:26:15 »

Роман Силантьев

Сумерки муфтия



Конец последнего месяца первого десятилетия XXI века ознаменовался беспрецедентным скандалом в религиозной сфере. Лидеры Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин и Абдул-Вахед Ниязов сделали целых три заявления, которыми оскорбили коллег-муфтиев, российскую власть в целом и ее конкретных представителей в частности, совсем нехорошо отозвались о коренном населении страны, а также намекнули на возможность начала "освободительной войны" неких непонятно кем завоеванных народов.

Время для этих заявлений было выбрано как нельзя "лучше" – имей Гайнутдин с Ниязовым больший авторитет в исламской среде, уже начавший затухать межнациональный конфликт "восстания Спартака" мог бы разгореться с новой силой и даже перерасти в межрелигиозный. Таким образом, российская власть получила классический удар в спину, к счастью для нее не достигший своей цели.

Поводом для столь резких эскапад Гайнутдина с Ниязовым послужило, как следует из интервью муфтия радиостанции "Свобода", всего-навсего появление новой общероссийской организации мусульман – Всероссийского муфтията. Из этого события московский муфтий вывел целую теорию заговора – мол, нехорошие власти, подпавшие под дурное влияние исламофоба Силантьева, решили посредством создания нового муфтията сорвать план объединения всех российских мусульман под эгидой Гайнутдина.

Действительно, год назад группа товарищей во главе с главой общественного крыла Совета муфтиев Абдул-Вахедом Ниязовым посетила в Уфе председателя Центрального духовного управления мусульман России (ЦДУМ) верховного муфтия Талгата Таджуддина и сделала ему такое предложение, от которого, по их мнению, он отказаться никак не мог. А именно начать объединительный процесс расколотой почти на сотню муфтиятов российской уммы под чутким руководством Ниязова и муфтия Чечни Султана Мирзаева.

Умудренный опытом Талгат Таджуддин от этого предложения отказываться не стал, предпочтя пошутить над хорошо знакомыми ему персонажами. Несколько месяцев он делал вид, что горячо поддерживает объединительный процесс и даже согласен сделать главным муфтием России Равиля Гайнутдина, что вызывало в Совете муфтиев неподдельное ликование. Казалось, до исполнения главной мечты Гайнутдина осталось совсем немного, но тут Таджуддин решил, что шутка затянулась, и быстро расставил все точки над "i". Обескураженные лидеры Совета муфтиев неожиданно узнали, что под объединением глава ЦДУМ и его коллеги понимают покаянное возвращение всех раскольников в лоно своей организации. И ни что другое.

К апрелю 2010 года даже самым оптимистичным экспертам стало ясно, что объединительный процесс полностью свернут и реанимации не подлежит. Впрочем, для Совета муфтиев это стало лишь одной из многих проблем.

В 2009 году муфтий Равиль Гайнутдин пребывал на пике своей славы. Помпезное празднование 50-летнего юбилея, первый среди муфтиев орден "За заслуги перед Отчеством" IV степени, встречи с первыми лицами государства наполняли его оптимизмом. Казалось, желанная власть над всем российским исламом близка как никогда, однако именно в этот момент чаша терпения властей переполнилась.

Совет муфтиев России получил от государства немало авансов. От его осыпанных деньгами и почестями лидеров ждали эффективной работы по возрождению традиционного ислама, борьбы с экстремизмом, улучшения имиджа России в мусульманском мире и гармонизации межрелигиозных отношений. А дождались лишь скандалов, жалоб на притеснения мусульман и ультимативных требований.

Суды все чаще запрещали изданную Советом муфтиев литературу, а его представители все меньше скрывали свои симпатии к экстремистам и террористам. Мечети и медресе муфтиятов, входящих в Совет, все чаще оказывались центрами распространения подрывных агитматериалов и подготовки боевиков, а имамы этой организации все чаще предавались суду по 282-й статье УК РФ. В теплых кабинетах Совета муфтиев проходили подготовку будущие террористы Саид Бурятский и Абузар Мантаев, учителями которых стали генеральный секретарь Совета Мухаммад Карачай-Биджиев и сопредседатель этой организации Нафигулла Аширов.

Вполне возможно, что доверие властей Равиль Гайнутдин окончательно потерял после демонстративного приглашения в Москву активиста запрещенной в России экстремистской организации "Нурджулар" Мустафы Сунгура. Во всяком случае, именно за этот эпизод московский муфтий получил свое первое предостережение от прокуратуры.

Правильных выводов из этой ситуации сделано не было, и за предостережениями прокуратуры последовали предупреждения Минюста и санкции в отношении общественного крыла Совета муфтиев – Исламского культурного центра России, деятельность которого в итоге была приостановлена.

На этом фоне Равиль Гайнутдин продолжал предпринимать, мягко говоря, странные шаги. Весной 2010 года он попытался сорвать Всемирный саммит религиозных лидеров в Баку, принял деятельное участие в разжигании лезгино-азербайджанского конфликта и оскорбил главу Управления мусульман Кавказа шейх-уль-ислама Аллахшукюра Паша-заде, чем вызвал особое недовольство уже азербайджанских властей. Скандальная отставка в мае 2010 года муфтия Северной Осетии Али Евтеева, получившего свой пост при поддержке Гайнутдина и оказавшегося учеником известных террористов, также не добавила уважения к Совету муфтиев.

Уход Лужкова, который всячески опекал Гайнутдина, подорвал позиции Совета муфтиев в Москве. Быстро сориентировавшийся Гайнутдин, правда, поспешил обвинить опального мэра в противодействии строительству мечетей и потребовать от его преемника Сергея Собянина выделения новых участков под мечети на основании того, что десятки тысяч людей молятся в непогоду на асфальте вокруг его маленькой мечети.

Для развития темы "притесняемых московских мусульман" было решено обострить ситуацию вокруг землеотвода под мечеть в Текстильщиках, соседство с которой местных жителей совсем не радовало. Скандал удался на славу – по своей продолжительности и резонансности он стал абсолютным рекордсменом из всех скандалов, связанных с религиозной жизнью. Вот только эффект от него оказался обратным: информационную войну вокруг мечети в Текстильщиках Совет муфтиев проиграл, и городские власти в конце концов встали на сторону протестующих.

В самый разгар дискуссии о нехватке мечетей в Москве особенно громко прозвучало сообщение о том, что новая соборная мечеть на проспекте Мира возводится с серьезными нарушения и уже начинает разваливаться, а ее архитекторы подают на Совет муфтиев в суд. А тут еще неожиданно появился Всероссийский муфтият и заявил о необходимости проверить техническое состояние той самой мечети, работы по возведению которой давно уже прекращены из-за банального отсутствия средств.

Видимо, от совокупности всех этих неприятностей нервы у Гайнутдина сдали, и он, как верно заметил Максим Шевченко, пришел в состояние невротического срыва. В первые дни после резких заявлений у него еще оставался шанс исправить ситуацию, стандартно заявив, что его не так поняли и вообще во всем виноваты продажные журналисты. Однако он предпочел отмолчаться и лишь на встрече с Владиславом Сурковым заявил, что к властям мусульмане на самом деле никаких претензий не имеют. По словам Гайнутдина, Сурков обещал ему полную поддержку, однако после кремлевской встречи неприятности муфтия не закончились: к множащимся критическим статьям в СМИ прибавились судебные иски от граждан, ЦДУМ объявило о создании при поддержке властей отдельного муфтията в Москве, встреча с патриархом Кириллом, на которую возлагались столь большие надежды, не состоялась. И, самое обидное, Сурков и Хлопонин встретились с лидерами Всероссийского муфтията, которым пожелали активной и плодотворной работы.

