Русская беседа
 
25 Ноября 2024, 07:47:23  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 24
  Печать  
Автор Тема: Владимир Путин: сильная армия, авиация и флот - это залог суверенитета России  (Прочитано 57939 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #150 : 17 Марта 2016, 17:40:33 »

ВПК: новейшие подлодки "Хаски" вооружат гиперзвуковыми ракетами "Циркон"



Новейшие российские многоцелевые атомные подводные лодки (АПЛ) пятого поколения класса "Хаски" вооружат гиперзвуковыми крылатыми ракетами "Циркон". Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой высокопоставленный представитель военно-промышленного комплекса (ВПК).

По словам собеседника агентства, проект АПЛ "Хаски" в настоящее время находится в стадии разработки в конструкторском бюро "Малахит".

"На вооружении этих подлодок будут находиться гиперзвуковые крылатые ракеты "Циркон", испытания которых уже начались", — добавил представитель ВПК.

http://politrussia.com/news/vpk-noveyshie-podlodki-906/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #151 : 17 Марта 2016, 17:45:43 »

Новейший российский истребитель МиГ-35: цифры и факты



 Новейший российский истребитель МиГ-35 способен захватывать 10 целей одновременно, сообщил в четверг журналистам гендиректор РСК «МиГ» Сергей Коротков.

Ранее сообщалось, что до конца 2016 года планируется заключить серийный контракт на поставку МиГ-35 Минобороны РФ.

    «Одновременно он захватывает 10 целей и может от 4 до 6 наиболее опасных целей поражать», — сказал Коротков.

По его словам, скорость самолета — 2,23 Маха.

    «Сегодня радиус действия по сравнению с МиГ-29 вырос в 1,5 раза. Если использовать подвесные топливные баки, то радиус существенно увеличивается», — сказал Коротков.

Он рассказал, что МиГ-35 обладает «необходимым комплексом радиоэлектронного оборудования, которое позволяет применять все средства авиационного поражения, которые сегодня есть — по воздушным, наземным и надводным целям».

    «Мы его относим к самолетам класса 4++, то есть он уже сегодня изготавливается с элементами пятого поколения — такими, как незаметность, многофункциональность», — рассказал глава РСК «МиГ».

МиГ-35 — это многоцелевой истребитель поколения 4++, представляющий собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29 М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик.

http://rusvesna.su/news/1458219077
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #152 : 19 Марта 2016, 14:15:50 »

В США нарекли «монстром» новую баллистическую ракету России



Военные и сотрудники разведки США внимательно следят за масштабным наращиванием стратегических ядерных сил России, в том числе за испытаниями новой сверхтяжелой межконтинентальной баллистической ракеты под названием «Сармат», пишут американские журналисты.

«Первые испытания ракеты весом в 100 тонн ожидаются этой весной на полигоне Плесецк. Испытательный полет может быть проведен в летний период. Огромная ракета „Сармат“, которой в Пентагоне присвоили индекс SS-X-30, заменит стареющий ракетный комплекс SS-18 „Сатана“, составляющий ядро Ракетно-ядерных сил России наземного базирования. Новая ракета-монстр будет способна нести от 10 до 15 боеголовок, и, по оценкам разведывательных агентств США, Москва создаст дополнительные 500 боеголовок только для ракет класса „Сармат“», — пишет газета The Washington Times.

Межконтинентальная баллистическая ракета «Сармат» (РС-28) представляет собой стратегический ракетный комплекс пятого поколения шахтного базирования. От комплексов предыдущего поколения, таких как Р-36 «Сатана», отличается массированными средствами защиты от ПРО за счет комплекса активной защиты, суборбитальной траектории, а также высокоточных гиперзвуковых маневрирующих боеголовок. Такие боеголовки позволяют применять российские и советские межконтинентальные баллистические ракеты в локальных войнах по стратегии «глобального удара», с поражением цели без использования ядерного взрыва.

Разработка данной ракеты является частью новой военной доктрины РФ, которая, как опасаются в Вашингтоне, может снизить порог для начала ядерного конфликта.

