Русская беседа
 
23 Ноября 2024, 04:36:06  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: ОТОШЕЛ КО ГОСПОДУ НАСТОЯТЕЛЬ ХРАМА ПРЕП. СЕРАФИМА САРОВСКОГО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА  (Прочитано 10262 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Шилов
Старожил
****
Сообщений: 330


За Веру, Царя и Отечество!


Просмотр профиля
Православный. РПЦ МП
« : 03 Февраля 2007, 18:40:30 »



В НОЧЬ СО 2 НА 3 ФЕВРАЛЯ 2007 ГОДА ОТОШЕЛ КО ГОСПОДУ НАСТОЯТЕЛЬ ХРАМА ПРЕП. СЕРАФИМА САРОВСКОГО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОТОИЕРЕЙ ВАСИЛИЙ ЕРМАКОВ


Санкт-Петербург, 3 февраля 2007 г.

 
Протоиерей Василий Ермаков
В ночь со 2 на 3 февраля 2007 года отошел ко Господу настоятель храма преп. Серафима Саровского на Серафимовском кладбище города Санкт-Петербурга протоиерей Василий Ермаков Отпевание протоиерея Василия Ермакова состоится в понедельник утром 5 февраля после совершения Божественной Литургии, сообщает сайт "Россия в красках".

Председатель Православного Научно-Просветительского Общества «Россия в красках» в ИерусалимеПавел Платонов и коллектив сотрудников Общества "Россия в красках" в день кончины написали слова скорби: Скорбят сердца многочисленных духовных чад, осиротевших без духовного отца. Скорбят сердца верующих по всей России и Русскому Зарубежью, но мы крепко и твердо верим, что душа Пастыря доброго на ниве Божией нашла упокоение в селении праведных. Земной путь любого человека ограничен небольшим отрезком времени, и каждый человек по-своему распоряжается этим даром, данным ему Господом. Отец Василий воистину был Пастырем добрым для всех тех, кто искал любви и утешения, кто не находил ответы на вопросы, кому некому было принести свою скорбь, духовную проблему, кто не мог справиться с тяжелыми обстоятельствами жизни. Всем этим людям батюшка был духовным отцом, наставником, крепким учителем веры и благочестия. Он учил нас, как правильно любить Россию, как возрождать ее духовные традиции, как следовать твердым святоотеческим традициям Православной веры.


Вечная память дорогому батюшке! Да упокоит Господь его душу в вечных обителях праведных".


Взято - http://pravoslavie.ru/news/070203152416
Записан

Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
Александр
Ветеран
*****
Сообщений: 684


Просмотр профиля
Православный мирянин. РПЦ МП.
« Ответ #1 : 03 Февраля 2007, 19:18:47 »

Вечная память!
Записан
Георгий В
Новичок
*
Сообщений: 4


Просмотр профиля
РПЦ МП
« Ответ #2 : 03 Февраля 2007, 21:48:00 »

      Вечная память протоиерею о.Василию  (Ермаков)             
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 03 Февраля 2007, 23:48:15 »



Без отца Василия
В ночь с 2 на 3 февраля 2007 года на 80-м году жизни отошел ко Господу протоиерей Василий Ермаков…

Отец Василий был одним из авторитетнейших пастырей северной столицы. Его знали по всей России, да и за границей проживает немало духовных чад батюшки.

Это, конечно, не случайно. Народ Божий чутким сердцем находит евангельского "пастыря доброго" и крепко к нему прилепляется. Батюшка помогал очень многим. Молитвой, наставлением, утешением, вразумлением, советом. На путь истинный им наставлены тысячи людей. Себя пастырь не жалел. До последних дней отец Василий бывал в Серафимовском храме с ранних литургий и до позднего вечера. Сам испивший горькую чашу, он принимал каждого. Опекая страждущих, болящих, заблудших, что посылал ему Господь.

Православным хорошо известны его горячие проповеди, его нелицеприятные наставления, его отечески-сердечное попечение, его благоговейная любовь ко Святой Руси и искренняя боль о поругании дорогого Отечества.

