Русская беседа
 
28 Ноября 2024, 08:31:36  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Знаковый визит Владимира Путина  (Прочитано 1981 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 01 Июня 2012, 07:21:30 »

Знаковый визит Владимира Путина

В Минске завершились переговоры президентов России и Белоруссии



«Белоруссия самый близкий и верный союзник России, - сказал А. Лукашенко. - Так было, есть и будет. Мы всегда последовательно выступали за развитие тесных дружеских отношений с нашим главным стратегическим партнером - Российской Федерацией. За долгие годы мы прошли серьезный путь выстраивания двусторонних отношений и достигли исключительных результатов. На постсоветском пространстве не существует более продвинутой интеграции, чем Союзное государство».

Президент Белоруссии заявил: «Мы имеем единое оборонное пространство, общую противовоздушную оборону, единую военную группировку. То есть, по всем направлениям мы достигли определённого результата, и нам надо продвигать Союзное государство и укреплять его». Также, продолжил А. Лукашенко, «к счастью, у нас практически единая экономика». «Этот опыт мы уже перенесли на более широкий круг государств», - добавил белорусский лидер, отметив, что речь идет о Таможенном союзе, создании Единого экономического пространства.

И Киев, по мнению А. Лукашенко, стал пристально смотреть на «притяжение к этому полюсу» интеграции. Президент Белоруссии уверен, что «предстоят неплохие годы», а уверенность в этом придают предвыборные и поствыборные заявления В. Путина о том, что вектор евразийского пространства будет укрепляться.

В свою очередь, президент РФ отметил, что политический диалог России и Белоруссии приобретает «интенсивный позитивный характер». «Абсолютно правильное решение принимает руководство Белоруссии и экономический блок правительства Белоруссии по нормализации экономики», - считает он. «Конечно, мы исходим из того, что те успехи, которые экономика Белоруссии начинает демонстрировать, скажутся в большем масштабе в ближайшее время, - добавил президент России. - Мы констатируем, что экономика Белоруссии в настоящее время работает с профицитом».

На переговорах были рассмотрены такие направления инвестиционного взаимодействия, как, в частности, создание холдинга «РосБелавто» на базе активов «КамАЗа» и «МАЗа». «Убежден, что реализация таких проектов будет способствовать устойчивому экономическому развитию наших стран, а, значит, и повышению благосостояния граждан России и Белоруссии», - отметил В. Путин. Один из самых масштабных проектов, реализуемых странами - строительство атомной электростанции в Гродненской области по российскому проекту с привлечением российского кредита объемом в 10 миллиардов долларов. В. Путин высказал убеждение в том, что проект сооружения Белорусской АЭС имеет все шансы стать крупнейшим в современной истории двусторонних отношений.

В совместном заявлении лидеров двух стран они подтверждают стратегический характер отношений между Россией и Белоруссией. Москва и Минск вновь указали на обоюдную заинтересованность в дальнейшем развитии Союзного государства и последовательной реализации потенциала двустороннего сотрудничества во всех сферах. В. Путин и А. Лукашенко выразили уверенность, что Евразийский экономический союз будет мощным и влиятельным геополитическим образованием, привлекательным для других стран, которые разделяют идеи евразийской интеграции, способствующей формированию новой архитектуры экономического взаимодействия от Лиссабона до Владивостока. Лидеры двух стран обсудили также вопросы военно-технического сотрудничества и укрепления коллективной безопасности, в том числе в рамках ОДКБ.

«Подтверждена готовность обеспечивать тесную координацию в сотрудничестве по отстаиванию и продвижению на международной арене общих интересов двух стран», - сообщается в документе. Москва и Минск «исходят из необходимости разрешения спорных международных проблем и кризисных ситуаций политико-дипломатическим путем и в строгом соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, придавая особое значение наращиванию миротворческих возможностей ООН».

«Мы нашли полное взаимопонимание, - подвел итог переговоров президент Белоруссии. - У нас закрытых тем нет. Мы не только в политическом, экономическом, но и в военно-техническом сотрудничестве как никогда едины. Мы строим отношения на пользу наших народов, никому не угрожая и не создавая проблем».

«Он имеет на руках тяжелый и сложный проект единого экономического пространства трех союзников, – сказал о визите В. Путина заместитель декана факультета мировой экономики и политики Высшей школы экономики Андрей Суздальцев. - Проект сложен тем, что он реализуется странами не просто с разным экономическим потенциалом, но и самое главное – с разной политико-экономической системой. Естественно, трудности предстоят огромные».

