Русская беседа
 
23 Февраля 2019, 08:26:58  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
Автор Тема: О Юлианском календаре, церковной традиции и стоянии в вере  (Прочитано 18948 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Шилов
Старожил
****
Сообщений: 330


За Веру, Царя и Отечество!


Просмотр профиля
Православный. РПЦ МП
« Ответ #15 : 12 Января 2007, 06:37:56 »

Весть - добрая! Помоги, Господи, нашим законотворцам сделать это благое дело! Так мало помалу, по крохам может и исправим все нестроения в государстве...
Записан

Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
СЕРГЕЙ С.
Ветеран
*****
Сообщений: 626



Просмотр профиля
Православный христианин
« Ответ #16 : 12 Января 2007, 14:25:17 »

Цитировать
Благодать Храма из-за коммерческого автосервиса, из-за непринадлежащих Церкви концертных залов и платных туалетов не ущербляется. Разве не так?

... кто знает, уважаемый Александр Васильевич, кто знает ... ведь сами говорите "первопрестольный Храм Москвы", а все равно какой то гараж всунули, а кто знает чем они там занимаются в подземном гараже окромя "установок сигнализаций", да еще вы говорите концертные залы и туалеты ... да это издевательство просто ...
Прости мя Господи.
Записан
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #17 : 12 Января 2007, 14:33:37 »

Цитировать
Благодать Храма из-за коммерческого автосервиса, из-за непринадлежащих Церкви концертных залов и платных туалетов не ущербляется. Разве не так?

... кто знает, уважаемый Александр Васильевич, кто знает ... ведь сами говорите "первопрестольный Храм Москвы", а все равно какой то гараж всунули, а кто знает чем они там занимаются в подземном гараже окромя "установок сигнализаций", да еще вы говорите концертные залы и туалеты ... да это издевательство просто ...
Прости мя Господи.

Благодать-то не ущербляется,а вред однозначный.
Один величайший соблазн для маловеров какой-крику на весь И-нет...
Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
СЕРГЕЙ С.
Ветеран
*****
Сообщений: 626



Просмотр профиля
Православный христианин
« Ответ #18 : 12 Января 2007, 15:49:09 »

 Павел вот то то и оно, тычут этим и говорят это наша Церковь коммерцией занимается, кошмар.

Ну да ладно, надо бы к теме возвращаться (это на прошлом форуме несколько веток в одной теме было, а здесь все сообщения подряд).

О Юлианском календаре:
Извините, но не очень то я верю в чистые порывы политиканов - все сплошной пиар и раскрутка. А идея то действительно замечательная, а вдруг пройдет. Да еще как раз когда кагал спит и видит, что бы из РПЦ новостильников сделать (праздники на григореанский календарь перенести)... да они любые деньги бы за это дали дали. А здесь такой "ход конем". Лучшая оборона - это нападение ...
 Помоги Господи!
Записан
Павел
Старожил
****
Сообщений: 484


Просмотр профиля WWW
Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #19 : 12 Января 2007, 16:01:47 »

Боюсь, что кроме глумления и попыток унизить Церковь ёрничанием СМИ  эта инициатива ничего более не вызовет. Но ведь когда Владимир Солоухин первым предложил восстановить Храм Христа Спасителя, то тогда многие считали это несбыточной мечтой. Невозможное человекам возможно Богу.

Не умоляя его заслуг, скажу, что такое предложение я слышал еще в 1985 году от архитектора Виноградова.  Они тогда размышляли пытаться пробить проект Казанского храма на Красной площади или Храм Христа Спасителя.
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3234


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #20 : 14 Января 2007, 17:40:03 »

Хорошо бы было, чтобы был благословлён сбор подписей под воззванием в поддержку этого обращения в Думу. Как минимум - по приходам. Думаю, несколько десятков миллионов подписей гарантировано было бы.
Записан

Андрей
Алексей Поповкин
Новичок
*
Сообщений: 37


Просмотр профиля
православный,МП.
« Ответ #21 : 17 Января 2007, 20:45:23 »

