Русская беседа
 
01 Мая 2024, 21:05:47  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Разделенный народ Европы. Русины продолжают отстаивать свои права  (Прочитано 8158 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 22 Декабря 2007, 17:35:09 »

Власти Украины осуществляют геноцид подкарпатских русинов

"В начале XXI века в Европе происходит открытый, документально зафиксированный геноцид русинского народа со стороны официальных властей Украины", – заявил на историко-культурологическом семинаре на тему "Подкарпатские русины и Россия" глава Сойма подкарпатских русинов протоиерей Димитрий Сидор, передает корреспондент ИА Regnum.
"Украинские власти этого не скрывают, они никого не боятся и репрессивно-административными методами бьют всех, кто поднимает эту проблему. Благо сейчас они – главный козырь Европы против России, и им все прощается", – отметил Димитрий Сидор.
"Существует правительственный план Украины от 1996 года по этноликвидации русинского народа. Украинцы объявили, что русины – это украинцы. Украина до сих пор нелегитимно управляет Закарпатской областью. У нее нет никаких правовых обоснований для того, чтобы управлять этим регионом. В центре Европы идет геноцид народа, который принес России и Святой Руси три составные части, которые ее сформировали, – православие, письменность и русскость", – сказал глава Сойма подкарпатских русинов.
"Власть сказала нам – назовите себя хоть алеутами, но только не русинами", – заявил Димитрий Сидор. По его словам, русины Закарпатья существуют в условиях тотальной информационной блокады. "Если там сядут международные эксперты, то Украине придется отвечать в Гааге", – сказал глава русинского Сойма.

Русская линия


http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=174838
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 26 Февраля 2008, 12:49:00 »

Русины Закарпатья требуют независимости от Украины

ЗАКАРПАТЬЕ. "После распада СССР, государство Подкарпатская Русь автоматически должно было получить самостоятельность, так как договор с Чехословакией, в результате которого Подкарпатская Русь вошла в состав Украинской ССР, подписывали СССР и Чехословакия, и Украина не являлась правопреемником Советского Союза. Договор, который заключили СССР и Чехословакия, был подписан без участия Подкарпатской Руси и наше государство должно было получить независимость", - заявил 22 февраля глава Сойма подкарпатских русинов, протоиерей Димитрий Сидор в ходе пресс-конференции в ИА REGNUM на тему "Закарпатская Русь и Украина", посвящённой провозглашению декларацией Сойма подкарпатских русинов Закарпатской области Украины самоуправляемой административно-национальной территорией под международным контролем.

"На референдуме в 1991 году мы проголосовали за автономию в составе Украины, - продолжил Сидор. - После этого Киев переплюнул все прежние государства, в которые когда-либо входила Подкарпатская Русь, начав проводить политику насильственной ассимиляции русинов. Украина стала осуществлять геноцид русинского народа. Кстати, у Украины нет никаких оснований для того, чтобы называть свой Голодомор геноцидом, а вот в отношении русинов Киев осуществляет именно этноцид, так как геноцид - это не только физическое уничтожение, но и отказ народу в праве на национальную идентичность, насильственная его ассимиляция".

"Кстати, ООН дала рекомендацию Украине признать русинов как народ, то есть факт дискриминации нашего народа зафиксирован таким образом и ООН", - отметил глава Сойма подкарпатских русинов.

"Конституция Украины не соблюдается в отношении русинов, и это вынуждает нас добиваться самоопределения за пределами украинского государства", - заявил Сидор.

"15 декабря 2007 года мы приняли уже третью декларацию о самоопределении. Мы просим признать нас самоуправляемой территорией под контролем России и ЕС, являющихся правопреемниками СССР и Чехословакии. Косовский прецедент не является для нас прецедентом, так как Косово незаконно отделилось от Сербии - в нарушение международного права и при поддержке США. Мы же живем на своей исторической земле, и в отличие от Косово имеем право на самоопределение", - заключил Димитрий Сидор.

"Русины никогда не войдут в раскольническую церковь Филарета, мы собираемся остаться в лоне Русской Православной Церкви, но если нас будут пытаться насильственно включить в филаретовскую церковь, а РПЦ не сможет оказать нам поддержку, то мы вернемся в лоно Сербской Православной Церкви", - добавил Сидор.


ИА Regnum/Седмица.Ru
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 28 Мая 2008, 21:04:35 »

Эдуард Попов

Русины требуют свое
Сопротивление насильственной украинизации к западу от Карпат



О том, что не все ладно в украинском государстве, известно хорошо. В своем государственном строительстве Украина шарахается от президентской диктатуры к бесконечным коалиционным раздраям и анархиям, от которых один шаг до гражданской войны. Но ни в одном другом вопросе кризис нарождающейся украинской государственности не проявляется столь глубоко, как в национальной политике. Сопротивление унифицирующему украинскому национализму в его галичанском варианте оказывают два региона: русский Юго-восток (Крым, Донбасс, Слобожанщина, Надднепровщина) и самый западный регион нынешней Украины – русинское Закарпатье.

К сожалению, в России, да и на самой Украине почти ничего или очень мало знают о сути так называемого русинского вопроса. В минувшее воскресенье в информативном репортаже из Закарпатья в «Вестях недели», шедшем в одном блоке с выступлением Российского института демократии и сотрудничества Н.А. Нарочницкой, едва ли не впервые широкая российская аудитория узнала о существовании этой проблемы. 

Русины – жители Подкарпатской Руси, которая в нынешних украинских границах называется Закарпатской областью, сохранили со времен Древней Руси свое национальное общерусское самосознание и церковнославянский язык. Подкарпатская Русь была насильственно присоединена к советской Украине в 1946 году Лаврентием Берией, палачом и русофобом, проводившем политику коренизации, вопреки желанию ее народа, тяготевшему к России.

Поэтому в 1991 г., на заре становления украинской государственности, русины, хотя и высказались за признание независимости Украины на общеукраинском референдуме, подавляющим большинством (78%) проголосовали за статус Закарпатья как автономной территории в составе Украины и невхождение в никакие другие административно-территориальные образования.

Областной совет Закарпатской области дважды признал результаты референдума 1991 года и обращался в Верховную раду Украины по вопросу признания русинов. На сегодняшний день 22 государства в мире признали русинов отдельным народом. Русины как этнос признаны во всех соседних странах: Польше, Венгрии, Словакии, Румынии. Кроме Украины, гражданами которой они являются. Из-за противодействия украинских националистических кругов русины уже 16 лет не могут добиться признания на государственном уровне. Часть русинов испытывала иллюзии, что новый демократический президент Виктор Ющенко наконец решит положительно вопрос о признании русинов отдельным народом и остановит практику насильственной украинизации русинства. Тем более что предпосылки к этому были. Начиная с 1999 г., Госдепартамент США в своем ежегодном отчете "Украина. Сообщения о стране относительно соблюдения прав человека" отмечает нарушения прав русинов на Украине. Сам В. Ющенко в ходе своего визита в Соединенные Штаты встречался с представителями американских русинов и обещал им признать русинов на государственном уровне. Такие же обещания были им даны (в канун избирательной кампании 2004 г.) и русинам Закарпатья. 

С того времени если что-то изменилось, то лишь в худшую сторону. Давление на русинов со стороны государства, шантаж и запугивание со стороны украинских националистических организаций только возросли. Первое грозит ассимиляцией русинства более многочисленными галичанами. Второе делает возможным чужими руками, без вмешательства государства, расправиться с лидерами «сепаратистов», как именуются сегодняшние «будители русинства». Отметим, что украинские националисты, действующие в Закарпатье, в большинстве своем являются галичанами, приехавшими «из-за перевала». И что пример сепаратизма первыми подали именно галичане, в 1992 году поставившие вопрос о создании Западноукраинской республики (ЗУР) и ее выходе из Украины. Ничего подобного русины не предлагают, хотя радикальные тенденции в их среде начинают усиливаться. Нежелание Киева и Львова признать русинов народом имеет свое логическое объяснение. По словам эксперта Института славяноведения РАН Олега Неменского, русины "Фактически… борются за изменение государственного устройства Украины - с унитарного на федеративное. Русинская проблема является краеугольным камнем для государственного развития Украины, и, в условиях начавшегося подъема неукраинского самосознания у востока и юга страны, борьба нынешней власти с русинством должна естественным образом постоянно усиливаться". 

Нежелание Киева идти на малейшие уступки национально-культурным чаяниям русинства, политическое и церковное давление со стороны Львова (большинство русинов – верующие Украинской православной церкви Московского патриархата; меньшинство русинов, исповедующее греко-католическую веру, в делах церковного управления подчинено напрямую Ватикану, а не Галичине) радикализует и политизирует требования русинских организаций. 

Это и происходит. Требования русинских организаций за последние 2-3 года в виду отсутствия каких-либо позитивных изменений в политике Киева приобретают все более политизированный характер. 22 октября 2005 года в г. Мукачеве был проведен съезд, на котором присутствовал и министр по вопросам чрезвычайных ситуаций Украины Давид Жвания и депутаты Верховной рады Украины. На этом съезде русины потребовали от властей Украины признания результатов референдума 1991 года об автономии Закарпатья в составе Украины и прекратить преследование русинов по национальному признаку. В случае отказа украинских властей признать русинов как национальность, будет принято решение добиваться осуществления своего права на самоопределение за пределами украинского государства. 5 мая 2007 года прошла конференция Закарпатского народного объединения, на которой было принято обращение к ОБСЕ, Евросоюзу, Совету Европы, России и США - взять под свой контроль ситуацию вокруг региона. "С учетом того факта, что более 150 тыс закарпатских трудовых мигрантов работают в России, обратиться с письмом к Президенту России Владимиру Путину и председателю Госдумы России Борису Грызлову с просьбой открыть в Ужгороде генеральное консульство Российской Федерации для содействия в оформлении выезда трудовых мигрантов в Россию и защиты их прав в этой стране". 

