Русская беседа
 
25 Ноября 2024, 17:24:20  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Будущая идеология России  (Прочитано 1981 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Владимир К.
Администрация форума
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« : 30 Марта 2012, 05:58:23 »

Будущая идеология России
Программа русских консерваторов

Настоящая программа – это ответ на вопрос о том, какое место должна занимать Россия и русский народ в мире, что необходимо делать для достижения величия России, для национальной и социальной справедливости в нашей стране.

Мы должны понять всю пагубность чуждых для России различных политических моделей «процветания», экономических программ «развития», «модернизаций» и «инноваций», постоянных и непрекращающихся «реформ», от которых вот уже многие годы страдает наша Родина. Понять с тем, чтобы больше никогда не повторять совершенных ошибок. Ныне необходимо объявить беспощадный бой бездуховности, растлению и антикультуре. Истинный консерватизм учит, что интернационализм и либерализм – духовные болезни и источники соблазнов, ложных устремлений.

Русские консерваторы исходят из того, что мир не может и не должен развиваться по одной модели – коммунистической, либеральной или какой-либо другой. Главная задача – необходимость сохранения разнообразия мира, как «цветущей сложности».

Духовные основы нашей программы проистекают из Святого Православного учения о мире и человеке, принесенного нам Спасителем Иисусом Христом и продолженном в святоотеческом предании. Духовно-исторические истоки нашей деятельности мы видим и в русских учениях о России как «Новом Иерусалиме», в соответствии с которыми, Россия, как богоизбранная держава, Самим Господом избрана нести в мир свет истины и правой веры, должна нести особую ответственность за сохранение правой веры и Божиих Заветов. Мы основываемся на заветах великих русских мыслителей XIX – XX столетий, разработавших русскую консервативную идею в самых разных ее формах – Н.М. Карамзина, А.С. Хомякова, И.В. Киреевского, Н.Я. Данилевского, И.С. Аксакова, Ф.М. Достоевского, Л.А. Тихомирова, И.А. Ильина, И.Л. Солоневича, других.

Все эти мыслители предложили оригинальные и перспективные ответы на многие вопросы, стоящие ныне перед Россией и человечеством.

Путь развития России в XXI веке должен и может лежать через восстановление традиционных идеалов, традиционных ценностей, традиционных религий. Этот путь уже давно обозначен в учениях, собирательным наименованием которых является понятие «русский консерватизм» как правопреемник идей славянофильства и русского национализма.

Таким образом, мы считаем, что не нужно выдумывать никакой национальной идеи. Она уже изложена нашими великими предками. Ее нужно лишь оформить, законодательно принять государством и следовать ей.

Мы стоим на охранительных позициях всего светлого и ценного, заложенного нашими предками («консерватор» означает «охранитель»). С точки зрения русского консерватизма, Россия изначально была, остается и будет особой цивилизацией в мировом пространстве. Своеобразие России определяется национальными, религиозными, географическими, природными и другими факторами. Но главный фактор – духовный. Когда Российское государство и русский народ осознавали свои духовные задачи в мире, понимали во имя каких духовных целей и какого духовного смысла они живут, то Российское государство поднималось на высшие ступени своего исторического величия.

Сегодня необходимо обратиться к традиционным духовным основаниям российского общества, укрепить и развить их. В России физическая жизнеспособность населения зависит не столько от материальных факторов жизни, сколько от нравственной атмосферы и эмоционального состояния общества. Сегодня духовное оздоровление, возвращение в нашу жизнь великого духовного смысла бытия – это единственный и самый важный способ возрождения нашего Отечества. Только в этом случае можно говорить о процветании Российского государства, народа и отдельной личности.

Основу духовного, государственного и культурного бытия русского народа составляет Православие. Отечественные литература, изобразительное искусство, наука, образование всегда были связаны с Православием, основывались на православном миросозерцании, проповедовали высокие христианские идеалы добра, любви и веры. Можно с полной ответственностью сказать, что Православие – это неотъемлемая и ведущая часть российской истории и современности, политики и экономики, культуры и образования. Поэтому мы видим в Православии не только конфессиональную принадлежность русской нации, но и важнейшую компоненту национальной идеологии и психологии традиционного общества.

Возрождение Православной веры в народном сознании и укрепление позиций Русской Православной Церкви послужат важнейшим условием для возрождения духовной, политической и экономической мощи России.

Русский народ – это духовно– и государствообразующая нация среди других российских народов, объединяющая все народы России в единое целое, в истинную «цветущую сложность». Будучи народом традиционно православным, русский народ проповедует идею всеобщего, соборного спасения, как цель исторического развития человечества. Национальное сознание русского народа — коллективистское, общинное, восходящее к традициям русской крестьянской общины. Поэтому в земной жизни важнейшим идеалом считается идея единого для многих народов Отечества, как земного воплощения Божественного Единства. Патриотизм, любовь к Отечеству, идея служения Отечеству представляются нам неотъемлемой частью русского национального сознания.

Под понятием «русские» подразумевается вся историческая общность людей, объединенных национальной идеей. Великороссы, малороссы, белорусы – единый Русский народ.

Сотни лет русские, татары, дагестанцы, якуты и многие другие народы жили в единой великой державе. Истинный консерватизм открывает глаза и на национальное своеобразие других народов, учит чтить их достижения и их национальные чувства.

В настоящее время русский народ является народом, насильственно разделенным. Важнейшая цель – объединение всего русского народа в едином государстве.

Союзу России, Беларуси, Украины и Казахстана – быть!

Мы считаем, что в целях соблюдения исторической правды новейшей истории России нынешней высшей государственной властью должна быть дана оценка искусственному развалу СССР, «демократическим реформам», «приватизации» народной собственности, циничному уничтожению защитников Дома Советов в октябре 1993 года и иным преступным действиям антинародной власти.