Другим серьезным ударом для московского муфтия оказалось почти полное отсутствие поддержки. За десять дней из сопредседателей Совета муфтиев в его защиту выступил только саратовский муфтий Мукаддас Бибарсов, известный своей тесной дружбой с экстремистской пакистанской сектой "Таблиги джамаат". Зато член Совета муфтиев Рафик Мухамметшин, ректор Российского исламского университета в Казани, и глава некогда близкого к Совету муфтиев "Российского исламского наследия" Шавкат Аввясов присоединились к критике Гайнутдина. Из СМИ московского муфтия поддержали всего два умирающих исламских сайта, зато нелестные высказывания в его адрес воспроизвели все ведущие газеты и сетевые ресурсы.

Таким образом, всего за год Равиль Гайнутдин растерял весь свой накопленный за двадцать лет авторитет. Ведущие мусульманские лидеры страны в самых резких выражениях обвинили его в клевете, антиисламской деятельности и профнепригодности, а некоторые из них даже призвали к ликвидации Совета муфтиев и уголовному преследованию его председателя. Аналогичные мнения высказали и все опрошенные журналистами политики и общественные деятели. Лидеры традиционных религий, с некоторыми из которых Совет муфтиев успел рассориться еще раньше, вряд ли забудут устроенную им на заседании Межрелигиозного совета России эскападу о пьянстве "коренного населения" и других вещах, лишь малая часть которых получила огласку в СМИ. А власти вряд ли захотят иметь дело с человеком, который столь демонстративно предал их доверие.

Отставка Гайнутдина теперь остается делом времени. Принуждать к ней его никто не будет, но история с разрушением новой Соборной мечети складывается для муфтия самым неблагоприятным образом: иски оскорбленных архитекторов получили ход, и если суд встанет на их сторону, то это будет означать конец карьеры Гайнутдина. Впрочем, и без этого скандальный провал столь громкого и значимого проекта ему не простят ни зарубежные спонсоры, ни солидно вложившиеся в мечеть российские бизнесмены.

Как известно, в Совете муфтиев России собрались деятели с наибольшим опытом свержения муфтиев и устроения расколов. Многие из них сейчас считают, что "Акелла промахнулся", и теперь им нужен новый лидер. Без админресурса, без денег, без шансов возглавить российскую умму Равиль Гайнутдин большинству своих соратников больше не интересен, и думаю, что скоро мы услышим о попытках его смещения.

В заключение хотелось бы сказать два слова о том, как произошедшие события изменили раскладку сил в исламском сообществе страны. Наибольшие бонусы от самоубийственных высказываний Гайнутдина получило ЦДУМ, которое теперь сможет быстро восстановить свои позиции в столице и отобрать у Совета муфтиев немало общин в других регионах. Победителем из этой истории вышел и новорожденный Всероссийский муфтият, который, получив поддержку властей и СМИ, всего за несколько недель стал полноправным игроком на мусульманском поле. Резкое ослабление позиций Совета муфтиев сыграло на руку и Координационному центру мусульман Северного Кавказа, однако в значительно меньшей степени. Таким образом, в конце 2010 года исламское сообщество России из триполярного стало квадриполярным.

http://www.interfax-religion.ru/?act=dujour&div=374
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2024, 06:57:54 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 107973

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #31 : 27 Декабря 2010, 20:29:36 »

Глава движения "Российское исламское наследие" призывает муфтия Гайнутдина подать в отставку

Он попросил проверить расходование средств на строительство Соборной мечети Москвы


Шавкат-Хаджи Авясов

Москва. 23 декабря. ИНТЕРФАКС - Глава общественного движения "Российское исламское наследие" (РИН) Шавкат Авясов подверг резкой критике главу Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина в связи с рядом его недавних высказываний.

"Не имея на то никаких полномочий и говоря от имени всех мусульман России, глава Совета муфтиев сделал ложные и клеветнические заявления о том, что якобы федеральные власти нашей страны противодействуют объединению мусульман, что, оказывается, коренное население вечно пьянствует и не работает, а Россия живет только за счет непьющих и трудолюбивых мигрантов", - говорится в заявлении Ш.Авясова, опубликованном на сайте РИН.

Кроме того, продолжил автор, Р.Гайнутдин "клеветнически обвинил работников государственной власти в "задавливании ислама" в России и связал это с нехваткой мечетей".

"Делая подобные заявления, господин Р.Гайнутдин забыл вспомнить о том, каким образом именно он сам принимал участие в расколе мусульманской уммы России", - сказано в документе.

В нем указывается на то, что в конце 1990-х годов глава Центрального духовного управления мусульман (ЦДУМ) России Талгат Таджуддин назначил Р.Гайнутдина имамом московской Соборной мечети.

"Желая получить власть, он стал раскалывать ЦДУМ и все мусульманское пространство страны, создавать свои, параллельные ЦДУМ, мусульманские структуры ради своих честолюбивых и корыстных амбиций", - заявил Ш.Авясов.

"Крайне неприемлемыми" он назвал слова Р.Гайнутдина об Алексее Гришине, главном советнике администрации президента РФ, курирующем вопросы взаимодействия госорганов с исламскими организациями, которого муфтий обвинил в исламофобии.

"Господин Р.Гайнутдин бессовестным образом обливает грязью человека, который сделал для развития ислама столько, сколько он сам никогда не в состоянии сделать... Пусть в нашей стране были бы сотни таких "исламофобов" гришиных, как его обозвал Гайнутдин, которые делают в тысячи раз больше благих деяний для ислама", - говорится в заявлении.

Ш.Авясов призвал Р.Гайнутдина, который делает "высокопарные заявления о малом количестве мечетей в г. Москве", сообщить мусульманам страны, "сколько получено денежных средств от мусульманских бизнесменов, исламских государств и т.д. (на Соборную мечеть Москвы - "ИФ"), и их расходовании", а также рассказать, "почему идет судебный процесс по этой самой мечети".

Он сообщил, что ранее написал руководству администрации президента РФ письмо с призывом поручить Счетной палате проверить расходование денежных средств при строительстве московской мечети.

В заключение Ш.Авясов призвал Р.Гайнутдина "подать заявление об уходе с занимаемых постов".

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=38860
« Последнее редактирование: 22 Июня 2021, 21:36:54 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 107973

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #32 : 04 Января 2011, 08:56:51 »

Роман Силантьев: Талгат Таджуддин перешёл в контрнаступление

По мнению исламоведа, монополия Ганутдина на представительство московских мусульман разрушена окончательно, и это можно только приветствовать



«Вероятно, традиционных мусульман в Москве станет больше», – так в интервью «Русской линии» прокомментировал учреждение в Москве московского муфтията, созданного по указу главы Центрального духовного управления мусульман России Талгатом Таджуддином, директор Правозащитного центра Всемирного Русского Народного Собора, член Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции России и исламовед Роман Силантьев.

Новым главой столичных мусульман, придерживающихся традиционных взглядов, стал первый заместитель главы ЦДУМ, муфтий Чувашии Альбир Крганов, представляющий ЦДУМ в Общественной палате РФ. Вместе с тем, за А.Кргановым сохраняются полномочия главы чувашского муфтия. А.Крганову поручено созвать меджлис мусульман с последующей регистрацией устава регионального духовного управления. Под его руководством в Чувашии построено более сорока мечетей, действует медресе, налажен диалог с органами власти и традиционными религиями.

Отвечая на вопрос о том, каким образом открытие нового муфтията может отразиться на межрелигиозной ситуации в Москве, ведь, как известно, в столице в последнее время был создан и так называемый Всероссийский муфтият, Роман Силантьев отметил, что «между Талгатом Таджуддином и «всероссийскими муфтиями» отношения пока нейтральные». «Нельзя сказать, что они дружественны, но и враждебных отношений пока нет. И там и там – традиционные мусульмане, просто они относятся к разным направлениям. Но это в любом случае лучше, чем полная монополия радикалов из Совета муфтиев России».