Каждая ракета, по заявлениям, способна поднять большое число боеголовок общим весом до 10 тонн и обладает достаточным радиусом действия, чтобы перелететь и через Южный, и через Северный полюс. Вкупе с особыми возможностями самих боеголовок, «Сармат» может преодолеть американскую систему ПРО вместе со всеми американскими радарами сопровождения и спутниками, которые ориентированы в основном на ракеты, летящие с востока на запад и через Северный полюс.

Американское издание также упоминает о возможностях использования ракеты «Сармат» в космосе и в качестве платформы для запуска гиперзвукового оружия сверхскоростного маневрирования, в том числе таинственного «Объекта 4202», однако информации об этом на сегодняшний день в открытых источниках мало.

http://warfiles.ru/show-112070-v-ssha-narekli-monstrom-novuyu-ballisticheskuyu-raketu-rossii.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #153 : 19 Марта 2016, 14:26:10 »

Уничтожить невозможно: как работают комплексы активной защиты российских танков?



Появление активной защиты основательно подпортило жизнь профессиональным охотникам за танками. Уничтожать боевую технику стало практически невозможно — ракета, выпущенная по танку или любой другой бронетехнике, оснащенной комплексом активной защиты — перехватывается на расстоянии нескольких метров от машины. Несмотря на то, что над разработкой комплексов активной защиты трудились во многих странах мира, испытанные и доведенные до производства образцы можно пересчитать по пальцам одной руки.

Первые проблемы

Одной из самых сложных операций, подтолкнувших отечественных инженеров к созданию подобных комплексов для защиты танков, стала Берлинская наступательная операция, в ходе которой наземные войска при поддержке танков почти постоянно пробирались по городским улицам «черепашьим» шагом, подставляясь под удар. Невысокая скорость способствовала постоянному обстрелу бронетехники из немецкого противотанкового ружья — панцерфауста (нем. Panzerfaust).

У простейшего немецкого противотанкового устройства при встрече с советскими танками была всего одна задача — метким выстрелом лишить машину хода. В пользу немецкого «противотанка» была простота обращения и легкий вес — благодаря этим свойствам панцерфаустом могли пользоваться все — от детей и женщин до солдат не самого атлетического телосложения.

Вопреки расхожему мнению, противокумулятивные экраны, которые наваривались советскими солдатами во время на корпус танка во время отдыха между боями, ситуацию не исправляли. Войсковые испытания захваченных панцерфаустов, да и опытные обстрелы в различных бронетанковых КБ страны, показали, что противокумулятивная сетка бесполезна против немецких противотанковых систем. Послевоенное развитие специальных экранов для советских танков и работы над бронированием корпуса стали основным направлением работ, с помощью которых можно было хоть как-то продлить жизнь уязвимой машины в бою.

«Дрозд» и девять ракет из десяти

Настоящий прорыв в области разработки комплексов активной защиты (КАЗ) начинается примерно с 73-года. После завершения арабо-израильского конфликта специалисты в области бронетехники из разных стран пришли к выводу, что создание принципиально нового комплекса для защиты танка — жизненно важная необходимость. По разным оценкам, небольшой по меркам военных противостояний конфликт закончился потерей более чем двух с половиной тысяч единиц техники, если считать потери обеих сторон.

Советские инженеры преуспели в области создания комплексов активной защиты вовремя, ведь средства по уничтожению танков постоянно модернизировались, а обороняться танк «по-новому» так никто и не учил. Комплекс активной защиты «Дрозд» стал первым по-настоящему успешно реализованным решением для защиты советских танков.

Отличительной чертой комплекса была высокопроизводительная ЭВМ, за доли секунды выдававшая противоракетам команды на отстрел.

«Заказчик, то бишь, военные — в техническом задании на создание комплекса прописали так называемый коэффициент 0,7 — когда из десяти противотанковых средств — будь то ПТУР, граната или снаряд, нужно перехватить семь», — поясняет инженер, кандидат технических наук в области бортового радиоэлектронного оборудования Константин Левин.