Следуя тысячелетней традиции, мы признаем примат нравственности над правом. В обществе моральные оценки имеют гораздо более важное значение, чем юридические установления и приговоры. Нравственность, семья, сильное государство, патриотизм, служение Отечеству – основа национальной идентичности. Необходим переход от примата «прав человека» к симфонии народа, власти и Веры.

Становление истинной духовности неизбежно обеспечит и рост материальных благ общества. Развитие общества невозможно без неукоснительного и строжайшего соблюдения принципа социальной справедливости: распределение благ согласно реальным трудовым затратам, согласно количеству и качеству труда.

Возврат к традиционным основам бытия, решительный отказ от «социальных мифов», которые во все времена были истоками революционных потрясений в обществе, признание органического, эволюционного пути развития, стремление к тому, чтобы в душах народов России поселились мир и спокойствие — вот что декларируют национал-консерваторы.

Созидание традиционной России должно стать делом государства и всего народа!

Государственное созидание.

1. Россия – это великая держава. Иначе, как великая держава Россия просто не может существовать. История свидетельствует, что как только Россия утрачивала этот статус в силу объективных причин, или же по причине намеренных действий нечестивых правителей, то сразу же наступал государственный распад, тяжелейший социально-экономический кризис, начинали процветать воровство, коррупция, преступность, а иноземные «благодетели» моментально вторгались в российские пределы в страстном желании поживиться за наш, российский счет.

Мы прикладывали и будем прикладывать все усилия к тому, чтобы Россия не только сохранила, но и приумножила крупнейшие победы наших предков. России не нужны чужие земли, но, ни одной пяди исторически принадлежащей России земли, мы не имеем права никому отдавать. Россия обязана выступать на мировой арене с продуманной, национально-ориентированной политикой, в русле которой необходимо отстаивать интересы русского и всех других российских народов.

2. Мы стремимся к унитарному построению России. Россия должна состоять исключительно из территориальных образований, не имеющих права выхода из состава государства. Все территориальные образования равны по своему статусу, управляются из единого центра по единым законам без разграничения полномочий «между центром и субъектами». Путь к этому должен быть эволюционным.

Русские консерваторы декларируют стремление России к объединению с Белоруссией, Украиной, Казахстаном. Путь к этому лежит через последовательное внесение поправок в Конституцию России, отражающих объективное стремление русского народа к целостности государства.

Носителем государственных и культурных традиций является, прежде всего, русский народ. Русский народ не просто никогда не ущемлял прав других народов, но был охранителем их национальной самобытности и гарантом их существования. Это необходимо понять некоторым представителям отдельных народов, которые, услышав о решающей роли русских, спешат с обвинениями в «шовинизме», «фашизме» и так далее.

Опорой в государственном строительстве должен служить русский народ, в том числе, в странах ближнего зарубежья. Необходимо принять закон о русском народе, как разделенной нации.

Наряду с этим необходимо всемерно помогать русским людям, приезжающим в Россию в качестве беженцев, вынужденных переселенцев на постоянное или временное жительство. Нужно разработать новую программу поддержки соотечественников, оказавшихся за рубежом. В отличие от предыдущей программы, государство должно осуществлять жесткий контроль за реализацией мероприятий данной программы. 
Продолжение в следующем сообщении
Записан
Владимир К.
Администрация форума
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #1 : 30 Марта 2012, 05:59:53 »

3. Национал-консерваторы – приверженцы имперскости. Противопоставлять понятия «моноэтническое государство» и «империя» по отношению к нашей стране – ошибка. Мононациональное государство – потому что русских подавляющее большинство (более 80 процентов). Империя – потому что государство и русские гарантируют свободу, процветание и дальнейшее национальное развитие всем народам страны.

Мы, как последователи славянофилов, идей Ф.М. Достоевского и русских националистов (И.А. Ильина и других) выступаем против дискредитации понятия «русский национализм». Опорочить истинное русское национальное чувство пытаются как либералы различной окраски, что неудивительно с исторической точки зрения, так и националисты западноевропейского толка, чаще всего исповедующие язычество или протестантизм, по недоразумению или преднамеренно, называющие себя «русскими националистами» и провозглашающими лозунги, типа: «Хватит кормить Кавказ!».

Между тем, русские консерваторы являются и русскими националистами. Православные по духу и любящие свой народ, они с уважением относятся к национальному чувству и конфессиональной принадлежности иных народов России. Истинные русские националисты не стремятся к ущемлению прав какого-либо народа России, выступая за соблюдение прав и справедливости для русского народа.

Решение проблем республик Северного Кавказа и иных национальных республик России лежит в сферах разумного и справедливого распределения средств посредством межбюджетного регулирования, миграционных ограничений, развития реального сектора экономики в этих республиках и совершенствования трудового законодательства.

Мы рекомендуем с осторожностью относиться к понятию «евразизм». Если под «евразийством» понимать географическое величие нашей страны, историческое единство народов, проживающих на этом пространстве, то можно с этим согласиться. Но мы выступаем решительно против попыток «размыть» роль и значение русского народа, заменив его мультинациональным определением «евразийский народ». Для исключения такой опасности, мы предлагаем максимально уходить от «евразийского» понимания, применяя имперский подход.

Мы обращаем также внимание на недопустимость подмены понятия «русский народ» на обезличенное «российский народ». Есть русский народ и другие коренные народы России, входящие в состав государства. Термин «россияне» возможен к использованию лишь для обозначения гражданской принадлежности жителей России. Дальнейшие попытки искусственного создания «российского народа» не приведут к созданию такового, принося дополнительные беды для народов России.

4. В долгосрочной перспективе мы выступаем против формирования органов государственной власти и местного самоуправления на партийной основе.

Однако в краткосрочной перспективе должен быть упрощен порядок регистрации политических партий, должны быть сняты ограничения по численности членов партии для их регистрации.

