Русская беседа
 
19 Апреля 2024, 10:08:04  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 24
  Печать  
Автор Тема: Владимир Путин: сильная армия, авиация и флот - это залог суверенитета России  (Прочитано 55385 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103574

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 10 Апреля 2013, 20:09:31 »

«Возможно, что за указом В.Путина стоит целая программа возрождения российской армии»

Диакон Владимир Василик о присвоении 154-му отдельному комендантскому полку почетного наименования «Преображенский»



Президент России Владимир Путин подписал указ о присвоении 154-му отдельному комендантскому полку почетного наименования «Преображенский», сообщает ИТАР-ТАСС. В документе отмечается, что почетное звание присвоено «в целях возрождения славных воинских исторических традиций, а также учитывая заслуги личного состава полка». Впредь он будет именоваться 154-й отдельный комендантский Преображенский полк. Ранее в Минобороны сообщали, что почетные наименования Преображенский и Семеновский полки будут присвоены 154-му отдельному комендантскому полку и 130-й отдельной мотострелковой бригаде.

Легендарный 154-й отдельный комендантский полк, зачастую именуемый «кремлевским полком», был сформирован в декабре 1979 года. Его основой стал 99-й отдельный комендантский батальон и 1-я отдельная рота почетного караула. 154-й ОКП был подчинен военному коменданту Москвы и размещен в военном городке «Лефортово». В состав полка входят два комендантских батальона, которые имеют в своем составе несколько рот, батальон почетного караула, автомобильная рота и рота обеспечения, а также группа разминирования. Батальон почетного караула полка участвует во всех крупнейших мероприятиях, проводимых руководством России в нашей стране и за рубежом, таких как встречи и проводы глав иностранных государственных, правительственных и военных делегаций во время их официальных визитов в Россию, возложение венков к Вечному огню и многих других. При участии военнослужащих батальона также проводятся военные парады в Москве.

Группа разминирования полка занимается обнаружением, транспортировкой и уничтожением взрывоопасных предметов, а автомобильная рота - доставкой военнослужащих полка к местам проведения специальных мероприятий. Рота обеспечения, в свою очередь, несет службу во внутренних нарядах полка и на контрольно-пропускных пунктах военной автомобильной инспекции, а также выполняет многие другие задачи. Одна из функций этих подразделений полка - обеспечивать безопасность жизни в Москве.

Прокомментировать это возрождение императорских традиций мы попросили известного православного ученого и священнослужителя диакона Владимира Василика.



«Слава Богу, что власть воссоздает связь времен. Безусловно, само название полка - Преображенский - связано с селом Преображенским, где проходили отроческие и юношеские годы Петра, где он вначале играл в войну, а затем серьезно готовился к своим свершениям. Собственно, отсюда идет история Преображенского полка. Именно Семеновский и Преображенский полки явили стойкость в несчастной для русских войск битве под Нарвой, именно они были наиболее боеспособными и сильными частями во время Северной войны. Они покрыли себя славой на полях Полтавы и во время заграничных походов 1813-1814 годов, они защитили монархию во время неудавшегося декабристского путча 1825 года и не дали ее уничтожить. Как хорошо сказал один русский публицист: "русского Царя спас русский мужик в преображенском мундире". И, конечно же, русская гвардия покрыла себя славою на полях сражений Первой мировой войны, где многие гвардейцы положили свою голову за Веру, Царя и Отечество.

То, что звание Преображенский полк присвоено Комендантскому полку, - это тоже значимо. Комендантский полк во время Великой Отечественной войны нес потери от бомбежек Москвы, от бомбежек Кремля. В 1941 году многие из его солдат воевали на фронтах. Комендантский полк являет славу, силу и величие Русской армии, поэтому он достоин присвоения наименования Преображенского полка.


Преображенцы, 18 век

Важно, что Владимир Владимирович Путин обращается к наследию Петра Великого. К сожалению, его наследие понимают далеко не все, в том числе и некоторые так называемые "русские монархисты", которые тоскуют по временам Михаила Феодоровича, то есть по временам слабости русского государства, религиозной изоляции России в православном мире, по отсутствию духовного просвещения и непонимания тех величественных обрядов и священнодействий, которые содержит Русская Православная Церковь.

Петр Великий - это целая эпоха в народной жизни, великий переворот, направленный к подвигу, труду и созиданию. К сожалению, импульс данный Петром, в значительной степени угас в правлении последующих правительниц русской державы, которые предпочли идти более легкой дорогой восприятия от Европы не технологий, а удовольствий и духовной, культурной и дипломатической зависимости от Европы. Петр Великий, как Сталин, умел заставлять европейских государей служить ему. К сожалению, последующие Государи и Государыни служили Европе и европейским видам. Петр прекрасно понимал то, что позднее лапидарно выразил Александр III: "У России только два союзника - ее армия и флот". Петр Великий, идя по стопам своего великого отца Алексея Михайловича, реорганизовывал и улучшал армию и из ничего созидал русский флот. Возможно, что за указом Владимира Владимировича Путина стоит целая программа возрождения российской армии и российского флота».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/10/vozmozhno_chto_za_ukazom_vputina_stoit_celaya_programma_vozrozhdeniya_rossijskoj_armii/
« Последнее редактирование: 23 Июля 2020, 12:11:41 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103574

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 11 Апреля 2013, 11:05:32 »

Введенский лейб-гвардии Семеновского полка собор

К вопросу о возрождении полковых святынь



Отрадной страницей современности можно назвать возрождение отечественных традиций, среди которых воинские традиции особенно востребованы, так как они способствую формированию культурно-исторической и национальной идентичности у молодежи.

В их числе - возрождение Семеновского полка, инициированное президентом России В. В. Путинным.

В своем Послании Федеральному Собранию 12 декабря 2012 года В.В.Путин заявил: «Боевой дух Вооруженных Сил между тем держится на традициях, на живой связи с историей, на примерах мужества и самопожертвования героев. Полагаю, что в российской армии нужно возродить имена наиболее прославленных полков, воинских частей, соединений прошлых эпох, и советской, и более поздних эпох, таких подразделений, как Преображенский, Семеновский полк».

Предложение президента было незамедлительно принято к исполнению.

В ближайшее время оба полка будут воссозданы на основе 154-го отдельного комендантского полка и 130-й отдельной мотострелковой бригады и уже 9 мая этого года пройдут торжественным маршем по Красной площади в Москве.

Вместе с ними планируется возрождение полковых традиций, берущих свое начало в 1691 году, когда оба полка были созданы цесаревичем Петром Алексеевичем, будущим царем Петром I.

Одной из них стало возведение полкового храма, который одновременно являлся местом соборной молитвы Российского воинства и хранителем славы русского оружия. В таких храмах возносили благодарность Богу за победу и отдавали дань памяти павшим на полях сражения за «Веру, Царя и Отечество».

В столице Российской империи - Санкт-Петербурге и Преображенский и Семеновский полк имели свои храмы. Преображенский Всея Гвардии собор был полковым храмом «преображенцев», а Введенский собор лейб-гвардии Семеновского полка - полковым храмом «семеновцев». В советский период Введенский собор был взорван, Преображенский чудом избежал этой печальной участи.

Современная ситуация показывает, что возрождаемый Семеновский полк остается без своего исторической святыни, что усиливает важность скорейшего возведения утраченного храма.

Введенский лейб-гвардии Семеновского полка собор ведет свою историю с 1718 года, когда полк перевели из Москвы в Петербург. Здесь в районе Синего моста через Мойку для семеновцев установили походную церковь-палатку в форме небольшого шатра. В ней находились иконостас из четырех отдельных рам, обтянутых белым атласом с позументами, железные паникадила и подсвечники.

В 1737 году в нее из московской церкви перенесли святыни полка «Спас Нерукотворный» и «Знамение Божией Матери». Эти иконы полку пожаловал сам Петром I в 1705 году, о чем напоминала выгравированная внизу каждого извода надпись: «Сей святый образ построен в дни благочестивыя державы при Царе Государе Петре Алексиевиче и при сыне его Государе Царевиче Алексии Петровиче всея России, а по обещанию полку Семеновскому, 1705 году». Вместе с семеновцами эти иконы участвовали в битвах при Полтаве и Лесной.

