Те же демоны веют над намиАлександр Горбатов о троцкистских корнях либеральной атаки на традиционную семью и нравственность8 марта сообщили, что бывший президент США Билл Клинтон публично признал ошибочным свое решение семнадцатилетней давности о запрете на федеральном уровне в форме закона однополых браков. Более того, теперь он просит за это прощение у американцев и призывает нынешнего президента страны Барака Обаму действовать бескомпромиссно в деле борьбы за права человека и либерализацию семейных отношений.Но и без его совета Барак Хуссейн Обама весьма активен в этом вопросе. Достаточно вспомнить хотя бы его инаугурационную речь, прозвучавшую полтора месяца назад, где он обещал вести бескомпромиссную борьбу за права сексуальных меньшинств по всему миру. Тогда же как по команде из единого центра, несмотря на невиданные по масштабу протесты, достигавшие более полумиллиона вышедших на улицы Парижа людей, парламенты Франции и Великобритании приняли законы о полной, с возможностью усыновления детей, легализацию однополых браков. Теперь и в федеральное законодательство США вносится поправка, что браком считается не союз мужчины и женщины, а просто двух (а почему бы и не трех?) людей.
И в это же время в России Дума принимает в первом чтении закон против пропаганды гомосексуализма среди детей и подростков. На днях в западной печати его с гневом осудил бывший президент СССР Михаил Горбачев, прервавший по сему поводу свое затянувшееся молчание. Видимо, и ему поступила команда влиться в шумный хор представителей так называемой либеральной общественности. О чем это свидетельствует? «Цивилизованный мир» вступил в организованном порядке на путь активной борьбы с основополагающими традиционными общечеловеческими ценностями, веками и тысячелетиями защищавшими семью и детство. И наш «консервативный президент» Владимир Путин не только не поддерживает общемировой тренд западной цивилизации, но еще и обещает отказаться от многих положений настойчиво внедряемой в тех же западных странах ювенальной юстиции.
Если называть вещи своими именами, мы видим здесь резкий поворот не только в вопросах семейных, но и в целом того либерального курса, что был начат у нас в 1991 году после развала СССР. Это вызывает бешеную ненависть, транслируемую с Запада нашими либералами-западниками (такое самоназвание дал всему этому движению еще в начале 90-х годов Егор Гайдар). Словом, нынешний режим в России все больше расходится с теми, кто двадцать с лишним лет назад прокладывал дорогу к «цивилизованному пути развития», готовя стране роль и место сырьевого придатка «золотого миллиарда» планеты.
Но разве впервые столь крутые повороты происходят в нашей истории? Нет, конечно. Просто мы не всегда можем исторические факты ясно и четко связать с современностью. Но на то она и существует, история, чтобы мы, понимая смыслы происходящей ныне борьбы, в параллелях и исторических аналогиях находили подсказки и пути решения непростых задач современности. Мы ведь далеко не в первый раз переживаем напряженнейшие схватки по поводу того, какой быть семье (и быть ли ей вообще) и какое в ней будет отношение между родителями и детьми. И неважно, что в прошлом не было такого понятия, как ювенальная юстиция. В остальном-то все вокруг тех же извечных ценностей ломались копья. Итак, к делу.
В 1936 году высланный из СССР Лев Троцкий написал подробный и детальный труд «Преданная революция», где он доказывал - сталинский режим на деле изменил всем идеалам Октябрьской революции. Одна из самых эмоционально ярких в своей непримиримости глав книги называлась «Семья, молодежь, культура». Что же возмущало Льва Давидовича? Давайте дадим ему слово, как бы возьмем у него интервью, где ответами будет подлинный текст Троцкого.
- Какой виделась семья вам, Лев Давидович?- Революция сделала героическую попытку разрушить так называемый «семейный очаг». Вместо семьи, как замкнутого мелкого предприятия, должна была, по замыслу, занять законченная система общественного ухода и обслуживания. Взять старую семью штурмом не удалось.Деревенская семья, связанная не только с домашним, но и с сельским хозяйством, несравненно устойчивее и консервативнее городской. Коллективизация, как возвещалось вначале, должна была произвести решительный переворот и в сфере семьи: недаром же у крестьян экспроприировались не только коровы, но и куры. Но началось отступление. А раз важнейшие жизненные продукты добываются изолированными усилиями семьи (разрешили иметь приусадебные участки - авт.), не может быть и речи об общественном питании.- У вас, наверное, был особый взгляд на роль женщины в семье?- Революционная власть принесла женщине право на аборт - одно из ее важнейших гражданских, политических и культурных прав, что бы на этот счет ни говорили евнухи и старые девы обоего пола. Предстоящее запрещение абортов объясняют тем, что в социалистическом обществе, где нет безработицы и пр., и пр. женщина не имеет права отказываться от «радостей материнства». Философия попа, который обладает в придачу властью жандарма.- Так в чем же видите вы отступление от революционного идеала семьи в середине тридцатых годов?- Торжественная реабилитация семьи, происходящая одновременно с реабилитацией рубля, порождена материальной и культурной несостоятельностью государства. Вожди заставляют не только склеивать заново черепки разбитой семьи, но и считают ее священной ячейкой победоносного социализма. Трудно измерить глазом размах отступления! Седьмая заповедь (не прелюбодействуй - авт.) приобретает в правящем слое большую популярность. Советским моралистам лишь приходится слегка обновлять фразеологию. Открыт поход против слишком частых и легких разводов - взимание денежной платы при регистрации развода и повышение ее при повторных разводах. Брачно-семейное законодательство Октябрьской революции, некогда предмет ее законной гордости, переделывается и калечится путем широчайших заимствований из законодательной сокровищницы буржуазных стран.- Наверное, и взаимоотношения отцов и детей вам виделось по-другому?- Еще совсем недавно, в течение первой пятилетки, школы и комсомол широко пользовались детьми для разоблачения, устыжения, вообще «перевоспитания» пьянствующего отца или религиозной матери. Ныне и в этой немаловажной области произошел крутой поворот: наряду с седьмой пятая заповедь (чти отца своего и мать свою - авт.) полностью восстановлена в правах, правда, еще без ссылки на бога.