«Талгат Таджуддин и раньше пытался организовать такое духовное управление, – продолжил исламовед, – но ему мешали интриги Совета муфтиев России, у которого была хорошая позиция во времена Лужкова. Сейчас мнение властей по этому вопросу изменилось – Гайнутдин потерял поддержку, как городских, так и федеральных чиновников. Это позволило приверженцам Таджуддина перейти в контрнаступление. Так что, монополия Ганутдина на представительство московских мусульман разрушена окончательно, и это можно только приветствовать».

Русская линия


http://rusk.ru/newsdata.php?idar=45879
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 107973

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #33 : 10 Января 2011, 10:37:27 »

Сумерки муфтия



Конец последнего месяца первого десятилетия XXI века ознаменовался беспрецедентным скандалом в религиозной сфере. Лидеры Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин и Абдул-Вахед Ниязов сделали целых три заявления, которыми оскорбили коллег-муфтиев, российскую власть в целом и ее конкретных представителей в частности, совсем нехорошо отозвались о коренном населении страны, а также намекнули на возможность начала "освободительной войны" неких непонятно кем завоеванных народов.

Время для этих заявлений было выбрано как нельзя "лучше" - имей Гайнутдин с Ниязовым больший авторитет в исламской среде, уже начавший затухать межнациональный конфликт "восстания Спартака" мог бы разгореться с новой силой и даже перерасти в межрелигиозный. Таким образом, российская власть получила классический удар в спину, к счастью для нее не достигший своей цели.

Поводом для столь резких эскапад Гайнутдина с Ниязовым послужило, как следует из интервью муфтия радиостанции "Свобода", всего-навсего появление новой общероссийской организации мусульман - Всероссийского муфтията. Из этого события московский муфтий вывел целую теорию заговора - мол, нехорошие власти, подпавшие под дурное влияние исламофоба Силантьева, решили посредством создания нового муфтията сорвать план объединения всех российских мусульман под эгидой Гайнутдина.

Действительно, год назад группа товарищей во главе с руководителем общественного крыла Совета муфтиев Абдул-Вахедом Ниязовым посетила в Уфе председателя Центрального духовного управления мусульман России (ЦДУМ) верховного муфтия Талгата Таджуддина и сделала ему такое предложение, от которого, по их мнению, он отказаться никак не мог. А именно начать объединительный процесс расколотой почти на сотню муфтиятов российской уммы под чутким руководством Ниязова и муфтия Чечни Султана Мирзаева.

Умудренный опытом Талгат Таджуддин от этого предложения отказываться не стал, предпочтя пошутить над хорошо знакомыми ему персонажами. Несколько месяцев он делал вид, что горячо поддерживает объединительный процесс и даже согласен сделать главным муфтием России Равиля Гайнутдина, что вызывало в Совете муфтиев неподдельное ликование. Казалось, до исполнения главной мечты Гайнутдина осталось совсем немного, но тут Таджуддин решил, что шутка затянулась, и быстро расставил все точки над "i". Обескураженные лидеры Совета муфтиев неожиданно узнали, что под объединением глава ЦДУМ и его коллеги понимают покаянное возвращение всех раскольников в лоно своей организации. И ни что другое.

К апрелю 2010 года даже самым оптимистичным экспертам стало ясно, что объединительный процесс полностью свернут и реанимации не подлежит. Впрочем, для Совета муфтиев это стало лишь одной из многих проблем.

В 2009 году муфтий Равиль Гайнутдин пребывал на пике своей славы. Помпезное празднование 50-летнего юбилея, первый среди муфтиев орден "За заслуги перед Отчеством" IV степени, встречи с первыми лицами государства наполняли его оптимизмом. Казалось, желанная власть над всем российским исламом близка как никогда, однако именно в этот момент чаша терпения властей переполнилась.

Совет муфтиев России получил от государства немало авансов. От его осыпанных деньгами и почестями лидеров ждали эффективной работы по возрождению традиционного ислама, борьбы с экстремизмом, улучшения имиджа России в мусульманском мире и гармонизации межрелигиозных отношений. А дождались лишь скандалов, жалоб на притеснения мусульман и ультимативных требований.

Суды все чаще запрещали изданную Советом муфтиев литературу, а его представители все меньше скрывали своим симпатии к экстремистам и террористам. Мечети и медресе муфтиятов, входящих в Совет, все чаще оказывались центрами распространения подрывных агитматериалов и подготовки боевиков, а имамы этой организации все чаще предавались суду по 282-й статье УК РФ. В теплых кабинетах Совета муфтиев проходили подготовку будущие террористы Саид Бурятский и Абузар Мантаев, учителями которых стали генеральный секретарь Совета Мухаммад Карачай-Биджиев и сопредседатель этой организации Нафигулла Аширов.

Вполне возможно, что доверие властей Равиль Гайнутдин окончательно потерял после демонстративного приглашения в Москву активиста запрещенной в России экстремистской организации "Нурджулар" Мустафы Сунгура. Во всяком случае, именно за этот эпизод московский муфтий получил свое первое предостережение от прокуратуры.

Правильных выводов из этой ситуации сделано не было, и за предостережениями прокуратуры последовали предупреждения Минюста и санкции в отношении общественного крыла Совета муфтиев - Исламского культурного центра России, деятельность которого в итоге была приостановлена.

На этом фоне Равиль Гайнутдин продолжал предпринимать, мягко говоря, странные шаги. Весной 2010 года он попытался сорвать Всемирный саммит религиозных лидеров в Баку, принял деятельное участие в разжигании лезгино-азербайджанского конфликта и оскорбил главу Управления мусульман Кавказа шейх-уль-ислама Аллахшукюра Паша-заде, чем вызвал особое недовольство уже азербайджанских властей. Скандальная отставка в мае 2010 года муфтия Северной Осетии Али Евтеева, получившего свой пост при поддержке Гайнутдина и оказавшегося учеником известных террористов, также не добавила уважения к Совету муфтиев.

Уход Лужкова, который всячески опекал Гайнутдина, подорвал позиции Совета муфтиев в Москве. Быстро сориентировавший Гайнутдин, правда, поспешил обвинить опального мэра в противодействии строительству мечетей и потребовать от его преемника Сергея Собянина выделения новых участков под мечети на основании того, что десятки тысяч людей молятся в непогоду на асфальте вокруг его маленькой мечети.

Для развития темы "притесняемых московских мусульман" было решено обострить ситуацию вокруг землеотвода под мечеть в Текстильщиках, соседство с которой местных жителей совсем не радовало. Скандал удался на славу - по своей продолжительности и резонансности он стал абсолютным рекордсменом из всех скандалов, связанных с религиозной жизнью. Вот только эффект от него оказался обратным: информационную войну вокруг мечети в Текстильщиках Совет муфтиев проиграл, и городские власти в конце концов встали на сторону протестующих.

В самый разгар дискуссии о нехватке мечетей в Москве особенно громко прозвучало сообщение о том, что новая соборная мечеть на проспекте Мира возводится с серьезными нарушениями и уже начинает разваливаться, а ее архитекторы подают на Совет муфтиев в суд. А тут еще неожиданно появился Всероссийский муфтият и заявил о необходимости проверить техническое состояние той самой мечети, работы по возведению которой давно уже прекращены из-за банального отсутствия средств.