Последнее и самое радикальное решение русинских организаций - 15 декабря 2007 года Соймом подкарпатских русинов была принята декларация, в первом пункте которой русины требуют "создания самоуправляемой административно-национальной территории с конституционным названием "Подкарпатская Русь" под международным контролем".

В декларации предложено руководству ЕС и РФ стать гарантами по обеспечению решения "русинского вопроса" «в духе международного права, предоставленного русинам Сен-Жерменским и Трианонским мирными договорами права на самоопределение и волеизъявлением на референдуме 1 декабря 1991 года». 

Требования русинских организаций имеют широкую поддержку среди населения Закарпатья. По подсчетам исследований, к русинам относится до 800-850 тыс. жителей Закарпатской области. Значительная часть из них поддерживает идею автономизации. Центр социологических и маркетинговых исследований SOCIUM в феврале 2006 провел изучение общественного мнения в Закарпатской области Украины. 41% опрошенных заявили, что знакомы с обсуждающейся в области и на Украине идеей создания автономии русинов в составе Украины. О своей полной или частичной поддержке этой идеи заявили 27% (не поддерживают - 36%, затруднились с ответом - 37%). Одновременно о своей полной или частичной поддержке идеи признания русинов отдельной национальностью Украины заявили 37% опрошенных (против - 30%, затруднились с ответом - 33%). И эти данные получены, подчеркнем, в условиях информационной блокады русинской идеи. 

Активизация «русинского сепаратизма» на крайнем западе Украины и выдвижение русинским движением радикальных политических требований всерьез встревожило официальный Киев. В украинских СМИ появились сообщения о том, что главе Сойма подкарпатских русинов, протоиерею Димитрию Сидору "за публичные заявления, которые ставят под сомнение территориальную принадлежность к Украине Закарпатской области, было вынесено официальное предупреждение от имени СБУ ". Одновременно на акции «русинского сепаратизма» отреагировали и украинские националисты. 12 марта 2008 года состоялась немногочисленный митинг националистических партий и организаций - тягнибоковской "Свободы", УНА-УНСО, Тризуба им. С.Бандеры, ОУН перед Закарпатским облсоветом. Напротив собрались активисты русинских организаций под триколором - национальным флагом Подкарпатской Руси, повторяющим цвета российского флага. 

Подъем демократического движения на Украине под знаменем защиты национально-культурной автономии населяющих ее народов, в том числе русинов, - реалии сегодняшнего дня. Активизация русинских организаций, придание их требованиям политической окраски - одна из причин, объясняющих странное поведение украинского МИДа, который не спешит признавать независимость Косово вопреки желанию услужить американцам. Очевидно, что это признание тут же создаст прецедент украинского Косово как минимум в двух местах – в Крыму и Закарпатье. Тем более, что имеются весомые историко-правовые основания для выхода этих регионов из состава Украины: оба региона (первый – как область РСФСР, второй – как независимое государство) были насильно присоединены к территории УССР. 

http://stoletie.ru/slavyanskoe_pole/rusini_trebujut_svoe_2008-04-22.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 04 Августа 2008, 22:27:58 »

Евгений Осадчий

Разделенный народ Европы (часть 1)

Русины продолжают отстаивать свои права



О существовании на европейской этнической карте довольно многочисленного (до одного миллиона человек совокупно), но разделенного на множество частей государственными границами народа русинов, к сожалению, знают только специалисты. Средний европеец, как и средний россиянин, вообще не слышал о русинах. Между тем это один их древнейших автохтонных народов Европы, славянского корня, проживающий, согласно летописным источникам на землях от Высоких Татр на Западе, до склонов Карпат на востоке, вплоть до Среднедунайской низменности на юге.

Многие историки и филологи (к примеру, В.О.Ключевский, академик О.Н.Трубачев) считают, что земли, населенные русинами, были общеславянской колыбелью, из которой они разошлись по разным направлениям – на Балканы, к Балтике, за Днепр. Предки русин не оставили родового гнезда и, несмотря на исторические испытания, сохранили национальную идентичность даже в условиях многовекового существования в формате разделенного народа. 

Вопрос национального выживания русин, как это ни покажется парадоксальным, с особой остротой встал именно сейчас, в начале ХХI века, когда, казалось бы, на территории Евросоюза предпринимаются системные усилия по «сохранению языков и культур».

Русины, большую часть своей истории прожившие в составе Австро-Венгерской империи, хорошо познакомились с практикой ущемления национальных прав, вплоть до насильственного переселения – именно так русины оказались в Воеводине и в Хорватии. Однако в наши дни, когда большая часть народа оказалась в пределах Украины, русины почувствовали реальную угрозу своему национальному бытию - в новой демократической Украине русины не признаются национальным меньшинством и лишены каких бы то ни было признаков национально-культурной автономии. Именно эта драматическая ситуация вывела дискуссию о судьбе русинского народа на общеевропейский уровень, поскольку в рамках внутриукраинского законодательства и правоприменительной практики она не находит решения вот уже 15 лет. 

Проблема русинского народа уходит в толщу истории и без некоторого экскурса тут обойтись невозможно. 

Выдающийся ученый ХIХ века, историк и патриот края Михаил Лучкай (Поп) в шеститомной «Истории карпатских русинов» на основе глубокого анализа греческих, римских, византийских источников и произведений западноевропейских историков средневековья убедительно доказал: нынешние русины - это аборигены и автохтоны на территории возле Дуная, Тиссы и Карпат, первобытный и коренной славянский народ, который имеет свое историческое имя, свою историю и родственен с другими славянскими народами Центральной и Восточной Европы. Ученый приходит к выводу, что античные, византийские и средневековые историки называли славянские племена к востоку от Дуная «рутенами» (латинизируемое от «русины»). Это название у восточных славян в связи с княжескими междоусобиями уже в ХII веке было утеряно. Однако те русины, которые жили по эту сторону Карпат, не были подчинены князьям за Карпатами, сохраняют еще и сегодня свое историческое название. Эти русины не могли принимать активного участия в формировании как поздней Киевской Руси, так и украинской этнической и политической нации уже в ХХ веке в связи с географической оторванностью и принадлежностью к другим европейским государствам. При неблагоприятных исторических обстоятельствах им не удалось удержать заселенные ими земли от постепенного заселения более сильными славянскими и неславянскими народами. Поэтому подкарпатским русинам пришлось пережить немало чужих государственно-политических режимов, каждый из которых пытался «научно» подтвердить свое историческое право на господство в крае, а русинов выдавать за свой субэтнос или пресловутую родственную ветку. 

После Первой мировой войны территория русинского этноса по признанному Украиной Сен-Жерменскому Мирному договору (в 1919 году) была размежевана между соседними центрально-европейскими государствами, а нынешняя территория области под названием «Подкарпатская Русь» на правах широкой Автономии вошла в состав Чехословацкой Республики. В 1939 году, 15 марта русинская Автономия Подкарпатская Русь под названием – «Карпатская Украина» была провозглашена независимой в рамках Чехословацкой Федерации.

Но уже на второй день была оккупирована хортистской Венгрией.

В ходе перенесения боевых действий против фашистской Германии на Запад Подкарпатская Русь, как составная часть суверенной Чехословакии, в октябре 1944 года была освобождена советскими войсками. В июне 1945 года на основании дого¬вора Фирлингера-Молотова она вошла в состав СССР сначала как «Закарпатская Украина» со всеми государственно-автономными институциями. Этим, казалось бы, были реализованы надежды русинов, как и других малых славянских народов, на защиту со стороны России, потом СССР, от чужеземных посягательств, при сохранении их государственности. 

Однако, уже в следующем 1946 году Москвой и Киевом государственность «Закарпатская Украина» была безосновательно ликвидирована и сведена к уровню «рядовой советской» области. Принятый съездом Народных Комитетов и поддержанный частью населения Манифест о правовом и цивилизованном воссоединении Русинского края с УССР был подменен грубыми административными мероприятиями центральной власти. Была ликвидирована, без любого мотивирования, Народная Рада Русинов, «как единственная центральная власть, действующая по воле (русинского) народа на территории Закарпатской Украины», ибо такие высокие полномочия этого органа местной власти никак не устраивали центральных «воссоединителей». Русины в сталинском СССР подверглись репрессиям, прежде всего со стороны украинских властей и были подвергнуты массовой национально-культурной украинизации, охватившей все сферы национального бытия – от административно-управленческой практики, до преподавания в школах на русинском языке и выборе языка богослужений. 

При этом следует учитывать, что русинская национальность как особая категория гражданства с разным форматом национально-культурных прав признавалась практически во всех государствах, а их более 20, в состав которых в разные периоды истории входили русины. 

Все государства, в состав которых входило Закарпатье в прошлом (Венгрия, Австрия, Австро-Венгрия, Венгерская республика, Чехословакия, Югославия) без любых дополнительных условий всегда признавали русинскую национальность, вводили ее в государственный реестр при переписях населения. Так, по Переписи 1850 года на территории нынешних Закарпатья и Словакии было 440 600 русинов, а в 1900 году – 410 283 русина (уменьшение - в результате эмиграции). 

