Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #15 : 21 Апреля 2012, 10:12:52 » |
|
22 апреля 2012 г. - крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери «Страстная» к Храму Христа Спасителя 22 апреля, в неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, сообщает пресс-служба движения «Бородино-2012». По окончании Литургии у стен Храма Христа Спасителя будет совершено молебное пение в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени. По благословению протоиерея Всеволода Чаплина 22 апреля состоится крестный ход со Страстной иконой Божией Матери к Храму Христа Спасителя. Маршрут крестного хода: из храма Успения Пресвятой Богородицы в Путинках по Бульварному кольцу до Храма Христа Спасителя. По завершению патриаршей литургии и молебна крестный ход с иконой Страстной Божией Матери продолжится в направлении Пушкинской площади и закончится у храма Успения Пресвятой Богородицы. Сбор участников мероприятия - в 11-30 у храма Успения Пресвятой Богородицы в Путинках (Успенский пер., д.4, м. Пушкинская, Чеховская, Тверская). Торжественный вынос Страстной иконы Божией Матери - в 11.45. Организаторы крестного хода: РОО «Бородино-2012» и Русский культурно-просветительный фонд имени святого Василия Великого. http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/04/21/22_aprelya_2012_g_sostoitsya_krestnyj_hod_s_chudotvornoj_ikonoj_bozhiej_materi_strastnaya_k_hramu_hrista_spasitelya/http://www.borodino2012.net/?p=10598
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #16 : 21 Апреля 2012, 11:29:24 » |
|
Протоиерей Димитрий Арзуманов: Если мы не продемонстрируем единство, нападки на Церковь усилятся Известный священник призвал всех придти на молитвенные стояния в защиту веры, Церкви и ее доброго имениКак сообщалось ранее, 22 апреля во всех епархиях России будет совершено молебное пение в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени. Мы попросили сказать свое пастырское слово по поводу предстоящих молитвенных стояний известного священника, и.о. настоятеля храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине протоиерея Димитрия Арзуманова. Прежде всего, хочу поздравить всех читателей «Русской народной линии» с Пасхой Христовой. Христос Воскресе! Дело в том, что то грандиозное, колоссальное количество людей, которое пришло поклониться Поясу Пресвятой Богородицы, внесло сильное раздражение, вызвало ярость у той части общества, которая, собственно, и устроила последующие провокационные действия. Никто не ожидал, как много окажется в России верующих людей. Это не входило ни в какие статистические планы, и все последующее - это реакция на то волеизъявление веры и любви к Богу, Богородице и Церкви. Поэтому нужно было сделать две вещи: дискредитировать Церковь в глазах людей и конкретных ее представителей, а лучше главу - Патриарха. Поэтому постарались выставить Предстоятеля Церкви как некого алчного человека с золотыми часами «Брегет» на руке, а церковное общество попытались выставить неким злым, тупым быдлом, которое хочет жестоко наказать кощунниц, выполнявших чье-то задание. Удалось этому определенному слою общества дискредитировать Церковь или нет? Думаю, что нет. Народ все же понимает, что к чему и из-за чего раздувается скандал. Я прошу всех, кто может, придти для того, чтобы показать, что народ любит Церковь, что церковное единство и численность церковного народа значительна, что народ не просто ходил к Поясу Богородицы, чтобы, как говорят СМИ, удовлетворить языческие чувства к неведомому и мистическому. Нет, мы - церковное сообщество, русские люди любят свою Церковь, которая свята и непорочна. Показать единство той части общества, которую раздражает все, что связано с Церковью, необходимо, потому что если мы этого не покажем, нападки на Церковь будут еще более яростными. Они и так будут, безусловно, потому что то, что происходит сейчас, - это только начало серьезной, затяжной борьбы. Но если мы покажем, что нас много, что мы любим свою Церковь, что мы едины в своей любви к ней, тогда, думаю, нам будет легче. Им сложнее устраивать провокации и лживые информационные выпады, а нам будет легче перенести поток мутной лжи и гадости, которая выливается почти ежедневно на Церковь, ее служителей и членов. http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/04/21/protoierej_dimitrij_arzumanov_esli_my_ne_prodemonstriruem_edinstvo_napadki_na_cerkov_usilyatsya/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #17 : 21 Апреля 2012, 14:08:48 » |
|
Иерей Валерий Буланников: «Единственное, что нас может соединить, - духовное преображение через молитву»Известный священник о молитвенных стояниях в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имениКак сообщалось ранее, 22 апреля во всех епархиях России будет совершено молебное пение в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени. Мы попросили сказать свое пастырское слово по поводу предстоящих молитвенных стояний известного священника, клирика храма Святителя Николая в Отрадном (г. Москва) иерея Валерия Буланникова. Любой молебен в любое время дня и года всегда актуален. Для христианина это самый главный ответ на все действия. «Непрерывно молитесь», - заповедал Христос. Индивидуально, соборно - всячески. Например, так, как предлагается у Храма Христа Спасителя, куда съедутся не только москвичи, но представители из других регионов. Это есть самый главный действенный ответ на все провокации, попытки дискредитировать Церковь и Святейшего Патриарха. Если мы не молимся, то воля Божия попускает происходить чему-то нам во вразумление. Можно сказать, что Господь смотрит на нас и ждет от нас активного молитвенного участия, потому что через молитву устанавливается внешняя и внутренняя связь с Богом. Она дает нам ощущение, что мы действительно Церковь Христова, что мы едины в любви к Господу и молитве за мир. Мир наполнен безобразием, а молитва очищает и душу, и мир. Мир наполнен безнравственностью, грязью духовной и физической. Кто его очистит? Господь, действуя через нас, людей. Он дал нам разум и силу, чтобы мы противостояли грязи. Название этой «панк-группы» я не буду повторять, так как я хорошо знаю английский и не хочу осквернять свои уста произнесением той непристойности, которая служит им маркой. Я вообще