Видимо, от совокупности всех этих неприятностей нервы у Гайнутдина сдали, и он, как верно заметил Максим Шевченко, пришел в состояние невротического срыва. В первые дни после резких заявлений у него еще оставался шанс исправить ситуацию, стандартно заявив, что его не так поняли и вообще во всем виноваты продажные журналисты. Однако он предпочел отмолчаться и лишь на встрече с Владиславом Сурковым заявил, что к властям мусульмане на самом деле никаких претензий не имеют. По словам Гайнутдина, Сурков обещал ему полную поддержку, однако после кремлевской встречи неприятности муфтия не закончились: к множащимся критическим статьям в СМИ прибавились судебные иски от граждан, ЦДУМ объявило о создании при поддержке властей отдельного муфтията в Москве, встреча с патриархом Кириллом, на которую возлагались столь большие надежды, не состоялась. И, самое обидное, Сурков и Хлопонин встретились с лидерами Всероссийского муфтията, которым пожелали активной и плодотворной работы.

Другим серьезным ударом для московского муфтия оказалось почти полное отсутствие поддержки. За десять дней из сопредседателей Совета муфтиев в его защиту выступил только саратовский муфтий Мукаддас Бибарсов, известный своей тесной дружбой с экстремистской пакистанской сектой "Таблиги джамаат". Зато член Совета муфтиев Рафик Мухамметшин, ректор Российского исламского университета в Казани, и глава некогда близкого к Совету муфтиев "Российского исламского наследия" Шавкат Аввясов присоединились к критике Гайнутдина. Из СМИ московского муфтия поддержали всего два умирающих исламских сайта, зато нелестные высказывания в его адрес воспроизвели все ведущие газеты и сетевые ресурсы.

Таким образом, всего за год Равиль Гайнутдин растерял весь свой накопленный за двадцать лет авторитет. Ведущие мусульманские лидеры страны в самых резких выражениях обвинили его в клевете, антиисламской деятельности и профнепригодности, а некоторые из них даже призвали к ликвидации Совета муфтиев и уголовному преследованию его председателя. Аналогичные мнения высказали и все опрошенные журналистами политики и общественные деятели. Лидеры традиционных религий, с некоторыми из которых Совет муфтиев успел рассориться еще раньше, вряд ли забудут устроенную им на заседании Межрелигиозного совета России эскападу о пьянстве "коренного населения" и других вещах, лишь малая часть которых получила огласку в СМИ. А власти вряд ли захотят иметь дело с человеком, который столь демонстративно предал их доверие.

Отставка Гайнутдина теперь остается делом времени. Принуждать к ней его никто не будет, но история с разрушением новой Соборной мечети складывается для муфтия самым неблагоприятным образом: иски оскорбленных архитекторов получили ход, и если суд встанет на их сторону, то это будет означать конец карьеры Гайнутдина. Впрочем, и без этого скандальный провал столь громкого и значимого проекта ему не простят ни зарубежные спонсоры, ни солидно вложившиеся в мечеть российские бизнесмены.

Как известно, в Совете муфтиев России собрались деятели с наибольшим опытом свержения муфтиев и устроения расколов. Многие из них сейчас считают, что "Акелла промахнулся", и теперь им нужен новый лидер. Без админресурса, без денег, без шансов возглавить российскую умму Равиль Гайнутдин большинству своих соратников больше не интересен, и думаю, что скоро мы услышим о попытках его смещения.

В заключение хотелось бы сказать два слова о том, как произошедшие события изменили раскладку сил в исламском сообществе страны. Наибольшие бонусы от самоубийственных высказываний Гайнутдина получило ЦДУМ, которое теперь сможет быстро восстановить свои позиции в столице и отобрать у Совета муфтиев немало общин в других регионах. Победителем из этой истории вышел и новорожденный Всероссийский муфтият, который, получив поддержку властей и СМИ, всего за несколько недель стал полноправным игроком на мусульманском поле. Резкое ослабление позиций Совета муфтиев сыграло на руку и Координационному центру мусульман Северного Кавказа, однако в значительно меньшей степени. Таким образом, в конце 2010 года исламское сообщество России из триполярного стало квадриполярным.

Роман СИЛАНТЬЕВ,

http://www.interfax-religion.ru/?act=dujour&div=374
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2024, 07:00:02 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 107973

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #34 : 19 Февраля 2011, 17:25:01 »

Роман Силантьев: «Равиль Гайнутдин подмочил свою репутацию»

Известный исламовед прокомментировал очередное одиозное заявление главы Совета муфтиев России



Последнее заявление Равиля Гайнутдина в первую очередь наносит вред ему самому и мусульманской общине в России. Такое впечатление, что он играет на обострение ситуации, позволяя себе неумеренную и лживую критику в адрес и государственной власти, и Православной Церкви, и даже в адрес других мусульманских организаций. Это самоубийственная политика. У нас в России достаточно муфтиев, чтобы не заметить отсутствие Гайнутдина. Если он уйдет, ничего страшного не случится, а большая часть мусульманского сообщества только порадуется, потому что хочет в России мирной жизни и сотрудничества, а не склок, провокаций и напряженности.

Недопустимо, когда одним из мусульманских лидеров на пустом месте будируется вопрос об Основах православной культуры в заведомо клеветнических аргументах. С его точки зрения изучение ОПК является вещью сугубо «антиконституционной», и при этом он занимается мусульманским просвещением и призывает людей лучше изучать ислам, причем не только мусульман.

Лично я считаю, что надо изучать и то, и другое, лишние знания здесь не навредят. Но почему такая выборочность со стороны Гайнутдина? Ислам надо изучать всем, а Православие - не всем? Есть базовые вещи, которые в современном обществе необходимо знать, также, как физику и русский язык.

Я был исполнительным секретарем Межрелигиозного совета России, и хорошо помню первое письмо по этому вопросу, почти десять лет назад. В этом документе, подписанном Гайнутдином, была четко прописана просьба ввести пять модулей – основы Православия, ислама, буддизма, иудаизма и мировых религий.

Равиль Гайнутдин
Изначально Русская Православная Церковь, которая предложила эту идею, настаивала на том, что надо вводить основы всех традиционных религий, как порознь, так и целиком. Наша Церковь никогда не выступала за введение только ОПК. И есть конкретные документы, подписанные и самим Гайнутдином.

Теперь он от своих слов отказался и заявил, что Церковь хочет ввести только Православие, то есть, по сути, обвиняя ее в том, что она хотела реализовать свои частные корыстные интересы. Это вымысел и клевета, которая подрывает авторитет Православной Церкви в глазах мусульман.

Заявления официальных лиц должны быть актуальными, должны касаться насущных вопросов. Гайнутдин же поднимает вопросы давно уже решенные и обсужденные и сводит эти вопросы к скандалам. В этом контексте его попытка выставить себя защитником интересов мусульман выглядит просто смешно.

Заявление о том, что ислам пришел в Россию раньше Христианства, - полнейший бред. Можно по пальцам пересчитать страны, куда мусульманские миссионеры добрались раньше христианских. Может быть, в Индонезию или на Мальдивские острова, но никак не в Россию.

До Гайнутдина с подобными заявлениями выступал его сопредседатель Нафигулла Аширов. Ничего, кроме личного вреда для себя, они не принесли. Только подмочили свою репутацию и растеряли своих сторонников.

Роман Силантьев, исламовед, директор Центра географии религий при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/02/19/roman_silantev_ravil_gajnutdin_podmochil_svoyu_reputaciyu/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 107973

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #35 : 21 Февраля 2011, 09:41:09 »

Равиль Гайнутдин считает, что предмет ОПК вводится «без законодательной основы»



«Ислам исповедуется на территории России уже более тысячи лет. За это время был накоплен огромный опыт его сосуществования с христианством и другими религиями в рамках российской государственности. Ни во времена царской России, ни в период коммунистического режима мусульмане не имели таких прав, какие мы имеем в настоящее время. По Конституции Православие и ислам являются равноправными. Однако на деле, к сожалению, реальность не всегда такова. Многие православные считают, что их большинство, и Россия - православная страна. Мы же говорим: нет, Россия - и православная, и мусульманская. Если бы мы, мусульмане, не помогли организоваться русским князьям, не было бы Российского государства», - заявил в интервью агентству Муслим.ру глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин.