Настоятель храма преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище митрофорный протоиерей Василий Тимофеевич Ермаков родился 20 декабря 1927 года в городе Болхове Орловской области. Начало активной церковной жизни отца Василия совпало с началом войны. Уже в октябре 1941 года в результате ожесточенных боев немцы захватили его родной город. 16 июля 1943 году батюшка вместе с сестрой попал в облаву. 1 сентября их этапировали в Эстонию в Палдиский лагерь, в котором находилось еще около ста тысяч человек.

Хотя жизнь в лагере была невыносимой, однако отец Василий не пал духом, его и других заключенных поддерживало Таллиннское православное духовенство: в лагерь приезжали священники, совершались богослужения. Службы в лагере также совершал протоиерей Михаил Ридигер, отец Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Служил он с сегодняшним митрополитом Таллиннским и всея Эстонии Корнилием, который тогда был псаломщиком. Мальчиком-служкой у них был Алеша - Святейший Патриарх Алексий II. До конца войны вместе с Алешей Ридигером батюшка служил у епископа Нарвского Павла.

После освобождения Таллинна советскими войсками 22 сентября 1944 года, отец Василий был мобилизован и направлен в штаб флота КБФ. Однако он оставался прихожанином собора Александра Невского в Таллинне и в свободное время выполнял в храме самые разные обязанности: звонаря, иподьякона, прислужника.

Далее он прибыл в Брянск, затем в Унечи, Почек. В 1945 году после двух лет скитаний наконец-то встретился с своими родителями. С их благословения он подал прошение о приеме в московский Богословский институт.

Его приняли в семинарию, в которой он проучился три года и окончил ее в 1949 году, а затем еще четыре года учился в Духовной Академии. Вместе с ним в одной группе учился будущий Патриарх Алексий II, они сидели за одной партой. За время обучения будущий батюшка окончательно решил стать священником.

4 ноября 1953 года после окончания Академии митрополит Григорий (Чуков) рукоположил отца Василия во иерея во Владимирском соборе и определил его служить в Никольском соборе, в котором он прослужил с 1953 по 1976 год. В 1976 году отца Василия перевели в церковь "Кулич и пасха" в Невском районе, неподалеку от Обуховского завода. А с 1981 года вплоть до самой своей смерти батюшка был настоятелем Храма Серафима Саровского на Серафимовском кладбище в Приморском районе Санкт-Петербурга.

...Двадцать лет назад среди петербургских богомольцев бытовала присказка о том, что город наш стоит молитвой двух Василиев. Протоиерей Василий Лесняк почил в 1995 году. Спустя двенадцать лет не стало приснопоминаемого протоиерея Василия Ермакова...

Знаем, что богоспасаемый град Санкт-Петербург и поныне держится на ведомых и неведомых миру праведниках.

В последовании отпевания священника поется следующий тропарь, глас 6: "Братие мои возлюбленнии, не забывайте мя, егда поете Господа, но поминайте и братство, и молите Бога, да упокоит мя с праведными Господь"...

Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, приснопоминаемого протоиерея Василия, и сотвори ему вечную память!

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=111194
Записан
Шилов
Старожил
****
Сообщений: 330


За Веру, Царя и Отечество!


Просмотр профиля
Православный. РПЦ МП
« Ответ #4 : 06 Февраля 2007, 10:41:23 »

Одно из последних интервью протоиерея Василия Ермакова, настоятеля храма Серафима Саровского на Серафимовском кладбище в Петербурге.

В этот понедельник, 5 февраля, весь православный Петербург прощался с любимым пастырем, одним из самых известных и почитаемых священников в России, протоиереем Василием Ермаковым. В своем небольшом деревянном храме на Серафимовском кладбище он создал настоящий духовный центр, куда стремились за советом и утешением со всех концов России. Казалось, что в свои восемьдесят лет отец Василий обладает неисчерпаемой духовной силой и жизненной энергией. Его смерть стала неожиданностью для многих, даже для тех, кто знал о тяжелой болезни отца Василия.

