Русская беседа
 
25 Апреля 2024, 04:33:47  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]
  Печать  
Автор Тема: Празднество Божией Матери в честь Ее святой иконы Владимирской  (Прочитано 5493 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #15 : 03 Июня 2023, 01:58:11 »


3 июня день Владимирской иконы Божией Матери





Чудотворный образ Владимирской иконы Божией Матери, по церковному Преданию, восходит к работе апостола и евангелиста Луки. Исследователи датируют икону XII веком и считают, что этот дивный образ является списком с иконы, написанной апостолом Лукой.

В Россию икона была завезена из Византии в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева. Слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.

При проезде Владимира лошади, везшие чудотворную икону, встали и не могли двинуться с места. Замена лошадей новыми также не помогла. Князь увидел в этом желание Божией Матери остаться во Владимире, где за два года и был сооружен храм Успения Богородицы. Празднование в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы бывает несколько раз в году (3 июня, 6 июля, 8 сентября). Наиболее торжественное празднование совершается 8 сентября (по новому стилю), установленное в честь сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву.

Празднество 3 июня установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия полчищ крымского хана Махмет-Гирея.

Татары приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. Великий князь Василий собирал войско против захватчиков, а Московский митрополит Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели.

В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери — главную святыню Москвы — в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую икону.

Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена.

Перед этой иконой при избрании Святителей клали запечатанные царской печатью жребии, которые после молебна тут же вынимались митрополитом и распечатывались царем, при чем объявлялось имя избранного. Пред той же иконой после молебного пения был по жребию избран на патриарший престол Всероссийский Патриарх Тихон. Здесь же, перед Владимирским образом Божией Матери, становились древние Цари при своем помазании на царство.

Неоднократно Пресвятая Заступница рода человеческого через свою святую икону Владимирскую являла милость к земле Русской и ограждала её от страшных напастей и скорбей.


Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Владимирской, глас 4

Днесь светло красуется славнейший град Москва,/ яко зарю солнечную, восприемши, Владычице,/ чудотворную Твою икону,/ к нейже ныне мы притекающе и молящеся Тебе, взываем сице:/ о пречудная Владычице Богородице!/ Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему,/ да избавит град сей и вся грады и страны христианския/ невредимы от всех навет вражиих// и спасет души наша, яко Милосерд.



Источник
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #16 : 06 Июля 2023, 01:41:12 »


Стояние на Угре. Пояс Пресвятой Богородицы



Фрагмент диорамы «Стояние на Угре». Художник Павел Рыженко

На протяжении более чем двух веков Русь находилась под гнётом татаро-монгольского ига. Этот период начался в 1243 и закончился в 1480 году, когда произошло так называемое «Стояние на реке Угре», в результате которого Русь окончательно была освобождена от власти Орды.

В 1462 году на Руси воцарился Иван III — сын Василия Тёмного. В 1476 году князь Иван прекратил выплату дани Орде. В марте 1480 года стало известно, что ордынский хан Ахмат принял решение идти на Москву с целью добиться выплаты дани. Весь этот год Русь и Орда готовились к сражению. Осенью войска хана Ахмата двинулись через Литовское Княжество в сторону Москвы. Хан намеревался переправиться с западной стороны через реку Угру, находящуюся на территории нынешних Смоленской и Калужской областей.

Когда князь Иван III узнал об этом намерении, он со своим отрядом 3 октября отправился в город Кременец, а полки направил к Угре. Русские войска заняли берег на большом протяжении.

Несколько дней ордынцы пытались форсировать реку, но каждая попытка заканчивалась неудачей. Войско хана расположилось вдоль Угры. На противоположном берегу стояли полки Ивана III. Началось так называемое Стояние.

Следует заметить, что хан Ахмат не просто так стоял на Угре, он поджидал войска польского короля Казимира для совместного похода по русским землям. Благодаря мудрой политике Ивана III, заключившего договор с Крымской ордой, крымчаки напали на Польшу, и Казимиру стало не до русских дел.

Хан Ахмат решил дождаться холодов, чтобы перебраться по льду через реку.  В конце октября неожиданно и очень быстро наступила зима, лед сковал реки, снег покрыл поля. Опасаясь того, что по вставшим рекам и зимним дорогам ордынцы быстро переберутся на московский берег, великий князь повелел войскам отходить к Кременцу. Неожиданно ордынцы поднялись и стали отходить в степь. Летописец записал: "Бежали же татары с Угры, а были наги и босы, ободрались". 11 ноября 1480 года хан Ахмат со своим войском отправился обратно в Орду.

Несмотря на то, что Русь к тому времени уже меньше зависела от власти татаро-монголов, но формально она принадлежала Орде. В результате событий 1480 года этому пришёл конец. Известно, что вскоре после Стояния хан Ахмат был убит, а через некоторое время Орда полностью прекратила своё существование.




Еще летом, 23 июня 1480 года, в Москву была принесена Владимирская икона Божией Матери, перед которой стали свершать непрерывные молебны. И в дни "Стояния на Угре" вся Москва молилась своей Заступнице Пресвятой Богородице о спасении православной столицы. Митрополит Геронтий и духовник князя Ивана III, архиепископ Ростовский Вассиан, молитвой, благословением и советом подкрепляли русские войска. Митрополит писал князю соборное послание, в котором призывал его мужественно стоять против врага, уповая на помощь Матери Божией.

Именно с заступничеством Божией Матери от Ее Владимирской иконы церковное и народное сознание связало освобождение Руси от ордынского ига. "И случилось тогда преславное чудо Святой Богородицы: когда отступили наши от берега, тогда татары, охваченные страхом, побежали, думая, что русские уступают им берег для того, чтобы биться…" — записано в одной из летописей. Сам великий князь благодарил Господа и Пречистую Богородицу за чудесное спасение от Ахматовой орды: «Пришел великий князь в Москву из Боровска и воздал хвалу Богу и Пречистой Богородице и святым чудотворцам, избавившим от поганых, и возрадовались все люди и возвеселились, и восславили Бога и Пречистую Матерь, говоря: "Не ангел, не человек спас нас, но Сам Господь спас нас, по молитвам Пречистой и всех святых"». Вскоре был установлен новый церковный праздник в память спасения Москвы от нашествия Ахмата — 23 июня (6 июля), день второго Сретения Владимирской иконы Божией Матери. А реку Угру, ставшую определенной чертой в российской истории, ибо именно на ее берегах Русь покончила с ордынским игом и обрела независимость, уже в те давние времена один из летописцев сравнил с Поясом Пречистой Богородицы, с той самой великой и древней святыней, спасающей христиан от нашествия иноплеменных.


По материалам ПРАВОСЛАВИЕ.RU
Записан
Страниц: 1 [2]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!