Возвращение к Юлианскому (вернее, Юлианско-Никейскому) календарю - насущная необходимость. Всецело поддерживаю. Помоги,Господи!
Записан
Андрей Толкачёв
Пользователь
**
Сообщений: 79


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #22 : 19 Января 2007, 13:30:08 »

Многие будут не понимать, для чего сей переход нужен.. скажут что нибудь подобное: "мы привыкли и так праздновать праздники, и новый год, и 23 февраля, и 8 марта." И буду возмущаться, будто их насильно переводят на другой календарь и римт жизни у них, яко бы , собьётся и т.п. В общем, мне кажется, противников будет не мало.
А идея мне  нравится. "под лежачий камень вода не течёт".
С Праздником Великим - Крещением всех. Силы духа, добра, мира. Ангела-Хранителя всем!
Записан

р.Б. Андрей
Шилов
Старожил
****
Сообщений: 330


За Веру, Царя и Отечество!


Просмотр профиля
Православный. РПЦ МП
« Ответ #23 : 19 Января 2007, 15:02:25 »

Большевики никого не спрашивали когда ломали наш калндарь, почему мы теперь должны кого-то спрашивать для того чтобы исправить разпушенное ими? А народ ко всему привыкает быстро...
Записан

Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72814

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #24 : 14 Января 2010, 12:20:10 »

Протоиерей  Константин  Буфеев

О целесообразности перехода России на старый календарный стиль

В России сегодня реально существуют два календаря: один «светский», другой церковный. Нередкими стали дискуссии о возможности перехода Православной Церкви на гражданский стиль. Но примирить разногласие в счете времени между русской Церковью и русским обществом можно и иным, более естественным путем: возвращением российского государства к традиционному национальному календарю. Есть основания полагать, что принятие нашего предложения после рассмотрения его общественными и правительственными инстанциями дало бы благие плоды.


1. Невозможность перехода Православной Церкви на новый стиль


О.Константин Буфеев

Попытки перевести Православную Церковь на новый календарь всегда встречали серьезное и обоснованное возражение со стороны верующих, в особенности богословски образованных людей. Архиепископ Иннокентий Пекинский писал: «Всякая попытка "исправить" или заменить нашу Пасхалию должна рассматриваться как попытка изъять из сокровищницы церковной одну из великих ее ценностей, которою она по справедливости может хвалиться даже перед учеными нашего времени». Глубокий богословский анализ этой проблемы представил в своем докладе «О новом и старом стиле» один из крупнейших церковных авторитетов нашего века архиепископ Серафим (Соболев) на московском Всеправославном Совещании 1948 года. Не вдаваясь в тонкости, достаточно отметить, что юлианский календарь имеет для Церкви сакральное значение, так что его иногда называют «иконой времени». Поэтому упразднить старый стиль можно только вместе с Русской Церковью.

То возражение, что некоторые автокефалии перешли на новый стиль, убедительным аргументом быть не может, поскольку эти самочинные действия воспринимаются церковным сознанием как антиканонические и отступнические. Измена Священному Преданию Отцов не есть добрый пример для подражания.

2. Православный календарь - основа здорового духовного режима жизни нации. Исторический и нравственный аспекты

Исторически юлианский календарь утвердился в нашем Отечестве со времени Крещения Руси при равноапостольном великом князе Владимире. Таким образом, он существует у нас вот уже более 1000 лет и стал национальным и традиционным. Григорианский же календарь был введен искусственно антинародной большевистской властью, и его затянувшееся существование измеряется десятками лет.

Смена календаря в России 1918 года сопоставима с такими кощунственными революционными нововведениями, как переименование названий городов и улиц, уничтожение древних памятников культуры, разорение святынь, истребление лучших российских людей старого режима. Слава Богу, людей сейчас начинают реабилитировать (и даже канонизировать), святыни оплакивать, памятники восстанавливать, старинные названия воскресают на почтовых путях. Но календарь пока остается для русских людей чужим и противоестественным. А ведь счет и наименование дней касается всех нас едва ли не более существенно, чем все остальное в окружающем мире.