Знаковость и символичность первого зарубежного визита Владимира Путина отметили все эксперты – как российские, так и белорусские. Российский президент строил свою предвыборную стратегию на создании Евразийского союза, и логично, что он начинает свое президентство с шагов по его реализации, рассуждают они.

Из Минска Владимир Путин вылетает в Берлин, а затем – в Париж.

http://www.stoletie.ru/na_pervuiu_polosu/znakovyj_vizit_vladimira_putina_278.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 04 Июня 2012, 07:40:33 »

Николай КИРМЕЛЬ

Российско-белорусский союз



Первый зарубежный визит вновь избранного президента любого государства всегда свидетельствует о его внешнеполитических приоритетах. Так, проводивший прозападную внешнюю политику Борис Ельцин первые визиты в качестве президента РСФСР и РФ совершил в США. Виктор Янукович, выступающий с призывами к интеграции Украины в Евросоюз, будучи избран президентом, первым делом засвидетельствовал свое почтение Брюсселю. В то же время Владимир Путин (в свои первые два срока) и Дмитрий Медведев первые зарубежные визиты совершили отнюдь не в Вашингтон или Брюссель.

Следствием курса Москвы на тесную экономическую интеграцию государств постсоветского мира стало создание Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России. 9 декабря 2010 года три страны подписали 17 документов по созданию Единого экономического пространства (ЕЭП), которое заработало с 1 января 2012 года. В полной мере интеграционные соглашения начнут функционировать уже с июля сего года. Целью ЕЭП является создание условий для стабильного и эффективного развития экономик государств-участников и повышения уровня жизни населения.

Осенью прошлого года В. Путин выступил в «Известиях» со статьей «Новый интеграционный проект для Евразии – будущее, которое рождается сегодня», где предложил «модель мощного наднационального объединения, способного стать одним из полюсов современного мира и при этом играть роль эффективной «связки» между Европой и динамичным Азиатско-Тихоокеанским регионом».

Уже 7 мая, в день официального вступления В.Путина в должность главы государства, появился Указ нового президента «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации», в котором ключевым направлением международного сотрудничества обозначены страны Содружества Независимых Государств. При этом отдельной строкой выделено взаимодействие по линии Союзного государства с Белоруссией, а также углубление евразийской интеграции в рамках ТС и ЕЭП трех государств, которая должна привести к созданию 1 января 2015 года Евразийского экономического союза (ЕЭС).

Первый визит нового президента России в Минск ещё раз показал, что политика более тесной политической и экономической интеграции с Белоруссией проводится российским руководством исключительно последовательно: «Сам факт моего первого зарубежного визита в братскую Белоруссию, безусловно, отражает особый характер наших отношений. И встреча с Александром Григорьевичем ещё раз доказала обоюдную готовность развивать и наполнять эти отношения новым содержанием». То, что первый визит российского лидера состоялся именно в Минск, его белорусский коллега оценил, безусловно, высоко. «Я вам сказал, когда мы ехали в автомобиле, хочу повторить публично: этот визит важнее многих экономических договоренностей Беларуси с Россией, а также с другими государствами, - заявил Александр Лукашенко. - Это сигнал к тому, что у нас большое будущее».

Владимир Владимирович прилетел к Александру Григорьевичу не с пустыми руками. По всей видимости, даже не было необходимости в рассмотрении трех-пяти вопросов, которые Лукашенко поручил проработать своему правительству во время подготовки к встрече высокого гостя.

В Минске был подписан предварительный генеральный контракт на строительства АЭС в Белоруссии. В ближайшее время Россия намерена перечислить первый транш своего финансирования этого проекта в сумме 204 млн. долларов. По этому поводу Александр Лукашенко не скрывал своего восторга: «Я благодарен, что вы нас поддержали по строительству АЭС. Нам надо там активизироваться, чтобы построить самую современную, самую лучшую, самую красивую станцию в мире!» Планируется, что первый энергоблок Белорусской АЭС будет введен в эксплуатацию в 2017 году, а второй - примерно два года спустя. На Белорусской АЭС будут работать российские реакторы ВВЭР последнего поколения, используемые на Тяньваньской АЭС в Китае, которая, по оценкам МАГАТЭ, заслуженно считается самой безопасной в мире.