При императрице Анне Иоанновне полковая церковь располагалась на территории одного из дворов Большой Морской улицы.

В 1740-х годах началось обустройство Семеновской слободы. Она занимала довольно обширный участок Петербурга, ограниченный Звенигородской улицей, Загородным проспектом, Обводным каналом и Московским проспектом. Командовавший в ту пору Семеновским полком, герцог Антон Ульрих Брауншвейг-Люнебургский повелел устроить полковую церковь в центре слободы прежде, чем приступить к разбивке улиц. В 1741 году на месте пересечения место, современных Клинского проспекта и Можайской улицы, носивших ранее названия соответственно Средний проспект и 3-я рота Семеновской слободы, было огорожено и засеяно хлебом.

Для сооружения храма объявили подписку и в Санкт-Петербурге и в Москве. Средства поступали от частных жертвователей и от доходов с бань и полкового моста.

В начале 1745 года императрица Елизавета Петровна утвердила план новой деревянной церкви на каменном фундаменте во имя Введения во Храм Пресвятой Богородицы.

1 июня 1745 года она был заложена в районе современного Клинского проспекта, между Можайской и Верейской улицами, а 20 ноября 1746 года освящена в присутствии императрицы Елизаветы Петровны.

В 1764 году при императрице Екатерине II в связи с активным строительством слободы здание церкви разобрали и с небольшими переделками вновь установили на Загородном проспекте, неподалеку от Семеновского плаца. Новую церковь увенчивал небольшой барабан, а с запада к ней примыкала двухъярусная колокольня со шпилем. В церкви увеличили число окон, устроили хоры и убрали высокое крыльцо. Она просуществовала до 1843 года.

Особенно торжественно в церкви проходил престольный праздник - 21 ноября/4 декабря, который одновременно считался и праздником полка. Накануне офицеры собирались во дворце у шефа полка, которым начиная с императрицы Анны Иоанновны, всегда были царствующие особы. В день праздника служили торжественную литургию в присутствии шефа полка - императрицы или императора. По окончанию богослужения офицеры приглашались на бал во дворец.

Семеновская слобода быстро обустраивалась. После церкви, в 1797-1800 годах здесь устроили казармы, гауптвахту, плац и лазарет. Архитектор Федор Иванович Демерцов, спроектировавший лазарет, планировал возведение большого купольного храма.

В 1836 году с началом прокладки Царскосельской железной дороги выяснилось, что стоящий на Загородном проспекте деревянный храм мешает работам. Чтобы устранить это недоразумение 31 января 1837 года император Николай I издал Высочайший рескрипт о строительстве новой полковой каменной церкви «в старинном русском стиле» на противоположной стороне Загородного проспекта близ госпиталя.

Проект составил Константин Андреевич Тон (1794-1881), крупный представитель «русско-византийского стиля» в архитектуре, известный масштабными проектами храма Христа Спасителя и Большого Кремлевского дворца в Москве.

Средства на новый храм выделялись из императорской казны. Общая сумма составила 996019 рублей. Две трети из них были выплачены из Кабинета Его Величества.

22 августа 1837 года в присутствии великого князя Михаила Павловича и военного министра графа Александра Ивановича Чернышева была заложена новая каменная трехпридельная церковь во имя Введения Пресвятой Богородицы во Храм.

Своими формами, но в меньшем масштабе, петербургская Введенская церковь напоминал храм Христа Спасителя в Москве - величайшую святыню, мемориал победе в Отечественной войне 1812 года. Введенская церковь тоже представляла собой тип крестообразной в плане постройки. Ее основной массивный кубический объем завершался традиционными для русской архитектуры закомарами, и увенчивался пятиглавием - одной крупной главой в центре и четырьмя малыми по углам. Фасады украшали барельефы, выполненные скульпторами М. Г. Крыловым, А. И. Мануйловым, Н. А. Рамазановым и И. И. Реймерсом.

К осени 1839 года Введенский лейб-гвардии Семеновского полка храм был отстроен. Он расположился на Загородном проспекте, между домами 45 и 47.

Его отделка продлилась до 21 ноября / 4 декабря 1842 года, когда в праздник Введения Пресвятой Богородицы во Храм обер-священник армии и флота В. И. Кутневич в присутствии императора Николая I произвел освящение.

Южный придел посвятили святому Александру Невскому, а северный - праведным Захарии и Елизавете.

Всеми работами заведовал К. А. Тон. Его помощниками были молодые архитекторы Николай Леонтьевич Бенуа, Александр Карлович Росси, сын знаменитого зодчего К. И. Росси, Федор Иванович Эппингер и Карл Карлович Мейснер. Строительную комиссию возглавил министр Императорского двора князь Петр Михайлович Волконский

Сохранилась акварель И. И. Шарлеманя, изображающая Введенскую церковь на фоне старого Царскосельского вокзала - небольшого здания с аркадой на фасаде, построенного тоже Константином Тоном для железной дороги Санкт-Петербург - Царское Село - Павловск в 1849-1852 годах (Это здание не сохранилось, ныне на его месте Витебский вокзал).


Литография Ж. Жакотте по рисунку И. Шарлеманя. 1850-е гг.

Интерьер Введенской церкви отличался просторностью и гармоничностью оформления.

Все три иконостаса, трехъярусный в самом храме и одноярусные в пределах, были исполнены по рисунку К. А. Тона. Их вырезал из дерева мастер Иван Игумнов в мастерской Е. Скворцова. Столярные и позолотные работы произвели Николай Тарасов и Василий Бобков. Лепку интерьера исполнил крепостной мастер Федот Дылев.

Иконы написали академики живописи: П. В. Басин, В. К. Шебуев, Я. Ф. Яненко, Т. А. Нефф, А. К. Виги, Ф. П. Брюлло, роспись купола исполнили В. К. Сазонов, а парусов - А. Т. Марков.

Главный запрестольный образ «Снятие с креста» ‒ копия с полотна Даниила де Валтера, выполненная Гобель-Цеттелем, был доставлен в Введенский храм из Эрмитажа.

По сторонам от него находились полковые святыни семеновцев, принесенные из прежней деревянной церкви ‒ две иконы греческого письма 1705 года: «Спас Нерукотворный» и «Знамение Божией Матери».

Иконы центрального иконостаса - Спасителя и Божией Матери, Царских Врат и «Тайной вечери» - копию с Леонардо да Винчи - написал Т. А. Нефф; образа южных и северных дверей - Архистратига Михаила и Георгия Победоносца, поражающего змия, - А. К. Виги; храмовую икону «Введение Пресвятой Богородицы во храм» и соответствующую ей в иконостасе «Святую Троицу» в иконографическом варианте «Явления трех странников Аврааму» - П. В. Басин.


В. К. Шебуев. Воскресение Христово. 1841 г.

Иконы второго ряда тоже писали разные художники: «Рождество Божией Матери», «Рождество Христово», «Сретение», «Крещение», «Вход в Иерусалим», «Успение», святых апостолов Петра и Павла и святителя Николая и царицы Александры - тезоименитых святых императора Николая I и императрицы Александры Федоровны, выполнил Ф. П. Брюлло; «Преображение», «Вознесение Господне» и образ над Царскими вратами «Воскресения Христова» - ректор Академии художеств В. К. Шебуев.

16 росписей в куполе: Христос Вседержитель, 12 апостолов и три святителя - написал А. К. Сазонов. Он же исполнил хоругви с изображениями Крещения и Воскресения Христова. На парусах вместо принятых евангелистов профессор А. Т. Марков изобразил святую Софию и ее дочерей: Веру, Надежду и Любовь.

В иконостасе южного придела святого Александра Невского большую часть образов составили изводы разного времени, перенесенные сюда из упраздненной церкви. Среди них «по достоинству письма» в источниках особо отмечены: местные образа Спасителя и Божией Матери на холсте, «Всех скорбящих радость» и «Святой Александр Невский», написанные на досках и украшенные серебряными вызолоченными окладами и ризами старинной работы. Также здесь в южных и северных дверях находились изображения Александра Невского и Первомученика Стефана кисти Ф. П. Брюлло, «Благовещение» и 4 евангелиста, тоже в драгоценных ризах - А. К. Сазонова.