Подкарпатские русины, осознавая свою этническую общность, в течение по крайней мере двух веков добивались для себя социальных и национально- политических прав.

 Об этом свидетельствуют события и правовые документы: революция 1848 -1849 годов – «весна народов». Делегация русинов, возглавляемая выдающимся русинским политиком А. Добрянским, вручила австрийскому императору Францу Иосифу II Программу Русинской Автономии из 12 пунктов, среди них: 

признание русинской национальности в Венгрии на государственном уровне; образования в русинском крае административных округов, где государственные чиновники должны владеть русинским языком; образование русинских школ, гимназий и юридической академии, издания государственной газеты русинским языком; равноправие с другими нациями и т.д. Вершиной на пути к приобретению государственного статуса вероятно следует считать период вхождения в Чехословакию на «правах самой широкой автономии, со своим автономным Соймом». 

К сожалению, и чехословацкая власть, ссылаясь на «отсутствие местных управленческих кадров» медлила с предоставлением Подкарпатской Руси самой «широкой автономии» вплоть до 1938 года. Кстати, этот «аргумент» успешно использовала и советская центральная власть, насаждая в русинском крае свои кадры, которые не знали ни истории, ни социально-экономических особенностей края, игнорировали реальные интересы его народа. Ещё к большему сожалению, эта практика продолжается и в условиях независимой Украины. 

В октябре 1938 года Национальное Собрание Чехословакии приняло законы о ее федеральном устройстве, согласно которым Чехия, Словакии и Подкарпатская Русь приобретали статус отдельных государств (как конфедерация). Но уже 14 марта 1939 года Словакия провозгласила суверенитет и выход из федерации, чем отрезала Подкарпатскую Русь от Чехии. 15 марта 1939 года. созванный Сойм (русинский Парламент) Подкарпатской Руси, принял Закон о переименовании Русинской Автономии в суверенную республику под названием «Карпатская Украина» (название принято под давлением Берлина и галицких сечевиков), избрал состав правительства, ее президента в лице священника Августина Волошина. Однако, через день республика была оккупирована венгерскими войсками. 

Последующие военные действия и освобождение от фашизма, в котором русины принимали самое активное участие, перевернули ход событий и накрепко увязали судьбу русин с Украиной. 

Воля народа была все же иной - 18 ноября 1944 года православные провели всекраевое собрание, на котором решили просить о вхождении в СССР в качестве союзной прикарпатской русской республики.

 Руководство Советского Союза решило иначе, в результате чего всех записали украинцами. При этом была запрещена и русинская национальность. Как считают русины, Москва своим решением нанесла весьма болезненный удар. Между тем, автономная Карпаторусская Православная Церковь (и, в свою очередь, большая часть греко-католиков) добровольно перешла из-под омофора Сербского Патриархата в Патриархат Московский. 

В разных государствах русины в разные периоды обладали различным статусом и связанным с этим набором прав и возможностей для национального развития. В Сербии, к примеру, русины обладают сегодня не только всеми общегражданскими правами, но и широкой национальной автономией на территории Воеводины, где их проживает около 40 тысяч человек. Они имеют свои школы, газеты, канал на телевидении, театр, художественную галерею и музей, получают целевое финансирование на национальные программы, а главное, сохраняя национальную идентичность, интегрированы в государственную жизнь Сербии. 

В современной Словакии русин называют «тихим меньшинством». Это преимущественно крестьянское население компактно проживающее в Пряшевской Руси, сейчас имеет весь перечень национально-культурных возможностей для сохранения своей самобытности. Но так было не всегда. В предвоенные годы были попытки культурной «цивилизации» и ассимиляции русин. После 1945 года национальные учреждения русин и здесь стали именовать «украинскими». На украинском же языке ставились пьесы в национальном русинском театре. И только в последние 10 лет справедливость в отношении русин в Словакии восстановилась. Они пользуются всеми гражданскими и национально-культурными правами, предусмотренными Европейской хартией региональных языков и меньшинств также и в Польше, и в Венгрии, и в Чехии. Важно отметить, что в 20-30 годы ХХ века именно чешскими учеными была проделана большая работа по изучению Подкарпатской Руси, языка, этнографии, культуры, природы. Чешские исследователи открывали для всей Европы богатства этого края и, как справедливо признается и самими русинами, сделали для этого народа много больше, чем правительство, тормозившее процессы автономизации края. Чехи, которые сейчас приезжают на знакомые места, бывают просто поражены драматическим ухудшением качества жизни народа, его правовым положением. Как написал о Подкарпатской Руси переводчик и писатель Франтишек Бенгарт: «покрыта рубцами вплоть до отчаяния от тех украинизированных местных названий, стоит летаргически покорная в бессмысленных очередях перед окошками бюрократов, которые верно продолжают советскую волокиту…» 

Положение современных русинов на Украине характеризуется целым комплексом взаимосвязанных проблем, которые невозможно эффективно решить без пересмотра самого статуса русинов в составе народов Украины.

Первое и, можно сказать, системное нарушение это – непризнание за русинами на Украине статуса национального меньшинства и связанные с этим нарушения всего спектра прав национально-культурной автономии Подкарпатского края.

В этот печальный комплекс входят не только вопросы, связанные с языком, культурой, социальным статусом и социальными возможностями, но также и вопросы свободы вероисповедания, свободы хозяйственной и предпринимательской деятельности и, в конечном счете, вопрос незаконной варварской эксплуатации природных богатств края при гражданской и культурной дискриминации коренного населения – русинов. 

Все эти процессы взаимосвязаны: вытеснение русинской народной культуры, игнорирование достижений русинской литературы, исторической науки, центрально-европейской ментальности народа путем подмены понятий «русинская» на «украинская», «перелицевания» и фальсификации истории. Практика порочить их носителей - местных русинов приводит к гражданской дискриминированности одних и безнаказанности других - их гонителей. 

Как часто бывает, следствия и причины меняют местами. Отсталость края, возникшую в результате бесхозяйственности и дискриминации местного населения, провозглашают коренной чертой русинского народа. Автор «Истории Украины» О.Субтельный, справедливо подчеркивая парадоксальность возникновения так называемой «Карпатской Украины» на территории Подкарпатской Руси, пишет, что среди всех западноукраинских земель «этот регион был менее всего развитым в общественно-экономическом, культурном и политическом отношении». Все достижения в области культуры, науки тотчас же приписываются себе. Нынешние фальсификаторы истории края даже русинского подвижника Г.Лучкая, великого «будителя» русинов Александра Духновича называют «украинцами», в то время, как этого этнонима в годы их жизни и творчества вообще не существовало. 

Еще в процессе «вхождения» Закарпатья в состав СССР вопрос принадлежности русинов был решен административным путем, без принятия любого юридического документа и учета воли и желание населения и уровня его национального самосознания: всех русинов механически переписали в украинцев. Этим самым было вычеркнуто само название национальности «русины», что веками служило заслоном от окончательной ассимиляции подкарпатского русинского народа. Были отброшены богатейшие пласты культуры, народного образования, русинского языка, обычаев, традиций, которые формировались в течение веков, то есть все то, что имел в виду великий «будитель» Александр Духнович, завещая русинам «не забудьте о своем». В обстановке страха, запугивания, выселения недовольных в Сибирь, с одной стороны, и образованием государственности «Закарпатская Украина», - с другой стороны, местное русинское население вынуждено восприняло эту акцию терпеливым молчанием. Кстати, точно так вытесняют из сознания людей правду и сегодня, просто методы оболванивания сегодня более действенные и масштабные. 

Особенное давление испытывает русинский язык, который был выброшен из образования, прессы, радио, официального употребления.

 В школах, других учебных заведениях получил распространение дискриминационный срок «засорения» языка учеников, студентов, учителей, преподавателей, а также оскорбительные ярлыки. В этом - одна из причин того, что по количеству специалистов с высшим образованием и студентов вузов Закарпатье занимает последнее место в Украине. 

От решения этнокультурных проблем края самоустранились органы власти, предоставив пространство для продолжения фальсификации русинской истории и культуры, дальнейшей дезориентации общественности Украины. «Доводы» антирусинов базируются на ими же выстроенной провокационной «триаде»: во-первых, навязывание русинскому движению ярлыка «политического русинства»; во-вторых, обвинение русинов в антиукраинстве; в-третьих, обвинение в попытке выйти из состава Украины и присоединиться к другому какому-то государству, то ли к Будапешту, Праге, то ли к России. Все это, понятно, политические спекуляции. Ни одна из русинских общественных организаций никогда, нигде даже не обсуждала этих вопросов, не ставила их ни в одном документе. Цель этих провокаций ясна - дезориентировать общественность относительно благородных целей этнического русинства, остановить процесс культурного и социально-экономического возрождения края, перечеркнуть любое упоминание о русинах как исторических его хозяевах, которые сберегли свою землю и язык и с этим богатством присоединились к Украине. Национальная идентификация - это дело совести каждого. 

Трудолюбивость и работоспособность, толерантность и культура межнационального общения, добропорядочность и доброжелательность, уважение к государству и его законам - основные качества национального характера русинов. А национальный характер, согласно новейшим научным выводам, генетически изменяется лишь в течение нескольких веков, в десятках поколений. Поэтому всякие попытки искусственно сделать русинов этническими украинцами вредят консолидации общества,формированию полиэтнической украинской нации. Русин как патриот, сознательный гражданин Украины, намного ценнее для общества, чем деэтизированное лицо, способное продать «за чечевичную похлебку» свое первородство, а с ним - и будущее своих детей и внуков.   