Никакое благочестие не сможет привиться в народе, пока организация повседневной жизни так кричаще противоречит животворящей традиции Церкви. Вот Новый год вклинивается в Рождественский пост. Вот праздник Богоявления попадает на рабочий день, так что семья не успевает набрать в этом году святой крещенской воды. Вот студенты пишут зачетную контрольную работу в Великий Четверг. Вот на Великий Пяток назначен отчетный концерт участников самодеятельности. Вот опять школьные весенние каникулы не совпадают со Светлой пасхальной седмицей. Вот на Благовещение, когда птица гнезда не вьет и девица косы не плетет, работники фирмы начинают ремонт нашей квартиры... Вся жизнь протекает уродливо, антидуховно. Церковь бессильна освятить человека, пока он обращен к ней спиной или боком. Как следствие этого, будет обречено духовное здоровье нации.

Самый естественный и непринужденный способ развернуть человека к Церкви - предложить ему, как это было на Руси испокон веков, жить церковным временем. Тогда какие-то дела придется успевать «до Успенского поста», какие-то начинать «после Красной горки». Никто не забудет, что Вознесение Господне празднуется в четверг (день-то будет не рабочий!). И уж обязательно каждый освятит яблочки на Преображение.

3. Старый стиль вовсе не является признаком отсталости. Передовая наука - за старый стиль

Стыдиться «отставания» от западного мира нам не пристало. Сегодня наше отставание по всем показателям уровня жизни отнюдь не двухнедельное.

Бояться разрыва с «цивилизованным» миром тем более не следует. Он так агрессивно подавляет нас, что спасу нет. Скорее есть повод беспокоиться за опасность ассимиляции нашей традиционной культуры.

Полезно учесть опыт тех стран, которые находят внутренние силы для сохранения своей самобытности, языка, культуры, веры. В пример можно привести не только страны третьего мира из числа арабских, считающих время от Хиджры, а также Эфиопии и стран Юго-Восточной Азии, верных своим древним календарям. Национальный календарь используется в таких передовых государствах, как Япония и Израиль. Для внешнего экономического и политического общения эти государства используют европейский счет времени, а для поддержания внутренней духовной культуры строго придерживаются традиционного религиозного календаря. И отказываться от последнего не желают.

Из сказанного, между прочим, можно сделать вывод, что григорианский календарь ни в коем случае не следует считать «цивилизованным» общечеловеческим. Если Россия от него откажется, будет справедливо сказать, что европейский календарь не принят практически во всей Азии (и Северной Африке).

Кое-кого может удивить, но переход от нового стиля к старому должен быть по справедливости расценен не как возвращение к глухому средневековью, но как вполне прогрессивный шаг.

Дело в том, что точные науки, изучающие течение времени, - хронология, астрофизика - пользуются только естественной временной шкалой, то есть юлианским равномерным календарем. Григорианский календарь оказался слишком искусственным, сложным и неудобным при научных расчетах из-за путаной системы високосных годов.

Так что старый стиль выбирают не только захолустные пустыньки и монастыри, но также передовые международные обсерватории.

4. Для России старый стиль - естествен, новый стиль - чужероден

Что естественно для Европы и Америки, то странным и негодным видится нередко на русской почве. Это в полной мере относится и к григорианскому календарю. Между прочим, ошибаются те, кто полагает, будто европейский календарь - «светский», в отличие от русского, «церковного». Объективность требует признать, что он по происхождению своему такой же сакральный - но только не православный, а еретический, латинский. Зачем же заставлять жителей России мерить время по западному эталону, к тому же связанному с именем папы Григория XIII?

