Русская беседа
 
20 Сентября 2021, 01:04:44  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: День Собора двенадцати апостолов  (Прочитано 484 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 90056

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 13 Июля 2019, 13:41:15 »

Как победить мир для Христовой любви



Слово в день собора двенадцати апостолов

После праздника первоверховных апостолов Петра и Павла Церковь прославляет собор двенадцати апостолов. С новой благодатной силой мы исповедуем в этот день, что мы принадлежим святой соборной и апостольской Церкви. И с благодарностью вспоминаем тех, чьими трудами она начиналась и возрастала.

Нам памятны характерные места пребывания Господа во время Его проповеди, о которых повествует Евангелие. Берег моря - место, где Христос встречает толпы народа, дом или синагога - место столкновения Его с врагами. Гора - место сокровенного общения и молитвы. Господь восходит на гору с самыми Своими близкими учениками. Перед лицом враждебно настроенных фарисеев и колеблющихся как стихия толп Ему надо знать, что Благая Весть, несмотря ни на какие преграды, пробивает себе дорогу.

«Он взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел». Не тех, кого мы считаем самыми подходящими для служения в Церкви. Но тех, кого Он считает таковыми. Христос призывает, кого Сам хочет. Он отделил их от народа, и они пришли к Нему. В призванных по Его воле Он влагает волю придти к Нему. Другие могут приходить и уходить. Толпы народа могут быть с Ним здесь сегодня, а завтра - в другом месте. Но эти должны соединить свою жизнь с Его жизнью, и быть с Ним всегда. Они должны быть свидетелями Его учения, образа жизни, терпения и любви, научиться от Него, чтобы они могли научить других. Для этого потребуется время, и не только время. Христовы служители, в каком бы веке они ни жили, должны быть как можно больше со Христом.

И Господь дал им власть исцелять болезни и изгонять бесов. Они увидели, что власть, какой Христос совершил эти чудеса, была властью Самого Бога, что Он - не Слуга, а Сын в Своем собственном доме. Наш Господь имел жизнь в Себе, и Дух Святой пребывал на Нем в полноте, без меры. Ибо Он мог дать эту власть немощным и ничего не значащим в этом мире людям.

Двенадцать избранных Им учеников именуются апостолами, что означает «посланные». Их число соответствует числу колен Израиля, богоизбранного народа, служение которого, начиная от Авраама, заключалось в том, чтобы принести истинное знание о Боге миру. В синоптических Евангелиях апостолы названы не в одном и том же порядке. Но везде Петр стоит первым, а Иуда - последним. В Евангелии от Марка Матфей поставлен впереди Фомы, а в Евангелии своего имени Матфей поставил себя после Фомы. Но только в Евангелии от Марка упоминается, что Христос дал Иакову и Иоанну имена «Воанергес», то есть «сыны громовы». Может быть, за их ослепительную от края до края земли проповедь в будущем, за их пламенеющую ревность по правде Божией. Мы знаем также, что Иоанн, один из «сынов громовых», был исполнен такой любви ко Господу, что смог устоять у Его Креста вместе с Божией Матерью, когда все апостолы разбежались. И он был возлюбленным учеником Спасителя.

Четверо, призванных в первый час, идут впереди всех. Некоторые получили новые имена, ибо имя может содержать характерные черты личности. Дать имя человеку - в какой-то мере определить его призвание.

Избрание двенадцати учеников - это начало зарождения Церкви. Христианство - это апостольская Церковь. С самого начала христианская вера открывается в общении с Богом и друг с другом. Вся суть духовного пути фарисеев заключалась в отделении людей друг от друга. Само именование «фарисей» означает «отделенный». Христос пришел, чтобы рассеянных чад Божиих собрать воедино, чтобы люди научились жить друг с другом и друг для друга.

Избранные ученики Христовы представляли из себя очень смешанную группу. Матфей был сборщиком податей, мытарем, и, следовательно, отверженным. Для своих соотечественников он был отступником и предателем. А кем был Симон Кананит, более точно именуемый в Евангелии от Луки: Симон Зилот? Зилоты, то есть ревнители, неистовые националисты, были готовы убивать римских оккупантов, чтобы освободить свою страну от чужеземного ига. С самого начала в Церкви были самые разные люди, но их объединяло то, что для них дороже всего был Христос. По человеческим меркам, люди, которых избрал Господь, мало подходили для столь ответственного служения. Они были бедны, их положение в обществе было самым неприметным. У них не было никакого образования, они не были научены богословию. Двенадцать апостолов были самыми обыкновенными простыми людьми. Но у всех у них были две замечательные особенности. Во-первых, их неодолимо влекло ко Христу. Они видели в Нем то, что заставляло их идти за Ним как за своим Господом и Учителем. И, во-вторых, у них было мужество идти за Ним, куда бы Он ни пошел.