Окончание следует...

http://stoletie.ru/parizhskie_pisma/parizhskie_pisma/razdelenni_narod_evropi_chast_1_2008-06-20.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 04 Августа 2008, 22:30:41 »

Евгений Осадчий

Разделенный народ Европы (часть 2)

Русины продолжают отстаивать свои права



О существовании на европейской этнической карте довольно многочисленного (до одного миллиона человек совокупно), но разделенного на множество частей государственными границами народа русинов, к сожалению, знают только специалисты. Средний европеец, как и средний россиянин, вообще не слышал о русинах. Между тем это один их древнейших автохтонных народов Европы...

Сложность положения русинов как народа заключается еще и в том, что он разделен по конфессиональному признаку – часть исповедует греко-католическую веру, а часть православие. 

Исторически на формирование русинского этноса в Центральной Европе большое влияние оказало христианство, которое было воспринято предками русинов на век раньше, чем произошло крещение Киевской Руси.

 Почти два года в русинском ареале проповедовали святые Кирилл и Мефодий, поскольку не имели возможности войти в Моравское государство, к тому времени занятое германцами. Принятию христианства способствовали тесные экономические связи с соседними славянскими странами, а также то, что значительные территории проживания русинов входили в Моравское и Болгарское государства. 

Постепенно формировались религиозные общины и церковные организации византийского обряда. Православные религиозные организации русинов вплоть до 1947 года подчинялись Сербскому патриархату, а греко-католики, объединенные в Мукачевскую епархию, - непосредственно Риму. 

Глубокая религиозность - характерная особенность русинского этноса. По переписи 1930 года в Закарпатье назвали себя греко-католиками 359 191 человек, православными – 11 234, вместе это почти 70% тех, кто называет себя русинами. В настоящее время три четверти православных закарпатцев (около 600 тысяч) - члены Украинской православной церкви Московского Патриархата. 

Русины, которые эмигрировали в США, сначала ходили в церковь совместно с выходцами из Западной Украины.

Однако вскоре сказались расхождения в богослужебной практике и общественной позиции верующих, и подкарпатские русины учредили греко-католическую митрополию в Питтсбурге и православную митрополию в Джонстауне (Пенсильвания).

Обе церкви, православная и греко-католическая, сыграли важную роль в национальной идентификации русинов. Во всех официальных документах периода вхождения в Чехословакию принадлежность к этим конфессиям выступала синонимом русинской национальности. В первые годы после присоединения к СССР эти конфессии подвергались гонениям. Православная Церковь перешла в подчинение Московскому Патриархату, а греко-католическая, поставленная вне закона, преследовалась до 1990-х годов. 

К сожалению, и в независимой Украине продолжается нарушение прав верующих руками самих же верующих. Насаждается «украинизация» в богослужении там, где традиционно пользовались церковнославянским языком (близким к русинскому). Это означает,что людям, причастным к богослужению, нужно переобучаться в угоду верующим, прибывшим из соседних украинских областей, особенно из Галичины. Эта же категория верующих добивается подчинения греко-католических общин Закарпатья львовскому греко-католическому центру, что является унижением роли и значения Мукачевской епархии. 

Таким образом, аргументы в конфессиональной сфере также убедительно доказывают, что национальность «русин» должна войти в государственный реестр национальностей Украины, что позволит защитить язык богослужения, обряды и традиции, сохраненные народом на протяжении веков. Поступать иначе - значит загнать решение русинской проблемы в тупик, нанести вред и украинскому обществу, внести межнациональный раздор. Тем более бессмысленно не признавать русинской национальности, если официально считают ее носителей частью украинского народа. 

События после распада СССР серьезно ухудшили положение русинов, продолжавших оставаться в составе Украины, однако лишенных какого бы то ни было национально-автономного статуса.

1 декабря 1991 года на Украине был проведен референдум относительно желания ее граждан выйти из состава СССР, 92,5% процента закарпатцев проголосовали за суверенитет и независимость Украины. 

Тогда же проводился областной референдум относительно автономии Закарпатья. Но по просьбе Л. Кравчука и его администрации сессией областного совета слово «автономия» было заменено его энциклопедическим толкованием – «специальная самоуправляющаяся территория» и соответственно внесено в бюллетень: «Считаете ли Вы, что необходимо, чтобы Закарпатье получило, с занесением в Конституцию Украины, статус специальной самоуправляющейся территории, как субъекта в составе независимой Украины и не входило в любые другие административно-территориальные образования»? За это проголосовали 78% участников референдума. Однако, результаты референдума относительно статуса Закарпатья официально Киевом и к настоящему времени не признаны. Воля народа грубо проигнорирована. 

Надежды русинов на то, что демократическая Украина будет способствовать возобновлению отобранной у них Сталиным государственности, не оправдались. С упрямой настойчивостью, вопреки исторической правде и нынешней реальности, русинов пытаются превратить в «этнических украинцев» (близких к ним, но не тождественных). Этим вносятся чуждые русинам тенденции национальной неприязни. Именно отсюда идет опасность для целостности Украины, а не от русинов. «Неугомонные патриоты» спровоцировали принятие на государственном уровне тайного «Плана мероприятий по решению проблем украинцев-русинов», направленному на ускоренную ассимиляцию русинов. 

Как пишет Олег Сапожников (Фонд «Свободная Европа»): «Власть современной Украины при всех своих декларациях относительно своего «европейского вектора развития» делает равнодушный вид, что русинской проблемы не существует, потому что нет самих русинов, а есть «украинцы» и кучка сепаратистов. Речь идет даже не только о лишении права русинов на воссоздание своей автономии, речь идет об отсутствии у русинского народа даже тех прав, которыми обладают другие национальные меньшинства Украины». 

Одним из вопиющих аспектов нарушения прав народа, а соответственно и прав человека, в Закарпатье является хозяйственно-экономическая практика украинских властей этом регионе.

Рельефно-климатические особенности обусловили характер социально-экономической жизни региона. В течение веков здесь образовались своеобразные способы ведения хозяйства, как в горной местности, что занимает 80 процентов территории, так и равнинной части края, в частности в возделывании земли, животноводстве, переработке продукции и потреблении. Четко очертились три составные экономики: а) крестьянское сельское хозяйство на базе выкупленной крестьянами земли; б) ремесло; в) промышленность. С установлением советской власти первые две составляющие были ликвидированы. Крестьянские хозяйства были коллективизированы, большинство исторических владельцев, а это сотни тысяч людей, были отлучены от земли, приобретенной ими за средства от своего труда. Борьбой с «кустарничеством» уничтожено ремесло. Промышленность базировалась исключительно на местном сырье. Надо принять во внимание, что на 1945 год в области насчитывалось 173 предприятия, в том числе 31 - лесной и деревообрабатывающей промышленности, 18 - производства стройматериалов, 94 - пищевой промышленности. Большинство населения посезонно работало в сельском и лесном хозяйстве, что давало возможность сочетания обоих сфер в занятости рабочей силы. Предложения местной власти относительно сохранения и умного использования этого фактора центром не были учтены. Все знают, что вплоть до 60-х годов по-варварски леса вырубались для «восстановления», а за последние годы независимой Украины эта позорная практика нарастает с угрожающими размерами и последствиями. Лесная и деревообрабатывающая промышленность достигла своего пикового уровня в 70-90 годы. Потом начался ее упадок. Более 45 тыс. работников этой отрасли потеряли работу. 

Принцип выравнивания социально-экономического развития регионов, провозглашенный в 70-х годах относительно Закарпатья, не был реализован. По фондообеспечению одного работающего область, даже на 90-е годы, в 4-7 раз отставала от других промышленно развитых регионов Украины. Проблема занятости населения решалась созданием предприятий, которые работали на привозных материалах и производили комплектующую продукцию. На них было занято свыше 200 тысяч специалистов, преимущественно молодых рабочих. Все они сегодня - вне экономической жизни. Поэтому, наряду с возобновлением производства «на приватной основе», очень необходимо с помощью центра вернуться к организации законченного цикла производства для внутреннего и зарубежного рынков. 

Отсутствие дифференциации региональной политики центра привело к тому, что обедневший регион Закарпатья стал донором бюджетам соседних областей - Ровенской, Ивано-Франковской - как посредников в поставке энергоносителей. 

Санатории перечисляют свои прибыли в АО «Укрпрофоздоровлення» в Киев. Минеральные воды в Закарпатье сегодня – это сверхдоходы олигархических кланов и их прислужников в Киеве. Это третье, после уничтожения леса и отобрания от коренного населения земли, ограбление края. 

За бесценок вывозятся также поваренная соль, цеолит, шерсть и другие ресурсы.

От добывания мужиевского золота, которое получило статус «украинского», область ничего не получает.

 Так называемая приватизация торговых, бытовых, производственных и др. объектов, созданных за средства трудовых коллективов, людям труда мало что дала. Трудовые коллективы практически отстранены от приватизационного процесса, ибо ему предшествовали лишение сберегательных и страховых вкладов на сумму свыше 3 миллиардов долларов США, ограбление трастовыми компаниями, безработица. Посреднические фирмы, которые находятся за пределами области, воспользовавшись безденежьем населения нашего края, скупают акции, сертификаты, овладевают имуществом, насаждают свои кадры, своевольно ведут себя в соблюдении законов о труде. 