Архимандрит Рафаил (Карелин) в работе «Мистика земного времени» так оценивает календарную реформу папы Григория XIII: «Символизм, красота и гармония юлианского календаря были отброшены как ненужный хлам, календарь был прокручен сквозь узкое мышление рационалистов, как через мясорубку: от него было оставлено только то, что отвечало новой шкале ценностей, на вершине которой находились практицизм, унификация и обезличивающий коллективизм. Не научные достижения, а духовное снижение, приземленность и ползучий позитивизм создали в протестантских странах Европы попе для распространения этого календаря. С католическими странами дело обстояло проще. Папа, "безгрешный" папа, являлся творцом календаря. В честь реформы была изображена медаль с изображением Григория XIII и надписью: "Лучший из священников" (буквально - "жрецов"). Указ (булла) папы повелевал католикам безоговорочно принять новый календарь под угрозой отлучения от Церкви. Голоса известных католических ученых, которые раздавались против календарной реформы, вскоре замолкли перед угрозой отлучения. Самыми энергичными распространителями григорианского календаря в то время были не ученые, а иезуиты».

На Западе появление и принятие нового календаря в XVI веке объяснимо, понятно и даже как бы неизбежно. Но для России он как кафтан с чужого плеча. Отметим, что царь Петр I, известный своими решительными реформами всей российской жизни на европейский лад, не забыл коснуться и календарной реформы. Именно ему мы обязаны обычаем считать началом года 1 января вместо 1 сентября. Однако даже сей дерзновенный император не посмел посягать на то, на что посягнул папа Григорий XIII, - на идущую от сотворения мира чреду последовательно сменяющихся дней и месяцев. То, что не посмел сделать российский государь, через 217 лет осуществили большевики во главе с Троцким и Лениным.

Этот волюнтаристский акт был совершен вопреки специально образованной 18 февраля 1899 года Русским астрономическим обществом особой ученой комиссии для выяснения возможности и целесообразности перехода на новый стиль, постановившей, что «нет основания к введению в России (а тем более в Церкви) заведомо неправильного григорианского календаря». Знаменитый профессор Петербургской Духовной академии В. В. Болотов так высказался о православном юлианском календаре. «Его чрезвычайная простота составляет его научное преимущество перед всякими календарями исправленными. Думаю, что культурная миссия России по этому вопросу состоит в том, чтобы еще несколько столетий удержать в жизни юлианский календарь и через то облегчить и для западных народов возвращение от не нужной никому григорианской реформы к неиспорченному старому стилю».

У французской нации однажды (в 1808 году) хватило благоразумия опомниться и отменить введенный было в 1793 году нелепый революционный календарь с «брюмерами». Пора и нам признать григорианский календарь неудачной и вредной затеей, мешающей нашему народу исповедовать свою традиционную православную веру.

Если кто-то считает, что возвращение к юлианскому летосчислению ущемит чьи-то интересы и права, то пусть зря не беспокоится. Атеистам это должно быть практически безразлично. Православным (и старообрядцам) - весьма желательно. Магометанам и иудеям, как традиционному этническому меньшинству, можно предоставить исключительное право жить своим календарем (они и так им пользуются). А других значительных национальных интересов в России пока нет. Так что в полном соответствии с недавно принятым законом о свободе вероисповедания государство, учитывая интересы подавляющего большинства населения, должно вернуться к традиционному русскому церковному календарю.

* * *

Из Определения Священного Синода от 17 февраля 1997 года

Свидетельствовать, что в нашей церковной и общественной среде юлианский календарь (старый стиль) отождествляется с частью национальной духовной традиции, приверженность которой стала нормой религиозной жизни миллионов людей. В связи с этим ясно заявить, что вопрос об изменении календаря в нашей Церкви не стоит.

Впервые опубликовано в журнале «Благодатный Огонь» № 2

www.blagogon.ru

http://www.rusk.ru/analitika/2010/01/14/o_celesoobraznosti_perehoda_rossii_na_staryj_kalendarnyj_stil/
Записан
Владимир Несамарский
Модератор
Постоялец
*****
Сообщений: 124


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #25 : 14 Января 2010, 13:38:10 »

Спасибо за размещение этой весьма полезной статьи, дорогой Александр Васильевич!

Не на все вопросы в статье отвечено, что и понятно.

Самое смутительное - что ВСЕ православные церкви за исключением лишь четырех (Русской, Грузинской, Сербской и Иерусалимской) перешли на григорианский календарь (точнее перевели на него все, кроме двунадесятых праздников). Не понимаю, как можно от этого отмахиваться и пренебрегать мнением церковного народа таких древних церквей, как, например, Элладская и Болгарская. И это церковные календари!