В ближайшее время Белоруссии будет выделен третий транш кредита из Антикризисного фонда ЕврАзЭС в размере 404 млн. долларов, ведутся переговоры и о четвертом транше. По заявлению Владимира Путина, перевод денег целесообразно сделать, учитывая позитивную динамику, которую набирает белорусская экономика. В то же время он счел необходимым подчеркнуть, что экономическим успехам Белоруссии способствовали и усилия со стороны России, напомнив о помощи в 5 миллиардов долларов, о снижении цены на газ с 286 долларов за 1 тысячу кубометров до 165 долларов в этом году.

(Здесь не лишним будет заметить, что 404 млн. долларов Москва намеревалась перечислить еще в феврале, но не спешила, поскольку белорусская сторона не выполнила свои обязательства по компенсации предыдущего транша – приватизации предприятий. Оговоренные ранее обязательства так и не выполнены…)

Главы двух государств подтвердили ориентацию на инновационный путь развития, высказались за то, чтобы поощрять взаимные инвестиции, содействовать созданию высокоэффективных и высокотехнологичных совместных производств, расширять производственную кооперацию, развивать межрегиональное сотрудничество в различных сферах. В частности, В. Путин сообщил о переговорах по созданию холдинга «Росбелавто» на базе активов «КаМАЗа» и «МАЗа».

Совместное заявление о стратегическом сотрудничестве, подписанное двумя президентами, гласит: «Президенты Белоруссии и России отмечают стратегический характер отношений между двумя странами во всех сферах межгосударственного взаимодействия в соответствии с Договором о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года, основополагающими документами Таможенного союза и Единого экономического пространства, Евразийского экономического сообщества, Организации Договора о коллективной безопасности и Содружества Независимых Государств».

Обе страны подтвердили намерение развивать Союзное государство, в рамках которого обеспечить равные права и создать единую систему социальных гарантий для граждан двух стран. Достигнута договоренность о проработке единых условий хозяйствования для субъектов хозяйствования в рамках Союзного государства и ЕЭП.

Уделено должное внимание вопросам военно-технического сотрудничества, укрепления международной стабильности. Рассмотрена Программа согласованных действий в области внешней политики государств-участников Договора о создании Союзного государства на 2012-2013 годы. В этом документе, в частности, говорится следующее: «В соответствии с целями и принципами Устава ООН и исходя из ценности многообразия путей прогрессивного развития, а также признавая право народов самостоятельно определять свой путь социального и экономического развития, Белоруссия и Россия будут координировать усилия по противодействию попыткам вмешательства во внутренние дела государств - участников Союзного государства, стран - членов Единого экономического пространства, оказания давления на них путем введения ограничительных или санкционных мер». Москва и Минск, таким образом, подтвердили свою решимость совместно бороться с попытками вмешательства во внутренние дела стран, образующих Единое экономическое пространство.

Успеху минской встречи Путина – Лукашенко способствовал целый ряд причин. Назовем лишь некоторые из них.

Во-первых, на практике подтверждена верность курсу на интеграцию в экономической сфере. Так, за прошлый год товарооборот между двумя странами вырос на 40% - до рекордной отметки приблизительно в 39 млрд. долларов, а за первые 4 месяца этого года рост товарообмена составил уже 29%. Возможно, для населения эти проценты пока являются абстрактными цифрами, но всему свое время. Объединение усилий и целенаправленное продвижение в выбранном направлении принесут ещё более значительные результаты.

Во-вторых, российское руководство пошло на щедрую материальную поддержку своей западной соседки-союзницы не только из братских чувств. Нам представляется, что не последнюю роль здесь сыграло активное сотрудничество Белоруссии с Китаем, что в будущем могло бы составить угрозу интересам России и инициированным Кремлем интеграционным процессам. Пекин не требует от Минска освобождения так называемых политзаключенных и соблюдения демократических свобод в обмен на экономическую помощь, а методично укрепляет свои позиции в Белоруссии.

