Русская беседа
 
24 Апреля 2024, 03:44:59  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Можно успокоиться… (Редакционный комментарий "Радонежа")  (Прочитано 3488 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 01 Декабря 2007, 14:49:06 »

Можно успокоиться… (Редакционный комментарий)

Теперь, когда устроенная общими усилиями предвыборная суматоха уже схлынет, о многом можно будет поговорить спокойно.

А то ведь доходило до каких-то уже пароксизмов, что ли. То появляется в сети ролик «Путин – антихрист», изготовленный креативщиками из союза-уже-непонятно-каких-сил, в котором, посредством хитрых рекомбинаций из президентского имени получалось число 666. А когда мы поместили в разделе нашего Интернет-сайта, специально предназначенном для мониторинга различных точек зрения, высказывающихся в СМИ, статью, автор которой объяснял, почему он решил поддержать Путина, то тут же пришел возмущенный окрик (с несколькими восклицательными и вопросительными знаками) – мол, это что, «Радонеж» - за Путина? С другой стороны мастера «политической конъюнктуры» грозили, да не пальцем – кулаком: «неявка на выборы – это голосование против Путина… Владимиру Владимировичу нет альтернативы». Ну, нет и нет, как говорится, стулья-то чего ломать?…

К одной из тем, неизменно возбуждавших страсти среди общественно активных православных, хотелось бы вернуться именно сейчас – к вопросу о преподавании «Основ православной культуры». Многолетние усилия образовательного ведомства не допустить преподавания этого предмета в российских школах завершились дружным принятием Госдумой (то есть, думским большинством – «Единой Россией») поправок к закону об образовании, упраздняющих так называемый «региональный компонент», в рамках которого православная культура и преподавалась в большинстве регионов. Это, естественно, было воспринято, как шаг к запрету самого предмета. Масла в огонь подлили на удивление разнообразные переложения в СМИ высказываний по этой теме самого Путина. И многие православные так и рассудили – мол, «и Патриарх Президента увещевал, и Синод заявление делал, но Путин ясно и безапелляционно заявил, что введение «Основ православной культуры» в школе нам не нужно, а вместо него надо ввести курс «История религий». То есть, в план Путина этот предмет не входит». Ну, и так далее…

Между тем, в президентской речи на встрече с православными архиереями во время празднования 90-летия восстановления Патриаршества было сказано совсем другое - что в школе сегодня востребованы различные формы преподавания знаний о религии и что все эти формы имеют право на существование, и что следовало бы учесть необходимость духовно-нравственного воспитания при разработке образовательных стандартов. То есть Президент пообещал, что «Основы православной культуры» в школе останутся (раз этот предмет имеет право на существование – значит, никакое министерство не имеет права его упразднять), и что единый для всей страны образовательный стандарт будет включать предмет, целью которого является духовно-нравственное воспитание («История», пусть и религий, такой цели напрямую перед собой не ставит). Может быть, не так уж «безапелляционно», но зато вполне ясно. И, во всяком случае, вроде бы ясно, что в землянки зарываться оснований особых нет.

Между тем, некоторые, сочтя, что уже есть, как раз и зарылись. Последние недели мы наблюдаем пензенскую трагедию, которая успешно превращается в фарс усилиями многочисленных желающих последовать пензенскому примеру. То сообщается про секту какого-то «игумена Василиска» или, по другой версии, «Василиска Серого» (не путать с Гэндальфом Серым из «Властелина колец»). То рассказывают про «Опричное братство» и культ «святого Славика». Уже даже из Казани пришла весть о тамошних мусульманах-ревнителях, которые пензенским ревнителям прислали приглашение скорее откопаться и перепрятаться у них, потому как «под землей от шайтана не спрячешься – он всю землю расколет». Все это постепенно начинает напоминать сюжет какого-нибудь романа в жанре «фэнтези». Так сказать, «Гарри Поттер и игумен Василиск»…

Общественное возбуждение распространилось повсюду и достигло, наконец, Чукотки. Епископ Диомид, рассудив, что его первое воззвание, им же и дезавуированное (мол, это предисловие к какой-то книге, кто-то его распространил и т.д.), в нынешней наэлектризованной атмосфере уже недостаточно эффектно, обратился «ко всем верным чадам Русской Православной Церкви» с разъяснением, что Предстоятель Русской Православной Церкви «при совместной молитве в католическом соборе» совершил подобное тому, что совершил тот, кто предал Божественного Учителя. Не лишает ли Святейший Патриарх тем самым себя благодати, делая Русскую Православную Церковь обезглавленной, трагически вопросил чукотский архипастырь.