Что касается светских - насчет Японии автор заблуждается, календарь там вполне григорианский, только летосчисление традиционное. Я так понимаю, что только Израиль и ряд "очень мусульманских" стран пользуются традиционными календарями. И вполне успешно. Но они именно традиционные, с другими названиями и порядком месяцев! Если же мы вернемся в гражданской жизни к естественному календарю, то должны приготовиться к тому, что "то же самое" 25 декабря наступает у нас на две недели позже - надо, кстати, придумать, как избежать путаницы в международной переписке, которая нынче не в пример интенсивнее, чем сто лет назад. С другой стороны, кириллица поможет.

И последнее, что не отмечено в статье в пользу юлианского календаря. Вопреки распространяемым "просветителями" мифам о том, что юлианский календарь-де "уходит" от природы времен года, и приведет в итоге к тому, что Рождество Христово будет якобы отмечаться после весеннего солнцеворота, всякий может убедиться, что приметы, связывающие погоду с церковными праздниками, рабтают получше прогнозов Гидрометцентра.
Записан

Во Христе

Владимир
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #26 : 14 Января 2010, 16:28:18 »

Самое смутительное - что ВСЕ православные церкви за исключением лишь четырех (Русской, Грузинской, Сербской и Иерусалимской) перешли на григорианский календарь (точнее перевели на него все, кроме двунадесятых праздников). Не понимаю, как можно от этого отмахиваться и пренебрегать мнением церковного народа таких древних церквей, как, например, Элладская и Болгарская. И это церковные календари!

Как мне думается не нужно утверждать однозначно, что перечисленные Поместные Церкви перешли на "папин" календарь, им в прцессе истории удалось сделать некий конвертер-эдакий интерактивный калькулятор, который помогал неофитам не потерять ориентацию во времени и пространстве. Некий такой миссионерский ход, "машина времени", позволяющая прихожанину из мiра дольнего облечься во "время оно".
Ведь уставщики хорошо знают, что все Церковные календари имеют две даты: одна "папина" а другая настоящая (астрономическая)
Поэтому "Экономи"я" СОБЛЮДЕНА!
Записан

С ув. прот. Георгий
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #27 : 14 Января 2010, 19:23:29 »

Этот волюнтаристский акт был совершен вопреки специально образованной 18 февраля 1899 года Русским астрономическим обществом особой ученой комиссии для выяснения возможности и целесообразности перехода на новый стиль, постановившей, что «нет основания к введению в России (а тем более в Церкви) заведомо неправильного григорианского календаря». Знаменитый профессор Петербургской Духовной академии В. В. Болотов так высказался о православном юлианском календаре. «Его чрезвычайная простота составляет его научное преимущество перед всякими календарями исправленными. Думаю, что культурная миссия России по этому вопросу состоит в том, чтобы еще несколько столетий удержать в жизни юлианский календарь и через то облегчить и для западных народов возвращение от не нужной никому григорианской реформы к неиспорченному старому стилю».

Специально почитал немного интернет на эту тему. Я так понимаю, оба календаря не точны и отличаются от тропического года (то есть действительного периода полного оборота земли вокруг солнца на 11 минут). И в Юлианском, и в Григорианском календаре это приводит к добавлеюнию одного дня каждые 128 лет. Но только Юлианский календарь с этим ничего не делает, а оставляет все как есть - то есть полагается на естественный ход вещей, или законы природы. А в Григорианском календаре приходится примерно каждые 400 лет вышвыривать 3 дня для соблюдения "астрономической точности". На мой взгляд, это действительно человеческий "рационализм", который совершенно чужд православному пониманию мира.

Попрошу Владимира Леонидовича поправить, если я не прав.
« Последнее редактирование: 14 Января 2010, 19:30:47 от Михаил Филиппов » Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6955


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #28 : 14 Января 2010, 20:37:22 »

Кто помнит недавние разговоры о новом календаре?
Что некоторые месяцы будут по 35 дней , а некоторые по 15?
И какие аргументы выдвигают сторонники?