В настоящее время мы видим, что мнение огромного количества избирателей не представлено в органах управления всех уровней. Например, большое число граждан, приверженцев консервативной идеологии, вынуждено сегодня голосовать за другие партии или вообще не участвовать в выборах. Такое положение дел является не только ущемлением прав избирателей, но и негативно сказывается на развитии государства в целом.

При выборах в органы государственной власти должны получить право баллотироваться беспартийные кандидаты, выдвигаемые от общественных объединений или непосредственно от жителей избирательных округов. Путем изменения законодательства о выборах необходимо стремиться к формированию органов государственной власти и местного самоуправления не по партийному принципу, а посредством выдвижения кандидатов в депутаты непосредственно от населения.

Мы выступаем за снижение финансовой и административной составляющей в избирательном процессе. Ознакомление избирателей с кандидатами и партийными списками при проведении выборов всех уровней должно проходить на равных условиях для всех кандидатов, без учета финансового потенциала партий и самих кандидатов. Для этого необходимы изменения в действующее законодательство о выборах и политических партиях, предусматривающих максимальное ограничение объема избирательных фондов, бесплатное предоставление печатных полос и эфирного времени для кандидатов в государственных и муниципальных средствах массовой информации.

Вопрос снижения количества партий должен быть решен не административными мерами, а посредством объективного общественного процесса, при котором небольшие партии будут прекращать свое существование вследствие отсутствия поддержки их избирателями или объединения нескольких партий, сходных по мировоззрению, в одну.

По мере достижения в нашем обществе национальной и социальной справедливости политические партии объективно будут терять свой вес. Общество будет становиться все более монолитным. Функции политических партий растворятся в государственных и общественных институтах. Партийная система постепенно потеряет всякий смысл.

Государство не должно мешать этому процессу, российское законодательство не должно стимулировать искусственную политизацию общества.

5. Мы выступаем за сильную верховную власть. Считаем вредными для России призывы к построению парламентской республики.

Мы выступаем против «всенародного» избрания глав республик и областей.

6. Мы выступаем за кардинальное изменение в кадровой политике государства. Доступ к замещению государственных и муниципальных должностей должны получить «качественные люди» (по определению И.А. Ильина), а не либералы, «эффективные менеджеры», «мздоимцы», «карьеристы» и «проходимцы». Необходимо приступить к отбору «политической гвардии», людей, главным смыслом существования которых является служение Отечеству и своему Народу.

Каждый, кто работает во властных структурах, должен помнить, что его основная задача – служить интересам России. Патриотизм, сильные личные и высокие моральные качества – основные характеристики для подбора кадров всех уровней. Коррупция и безответственность должны пресекаться по всей строгости закона. За факты волокитства и равнодушия необходимо просто снимать чиновников с работы, привлекать к административной и уголовной ответственности.

7. Лучшие периоды развития России всегда были связаны с тем, что сильная государственная власть сочеталась с мощными традициями местного самоуправления. Поэтому одной из главных задач в области государственного строительства мы видим в создании единого унитарного Российского государства, опирающегося на развитую систему органов самоуправления на уровне сел, городов и иных поселений.

Развитая система общественного самоуправления позволяет обеспечить должный контроль деятельности центральной власти на местах, а также активизировать творческую энергию народа на национальное созидание.

Вопросы местного самоуправления – это, прежде всего, вопросы жизнеобеспечения городов, сел, сельсоветов. Чем более приближена муниципальная власть к населению, тем эффективнее местное самоуправление. Жители муниципального образования должны иметь возможность созвать сход граждан для решения наиболее важных местных вопросов. Выбирая своих представителей (депутатов и глав муниципальных образований) в органы местного самоуправления жители поселений должны знать их в лицо, а не по агитационным предвыборным материалам, должны иметь «шаговую доступность» к ним, с тем, чтобы обращаться со своими жалобами и предложениями, контролировать их деятельность.

8. Реальное разделение функций государственного управления и местного самоуправления может осуществляться следующим образом.

Государственная власть осуществляется по вертикали до уровня района. Государственную власть в районных центрах и крупных городах должны осуществлять государственные администрации, назначаемые органами государственной власти субъекта Федерации. Таким образом, воплощается один из важнейших принципов государственного управления – «соблюдение вертикали государственной исполнительной власти».

Сельсоветы, волости, поселки, станицы и небольшие города должны являться территориальными образованиями, в границах которых осуществляется местное самоуправление. В совокупности они составляют территорию района, в границах которого государственная власть и координация муниципалитетов осуществляется районной администрацией. Таким образом, местное самоуправление должно осуществляться по поселенческому принципу и формироваться на выборных началах.

Государственное управление, исходя из своих целей, базируется на принципах централизации власти. Поэтому административно-территориальные единицы должны создаваться, прежде всего, в целях выполнения государственных полномочий.

9. Исходя из вышеизложенного, представляется необходимым в ближайшей перспективе пересмотреть некоторые конституционные нормы. Федеративное устройство России, административно-территориальное устройство субъектов Федерации и территориальные основы осуществления местного самоуправления – единый блок вопросов государственного устройства России. Поправками к Конституции России целесообразно предусмотреть реальное равноправие субъектов Российской Федерации. Конституцией или конституционным федеральным законом должны быть установлены единые для всех субъектов Федерации принципы, система и вопросы административно-территориального устройства субъектов Федерации.

10. Мы признаем, что сегодня Россия нуждается в стабилизационном периоде, во время которого необходимо утверждение, прежде всего, сильной центральной власти вплоть до автократии. Форма автократии может быть различна, главное, чтобы эта власть была национально ориентированной, ставила перед собой цели национального возрождения России. Сильная государственная власть и развитие общественных институтов должны стать системой защиты и гарантом национальной целостности, которая в свою очередь, является системой защиты и условием полноценного бытия личности, семьи, народа.