Гайнутдин также заявил, что «мусульмане хотели бы, чтобы православные были более доброжелательны по отношению к мусульманам и не считали, что только православие в нашем государстве имеет право на жизнь, а остальные - это какие-то пришельцы». По его мнению, «ислам пришел на нашу землю раньше, чем была крещена Русь: на территории Дербента в Дагестане уже в VIII веке была построена мечеть». Гайнутдин полагает, что «ислам - это религия не пришельцев, не мигрантов, а коренных россиян».

Также муфтий утверждает, что «в нарушение принципа Конституции несколько лет тому назад в 74 субъектах без законодательной основы введен в школах предмет ОПК». «Утверждение, что каждый россиянин должен знать православную культуру и православную историю России, по мнению большинства в российском обществе, является навязыванием всему обществу идей превосходства одной культуры и одного народа над остальными», - считает Гайнутдин.

По его мнению, «преподавание только ОПК ставит мусульман, иудеев и буддистов в положение "младших братьев"», добавив, что он «на одной из встреч с министром образования заявил, что позиция СМР по вопросу преподавания религии в школах отличается от позиции РПЦ».

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/02/19/ravil_gajnutdin_schitaet_chto_predmet_opk_vvoditsya_bez_zakonodatelnoj_osnovy/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 107973

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #36 : 23 Февраля 2011, 12:42:08 »

«Нельзя подстраивать современную ситуацию под интересы религиозного меньшинства»

Православные священнослужители считают, что заявления муфтия Гайнутдина могут послужить разжиганию межнациональной и межрелигиозной розни



«Роль ислама в создании Российского государства глубокоуважаемым муфтием, мягко выражаясь, преувеличена», - заявил в интервью изданию Regions.ru настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях протоиерей Борис Михайлов, комментируя недавнее скандальное высказывание муфтия Равиля Гайнутдина.

«На права мусульман как представителей Российского государства, по-моему, никто и не покушается. Конечно, они такие же граждане России, как и все остальные. Но все-таки государствообразующей нацией является русская. Это не подразумевает ни второстепенности, ни приниженности мусульман. Просто есть русский народ, и страна наша называется Россией. Это объективная реальность. В чем, собственно повод для протеста и выражения недовольства?» -заметил священник.

«Православная культура никому не навязывается. Но ничего плохого в том, чтобы в России все имели представление о Православии, я не вижу - так же, впрочем, как и в том, чтобы православные имели представление об исламе», - добавил он. «В высказываниях по этим вопросам следовало бы, наверное, придерживаться большей уравновешенности», - заключил отец Борис.

Протоиерей Александр Борисов, настоятель храма святых Косьмы и Дамиана в Шубине, с заявлением Равиля Гайнутдина совершенно не согласен. «Все прекрасно знают, кем создавалась Россия и русская культура. И говорить о какой-либо равнозначности вклада Православия и ислама не приходится. То же самое относится и к формированию российской государственности. Если говорить, например, о XIV-XV веках, то мусульмане не столько способствовали, сколько препятствовали созданию Русского государства», - сказал он. «Разумеется, мусульмане из Татарии, Башкирии, Северного Кавказа были представлены в Царской армии. Но не благодаря же этому Русская армия одерживала победы и создавалась огромная империя!» - воскликнул протоиерей. «Слышать подобные заявления очень странно и тревожно. Они просто не соответствуют исторической правде и неизбежно будут вызывать конфронтацию с обеих сторон», - заключил он.

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, назвал точку зрения Гайнутдина «односторонней и не очень компетентной». «К сожалению, мы очень часто видим, как смешивается то, что соответствует действительности, с тем, что не соответствует. Это сбивает людей с толку. Говорить о том, что мусульмане в эпоху татаро-монгольского ига способствовали единению русских князей, очень большая натяжка. Сколько русских князей и простых людей Ордой было погублено! Страна была отброшена на многие десятилетия назад в культурном развитии», - сказал он.

«Именно Православие на протяжении всей нашей истории оказывало наиболее благотворное влияние на русскую культуру, русский менталитет. А с тем, что в России живет достаточно много мусульман, никто и не спорит. И с тем, что мы должны больше знать о мусульманской культуре, я тоже согласен. Мне, например, очень импонирует, что у мусульман сохранилось и успешно воспитывается столь уважительное отношение к старшим. Конечно, никакой розни между нами быть не должно. Все должны жить в мире и согласии. И здесь, я думаю, стоит обратиться к опыту Российской империи», - добавил отец Александр.

Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук священник Андрей Постернак сказал, что позиция главы Совета муфтиев до некоторой степени предсказуема, но остается провокационной. «Понятно, что такие слова вызывают довольно резкую реакцию со стороны православных. Объективно православных гораздо больше. Отрицать это – нонсенс», - сказал он.

«Как мне кажется, подобные заявления могут послужить разжиганию межнациональной и межрелигиозной розни. Здесь нужна повышенная аккуратность. А это заявление не вполне соответствует историческим реалиям. Никаких конкретных фактов, которые подтверждают значительную роль ислама в становлении и развитии Руси, России, Российской империи муфтий не приводит. Их, на самом деле, и нет», - отметил отец Андрей.

«А что ислам и мусульманские традиции играют особую и очень важную роль в жизни, например, Татарстана, других республик или анклавов компактного расселения мусульман в нашей стране, всем хорошо известно, и никто против этого не возражает», - добавил он. «Мне также кажется, что число практикующих мусульман муфтий серьезно завышает», - отметил священник.

«В наше время, особенно напряженное именно в связи с национальными и религиозными отношениями, высказываться о них нужно максимально аккуратно и осторожно. Нельзя все-таки подстраивать современную ситуацию под интересы религиозного меньшинства. Безусловно, уважать интересы меньшинства нужно. Но все-таки это меньшинство не должно диктовать свою волю другим», - заключил он.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/02/23/nelzya_podstraivat_sovremennuyu_situaciyu_pod_interesy_religioznogo_menshinstva/
« Последнее редактирование: 03 Января 2022, 17:49:23 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 107973

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #37 : 05 Сентября 2011, 17:50:31 »

Муфтий Гайнутдин обвинил русских в шовинизме



Равиль Гайнутдин, глава Совета муфтиев России, заявил, что в России сильно влияние шовинистических сил, утверждающих, что Россия является православной страной,  и препятствующих строительству новых мечетей.
В своём интервью, которое было опубликовано в газете «Ватаным Татарстан», Гайнутдин заявил, что православное духовенство якобы противилось инициативе по установке в Москве памятника классику татарской литературы, поэту Габдулле Тукаю.

«В Текстильщиках, противясь даже решению городских властей о выделении земли (под мечеть), голову подняли шовинисты, - заявил муфтий. -  «Мечетям места нет», - писали даже на асфальте улиц. Даже были против установки памятника Габдулле Тукаю. Есть даже сведения о том, что некоторые батюшки собирали подписи против установки памятника. А народ распространил уже, что памятник не будет стоять – взорвем».
 
Памятник Тукаю был открыт в апреле этого года на пересечении улицы Новокузнецкая и Малого Татарского переулка, напоминает «Интерфакс-Религия».

Муфтий также разразился критикой в адрес ряда российских религиозных деятелей и политиков.