В северном приделе праведных Захария и Елизаветы помещался монументальный тканный запрестольный образ «Рождество Христово», изготовленный на Императорской шпалерной фабрике и подаренный храму императором. Иконографически он представлял собой копию с картины «Ночь. Поклонение пастухов» Корреджо - любимого художника императора Николая I.

Местные иконы Спасителя, Богоматери и образа Захарии и Елизаветы на боковых дверях иконостаса написал А. Т. Марков. Они были украшены серебром усердием почетного гражданина Григория Петрова. Над дверями помещались иконы Святой княгини Ольги и равноапостольной Марии Магдалины, кисти Я. Ф. Яненко, а над царскими вратами ‒ «Тайная вечеря» кисти Парденана, доставленная в храм из Эрмитажа.

Против правого клироса находились две иконы греческого письма, крупного размера, в серебряных вызолоченныз окладах и ризах, перенесенные из упраздненной церкви: Иверская икона Божией Матери и Николая Чудотворца.

Известно, что позолота на всех иконах «сделана в 1856 г. иждивением купца Сергея Одноушевского, бывшего церковного старосты» [1].

Вкладом Семеновском полка стало крупноформатное Евангелие, в серебряном золоченом окладе, украшенном в 1796 году драгоценными камнями. На верхней доске книги были представлены финифтяные овальные образа: «Воскресение Христово» и лики евангелистов, апостолов, пророков и других святых; на нижней - рельефное изображение «Софии Премудрости Божией». С 1798 года это роскошное Евангелие хранилось в алтаре северного придела.

В 1877 году в Введенскую церковь пожертвовали перламутровый образ «Введение во Храм». В 1888 году мастер И. В. Софронов изготовил из золоченой бронзы гробницу для плащаницы, которую семеновцы отбили у французов в 1812 году.

В Введенской церкви хранились полковые знамена семеновцев, Высочайше пожалованные полку мундиры российских императоров Александра I и Николая I, фельдмаршальские жезлы великого князя Николая Николаевича (старшего) и П. М. Волконского. На стенах помещались четыре мраморные доски с именами павших в сражениях офицеров. В западной части Введенского собора находились гробницы князя Петра Михайловича Волконского и генерала-майора графа Владимира Петровича Клейнмихеля.

16 декабря 1906 года в крипте храма освятили нижний придел во имя священномученика Иакова. Его расписали ликами святых и орнаментами. В нем установили походный иконостас императора Александра I.

Здесь находились мраморные гробницы командира полка генерала-майора Г. А. Мина, убитого в 1906 году террористкой, трех офицеров-семеновцев, павших при подавлении московского восстания 1905 года. Весной 1915 года здесь стали хоронить офицеров полка, павших в сражениях первой мировой войны. Всего было захоронено 26 человек и командир полка генерал С. И. Соваж.

В 1907 году в храме производились реставрационные и ремонтные работы.

18 ноября 1912 года на хорах освятили придел новопрославленного святителя Иоасафа Белгородского и великомученицы Екатерины.

В 1913 году церковь обрела статус собора. В 1914 году Иерусалимский Патриарх Дамиан подарил храму икону «Воскресение Христово» с частицей Гроба Господня.

При Введенском храме с 1873 года работало благотворительное общество, которое содержало женскую богадельню и школу-приют для бедных девочек.

К Введенскому собору было приписано три часовни, которые в советский период были уничтожены.

Одна из них, построенная неподалеку на Загородном проспекте в форме мраморного киота архитектором Н. В. Набоковым, была освящена в 1885 года.

Вторую - во имя святого Александра Невского, в память о спасении императорской семьи в Борках, возвел гражданский инженер С. А. Баранкеев в 1893-1894 годах. Она располагалась севернее храма. Сегодня он нее уцелели остатки фундамента.

Третью, шатровую, - в память о спасении Цесаревича Николая в Отсу, соорудили слева от вокзала в 1898 году.


«Введение Пресвятой Богородицы во храм». Полковая икона Семеновского полка.

8 марта 1932 года, по решению Леноблисполкома от 21 февраля, собор был закрыт. К марту 1933 года его снесли. Часть икон из собора передали музеям Петербурга и Москвы. Перламутровый образ «Введения Пресвятой Богородицы во храм» был вывезен за границу. Сейчас он находится в православном храме Александра Невского в Париже.

В 1934 году за счет освободившегося места Введенский сквер расширили, а спустя несколько десятилетий в 1997 году на месте собора установили памятный крест.

1 июня 2003 году рядом воздвигли памятную стелу, созданную скульптором А. Г. Демой и архитекторами Н. Н. Соколовым, С. Л. Михайловым и И. Вержбицкой.

Сегодня в связи с возрождением Семеновского полка вопрос о возрождении полкового храма-мемориала во имя Введения Пресвятой Богородицы во храм остается открытым.

Виктория Олеговна Гусакова, кандидат искусствоведения

http://ruskline.ru/analitika/2013/04/11/vvedenskij_lejbgvardii_semenovskogo_polka_sobor/
« Последнее редактирование: 01 Января 2022, 20:38:23 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103574

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 26 Июня 2015, 11:31:11 »

Владимир Путин: сильная армия - это залог суверенитета России

резидент выступил на торжественном приеме в честь выпускников высших военно-учебных заведений



«Россия - это открытая миру страна, которая выступает за укрепление сотрудничества и партнерства со всеми, кто к этому готов», - подчеркнул Владимир Путин, выступая в Кремле. Глава государства сделал особый акцент на отсутствии у России намерения представлять угрозу для каких-либо стран и стремлении любые спорные вопросы «решить исключительно политическими средствами».

«Вы закончили вузы в знаменательный год – год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, - обратился он к офицерам. - Наша армия отстояла Отечество, внесла решающий вклад в разгром нацизма и освобождение Европы. Эти великие победные традиции должно хранить и развивать нынешнее поколение офицеров и солдат российской армии. Уверен, что вы будете достойными наследниками ратной славы своих предшественников – как и они, верно служить России и своему народу».

Президент отметил: Россия видит немало рисков, в том числе в непосредственной близости от своих границ. «Поэтому сильная, оснащенная современным оружием армия - это залог суверенитета и территориальной целостности России, это - гарантия мирной и спокойной жизни миллионов наших сограждан», - подчеркнул он. Глава государства заверил, что российские власти будут последовательно продолжать развитие Вооруженных сил, завершат начатые в последние годы структурные преобразования, которые повысят эффективность систем военного управления и оперативность в принятии решений. Сейчас активно укрепляются стратегические ядерные силы, подразделения военно-космической обороны, существенно вырос боевой потенциал практически всех видов и родов войск.

При этом в соответствии с государственной программой вооружений воинские арсеналы пополняются новейшими образцами вооружений и военной техники, авиации, подводных и надводных кораблей, увеличена поставка высокоточного оружия, боевых роботов и беспилотных летательных аппаратов, которые были представлены на форуме «Армия-2015».

Обозреватели в связи с этим напоминают предложение, которое президент России сделал журналистам итальянской «Коррьере дела сера» в ходе своего интервью перед визитом в Рим в начале июня. В подтверждение того, что вовсе не политика России носит глобальный наступательный и агрессивный характер, В. Путин сказал: «А теперь возьмите и опубликуйте в вашей газете карту мира, нанесите туда американские военные базы по всему миру, и вы почувствуете разницу».

Как заметил глава государства, наша страна в начале девяностых годов прекратила патрулирование самолетами стратегического назначения в отдаленных районах, которое велось только Советским Союзом и Соединенными Штатами еще во времена «холодной войны». Но вот США «так и продолжали летать вдоль наших границ. Зачем? Несколько лет назад мы тоже восстановили эти полеты. И вы хотите сказать, что мы себя агрессивно вели?».

Приведя еще несколько очевидных примеров агрессивных устремлений Вашингтона и НАТО, президент подвел черту: «Все, что мы делаем – это просто ответ на угрозы, которые возникают в наш адрес. Причем мы делаем это в совершенно ограниченном объеме и масштабе, но таком, который гарантированно обеспечил бы безопасность России. Или кто-то ожидал, что мы в одностороннем порядке будем разоружаться?».