11. При восстановлении великой государственности и возрождении национальной жизни автократизм стабилизационного периода перестает быть необходимым. Мы уверены, что за исторически краткий период создадутся и окрепнут такие государственные и общественные институты, которые, во-первых, не позволят автократии переродиться в тоталитаризм; во-вторых, разбудят и организуют политическое сознание социальных групп и всего общества, чтобы подготовить страну и народ для жизни в условиях свободы, достоинства и верности национальным идеалам. Какую форму правления выберет свободный народ – решать самому народу и истории. 
Продолжение в следующем сообщении
Записан
Владимир К.
Администрация форума
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #2 : 30 Марта 2012, 06:01:00 »

Созидание обороноспособности страны, мобилизационная готовность, безопасность и правопорядок.

1. Мы выступаем за восстановление прежней мощи Российской Армии, способной защитить не только государственные и национальные интересы, но и интересы каждого гражданина.

Мы выступаем за восстановление мощи оборонной промышленности России.

2. Для того, чтобы «смотреть за горизонт», верно оценивать характер угроз на 30-50 лет вперед, необходимо восстановление прежнего могущества отечественного оборонно-промышленного комплекса и научно исследовательской деятельности. Необходимо создать качественно новую, «умную» систему военного анализа и стратегического планирования. Военная наука, оборонные центры и предприятия должны быть модернизированы по последнему слову «загоризонтного» планирования.

Особое значение необходимо уделять возможностям в космическом пространстве, в сфере информационного противоборства, а также в создании оружия на новых физических принципах (лучевого, геофизического, волнового, генного, психофизического и др.).

Мы не имеем права растрачивать свое могущество в ядерном вооружении. При всех равных условиях ядерный потенциал России может оказаться последним аргументом в деле противодействия развязыванию третьей мировой войны. Поэтому необходимо отказаться от практики т.н. «разоружения» последних двух десятилетий, когда реальное сокращение ядерного вооружения производилось практически односторонне – со стороны России.

3. Необходимо стремиться, чтобы все вооружение и вся военная продукция производились исключительно на предприятиях России или на предприятиях стран, входящих в недавнем прошлом в единый СССР.

4. Не изучены и не даны оценки всем современным методам подрывной деятельности в России со стороны вероятного противника посредством сетевых и информационных войн, использования «пятой колонны» и криптоармии внутри России.

Некоторые исследователи не исключают, что против России уже неоднократно применялось принципиально новое и тайное оружие – климатическое и психотронное.

Известные, засекреченные и вновь открываемые факты негласного воздействия на нашу страну и на наш народ должны получать огласку и оценку со стороны высших должностных лиц государства.

5. Нас настораживает и непрекращающийся процесс продвижения в направлении всеобщей чипизации людей. Создание так называемой универсальной электронной карты человека – очередной и существенный шаг в этом опасном направлении. В таких «картах», а в дальнейшем в чипах, вживляемых в тело человека, будет концентрироваться вся информация о человеке: социальная, личная, финансовая, о его перемещениях в пространстве и т.д. Подобного рода «карты» и «чипы» могут выполнять функции тотального контроля и управления действиями любого человека. У граждан России никто не спросил мнения о необходимости введения «единой электронной карты». Между тем вопрос настолько важен, что после общественных обсуждений его необходимо решать на общегосударственном референдуме.

6. В мире не прекращают вспыхивать все новые региональные и локальные войны, искусственно создаются зоны нестабильности и хаоса. Нельзя исключать и возникновение искусственно созданных военных очагов внутри России. В этих условиях следует усилить степень готовности традиционных видов вооружения и обеспечить их замену на морально и физически новые образцы военной техники и оружия.

7. Финансирование армии должно обеспечить не только высокую боеготовность и систему перевооружения современными видами вооружения, но и высокий уровень жизни солдат и офицеров.

8. Следует пересмотреть реформу военного образования. Советская система подготовки военных специалистов была ведущей в мире. Необходимо с учетом современных требований опираться, прежде всего, на отечественный опыт подготовки и воспитания защитников отечества.

Служба в армии должна быть почетной обязанностью каждого гражданина. Должны быть возрождены славные традиции русского офицерства. События последних лет в очередной раз доказали непреложную истину: у России нет иных друзей, кроме Армии и Флота.

9. История России подсказывает, что нынешний курс на создание исключительно профессиональной (по контракту) армии – ошибочен. Российская армия должна быть преимущественно (но не исключительно) организована по контрактному принципу. Призыв граждан в армию на 1 год должен быть сохранен. Всегда в России и СССР служба в армии решала не только военные вопросы, но и имела большое воспитательное, патриотическое и мобилизационное значение. Граждане, прошедшие службу, на всю жизнь сохраняют дух служения Отечеству, навыки дисциплины и коллективизма, перенося такое отношение на мирные профессии, а в случае возникновения военной опасности – квалифицированно усиливают российскую армию.

Мы выступаем за смешанный принцип формирования российской армии с преобладанием военных профессионалов.

Усилием государственной воли необходимо навести порядок с призывом в армию, положив конец необоснованному уклонению от армии, в первую очередь, «по состоянию здоровья» призывников.

  10. Признавая историю казачества как составную часть русской истории, мы выступаем за принятие закона о казачестве, восстанавливающего в полном объеме права этого сословия русского народа.

В интересах усиления правопорядка и мобилизационной готовности страны мы считаем, что государство особое внимание в ближайшей перспективе должно уделить поддержке и развитию добровольческих дружин, русских общин, и казачества.

Необходимо стимулировать создание патриотических клубов, повысить роль и качество военно-патриотического воспитания молодежи. Дополнительную поддержку и дальнейшее развитие должна получить система ДОСААФ.

11. Органам власти надлежит разработать и принять законодательные акты, направленные на широкое участие населения в охране общественного порядка, профилактике правонарушений и мобилизационных вопросах. Необходимо поддерживать и развивать также объединения граждан по месту жительства, территориальное общественное управление.