Святейший Патриарх Алексий, который более полувека близко знал отца Василия Ермакова, одним из первых выразил свои соболезнования: "Христос Спаситель да примет душу его в селения праведных, “идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная”. Царствие Небесное и вечная память новопреставленному пастырю, истовому священнослужителю, протоиерею Василию".
Мы беседовали с отцом Василием совсем недавно, и планировали в ближайшие дни приехать к нему еще раз. Но получилось так, что это интервью стало последним.

 
фото: www.serafim-kupchino.ru


Отец Василий, вы один из немногих, кто может рассказать о своей личной встрече со старцем Серафимом Вырицким. Когда это было?

Это было в первые послевоенные годы, когда нам, советским людям было запрещено что-либо знать о вере, и даже общаться с верующими. Я приехал в 1946 году в Ленинград, поступать в духовную семинарию. Мне рассказали женщины в платочках, что есть такой старец Серафим, и неплохо было бы к нему поехать и благословиться. В первые весенние дни 46-го года я с друзьями поехал с Витебского вокзала в Вырицу. Благожелатели показали дорогу к дому батюшки Серафима. Я и сейчас помню эту весеннюю улицу, по которой шел тогда. Человек десять толпилось у домика. Монахиня сообщила старцу, что приехали будущие семинаристы, и нас провели без очереди.

 То, что я увидел, навсегда запечатлелось в памяти: на постели лежал больной старец, и пронзительно смотрел на нас. Мы сели у его постели. Что я тогда говорил ему, не помню. Наверное, просил благословения на свой дальнейший духовный жизненный путь. И просил его молитв, чтобы в моей дальнейшей жизни все шло по воле Божией. Это благословение я получил, и несу духовную радость уже 60 лет.

 Еще дважды был я у него, но ни разу не спрашивал о том, что ожидает меня в будущем, только просил его благословения. А благословение старца - это великая сила, которая помогла мне перенести все невзгоды послевоенной жизни. С этим благословением я живу и сейчас.

Отец Василий, а каким был преподобный Серафим в жизни? Чем отличался он от тех легенд, которые сейчас о нем рассказывают?

 Да, о старце много чего говорят. Что стоял тысячу дней на камне. Что немцы к нему приезжали, и много еще чего. Но он был больной, по-настоящему больной человек, лежал. Не надо забывать, что время было такое, когда власть выслеживала всех несогласных с режимом. И вокруг старца крутились стукачи, которые докладывали о всех посетителях. И если бы он был жив-здоров, и встал молиться на камень, он бы и минуты не простоял.

А в оккупации он жил, как все мы в то страшное время нашествия. И молился за свой, страдающий от войны и оккупации, русский народ. Возможно, и немцы к нему заходили. Но мне об этом не рассказывали ни отец Ливерий Воронов, ни отец Иоанн Преображенский, которые в то страшное время были рядом с ним.

 К отцу Серафиму шли те, кто побывал в лагерях, или чьи родственники были расстреляны. Приходили те, кто потерял на войне близких. Люди шли к нему с горем. Надо было помочь человеку улыбкой, ласковым словом, утешить. Я сужу по себе: я с 42-го года в оккупации. И я всегда обращался к священникам, и они меня утешали. Представьте себе это страшное время: бомбежки, облавы немецкие, фронт рядом с нами, и прочие ужасы войны. И священники всегда находили нужные слова. И отец Серафим тоже понимал, как утешить людей. Ведь он прошел ужасы гражданской войны, когда большевики громили Лавру, расстреливали священников и монахов.

 Отец Василий, вы были участником отпевания старца. Расскажите, как это было?

 Судил мне Бог, и по молитвам Серафима Вырицкого в 1949 году, накануне праздника Благовещения, наш четвертый курс семинарии принимал участие в отпевании этого великого старца нашей земли. Отпевал его отец Василий Раевский - он был тогда благочинным. И еще два священника.

 В книгах о старце пишут явную неправду: будто бы Витебский вокзал был запружен народом, стремящимся принять участие в погребении отца Серафима. Это было не так. Люди просто не знали о том, что случилось. Власть запретила сообщать о его смерти, и весть о том, что он отошел ко Господу, передавали из уст в уста лишь те, кто был особенно близок к нему. Только они и приехали проводить старца Вырицкой земли. Я только сейчас понимаю, какой строжайший запрет наложили власти Ленинграда на то, чтобы ничто духовное не распространялось.