«Хочу вам сказать, нечего бояться Россию, - обратился он к читателям итальянской газеты. - Мир настолько изменился, что люди в здравом уме не могут себе представить такого крупномасштабного военного конфликта сегодня. Нам есть, чем заниматься, уверяю вас».

НАТО ускоряет развертывание новых сил быстрого реагирования, сообщает американская «Уолл-стрит джорнэл» в связи с состоявшейся 25 июня в Брюсселе встречей министров обороны стран Североатлантического альянса. Журналист пишет о «наращивании в условиях того, что НАТО теперь воспринимает как длительное военное противостояние с Россией», а также о «попытке дать определение меняющимся отношениям с Москвой - наполовину сотрудничеству, наполовину вражде».

На встрече министры решили расширить полномочия главнокомандующего силами НАТО в Европе генерала Филипа Бридлава. Теперь тот сможет переводить натовские силы в режим тревоги и готовить их к боевым действиям, хотя окончательное решение об их развертывании по-прежнему будут принимать 28 членов альянса сообща, говорится в статье. Объединенная оперативная группа повышенной готовности, которая полностью будет введена в строй в январе, призвана в считанные дни реагировать на угрозу со стороны России или другого противника, поясняет журналист. Министры также объявили, что будет создан центральный штаб по вопросам логистики, чтобы ускорить переброску войск и грузов по Европе.

Британская «Файнэншл таймс» в своем редакционном комментарии, посвященном наращиванию военного присутствия НАТО в Восточной Европе, пишет: «Это важная стратегическая инициатива, и ее следует приветствовать. Она не только поможет снизить опасность российской агрессии в Восточной Европе в будущем, но и снова вдохнет жизнь в НАТО». Более того, автор материала утверждает: это лишь «ответ на давление, которое Москва оказывает на соседей».

По этому случаю газета предлагает странам НАТО прекратить урезание оборонных бюджетов и считает, что «европейским лидерам необходимо слегка погрузиться в самоанализ насчет того, насколько они готовы к применению силы для противодействия внешним угрозам».

По материалам РИА Новости, ТАСС, РБК, «Интерфакса»


http://www.stoletie.ru/na_pervuiu_polosu/vladimir_putin_silnaja_armija--eto_zalog_suvereniteta_rossii_891.htm
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 745


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #3 : 26 Июня 2015, 14:38:51 »



24 июня в Москве министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу провёл заседание Коллегии военного ведомства.

В повестке дня было шесть вопросов. В частности, рассматривались ход выполнения в Минобороны ряда ФЦП и федеральной адресной инвестиционной программы, Плана деятельности до 2020 года в РВСН, реализация Концепции применения комплексов с беспилотными летательными аппаратами.

Уже продолжительное время на каждом заседании Коллегии Министерства обороны рассматривается ход исполнения пяти программных указов Президента России 2012 года и поручений, отданных им на майских совещаниях в Сочи в 2013-2015 годах. Прошедшее вчера заседание не стало исключением - речь шла о выполнении указов и Плана деятельности до 2020 года в Ракетных войсках стратегического назначения.

Как отметил, открывая заседание коллегии, министр обороны генерал армии Сергей Шойгу, развитие и техническое совершенствование РВСН - одна из приоритетных задач строительства Вооружённых Сил. В войска поступает новый ракетный комплекс "Ярс", ведутся разработки перспективных РК.

- Кроме того, осуществляется перевооружение пяти соединений РВСН, что позволит к концу 2015 года довести долю современных ракетных комплексов до 56 процентов, - сообщил генерал армии Сергей Шойгу и нацелил участников заседания на детальное изучение вопроса готовности инфраструктуры к размещению новых РК и личного состава и их грамотного эксплуатирования.

Говоря о реализации Концепции применения комплексов с беспилотными летательными аппаратами государственной авиации, глава военного ведомства отметил, что в этом документе "тесно взаимоувязаны задачи по созданию беспилотной авиации, совершенствованию необходимой нормативной базы и подготовке соответствующих специалистов". На заседании обсуждались предложения по повышению результативности применения таких комплексов.

Также на нём были подведены итоги выполнения в Минобороны федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы в первом квартале 2015 года. Генерал армии Сергей Шойгу сообщил, что две недели назад этот вопрос рассматривался на заседании Правительства РФ, и по итогам первого квартала работа военного ведомства получила в целом положительную оценку кабмина. Две ФЦП - "Черноморский флот" и "Промышленная утилизация вооружения и военной техники", по которым Минобороны является государственным заказчиком-координатором, успешно реализуются. Контрактование по ним превышает 75 процентов от объёмов выделенных бюджетных средств.

Потребовав безусловного выполнения основных показателей реализуемых программ в первом полугодии и в целом за 2015 год, министр обороны обратил внимание на то, что в ФЦП, которые требуют корректировки, изменения должны быть внесены в самое ближайшее время, поскольку проект федерального бюджета на 2016-2018 годы уже формируется.

В соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой ведётся капитальное строительство. С учётом существующих и перспективных вызовов и угроз военной безопасности страны, сказал министр обороны, а также нынешних макроэкономических показателей основные усилия направляются на создание объектов специального (военного) назначения, в том числе в Арктике (береговой инфраструктуры, аэродромной сети, базовых военных городков), объектов социально-бытового обеспечения, образовательных, лечебных и санаторно-курортных учреждений, служебного жилья.

На заседании коллегии рассматривались и другие вопросы. Так, речь шла о формировании штурмового авиаполка на аэродроме Степь в Забайкалье. Подчеркнув, что необходимо восстанавливать уже имеющиеся аэродромы и военные городки (наряду со строительством новых объектов), министр обороны потребовал восстановить инфраструктуру аэродрома и военного городка Степь в течение года.

Помимо этого, обсуждался вопрос о совершенствовании передачи и реализации высвобождаемого движимого военного имущества, которое не имеет перспектив использования в интересах войск. Министр обороны отметил, что наиболее действенный механизм реализации такого имущества - продажа на торгах, а также передача в собственность субъектов РФ и муниципалитетов, что даёт экономический эффект. Он состоит как в дополнительных поступлениях в бюджет РФ, так и в том, что реализованная техника вовлекается в хозяйственный оборот, а также в сокращении расходов Минобороны на содержание и охрану неиспользуемого имущества.

В завершение заседания был заслушан доклад о создании в Вооружённых Силах (в районе Лефортово города Москвы, который является колыбелью регулярной русской армии и её первых полков: Преображенского и Семёновского) Военно-исторического комплекса "Преображенский" и организации его деятельности, направленной на возрождение лучших традиций русской армии и укрепление авторитета Вооружённых Сил.

Источник: http://voenpolit.su/news/1102-prioritety-oboronnogo-znacheniya.html
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 745


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #4 : 29 Июня 2015, 15:13:57 »



Число россиян, желающих поступить в военные вузы, в этом году выросло вдвое, сообщил 29 июня глава Минобороны РФ генерал армии Сергей Шойгу. Его цитирует ТАСС.

- В этом году в вузы министерства обороны поступило в два раза больше личных дел, чем в прошлом. Это позволяет отобрать на военную службу наиболее подготовленных и мотивированных молодых людей, - сказал он на совещании с руководством министерства по случаю начавшихся в военных вузах вступительных экзаменов.

Министр особо отметил высокий конкурс в командные вузы, который достигает шести человек на место.

- Среди девушек конкурс еще выше - до 30 человек на место, - добавил он.

Ранее Шойгу сообщил, что конкурс в военные вузы в этом году достигает девяти человек на место против пяти человек минувшей осенью. В прошлом году в военные вузы набрали в общей сложности 13 тысяч человек.
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 745


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #5 : 30 Июня 2015, 14:11:09 »

Сергей Шойгу: "До конца 2015 года ВМФ России получит восемь кораблей и две подводные лодки".