удивляюсь, что православные люди произносят вслух название этой группировки - оно очень неприлично. Я думаю то, что произошло (и не только с теми запутавшимися женщинами, но и в других случаях провокаций - на Дальнем Востоке, на Кубани), - это, конечно же, ответ на то молитвенное стояние, которое было при путешествии Пояса Пресвятой Богородицы по все стране. Почему? Потому что силы бесовские поняли, что в молитве мы объединяемся. Мы - народ Божий. Противопоставить нам ничего нельзя. Провокации - это попытка разделить, внести сумятицу в общество. Ведь, честно говоря, общество наше не церковное. В нем много неплохих, порядочных людей, хороших людей, но они не объединены как люди православные. Если они и носят крестики, но по быту православными не являются. У них есть свои принципы, которым они следуют в жизни, но они далеко не всегда являются христианскими. Единственный способ привести людей в разум истины - это молиться, просить у Господа помощи, благодати, чтобы Господь просветил этих людей и, конечно же, нас в нашей вере и стоянии за Христа. Без этого говорить о Единой Соборной и Апостольской Церкви нельзя. Потому что мы на самом деле разобщены. Мы живем в духовно, интеллектуально и даже церковно разобщенном обществе. У нас даже среди церковных людей нет однозначного отношения к тем актам, которые были совершены заблудшими душами и продолжают совершаться. Мы разобщены, и единственное, что нас может соединить, - это духовное преображение через молитву. Молебен как инструмент этого преображения нам дан. И замечательный пример влияния молитвы нам был показан при привозе Пояса Пресвятой Богородицы, когда люди невольно объединились, став христианами по сути и упованию. Повторяю, что люди, пришедшие поклониться Поясу Богородицы, были далеко не все людьми активной христианской позиции, но христианская сущность человеческой души проснулась в этот момент. Важно, чтобы огонь пробудившейся веры продолжал гореть в сердцах этих людей. Поддержать его можно актами молитвенного стояния за веру. Отмечу, что мне не нравится идея стояний «против», надо молиться «за». За Христа, за просвещение душ, потому что эти падшие во всех смыслах молодые женщины тоже должны быть просвещены Господним светом. Но само по себе это не произойдет, а только по горячей молитве тех людей, которые будут молиться за них. Надо понимать, что в любом нашем действии должен быть положительный момент, потому что Господь победил смерть, Он ее отверг. Он открыл путь вечной радости, вечной любви, и это Божие «да» и стремление жить во Христе должно стать нашим положительным направлением в жизни. К сожалению, могу свидетельствовать, что направленность мышления большинства современников отрицательная. «Нет» - этому, «нет» - тому. Надо говорить «нет» негативным явлениям, но если мы не дадим человеку позитивный взгляд, то он в этом «нет» запутается и впадет в депрессию, видя вокруг одну грязь. Сатана - это отрицание Господа и Христианства. На это отрицание мы должны дать положительный ответ. Это очень важно. Каждый день через СМИ на человека обрушивается лавина негатива. Это разрушает человеческую душу. Поэтому нам нужно объединиться вокруг Церкви в молитвенном стоянии за веру, за то, чтобы Господь дал нам силы и нашу веру в себе утвердить и просветил бы ею других людей. Господь любит всех. Другое дело, что далеко не все этого хотят, и есть люди, сознательно борющиеся с Христианством. Про них хорошо сказал отец Димитрий Смирнов, что они своими передачами сами готовят себе место в аду. Но мы должны молиться о просвещении и этих душ, потому что, к сожалению, зачастую слова каких-то телеведущих оказываются для нас более важными, чем слова людей нравственной ориентации. К примеру, на «Русской народной линии» замечательно выступают, выражая свою твердую нравственную позицию, представители интеллигенции и священнослужители, но их мало (относительно всей совокупности СМИ) читают. Большинству нужен гвалт, к которому СМИ приучают людей. Душу надо очищать через молитву любви, молебен. Господь любит всех, даже тех, кто Его ненавидит. Он всех простил на Кресте. Это не значит, что мы должны попускать издевательства над нашими святынями, но в молитвах просить о просвещении заблудших душ. Тогда, я думаю, будет явлена сила Господня. Он, я думаю, хочет, чтобы мы, Его дети, пребывали в любви и мире, а не в раздорах. Мы должны хотеть любви и Царства Божия для всех. В этом смысл наших молебнов, чтобы Церковь Христова восторжествовала не только в силе, но в правде. Прежде всего, мы должны победить грех в себе. Молитвенное стояние очень важно и для каждого верующего, и для Церкви, и для страны. Через него Господь даст нам силу любви очистить наши души и нашу страну от нечисти, которая ее заполонила. «Милости хочу, а не жертвы», - сказал Христос. Любви, а не закона. http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/04/21/ierej_valerij_bulannikov_edinstvennoe_chto_nas_mozhet_soedinit_duhovnoe_preobrazhenie_cherez_molitvu/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #18 : 21 Апреля 2012, 17:48:30 » |
|
Молитвой у неба исторгайте прощение согрешившей землеДиакон Владимир Василик о завтрашних молитвенных стояниях в защиту веры, Церкви и поруганных святыньЗавтрашнее молитвенное стояние у Храма Христа Спасителя и у кафедральных соборов всех епархий России, безусловно, необходимо. Наше общество больно и бесновато, что показал целый ряд кощунств - со стороны группы P. R. в Храме Христа Спасителя, некоего бесноватого в Великом Устюге и т. д. А как гласит Евангелие, «сей род изгоняется токмо молитвой и постом». Не следует воспринимать завтрашнее событие как политическое. По одной простой причине: политика - вещь суетная и временная, на «злобу дневи сему». А наше дело - духовное, укорененное в Вечности и ведущее к ней. Символично, что моление будет происходить в день уверения св. апостола Фомы, который служит образом многих наших соотечественников - тяжкодумных, тугоухих на духовное, погруженных в материю, но честных и в глубине души ищущих истину. Будем молиться об их уверении и вразумлении, об открытии у них духовных очей и духовного слуха, чтобы вместе с нами они воскликнули Христу: «Господь Мой и Бог мой». Завтра мы будем молиться за Россию и испрашивать у Бога прощения и