 Хотя, если бы тогда была настоящая свобода совести, как это сейчас нам иногда пытаются доказывать, то могли бы послать на отпевание и архимандритов, и митрофорных священников, но не приехал ни один. А приехали молиться только семинаристы. Был тогда среди нас и ныне здравствующий патриарх Алексий Второй. Когда мы с ним встречаемся, то часто этот день вспоминаем.

 И потом, после погребения старца, мы не раз приезжали на его святую могилу. Рядом жил священник Михаил Иванов, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери, и мы всегда шли поклониться батюшке Серафиму. Приезжали и в 1953 году, после окончания Духовной Академии. И по его молитвам весь наш выпуск пошел по линии духовного служения нашей Родине и русскому народу.

 Храм, в котором вы служите, назван в честь еще одного великого Серафима - он был построен сто лет назад в честь Серафима Саровского. Это первый русский храм, чей престол освящен в его честь. Но ваш храм замечателен не только этим. По-моему, это один из центров духовной жизни России, и один из самых многочисленных приходов нашей страны. На праздники здесь причащаются и полторы, и две тысячи человек. И много больше людей окормляются у вас духовно. Отец Василий, а в советское время, когда вы попали сюда, что вы застали здесь?

 Я пришел сюда четверть века назад. Тогда это была своего рода "духовная тюрьма", место ссылки, куда отправляли неугодных власти священников, начиная с 50-х годов. Старостой тут был бывший партизан Павел Кузьмич. Хотя он был из священников, но пошел "другим путем". У него были очень близкие отношения с уполномоченным по делам религии Георгием Семеновичем Жариновым, который очень много делал зла. Из этого храма священники "улетали" под запрещение, и места им не давали.

 Когда меня назначили сюда в 1981 году, я увидел дух диктаторства и страха перед уполномоченным, прихожане писали друг на друга кляузы уполномоченному и митрополиту. Была неразбериха и раздрай. Я пришел и сказал старосте: Дайте мне только вино, просфоры и свечи, остальное меня не касается.

Я говорил проповеди, призывая к вере, к храму Божьему, к молитве. Мои проповеди встретили в штыки. Староста вскакивал со словами: Отец настоятель, опять антисоветчина! Отец настоятель, это нельзя делать! Уполномоченный будет недоволен!

Постепенно в храм стали приходить люди, которым было важно, что здесь безбоязненно, в первой половине 80-х годов, можно поговорить со священником. Их поражало, что с отцом Василием можно посоветоваться, и получить ответы на все житейские вопросы.

 Батюшка, у вас огромный пастырский опыт, больше полувека. Как вы считаете, что в наше непростое время наиболее важно для душевного спасения?

 Сегодня битва за душу русского человека очень сложная. Когда-то нас, священников послевоенного времени давила советская власть. Сейчас нас давят младосвяты, о которых так много предупреждает Святейший патриарх Алексий. Но, увы, они не внимают голосу совести, голосу первосвятителя, голосу наших архиереев. Нет у них послушания. О том, какой вред приносит это младостарчество, я знаю, потому что очень много езжу по России.

 Первое и основное: они не хотят заниматься народом. Второе: они далеки от практики жизни. Не знают, что надо сказать человеку скорбящему, ссылаясь на Священное Писание и на святых отцов. Сегодня требуется на злобу нашего времени ответить личным опытом и переживанием.

 Третий момент: сейчас не с кем посоветоваться. В монастырях не найдешь советчиков. Иногда там такое говорят, что даже меня заводят в тупик, из которого не знаю, как выбираться. Запутывают епитимьями, службами, советами. У человека горе, а ему - иди на отчитку. А отчитка помогает ли? Я пока никого не видел, кому помогла. Еще говорят - поезжай по святым местам. А есть ли у него возможности, деньги? Время-то очень трудное. Как бросить семью и ехать на край света? Неужели нельзя решить вопрос на своем приходе, со своим священником? Все они отталкивают человека, а не помогают ему.

