Русская беседа
 
28 Апреля 2024, 04:30:13  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: «Психическая болезнь в зачастую является проявлением духовного заболевания»  (Прочитано 2464 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103735

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 10 Октября 2012, 12:36:31 »

«Психическая болезнь – тяжелый крест»

Известный психиатр Дмитрий Авдеев о причинах резкого увеличения числа инвалидов по психическим заболеваниям в России



Число инвалидов по психическим заболеваниям выросло на 13% за последние годы, сообщает ИТАР-ТАСС. Всего в России проживают более 1,3 миллиона человек, страдающих подобными недугами. По словам профессора государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П.Сербского члена-корреспондента РАМН Юрия Александровского, их число продолжает постоянно увеличиваться. При этом психиатр посетовал на то, что в стране ведется работа по значительному сокращению психиатрических и психотерапевтических кабинетов, хотя большую часть больных можно было бы лечить амбулаторно.

О причинах резкого увеличения числа инвалидов по психическим заболеваниям в России рассуждает в интервью «Русской народной линии» известный врач-психиатр, психотерапевт, медицинский психолог, кандидат медицинских наук, директор Института проблем формирования христианского отношения к психическим заболеваниям Дмитрий Авдеев.


У меня нет оснований не верить этим данным. Например, с 1991 по 2000 год рост первичной инвалидности (в абсолютных цифрах 38,4 на 100 тысяч населения) составил около 54%. Я могу привести и такие цифры: в нашей стране насчитывается 21 миллион 680 тысяч людей с различными психическими заболеваниями, что составляет 14% населения России. Есть разные причины роста показателей психических расстройств и инвалидности вследствие психической патологии. Конечно, и науке еще далеко не все известно о природе душевных болезней и лечатся многие формы заболеваний очень тяжело, а порой и вовсе остаются мало излечимы. Поэтому многое еще предстоит сделать на этом поприще: и ученым, и практикам. Нужны своевременная выявляемость психических расстройств, более эффективные психопрофилактические мероприятия, строительство новых современных лечебниц, совершенствование внебольничной помощи и многое другое. Причем деятельность эта должна иметь поддержку государства и многих социальных институтов.

Но сегодня я бы хотел сказать даже не об этом. Рост заболеваемости в основном происходит за счет огромной распространенности в обществе непсихотических форм психической патологии (невротические, связанные со стрессом, соматоформные, депрессивные, личностные расстройства), возникновение которых в наибольшей степени связано с социальными факторами, образом жизни людей, и, что очень важно, духовными факторами. При этом, указанные выше расстройства очень слабо выявляются, люди зачастую не получают должной помощи. По данным специальных клинико-эпидемиологических исследований реальная статистика такова: 250-300 случаев заболеваний на 1000 населения. А это примерно каждый третий россиянин.

Церковь совершенно справедливо называет в качестве одной из главных причин возникновения психических заболевания порабощение души человека греховными страстями (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви). Что мы видим вокруг? Общество захлебывается от бездуховности. Детей теперь воспитывают не мама с папой, а интернет и телевизор. Семьдесят тысяч молодых людей в России ежегодно гибнут от наркотиков. Свою лепту в дело «сумасшествия» нации вносят и СМИ. Выдержать какой-нибудь новостной выпуск, порой, может лишь очень устойчивый психически человек. В феврале этого года страну буквально захлестнул шквал детских суицидов. Я обратился тогда с заявлением к СМИ, к руководителям телеканалов с убедительной просьбой прекратить муссировать эту тему. Вообще если продолжить тему суицидов, то надо особо подчеркнуть, что среди самоубийц лишь 10% психически тяжелобольных людей, имеющих установленный диагноз. А 90% - это люди, у которых нет психотической патологии или она незначительна, но, которые, конечно же, духовно глубоко больны и повреждены. Святые отцы говорят, что самоубийство - это убийство человека демоном руками самого человека. Так вот, к примеру, в период с 1992 по 2005 год в России погибли от самоубийств 775,5 (!) тысяч человек. Это сопоставимо с населением крупного областного города. Часто к этому непоправимому, страшному шагу приводит длительная депрессия. И вот еще в этой связи один красноречивый факт: лишь 3-4% депрессивных расстройств связаны с нарушением биохимии мозга, а, соответственно, у 96-97% больных депрессией причины страдания уходят в другую плоскость: личностный кризис, ценностные конфликты, духовный вакуум. В наше время все чаще говорят о так называемом синдроме хронической усталости. В клинической картине этого недуга на первый план выступают симптомы астении: постоянная слабость, быстрая утомляемость. Такие люди как бы «плетутся» за жизнью. Они апатичны, малотрудоспособны. «Я устал» - это, пожалуй, их излюбленное слово. По моему мнению, кроме прочего, синдром хронической усталости - это зачастую результат жизни без благодати Божией. Трудно себе представить такой вид хвори у святых отцов. «Радость моя, Христос Воскресе» - этим пасхальным приветствием встречал преподобный Серафим Саровский каждого приходящего к нему.