за свои ошибки и прегрешения, и грехи и беззакония окружающего нас общества. Символично, что кощунство произошло в Храме, посвященном Победе в Первой Отечественной Войне 1812 г. Русское общество начала ΧΙΧ в. во многом было опьянено французской безбожной и развращенной культурой, ее революционным духом. Французские революционеры, придя в Москву и осквернив церковные народные святыни, сами того не желая, воскресили веру у многих представителей высшего сословия. К сожалению, многие из нас в последние годы покупались на соблазны мира сего, на его безбожный дух. И то, что произошло 23 февраля в Храме Христа Спасителя - момент истины. Безбожный и развратный мир показал свое лицо и в очередной раз от противного научил нас: «Не любите мира, ни того, что в мире». Сейчас время Четвертой Отечественной Войны, на сей раз - духовной. И завтра мы выйдем на эту брань и будем, по словам Святителя Тихона, «молитвами у Неба исторгать прощение для согрешившей Земли». Диакон Владимир Василик, кандидат филологических наук, доцент СПбГУhttp://www.ruskline.ru/news_rl/2012/04/21/molitvoj_u_neba_istorgajte_prowenie_sogreshivshej_zemle/
|
|
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2014, 17:12:50 от Виктор Ч. »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #19 : 21 Апреля 2012, 18:56:07 » |
|
Общественное движение «За веру православную» примет участие в акциях защиты веры, поруганных святынь и ЦерквиВ последнее время участились кощунственные выходки богоборцев, направленные на глумление над православными святынями, храмами. Пропаганда греха в обществе стала угрожающей, носители идей разврата выползли из своих нор, и пытаются частотой своих акций показать свою массовость. Международное общественное движение в защиту православного образа жизни «За веру православную» совместно с Фондом Андрея Боголюбского, общественной организацией СРУБ (союз России, Украины и Беларуси) присоединяются к воззванию Святейшего Патриарха Кирилла о проведении молебного пения в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени, который состоится 22 апреля во всех кафедральных храмах Русской Православной Церкви, сообщает сайт движения. «Наши соратники присоединятся к молебну в городах Москве, Владимире, Липецке, а так же в других городов России, Украины и Беларуси. Только наша общая молитва сможет заслонить путь греху, рвущемуся со всех сторон и обратить зрак Божий на нас и на Отечество наше Православное», - говорится в заявлении общественного движения, текст которого поступил в редакцию РНЛ. Кроме того, православные общественные организации планируют проведение ряда крестных ходов в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени через города и села трех союзных государств - России, Украины и Беларуси, под воззванием «Единая вера - Единая история - Единый народ». http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/04/21/obwestvennoe_dvizhenie_za_veru_pravoslavnuyu_primet_uchastie_v_akciyah_zawity_very_porugannyh_svyatyn_i_cerkvi/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #20 : 21 Апреля 2012, 20:39:41 » |
|
Родион Часовников, ПравомыслиеПобойтесь Бога, нас ведь тут...22 апреля православные верующие люди русской земли соберутся в Божьих храмах на молебен в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени. О событиях последнего периода, послуживших причиной такого решения, напоминать не буду - ими заполнено информационное пространство страны. Святейший Патриарх Кирилл и Высший Церковный Совет призвали православных Москвы и близлежащих городов приехать к 14 часам к Храму Христа Спасителя. В других городах люди придут к своим соборам, чтобы встать на соборную молитву. Русские православные люди, а таких на нашей земле большинство уже тысячу лет, собирались на соборную молитву в дни особых угроз и бед, постигших родную землю. Эпидемии, засуха, голод, нашествие захватчиков - такие события пробуждали народное самосознание, заставляли вспомнить, что без Бога мы ничего сделать не можем, а с Его помощью не страшен даже самый лютый враг. И на протяжении десяти веков нашей истории великим сражениям и победам, преодолениям и спасению от бедствий предшествовал голос Церкви, голос духовных лидеров, иерархов и праведников. Так было и во время освобождения от татаро-монгольского ига и во время преодоления Смуты 17-го века и перед великими сражениями прошлого. Монастыри были крепостью в период осады, житницей в период голода, местом утешения в период скорби. Никто другой не мог так вдохновить народ и заставить его проснуться, как Церковь. Понимая эту историческую духовную основу народного единства, забыв на время об идеологических мифах, Иосиф Сталин произнес знаменитое «Братья и сестры» 3 июля 1941 года - в своем первом обращении к советскому народу после начала Великой Отечественной Войны. Зрелость общества, способность нации к самоопределению, на мой взгляд, можно измерить по способности услышать призыв Церкви. Сегодня призыв патриарха - это своего рода экзамен для нации. И если мы его не выдержим, поздно будет говорить о единстве, безопасности, самосознании и будущем нашего Отечества. Глумление над святынями и пренебрежение духовными и нравственными ценностями - это действительно вызов национальной безопасности. Такая ситуация была характерна для начала ХХ столетия. Разрушение храмов, уничтожение духовенства, осквернение икон закончилось гибелью миллионов соотечественников. Этот урок должны помнить не только православные верующие люди, его необходимо помнить государству, в интересах сохранения которого необходимо принять меры к провокаторам, разжигателям и разрушителям. Государство обязано действовать в интересах большинства. По статистике ГУВД Москвы - только в столичных храмах на празднование Святой Пасхи собралось более миллиона человек. Самые многочисленные политические митинги собирают лишь десятки тысяч человек. У центральной мечети в Москве в дни значимых мусульманских праздников собирается до 50 тысяч, включая организованно приехавших людей из дальних регионов. Паломничество к Поясу Богородицы объединило около миллиона православных в Москве и около трех миллионов во всей России. Если бы святыня задержалась еще на несколько дней - цифра возросла бы вдвое! Я не пытаюсь оценивать - плохо или хорошо, что