Кан показали неоднократные обсуждения на Русской Беседе темы сотрудничества предателей с фашистами, никто не знал полностью тех фактов, которые приведены в цитируемой ниже статье. Статья написана на другую тему, но попутно приводимые факты очень интересны.
ВНОВЬ О ТАЙНЫХ ПРУЖИНАХ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ В редакцию «Русского Вестника» по электронной почте пришли два совершенно одинаковых текста. Один подписан «С уважением, С. Р. Белоусов, г. Тверь». Другой - только инициалами «С.Р.». И прислан от Руслана Бондина 22 июня 2007 года. Поэтому могу считать, что автору очень нравится дата 22 июня 1941 года.
Оппонент возражает на мою статью «Тайные пружины Второй мировой войны» (часть 1), опубликованную в «Русском Вестнике», № 12, 2007.
В этой статье я проводил чёткую мысль: всякий, сотрудничавший с Германией, - предатель. Для пересмотра итогов Второй мировой войны в угоду НАТО правду о войне затушёвывают и искажают.
Естественно, моя исходная посылка многим не по нутру. Обычно люди, подкармливаемые немецкими «благотворительными» фондами, пытаются обелить предательство игрой в грубый антикоммунизм. Раз предателя наказал «сталинский суд», то это не суд. Это «расправа», это произвол коммунистов.
Греческий эсминец "Королева Ольга"
Дальше начинается демагогия о «двух правдах войны», о «героях, воевавших по обе линии фронта». Исходный аккорд - немцы-де «не виноваты». Стадо невинных овечек, ведомое плохим Гитлером, на которого хотел напасть ещё более страшный Сталин.
Вот и меня упрекают: «Ваше (моё. - Н. С.) внимание почему-то больше привлекла именно Болгария и её тогдашний премьер-министр Богдан Филов, который назван военным преступником, казнённым по решению суда... Хотелось бы знать, в чём состояли его военные преступления, кроме того, что он был главным из лиц, вовлёкших Болгарию в войну на стороне Германии. Читал также, что он был членом масонской ложи. А спрашиваю потому, что он, по-моему, был осуждён на казнь так называемым «народным» судом под руководством его политических противников, болгарских коммунистов, пришедших к власти после переворота 9 сентября. В объективности этого «народного» суда я очень сомневаюсь, так как он наверняка был состряпан по примеру наших большевистских революционных трибуналов...».
Значит, Филов уже не преступник, а чуть ли не жертва!
Во Франции был похожий на Филова «политик» - Пюше. Он поддержал захват немцами Франции в 1940 году. Стал министром внутренних дел в марионеточном «правительстве Виши» при предателе маршале Петэне.
Потом, бросив Петэна, бежал во французский Алжир, надеясь отсидеться. Но в Алжире его арестовали и судили по приказу де Голля.
В мае 1944 года генерал де Голль сказал советскому представителю Богомолову: «Я расстрелял Пюше не в угоду коммунистам или в пику англичанам или американцам, а для того, чтобы показать Франции, что де Голль не отвечает за предательскую политику Виши...» («Советско-французские отношения во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». М., 1983. Т. 2, с. 59).
Другой пример - Лаваль. Бывший премьер-министр ещё довоенной Франции, масон и демагог, он стал главой «правительства» марионеточного «государства» со столицей в Виши при предателе маршале Петэне. Лаваль - военный преступник или гражданский политик?
Сразу после освобождения Франции от немцев Лаваля судил французский суд. И вынес смертный приговор.
Лаваль принял яд, чтобы не быть расстрелянным. Яд подействовал частично. Начальник полиции усомнился, надо ли расстреливать тяжело больного человека и запросил де Голля. Де Голль ответил: «Пьера Лаваля больше нет среди нас. Офицер, командующий отделением, должен исполнить свой долг». И Лаваля немедленно расстреляли.
Петэн, маршал Франции и глубокий старик, за сотрудничество с немецкими оккупантами получил смертный приговор, заменённый на пожизненное тюремное заключение в глухой тюрьме. Петэн умер в 1951 году на острове Иль-Дьё у западного побережья Франции.