Надо было иметь мужество идти за Господом, когда Он спокойно шел среди ловушек иудейских правил и предписаний, приближая час Своего неизбежного столкновения с первосвященниками и книжниками, которые изображали Его в глазах народа как осквернителя Храма и разорителя Закона. Никто из людей не оставлял так, как они, все на свете ради этой безнадежной, по мнению мира, надежды. И никто не делал этого со столь ясным осознанием, чем такой выбор чреват. У этих двенадцати избранников могли быть какие угодно недостатки, но они любили Христа, и они не боялись сказать миру, что любят своего Господа. И они засвидетельствовали жизнью и смертью своей правдивость своих слов.

Это и есть христианство, это то, что они должны были донести до других - силой и властью Святого Духа, Который Он пошлет им от Отца в день Пятидесятницы после Крестной смерти и Воскресения Господа. Это и есть Святая Соборная и апостольская Церковь. Они были побеждены Христовой любовью, чтобы победить мир для этой любви.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/12/kak_pobedit_mir_dlya_hristovoj_lyubvi/
« Последнее редактирование: 13 Июля 2019, 13:50:52 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 90056

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 13 Июля 2019, 13:48:34 »

13 июля - память Собора славных и всехвальных 12-ти апостолов



Собор святых славных и всехвальных 12-ти апостолов празднует Православная Церковь в субботу 13 июля 2019 года.

Этот праздник отмечается на следующий день после празднования памяти первоверховных апостолов Петра и Павла. Он очень древний, первые упоминания о нем встречаются уже в документах IV века.

Посвящен праздник самым близким ученикам Господа Иисуса Христа. Это Петр, Андрей, Иаков Зеведеев, Иоанн Богослов, Филипп, Варфоломей, Фома, Левий Матфей, Иаков Алфеев, Иуда Фаддей, Симон Кананит. А также – Матфий, избранный в число двенадцати апостолов вместо отпавшего Иуды Искариота.

т/к «СПАС»

 Россия, 2019

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=WIbDYXHIKrk

https://youtu.be/WIbDYXHIKrk

http://ruskline.ru/video/2019/iyul/13/13_iyulya_pamyat_sobora_slavnyh_i_vsehvalnyh_12ti_apostolov/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 11606


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 13 Июля 2021, 12:00:03 »


13 июля – Собор славных и всехвальных 12-ти Апостолов


13 июля Православная Церковь празднует Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия.




Собор святых славных и всехвальных 12-ти Апостолов Христовых является древним праздником. Святая Церковь, чествуя каждого из 12-ти апостолов в разное время года, с давних времен установила общее празднование им на следующий день после памяти славных и первоверховных апостолов Петра и Павла (+ ок. 67). Святой благоверный царь Константин Великий (306 - 337) построил в Царьграде храм во имя святых Двенадцати апостолов. Указания на совершение этого празднования встречаются в IV веке.

Греческое слово «апостол» означает «посланник, слуга», то есть апостолы были посланниками, слугами Господа, учениками Христовыми. Двенадцать апостолов были избраны, чтобы пребывать со Христом, проповедовать и свидетельствовать об исполнении во Христе древних пророчеств. Причем если во время земной жизни Господа им запрещается идти к язычникам, а их проповедь ограничивается «погибшими овцами дома Израилева», то после Воскресения эта задача коренным образом меняется: апостольское провозвестие должно охватить весь мир. Апостолы должны быть вестниками того, что с пришествием Христа началась окончательная победа Бога над сатаной (Лк 10. 18). Данной им силой апостолы изгоняют бесов и исцеляют больных, им не может повредить никакое зло (Мк 16. 18). Господь дает апостолам власть провозглашать мир либо суд (Мф 10. 12-13; Лк 10. 5-6), прощать либо удерживать грехи (Ин 20. 23).

Неотложность миссии Апостолов как проповедников приблизившегося Царствия определяет особо строгие наставления, данные им Господом. «Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания». Ничего не должно отвлекать их во время выполнения поручения, данного им Господом, поскольку они — «ловцы человеков».

В Евангелиях описаны и примеры маловерия апостолов, непонимания ими слов и дел Христа, их волнуют и вопросы о человеческих привилегиях, которые можно получить, следуя за Господом. Один из двенадцати избранных даже стал предателем. Слабость их веры доходит до того, что в момент ареста все они оставляют Мессию, а Петр трижды отрекается от Него. Даже после Воскресения Христа некоторые из них еще сомневаются, продолжают по земному понимать учение о Царствии. Все это лишний раз подтверждает несовершенство и человеческую слабость даже избранных учеников Господа, говорит о том, что только с Божией помощью и силою Духа Святаго человеку дано побеждать свою греховную природу и обретать истинное знание Бога.