фото пресс-службы ОСК

Государственный оборонный заказ в интересах ВМФ России выполняется, до конца 2015 года флот получит 8 кораблей основных классов и 2 подводные лодки. Об этом сообщил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на совещании с руководящим составом Министерства обороны России.

"До конца года ВМФ получит восемь кораблей основных классов, в том числе первый фрегат "Адмирал Горшков" и корвет "Совершенный", а также две очередные подводные лодки проекта 636 для Черноморского флота", - цитирует "РИА Новости" С. Шойгу. Министр также напомнил, что в 2015 году ВМФ России уже получил десять катеров различного назначения.

Шойгу отметил, что "все подводные лодки, большинство кораблей и вспомогательных судов строятся на предприятиях Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Также на долю предприятий ОСК приходится до 90% работ по ремонту и сервисному обслуживанию кораблей и судов.

"По сути, от эффективности входящих в корпорацию компаний напрямую зависит уровень боеготовности ВМФ. Поэтому для нас особенно важно, чтобы все заключенные с ОСК контракты выполнялись в срок. Хочу отметить, что в последние два года в этом вопросе наметилась положительная динамика", - сказал министр.

"Тем не менее, - отметил он, - остается ряд проблем, которые требуют комплексного решения со стороны органов военного управления и руководства ОСК".

С. Шойгу также сообщил, что в текущем году предстоит завершить строительство 45 объектов инфраструктуры для ВМФ на Северном и Тихоокеанском флотах. По его словам, "в текущем году нам предстоит завершить строительство 45 таких объектов для размещения новых подводных лодок на Северном и Тихоокеанском флотах, а также в Новороссийской военно-морской базе. Кроме того, планируется принять в эксплуатацию 15 уже построенных в прошлом году объектов Северного и Черноморского флотов".

Он отметил, что строительство объектов инфраструктуры для ВМФ России ведется на 16 площадках в восьми пунктах базирования флота. "Их поэтапное выполнение позволяет вводить в действие первоочередные объекты, обеспечивающие прием и эксплуатацию поступающего вооружения и военной техники", - сказал министр обороны.

Источник: Военный дневник
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 745


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #6 : 30 Июня 2015, 15:06:57 »

Наши судостроительные научные центры и КБ разработали проекты нового авианосца, эсминца и большого десантного корабля, а также целый спектр гражданской морской техники - от буровых судов до нефтегазовых платформ для работы на шельфе Арктики. Их запуск в производство позволит практически полностью отказаться от импортных аналогов



Три месяца назад в крупнейшей российской научно-исследовательской организации в области гражданского судостроения и военного кораблестроения - Крыловском государственном научном центре (КГНЦ) - сменился генеральный директор. Место ушедшего на пенсию Анатолия Алексашина занял Владимир Никитин, до последнего времени возглавлявший судоверфь "Звездочка" в Северодвинске, где создавался и ремонтировался практически весь подводный атомный флот нашей страны. Сейчас новому руководителю КГНЦ предстоит развивать имеющийся научно-технический задел и создать новый для реализации сразу двух госпрограмм - военной и гражданской, в том числе для освоения Арктической зоны России. А развивать есть что. Совсем недавно КГНЦ завершил проектирование мелкосидящего ледокола и защитил его технический проект. Буквально на днях центр получил паспорт экспортного облика еще на одну свою новую разработку - авианосец водоизмещением почти 100 тыс. тонн, которым уже вовсю интересуются Индия и Китай. О том, над какими проектами работает Крыловский центр и какие задачи стоят перед ним и перед нашей судостроительной промышленностью, Владимир Никитин рассказал в интервью "Эксперту".


Гендиректор КГНЦ Владимир Никитин считает главной проблемой нашей судостроительной отрасли отсутствие современных построечных мест для больших танкеров и газовозов.

- Какие задачи перед вами ставят руководители отрасли?

- Главная задача - совершенствование и развитие научно-технического задела по всем важнейшим направлениям военного кораблестроения и судостроения. Это необходимо для того, чтобы обеспечить технический облик создаваемого в нашей стране военно-морского оружия и морской техники на самом высоком мировом уровне. При этом требуется также проводить тщательный и всенаправленный мониторинг научно-технических направлений, чтобы не упустить ничего значимого и ценного. Решение этих задач возможно путем правильного и оптимального взаимодействия научно-технического совета нашего центра с ведущими предприятиями отрасли.

- Как изменится стратегия развития КГНЦ?

- Принципиальных изменений стратегия не претерпит. Мы, как и прежде, будем фокусироваться на прогнозировании тенденций развития мирового военного кораблестроения и гражданского судостроения, создавать опережающий научно-технический задел. Тем не менее корректировки возможны и даже необходимы. Например, уже сейчас ясно, что гораздо большее внимание придется уделять таким проблемам, как полное электродвижение судов, математическое моделирование с применением суперкомпьютерных технологий, увеличение объема и количества направлений исследований новых композитных материалов, а также импортозамещение.

- Какие перспективные проекты в военном кораблестроении сейчас реализует КГНЦ?

- Безусловно, наиболее важные работы в этой области, выполненные нашим центром в содружестве с другими предприятиями отрасли, - это аванпроекты многофункциональных кораблей класса "авианосец" и "эскадренный миноносец". По основным характеристикам они не будут уступать лучшим зарубежным кораблям. Например, авианосец проекта 23000Э "Шторм" водоизмещением 95-100 тысяч тонн будет оснащен интегрированной системой боевого управления. Этот корабль в состоянии обеспечивать базирование многоцелевой авиагруппы, включающей в себя до 90 летательных аппаратов различного назначения, в том числе ударные истребители и вертолеты. Для их взлета предусматриваются сразу два трамплина и две электромагнитные катапульты, а для посадки - аэрофинишер. Этого удалось добиться в том числе благодаря особой форме корпуса корабля. Он спроектирован таким образом, чтобы снизить сопротивление воды почти на 20 процентов. При этом взлет самолетов и вертолетов на таком корабле будет возможен даже в шторм.

Что касается эсминца, то речь идет о проекте 23560Э "Шквал". Этот корабль водоизмещением 15-25 тысяч тонн будет способен решать широкий спектр боевых задач, включая стратегические. Для этого предусмотрены его оснащение мощным комплексом вооружения различного назначения и возможность базирования двух многоцелевых вертолетов.

- Когда можно ожидать появления этих кораблей в металле? И каков экспортный потенциал этих проектов?

- В случае принятия положительного решения о включении этих кораблей в кораблестроительную программу до 2050 года можно ожидать их постройки к 2025-2030 годам. От зарубежных аналогов они отличаются оптимальным обводом корпусов, который обеспечивает снижение гидродинамического сопротивления, наличием сбалансированного парка летательных аппаратов, оригинальной конструкцией энергетических установок и других систем. Новый авианосец от предыдущих отечественных авианосных кораблей отличается принципиально. По сути, это первый отечественный классический авианосец.

Технических препятствий для постройки этих кораблей нет. Отечественное судостроение практически готово для реализации этих проектов, проблем импортозависимости в них не существует. Их экспортный потенциал огромен. Можно говорить о наличии заинтересованности как минимум четырех стран.

- В нашем ВМФ нет не только полноценных авианосцев, но и больших авианесущих десантных кораблей (БДК) типа французских "Мистралей", которые нам никак не хочет поставить Франция. Можем ли мы создать их сами?

- Это мнение ошибочное. Отечественное военное кораблестроение, в частности Невское ПКБ, имеет опыт проектирования подобных кораблей. Таких проектов было разработано несколько. Поэтому сложностей в постройке подобных кораблей по отечественным проектам не существует. Вне всякого сомнения, наша судостроительная наука и промышленность в состоянии спроектировать и построить самые современные авианосцы, а также корабли типа "Мистралей". Более того, недавно на закладке БДК "Петр Моргунов" начальник управления кораблестроения ВМФ Владимир Тряпичников прямо сказал, что в ближайшие пять лет будет развернуто строительство больших десантных кораблей нового поколения, по водоизмещению и боевым возможностям в разы превосходящих уже существующие и ныне строящиеся. Их облик уже сформирован. Эти корабли будут способны нести на борту усиленный батальон морской пехоты и несколько вертолетов различного назначения. Так что новое поколение наших больших десантных кораблей совершенно точно превзойдет французские "Мистрали". Наш центр со своей стороны готов выполнить соответствующий объем научных и экспериментальных исследований.