«Жаль, сильно влияние шовинистических сил, - посетовал Гайнутдин . – «Россия - православное государство», - слышим лозунги из уст русских религиозных руководителей и политиков. Поэтому и не хотят признавать другие религии традиционными и имеющими исторические корни».

Как с горечью заметил глава Совета муфтиев России, строительству мечети в Москве «очень сильно противятся некоторые русские. Даже собирают подписи в церквях и пишут обращения руководителям страны».

http://www.rus-obr.ru/days/13406
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2024, 07:01:19 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 107973

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #38 : 06 Сентября 2011, 20:19:40 »

Исламовед обвиняет муфтия Гайнутдина в антиправославной провокации



МОСКВА. Исламовед Роман Силантьев обвинил главу Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина в разжигании межрелигиозной и межнациональной розни.

"Заявление муфтия Гайнутдина о том, что православные священники собирали подписи против установки памятника татарскому поэту Габдулле Тукаю, не соответствует действительности, откровенно разжигая межрелигиозную и межнациональную рознь", - заявил во вторник Р.Силантьев.

Он считает, что такое заявление муфтия выглядит "просто дурным анекдотом", который тем не менее подрывает межрелигиозный мир и разжигает "русско-татарскую вражду".

Ранее республиканская газета "Ватаным Татарстан" опубликовала интервью с Р.Гайнутдином, в котором он, в частности, сказал: "В Текстильщиках, противясь даже решению городских властей о выделении земли (под мечеть), голову подняли шовинисты. "Мечетям места нет", - писали даже на асфальте улиц. Даже были против установки памятника Габдулле Тукаю. Есть даже сведения о том, что некоторые батюшки собирали подписи против установки памятника. А народ распространил уже, что памятник
не будет стоять - взорвем".

Тем временем исламовед подчеркнул, что против строительства мечети в Текстильщиках выступили "местные жители разных национальностей и вероисповеданий", а памятник Г.Тукаю, "совершенно разумно размещенный в Малом Татарском переулке, не мог задеть никого в принципе - этот поэт являлся одним из самых русофильских представителей татарской интеллектуальной элиты и имел очень здравые представления относительно развития российского ислама".

"Муфтий Гайнутдин уже не первый раз транслирует заведомо ложную информацию, пытаясь объяснить свои многочисленные просчеты кознями православных", - заявил Силантьев.

Он полагает, что Комиссия по вопросам гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений в рамках Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ могла бы дать оценку "этим провокационным заявлениям и потребовать их опровержения".

"Православные и русские - не враги мусульманам и их поэтам. Более того, я не сомневаюсь, что мои единоверцы поддержат акции протеста против уничтожения Гайнутдином значимого памятника мусульманской архитектуры - Московской соборной мечети", - подытожил Р.Силантьев.

http://www.sedmitza.ru/news/2439875.html
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2024, 07:03:46 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 107973

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #39 : 14 Марта 2013, 12:24:56 »

«15% мусульман это уж очень лихо!»

Православные священнослужители о просьбе Гайнутдина выделить на Общественном телевидении не менее 15% эфирного времени под передачи с исламской тематикой



Совет муфтиев России просит гендиректора Общественного телевидения России (должно заработать с 15 мая) Анатолия Лысенко зарезервировать не менее 15% эфирного времени под передачи с исламской тематикой. Свое пожелание председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин изложил в письме главе ОТР, сообщает Regions.ru со ссылкой на «Известия».

«Россию населяет множество народов, которые исповедуют ислам и создали на его основе яркие самобытные культуры, ставшие неотъемлемой частью культуры России. Сегодня мусульмане составляют не менее 15% населения нашей страны (по данным соцопросов – 7-8%, - ред.). И мы считаем, что не менее 15% эфирного времени создаваемого Общественного телевидения должно быть отведено под передачи и фильмы, посвященные разнообразным аспектам жизни мусульманской общины», - говорится в письме Анатолию Лысенко. Равиль Гайнутдин уверен, что без соблюдения этого условия Общественное телевидение не сможет стать каналом полноценной информации о жизни российского общества.

Анатолий Лысенко заявил, что письма он пока не получал, и потому комментировать его отказался. Настоятель храма Святой Татианы протоиерей Владимир Вигилянский отмечает, что считать верующих нужно не по этническому признаку, а по количеству реально посещающих мечети. «Они считают мусульман как в атеистической Франции. Получается 15%. Я не против такого подхода, если тогда 80% эфирного времени будет посвящено православным», - сказал священник.

Прокомментировать просьбу Гайнутдина корреспондент Regions.ru попросил известных православных священнослужителей.

Протоиерей Сергий Махонин, настоятель храма Сошествия Святаго Духа в пос. Первомайском Нарофоминского района Московской области, директор Московской православной гимназии имени Иоанна Богослова, считает, что «не нужно так жестко позиционировать, столько православных, а столько мусульман». «Точных данных у нас все равно не будет, потому что всякое вероисповедание связано с определенным образом жизни, в котором человек воплощает свои религиозные идеалы. Как это будет выглядеть на общегосударственном телеканале? Это адекватно может отражаться на телеканале, принадлежащем той или иной конфессии. У нас это, например, "Спас" и "Союз", и они как раз не являются государственными. Если мы не можем ввести Основы религиозной культуры в школах, что уж говорить о телевидении. Понятно, что говорить о религии на общедоступном телевидении нужно в контексте культуры. Но кто этим будет заниматься? Как об этом говорить, не вызывая радикализации общественного сознания? Мы же видим, что происходит на Ближнем Востоке. Общественное телевидение, на мой взгляд, должно опираться в первую очередь на культурную традицию», - считает священник.

Протоиерей Илия Шапиро, сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, не возражает протии того, чтобы мусульмане создавали свои телеканалы, но обратил внимание на то, что о.Владимир сделал абсолютно здравое замечание: «Можно предложить следующий вариант: выделить на общественном телевидении определенный процент под религиозные программы, потому что полностью быть посвященным религиозной тематике оно не может. Например, 20%. И в пределах этих 20% уже делить время между традиционными конфессиями России пропорционально количеству их представителей. Это было бы справедливо. Причем согласно данным переписи населения. А то 15% мусульман это уж очень лихо, даже если иметь в виду приезжих из Таджикистана. Они все-таки не граждане России». «В Литве, например, государственная поддержка традиционным конфессиям выделяется строго пропорционально количеству их приверженцев по переписи. Аналогичная ситуация и в других странах. Здесь фактически то же самое, только речь идет об эфирном времени», - пояснил отец Илия.

Протоиерей Павел Грачев, настоятель храма Св. Троицы деревни Макеиха Рузского района Московской области, считает, что освещение религиозной жизни в нашей стране на общефедеральном общественном телеканале должно быть очень ненавязчивым. «Все-таки жизнь современного российского общества далеко не исчерпывается религиозной проблематикой», - подчеркнул он. «Конечно, различные религиозные традиции могут быть представлены на таком телеканале, но в какой пропорции, должно решать руководство телеканала и его общественный или попечительский совет. Важно, чтобы отражалась связь религии с культурой. Понятно, что знакомство с той или иной религиозной традицией будет более полным именно в общекультурном контексте. Конечно, общественное телевидение будут волновать в первую очередь общественные проблемы. Одной из самых важных, на мой взгляд, является катастрофическое снижение культурного уровня нашего общества. Поэтому приобщение аудитории к духовной, культурной традиции могло бы стать одним из главных направлений в работе телеканала», - отметил он.