православных в России настолько больше, чем представителей других традиционных религий, или что во Христа верит настолько больше людей, чем в политические идеи. Но это статистический ФАКТ! С ним нельзя не считаться. Его нельзя не замечать. Русские православные люди всегда отличались такими христианскими качествами, как долготерпение и миролюбие. Но, когда силы, финансируемые из-за рубежа, слишком долго этим злоупотребляют, вспоминаются не только бессмертные слова о тех, кто к нам с мечем приходит. Вспоминается еще одна история - зарисовка, опубликованная несколько лет на страницах интернета, и довольно типичная для российской действительности. Приведу эту историю с незначительными сокращениями, сохраняя лексику неизвестного наблюдателя. «На берегу чистой речки - компания, человек десять. Вначале намерения были вполне добрыми: порыбачить, пошашлычить, водочки попить. Как до третьего пункта дошли, четвертый вспомнили: покуражиться. Кто-то идею подал. Тут, дескать, монастырь неподалеку, пойдем поучим «длиногривых» родину любить, а заодно урок атеизма преподадим. Сказано-сделано. Подходят к воротам монастыря и давай со всей дури в них колотиться, типа отворяй, собака. Вина и удовольствий жаждем. Отворяет послушник. Под два метра ростом. Голос как из бочки: «Ребята, побойтесь Бога! Нас тут двести человек». Хоть и много водки выпили, но проблеск ума все же остался. Повернули и тихонько так, на цыпочках, к берегу реки ушли. И там только шёпотом разговаривали». http://www.pravomyslie.ru/?p=91822 апреля православные верующие люди русской земли соберутся в Божьих храмах на молебен в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени. О событиях последнего периода, послуживших причиной такого решения, напоминать не буду - ими заполнено информационное пространство страны. Святейший Патриарх Кирилл и Высший Церковный Совет призвали православных Москвы и близлежащих городов приехать к 14 часам к Храму Христа Спасителя. В других городах люди придут к своим соборам, чтобы встать на соборную молитву. Русские православные люди, а таких на нашей земле большинство уже тысячу лет, собирались на соборную молитву в дни особых угроз и бед, постигших родную землю. Эпидемии, засуха, голод, нашествие захватчиков - такие события пробуждали народное самосознание, заставляли вспомнить, что без Бога мы ничего сделать не можем, а с Его помощью не страшен даже самый лютый враг. И на протяжении десяти веков нашей истории великим сражениям и победам, преодолениям и спасению от бедствий предшествовал голос Церкви, голос духовных лидеров, иерархов и праведников. Так было и во время освобождения от татаро-монгольского ига и во время преодоления Смуты 17-го века и перед великими сражениями прошлого. Монастыри были крепостью в период осады, житницей в период голода, местом утешения в период скорби. Никто другой не мог так вдохновить народ и заставить его проснуться, как Церковь. Понимая эту историческую духовную основу народного единства, забыв на время об идеологических мифах, Иосиф Сталин произнес знаменитое «Братья и сестры» 3 июля 1941 года - в своем первом обращении к советскому народу после начала Великой Отечественной Войны. Зрелость общества, способность нации к самоопределению, на мой взгляд, можно измерить по способности услышать призыв Церкви. Сегодня призыв патриарха - это своего рода экзамен для нации. И если мы его не выдержим, поздно будет говорить о единстве, безопасности, самосознании и будущем нашего Отечества. Глумление над святынями и пренебрежение духовными и нравственными ценностями - это действительно вызов национальной безопасности. Такая ситуация была характерна для начала ХХ столетия. Разрушение храмов, уничтожение духовенства, осквернение икон закончилось гибелью миллионов соотечественников. Этот урок должны помнить не только православные верующие люди, его необходимо помнить государству, в интересах сохранения которого необходимо принять меры к провокаторам, разжигателям и разрушителям. Государство обязано действовать в интересах большинства. По статистике ГУВД Москвы - только в столичных храмах на празднование Святой Пасхи собралось более миллиона человек. Самые многочисленные политические митинги собирают лишь десятки тысяч человек. У центральной мечети в Москве в дни значимых мусульманских праздников собирается до 50 тысяч, включая организованно приехавших людей из дальних регионов. Паломничество к Поясу Богородицы объединило около миллиона православных в Москве и около трех миллионов во всей России. Если бы святыня задержалась еще на несколько дней - цифра возросла бы вдвое! Я не пытаюсь оценивать - плохо или хорошо, что православных в России настолько больше, чем представителей других традиционных религий, или что во Христа верит настолько больше людей, чем в политические идеи. Но это статистический ФАКТ! С ним нельзя не считаться. Его нельзя не замечать. Русские православные люди всегда отличались такими христианскими качествами, как долготерпение и миролюбие. Но, когда силы, финансируемые из-за рубежа, слишком долго этим злоупотребляют, вспоминаются не только бессмертные слова о тех, кто к нам с мечем приходит. Вспоминается еще одна история - зарисовка, опубликованная несколько лет на страницах интернета, и довольно типичная для российской действительности. Приведу эту историю с незначительными сокращениями, сохраняя лексику неизвестного наблюдателя. «На берегу чистой речки - компания, человек десять. Вначале намерения были вполне добрыми: порыбачить, пошашлычить, водочки попить. Как до третьего пункта дошли, четвертый вспомнили: покуражиться. Кто-то идею подал. Тут, дескать, монастырь неподалеку, пойдем поучим «длиногривых» родину любить, а заодно урок атеизма преподадим. Сказано-сделано. Подходят к воротам монастыря и давай со всей дури в них колотиться, типа отворяй, собака. Вина и удовольствий жаждем. Отворяет послушник. Под два метра ростом. Голос как из бочки: «Ребята, побойтесь Бога! Нас тут двести человек». Хоть и много водки выпили, но проблеск ума все же остался. Повернули и тихонько так, на цыпочках, к берегу реки ушли. И там только шёпотом разговаривали». http://www.pravomyslie.ru/?p=918
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #21 : 21 Апреля 2012, 23:54:00 » |
|