Окончательно апостолы стали теми, кем Христос «уловил вселенную» (тропарь Пятидесятницы), лишь получив в день Пятидесятницы дар Св. Духа, Который «научил их всему» (Ин 14. 26). Силою Его они и совершали дело своего служения до самой смерти. Подобно своему Божественному Учителю апостолы испытали множество бедствий и скорбей во время просвещения язычников – и устояли в этих испытаниях.

Почти все апостолы Христовы окончили свою страдальческую жизнь мученически.

- Андрей Первозванный, брат Петра, проповедывал в Византии, Фракии, Македонии, Мал. Азии, Алании, Крыму, Причерноморье, на Руси. Ок. 62 г. в Патрах распят на кресте в виде буквы Х. Часть главы в Амальфи. По преданию апостол Андрей Первозванный, которого Господь первого призвал в свои ученики, дошел с Благой вестью до Днепра и до тех холмов, на которых впоследствии был построен Киев. Апостол, по утверждению летописца, сказал бывшим с ним ученикам: «Видите эти горы? На них воссияет благодать Божия, здесь построят великий город и воздвигнут множество церквей». Апостол поднялся на горы, благословил их и водрузил крест. Память 30 ноября.

- Петр Первоверховный, брат Андрея Первозванного, – первый епископ римский. Проповедывал в Никее, Сирии, Мал. Азии, Сицилии, Коринфе, Испании, Карфагене, Египете, Британии. Обладал удивительной силой проповеди, исцелял безнадежных больных, даже воскрешал умерших. Люди настолько почитали его, что выносили больных прямо на улицы, чтобы хотя бы тень Петра осенила их. В 67 г. в Риме распят вниз головой. Св. мощи – в Риме. Память 29 июня.

- Иаков Зеведеев, брат Иоанна Богослова, проповедывал в Испании. Святого Иакоав считают покровителем Испании. В честь апостола Иакова (исп. Santiago) названа также столица Чили — Сантьяго. Ок. 44 г. усечен мечом в Иерусалиме при царе Ироде Агриппе I. Память 30 апреля.

- Иоанн Богослов, евангелист, проповедывал в Мал. Азии, Иерусалиме, Ефесе, на о. Патмос. Он был любимым учеником Господа. Апостол любви — так именуется святой Иоанн, так как он постоянно учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу и угодить Ему. Апостол обладал даром воскрешения мертвых. В нач. II в. (ок. 106 г.) мирно почил в Ефесе. Память 8 мая и 26 сент.

(Братья Иаков и Иоанн в Евангелиях именуются сыновьями Зеведеевыми по имени их отца Зеведея. Также Иисус назвал их Воанергес («сыновья грома»), очевидно, за порывистый характер.)

- Филипп проповедывал в Сирии, Мал. Азии с ап. Варфоломеем; Греции, Аравии, Эфиопии, Фригии. Распят вниз головой в Иераполе (Фригия) в I в. Св. мощи находятся в храме 12-ти Апостолов (Рим); рука – во Флоренции. Память 14 ноября.

- Варфоломей проповедывал в Сирии, Мал. Азии (с ап. Филиппом); Индии, Вел. Армении. В I в. язычниками в Баку распят вниз головой (содрали кожу, отсекли голову). Часть св. мощей находятся в Риме. Память 11 июня и 25 авг.

- Фома проповедывал в Индии, Парфии, Мидии, Персии. В I в. мученически скончался в Индии, пронзенный 5-ю копьями. Св. мощи в Индии, в Эдессе, в Константинополе, рука – в Венгрии. Память 6 октября.

- Матфей (бывш. мытарь Левий), первый евангелист (41). Проповедывал в Македонии, Сирии, Персии, Парфии, Мидии, Эфиопии.В 60 г. в Африке распят на земле и сожжен людоедами. Память 16 ноября.

- Иаков Алфеев, брат ап. Матфея, проповедывал в Эдессе, Иудее, Газе, Южн. Палестине, Египте. В I в. распят на кресте в Египте. Память 9 октября.

- Симон Зилот проповедывал в Египте, Мавритании, Ливии, Нумидии, Киринии, Абхазии. В I в. в Абхазии распят на кресте. Память 10 мая.

- Иуда Иаковлев, или Фаддей. Был в Иудее, Галилее, Самарии, Идумее, Аравии, Сирии, Месопотамии, Персии. В Армении ок. 86 г. распят на кресте, пронзен стрелами. Память 19 июня.

- Матфий избран по жребию в число 12-ти вместо Иуды Искариота. Проповедывал в Иудее, Колхиде, Македонии. Ок. 63 г. побит камнями в Иудее. Глава в Риме, часть мощей в Трире, Павии. Память 9 августа.

Апостолы утверждали Церковь Христову словом и святостью жизни. Та благодать Святого Духа, которая была передана апостолам в виде огненных языков, и теперь сохраняется в таинствах нашей православной Церкви через апостольских преемников – епископов и священников.


Источник
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!