Неужели Петэн и Лаваль - «жертвы коммунистов»? Конечно, нет. У нас теперь модно вздыхать о «жестокости Сталина», казнившего власовцев, бандеровцев и им подобных. В таком случае де Голль был не менее «жесток». Только в «жестокости» его обвиняют потомки тех, кто прислуживал нацистам.
В Норвегии норвежский суд расстрелял Квислинга и его министров. Квислинг был главой «правительства» при немецких оккупантах. Норвежская полиция обвинила 90 тысяч человек (более 4% взрослого населения Норвегии) в активном сотрудничестве с гитлеровцами. Норвегия была и остаётся королевством. И, разумеется, король Норвегии Хокон VII не был членом компартии.
В Греции, тоже королевской, после войны судили предателя генерала Цолакоглу, подписавшего капитуляцию греческих войск в апреле 1941 года вопреки требованию законной власти - продолжать борьбу (см. далее). При немцах Цолакоглу возглавлял марионеточное «правительство». После войны его приговорили за «эсхати продосиа» - государственную измену, измену Родине. В Православном богословии есть предмет - эсхатология, наука о последних временах. Слово греческое, как и все богословские термины. И «эсхати продосиа» - это «последняя (высшая) измена», хуже которой ничего нет.
Во Франции расстреляли 40 или 50 тысяч петэновцев. Женщинам, которые сожительствовали с немцами, обривали головы наголо и выставляли на публичный позор. Только человек с направляемым воображением объясняет всенародную ненависть к нацизму «происками большевистских трибуналов».
То же и с Филовым. Он виновен в военных преступлениях. И это не зависит от состава суда, приговорившего его к смерти. Напомню, что у нас во время Великой Отечественной войны были учреждены (Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1943 года) особые военно-полевые суды по борьбе с немецко-фашистскими военными преступниками. Приговоры судов - казнь через повешение - полагалось приводить в исполнение немедленно и публично. Опротестованию они не подлежали. Именно благодаря этим судам многие нацисты были казнены ещё до Нюрнбергского процесса.
Мой оппонент ошибается, утверждая, что Филова казнили «его политические противники болгарские коммунисты, пришедшие к власти после переворота 9 сентября».
С 9 сентября 1944 по 22 ноября 1946 года правительство Болгарии возглавлял отнюдь не коммунист, а военный правых взглядов Кимон Георгиев.
Ещё в мае 1934 года он произвёл в Болгарии военный переворот и стал главой правительства, фактически диктатором. Сблизился с Англией, Францией и, главное, с Югославией. Всё это не понравилось царю Борису III Кобургу и его берлинским покровителям. И в начале 1935 года царь Борис III уволил кабинет Георгиева в отставку.
В сентябре 1944 года Георгиев был среди тех, кто покончил с многочисленной фашистской кликой, облепившей престол Кобургов.
Мой оппонент ставит в заслугу Борису III, что он не отправил болгарские войска против СССР в годы Великой Отечественной войны.
Но Фердинанд Кобург, отец Бориса III, не боялся открыто стать союзником кайзеровской Германии, Австро-Венгрии и Турции в 1915 году - против России, Сербии и Греции. Это был Четверной Союз во главе с кайзером Вильгельмом II.
И Бориса III от объявления войны СССР удержали отнюдь не потаённые благородные стремления, а военный расчёт. Болгарские войска увязли в Югославии и в Греции. Там, в своих болгарских зонах оккупации, они проводили политику «выжженной земли». И свободных сил у Кобурга не было.
Зато, как я и указал в статье «Тайные пружины Второй мировой войны» («РВ», 2007, № 12, с. 9), «Филов снабжал Германию продовольствием, предоставив болгарские порты и аэродромы для немецкого флота и авиации». Добавлю, что Филов всё делал с согласия Бориса III.
Разве это нейтралитет? [.......]
http://www.rv.ru/content.php3?id=7230