ГУ МВД России примет меры по обеспечению безопасности на молебне «В защиту веры»22 апреля в Храме Христа Спасителя и на прилегающей к нему территории состоится молебен «В защиту веры», в котором ожидается участие большого количества верующих из Москвы и различных регионов России. Главным управлением МВД России по г. Москве принимаются необходимые меры по охране общественного порядка и безопасности граждан, предупреждению преступлений и правонарушений в период проведения мероприятия. Всего в столице в обеспечении общественного порядка будет задействовано около 14 тысяч полицейских и военнослужащих внутренних войск, в том числе на территории, прилегающей к Храму Христа Спасителя, - 1950 сотрудников правоохранительных органов, сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Москве. Проход граждан к храму будет осуществляться через 65 стационарных арочных металлодетекторов, 20 из которых установят на улице Волхонка со стороны площади Пречистенские Ворота, еще 20 - со стороны Всехсвятского переулка, 10 металлодетекторов – в Большом Знаменском переулке и 10 - на улице Большая Якиманка на уровне Якиманской набережной. Для аккредитованных представителей СМИ будет организован проход на территорию храма со стороны Пречистенской набережной, где будут установлены 5 рамок металлодетекторов. С 6.00 до окончания мероприятия будет ограничено движение автотранспорта по улице Волхонка. ГИБДД обращается ко всем водителям с убедительной просьбой быть предельно внимательными, заранее выбирать маршруты объезда, строго соблюдать предписания дорожных знаков, требования и указания сотрудников дорожно-патрульной службы. http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/04/21/gu_mvd_rossii_primet_mery_po_obespecheniyu_bezopasnosti_na_molebne_v_zawitu_very/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #22 : 22 Апреля 2012, 21:28:30 » |
|
Дорогие братия и сёстры! Меня переполняет радость за наш Русский народ, который сегодня едиными усты и единым сердцем вознёс свои молитвы ко Господу о защите Веры, Церкви и Народа нашего от глумления врагов Православия, Русской Православной Церкви, боголюбивого народа нашего. Господь сподобил меня вместе моим народом возносить молиты у Храма Христа Спасителя. Народу было наверное тысяч 100. И, должен сказать такого молитвенного единения я ещё не видел. Все стояли плечом к плечу в едином молитвенном порыве. Даже мальчишки-кадеты не шастали, не толкались, а на протяжении всего молебствования (служба длилась часа полтора) стояли как вкопанные. Большинство (процегнтов 60-70) были мужчины до 40 лет. Во время службы никто не переговаривался, не переглядывался, не чесал затылок и не копался в собственной сумке, ища непонятно что. Патриарх прочитал необыкновенную по силе специально написанную молитву к событию на церковно-славянском языке. Надеюсь, текст будет опубликован. На специальных носилках во время Крестного Хода вынесли поруганные иконы. Потом дали возможность взглянуть на них поближе на специально сооружённом помосте. Без слёз смотреть было невозможно. Плакали не только женщины, но и мужчины. Это поистине было ЧУДО БОЖИЕ! Святейший Патриарх предложил эти иконы ни в коем случае не реставрировать, а оставить, как есть в назидание нам и потомкам нашим. Русь сохранила в душе Веру Православную и сегодня это было во всей силе и мощи показано. С пасхальной радостью А.В. http://www.lifenews.ru/gallery/4/4609
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #24 : 22 Апреля 2012, 21:51:44 » |
|
Патриарх Кирилл во время молебна в защиту веры благословил не реставрировать оскверненные иконыМОСКВА, 22 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Молебен в защиту веры, поруганных святынь, доброго имени Церкви и о вразумлении ее гонителей собрал сегодня у храма Христа Спасителя в Москве десятки тысяч православных христиан. Богослужение прошло с пасхальными песнопениями и призывами об обращении людей к вере. Впереди Крестного хода, который предварил молебен, несли иконы, изрубленные вандалами этой весной в Невинномысске и в Великом Устюге. На Волохонке у главного собора страны собрались люди разных сословий и возрастов, многие пришли целыми семьями с детьми. Патриарх назвал нынешнее время тревожным. "И сегодня, когда мы подверглись атаке вражьих сил, надругательство над святынями предлагается рассматривать как свободное проявление человеческой воли, как само собой разумеющееся", - отметил патриарх перед молебном. Он подчеркнул, что "мы никому не угрожаем и не демонстрируем силу, у нас нет никаких плакатов – у нас хоругви, иконы, слова, молитвы – чтобы больше никогда не был взорван храм Христа Спасителя, не были осквернены наши святыни, не был извращен наш дух". "Мы собрались, чтобы предстоять Богу, чтобы молиться о народе нашем, о молодежи, чтобы Господь отвратил ее от соблазнов и искушений, о процветании великой страны, исторической Руси, общего духовного пространства от Черного моря до Белого, от Балтики до Тихого океана. Чтобы Господь дал с миром в душе, с радостью в сердце идти навстречу будущему", - подчеркнул предстоятель Русской православной церкви. Патриарх Кирилл благословил не реставрировать оскверненные иконы, перед которыми сегодня совершают молебен десятки тысяч православных христиан у храма Христа Спасителя в Москве. "Пусть знаки, нанесенные на них /иконы/ постоянно напоминают нам о невидимой борьбе, которую каждый христианин должен вести с самим собой", - сказал первоиерарх. В храм Христа Спасителя специально к этому дню с Севера и Юга страны доставлены православные святыни, подвергшиеся поруганию весной этого года. С 19 апреля в храме выставлен Крест-распятие высотой 3,5 метра, изрезанный 20 марта в кафедральном соборе города Невинномысска Ставропольского края. Привезены 5 из 30 икон, порубленных топором 6 марта в Великом Устюге. Из этого же города доставлена икона Божьей Матери, простреленная пулями в начале 20-х годов ХХ века. Необходимость совершения такой молитвенной акции связана с участившимися случаями вандализма и осквернения храмов, которые начались еще зимой с кощунственного "панк- молебна" в храме Христа Спасителя, а перед этим – в Богоявленском соборе Москвы. В этой серии стоят и другие акции – 18 марта храм преподобного Сергия Радонежского города Мозыря осквернили богохульными надписями и глумлением над изображением Креста. В ночь на 12 апреля злоумышленники облили бензином и подожгли входную дверь храма Дмитрия Солунского в Краснодаре. В Ростовской области в канун Пасхи вандалы разрисовали черной краской стены часовни в поселке Каменоломни, построенной в память о погибших в Афганистане, Чечне и при аварии на Чернобыльской АЭС. Молебны в защиту православных святынь прошли в кафедральных соборах каждого областного центра России. http://www.itar-tass.com/c1/399515.html