Я глубоко убежден в том, что многие формы психических расстройств, особенно составляющих так называемую «малую» психиатрию (по своему размаху она значительно превышает «большие» психозы (шизофрению и др.), врачуются по пути воцерковления, устроения своей жизни согласно с евангельскими истинами, борьбы с греховными страстями. Понимаю, что этим «рецептом» многие не воспользуются, но говорю это для тех, кто может и хочет это услышать.

Мне могут возразить: можно не быть верующим человеком и не страдать психической болезнью. И напротив, верующий человек может быть больным. У меня нет ответов на эти вопросы. Судьбы Божии раскрываются в вечности. Психическая болезнь - тяжелый крест. До конца познать тайну ее возникновения и духовный смысл не удастся. Как нам до конца не понять и души человеческой, ибо она - образ Творца. Поэтому и нет универсальной причины, объясняющей возникновение психических расстройств.

Необходимо сказать, что психические болезни лишь частный случай повреждения человеческой природы. Со времен наших прародителей она повреждена грехом. Посему человек, страдающий психическим заболеванием, не лучший и не худший среди нас. Он несет свой крест. У святителя Игнатия (Брянчанинова) есть прекрасные слова: «И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажи почтение, как образу Божию. Что тебе за дело до его немощей и недостатков? Наблюдай за собою, чтобы тебе не иметь недостатка в любви.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/10/psihicheskaya_bolezn_tyazhelyj_krest/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103735

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 19 Октября 2012, 07:44:40 »

«Психическая болезнь в большинстве случаев является проявлением духовного заболевания»

По словам иерея Алексия Мороза, неправильно мнение о том, что душевное расстройство может быть полезно человеку и способствовать его жизненному росту и гениальности



Медики Каролинского института в Стокгольме установили, что представители творческих профессий чаще других людей склонны к психическим расстройствам.

Ученые провели масштабное исследование, в котором участвовали более миллиона пациентов. В его ходе специалисты выявили наиболее сильную связь между писательским трудом и шизофренией. По их словам, у писателей также высок риск депрессии, токсикомании, тревожных и биполярных расстройств. Самоубийства среди писателей случаются в два раза чаще, чем среди остальных людей. Представители других творческих профессий - фотографы и танцоры - также нередко страдают биполярным расстройством, пишет Российская газета со ссылкой на Medical Daily.

Биполярное расстройство - это психическое заболевание, которое проявляется в виде маниакальных и депрессивных, а иногда и смешанных состояний, при которых у больного наблюдаются быстрая смена симптомов мании и депрессии, либо симптомы депрессии и мании одновременно.

Как отмечают медики, творческие люди нередко происходят из семей, где уже отмечались какие-либо психические расстройства, в том числе биполярные заболевания, шизофрения, анорексия или аутизм. По словам авторов исследования, его результаты позволяют взглянуть на психические заболевания с иной стороны, воспринимая их не только как болезни, но и как некие явления, сопутствующие таланту или даже гению. По их мнению, если смотреть на вещи под таким углом зрения, то определенные черты, связанные с расстройствами психики, могут рассматриваться как что-то ценное и в каком-то смысле желательное в плане творчества. Например, хаотические мысли, порожденные шизофренией, могут помочь в создании шедевра.