- Каковы сейчас основные тенденции в мировом военном кораблестроении?

- Основные тенденции основаны на теории так называемых сетецентрических войн на море. Они общеизвестны и связаны с проектированием и постройкой многофункциональных, единых по замыслу боевых платформ: надводных и подводных. Еще одна тенденция - создание и принятие на вооружение множества необитаемых летательных аппаратов, необитаемых подводных и надводных аппаратов, которые могут выполнять не только разведывательные задачи, но и быть носителями различного оружия.

- Сейчас приоритетом развития страны стала Арктика. Это и транспортные коридоры вроде Севморпути, и добыча углеводородов на шельфе. Какие суда, платформы и тому подобную технику нам необходимо создать, чтобы эффективно осваивать Арктику?

- Создание соответствующей морской техники для Арктики - одно из основных направлений госпрограммы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2015-2030 годы". Этап морской геологоразведки в арктических морях требует создания геофизических судов и средств разведочного бурения, приспособленных к эксплуатации в период продленной навигации. Это очень важно, так как "ледовое окно" в Арктике на значительной части перспективных лицензионных участков составляет от двух до пяти месяцев. Применение традиционных сейсморазведочных судов, обеспечивающих 3D-разведку при использовании нескольких сейсмокос, в ледовых условиях в принципе невозможно. Поэтому здесь требуется разработка разведочной техники, эффективно работающей на базе альтернативных методов.

Что касается буровых судов и платформ, то необходимо обеспечить их эксплуатацию в период таяния льдов и начала ледостава, чтобы успеть в течение полевого сезона завершить бурение разведочных скважин до требуемых проектных отметок. Далее. По результатам геологоразведки нефтегазовые компании переходят к обустройству и практическому освоению арктических месторождений. Для этого потребуются уже эксплуатационные платформы и суда обеспечения, работающие круглогодично. С учетом существенных различий в условиях эксплуатации (глубина акватории, ледовые нагрузки) количество требуемых типоразмеров морских платформ и обслуживающих их судов уже на начальных этапах освоения исчисляется десятками.

В мире фактически отсутствуют разработки морской техники для работы в столь сложных условиях, что потребовало от нас решения практически с нуля сложных научно-технических задач. Мы разработали концептуальные проекты судов и другой морской техники для конкретных месторождений. Например, у нас есть проект нового бурового судна с различными типами энергетических установок для эксплуатации в Арктике в глубоководных акваториях континентального шельфа. Оно может работать в районах, отдаленных от баз снабжения. Есть разработки концептуального проекта самоподъемной плавучей буровой установки для бурения на мелководном шельфе, где глубина составляет от трех до 21 метра. Ее предполагается использовать в безледовый период в юго-восточной части Печорского моря, в Карском море у полуострова Ямал и в Обско-Тазовской губе. Есть у нас и проект буровой установки на воздушной подушке для бурения на глубине до 3,5 километра.

- То есть за бурение в Арктике можно не беспокоиться. А как быть с транспортировкой углеводородов?

- Решение транспортной задачи предусматривает создание морских транспортно-технологических систем вывоза продукции с морских и береговых арктических месторождений нефти и газа. Основой таких систем являются крупнотоннажные суда - танкеры и газовозы, а также арктические ледоколы, обеспечивающие бесперебойную круглогодичную проводку таких судов. У нас начаты первые этапы проектирования новых атомных ледоколов - офшорного, который обеспечивает эксплуатацию морских месторождений, расположенных в тяжелых ледовых условиях мелководья, и ледокола-лидера мощностью свыше 110 мегаватт, предназначенного для проводки судов при самой сложной ледовой обстановке в восточном секторе Арктики. Все это создает хорошие предпосылки и для реализации комплексного плана развития Севморпути.

Что же касается практического развития Арктической зоны нашей страны, в том числе транзита по Севморпути, то оно потребует создания разветвленной инфраструктуры, предусматривающей строительство сооружений для гидрометеорологического, навигационно-гидрографического, аварийно-спасательного и другого обеспечения. Мы сейчас вводим в эксплуатацию ландшафтную аэродинамическую трубу, которая позволит на качественно новом уровне решать задачи отработки архитектуры сложных морских сооружений, устанавливаемых на шельфе, оптимизации расположения причалов и других гидротехнических сооружений арктических портов и баз флота. Тем самым будут созданы все необходимые условия для эффективного использования уникальных логистических и транспортных преимуществ кратчайшего морского пути, соединяющего Европу и Азию.

- Какую морскую технику для Арктики мы можем разрабатывать и делать на мировом уровне? И где нам в первую очередь необходимо замещать импорт?

- Сложная морская техника арктического применения (ледоколы, научно-исследовательские суда ледового плавания, ледостойкие морские платформы различных типов) - приоритетное направление развития отечественного судостроения. И в этом сегменте мирового рынка Россия имеет все шансы занять лидирующие позиции. Во-первых, это отвечает первоочередным потребностям нашей страны. Во-вторых, именно здесь у нас создан опережающий научно-технический задел, разработан ряд "ледовых" технологий, не имеющих аналогов в мире. В-третьих, строительство сложных, высоконасыщенных оборудованием судов и объектов морской техники в наибольшей степени соответствует исторически сложившемуся укладу отечественных судостроительных заводов. Ни одна страна мира не имеет атомного гражданского флота. Нас жизнь еще почти шестьдесят лет назад заставила начать развитие атомного гражданского судостроения и судоходства. Весь цикл ядерной энергетики на борту российская промышленность делает полностью: реакторы, турбины, генераторы, маршевые моторы. И эта продукция вполне конкурентоспособна. Например, ЦНИИ СЭТ - филиал Крыловского научного центра - победил немецкий концерн Siemens в конкурсе на поставку системы электродвижения стоимостью более миллиарда рублей для нового атомного ледокола. Вместе с тем мы ощущаем недостаток компетенций в проектировании и строительстве морских технологических комплексов предварительной и глубокой переработки добытых ресурсов, в строительстве технологичных транспортных судов. Узким местом остается судовое машиностроение. Необходимо импортозамещение и в области судового оборудования, судовой энергетики, приборостроения гражданского назначения.

- Но главный барьер, мешающий нам создавать супертанкеры и газовозы, - отсутствие в России построечных мест. То есть больших верфей с сухим доком более 60 метров в ширину и более 300 метров в длину.

- Действительно, отсутствие современных построечных мест - это главная проблема отрасли. Но она решается. Мы надеемся на скорейшее завершение строительства новой судоверфи "Звезда" на Дальнем Востоке, где будут создаваться в том числе и крупные танкеры. Еще один важный момент - необходимость опережающего технологического перевооружения отрасли, в том числе судостроительных предприятий Санкт-Петербурга. Если будет проведена модернизация "Северной верфи" и построен большой сухой док, то возможности нашей судостроительной промышленности по созданию крупных морских объектов существенно возрастут.

Источник: Эксперт
« Последнее редактирование: 01 Января 2022, 20:41:58 от Александр Васильевич » Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 745


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #7 : 30 Июня 2015, 15:45:53 »

Возведение в Приморском крае новейшего комплекса контроля за космическим пространством идёт по графику, сообщил вчера командующий Космическим командованием войск ВКО Олег Майданович по окончании церемонии вручения погон военнослужащим, решившим продолжить службу в войсках ВКО в офицерских званиях.



"В Приморье строительная готовность сегодня набирается. По соответствующим графикам, утвержденным министром обороны, на сегодняшний день отставаний нет", - цитирует генерала ТАСС.

По его словам, аналогичный комплекс уже построен на Алтае. "На сегодняшний день уже один комплекс построен и проведены его государственные испытания. Сегодня в районе Байконура мы имеем такой комплекс, который уже даёт свои измерения и позволяет нам вносить изменения в общий каталог системы контроля космического пространства", - сказал командующий, пояснив, что речь идёт о комплексе в Алтайском крае.