Нарушено демографическое и социальное равновесие в крае. За полвека население удвоилось и достигло 1,3 миллиона человек. Здесь, если вычесть площадь, занятую лесами, плотность населения на 1 кв. км. составляет 200 человек. Это наибольший показатель на Украине и в СНГ. На одного жителя приходится всего 0,15 га земли. В настоящее время из 746 тысяч работоспособных имеют постоянные места работы лишь 280 тысяч человек, включая чиновнический управленческий аппарат и силовые структуры. Напомним, что в 1930 году в Закарпатье насчитывалось 60 тысяч безработных. Мировая общественность тогда била тревогу на этот счет, называя край «Африкой в Центре Европы». А в настоящее время около 400 тысяч человек, в основном автохтонные русины, квалифицированные специалисты, молодежь, выброшены из разных сфер общественно полезного труда. Они вынуждены отправляться в Европу или Россию, чтобы прокормить семью. Почти нет среди них лиц, которые бы не испытали рэкета в странах СНГ или дискриминации в других европейских государствах. Немало работников оставили там и здоровье, и свою жизнь. Да и их мизерные заработки вымываются из области в условиях упадка производства и потери возможности труда в соседних странах, которые ввели систему визового въезда. Постепенно ликвидируется внутренний рынок. 

История повторяется, к сожалению, в ухудшенном варианте. Завершение XX века для Закарпатья по всем признакам, но в усугубленном центральной властью виде, тождественно концу XIX век Тогда, в 1899 году, ирландец по происхождению, экономист министерства полеводства Венгрии Е. Еган, исследовав экономическое положение подкарпатских русинов, писал: «страшно смотреть на этот умирающий народ. Уже ныне можно предсказать и тот день, когда последний русин убежит из края». И дальше: «... этот крестьянский народ попался в руки наисильнейшего и наихитрейшего торгового элемента в Европе...» Невосполнимые потери несет сегодня русинский народ из-за отсутствия демократического правового регулирования хозяйственных отношений, в условиях когда сверхдоходы достаются олигархам, которые завладели основами экономики - энергоносителями, приоритетными сферами. 

Коренное население - русины практически не могут воспользоваться своими правами, они лишены доступа к ресурсам и хозяйственным мощностям.

Законы Украины, как правило, не учитывают особенностей Закарпатья, которые формировались в течение веков. 

Следовательно, наступило время реализовать законодательно волеизъявление закарпатцев на референдуме 1991 года. Необходимо не только внести русинскую национальность в "Словарь национальностей Украины" (с присвоением отдельного идентификационного кода, который бы обязательно учитывался в переписях населения Украины и других официальных документах), но и создать условия для правовой реализации законных прав коренного населения Закарпатья. 

Украина – независимое демократическое государство, руководство которого неоднократно заявляло о «европейском векторе своего политико-правового развития». Европейские структуры неоднократно с симпатией высказывались в адрес того курса, который осуществляет новое правительство и Верховная Рада Украины. Однако, на примере судьбы русинского народа мы сталкиваемся с вопиющим нарушением прав человека, более того, прав целого народа, с проявлением двойных стандартов в оценке законодательства и практики стран, входящих в Совет Европы. В случае с положением русинов – речь идет не о лишении прав на создание автономии, на что, как убедительно доказывают материалы исторических и политических исследований, у русинов есть полное международно признанное право, речь идет об отсутствии у русинского народа даже тех прав, которыми обладают другие национальные меньшинства Украины. То есть речь идет о дискриминации целого народа по национальному признаку! 

Европейская Хартия региональных языков и языковых меньшинств принята Советом Европы в ноябре 1992 года. Эта Хартия является дополнением к Европейской конвенции о защите прав человека и Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств. Эти документы провозглашают полифонический подход к защите культурно-языковых прав населения, заключающийся в признании многообразия языков, взглядов, позиций. Эти документы трактуют язык не только как средство общения, но и как неотъемлемую часть культуры и самосознания человека - носителя языка. Украина, провозглашая свою европейскую ориентацию, ратифицировала эти документы. Казалось бы, это создает прочную юридическую базу хотя бы для прав русинов на использование своего языка в образовании и общественной сфере. Но не тут-то было! В законе о ратификации вообще отсутствует упоминание о русинах. Среди национальных меньшинств Украины упомянуты крымские татары, цыгане, гагаузы. Есть русские, евреи, греки и болгары, венгры, словаки, румыны, молдаване и белорусы. Но русинов нет... 

Русинам приписывается стремление к выходу из состава Украины, ненависть к украинцам, их называют не иначе как «силой зла, направленной против Украины и ее государственности». Степень разъяренности при этом совершенно несопоставима с нынешним масштабом движения и вызвана именно тем, что сам факт его наличия нарушает привычный и удобный взгляд на национальный вопрос как на борьбу за украинство против наследия русской империи.

В случае с русинами «палач» и «жертва» меняются местами, «угнетенные» украинцы сами становятся угнетателями, а такой имидж не нужен «европейской, цивилизованной Украине».

В Украине игнорируется даже факт официального признания русинов в качестве отдельного народа в странах Евросоюза, куда Украина так стремится. А русины признаны как национальное меньшинство (а значит и как народ) и в Польше, и в Венгрии, и в Чехии, и в других странах. Собственно, основным и главным русинским вопросом является отсутствие какого-либо статуса русинского народа на территории Украины. 

История русинского народа полна скорбных страниц. Самый мрачный эпизод связан с истреблением в Австро-Венгрии во время Первой мировой войны 70 тысяч русинов – мужчин, женщин и детей в Талергофе. Это факт геноцида, так как люди гибли именно вследствие своей принадлежности к народу русинов. Европа не помнит о трагедии русинов в Талергофе, как не замечает медленный геноцид осуществляемый на наших глазах. 

Шаг к признанию права на автономию русинов в современных условиях – это шаг к превращению Украины из унитарного государства в федеративное, но именно этот путь может привести к гармонизации национальных отношений. 

 

* В статье использованы материалы работ Николая Петровича Макары, председателя Русинского научно-образовательного общества, представителя Закарпатского областного общества "Знание" Украины; Михаила Ивановича Шарги и прот. Димитрия Сидора, председателя Сойма Подкарпатских Русинов, Олега Сапожникова (Фонд «Свободная Европа»).  


http://stoletie.ru/parizhskie_pisma/razdelenni_narod_evropi_chast_2_2008-08-04.htm
« Последнее редактирование: 04 Августа 2008, 22:32:40 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 26 Октября 2008, 15:32:39 »

Русины создали республику Подкарпатская Русь в составе Украины



Акт воссоздания русинской государственности в статусе республики Подкарпатская Русь в составе Украины принял Второй европейский конгресс подкарпатских русинов. Об этом сообщил глава Сойма (парламента) Подкарпатской Руси священник Дмитрий Сидор.

Конгресс русинов состоялся в Русском драматическом театре Мукачево - административного центра Закарпатской области Украины. "Мы не сепаратисты, мы добиваемся предоставления нам статуса республики в составе Украины - это наш долг перед потомками и предками", - подчеркнул Димитрий Сидор. Он призвал власти страны сесть за стол переговоров с подкарпатскими русинами. Если до 1 декабря Закарпатский облсовет не объявит регион национальной автономией русинов в составе Украины, то русины готовы самостоятельно провозгласить свою "государственность", сказал священник, которого цитируют "Вести".

В июне этого года на заседании Сойма Подкарпатской Руси было принято решение "утвердить атрибуты государственности Подкарпатской Руси" и провозглашено возобновление конституции от 1938 года, по которой русинский народ Подкарпатской Руси и "территория русинов на юг от Карпат" приобрели неотъемлемый статус субъекта международного права. Таким образом, считают русины, фактически восстанавливается статус-кво Подкарпатской Руси.

Ранее, как уже сообщало ИА REGNUM, Димитрий Сидор заявлял прессе: "После распада СССР, государство Подкарпатская Русь автоматически должно было получить самостоятельность, так как договор с Чехословакией, в результате которого Подкарпатская Русь вошла в состав Украинской ССР, подписывали СССР и Чехословакия, и Украина не являлась правопреемником Советского Союза. Договор, который заключили СССР и Чехословакия, был подписан без участия Подкарпатской Руси и наше государство должно было получить независимость". По его словам, "на референдуме в 1991 году русины проголосовали за автономию в составе Украины. После этого Киев переплюнул все прежние государства, в которые когда-либо входила Подкарпатская Русь, начав проводить политику насильственной ассимиляции. Фактически Украина стала осуществлять геноцид русинского народа".

http://www.imperiya.by/news.html?id=18812
Записан
Ярослав Владимирович
Старожил
****
Сообщений: 264

Жить значит воевать.


Просмотр профиля WWW
православный УПЦ МП
« Ответ #6 : 30 Октября 2008, 18:25:35 »

На "русинских сепаратистов" завели дело
30.10.2008___ www.ПРАВДА.com.ua


Против главы Сойма Подкарпатских русинов Димитрия Сидора и главы Народного совета русинов Закарпатья, депутата облсовета Евгения Жупана ("Наша Украина") возбуждено дело по подозрению в посягательстве на территориальную целостность и неприкосновенность Украины.

Соответствующее дело возбуждено прокуратурой Закарпатской области, сообщил руководитель пресс-службы УСБУ в Закарпатской области Александр Ришко "Украинским новостям".

Дело возбуждено по части 1 статьи 110 УК (посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины).