|
|
« Последнее редактирование: 22 Апреля 2012, 21:54:50 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #25 : 23 Апреля 2012, 07:48:59 » |
|
Слово Святейшего Патриарха Кирилла перед началом молебна в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени22 апреля 2012 года, в неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, перед Храмом Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебное пение в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени. Перед началом молебна Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Только что мы слышали слова Евангелия от Иоанна, которыми завершается повествование об уверении Фомы — того самого Фомы, который не поверил в Воскресение Христово и потребовал, чтобы ему была дана возможность пальцами своими прикоснуться к распятому и Воскресшему Спасителю, осязать Его раны. Тот самый Фома встретился со Спасителем своим, Который сказал: «Вложи свои пальцы в Мои ребра и осяжи раны Мои, и не будь неверующим, но верующим» (см. Ин. 20:27). И замечательное окончание этого евангельского текста: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Сын Божий, и, веруя, имели жизнь вечную» (Ин. 20:31). Это, может быть, самые главные, самые важные, самые концентрированные слова Евангелия, в которых открывается всё — небо и земля, прошедшее, настоящее и будущее, в которых пульсирует нерв мировой истории. Если человек верит, что Иисус есть Сын Божий, то ему открывается жизнь вечная. Мы привыкли к обычной жизненной перспективе: образование, воспитание, карьера, зарплата, успех, старение, пенсия, в лучшем случае — добрая старость, в худшем — старость несчастная и конец… Сколько же сил и энергии мы употребляем ради вращения в этом временнОм круге, не видя главного, не видя подлинной перспективы! Но тому, кто верит в Сына Божия Иисуса Христа, дано верить в жизнь вечную. Вечная жизнь — это не только жизнь после смерти. Вечная жизнь начинается здесь, на земле. Вечная жизнь — это способность видеть самого себя, окружающий мир, историю, свое общество, свой народ, весь род человеческий сквозь призму Божественного откровения. Можно смотреть на мир и просто так, своими собственными глазами, но как же много факторов мешают этому зрению! Либо яркое солнце, либо тьма, либо сильный ветер — всё это в прямом и в переносном смысле влияет на мировоззрение человека, уклоняет его мысленный взор, его целеполагание в ту или иную сторону. Но если мы взираем на мир Божий, на самих себя, на народ, на человечество через призму Божественного откровения, нам дается видение, которого не имеют другие. Борьба с Христом, с Его проповедью Царствия Божия, с Его правдой началась сразу, как только Он произнес первые слова своей проповеди. Слова были настолько сильные, что их нельзя было игнорировать. Но ведь нашлись те, кто говорил: «Все это вовсе не так, он лгун. Он выдает себя не за того, кем Он является. Он представляет себя одним и пытается в этом убедить людей, а ведь Он совсем другой. Да, чудеса. Да, что-то там совершил. А кто сказал, что это чудеса от Бога? Может быть, Он творит чудеса силой царя бесовского Веельзевула? Он обличает, Он изгоняет торгующих из храма — какой силой Он это делает? Кто дал Ему эту силу? Кто позволил возмущать народ? Нет, с Ним надо что-то делать — непременно делать. Несмотря на то, что мы говорим, что это ложь, народ идет за Ним. Несмотря на то, что мы говорим, что это все не так и Он лжец, народ в это не верит». А что же произошло в то воскресенье накануне последней недели жизни Спасителя, когда Он вдруг воскресил умершего? Тут уже никто не задавался вопросом, как это произошло. Тысячи и тысячи людей вышли навстречу Победителю смерти. И что? Было принято решение: «Никакими словами никого не переубедишь, никакая ложь не работает, никакой клеветы не достаточно — Его надо убить». И Его убили, посеяв новую смуту в сознании людей, убеждая их в том, что убили справедливо: «Лучше один человек умрет за народ, чем всем погибнуть, потому что иначе римляне ужесточили бы свой оккупационный режим». И вдруг стало известно, что гроб пуст, что Его нет во гробе, при том, что стояла стража — римская, скованная железной дисциплиной, готовая умереть, но не сойти со своего поста! Несмотря на эту стражу, воинов, гроб оказался открыт и камень отвален. «Не воскрес Он — ученики Его ночью украли и сказали, что воскрес». Это те самые ученики, которые в страхе разбежались?! Которые сидели, дрожа, у себя дома? Это они собрались пойти против кустодии, против римской стражи, против тех закованных в латы воинов, которые близко бы их не подпустили ко гробу? Но пущенная ложь вошла в народ: «Ученики украли». С тех пор главным нервом всей человеческой истории являются великие слова Иоанна Богослова: «Все это написано для того, чтобы вы поверили, что Иисус есть Сын Божий, и, веруя, имели жизнь вечную». И ничего нового не происходит в течение этих двух тысяч лет. Те же ложь и клевета, та же мобилизация политических сил, та же мобилизация, если нужно, средств устрашения и угнетения, и вся история Церкви — это история мученичества и исповедничества. Но совсем особым образом эта история отобразилась в жизни нашего народа в XX веке, превзойдя все примеры кровавого уничтожения наследия Христова. Нигде, никогда, ни в одной стране не было сделано то, что было сделано у нас. Для того чтобы исторгнуть саму память, убивали священников, монахов, монахинь, верующих людей, взрывали храмы — мы знаем, что произошло и на этом месте. Кто же может доказать, что вся эта грандиозная борьба, требовавшая огромных сил — интеллектуальных, административных, военных, финансовых, — ведется против мифа? Никакой это не миф — это главный нерв истории. С какой же благодарностью народ наш откликнулся на свободу верить! Как