 А нас, тех, кто пришел в послевоенные годы служить Богу и людям, считают пережитком прошлого. Но я им говорю: Если бы вас, младосвятов, хотя бы на недельку поставить на наше служение в те годы, вы бы сразу подняли крик, и даже ушли.

 Я приведу один пример. Когда я служил в Никольском соборе, где-то в 1954 году пошел на исповедь, при мне говорила свещница: Опять я сегодня продала триста крестов, наверно отец Василий исповедовал. Шли без крестов. Наше поколение послевоенное боялось даже говорить о крестах. И я спускался с амвона, и говорил людям, что без креста вы не пойдете ни исповедоваться, ни причащаться. А остальные священники молчали. Так молчат и теперь. Деньги всё задавили.

 Нужно ведь тонко подходить к человеку. Расспросить, какая скорбь, тоска его посетила. А сейчас - маслом помазали, и всё. Как будто таинство соборования предназначено не для тех, кто болен серьезно. Помните "Войну и мир"? Там соборовали лежачего больного, как сказано в чине - "на одре лежащего". А тут соборуют сидящих, стоящих, орущих - триста человек за раз. Они и молитв не слышат. И кроме того, как можно соборовать людей, живущих во вражде? Тех, кто живет "по-партнерски"?

 Ведь Русская Церковь всегда относилась к этому таинству очень тонко. Оптина не знала стихийного соборования. И в Троице-Сергиевой лавре, и на Валааме не было этих толп. Впервые такое соборование было во время холеры в Одессе в середине XIX века, когда святитель Иннокентий (Борисов) соборовал всех болящих.

 Вот я очень строго подхожу к исповеди. Я учу, что каждый должен понимать, зачем и для чего он идет. И что должно с ними произойти в их духовной жизни. И к причастию относиться надо тоже серьезно. Нельзя думать, что причащение - это таблетка. Мы всякий раз читаем: "Ни лобзания ти дам яко Иуда". А ты причастился, а потом куда пошел? Сказал же Серафим Саровский: "Здесь ты причастился, а там тебя не приняли".

 Беда младосвятов в том, что у них нет ничего, кроме формы. Они не учат народ ни Страху Божьему, ни вере. А в это сложное время главное - сохранять духовные традиции России.

 Беседовал Сергей Канев

ВЗЯТО - http://www.pravmir.ru/article_1737.html
Записан

Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #5 : 06 Февраля 2007, 10:51:16 »

Дорогой Олег,Вы поместили прекрасное письмо!Читая,хочется читать дальше!
Дай Бог,чтобы издали сборник его проповедей,писем и статей-он был очень силён Духом и владел от Бога многими Дарами.

Вечная память батюшке Василию!
Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Виктор Ч.
Модератор
Пользователь
*****
Сообщений: 98


Просмотр профиля
Православный христианин
« Ответ #6 : 06 Февраля 2007, 18:57:29 »

Протоиерей Василий Ермаков:

http://ermakov.orthost.ru/
Записан
Павел
Старожил
****
Сообщений: 484


Просмотр профиля WWW
Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 07 Февраля 2007, 14:28:29 »

Да, отец Василий говорит много интересного. Хотя высказывания о ВОВ мне совсем не нравятся. Но некоторые слова его ставят в тупик.

 Батюшка, у вас огромный пастырский опыт, больше полувека. Как вы считаете, что в наше непростое время наиболее важно для душевного спасения?

 Сегодня битва за душу русского человека очень сложная. Когда-то нас, священников послевоенного времени давила советская власть. Сейчас нас давят младосвяты, о которых так много предупреждает Святейший патриарх Алексий.

Вот этого я не помнимаю. Кого они давят? Не слушают Патриарха? Да тут же пойдут в запрет. Пример  о. Павел Буров, который хиоть и не  младостарец (что за слово "младосвяты" я не понимаю), но туда сразу угодил

Но, увы, они не внимают голосу совести, голосу первосвятителя, голосу наших архиереев. Нет у них послушания. О том, какой вред приносит это младостарчество, я знаю, потому что очень много езжу по России.