Записан
Константин О.
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 661


Просмотр профиля
православный, РПЦ МП, иерей
« Ответ #29 : 14 Января 2010, 23:41:04 »

Конечно стоит рассмотреть этот вопрос со всей серьезностью.

Какие у нас варианты.

1. Церковь должна перейти на новый стиль, как католики. Это совершенно исключено.
Это сразу попадает под анафему Антиохийского Собора (341 г.).

--------
«Прежде всего, – пишет епископ Никодим Милаш, – на основании 7 Апостольского правила было решено, что христианская Пасха не должна праздноваться в тот день, когда празднуют свою пасху иудеи. Далее, на основании новозаветного учения о седьмом дне, решено, что христианскую Пасху нужно всегда праздновать в воскресение. Наконец, решено, что для указания времени года, в которое надлежит праздновать христианскую Пасху, должно всегда служить первое полнолуние после весеннего равноденствия. На основании всего этого объявлено следующее решение:
1) христианскую Пасху должны все праздновать в воскресение,
2) это воскресение должно приходиться после первого полнолуния, наступающего после весеннего равноденствия.
3) Если случится, что в то же воскресение придется и иудейская пасха, то христианская Пасха должна праздноваться в следующее за тем воскресение…
Это решение Никейского собора стало обязательным для всей Церкви, и им руководствуется и теперь наша Православная Церковь».

На основании данного решения Первого Вселенского Собора Святые Отцы Антиохийского собора постановили: «Все, дерзающие нарушати определения святаго и великаго Собора, в Никеи бывшаго, в присутствии благочестивейшаго и боголюбезнейшаго царя Константина, о святом празднике спасительныя Пасхи, да будут отлучены от общения и отвержены от церкви , аще продолжают любопрительно восставати противу добраго установления. И сие речено о мирянах. Аще же кто из предстоятелей церкви, епископ, или пресвитер, или диакон, после сего определения, дерзнет к развращению людей , и к возмущению церквей, особитися, и со иудеями совершати пасху: таковаго святый собор отныне уже осуждает, быти чуждым Церкви , яко соделавшагося не токмо виною греха для самаго себя, но и виною разстройства и развращения многих. И не токмо таковых собор отрешает от священнослужения, но и всех дерзающих быти в общении с ними, по их извержении из священства…» (1-е правило Антиохийского Собора).
---

Часто католики празднуют Пасху вместе с иудеями или раньше их.

2. Смешение стилей как у Элладской Церкви (кроме Афона) и других. Это вообще что-то не очень понятное,
с моей точки зрения, когда непереходящие праздники такие как Благовещение и Крещение празднуются по новому стилю,
а привязанные к Пасхалии по старому (дабы не подпасть под анафему).
В результате у них практически нет Петрова поста, так как он начинается с привязкой
к Пасхалии (через неделю после Троицы), а заканчивается в фиксированный день (память Петра и Павла), смещенный естественно на 13 дней назад.

3. Полностью старый церковный стиль, а светский новый. В таком положении вещей есть как свои проблемы, так и свои
преимущества как мне кажется. Старостильный календарь отделенный от светского подчеркивает как мне кажется неотмирный характер Церкви Христовой. Надо учитывать, что в современном мире уровень опошления все и вся намного сильней чем был 100-200 лет назад. Старый стиль выполняет такую же роль какую выполняет церковно-славянский язык.
Современный русский язык имеет массу слов, заимствованных из других языков, всяких неологизмов и просто слов,
которые принято употреблять не в их изначальном значениии. И лишь ц-сл. язык остается неизменен.

4. Полный переход на старый стиль. И светский и церковный календарь. Несмотря на видимые преимущества такого подхода,
одно из явных и очевидных, прекратить языческие празднования Нового Года во время поста, мне кажется, что излишнее слияние церковной и светской жизни может и не пойти на пользу. (см. п. 3). Не говоря уже про то, что Россия не может уйти в настоящий момент в полную изоляцию, а как вести дела с другими странами при различии календарей не очень понятно.
















Записан
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!