"Остальные комплексы радиотехнической и оптикоэлектронной разведки на сегодняшний день создаются, готовится поставка в них оборудования для последующего заступления на опытно-боевое дежурство", - добавил он.

Агентство напоминает, что к 2018 г. в рамках системы контроля за космическим пространством (СККП) будет создана сеть из 10 комплексов, первые из которых появятся на Алтае и в Приморье.

Справка ТАСС: "Российская СККП предназначена для информационного обеспечения решения задач по устранению угроз, исходящих из космоса и в космосе, беспрепятственного развертывания и работы отечественных космических аппаратов, а также оценки других опасностей из-за техногенного засорения космического пространства".

Источник: topwar
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 745


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #8 : 30 Июня 2015, 17:43:02 »



Американские ВМС признают, что российские и китайские дизель-электрические подлодки представляют стратегическую угрозу для США, поскольку эти суда бесшумны и обнаружить их в прибрежных водах крайне тяжело, пишет военный эксперт Франц-Стефан Гади.

Агентство передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA) Минобороны США ведет разработку противолодочного дрона - одну из немногих на данный момент возможностей защититься от дизель-электрических подводных лодок России и Китая, пишет военный эксперт Франц-Стефан Гади в статье для The Diplomat.

"Несмотря на неспособность преодолевать слишком большие дистанции или двигаться на крайне высоких скоростях, дизель-электрические подводные лодки представляют угрозу доступу США к стратегически важным прибрежным зонам, а также морской торговле", - говорится в статье.

Дизель-электрические подводные лодки дешевле атомных и более бесшумны. Следующее поколение таких машин будет оснащено воздухонезависимыми энергетическими установками и мощными литийионными батареями и такие морские суда будет гораздо сложнее выследить и уничтожить в случае военного конфликта, отмечает Франц-Стефан Гади.

"Различить звук дизель-электрической подлодки в прибрежных водах - то же самое, что пытаться вычленить звук двигателя какого-то автомобиля в шуме большого города", - приводит эксперт слова американского контр-адмирала Фрэнка Дреннана.

Сейчас США пытаются следить за такими судами с помощью дорогих атомных подводных лодок. Чтобы противостоять "асимметричной угрозе", американцы разрабатывают противолодочное беспилотное судно ACTUV, которое бы могло выслеживать чужие дизель-электрические подлодки.

Судно сможет работать автономно от 60 до 90 дней, следить за большими участками моря и сообщать боевым судам Военно-морских сил США, где находится корабль противника, чтобы они могли уничтожить его. По планам, ACTUV не будет оснащен системой вооружения, говорится в статье. Как ожидается, пилотная модель будет готова к комплексным испытаниям осенью 2015 года.

РИА Новости, Виталий Аньков
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 745


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #9 : 01 Июля 2015, 11:16:45 »

Глава Инженерных войск ВС РФ, генерал-лейтенант Юрий Ставицкий сообщил, что в российской армии появился первый штурмовой инженерно-саперный батальон, созданный на базе 1-й инженерно-саперной бригады в Муроме.



"У нас сегодня есть в составе ВДВ штурмовые подразделения, и мы в составе 1-й инженерно-саперной бригады сформировали такой же батальон. Он пока единственный. Апробируем, посмотрим, как это будет работать", - приводит его слова РИА "Новости".

Ставицкий отметил, что в данной идее использован уникальный опыт Великой Отечественной войны, когда в составе Инженерных войск воевали около 20 штурмовых инженерно-саперных бригад специального назначения.

"Любой населенный пункт, любой укрепрайон, который штурмовался нашими войсками, сопровождался этими саперами. У них были специальные бронежилеты, люди подбирались не старше 30 лет, желательно спортсмены, либо физически развитые", - сообщил он.

Их основными задачами были прорыв обороны и уничтожение укрепленных объектов.

"Потери они несли достаточно большие, но действовали эффективно. Эти штурмовые отряды были даже в Советско-финскую войну", - добавил генерал.

Личный состав нового батальона будет набираться исключительно из контрактников. Он будет подчиняться напрямую начальнику Инженерных войск. В составе батальона будет две штурмовых роты и рота тяжелой специализированной техники.

"Пока в учениях их задействовать не будут. Батальон уже скомплектован, теперь его надо обучить и подготовить - это же новая методика. Мы сейчас создаем новую штурмовую полосу для них, учебно-материальную базу, экипировку", - подчеркнул Ставицкий.

Источник: topwar
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 745


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #10 : 02 Июля 2015, 11:26:34 »

Усовершенствованный самолёт будет эффективнее предшественника не менее, чем в 2,5 раза.


Стратегический бомбардировщик Ту-160

В планах Министерства обороны РФ стоит восстановление стратегического бомбардировщика Ту-160 в обновлённом варианте. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 1 июля, на брифинге в Великом Новгороде заявил замминистра обороны Юрий Борисов.

"Речь идёт не о восстановлении "один в один", потому что Ту-160, который мы сегодня имеем на вооружении - это самолёт разработки 1980-х годов, который, к счастью, по своим лётно-техническим характеристикам перешагнул время", - пояснил Борисов.

По его словам, новый Ту-160 (рабочее название Ту-160 М2) будет принципиально новым самолётом - по составу радиоэлектронного оборудования и вооружения, которое он будет нести. "Останутся фюзеляж, лётно-технические характеристики", - сказал заместитель министра обороны. По его словам, боевая эффективность нового самолёта по сравнению с предшественником возрастёт не менее чем в 2,5 раза

Подробности: ИА REGNUM
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 745


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #11 : 02 Июля 2015, 15:17:24 »



"В Крыму в ближайшие пять лет будет развернут первый береговой ракетный комплекс "Бастион" шахтного базирования. Он будет использовать как ныне существующие противокорабельные "Яхонты", так и разрабатываемые в настоящее время перспективные варианты ракеты, которые будут способны уничтожать любую цель, находящуюся в акватории Чёрного моря", - сказал источник агентства в штабе ВМФ.

"Шахтный способ размещения "Бастиона" значительно повысит боевую устойчивость комплекса, - отметил собеседник. - Стационарное базирование сделает необратимым удар возмездия по любому кораблю, который вторгнется в территориальные воды российского Черноморья".

По его словам, "стационарный "Бастион" сможет использовать беспилотные летательные аппараты и подводные гидроакустические комплексы, шахта сможет выдерживать избыточное давление во фронте ударной волны силой до 20 кгс/см2".

Справка ВПК: "Бастион" предназначен для защиты морского побережья протяжённостью свыше 600 км и поражения надводных кораблей различных классов и типов, действующих в составе десантных соединений, конвоев, корабельных и авианосных ударных групп, а также одиночных кораблей и наземных радиоконтрастных целей в условиях интенсивного огневого и радиоэлектронного противодействия. Боекомплект одного комплекса может включать до 36 ракет "Яхонт". Ракета имеет загоризонтную дальность стрельбы. В ней реализован принцип "выстрелил-забыл".

topwar
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 745


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #12 : 02 Июля 2015, 15:22:00 »

В ЦКБ "Рубин" по заказу Минобороны РФ разработали аванпроект подводной лодки типа "Калина" с воздухонезависимой (анаэробной) силовой установкой, сообщает Взгляд со ссылкой на руководителя департамента ОСК Анатолия Шлемова.


фото: Объединенная судостроительная корпорация

"В декабре 2014 года ЦКБ "Рубин" завершена научно-исследовательская работа "Калина-ВМФ" в результате выполнения которой выполнен аванпроект перспективной многоцелевой неатомной подводной лодки с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) и литий-ионной аккумуляторной батареей (ЛИАБ) в соответствии с тактико-техническим заданием Минобороны России", - сказал Шлемов.

Газета отмечает, что разработанные "Рубином" ВНЭУ и ЛИАБ значительно увеличат продолжительность нахождения субмарины под водой без всплытия.

topwar
« Последнее редактирование: 02 Июля 2015, 15:24:42 от Cергей » Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 745


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #13 : 02 Июля 2015, 15:37:43 »



На проходящем в Санкт-Петербурге Международном военно-морском салоне представлены образцы ракет, предназначенных для поражения надводных целей. Эксперты признают: по ряду позиций этому оружию нет равных в мире.

