Русская беседа
 
12 Декабря 2017, 02:54:24  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
Автор Тема: С Праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы!  (Прочитано 7334 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 69500

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #30 : 04 Декабря 2016, 09:04:12 »

Михаил Тюренков
Царьград


Праздник воцерковления



4 декабря - Введение во храм Пресвятой Богородицы



Маленькая девочка идет по ступеням храма навстречу старцу в священнических одеждах. Этот иконописный сюжет широко известен. Девочка - посвященная родителями Богу Пресвятая Богородица, старец – первосвященник Захария, отец Иоанна Крестителя.
 
Именно он, по откровению свыше, ввел трехлетнюю Марию во Святая святых Иерусалимского храма - место, куда и сам входил лишь раз в году. И именно это удивительное событие стало основой одного из главных христианских праздников – Введения во храм Пресвятой Богородицы.
 
Из истории праздника
 
Увы, из Священного Писания мы не знаем деталей этого события, благая весть о вхождении Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм дошла к нам из апокрифов - Протоевангелия Иакова второй половины II столетия от Рождества Христова и латинского Евангелия псевдо-Матфея века IX.
 
Православная Церковь не канонизирует эти предания, однако относится к ним с почтением. Поэтому мы можем лишь опереться на них, представляя в своем воображении совершенно изумительную для современников этого величайшего события картину:
 
"Когда Богородица была поставлена перед храмом Господа, Она поднялась бегом на пятнадцать ступеней, не оборачиваясь назад и не зовя родителей своих, как это обыкновенно делают дети. И все были исполнены удивления при виде этого, и священники храма были в изумлении..." (Из Евангелия псевдо-Матфея, IV)
 
Также из предания известно и то, что в Иерусалимском храме юная Богородица провела более десяти лет, пока не была обручена (поручена) праведному старцу Иосифу. И именно эти события стали преддверием Рождества Христова.
 
 Введенские святыни
 
На Руси Введение издревле было одним из любимых праздников. С ним, как с "вратами зимы", было связано множество народных обычаев, ему посвящены многие русские храмы и обители, включая знаменитую Оптину пустынь. В одной Москве было возведено несколько церквей в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, большинство из которых в годы богоборческих гонений оказались разрушены.
 
Так, только москвичи потеряли такие великие святыни, как Введенская церковь на Большой Лубянке начала XVI века, храм Новинского Введенского монастыря, основанного при впадении реки Пресни в Москву-реку еще в первой половине XV столетия, и церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Семеновской слободе (полковая церковь легендарного Семеновского полка).


 
На сегодняшний день в Москве сохранилось лишь две дореволюционных святыни, посвященные этому празднику: Введенский храм у Салтыкова моста, в котором до революции находился центр московского единоверия - старообрядчества в лоне Русской Церкви. И Введенская церковь в Барашах - яркий символ московского барокко конца XVII столетия. Здесь и во многих других храмах и обителях, посвященных Введению во храм Пресвятой Богородицы, этот двунадесятый праздник празднуется особенно торжественно.
 
Христианский смысл праздника
 
Но почему именно это событие, не отраженное в Евангелии, стало столь любимым и в православном народе, и среди иконописцев, посвятивших Введению тысячи шедевров, и среди храмоздателей и основателей монастырей? Конечно же, не только тем, что "Введенье пришло - зиму на Русь завело", а своим глубоким смыслом. Смыслом, значимым для каждого христианина и очень метко выраженным в проповеди Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, произнесенной в этот праздник в 2012 году:
 
"Вспоминая торжественное и символическое событие - Вхождение Пресвятой Богородицы во храм, мы должны обновить наше собственное отношение к храму Божиему. Мы должны осознать важность посещения храма, молитвы в храме, соприкосновения с Божественной благодатью. Сегодня никто не разрушает храмы, сегодня мы строим храмы. И как важно, чтобы они наполнялись народом, как важно, чтобы в них люди чувствовали Божие присутствие..."
 
Действительно, каждый из нас, приходя в день Введения на праздничное богослужение, должен помнить о сути этого праздника. Выраженном в цели и смысле всей нашей христианской жизни - спасении души, которая возможна только в единстве с Церковью Христовой. А для этого единения каждому из нас, подобно самой Богородице, нужно однажды впервые войти в храм.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=1JET__duzLY

http://tsargrad.tv/article/2016/12/04/prazdnik-vocerkovlenija-2

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 69500

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #31 : 04 Декабря 2017, 09:02:47 »

Посвящение Богу

Слово протоиерея Александра Шаргунова в праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы



О празднике, который мы совершаем сегодня, ничего не сказано в Евангелии. Но Предание Церкви благоговейно хранит эту тайну. Движимая Духом Святым, Божия Матерь с самого детства приносит Богу в дар Свою жизнь. В этом свет и радость нашего праздника. Совершенная отдача Себя трехлетней Отроковицы Богу — образ на все времена для ищущих посвятить свою жизнь без остатка Господу. Это — праздник абсолютной принадлежности Пречистой Девы Богу, Ее всецелого предания Себя замыслу Божию. Своей полной принадлежностью Богу, включающей Ее девственный дар, Она сможет сказать Архангелу в час Благовещения: «Мужа не знаю», и принять спасение для всего рода человеческого. Но уже сегодня Она открывает тайну отдачи Себя, совершившуюся в сокровенности Ее души. Уже сегодня Она — начало Нового Завета, который ставит на недосягаемую высоту подвиг девства (не умаляя, впрочем, святости брачного союза, возводимого Самим Христом в достоинство таинства). Мы молимся сегодня Божией Матери, чтобы Она помогла нам осуществлять каждый день наше служение, которого ждет от нас Бог, согласно нашему призванию.