Протоиерей Димитрий Струев, руководитель молодежного отдела Липецкой и Елецкой епархии и молодежного Центра «Экклезиаст», настоятель храма иконы Божьей Матери «Взыскание погибших», старший преподаватель кафедры истории и теории культуры ЛГПУ, считает логичным, если религия на Общественном канале будет представлена в той же мере, в которой она играет роль в обществе: «Меру эту имеет смысл определять социологам - и, разумеется, не по количеству процентов крещеных или обрезанных граждан страны. И было бы хорошо, если бы разговор о религии шел не в русле этнографии, а с возможностью вдумчивого осмысления ключевых понятий духовной жизни. Покойный Александр Батанов, основатель телеканала "Спас", рассказывал мне, что Патриарх Алексий, благословляя его на создание телеканала, сказал: "Постарайся, чтобы у тебя там было меньше колоколов и попов". Думается мне, Святейший этим советом предостерегал Александра Сергеевича именно от преобладания "этнографического" православия на телеканале. Что же касается Христианства, ислама и других религий... Было бы правильно, если бы вещание на русскоязычные регионы и на регионы с преобладанием ислама или буддизма различалось бы по содержанию религиозного компонента. Еще было бы правильно, если бы все религии, роль которых заметна в российском обществе, были представлены на телеканале, но вот соотношение времени религиозных программ должно соответствовать соотношению значимости каждой из религий в жизни населения именно той части страны, для которой выбран определенный вариант наличия в вещании религиозного компонента».

Игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, согласен с тем, что «религия как-то должна быть представлена на Общественном телевидении». «Если Православие в нашей стране имеет какое-то отношение к обществу, это должно отражаться и общественным телевидением, - продолжил священник. – Другое дело, что 15% эфирного времени для мусульман это как-то уж слишком. Но, в конце концов, эту проблему должно решать руководство телевидения, - кому сколько времени предоставить. Тема очень серьезная. Здесь священнослужители должны проявить максимум деликатности. Хотя, думаю, всем очевидно, что православная традиция в отечественной культуре гораздо более значима, чем исламская. Конечно, какое-то время на общественном телевидении должно уделяться и исламу, а какое именно, это уж не нам решать».

Священник Георгий Белодуров, клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери, уверен, что на создание собственного телеканала мусульмане имеют полное право. «Это относится к религиозным организациям так же, как к любой общественной или коммерческой организации. Надо только зарегистрироваться в соответствии с законами Российской Федерации», - отметил пастырь. «Но мне интересен сам подход Р.Гайнутдина. Можно, конечно, посчитать, сколько у нас верующих мусульман, сколько православных, но ведь в принципе общественное телевидение не является религиозным средством массовой информации. Поэтому оно подчиняется другим правилам и нормам. И эти правила и нормы, насколько мне известно, не предусматривают создания пропорционального участия в этом проекте религиозных конфессий. Другое дело, если это будет определено в соответствующих законах, принятых Госдумой. Тогда и эфирное время будет распределяться в связи с тем духовным уровнем и потенциалом, который имеют наши конфессии», – заключил священник.

Священник Владимир Лапшин, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы на Успенском вражке, полагает, что содержательная часть телеканала должна определяться в первую очередь его учредителями и не противоречить законодательству. «Насколько я понимаю, - сказал пастырь, - Общественное российское телевидение мыслится как общефедеральный государственный телеканал. А у нас по конституции и Церковь, и иные религиозные объединения отделены от государства. Предполагается, видимо, что общественное телевидение должно заниматься какими-то общественными делами, которые не соприкасаются с религией. В таком случае религиозные организации должны иметь свои средства массовой информации, свои телеканалы».

Священник Игорь Шумилов, настоятель Воскресенской церкви д. Васильевское Рузского района, считает, что религия должна быть представлена на Общественном телеканале, но «это должно быть направлено на пользу обществу, а не просто отдано под использование различными религиозными группами для пропаганды и саморекламы». «Нужно воспитывать религиозную культуру в обществе, чтобы людей не вовлекали во всякие ужасные псевдорелигиозные культы, пользуясь невежеством и дезориентацией многих людей в этих вопросах. И о традиционных религиях нужно рассказывать больше, чтобы люди не думали, что Пасха это "святить куличи", а джихад это "взрывать вместе с собой невинных людей". Посмотрите, какие печальные события происходили совсем недавно в связи с "концом света". Кто-то боялся и сходил с ума, а кто и бессовестно наживался на этом. Это все свидетельствует о глубокой религиозной дремучести наших сограждан – хотя верить "разрешили" уже более 20 лет назад», - обратил внимание священник.

«Что касается просьбы Гайнутдина, то это, видимо, хитрость такая. Это ведь не 100% религиозное ТВ! Сначала нужно определить, сколько эфирного времени будет отдано на религиозное просвещение, а затем уже это время как-то поделить между конфессиями, соотносясь с количеством верующих», - заключил пастырь.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/14/15_musulman_eto_uzh_ochen_liho/
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2024, 07:05:36 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 107973

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #40 : 11 Ноября 2020, 03:30:11 »

Духовное управление мусульман России запретило браки с немусульманками



В Духовном управлении мусульман (ДУМ) РФ вынесли богословское заключение №5\19, согласно которому мусульманам не следует жениться на представительницах других религий. Об этом сообщила пресс-служба религиозной организации.

«Совет улемов... ДУМ РФ в ходе очередного расширенного заседания <...> постановил: межконфессиональные браки, в частности, с представительницами людей Писания (христиане, иудеи – ред.) на территории РФ недопустимы и возможны лишь в определённых единичных случаях по решению местного муфтия, который рассматривает и принимает во внимание все обстоятельства данного конкретного случая», – говорится в документе.

«Также недопустим брак мусульманки с тем, кто не относит себя к мусульманскому
сообществу, вне зависимости от того, каких взглядов и убеждений он придерживается», — указывается в богословском заключении.

По мнению богословов ДУМ РФ, в брак с мусульманином может вступить та немусульманка, которая, например, считает Иисуса не Богом, а Божьим посланником, наряду с Мухаммадом, признавая существование одного единого Бога, и выражает готовность следовать предписаниям Священного Корана.

Авторы документа отмечают, что для двух столь близких людей как муж и жена для прочности их союза и совместной счастливой жизни важно наличие общих жизненных ценностей.

Между тем исламовед, профессор МГЛУ Роман Силантьев обратил внимание на то, что в суннитском исламе существует четыре правовых школы, три из них запрещают вступление в брак с немусульманками, а одна, самая распространённая в России – ханафитская, разрешала.

«Получается, что богословское заключение ДУМ РФ противоречит школе, к которой принадлежат почти все их верующие. К тому же оно претендует на то, чтобы носить некий общеисламский характер, а это так же ненормально, как если бы Православная церковь стала делать заявления от имени всех христиан», – заметил он.

По его словам, тема браков с иноверцами действительно один из серьёзных вопросов, поскольку многие мусульмане в России вступали в брак с христианками. «Тот же покойный [заместитель муфтия Татарстана] Валиулла Якупов имел жену-христианку, и целый ряд мусульманских деятелей имеют жён, которые не сменили религию. Подобное решение ДУМ РФ способно создать проблемы», – считает Силантьев.

По материалам сайта ДУМ, «Интерфакса», НТВ.

http://www.stoletie.ru/lenta/duhovnoje_upravlenije_musulman_rossii_zapretilo_braki_s_nemusulmankami_346.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 107973

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #41 : 11 Ноября 2020, 17:17:23 »

«Над этим стоит подумать»

По мнению протоиерея Андрея Ткачева, возможно, православным по примеру мусульман тоже следует вернуться к строгости в брачном вопросе



Известный пастырь протоиерей Андрей Ткачев в интервью Газете.ru отметил, что запрет на межконфессиональные браки, заявленный советом старейшин Духовного совета мусульман (ДУМ) РФ, можно было бы применить и в Православии.