12. Важнейшая государственная задача – обеспечение законности и порядка. Усилия органов власти и общественности должны быть направлены в первую очередь на искоренение причин год от года увеличивающейся преступности и коррупции.

Мы считаем, что реформа органов внутренних дел не привела к ожидаемым позитивным изменениям. Переименование «милиции» в «полицию» затмило собой суть общественных ожиданий. Общественный порядок нужно наводить всем миром, всемерно поддерживая органы правопорядка. И в этом смысле переименование органов правопорядка указывает на ошибочность принятого решения.

Созидание общественной жизни

1. Русские консерваторы считают, что государство особое внимание в ближайшей перспективе должно уделить поддержке, развитию и изменению приоритетов в деятельности общественных организаций.

2. В этих вопросах мы предлагаем. Первое – провести всеобъемлющий анализ деятельности некоммерческих организаций на предмет их полезности обществу. Второе – общественные организации граждан, выполняющие социальную функцию или иную полезную работу для общества, должны получать государственную поддержку: информационную, организационную, финансовую, любую иную. Третье – объединения граждан, не выполняющие явную социальную функцию, должны просто стимулироваться государством без предоставления прямой помощи. Четвертое – деятельность антигосударственных и асоциальных организаций должны пресекаться или ограничиваться силой государства.

В настоящее время происходит все наоборот. Часто государственной поддержкой пользуются правозащитные объединения, многие из которых финансируются через зарубежные фонды и гранты. Государство также поддерживает национальные общины и диаспоры, действующие в регионах исторического проживания русских. Диаспорам на русских территориях не должны создаваться препятствия, но и их стимулирование государством не отвечает национальным интересам России.

Общественные организации, выполняющие социальную миссию, патриотическое воспитание молодежи и иную общественно важную работу, имеют слабую государственную поддержку или не имеют ее вовсе.

Таким образом, государству необходимо поддерживать, стимулировать и содействовать образованию позитивной самоорганизации граждан. Такая самоорганизация, в случае широкого ее распространения, постепенно, но намного быстрее, чем все остальные общественные формы и методы «выдавит» негативную самоорганизацию граждан, которая получила в последнее время широкое распространение. Под негативной самоорганизацией надо понимать коррупционную, криминальную, сектанскую и им подобные асоциальные среды, разъедающие государство изнутри. Чем больше позитивных самоорганизаций в стране, тем крепче государство.

Государству целесообразно оказывать организационную и финансовую поддержку общинному развитию в России, создавать общины как очаги сохранения русскости и русского духа, построенных на Вере, обычаях и традициях русского народа, на принципах взаимопомощи и взаимовы­ручки.

3. Одним из примеров положительной самоорганизации граждан может являться Обнинская городская община «Спас» (руководитель – И.К. Лизунов), созданная и существующая по образу традиционной русской общины.

Какой-либо действенной государственной поддержки община никогда не получала. Община «Спас» организована и существует полностью за счет самоотдачи общинников, занимаясь вопросами взаимовыручки своих членов, образования детей, патриотического воспитания молодежи, реабилитации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию и многими иными вопросами. Духовное наполнение – православная Вера, русские традиции и жизненный уклад, служение Отечеству. 
Продолжение в следующем сообщении
Записан
Владимир К.
Администрация форума
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #3 : 30 Марта 2012, 06:02:18 »

Польза от русских общин современному государству очевидна: она является гарантом правопорядка на соответствующих территориях, несет социальное служение – организует народные дружины, воспи­тывает детей, помогает нуждающимся, больным и старикам. Общины в полном объеме способны решать и вопросы территориального общественного самоуправления, объединений собственников жилья. Это готовая струк­тура в случаях чрезвычайных происшествий и ситуаций. Осуществляя свою деятельность, община старается вовлечь в полезную общественную жизнь как можно большее количество людей. Вокруг именно таких самоорганизаций способно собраться огромное количество людей, интуитивно или сознательно стремящихся к позитиву. В свою очередь, они потом увлекают за собой других членов общества.

4. Общинная организация граждан не может быть всеобъемлющей для русского народа. Русский народ многогранен и не может вместиться в какую-либо универсальную форму своего существования. Однако, распространение опыта общины «Спас» (равно как и государственная поддержка казачества) в масштабах страны повысит эффективность общественной организации жизни в стране.

5. Наравне с русскими общинами необходимо развивать и иные общины коренных народов России. Но эти общины, и это принципиально, необходимо развивать по территориальному принципу, то есть в районах исторического проживания народов.

Демографическое созидание

1. Одной из главных причин демографического кризиса является духовная деградация общества в условиях радикально-либеральных социально-экономических и политических реформ. Порочный либеральный курс реформ оказался неадекватным высокому уровню культурного развития нашего народа. Русский человек, на генном уровне впитавший традиционные для своей страны ценности, не хочет и не может жить в бездуховном «обществе потребления».

2. Главный путь выхода из демографической катастрофы мы видим в скорейшем отказе от пагубного для России радикально-либерального курса реформ и переходе к традиционно-консервативным методам развития страны. Преодоление депопуляции в России возможно за несколько лет через неэкономические регуляторы. В первую очередь – это обретение нацией великого духовного смысла бытия и достижение социальной справедливости в обществе. Духовноосмысленная социально-экономическая политика государства – это важнейшее средство в борьбе с демографической катастрофой.

3. Духовное здоровье человека невозможно без физического. В полном объеме должна быть восстановлена система бесплатного здравоохранения. Многие проблемы возникают в связи с несвоевременным обнаружением заболеваний из-за ненадлежащей организации диагностики. Необходимо организовать всестороннее медицинское обследование каждого жителя по достижении им определенного возраста.

Не должна ослабевать борьба общества со СПИДом, наркоманией, алкоголизмом. И все же искоренение этих бичей нашего времени лежит не только и не столько в сфере медицины. Эти проявления на порядок снизятся при выполнении задач в сфере культуры и образования.