стали возноситься к небу Божии храмы на всем пространстве исторической Руси! Но и про этот Божий храм, перед которым мы стоим, те же самые, что кричали: «Ученики украли Его ночью!», — те же самые в момент тяжелейшего экономического кризиса говорили: «Зачем восстанавливать Храм Христа Спасителя? На эти деньги можно купить и сделать то-то, то-то или то-то». Находились и предатели в рясах — как и сегодня есть среди нас такие, которые говорят: «А зачем собираться для молитвы? Давайте забудем! Давайте сделаем вид, что сегодня в нашей жизни ничего не происходит». Происходит в нашей жизни, и очень значительное! Мы тогда восстановили Храм Христа Спасителя как символ возрождения Святой Руси, как символ нашей надежды, как символ нашей верности словам, что слышали мы сегодня от апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Когда у человека открывается перспектива Божиего Царства, в его жизни появляются знаки присутствия этого Царства. Это радостное биение сердца, когда соприкасаешься со святыней, когда причащаешься Святых Христовых Таин, когда делаешь добрые дела или когда поклоняешься святыне. Святыня есть материальный образ присутствия Божиего Царства в человеческой истории — так она всегда и воспринималась религиозным сознанием людей. И потому перед святынями поклонялись в самые тяжелые моменты истории и Александр Невский, и Дмитрий Донской, и Суворов, и Кутузов, и Нахимов, и маршал Жуков. Все они преклонялись пред святынями в судьбоносные моменты истории как перед знаками присутствия неба на земле — Божиего Царства; и Господь слышал молитву и великих, и неизвестных, и приклонял милость к нашему Отечеству. За последние годы духовного возрождения в России было достигнуто очень многое. И, может быть, одно из самых важных достижений — это то, что люди, в том числе принадлежащие к разным религиозным традициям, стали сознавать себя ближе друг другу, сознавать, что между ними есть некая общность, дающая им точку опоры в этом мятущемся и быстротекущем историческом процессе. И в этом смысле Россия являет собой удивительный пример взаимодействия людей, традиционно принадлежащих к тем религиозным группам, которые всегда присутствовали на территории нашей страны. У нас есть и другие достижения, самое главное из которых — это миллионы и миллионы людей, которые осознали, что православная вера является опорой их жизни, которые не готовы разменять эту веру, не готовы от нее отказаться и не готовы думать о будущем своей страны без опоры на православную веру. И когда сегодня мы подверглись атаке гонителей — несопоставимой с тем, что было в прошлом, но опасной тем, что сам факт кощунства, святотатства, издевательства над святыней предлагается рассматривать как законное проявление человеческой свободы, как то, что должно защищаться в современном обществе, — то этот подход даже и микроскопические явления превратил в явления огромного масштаба и задел каждого верующего человека. Что мы с вами, мои дорогие, делаем здесь сегодня, собравшись в таком множестве? Мы с вами пришли не на митинг — Церковь не проводит митингов; у нас нет никаких плакатов, у нас хоругви, иконы. Мы пришли для того, чтобы помолиться Богу о стране нашей, о народе ее, чтобы больше никогда и ни при каких условиях не был взорван Храм Христа Спасителя, не были осквернены наши святыни, не была изолгана наша история, не был извращен наш дух и наша нравственная сила. Мы никому не угрожаем, мы не демонстрируем свою силу — сила Божия в немощи совершается (2 Кор. 12:9). Но никто не может запретить нам в судьбоносные моменты истории — а сегодня мы переживаем такой момент — собраться вместе на молитвенное стояние. У слова «стояние» есть общий корень с другим словом — «предстояние». Так вот, мы собрались для того, чтобы предстоять Богу, чтобы молиться об Отечестве нашем, о народе нашем, о молодежи нашей, чтобы Господь оградил ее от диавольских искушений, соблазнов, внушений, на которые уже оказался когда-то таким падким наш народ, погубивший и страну, и сам себя. Мы будем молиться о процветании великой страны нашей, исторической Руси, общего духовного пространства от Черного моря до Белого, от Балтийского моря до Тихого океана. Но сегодня наша особая молитва о России, чтобы Господь приклонил к нам Свою милость, дал нам возможность с миром в душе, с радостью в сердце идти навстречу будущему, памятуя о том, что Господь с нами. Я призываю всех вас сейчас сосредоточиться, предстать пред Господом в простоте души своей и в чистоте сердец и вознести молитву о стране нашей, о народе нашем, о Церкви нашей, дабы Господь приклонил милость и даровал нам всем способность видеть грядущее Божие Царство, которое, начинаясь здесь, на земле, не прекращается земной жизнью, но уходит в вечность. Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Русиhttp://www.patriarchia.ru/db/text/2177868.htmlСм.видео по нижеприведённой ссылке:http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=qrKf4YKzjnY#t=116s
|
|
« Последнее редактирование: 23 Апреля 2012, 08:04:07 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #27 : 23 Апреля 2012, 10:59:06 » |
|
Кого молебен за веру взбесилМолебен в защиту веры, поруганных святынь, доброго имени Церкви и о вразумлении ее гонителей собрал в воскресенье 22 апреля у храма Христа Спасителя в Москве десятки тысяч православных христиан. Богослужение прошло с пасхальными песнопениями и призывами об обращении людей к вере. А в том, что Православная вера в наши дни нуждается в защите, усомниться невозможно. В храм Христа Спасителя доставлены православные святыни, подвергшиеся поруганию весной этого года. С 19 апреля в храме выставлен Крест-распятие высотой 3,5 метра, изрезанный 20 марта в кафедральном соборе города Невинномысска Ставропольского края. Привезены 5 из 30 икон, порубленных топором 6 марта в Великом Устюге. Из этого же города доставлена икона Божьей Матери, простреленная пулями в начале 20-х годов ХХ века. И в самом храме Христа Спасителя недавно кощунственную «акцию» устроили, очень ведьмин шабаш напоминающую. Патриарх назвал нынешнее время тревожным. «И сегодня, когда мы подверглись атаке вражьих сил, надругательство над святынями предлагается рассматривать как свободное проявление человеческой воли, как само собой разумеющееся», - отметил