Забота об авторитете старших повела уже, впрочем, к изменению политики в отношении религии. Отрицание бога, его помощников и его чудес являлось наиболее острым клином из всех, какие революционная власть вгоняла между детьми и отцами. Ныне штурм небес, как и штурм семьи приостановлен. Например, новая программа комсомола, принятая в апреле 1936 г. говорит - «создается новая семья, о процветании которой заботится советское государство». Термидорианское законодательство отступает буржуазным образцам, прикрывая отступление фальшивыми речами о святости «новой семьи».
У молодежи три возможности: приобщиться к бюрократии и сделать карьеру, молчаливо подчиниться гнету, наконец, спуститься в подполье, чтобы учиться и бороться и закаляться для будущего. Наиболее нетерпеливые, горячие, неуравновешенные, оскорбленные в своих интересах или чувствах обращают свои мысли в сторону террористической мести. Режим Сталина может поплатиться не менее тяжко, чем тот режим, который возглавлялся Николаем II.- Ясно, страна идет не тем путем. А каким вам видится СССР?- Советский союз представляет грандиозный тигель, в котором переплавляется характер десятков народностей. Мистика «славянской души» отходит как шлак. На земле нет ничего неизменного, и общество делается из пластических материалов.Когда я недавно прочел вышеизложенный текст в одной аудитории, опустив специально имя автора и некоторые характерные детали, мне единодушно сказали, что я озвучиваю чей-то фашистский трактат. Тем удивительнее была реакция моих слушателей, когда они узнали, с чьим опусом я их только что познакомил. Еще больше они удивились «адекватной» реакции Сталина, проявленной им на февральско-мартовском пленуме ЦК ВКП(б):
- Троцкизм перестал быть политическим течением в рабочем классе, каким он был 7-8 лет тому назад, троцкизм превратился в оголтелую и беспринципную банду вредителей, диверсантов, шпионов и убийц, действующих по заданиям разведывательных органов иностранных государств.Хотя с тех пор прошло больше 75 лет, драматический накал событий, происходящих тогда, резко эмоционально действует и на людей нашего времени. Кроме того, мы видим, как на новом историческом витке те же проблемы переживают как бы второе рождение. Идеи Троцкого вовсе не погибли вместе с их носителем в 1940 году. Они легли после Второй мировой войны в основу, с одной стороны, центров советологии и кремленологии на Западе, прежде всего, в США. С другой стороны, их носителями стали интеллектуалы из американских университетов, десятилетиями разрабатывавшие теоретические и практические основы современной толерантности и борьбы за права человека. Борьба за всеобщее равенство, берущая начало еще в 18 веке, выродилась в современную толерантность, от которой шарахается все традиционное общество на том же Западе.
В переработанном, дополненном новым материалом виде теоретическое наследие Троцкого вернулось к нам с Запада в середине 80-х годов и как тараном помогло сокрушать советский строй и систему традиционных ценностей, сформированную у нас еще с середины 30-х годов. В политический оборот, причем, с самого верха государства - от Горбачева до его соратников - была вброшена тогда же идея о тождестве Сталина и Гитлера, что высказывалась Троцким, одним из первых настаивавшим на сходстве советского строя и фашистского в Германии. Хотя этому «пламенному революционеру» и теоретику было прекрасно известно о коренном отличии и генетическом несовпадении идейного характера этих двух систем. Но Троцкий сознательно смешал понятия. Он кроме того был прозорлив необычайно. Так, он обличал Сталина в реабилитации понятия русскости и возможности особого пути развития народа, хотя процессы эти были еще в самом зачатке. Троцкий уже чувствовал приближение реабилитации, хотя бы частичной, далеко неполной, православия и религия в целом. Восставал против этого решительно всеми силами своего таланта.
Но самое удивительное, что спустя десятилетия сторонники либерально-западных ценностей критикуют сталинизм и нынешнюю власть в России словно по троцкистским конспектам. К тому же они даже внешне как две капли воды похожи на своих идейных (а, может, и родных) дедушек и прадедушек. Посмотрите на портреты Троцкого, Радека, Смилги, Землячки и всей этой плеяды «пламенных революционеров и революционерок» и на их нынешних внучат, и просто поразитесь портретному сходству. Так что не только идеи, мысли, но и их носители словно прорастают сегодня через годы и десятилетия. И нам вновь предстоит не менее бескомпромиссная борьба. Да она уже началась.
Есть известное выражение: история нас учит тому, что она нас ничему не учит. Очень не хотелось бы, чтоб и сегодня оно оказалось справедливым. Россия слишком дорого уже заплатила в прошлом веке за то, чтобы остаться Россией. Тогда страну подтолкнули в 30-х годах к жесточайшим кровавым репрессиям. Немалая заслуга в этом революционного вождя Льва Троцкого. Сталин, конечно, извел под корень леваков-русофобов, но и цена была сверхмерная. В борьбе с ними пострадали тысячи и тысячи ни в чем не виновных людей. В нынешней борьбе, которую нам тоже пытаются навязать, нельзя терять голову и трезвость рассудка ни властям, ни народу.
Александр Горбатов, шеф-редактор информбюро «Восток-Центр»http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/09/te_zhe_demony_veyut_nad_nami/