4. К мерам преодоления демографической катастрофы в России необходимо отнести следующие:

– осуществление массированной кампании в СМИ по пропаганде семейного образа жизни, многодетности, отцовства и материнства;

– признание демографической проблемы важнейшим направлением государственной деятельности;

– выделение отдельной строкой в государственном бюджете значительных средств на выход страны из демографической ямы;

– дальнейшее прогрессивное стимулирование семей, имеющих трех и более детей;

– выделение десяти-пятнадцати самых регрессивных в демографическом смысле регионов страны и организация в этих регионах дополнительных стимулирующих мер семьям, имеющим двух и более детей;

– государственное обеспечение содержания матерей по уходу за ребенком до 10-х лет на уровне средней заработной платы в стране, с включением этого периода в исчисление пенсионного стажа;

– увеличенное налогообложение холостяков с определенного возраста;

– принятие Закона о Государственном Фонде семьи, матери и ребенка, бюджет которого должен в обязательном порядке наполняться за счет средств, перечисляемых из прибылей крупнейших частных предприятий, приватизированных в 90-е гг.;

– разработка и государственное обеспечение программы поддержки молодых семей, матерей-одиночек и многодетных семей.

5. Культурное созидание.

1. Мы понимаем культуру России и русского народа как целостное явление, сложившееся на основе православного миросозерцания и миропредставления, положительного опыта духовной, бытовой и творческой деятельности русского народа на протяжении всей своей истории. Мы признаем примат культуры над экономикой и политикой, считаем, что положительно духовно-культурное бытие народа обеспечит его материальное процветание.

2. Одна из важнейших задач – поддержка традиционных форм вероисповедания, с приоритетным отношением к Православию в качестве духовно– и государствообразующей Веры, ставшей фундаментом созидания государственной идеологии и формирования базовых ценностей русской культуры. Мы признаем необходимость всемерного развития братских отношений Православия с традиционными религиями России (исламом, буддизмом и др.) во имя общего процветания российских народов.

3. Государство должно осуществлять всестороннюю деятельность, направленную на возрождение, сбережение и развитие традиционных ценностных, культурно-иерархических нравственных категорий и принципов в общественном сознании. Необходима непримиримая и беспощадная борьба с разлагающей общество всеядностью, распространением аморальности, проповедью «равноправия» мнений и явлений суб– и псевдокультурного рода по отношению к традиционной культуре России.

Мы предлагаем отказаться от приоритетного следования западному представлению о правах человека. Под правами человека часто скрываются грех и эгоцентризм. Права человека должны быть сбалансированы с нормами морали и интересами всего нашего общества.

4. Мы выступаем решительно против процесса коммерциализации культуры. «Зарабатывать деньги» – не дело деятелей культуры.

Мы считаем необходимым обеспечение твердой государственной политики в области культуры, совершенствование и укрепление государственных и общественных форм поддержки культурной деятельности, всех традиционных и положительных видов творческих объединений деятелей культуры, стремящихся к упрочению духовной целостности и политической монолитности русского общества.

5. Необходимо отстаивать приоритетное положение русского языка в сложившихся формах употребления, ибо русский язык не только «средство общения», но и носитель божественной предопределенности в объединении народов в Российское государство, выразитель смысла духовной, предметно-бытовой и политической общности граждан России.

6. Мы констатируем, что значительная часть нынешней элиты общества оказалась оторванной от народа. Такая «элита» живет сама для себя и со своими представлениями о «ценностях». Произведения и мнения именно этой части «элиты» общества в основном представлены в центральных средствах массовой информации.

Мы считаем, что государство в кратчайшие сроки должно предпринять меры, направленные на исключение доминирования в средствах массовой информации этой части интеллигенции.

7. Мы призываем к цензурным ограничениям в области культуры и сфере масс-медиа, направленных на устранение из произведений литературы и искусства, телевизионных передач и иной публичной информации безнравственного, богохульного и порочного содержания. Мы также призываем к существенному ограничению, вплоть до исключения, навязчивой и низкопробной рекламы в средствах массовой информации.

8. Мы добиваемся утверждения в обществе уважительного отношения к опыту отечественной истории и ее наследию. Идея «связи времен», защита целостности культурного достояния должны быть воплощены в поддержке библиотек и музеев, сохранении архивов, сбережении памятников архитектуры, культурных и этнографических заповедников, всемерном развитии исторической науки и искусствознания. Всемерная поддержка должна оказываться лучшим образцам культурного творчества, воспитывающим народ в духе державного патриотизма и национальной преданности.

Попытки дискредитации славного прошлого народов России и факты фальсификации истории нашей Родины должны расцениваться как посягательство на национальную безопасность государства и пресекаться всей строгостью закона.

9. Каждый житель России должен иметь доступ к культурным ценностям. Для этого методами государственной поддержки необходимо:

– обеспечить достаточное формирование фондов библиотек;

– создать электронную библиотеку лучших классических литературных произведений, советских и российских художественных фильмов, классической музыки, народного музыкального творчества и иных произведений, несущих светлые образцы нравственности, идей служения Отечеству и патриотизма;

– приступить к пополнению музейных фондов и сохранению имеющихся музейных ценностей;

– оказать организационную поддержку открытию новых музеев;

– уделить должное внимание реставрации памятников старины.

В издательском деле государственную поддержку должны получать издания, воспитывающие любовь к Родине, уважительное отношение к созидательному труду.

Необходимо разработать комплекс мер по поддержке и развитию народного песенного и иного исполнительского мастерства, традиционных народных художественных промыслов, русских художников, мастеров и умельцев.

В городах и поселках надо возобновить работу, закрывшихся и изменивших свой профиль деятельности, Домов Культуры, школ искусств и др.

Созидание образования.

1. Один из самых реальных путей вывода России из системного кризиса — максимальное и скорейшее развитие сферы науки и образования, которые в результате способны превратить нашу страну в ведущую мировую державу. Наука и образование — это отрасли стратегического значения для народа и Российского государства в XXI веке.