"Мы хотим, чтобы Закарпатский облсовет признал территорию области автономной республикой, ведь за это проголосовало большинство жителей на референдуме 1 декабря 1991 года", - заявил Сидор, комментируя ситуацию.

" Мы надеемся, что наша ситуация не будет развиваться так, как в Приднестровье, и верим, что украинцы разойдутся с русинами мирно, как чехи со словаками", - добавил он.

Как известно, 25 октября в Мукачево состоялся II Европейский конгресс подкарпатских русинов, на котором был подписан меморандум о воссоздании русинской государственности, вступление в силу которого отложили до 1 декабря

После этого более 100 людей вышли в субботу на митинг возле здания Мукачевского горсовета с требованиями признать республику Подкарпатская Русь, провозглашенную участниками конгресса.

Украинские новости

Записан

Яко два Рима падоша, третий стоит, а четвертому не быти.
Ярослав Владимирович
Старожил
****
Сообщений: 264

Жить значит воевать.


Просмотр профиля WWW
православный УПЦ МП
« Ответ #7 : 30 Октября 2008, 18:29:22 »

И еще кое что. Интересно, что за этим стоит?

Сепаратные переговоры. Лидеров русинов допросили в СБУ

Вчера сотрудники управления СБУ в Закарпатской области допросили...



...лидеров подкарпатских русинов Дмитрия Сидора и Евгения Жупана. Они были вызваны в СБУ в качестве свидетелей по возбужденному в июне уголовному делу о посягательстве на территориальную целостность Украины. Но следователи интересовались обстоятельствами проведения и источниками финансирования состоявшегося 25 октября II Европейского конгресса русинов, на котором был подписан меморандум о воссоздании русинской государственности. По словам Дмитрия Сидора, русинское движение финансируется за счет среднего бизнеса. При этом лидеры русинов утверждают, что не посягают на целостность страны.

В управлении СБУ в Закарпатской области вчера допрашивали лидеров подкарпатских русинов Дмитрия Сидора и Евгения Жупана. В настоящее время они проходят как свидетели по возбужденному в июне уголовному делу о посягательстве на территориальную целостность Украины (ч. 2 ст. 110 УК). Оно было возбуждено после проведения I Европейского конгресса подкарпатских русинов, который состоялся 7 июня в Мукачево (Закарпатская область). На нем, в частности, было признано восстановление особого статуса Закарпатья как специальной самоуправляемой "территории русинов на юг от Карпат" с конституционным названием "Подкарпатская Русь". В минувшую субботу в Мукачево состоялся II Европейский конгресс подкарпатских русинов, на котором был подписан меморандум о воссоздании русинской государственности. Вступление его в силу русины отложили до 1 декабря. К этому времени, по их мнению, власти должны начать процесс признания автономии Подкарпатская Русь (см. Ъ от 27 октября).

Русины (руснаки, карпаторосы) – коренное славянское население Карпатского региона. Они считают себя отдельным народом и официально признаны в 22 странах мира. По данным всеукраинской переписи населения 2001 года, в Закарпатской области проживают 10 069 русинов. В 1992 и 2002 годах Закарпатский облсовет дважды обращался к депутатам Верховной рады с просьбой признать русинов отдельной национальностью. В августе 2006 года Комитет по ликвидации расовой дискриминации ООН призвал правительство Украины признать русинов национальным меньшинством. В марте 2007 года Закарпатский облсовет признал эту этническую группу на территории области национальностью.

Во вторник в СБУ заявили о намерении приобщить материалы, касающиеся II Европейского конгресса подкарпатских русинов, к возбужденному ранее уголовному делу. В тот же день Дмитрию Сидору и Евгению Жупану были вручены повестки, предписывающие явиться в управление СБУ в Закарпатской области. "Пока их вина не доказана, следствие по делу продолжается",– сообщил Ъ руководитель пресс-службы управления СБУ Александр Ришко.
Как заявил после разговора с представителями спецслужб глава Сойма подкарпатских русинов священник Дмитрий Сидор, следователи запретили ему разглашать содержание их беседы. "Меня вызывали на допрос в качестве свидетеля по факту посягательства на территориальную целостность Украины, но тем не менее по разговору следователей я почувствовал, что они считают меня главным подозреваемым по этому делу. Хотя формально этого никто не заявлял",– сообщил Ъ господин Сидор. Своей вины русинские лидеры не признают, утверждая, что не посягают на целостность страны. "В 1991 году на территории области прошел референдум, в ходе которого ее жители проголосовали за автономный статус Закарпатья, но это не было учтено в Конституции Украины, поэтому она нелегитимна не территории Закарпатья",– считает господин Сидор.

Кроме того, по его словам, сотрудники СБУ интересовались источниками финансирования движения русинов вообще и проведения европейских конгрессов в частности. Напомним, 27 октября Блок Юлии Тимошенко обратился в Генпрокуратуру и СБУ с требованием "немедленно проверить возможную причастность главы секретариата президента Виктора Балоги к финансированию немногочисленной группы шумных лиц, которая выдает себя за русинское движение". Впрочем, Дмитрий Сидор опроверг эти предположения. "Нас финансирует средний бизнес, а не структуры Виктора Балоги. У русинов существуют своеобразные копилки, куда бизнесмены вносят благотворительные деньги. И эти жертвы, поверьте, немалые",– утверждает он.
Господин Сидор подчеркнул, что он не боится преследования со стороны правоохранительных органов и собирается продолжать борьбу за присвоение Закарпатью статуса автономии.

ИРИНА Ъ-САВЧИНА, Ужгород; ВАДИМ Ъ-ДОВНАР
Записан

Яко два Рима падоша, третий стоит, а четвертому не быти.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 12 Февраля 2009, 22:31:09 »

Александр Рублев

РАЗВЯЗКА КАРПАТСКОГО УЗЛА

Русины могут получить независимость уже в 2010 году



Еще вчера мысль о том, что на территории нынешней Закарпатской области Украины может возникнуть новая страна и провозглашено национальное государство русинского народа, выглядела фантастической и невероятной. На рубеже ХХ и ХХI веков казалось, что русины окончательно утратили шанс на полноценное национальное самоутверждение и через поколение будут окончательно ассимилированы. Несмотря на то что в нескольких европейских странах русины были признаны национальным меньшинством, украинские власти делали вид, что такого народа не существует.
Конечно, десятилетия относительно мягкой украинизации в советские времена (в УССР русины также не признавались отдельным народом) и годы украинизации «жесткой» после распада СССР не прошли для русинов даром. Сохранить свой язык, культуру и традиции удалось далеко не всем. Многие русины были полностью украинизированы, другие стали совмещать украинскую и русинскую идентичность. Сыграли свою роль и миграционные процессы: в Закарпатье появилось много переселенцев с Западной Украины, которые стали навязывать местным жителям свои идеологические и языковые стандарты.

До последнего времени население Закарпатья было разделено на три примерно равных по своей численности группы. Первая группа – это русины, четко отделяющие себя от украинцев. Вторая группа – переселенцы из Западной Украины, фанатично приверженные идее украинизации. И, наконец, третья группа – это жители Закарпатья с двойной идентичностью, считающие себя русинами и украинцами одновременно.

До недавних пор исследователь, пытавшийся выяснить, кого в Закарпатье больше – украинцев или русин, мог, в зависимости от формулировки вопроса, получить два взаимоисключающих результата. Национальное самосознание русин, вышедшее на пиковый уровень в конце 1980-х – начале 1990-х годов, что, в частности, отразилось на результатах референдума 1991 года, когда абсолютное большинство высказалось за автономию региона, затем пошло на спад. Усилия режима Леонида Кучмы по ассимиляции русин привели к тому, что перед «оранжевой революцией» влияние русинской идеологии несколько ослабло. Об этом косвенно можно судить, например, по итогам голосования за Ющенко и Януковича на президентских выборах-2004.

По итогам второго тура Закарпатье стало одним из двух украинских регионов, который невозможно было однозначно отнести ни к «оранжевому», ни к «синему» поясу (Янукович получил 40%, Ющенко – 55%). Очевидно, что на тот момент «твердые» русины голосовали именно за Януковича. В дальнейшем влияние Партии Регионов за Закарпатье несколько снизилось стараниями главы секретариата Ющенко Виктора Балоги, однако число приверженцев «самостоятельного пути развития» региона только возросло.

Чем хуже положение дел в украинской экономике, чем больше возрастает нестабильность в политической жизни страны, тем меньше русин остаются приверженцами двойной «русинско-украинской» идентичности и связывают свою судьбу с украинским государством. Лагерь «идейных русин», для которых важно сохранение собственного языка и традиций, пополняют русины-прагматики, убежденные в том, что автономия, а еще лучше – независимость, приведет со временем к повышению уровня жизни.

Между тем, уже описанный нами сценарий возможного раскола Украины http://www.rpmonitor.ru/ru/detail_m.php?ID=12327, в рамках которого Виктор Ющенко и Виктор Балога после поражения на президентских выборах попытаются сохранить свою власть на Западной Украине, мотивируя свои сепаратистские устремления высшей государственной необходимостью «защиты украинской державы» от «москальских запроданцев», может поставить вопрос об образовании независимого государства русин уже в 2010 году.

В том, что подготовка к бегству Ющенко из Киева во Львов сейчас идет полным ходом, сомневаться не приходится. Инициатива депутатов городского совета Львова, представляющих радикально оранжевую «Пору», о наделении центра Галиции рядом столичных функций в общеукраинском масштабе является показательным явлением.