«Если смотреть на отдельные моменты болезни пациента как на благоприятные, то это дает возможность новых подходов к лечению», - отмечает автор исследования, доктор Саймон Кьяга.

В то же время независимые эксперты призвали не романтизироовать образ больных людей. «Важно, чтобы мы не романтизировали образ психически больных людей, которые слишком часто изображаются как творческие гении», - считает эксперт Бет Мерфи.

Ранее, в 2010 году, было проведено исследование с участием 16-летних подростков, в ходе которого ученые обнаружили, что у подростков с сильно развитым интеллектом в 4 раза выше вероятность биполярного расстройства. Другие исследования выявили, что люди, страдающие от биполярного расстройства, наиболее склонны к творчеству в период выхода из глубокой депрессии.

Мы попросили прокомментировать результаты исследования известного православного психолога, духовника Собора православной интеллигенции иерея Алексия Мороза.


Прежде всего, мы должны рассмотреть вопрос творчества. Мы знаем, что творчество - это одна из черт Бога, Творца сущего мира, наделившего и человека способностью творить. Когда человек творит, он испытывает радость, удовлетворение. Необходимо также рассмотреть источники творчества, вдохновения. В ракурсе исследования источников творчества можно рассмотреть исследование, предложенное нам западными учеными.

Первый источник творчества - это вдохновение от Бога, Который сказал: «Без Мене не можете творити ничесоже» (Ин. 15, 5). Что-то прекрасное, полезное для людей человек может сотворить только тогда, когда будет проводником святой воли Господа и, обогащенный мудростью Божией, будет вносить ее в наш мир. Мы знаем великих писателей и, прежде всего, великих святых, которые оставили нам святоотеческое наследие - это Антоний Великий, Макарий Великий, а из наших современников святители Игнатий (Брянчанинов) и Феофан Затворник, трудами которых мы до сих пор руководствуемся для понимания духовной жизни. Это наше руководство в духовной брани, для нашего духовного возрастания. Их великолепные духовные труды, которые дали возможность миллионам человек идти по пути спасения, - это преломление божественных знаний в очищенной, освященной душе человека.

Мы видим также и писателей, в которых божественная искра и мысль не в таком чистом виде проявляется, но, безусловно, является через них, не будучи загрязнена пороками страстей. Такое гениальное прозрение мы можем видеть в трудах Александра Сергеевича Пушкина, особенно в поздний период, когда поэт уверовал в Господа, в трудах Достоевского, Лескова, Гоголя и других писателей, в которых источником вдохновения является божественная благодать, любовь к людям, желание облегчить их страдания, помочь на пути духовного совершенствования.

Как мы знаем, никто из святых никогда не был подвержен психическим заболеваниям. Другое дело писатели. Таким образом, чем чище человек, чем яснее через него проявляется божественная мудрость, тем он сам духовно более крепок, психически здоров, тем большее духовное здоровье несет людям.

А когда источником вдохновения является не божественная благодать, а некая демоническая сущность, страсть, и человек изливает на читателей свою страстность, греховные установки, то тогда через его книги видна демоническая образина, а сам человек является проводником злых сил. Да и сам автор таких произведений отдается во власть демоническим силам, получая различные психические заболевания и духовные отклонения. Человек бесоводимый чаще заканчивает жизнь самоубийством, так как не находит мира и гармонии в своей семье, часто бывает неприятным в общении человеком, крайне гордым и эгоцентричным.

Спрашивается, почему же его труды захватывают людей? Потому что в таком писателе развиты те страстные основы, какие есть и в других людях. А страсть, грех, желание усладиться грехом есть в каждом человеке. Если человек не борется с этим, а услаждается, то ему приятны произведения тех писателей, которые его еще дальше в этом продвинут.