Сравнить Патриарха, которого православные за богослужением поминают как «Великого Господина и Отца нашего», с Иудой – это, надо признать, сильный пиар-ход. Поневоле вспоминается еще один персонаж Священной истории – только уже из Ветхого Завета… Но историческими аллюзиями дело не обошлось – были приведены и ссылки на Каноны и Свв. Отцов, и сделан вывод: «Каноны запрещают любую молитву даже в присутствии еретиков». Ну, вот, теперь ясно, к чему дело идет. Нам все время талдычат про «многонациональную и многоконфессиональную». Поскольку в этих обстоятельствах никто не может быть уверен, что в любой момент времени рядом не окажется какой-нито еретик, единственная возможность помолиться – землянка. А с учетом разъяснений казанских мусульман, еще и не всякая землянка сгодится. Пожалуй, разве что на Чукотке. Но только там ведь вечная мерзлота, в ней особо не зароешься…

Впрочем, встречаются и другие … м-м-м … крайности. Буквально на днях СМИ «обрадовали» новостью о том, что «Константинопольский Патриарх Варфоломей заявил о готовности признать первенство Римского Папы». А именно: «Если мы с помощью Божьей придем к согласию с Католической церковью в том, что касается значения термина "первенство", каким оно было в первом тысячелетии, то Вселенскому Патриарху не составит труда признать первенство Римской кафедры и занять второе место, то, какое он занимал до раскола», - сказал Патриарх Варфоломей в интервью болгарскому телевидению в ходе официального визита в Софию. О различиях вероисповедных вообще - не упоминается. Речь только о «первенстве».

"Это первенство не относится к Божественному праву, данному Христом святому апостолу Петру и переданному им всем епископам Рима. Такое понимание первенства римского епископа христианский Восток никогда не разделял", - подчеркнул Патриарх Варфоломей I, говорится в сообщениях СМИ. Да беда-то в том, что именно такое понимание разделял, разделяет и намерен разделять Запад. Вот как об этом сказал в интервью «Радио Ватикана» глава Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер: «Итоговый документ встречи в Равенне дает основания надеяться на сближение Православной и Католической церквей … Важным достижением является то, что впервые Православные церкви сказали "да" самому факту существования вселенского уровня Церкви, а также тому, что на этом уровне присутствуют соборность, синодальность и власть. Это означает, что там есть также и первенство, а, согласно практике древней Церкви, первым епископом является епископ Рима», - заявил кардинал. Итак, Константинопольский Патриарх, наплевав на догматы, старается добиться хотя бы от Рима признания того, что он – первый на христианском Востоке. А единственным итогом всех его усилий будет признание того, что первый все-таки – римский папа. Причем везде. Так именно усилия Константинополя западные «партнеры по диалогу» и трактуют – мол, старайтесь, старайтесь…

Забвение же о вере, похоже, делается на Западе тотальным. Само это слово постепенно перестает употребляться. В качестве подтверждения не можем не указать на недавние публикации в западных СМИ об увеличении численности православных в европейских странах. Например, в Италии, как пишут, православных уже около миллиона. В качестве объяснения же предлагается следующее: «Православие оказывается привлекательным для католиков в том числе и потому, что допускает возможность женатых священников и второго церковного брака для разведенных». И все. О вере, как побудительном мотиве, даже не упоминается.

Так может, православным все-таки не стоит так уж добиваться признания своего, так сказать, «статуса в вере» от тех, кто и веру-то утратил, не то, что статус? Может быть, немного спокойствия и тут не помешает?

 http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=2538
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2007, 14:42:31 от Евгений Н.З. » Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!