И, в-третьих, «маятниковая» политика белорусского руководства на данном этапе дала сбой. Рассчитывать на кредиты со стороны Евросоюза батьке теперь не приходится. Более того, Запад, используя оппозиционные силы внутри страны и за рубежом, пытается всячески дестабилизировать обстановку в республике, не отказавшись от планов замены «режима Лукашенко». Батька отлично понимает, что защиту от напора с Запада он может найти только под защитой проектов евразийской интеграции. А поскольку именно с Запада идет финансирование и российской оппозиции, то очевидно, что и по этой причине альтернативы выстраиванию Евразийского союза у России и Белоруссии нет.

http://www.fondsk.ru/news/2012/06/03/rossijsko-belorusskij-souz.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 04 Июня 2012, 13:09:24 »

«Именно отношения с Россией всякий раз помогали Лукашенко сохранять власть в своих руках»

Политолог Сергей Михеев об итогах визита Владимира Путина в Белоруссию



«Я надеюсь, что визит Путина подведет черту под холодным периодом отношений России и Белоруссии. По крайней мере, предпосылки для этого имеются», - заявил в интервью порталу KM.ru известный политолог Сергей Михеев, комментируя итоги визита Президента России в Белоруссию.

«Во-первых, намерение Путина сделать постсоветскую интеграцию приоритетом внешней политики на ближайшие годы дает для этого серьезную надежду. Во-вторых, попытки Белоруссии найти понимание на Западе провалились. На мой взгляд, Запад повел себя с Лукашенко цинично, и надежд на политическое сближение он не дает. Нынешний порядок в Белоруссии для Запада неприемлем. Стало ясно, что он потребовал бы от Минска смены главы государства. Это как минимум, а скорее всего речь зашла бы о переформатировании всей политической системы, а заодно и экономического уклада. Вот чем бы завершились любые игры с Западом, который бы и воспользовался плодами такого гипотетического сближения. Мне кажется, что пора быть мудрее и смотреть вперед надо не на три-пять лет, а на тридцать-пятьдесят. Надеюсь, такая мудрость к Лукашенко и Путину придет», - сказал аналитик.

Что касается нынешних отношений России и Белоруссии, то они, по мнению Сергея Михеева, «одни из наиболее близких и партнерских на всем постсоветском пространстве, несмотря на периодически вспыхивающие противоречия и разногласия». «Причем у Белоруссии вообще нет других стран, с которыми бы сложились более теплые отношения, чем с Россией. Проблемы, конечно, имеются, и они носят как объективный, так и субъективный характер. Более того, на мой взгляд, личностный фактор играет слишком серьезную роль. Наверное, без этого обойтись невозможно, но все-таки это свидетельство недостаточного уровня политической стратегии, когда личные обиды могут заметно повлиять на саму стратегию. Но субъективизм в оценках - это родовая черта всех постсоветских элит», - пояснил политолог.

Впрочем, отмечает С.Михеев, «есть и объективные вещи»: «Белоруссия находится на границе противостояния России и Европы. В результате она чувствует векторы притяжения и давления то с одной, то с другой стороны. Это порождает проблемы. Например, с Казахстаном проще, потому что кроме России для него нет полюса притяжения (Китай таким полюсом для Казахстана не является). Украина также находится в положении, аналогичном белорусскому, но отношения с Минском у Москвы лучше, чем с Киевом, и тем более лучше, чем со странами Балтии. Впрочем, все мы заложники проблем, постигших нас после распада СССР. Это стало общим поражением».

Что касается анализа отношений Москвы и Минска в период, который предшествовал визиту Владимира Путина в Белоруссию, «то какие-то общие причины разногласий выявить трудно, и я не могу назвать конкретных людей, из-за которых ситуация сложилась так, а не иначе», - сказал эксперт. «В каждом случае надо смотреть отдельно, хотя, конечно же, проблема носила комплексный характер. Вместе с тем я хочу отметить, что любая власть, которая находится в состоянии электоральной демократии, подвержена всплескам оппозиционной активности в период выборов. Лукашенко тоже придется в очередной раз через это проходить, и как он решит эти задачи, пока неясно. Я думаю, однозначного решения нет и у самого Лукашенко. Но, приняв такую систему, при которой каждые четыре или шесть лет необходимо менять парламент страны и президента, мы должны понимать, что каждый раз будем видеть повторение всплеска политической борьбы. Так вот, именно отношения с Россией всякий раз помогали Лукашенко сохранять власть в своих руках», - заключил Сергей Михеев.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/iyun/04/imenno_otnosheniya_s_rossiej_vsyakij_raz_pomogali_lukashenko_sohranyat_vlast_v_svoih_rukah/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!