Известно, что некоторые художники, пока не убедят, не накачают себя, что они самые гениальные, лучшие, не могут писать. Иногда, чтобы подхлестнуть себя, им необходимо принять алкоголь или наркотик. В таком состоянии, пригодном для демонообщения, когда нечистый дух входит в человека, последний начинает «творить», и самому ему его творение кажется превосходным, хотя оно носит всего лишь отпечаток страстности.

Мы знаем, что, когда человек читает какую-либо книгу, он входит в те же мысли, в каких находился автор, когда писал произведение. Когда человек читает Евангелие, он входит в божественное состояние, душа его очищается, мысли выправляются и даже тело исцеляется. Когда же человек читает книги порочного, грязного содержания, то сам открывается для воздействия демонических сил. Вот почему опасно чтение оккультной или развратной литературы. Когда люди читают такие книги, они становятся жертвами инкубов и суккубов, сами могут стать бесноватыми. Это творчество демоническое, разрушающее человека. Когда артист, художник, накаченный самостью, тщеславием, употребляющий наркотики, считающий себя самым модным и способным, творит, то продукт его творчества разрушительным образом воздействует на людей. Известно, что многие картины, написанные в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, негативным образом влияют на людей, вызывая депрессию, чуть ли не подталкивая к самоубийству. Эти картины зафиксировали то состояние, в котором находился человек, и стараются ему подчинить зрителя. То же касается музыки и литературы.

Теперь мы понимаем, что среди современных писателей большая часть не являются христианами, но являются носителями духа нечистого, и эта грязь изливается ими на окружающих людей, служит развитию пагубных страстей. Конечно же, среди таких «творцов» процент психических заболеваний гораздо выше, потому что это люди, ставшие бесообладаемыми. Таких «художников» надо лечить, выправлять, а выправлять их можно только через духовное обращение к божественной истине, когда человек становится способным увидеть свой грех и бороться, прежде всего, с гордыней.

Кроме того, писателями, музыкантами и поэтами становятся люди, особо чувствительные к иному миру. Как у людей есть разные типы нервной системы, так есть люди, обладающие разной чувствительностью по отношению к невидимому миру. Весь вопрос в том, куда направлена острота ощущений - к Богу или ко тьме. Мы с вами разобрались в причинах психических заболеваний творческих людей.

Второй вопрос, который предлагают нам западные коллеги, - рождают ли психические заболевания гениальность? Но если перевести вопрос на духовный язык, он будет означать: может, одержимость - это неплохо, бесноваться - это хорошо, это способствует какому-то особому духовному прорыву? Конечно, нет. Демоническая сила может только разрушать. В произведениях одержимых людей могут, наряду с темными, содержаться и позитивные моменты, но они полностью подавляются тем злом, которое несут демонические воздействия. Психическая болезнь в большинстве случаев является проявлением духовного заболевания. Сначала человек совершает ошибки на духовном уровне, то есть грехи, и постепенно открывается для воздействия сил демонических, после чего начинается и его психическая поврежденность. Шизофрения - это внутренний конфликт человека между его психологическими установками и реальной жизнью. Конфликт, который самостоятельно человек решить не может, и психика убегает в создание параллельного мира, сознание раздваивается. На сегодняшний день на Западе шизофрению лечат не столько экологическим путем, сколько психотерапевтически, помогая понять человеку причины внутреннего конфликта.

Таким образом, совершенно неправильно мнение о том, что психическая болезнь может быть полезна человеку и способствовать его жизненному росту и гениальности. Это глубочайшая ошибка, основанная на отсутствии православного мироощущения и отсутствии знаний законов духовного мира.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/18/psihicheskaya_bolezn_v_bolshinstve_sluchaev_yavlyaetsya_proyavleniem_duhovnogo_zabolevaniya/
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #2 : 20 Октября 2012, 01:19:32 »

Лично я уверен, что зачастую гениальность и истинное подлинное высокое творчество выходит из страдания, рожденного психическим отклонением. Страдание толкает человека к самолечению или лечению души (называйте как хотите). Кто-то обращается за помощью к Богу, а кто-то нет. Но и тем и другим, я думаю, Бог может помочь. Я думаю, что у Бога даже в какой-то степени нет выхода, помогать человеку или нет, если человек это искренне у Него просит. Уж простите, на каждого человека у Бога свой промысел.