 Первое и основное: они не хотят заниматься народом.

Тоже непонятно. Они как раз и занимаются народом, но своеобразно.


Второе: они далеки от практики жизни. Не знают, что надо сказать человеку скорбящему, ссылаясь на Священное Писание и на святых отцов. Это скорее теория.
 Сегодня требуется на злобу нашего времени ответить личным опытом и переживанием.

 Третий момент: сейчас не с кем посоветоваться. В монастырях не найдешь советчиков. Иногда там такое говорят, что даже меня заводят в тупик, из которого не знаю, как выбираться. Запутывают епитимьями, службами, советами. У человека горе, а ему - иди на отчитку. А отчитка помогает ли? Я пока никого не видел, кому помогла.

Ну, это как профессор Осипов, он тоже считает, что отчитка не нужна. Другое дело, что не каждый священник должен этим заниматься.

Еще говорят - поезжай по святым местам. А есть ли у него возможности, деньги? Время-то очень трудное. Как бросить семью и ехать на край света? Неужели нельзя решить вопрос на своем приходе, со своим священником? Все они отталкивают человека, а не помогают ему.
Тоже совсем непонятно. В России много святых мест и ехать на край света  не нужно.

 А нас, тех, кто пришел в послевоенные годы служить Богу и людям, считают пережитком прошлого. Но я им говорю: Если бы вас, младосвятов, хотя бы на недельку поставить на наше служение в те годы, вы бы сразу подняли крик, и даже ушли.

 Я приведу один пример. Когда я служил в Никольском соборе, где-то в 1954 году пошел на исповедь, при мне говорила свещница: Опять я сегодня продала триста крестов, наверно отец Василий исповедовал. Шли без крестов. Наше поколение послевоенное боялось даже говорить о крестах. И я спускался с амвона, и говорил людям, что без креста вы не пойдете ни исповедоваться, ни причащаться. А остальные священники молчали. Так молчат и теперь. Деньги всё задавили.

Совсем непонятно. Теперь и неверующие кресты носят.

 Нужно ведь тонко подходить к человеку. Расспросить, какая скорбь, тоска его посетила. А сейчас - маслом помазали, и всё. Как будто таинство соборования предназначено не для тех, кто болен серьезно. Помните "Войну и мир"? Там соборовали лежачего больного, как сказано в чине - "на одре лежащего". А тут соборуют сидящих, стоящих, орущих - триста человек за раз. Они и молитв не слышат. И кроме того, как можно соборовать людей, живущих во вражде? Тех, кто живет "по-партнерски"?

Это дело, конечно, священников. Но стоит заметить, что крайности тут неуместны. А соборовать только перед смертью из практики католиков. Соборуют болящих, а не умирающих.

 Ведь Русская Церковь всегда относилась к этому таинству очень тонко. Оптина не знала стихийного соборования. И в Троице-Сергиевой лавре, и на Валааме не было этих толп. Впервые такое соборование было во время холеры в Одессе в середине XIX века, когда святитель Иннокентий (Борисов) соборовал всех болящих.

 Вот я очень строго подхожу к исповеди. Я учу, что каждый должен понимать, зачем и для чего он идет. И что должно с ними произойти в их духовной жизни. И к причастию относиться надо тоже серьезно. Нельзя думать, что причащение - это таблетка. Мы всякий раз читаем: "Ни лобзания ти дам яко Иуда". А ты причастился, а потом куда пошел? Сказал же Серафим Саровский: "Здесь ты причастился, а там тебя не приняли".

 Беда младосвятов в том, что у них нет ничего, кроме формы. Они не учат народ ни Страху Божьему, ни вере. А в это сложное время главное - сохранять духовные традиции России.

С этим я согласен. Но только ли у тех, кого о. Василий назвал странным словом "младосвяты" нет старах Божия? хорошо было бы так...

 Беседовал Сергей Канев

ВЗЯТО - http://www.pravmir.ru/article_1737.html
[/quote]
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!