«Если человек религиозен, то самое идеальное – это заключение брака между людьми одной религии. Тут двух мнений быть не может. Мусульмане поступили по-простому, в духе своего верования. У нас раньше такая строгость тоже была. Православный человек должен был заключать брак только с православным. Сейчас мы стали мягковатыми, как растаявшее мороженое. Есть ситуации – их тысячи, когда нужно быть толерантными к другим. Но есть и такие ситуации, когда нужно быть тверже и принципиальнее. Возможно, нам тоже с брачным вопросом следует так же поступить, вернуться к строгости и твердости. Почему бы нет? По крайней мере, над этим стоит подумать», — сказал священнослужитель.

https://ruskline.ru/politnews/2020/11/11/nad_etim_stoit_podumat
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 107973

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #42 : 22 Июня 2021, 21:42:42 »

Намаз в церкви: реакция священника



Иерей Георгий Максимов

Моя статья про заявления имама Гарифуллина:
https://radonezh.ru/analytics/bezgram...
Данный ролик представляет собой реакцию на видео: "намаз в церкви социальный эксперимент" канала peacetv (https://www.youtube.com/watch?v=vfo_8...) и "православный крестится в мечети социальный эксперимент" канала adam test.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=AzUmWcOVffI
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2025, 23:13:21 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 107973

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #43 : 24 Декабря 2021, 21:13:20 »

Духовное управление мусульман против... русской философии?


© АГН МОСКВА/GLOBALLOOKPRESS

Часть сотрудников Института философии, недовольная недавней сменой руководства, получила мощную поддержку. В защиту предыдущего директора, большого специалиста по исламу, выступили духовные лидеры мусульман. Станет ли их вмешательство решающим фактором?

Неожиданное заявление сделало Духовное управление мусульман (ДУМ) России. Эта организация, обычно занимающаяся организацией религиозных и культурных мероприятий, внезапно заинтересовалась русской философией.

Председатель ДУМа, муфтий шейх и по совместительству кандидат философских наук (тема диссертации - "Ислам в России (опыт философского анализа)") Равиль Гайнутдин совместно с собственным президиумом и руководством Московского исламского института поддержал скандальное заявление учёного совета Института философии Российской академии наук. В этом заявлении учёный совет "выражает категорическое несогласие с назначением на должность ВРИО директора Института А.В. Черняева" и поддерживает прежнего руководителя А.В. Смирнова. Кроме того, уважаемые учёные называют "ресурс Царьград" "центром кампании по дискредитации института и его руководства".

Вожди и преподаватели российского ислама, в частности, заявляют:

Сотрудничая с академиком А.В. Смирновым на протяжении почти трёх десятков лет и зная его как одного из крупнейших в мире знатоков арабо-мусульманской философии, учёного с большой буквы, мы выражаем поддержку продлению его полномочий в качестве директора Института философии РАН как в силу его мирового академического авторитета, так и в силу всецелого доверия и уважения к нему со стороны коллектива самого Института философии РАН. Подчёркиваем эссенциальную значимость для будущего нашей страны научных программ, основанных академиком А.В. Смирновым, и призываем широкую российскую общественность обратить внимание на сложившуюся ситуацию.

Царьград, действительно, не раз бил тревогу по поводу положения дел в русской философии и в институте в частности. Расследование Царьграда в июне 2021 года показало, что институт тратит бюджетные деньги на оплату исследований типа "Является ли злом существование ада" (742 тыс. рублей из ваших карманов). А в недавнем материале за декабрь 2021 года была ясно показана связь предыдущего руководства института со структурами Джорджа Сороса.

Ни на ту, ни на другую публикацию Институт философии РАН не отреагировал, своим правом на опровержение ложной информации не воспользовался.

Экс-директор института Андрей Смирнов - большой друг российских мусульман, его докторская диссертация называется "Процедуры формирования смысла в средневековой арабо-мусульманской философии". Также он является лидером разработки научной темы "Российский проект цивилизационного развития", в числе прочего осуждающей "клерикализацию" общества, то есть усиление роли духовенства в общественной жизни. Авторы проекта негодуют, что "универсальным ценностям Запада, универсалистскому западному проекту противопоставляют традиционные российские ценности".

Неудивительно, что Царьград выступает против подобных инициатив. Удивительно, что с ними соглашается Духовное управление мусульман. Если универсалистский западный проект ближе ДУМу, чем традиционные российские ценности, остаётся только развести руками. И надеяться, что рядовые мусульмане не разделяют точку зрения своего нынешнего духовного руководства.

https://tsargrad.tv/news/duhovnoe-upravlenie-musulman-protiv-russkoj-filosofii_468405
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 107973

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #44 : 03 Января 2022, 01:50:35 »

Глава ДУМ России устроил олимпийский бойкот вопреки Путину?


© CITY NEWS MOSKVA/GLOBALLOOKPRESS

Председатель ДУМ России Равиль Гайнутдин оказался в списке подписантов Международного совета имамов, призвавших бойкотировать Олимпиаду в Пекине. Тем самым муфтий пошёл наперекор президенту России Владимиру Путину, ранее осудившему подобную позицию, считая её ошибочной.

Большой политический конфуз случился с председателем Духовного управления мусульман России (ДУМ России) Равилем Гайнутдиным. Он вместе с другими участниками Международного совета имамов устроил олимпийский бойкот - запретил ехать на Игры 2022 года в Пекине из-за... притеснения уйгуров.

Текст обращения опубликован на официальном сайте Совета. В нём утверждается, что участие в Олимпиаде якобы "напрямую послужит интересам тиранического и деспотического режима, ответственного за геноцид и этнические чистки уйгуров".

Любопытная деталь: среди подписантов в том числе указан и муфтий Гайнутдин. Тем самым он открыто пошёл наперекор президенту России Владимиру Путину, который ранее осуждающе высказался по вопросу олимпийского бойкота.


Фото: imams.org/statements

Владимир Путин несколько раз высказывал критику в адрес стран, которые решили бойкотировать Олимпийские Игры в Пекине. В частности, глава государства посчитал подобный бойкот ошибочным и вообще неприемлемым, полагая, что единственной причиной могут быть попытки сдержать развитие Китая.

Спорт, как и искусство, должны объединять людей, а не создавать проблемы в отношениях между народами и государствами, - твёрдо высказал свою точку зрения Путин во время своей недавно прошедшей большой пресс-конференции. - И когда спорт лишают этой основной его ценности, наносится ущерб всему международному сообществу.

Обновление: Совет муфтиев России опроверг ранее опубликованное заявление Всемирного совета имамов.

В сети появился документ - заявление от некой организации Global Imams Council (Всемирный совет имамов), содержащий призыв бойкотировать зимние Олимпийские игры в Пекине, намеченные на 2022 год. В документе указано, что его подписали муфтий шейх Равиль Гайнутдин, а также Верховные муфтии ещё ряда стран, что, конечно, является вопиющей ложью и не соответствует действительности,

- говорится в заявлении Совета муфтиев России.

Здесь также обратили внимание на то, что после телефонных переговоров с офисами Верховного муфтия Египта шейха Шауки Алляма, а также Верховного муфтия Боснии и Герцеговины Хусейна Кавазовича и других "было достоверно выяснено, что духовное руководство этих стран также не имеет отношения к этому документу".

Духовное управление мусульман Российской Федерации и Совет муфтиев России официально заявляют, что председатель муфтий шейх Равиль Гайнутдин не подписывал этот ложный документ,

- говорится в заявлении и особо подчёркивается, что считают "созданную ситуацию провокацией".

https://tsargrad.tv/news/glava-dum-rossii-ustroil-olimpijskij-bojkot-vopreki-putinu_472610
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!