Говорить о том, что психические отклонения только результат действия страстей, с моей точки зрения, не верно. Ведь мы же не говорим, что если человек рождается глухонемым - это результат действия страстей. Точно также и психическими отклонениями. В Православии часто говорится, что человеку нужно познать себя. Психическое отклонение (не заболевание!), с моей точки зрения, это как "меч обоюдоострый". С этим можно упасть в пропасть, а можно возвыситься до Небес. Это предрасположенность, биология, генетика, если хотите. Как следствие выращенный или закопанный в землю талант. Кто-то использует талант во зло, кто-то в добро.

"Как мы знаем, никто из святых никогда не был подвержен психическим заболеваниям."

А юродивые? Мы не знаем этого. Может, они так вылечились?
« Последнее редактирование: 20 Октября 2012, 01:32:08 от Михаил Филиппов » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103735

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 20 Октября 2012, 09:28:04 »

А юродивые? Мы не знаем этого. Может, они так вылечились?

Дорогой Михаил!

Юродивые ни в коей мере не являются психическими больными. Они избрали тяжелейший подвиг юродства (то есть мнимого безумия, чтобы унизиться, быть в поношении) Христа ради. В качестве примера можно привести святую блаженную Ксению Петербургскую (см. её Житие - http://www.pravoslavie.ru/put/040205145631.htm). Её ведь несколько раз (!) освидетельствовали профессинальные психиатры и никто из них не нашёл психического заболевания.

Что же касается психического (душевного, от греческого слова "психо" - "душа") заболевания, то это, как и прочие заболевания, и результат греха, и тяжкий грех, некое лекарство для спасения самого человека и окружающих. Единственный момент, который на мой взгляд является непременным, врач-психиатр, лечащий душу, должен быть обязательно воцерковлён в Православии и вести лечение больного совместно с опытным в духовном отношении священником. Только тогда можно достичь положительного результата.

Во Христе Иисусе
А.В.
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #4 : 20 Октября 2012, 11:24:03 »


Что же касается психического (душевного, от греческого слова "психо" - "душа") заболевания, то это, как и прочие заболевания, и результат греха, и тяжкий грех, некое лекарство для спасения самого человека и окружающих. Единственный момент, который на мой взгляд является непременным, врач-психиатр, лечащий душу, должен быть обязательно воцерковлён в Православии и вести лечение больного совместно с опытным в духовном отношении священником. Только тогда можно достичь положительного результата.


Ну, я изучал некоторые вещи в психиатрии в деталях. Ну, назовем это "учением о характерах" (сангвинический характер, психоастенический характер, аутистичный характер и т.п.). Как ни странно, каждому человеческому характеру свойственны именно определенные психические отклонения, и это биология, на мой взгляд. Например, психоастеник (тревожно сомневающийся) будет подвержен тревожным расстройствам (тревожная депрессия), человек, который живет внутренними концепциями и через них только воспринимает внешний мир (аутистичный характер) - подвержен шизоидным расстройствам, ну и т.п.

Я совершенно согласен, что священник может со своими советами помочь очень сильно, особенно если пациент верующий. Тут надо поймать момент, где эти враги рода человеческого начинают раскачивать в человеке его страсти. А они, паршивцы, знают чему тот или иной человек подвержен по своей биологии. Но не все пациенты верят в Бога, который лечит, и в бесов, которые калечат.

Я прихожу к выводу, что одно и то же свойство (по сути биологическое свойство человека, его характер) может как погубить, так и возвысить. Вот вам пример психоастеника точно в хорошем смысле -Антон Павлович Чехов, и психоастеника в другом смысле (сами решите в каком) - Чарльз Дарвин.

Я как-то последнее время увлекся этими вещами. У нас среди нейробиологов этому даже есть название - Молекулярная Психиатрия. Мне в частности интересны молекулярные механизмы депрессии и других расстройств тоже.