Что же предпримут русины в том случае, если Галичина станет между ними и остальной Украиной? Ответ на этот вопрос зависит от того, как будет вести себя Львов. Конечно, нельзя исключить, что Ющенко и его окружение будут заигрывать с русинами, однако более вероятен другой вариант, связанный с жестким силовым подавлением всех, кто не пожелает подчиняться самопровозглашенной администрации. Тогда и реакция на эти действия будет соответствующей: абсолютное большинство жителей Закарпатья, в том числе и те, кто считают себя украинцами, не захотят жить в «бандеровском» государстве-резервации и пойдут по пути самоопределения. При этом не исключено, что в этом случае русины, в той или иной форме, получат поддержку соседних европейских стран, газоснабжение которых зависит от находящихся в Закарпатье объектов бывшей газотранспортной системы СССР. В регионе, как известно, имеются три газоизмерительные станции, через которые голубое топливо идет в Словакию, Румынию, Венгрию и Сербию.

Во всех этих странах русины уже сейчас признаны национальным меньшинством. Особое значение может иметь позиция Словакии, в наибольшей степени пострадавшей от газового шантажа администрации Ющенко и чувствующей себя униженной официальным Киевом (все грани приличий были перейдены во время январского визита премьер-министра Роберта Фицо в столицу Украины). В сложившейся ситуации именно Братислава может стать посредником между Подкарпатской Русью и Евросоюзом, способствуя если не политическому признанию, то хотя бы, на первом этапе, налаживанию нормальных экономических связей между ЕС и русинским государством.

http://www.rpmonitor.ru/ru/detail_m.php?ID=12892
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #9 : 22 Декабря 2010, 10:27:00 »

Война против консула Гузеева


Евгений Гузеев.

Как сообщил Интернет-портал «Русские на Украине», во Львове разгорелся скандал из-за высказываний российского консула Евгения Гузеева, который напомнил, что еще недавно жители Галиции называли себя «русинами», а не «украинцами».

«Было две русские школы во Львове. «Русские» они назывались, не украинские. Потому что у поляков не было украинского языка тут. Не было ни профессоров украинских – все были или австрийцы, или евреи, или немцы, или поляки. Украинцев не было, и студентов не было украинцев, – цитирует российского дипломата львовское агентство «Захид.нет». –До 40-го, когда пришла Красная армия, коммунисты... Они сказали: «Какие вы русины? Вы – украинцы. Вы были русинами все тут. Украинский язык принесли сюда большевики, с Востока Украины. Они организовали тут украинские школы и назвали ваш русский язык украинским».

По мнению дипломата, сегодня во Львове говорят не на украинском языке, а на «галицком суржике». Он напомнил, что первоначально название «Украина» было придумано в Австро-Венгрии, под властью которой долгое время находилась Галиция.
«Тут была Русь – Галицкая Русь, Красная Русь. Люди говорили по-русски, потому что они были русины. Проект «Украина» создали австрийцы для вас, чтобы оторвать вас от России, от Руси. Разделили нас», – сказал Гузеев.

Слова российского консула уже вызвали протест националистической партии «Свобода», представители которой по итогам последних выборов контролируют Западную Украину. Львовский горсовет в ближайшее время отреагирует на высказывания Гузеева, предупредил глава фракции «Свободы» депутат Руслан Кошулинский.

«Я не думаю, что дипломатический представитель соседнего государства имеет моральное право оценивать, в частности, прошлое в такой интерпретации, и оставаться на должности консула во Львове», – сказал украинский депутат.

От редакции.

Перед Евгением Гузеевым стоит снять шляпу хотя бы за то, что он назвал вещи своими именами. Ему, родившемуся в Донбассе, отслужившему срочную во Львове, хорошо известны настроения и порядки, царящие ныне на Западной Украине. Другими словами, он прекрасно понимал, какой отклик вызовут его слова у бандеровцев и русофобов, которых снова развелось в этих местах в немалом количестве. Недобитая нечисть повылезала из схронов и успела заразить бациллами человеконенавистничества молодое поколение, утратившее противоядие с распадом СССР. И, тем не менее, дипломат нашел в себе мужество, как русский, как гражданин и христианин, выразить свое отношение к истории и действительности на Западной Украине.

Незавидна судьба у этого края, оказавшегося на цивилизационном разломе, где люди поносят свою Родину, отказавшись от корней и пытаясь встроиться в новый порядок, в котором, на самом деле, им уготована роль унтерменшей.

То, что происходит в этих местах – в Галиции, ужасно. Обработка населения ведется с детских садов, где бандеровские депутаты-надзиратели предлагают применять санкции к детям, имеющим русские имена (!). Во Львове и других городах улицы называют в честь убийц, предателей и упырей – откровенных висельников, ненавистников России, всего русского, например, таких, как Бандера, Шухевич, Дудаев и прочего отребья. Здесь, на Западе Украины свободно действуют «конторы», вербовавшие и вербующие желающих повоевать с Россией на Кавказе. Эти «солдаты» удачи засветились в боевых действиях в Грузии, Абхазии, Чечне.

Но конец всему тому, что основано на зле, ненависти и отсутствии любви, скор и неизбежен. Энергия отрицания бумерангом вернется, поражая тела и души совратителей и совращенных на украинской земле. И уйдут в небытие предатели-славяне, как тает воск от лица огня.


Олесь Твердохлеб


http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=11&newsid=13167
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #10 : 22 Июня 2011, 14:51:02 »

Кто хочет поссорить Россию и русинов



Россию и русинский народ связывает гораздо больше, чем можно подумать. Современные апологеты украинского национализма уверены, что русины и русские только-то и начали общаться, как при независимой Украине, да и то, сугубо из политических соображений.

Политические соображения в российско-русинском диалоге, бесспорно, присутствуют. Как присутствуют они и в нежелании Киева признавать существование русинского народа как отдельного от украинцев. Но на Россию русинская интеллигенция ориентировалась не одно столетие, а начало этому процессу было положено в те времена, когда Украины как политического понятия вообще не было на свете.

Русинские будители (чеш. buditel, буквально – тот, кто пробуждает) XIX века, такие как Александр Духнович, Нестор Кукольник, Юрий Венелин, Адольф Добрянский, Ольга Грабарь всегда подчёркивали единство происхождения русинов и великороссов. В их толковании русины были лишь самым западным осколком русского племени у границ угорской Венгрии. Потому ранее Закарпатье – место проживания подавляющего большинства русинов – называлось Угорской Русью. И это были люди, оставившие след в науке, истории, политике и литературе русинского и русского народов, а не горстка очумелых интеллигентов, высасывающих из пальца надуманные теории.

Очумелыми интеллигентами выступали как раз украинофилы со своими бредовыми идейками о расовой, политической, духовной отдельности Малороссии от Великороссии, о будто бы издревле существующем народе украинцев и т.д. Ненавидя всех, кто чётко и умело опровергал своими исследованиями и ссылками на первоисточники их украинофильский вздор, украинофилы не жаловали и карпато-русских деятелей.

Не жалуют их память украинские власти и сегодня. В учебниках истории Украины вы не встретите трезвых описаний деятельности русинских просветителей, считавших Россию своей матерью. Не прочтёте и о русинах, как отдельном народе. Официальная доктрина украинства запрещает им считать себя не украинцами.

По сути, Киев угодил в собственные силки. Когда было выгодно доказывать, что украинцы – это никакие не малороссы и вообще с русскими они мало чего общего имеют, киевские власти не жалели на это ни денег, ни сил, ни времени. Когда же русины отказываются быть украинцами, из Киева звучит грозное «Нельзя!».

При этом русины как раз имеют куда большие основания на отдельную от украинцев культурно-этническую идентификацию. Этноним «украинцы» возник позже, чем этноним «русины». Почему же тех, кто появился раньше, заставляют считать себя теми, кто появился позже? Да и русинская культурная традиция лежит в совершенно иной плоскости, чем традиции украинства с его тарасами шевченко и прочими злобными русофобами. Украинству в той или иной форме всегда свойственна русофобия. В мягком виде, в жёстком или в среднем, но свойственна всегда.

Украинство отказывается раз и навсегда ориентироваться на русскость. Русины – наоборот. Им не свойственна русофобия и ориентация на украинство. Им свойственна пророссийскость. И как же иначе, если просветитель русинского народа и автор гимна русин Александр Духнович происходил из московского рода? Русская кровь текла и в Адольфе Добрянском, известном карпаторусском писателе и идеологе единения Угорской Руси с остальной Россией.

Русское происхождение имели многие русинские деятели. Но даже те из русинских активистов, кто не имел русских предков, всё равно не желали жить в духовной изоляции от матери – России. За это их преследовали венгерские и австрийские власти, а помощь австриякам и венграм оказывали украинофилы, злобно шипевшие в сторонке. Так общими усилиями, с одной стороны – украинофильская шелупонь, с другой – карательный аппарат венгерской и австрийской полицейщины, карпато-русское движение было надломлено.
Многих его представителей ожидали расстрелы, концлагеря, тюрьмы.

Сегодня русинов продолжает обрабатывать украинская пропагандистская машина. «Вы не русины и не русские! Вы – украинцы!», - твердят им с экранов ТВ и из радиоприёмников. Но альтернативные источники информации говорят: «Мы – не украинцы. Мы – русины и с Россией делить нам нечего!».