С берега, с моря, с воздуха

Авиационная тактическая противокорабельная управляемая ракета Х-35УЭ - это настоящий "кинжал" для кораблей противника. Стремительно пролетая над водной поверхностью со скоростью, близкой к звуковой, она способна ударить по борту или надстройке корабля полутора сотнями килограммов боевого заряда. Ракету можно запускать даже при волнении моря в 6 баллов, при этом летит она над волной на высоте всего в три метра. Пусковая огневая установка (ракетный комплекс или самолет) может находиться на удалении от цели до 260 километров.

Ракета марки Х-35 (по кодификации НАТО - AS-20 Kayak) в свое время пришла на смену технически устаревшей ракете "Термит". Пусковыми установками для Х-35 являются корабельный ракетный комплекс "Уран" и береговой ракетный комплекс "Бал", а также самолеты и вертолеты. Для запуска с берега, корабля и вертолета используется отделяемый твердотопливный ускоритель, задающий ракете первоначальную скорость, после чего включается турбореактивный двигатель. В авиационном варианте ускорителя у ракеты нет: первоначальное ускорение придается скоростью самого летательного аппарата.

Уникальность ракеты в том, что, летя к заданной цели на высоте 10-15 метров, она на конечном участке полета резко снижается до 3-5 метров, "цепляя" объект атаки своей активной радиолокационной головкой самонаведения. На такой высоте и такой скорости перехватить ракету средствами ПВО уже практически невозможно.

Стоит отметить, что поначалу Х-35 ждала печальная участь. Разработка оружия пришлась на "переломные" 1990-е, когда денег на разработку вооружений не давали, и отрасль приходила в упадок. Тогда спас ситуацию заказ из Индии. Фактически ОКБ "Звезда" (в настоящее время входит в корпорацию "Тактическое ракетное вооружение") за счет этого подряда смогло развернуть серийное производство ракет. В 2004-м году Х-35 была принята на вооружение ВМФ России в качестве ракеты для комплекса "Бал", а в 2005-м завершились испытания ракеты по авиационному варианту.

Представленная на МВМС-2015 ракета Х-35УЭ имеет меньший по размерам двигатель и оптимизированную конструкцию, позволившую увеличить запас топлива. При этом габариты оружия не изменились, что обеспечивает заменимость ракет разных модификаций при стрельбе из пусковых комплексов.

"Повышенная помехозащищенность, необходимая при действиях в сложных условиях, усовершенствованное бортовое радиоэлектронное оборудование, новые материалы, - все это Х-35УЭ", - подчеркивает гендиректор ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов. Максимальная дальность стрельбы ракеты составляет 260 километров. А еще в систему наведения Х-35УЭ добавлена аппаратура спутниковой навигации, благодаря чему модернизированная головка самонаведения позволяет "захватывать" цели на дальности уже в 50 км, а не как раньше 20.

Отправить на дно авианосец

Удар пары противокорабельных ракет Х-31АД способен потопить либо нанести летальные повреждения кораблю класса авианесущего крейсера. Сто с лишним килограммов боевого заряда, летящие со скоростью километр в секунду, не оставят шанса никому в море. Это сверхзвуковое противокорабельное оружие - единственное в мире в подобном классе.

Самолеты, с которых запускается это оружие, представляют всю номенклатуру современных авиационных боевых машин российского ВМФ - Су-30МК, Су-35, МиГ-29К, МиГ-29КУБ, МиГ-35. По сути, ракета может использоваться практически с любого самолета-носителя, на котором может быть подвешен контейнер или имеется бортовая система целеуказания с дальностью действия более 50 км. Есть планы включить Х-31АД и в номенклатуру вооружения вертолета корабельного базирования Ка-52К.

Ракеты этого семейства полностью адаптированы для применения с самолета-носителя. Они даже функционируют совместно с прицельно-навигационной системой и аппаратурой управления оружием, находящимся на борту самолета. Человеческий фактор здесь сведен к минимуму: летчику-оператору нужно лишь нажать "Пуск", приведя в действие катапультное устройство ракеты. Прицеливание, выдача информации с учетом параметров полета самолета-носителя, захват цели активной радиолокационной головкой самонаведения происходят автоматически.

Интересно, что поражение цели может быть двух видов - с проникновением боевой части ракеты внутрь корабля и с подрывом над ним. В обоих случаях кораблю наносятся фатальные повреждения. В случае удара по авианосцу (по полетной палубе) из строя выводится оборудование для взлета-посадки самолетов (паровые катапульты), что превращает эти корабли практически в обычные круизные лайнеры.
Ракеты Х-31АД могут применяться днем и ночью, в любых метеоусловиях, при активном радиоэлектронном и огневом противодействии противника, при волнении моря до 5 баллов.

Приоритет - гиперзвуку

Сегодня в мире идет поступательное наращивание систем противокорабельного оружия, повышение их боевых качеств, улучшение характеристик. Главные направления такого совершенствования - снижение заметности для радаров противника, повышение дальности пуска, создание более чувствительных головок самонаведения.

Так, в США в настоящее время разрабатывается малозаметная высокоавтономная противокорабельная ракета LRASM, которая будет способна осуществлять самостоятельный поиск, идентификацию цели, прокладку маршрута и поражение противника на большой дистанции без необходимости предварительной прокладки курса или внешнего целеуказания.

Идет разработка и сверхзвуковых ракет. Одна из них, разрабатываемая совместно российской Военно-промышленной корпорацией "Научно-производственное объединение машиностроения" и Организацией оборонных исследований и разработок (DRDO) Минобороны Индии, получила название PJ-10 "БраМос" (PJ-10 "BrahMos"). Ракета способна развивать скорость, в 2,5-2,8 раз превышающую скорость звука. Запуск может осуществляться с подводных лодок, кораблей, береговых установок и самолетов. Интересно, что "БраМос" может выстреливать даже с транспортника Ил-76: на его крыльевых подвесах могут крепиться не менее 6 ракет.

Дальность стрельбы "БраМос" приближается к 300 километрам, а высота полета ракеты составляет уникальный диапазон - от 15 километров (на марше) до 5 метров (при подлете непосредственно к цели). Масса проникающей боевой части составляет 300 килограмм, что существенно превосходит этот параметр у основного конкурента - ракеты "Гарпун" ВМС США, где БЧ весит около 220 кг.

Известно, что первый вариант "БраМос" уже принят на вооружение ВМС Индии. Сейчас речь идет о разработке второго поколения этого оружия. "БраМос"-2 будет в гиперзвуковой версии, при этом запуск пока будет производиться только с наземного носителя. Предполагается, что скорость новой ракеты будет превышать скорость звука в пять раз, что сделает ее неуязвимой для перехвата средствами ПВО противника.

"Россия не уступает США в сфере разработки высокоточного тактического оружия большой дальности, - уверен глава корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов. - А где-то мы даже имеем преимущество. По этому направлению ведется достаточно напряженная интенсивная работа. За последние два-три года мы разработали около десятка новых изделий, в том числе - и ракеты большой дальности".

voenpolit
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 745


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #14 : 07 Июля 2015, 15:33:05 »



В понедельник, 6 июля, в западных СМИ появилась информация, что в День независимости США американские истребители дважды вылетали на перехват самолетов ВВС РФ. Так, по данным журналистов, 4 июля в 10:30 по местному времени два наших стратегических бомбардировщика Ту-95МС были замечены у берегов Аляски, а спустя полчаса еще два - неподалеку от побережья Калифорнии.

Как сообщает телеканал Fox News, в первый раз "встречать" российские самолеты в воздух поднялись два американских истребителя F-22, а во второй - F-15.

Кстати, такая информация в СМИ появляется регулярно. Например, в начале мая западные журналисты обвинили два российских стратегических бомбардировщика Ту-95МС во вторжении в опознавательную зону противовоздушной обороны (ПВО) США.

Как уточнил Fox News, в то время, пока Ту-95 находились у западных берегов США, президент России Владимир Путин позвонил американскому коллеге Бараку Обаме, чтобы поздравить его с днем независимости.

Игорь Коротченко
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 24
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!