Во всех описаниях праздника мы читаем о том, как быстро восходит трехлетняя Отроковица по ступеням Иерусалимского храма. Движимая Духом Святым и любовью к святыне, Она устремляется к Богу. И первосвященник, по откровению Духа Святого, выходит Ей навстречу и вводит Ее во Святое Святых. Это радостное и стремительное Ее восхождение по лестнице храма — икона всей Ее жизни, перед которой мы молитвенно предстоим.

Пресвятая Дева — такое Создание, Которое имело самое близкое общение с Богом. Она более чем кто-либо приняла от Него дар любви, полноту благодати. Тайна Божией Матери, говорят святые отцы, в том, что Она никогда ни в чем не отступала от Бога, и Ее ответ дару Духа Святого был всегда полным. Смысл нашего участия в сегодняшнем празднике — научиться у Нее, как отдавать себя всецело Господу, по мере наших сил, в том состоянии и служении, какое дал нам Бог, в тех конкретных трудах, которые доверены нам в мире. Божия Матерь — образ для всех святых. Святой Амвросий Медиоланский говорит, что Ее жизнь сама по себе является с самого начала научением для всех.

Сияние Божественной чистоты и сила добродетелей отражаются как в зеркале в Ее душе и теле. Всей жизнью Своей Она всегда отвечала на благодать и возрастала в святости и благодати. С самого рождения Пречистая Отроковица была исполнена Божиими дарами. И в той мере, в какой Она являла верность благодати, достигала Она новой полноты. В нашем Господе Иисусе Христе нет возрастания в благодати и любви. Ибо в Нем с самого Его Воплощения, как учат отцы Второго Вселенского Собора, присутствует совершенная полнота благодати. Кто говорит, что Христос совершенствовался через Свое возрастание в добрых делах, тот лжец и еретик. Божия Матерь, напротив, постоянно возрастала в святости. По мере того как приближались великие события Ее жизни на земле — Воплощение Сына Божия, Крест Христов, Ее Успение.

Эта же тайна раскрывается в жизни святых. У каждого — по мере дара Христова. Чем ближе они становятся к Богу, тем большую верность являют Ему. Тем с большей ревностью и с большим горением устремляются к Нему. Святые отцы говорят, что признаком духовного возрастания в любви является то, что ищущий Христа не медлит в делании добра, когда Бог предлагает ему возможность для этого. С каждым днем он все быстрее спешит к Богу, Который всегда опережает его, выходя ему навстречу. И душа его всегда влечется к Нему.

Такой должна быть и наша жизнь. Господь зовет нас к святости из того состояния, в котором мы сейчас находимся. Все радости и скорби нашей жизни должны служить тому, чтобы всякий раз после того, как мы их пережили, мы еще быстрее начинали идти к Богу. Отвечая сугубой благодарностью на дар благодати. Великие и малые испытания, естественные трудности в нашей каждодневной работе, множество людей, с которыми нам приходится постоянно встречаться, грозные события, о которых мы слышим в новостях, и самые скромные наши обыденные заботы — все должно становиться для нас ступенями, возводящими вверх по лествице добродетелей. Побуждением с каждым днем все более любить Господа. Божия Матерь говорит нам сегодня, чтобы мы не оставляли в глубине своего сердца ничего, что отделяет нас от Бога. Что нам делать, чтобы исторгнуть из нашей жизни гордость и нечистоту, сокрушить себялюбие, всякое желание самоутвердиться, господствовать над другими? Как научиться глубину своего сердца всегда отдавать Господу, чтобы день ото дня становиться ближе к Нему, обретая решимость святых возрастать в Христовой любви?

В этот праздник святая Церковь призывает нас к обновлению нашего посвящения себя Богу в великом и малом, на том месте, куда поставил нас Господь. Но мы должны отдавать отчет, что каждый шаг на пути нашего единения с Богом может быть только при непременном участии Духа Святого, Которому Божия Матерь подчиняла Себя со всяким смирением в течение всей Своей жизни. Будем всегда молиться Божией Матери, чтобы Ее предстательством была дарована нам благодать, просвещающая наш ум, дающая познание, что значит заповедь Господня. Чтобы укрепились наши сердца против всех козней вражиих, чтобы легки и тверды были наши стопы в восхождении по ступеням, ведущим во Святое Святых. Чтобы никогда не противились мы воле Божией, говоря: «Потом, завтра, еще будет время». Начнем сейчас, с этого праздника, с сегодняшнего дня, потому что, может быть, завтрашнего не будет нам дано.

Снова и снова будем с изумлением размышлять о том, что Божия Матерь начала это восхождение в возрасте, когда дети только начинают проявлять способности разума. В Ней, исполненной благодати, он должен был быть особенным сиянием с самого начала. Трехлетняя Отроковица уже знала, что Бог не приемлет разделенное сердце, но хочет, чтобы мы безраздельно отдавали себя Его любви. Ей уже была ведома первая и наибольшая заповедь: «возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душею твоею, всем разумением твоим». С первых дней Своей жизни Она любила Его изо всех Своих сил, и всю Себя отдавала Ему. И эта отдача становилась всякий раз все более сознательной. В любви, которая во всех новых обстоятельствах обретала новую полноту. Будем сегодня умолять Божию Матерь, чтобы в мире, где с неслыханной жестокостью уничтожается наше будущее, было как можно больше таких людей, которые всецело отдают себя Господу с самых первых детских лет.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/02/posvyawenie_bogu/
Записан
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!