А Россия в последнее время что-то молчит. Видать, боится обидеть Виктора Януковича, который бегает то на запад, то на восток в своём многовекторном упоении.

В отличие от Москвы, Европа и США о русинах не забывают. В мае 2011 г. состоялась встреча депутата Европарламента, члена комитета ЕС – Россия Бела Ковача с представителями русинского движения в Закарпатье. Многие русинские СМИ назвали эту встречу знаковой, сообщив также, что на поддержку Москвы русинам надеяться не стоит.

Если позиция России действительно будет пассивной и вялотекущей, тогда более активным европейцам удастся переориентировать русинское движение на себя, придав ему антироссийских окрас. В Венгрии, в городке Пилишсенткерешт 16-18 июня состоялся XI Всемирный конгресс русинов, куда прибыли представители Словакии, Сербии, Чехии, Хорватии, Румынии, Польши, Украины, США, России и Венгрии. На конгрессе был избран новый руководящий состав Всемирного совета русинов. Но представители России, самой крупной славянской державы, которую связывают с русинами общее происхождение и общее видение многих проблем, в конгресс так и не попали, большинство делегатов были против их включения. Было принято решение повторно рассмотреть заявку России, на следующем конгрессе, который состоится на Украине в 2013 г. Не факт, что она будет одобрена, ведь от российских русинов Европа ждёт отказа от политических требований и перевода их деятельности исключительно в культурно-просветительскую плоскость.

Кремль аккуратно и тонко пытаются оттеснить от русинской проблематики, лишить Россию потенциального союзника у границ Евросоюза. Это выгодно и американцам, и европейцам, и Киеву, самому отрёкшемуся от общерусского имени. По словам Дмитрия Сидора, председателя Сойма подкарпатских русинов, «через Закарпатскую область проходят все транзитные пути из России в Германию, стоимость которых – 100 годовых бюджетов области, пополняющих украинский бюджет. Если бы мы имели автономию, то 60 из этих 100 годовых бюджетов пополняли бы местную казну».

Если Россия временно «забудет» о русинах, то усилия западных стратегов не пропадут даром и самая западная ветвь русского народа перейдёт со временем под венгерскую или американскую опеку. А венграм и американцам русины как украинцы куда предпочтительнее, чем русины с русским самосознанием.

Иван Скворцов

http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=13&newsid=14221

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #11 : 27 Января 2012, 20:03:07 »

Русины не сдаются!



Один из лидеров русинского движения, председатель Всемирного Совета Подкарпатских Русинов Василий Михайлович Джуган рассказал о задачах стоящих перед русинами.

- Василий Михайлович, как повлияют на окончательное решение русинского вопроса принятые в последнее время международными русинскими форумами решения направленные на реализацию результатов Закарпатского областного референдума от 1-го декабря 1991 года?

- Перед русинским народом стояла задача – перевести процесс юридического оформления результатов Закарпатского областного референдума от 1-го декабря 1991 года, в полностью максимально публичную и легальную плоскость.

А то получалось так, что «украинская власть», якобы «от имени народа» присвоила себе право наказывать людей, требующих реализации результатов Закарпатского областного референдума от 1 декабря 1991 года, хотя народ «украинскую власть» на это не уполномочивал. Наоборот. Почти каждый год, минимум по два-три раза, русины требовали от украинских властей реализации результатов Закарпатского областного референдума от 1 декабря 1991 года. Т.е. украинский режим грубо и цинично превысил свои полномочия и действовал вопреки воле народа. Ведь власть для народа, а не наоборот.

Ранее, когда русины поднимали «русинский вопрос», как это было на 2-м ЕКПР (Едином конгрессе подкарпатских русинов), по мнению властей они – русины – действовали подпольно, в нарушение законов Украины, поскольку в понимании режима такая постановка вопроса считалась преступлением.

За примерами далеко ходить не надо – украинское политическое судилище в отношении отца Димитрия Сидора. На сегодняшний день проведено более 20 заседаний, «процесс» не шатко не валко тянется вот уже более двух лет, а режим и инициаторы показного суда так и не смогли доказать его вину и, уже впав совершенно в отчаяние, прибегли к последнему средству – «лингвистической экспертизе».

Русины законопослушный народ – как тогда в 1991 году, так и сейчас, никаких законов не нарушали и не нарушают, они только добиваются реализации своих законных прав мирным путем.

Закарпатский областной референдум от 1 декабря 1991 года был проведен в полном соответствии с действующим законодательством того времени. И это все, в том числе и «украинская власть» должны четко понимать. Как и то, что результаты Закарпатского областного референдума от 1 декабря 1991 года должны быть соответствующим образом оформлены юридически.

Русинский народ с задачей как ему решать «русинский вопрос» уже определился. Проблема долго дискутировалась и обсуждалась, но не было реальных шагов к ее решению, цели были четко обозначены – оставалось только разработать оптимальные шаги для ее достижения, естественно, с учетом «украинской специфики» в подходе к данному вопросу.

В настоящее время обозначены конкретные шаги, которые после длительного обсуждения оговорены и приняты, как практическое руководство к действию.

- Но ведь до сих пор русинов обвиняют в сепаратизме?

- Жупел сепаратизма – основная линия обороны по сути нелегитимной в нашем крае украинской власти. Здесь на протяжении всего времени существования независимой Украины насаждалась русинофобия и украинская мифология трактовки «русинского вопроса»: что русины это неудачники по жизни, маргиналы, одним словом – люди из-под моста. Что их всего 36 штук обоего пола, или всего каких-то 10 000 и то – одни пенсионеры и прочая белиберда «набриолиненная»…

- Вы считаете, что вам удалось разбить антирусинские украинские мифы?

- За 20 лет русинское движение научилась главному – прорыв информационной блокады – главное условие успешного решения задачи. Режим панически боится гласности и, прежде всего, когда речь идет о его неблаговидных делах. Когда мы заявили о юридическом оформлении результатов Закарпатского областного референдума от 1 декабря 1991 года, то предварительно инициировали публичное обсуждение этой акции, затем по его итогам определились в тактических шагах, показали народу какие преимущества даст имплементация результатов референдума и это позволило снять напряжение как у нас дома, так и за его рубежами.

- Но ведь юридическое оформление войдет в противоречие с ныне действующим украинским законодательством?

- Не лишне напомнить, что Конституция Украина принята в 1996 г., а наш референдум проведен по законам в 1991 г., и поэтому никакая Конституция, ни один Закон обратной силы не имеют. Тот факт, что авторы Конституции Украины 1996 г. не удосужились в нее внести результаты референдума 1991 г. – это проблема украинская, а вовсе не русинская.

Если юридическое оформление результатов Закарпатского областного референдума от 1 декабря 1991 года, «не соответствует» украинскому законодательству, то следует изменить законодательство Украины, а вовсе не результаты волеизъявления народа, которые выше любой Конституции.

Русинский народ законопослушный, но украинский закон на территории русинов на юг от Карпат – ничто, пока не реализованы и окончательно не оформлены результаты Закарпатского областного референдума от 1 декабря 1991 года.

И это в первую очередь в интересах самой Украины. Не захочет Украина этого, ее дело, свет клином не сошелся на таком нежелании Украины изменить свое законодательство в соответствии с волей народа выраженной 1 декабря 1991 года на Закарпатском областном референдуме.

- Т.е. вы полностью переводите решение русинского вопроса в публичную плоскость?

- Принятые на русинских конгрессах решения украинское законодательство не нарушили, так как референдум выше даже конституции Украины. Более того, реализация русинского вопроса полностью переведена в легальный публичный дискурс, чтобы исключить любые попытки преследований со стороны украинских властей.

После 2-го ЕКПР решение русинского вопроса вошло в полностью легальное русло, и сейчас препятствовать реализации которого, как-либо – значит, принимать участие в криминальном преступлении против русинов.

Кроме того, параллельно готовится иск для решения русинского вопроса, в том числе и судебном порядке. Кстати Крым именно в судебном порядке вернул свою Конституцию 1992 года.

Пусть сейчас, Украина и украинские власти, после 20-ти лет игнорирования и преследований, попробуют обвинить русинов в «сепаратизме» за то, что русины публично, самостоятельно юридически оформляют результаты Закарпатского областного референдума. А международная общественность посмотрит на действия Украины.

- У русинов есть силы для реализации такого серьезного международного вопроса?

- Если бы в 2007 году, или даже в 2009-м, кто-то сказал о таком качественном и количественном скачке русинского движения, который произошел в 2011 году – этому никто бы не поверил. Это просто триумф с учетом всего того, что украинское государство предпринимает против русинов.

Но та поддержка, которую получило русинское движение в последнее время, позволяет с уверенностью говорить не только о реализации запланированного на ближайшее время юридического оформления результатов Закарпатского областного референдума, но и перспектив завтрашнего дня, и на дальнюю перспективу…

У русинов на сегодня есть ресурсы и организация, и благодаря этому русины уже самостоятельно управляют процессами.

У русинов мощный оганизационно-информационный пул. Организующие структуры – в основном сетевые, это центры организационного влияния и на все что происходит на территории русинов на юг от Карпат.

Русинское движение уже сейчас способно все сложить в единую схему, нарезать участки работы, разверстать задания – и спрашивать за их выполнение.

- Ваше пожелание русинам и всем людям Русского Мира.

- Не впадайте в уныние, будьте другими, ищите вокруг себя других, воспитывайте других. И вам воздастся.

Беседовал
Олесь Твердохлеб


http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=11&newsid=15567
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!