Российская система образования обладает специфическими чертами, свойствами и особенностями, которых нет в образовании других стран. Специфика российского образования является следствием глубинных черт национального характера, выработанных в ходе тысячелетней истории русского народа.

2. Для того чтобы Россия смогла осуществить прорыв в области науки и наукоемких технологий, необходимо не просто сохранить, но развить и приумножить национальные особенности российской системы образования. Национальные особенности отечественной системы образования заключаются в следующем:

– доступность, всеобщность, обязательность и максимальная государственная поддержка;

– глубина и ширина школьных программ по самым важным предметам (история, литература, русский язык, математика, физика, химия, биология и др.). Именно эта многопрофильность отечественной школы и создавала тот необходимый культурно-исторический и научно-методический фон, на котором воспитывались специалисты в разных сферах знания, способные к оригинальным, нетипичным решениям.

– патриотизм, любовь к Родине, идея служения Отечеству. В общественное сознание и, в частности, в философию образования необходимо возвратить идеал Великой России, великого Отечества, как одну из составляющих общего понятия смысла бытия и как высшую ступень выражения коллективистского, общинного характера русского сознания.

– идеал свободной, нравственно ответственной личности. Настоящая свобода начинается только тогда, когда человек знает о существовании неких очень жестких границ, которые он не имеет право переступать.

– православное миросозерцание, как методологическая основа системы образования, и педагогики, как науки. В данном случае подразумевается, что православие – это не просто один из предметов обучения. Все предметы преподаются, как осмысленные сквозь призму православного миросозерцания. При этом, предмет под названием «Основы православной культуры» должен преподаваться и как отдельный предмет.

3. Безответственная пропаганда распущенности, насилия и наживы со стороны средств массовой информации, ослабление роли школы и учительства в воспитании подрастающего поколения, внедрение принципов толерантности и вседозволенности в воспитании детей – вот основные причины нынешних проблем в воспитании и образовании молодежи. Ослабление роли школы сопровождается снижением ответственности родителей.

Мы выступаем против реформ образования, предусматривающих коммерциализацию образования. Образование никоим образом не должно стать просто одним из товаров, предлагаемых на рынке. 
Окончание в следующем сообщении
Записан
Владимир К.
Администрация форума
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #4 : 30 Марта 2012, 06:03:30 »

Необходимо отказаться от практики проведения единых государственных экзаменов. Среди педагогической общественности практически нет сторонников ЕГЭ, но узкая группа чиновников и «теоретиков» продолжает проводить этот эксперимент.

Также необходимо положить конец разделению школьных предметов на «основные» и «факультативные» и снижению количества часов на изучение истории, литературы и иных важных для воспитания личности предметов.

Мы выражаем негативное отношение к дальнейшему внедрению в России ювенальной юстиции. Создание этого института не решит проблем с нарушениями прав ребенка, беспризорностью и преступностью в подростковой среде, и, наоборот, порождают дополнительные проблемы. Подходы, заложенные в ювенальной юстиции, не соответствуют религиозным представлениям о воспитании, нашим национальным традициям, основанным на взаимном уважении детей и родителей.

Необходимо поставить преграду подрывающим основы христианского отношения к семье и браку идеям «полового воспитания школьников», «гендерной» педагогике и «репродукции и планированию семьи».

4. Особое внимание должно быть уделено сельской школе. Нас настораживает практика ликвидации так называемых «малокомплектных» школ под предлогом «оптимизации» бюджетных средств, что приводит фактически к ликвидации деревень. А Россия во все времена была сильна своей провинцией.

5. Мы считаем, что сегодня необходимо выработать новую философию образования, основанную на отечественном опыте. При этом необходимо полностью отказаться от нынешних «реформ» образования.

В стране должна существовать единая национальная школа. В свете этого необходимо отменить существующую концепцию разгосударствления и платности среднего и высшего образования в России.

6. Необходимо уводить молодежь от преступности, наркотиков и алкоголизма. Поэтому нужно разработать и принять комплексную федеральную концепцию организации досуга молодежи. В ней предусмотреть выполнение органами государственной власти и местного самоуправления следующих задач:

– восстановление детских клубов по интересам и спортивных секций в Домах Культуры и в зданиях средних школ, комнат школьников по месту жительства в микрорайонах городов и в поселках;

– проведение по всей России спортивных игр государственного уровня, школьных олимпиад и т.д.;

– массовая организация лагерей труда и отдыха для старшеклассников в летний период, стройотрядов для студентов всех форм ВУЗов;

– образование школьных организаций по образу пионерских и комсомольских, имеющих своей целью заполнить внеклассное свободное время учащихся и воспитывающих их в духе патриотизма и коллективизма;

– содействие трудоустройству молодежи и молодежному предпринимательству.

Данная концепция не потребует значительных финансовых затрат. Для ее реализации нужно только одно – воля и последовательность органов государственной власти.

7. Наш долг – вернуть былой почет и авторитет высокому званию “Учитель”, вернуть учителя к творческому учебному процессу.

Экономическое созидание.

1. Процесс радикальных экономических преобразований привел Россию в 90-х гг. XX века к значительной трансформации форм хозяйственной деятельности. Этот процесс сопровождался глубоким кризисом промышленного и сельскохозяйственного производства, хищническим перераспределением национальных богатств, значительной дифференциацией населения, ростом социальной напряженности при продолжающемся снижении международного авторитета страны.

Современная организация экономики России не отвечает эволюционно сложившейся на протяжении веков хозяйственной культуре страны. Обращение к историческому опыту, восстановление доказавших свою эффективность экономических институтов, таких, как потребительская и производственная кооперация, Общества взаимного кредитования, отвечающие интересам реальных производителей, способны дать мощный толчок экономическому росту.