патриарх перед молебном. Он подчеркнул, что «мы никому не угрожаем и не демонстрируем силу, у нас нет никаких плакатов – у нас хоругви, иконы, слова, молитвы – чтобы больше никогда не был взорван храм Христа Спасителя, не были осквернены наши святыни, не был извращен наш дух». Любителей осквернения святынь сейчас хватает. Впереди Крестного хода, который предварил молебен, несли иконы, изрубленные вандалами этой весной в Невинномысске и в Великом Устюге. Патриарх Кирилл благословил не реставрировать оскверненные иконы. «Пусть знаки, нанесенные на них /иконы/ постоянно напоминают нам о невидимой борьбе, которую каждый христианин должен вести с самим собой», - сказал он. Разумеется, стремление православных защитить свои святыни, очень не нравится русскоязычному либералитету. Еще больше «общечеловеков» пугает возможность когда-нибудь поплатиться за глумление над православной верой. Мысль о том, что участницы кощунства в храме Христа Спасителя могут за это наказание понести, приводит либералитет в состояние какого-то умоисступления. Вот, например, что по этому поводу написала в своем блоге журналистка Ольга Бакушинская: «Девушек накажут не по уголовному кодексу, а по закону «я так хочу». Закон известен, но его применители в истории очень плохо заканчивали. Ну, к примеру, на заднем дворе Рейхстага. В ковре». Попробуйте спросить либеральную мыслительницу – а кто это очень плохо закончил, на заднем дворе Рейхстага? В ковре. В качестве рабочей гипотезы можно предположить, что Бакушинская решила продемонстрировать историческую «эрудицию». А она у Бакушинской, так уж принято у либеральных журналистов, примерно соответствует уровню питекантропа, телепузика и Юлии Латыниной. Как изрекла когда-то сама «стрелка осциллографа»: «Ребята, Геббельса-то повесили». А чем Бакушинская уступит Латыниной? Очевидно, она где-то слышала, что трупы Гитлера и Евы Браун сожгли во дворе рейхсканцелярии. А откуда же Бакушинской знать, что рейхстаг и рейхсканцелярия – совсем не одно и то же? Впрочем, для чего тем, кто обеспечивает информационное прикрытие участников антиправославных кощунств, знать историю? Ведь тогда придется признать себя продолжателями дела тех, кто взрывал храм Христа Спасителя. А связь незримая существует. Гены не увидишь через микроскоп, а голос крови не услышать даже в самом чутком динамике… Максим Купиновhttp://www.segodnia.ru/content/108326
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #28 : 23 Апреля 2012, 11:13:47 » |
|
Христос Воскресе! Вот, например, что по этому поводу написала в своем блоге журналистка Ольга Бакушинская: «Девушек накажут не по уголовному кодексу, а по закону «я так хочу». Закон известен, но его применители в истории очень плохо заканчивали. Ну, к примеру, на заднем дворе Рейхстага. В ковре». Защитница кощунниц Ольга Бакушинская позиционирует себя как католичка. И поступает точь-в-точь как её братья по папистскому богопротивному лжеверию - как папист Наполеон, разорявший и осквернявший в России, как католик Гитлер, как "святой" папизма Иосафат Кунцевич, убивавший православных и раскапывавший их могилы и отдававший тела на съедение псам (как по-бакушински креативненько!). Вот оно истинное лицо "церкви-сестры"! Да воскреснет Бог и расточатся врази Его! Во Христе Иисусе А.В. P.S. Страшный русофоб и враг Православия Познер тоже во время беседы с прот.Димитрием Смирновым заявил, что, хотя он и неверующий, но в детстве был крещён в католичество. Ещё один воинствующий папист...
|
|
« Последнее редактирование: 23 Апреля 2012, 12:28:06 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Владимир Штоль
|
|
« Ответ #29 : 23 Апреля 2012, 14:07:06 » |
|
... как "святой" папизма Иосафат Кунцевич, убивавший православных и раскапывавший их могилы и отдававший тела на съедение псам...
Меня заинтересовало это утверждение. Вот что я нашёл в сети. http://www.antipapism.kiev.ua/index.php?mid=2&f=reed&bid=8&tid=99Ни король Сигизмунд III Ваза, ни его чиновники не реагировали на жалобы белорусского и украинского дворянства, в которых детально описывались злодейства Кунцевича: ,Полоцкий епископ в этом году умышленно приказал жителям города для пущего издевательства извлекать из могил покойников (православных), недавно погребенных на кладбище, и бросать их на съедение псам". Что ж, Кунцевич прекрасно знал, что у него есть высокопоставленные защитники в лице короля и митрополита и творил все, что ему заблагорассудится. Он даже стал цинично домогаться от канцлера Великого Княжества Литовского Льва Сапеги помощи в истреблении православия. Но Сапега, несмотря на то, что был новоиспеченным католиком и заядлым сторонником унии, очень резко осудил полоцкого архиепископа, его жестокость и превышение полномочий: „Ваша святость, как ты ее понимаешь, позволяет вам грабить схизматов и отрубать им головы. Евангелие же учит совер шенно иным вещам. Эта уния вызвала огромные несчастья.... Уния не принесла радости, а только несогласие, ссоры, беспорядки. Было бы намного лучше, чтобы она никогда не имела места среди нас.... Мы опасаемся, как бы эта уния не стала причиной твоей и нашей погибели...". http://www.sviatitel.narod.ru/12 марта 1622 канцлер Литвы Лев Сапега сообщил архиепископу Иосафату о том, что на него получено множество жалоб от горожан и шляхты о насильственном принуждении к унии. Жалобщики писали даже о том, что Кунцевич велел “вырыть тела умерших и бросить на съедение псам”. (Это не подтверждается никакими документальными источниками, но часто встречается во взаимных обвинениях того времени.) Кунцевич отверг обвинения в насилии и описал множество случаев притеснений шляхтичами униатского духовенства. Сапега посоветовал владыке Иосафату больше не жаловаться и не судиться, а по примеру Христа пойти "яко агнец на заклание". http://wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=krievs;action=display;num=1153528263«Не смогши уговорить православного священника, православные жители Полоцка сами совершили погребение некого юноши, узнав об этом, Кунцевич послал священника (не могильщиков), да «належное апякавание учинит погребом» (т.е отпоет –прим и. К. М.). Православные же даже не подпустили священника к могиле, и продолжали до темноты петь над могилой».
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|