На счет психических отклонений в смысле клинически диагностированных заболеваний. Скажу честно, я не уверен, что существуют очень четкие границы между определением - здоровый или больной психически человек. В целом, по поведению в обществе или в семье можно так сказать: пока человек не вредит окружающим - он здоров, а вот когда начинает систематически вредить - вот тут начинаются вопросы. Вообще, человеческая душа потемки.

На счет юродивых - ладно, согласен.

« Последнее редактирование: 20 Октября 2012, 11:26:45 от Михаил Филиппов » Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #5 : 20 Октября 2012, 11:45:08 »

Вообще если продолжить тему суицидов, то надо особо подчеркнуть, что среди самоубийц лишь 10% психически тяжелобольных людей, имеющих установленный диагноз. А 90% - это люди, у которых нет психотической патологии или она незначительна, но, которые, конечно же, духовно глубоко больны и повреждены. Святые отцы говорят, что самоубийство - это убийство человека демоном руками самого человека. Так вот, к примеру, в период с 1992 по 2005 год в России погибли от самоубийств 775,5 (!) тысяч человек. Это сопоставимо с населением крупного областного города. Часто к этому непоправимому, страшному шагу приводит длительная депрессия. И вот еще в этой связи один красноречивый факт: лишь 3-4% депрессивных расстройств связаны с нарушением биохимии мозга, а, соответственно, у 96-97% больных депрессией причины страдания уходят в другую плоскость: личностный кризис, ценностные конфликты, духовный вакуум. В наше время все чаще говорят о так называемом синдроме хронической усталости. В клинической картине этого недуга на первый план выступают симптомы астении: постоянная слабость, быстрая утомляемость. Такие люди как бы «плетутся» за жизнью. Они апатичны, малотрудоспособны. «Я устал» - это, пожалуй, их излюбленное слово. По моему мнению, кроме прочего, синдром хронической усталости - это зачастую результат жизни без благодати Божией. Трудно себе представить такой вид хвори у святых отцов.

Вот это вот и есть самая интересная тема. "Я устал", "у меня стресс", "у меня депрессия" - человеку так говорить проще, чем что-то делать. И ходит человек, и блуждает в своих этих "устал" и "ничего не могу и не хочу". С другой стороны часто проблемы, которые испытывают такие люди, не разрешимы без внешней помощи. А также я думаю, что такие состояния отражаются на "биохимии мозга" довольно сильно. До такой степени, что уже и лекарства от врача не помогают. Мы нашли в частности кое-что в мозгах суицидальных людей, почему на них, например, ингибиторы обратного захвата серотонина (типичный класс антидепрессантов), действовать не будут или будут, но очень плохо.
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #6 : 20 Октября 2012, 14:11:46 »

Цитировать
Юродивые ни в коей мере не являются психическими больными. Они избрали тяжелейший подвиг юродства (то есть мнимого безумия, чтобы унизиться, быть в поношении) Христа ради. В качестве примера можно привести святую блаженную Ксению Петербургскую . Её ведь несколько раз (!) освидетельствовали профессинальные психиатры и никто из них не нашёл психического заболевания.

Да.Юродивые - это скорее статус,который человек взял на себя, а не заболевание.

Цитировать
Я как-то последнее время увлекся этими вещами. У нас среди нейробиологов этому даже есть название - Молекулярная Психиатрия. Мне в частности интересны молекулярные механизмы депрессии и других расстройств тоже.

Наверное ,очень интересно.

Цитировать
В целом, по поведению в обществе или в семье можно так сказать: пока человек не вредит окружающим - он здоров, а вот когда начинает систематически вредить - вот тут начинаются вопросы.

Точно. Себе они не вредят.

Цитировать
Таким образом, совершенно неправильно мнение о том, что психическая болезнь может быть полезна человеку и способствовать его жизненному росту и гениальности. Это глубочайшая ошибка, основанная на отсутствии православного мироощущения и отсутствии знаний законов духовного мира.

Зато полезна тому,кто хочет использовать психов в своих целях.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!