Традиционно в России главную роль в решении национальных экономических проблем играло государство, определяя меры по освоению новых земель, эффективной территориальной организации производств, четкому функционированию транспорта и связи.

2. Ключевыми понятиями в экономическом блоке для нас являются понятия многоукладности и достатка.

Под многоукладностью подразумевается многообразие стилей хозяйствования или хозяйственных укладов, сложившихся эволюционно под воздействием природно-климатических национальных и исторических факторов. При этом для каждой территории с устоявшимися традициями, национальным составом, социальной культурой и природно-климатическими условиями характерен особый хозяйственный уклад со своими отличительными чертами. Уклады не суть последовательно сменяющие друг друга стадии общества, а параллельно сосуществующие формы хозяйственной деятельности, обусловленные исторически, имеющие свои оттенки этического восприятия экономики.

Как в многоукладной экономике, в России должны присутствовать различные стили хозяйствования и хозяйственные формы, сложившиеся эволюционно. Следовательно, только в случае максимальной отдачи от каждого уклада, максимальной производительности каждой хозяйственной единицы возможен экономический рост и качественное развитие экономики.

3. Важно отметить особое понимание прогресса. Он понимается не как максимальное удовлетворение существующих, могущих возникнуть потребностей у населения, а как достижение необходимого достатка, позволяющего людям с уверенностью смотреть в завтрашний день, не замыкаться на бытовых, социальных и техногенных проблемах, больше времени уделять воспитанию детей, духовному и культурному развитию.

Более того, долгосрочный курс экономической политики государства должен быть направлен на снижение тех потребностей, удовлетворение которых ведет за собой нарушение экологического равновесия, чрезмерную эксплуатацию невозобновляемых природных богатств.

4. В области экономического созидания русские консерваторы предлагают ориентироваться на «модель Экономической Гармонии». Мы признаем необходимость равновесия между потреблением материальных благ и духовным развитием.

При таком понимании прогресса становится реальной возможность гармонии между удовлетворением человеческих потребностей и бережным использованием природных богатств.

Всем должна быть ясна пагубность политико-экономической модели навязываемой миру США и стоящими за этой страной международными финансово-экономическими элитами. Подобная модель построена на принципе хищнической эксплуатации покоренных народов и захваченных природных ресурсов.

5. На настоящем этапе мы считаем целесообразным преобладание государственной собственности в стратегических отраслях и сферах при поощрении частной инициативы на уровне среднего и малого бизнеса.

Мы выступаем за следующие меры:

– усиление государственного регулирования в экономике и резкое усиление государственного контроля в стратегических отраслях экономики;

– государственную собственность на природные ресурсы, крупную промышленность и стратегические предприятия;

– восстановление полного объема государственного заказа на продукцию стратегических промышленных и военных предприятий;

– возврат к среднесрочному и долгосрочному планированию мероприятий, имеющих стратегическое значение для национальной экономики;

– разработку Государственной Программы по освоению территорий Сибири и Дальнего Востока с ограничением участия иностранного капитала;

– государственную собственность на естественные монополии;

– пересмотр результатов приватизации без срока давности, с учетом их законности и полезности для национальных интересов;

– государственную монополию на производство алкогольной и табачной продукции;

– жесткое налогообложение биржевых и кредитных спекуляций, ограничение ростовщичества.

Главной целью оздоровления экономики нами видится переход от посреднической и экспортно-сырьевой к производительной экономике.

6. В числе мер, укрепляющих внешнеэкономическое положение России, мы предлагаем следующие меры:

– политику государственного протекционизма;

– ориентацию на экспорт готовой продукции промышленных и наукоемких отраслей;

– государственную монополию на экспорт сырья и природных богатств;

– законодательное ограничение вывоза капитала за границу;

– законодательный запрет на захоронение импортных радиоактивных отходов на территории России;

– приоритетную ориентацию на развитие торговых отношений со странами, входящими ранее в состав СССР.

Мы выступаем против вступления России в ВТО.

7. Одной из приоритетных целей мы считаем восстановление продовольственной безопасности страны за счет оздоровления аграрного комплекса России. В числе необходимых мер в данной сфере предлагаем:

– введение политики жесткого государственного протекционизма, направленного на развитие национальных сельскохозяйственных предприятий;

– организацию системы низкопроцентного государственного кредитования и льготного налогообложения;

– поощрение приусадебных дачных хозяйств жителей городов;

– законодательный запрет и уголовную ответственность за генную инженерию пищевых продуктов.

В целях обеспечения продовольственной безопасности России мы выступаем за отказ от ввоза в страну пищевых продуктов, полученных с помощью генной инженерии и клонирования.

Административными методами необходимо навести порядок на рынках. В торговле приоритет должен отдаваться местным продавцам и производителям продукции и товарам, имеющим высокое качество и наименьшие цены.

8. Мы обращаем внимание на необходимость вдумчивого и осторожного отношения к развитию атомной энергетики ввиду крайней ее опасности. При развитии энергетического комплекса страны сооружению новых АЭС целесообразно предпочесть иные виды электростанций.

9. Необходимо искать решение главной жилищной проблемы – жилье для малообеспеченных. Для этого законодательным путем необходимо стимулировать привлечение средств в строительство со стороны обеспеченных слоев населения.

10. Цены монополистов на услуги связи, транспорта, электричества и топлива административными мерами должны быть поставлены под контроль государства.

Мы, русские консерваторы, видим будущее России, русских людей и всех народов, населяющих нашу великую страну, в сильном государстве единой многогранной культуры, ясно и всесторонне выражающем весь исторический опыт духовного созидания. Но сила и дух великого духовного и культурного наследия предков должны быть дополнены современным опытом русской жизни в положительном и созидательном смысле ее содержания.

«Не в силе Бог, но в Правде!»

«Мы русские – с нами Правда!»

Андрей Сошенко
http://voskres.ru/idea/soshenko.htm
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!