По словам специалиста, первые же испытания новой системы на обстрел показали, что в Минобороны могут получить гораздо более технологичный и совершенный продукт, чем ожидалось. Реальный «полигонный» коэффициент, который в ходе испытаний обстрелом удалось получить — 0,8. Восемь снарядов/ракет/гранат потенциального противника удавалось перехватывать на этапе испытаний.

«Дрозд», разработанный совместными усилиями тульского ЦКИБ СОО, ОКБ Т3Э и КБ Трансмаш, впервые в истории комплексов защиты танка не дожидался попадания снаряда в корпус чтобы начать работу и решал главную задачу — перехватывал боеприпасы с небольшой высотой полета, высокой скоростью и небольшими габаритами практически со стопроцентной эффективностью.

Противотанковая «Арена»

Как бы то ни было, «Дрозд» — дело прошлое. Как и те боеприпасы, в расчете на которые комплекс проектировался. Дальнейшим развитием «Дрозда» принято считать уже другой, более современный и высокоавтоматизированный комплекс активной защиты «Арена», внимания к которому со стороны, прежде всего, зарубежных специалистов приковано столько, что многие шпионские фильмы могут позавидовать.

Впервые широкой публике абсолютно секретный до этого момента комплекс показали в 1997 году. Показанный на выставке Т-80УМ-1 с характерной надстройкой на башне привлекал внимание многих специалистов, знающих толк в бронетехнике, и многих других специалистов, занятых в смежных околотанковых областях промышленности.

Многие европейские эксперты в области бронетехники — из Германии, Франции и целого ряда других стран почти сразу же отметили, что если комплекс активной работы работает так, как заявляет производитель, то «Арена» сделает из танка не просто боевую машину, а целый наземный комплекс по массовому истреблению противника. Специалисты отмечают, что комплекс активной защиты «Арена» уникален в силу сразу нескольких причин.

Во-первых, отечественный комплекс разработчики наделили нужной в современной войне способностью — умением перехватывать ракеты, выпущенные с борта боевого вертолета, достаточным количеством которых в конце 80-х обладали многие страны, включая и главных заокеанских друзей. Во-вторых, «Арену» заставили не только адаптироваться к новым условиям боя, но и быстрее просчитывать траекторию полета и быстрее реагировать, выстреливая контрбоеприпас.

Помимо прочего, комплекс оказался способен определять точные параметры приближающегося боеприпаса, просчитывать оптимальную «точку встречи», а также выбирать ближайшую шахту с поражающими элементами для обеспечения максимальной эффективности работы. И все это система способна проделывать в полностью автоматическом режиме за невероятно короткое время, измеряющееся долями секунд.

Специалисты поясняют, что «Арена» значительно превосходит «Дрозд» по нескольким параметрам — секторам обзора и быстродействию.

«Если говорить о том, какую работу провели над «Ареной», то здесь ведущую роль играет процесс автоматизации и определения входящих угроз для бронемашины», — поясняет кандидат математических наук, специалист в области программного обеспечения и систем контроля Виктор Борисов.

Отличительной чертой комплекса, по словам специалиста, стала устойчивость к работе средств радиоэлектронного противодействия противника — иными словами, постановка помех противника в случае с «Ареной» необходимого воздействия не оказывала и «боевая готовность» комплекса после отражения атаки все также составляла 0,4 секунды.

Государства активного поиска

Бытующее мнение о том, что страны Европы и США от разработки комплексов активной защиты всегда отказывались, в корне не верно. Немецкая компания ADS Gesellschaft für Aktive Schutzsysteme не так давно представила и свое видение комплекса активной защиты бронетехники на европейский лад. Схема и принцип работы комплекса AMAP ADS — похожи на те, что реализованы в российском комплексе активной защиты «Арена» — высокопроизводительный компьютер, масса датчиков и отстрел боеприпаса навстречу подлетающей цели.

При довольно неплохих заявленных данных у немецкой системы оказался критический с точки зрения выживаемости бронемашины недостаток — крайне ограниченный сектор защиты. К тому же генеральный директор и основатель компании Ульф Дайзенрот назвал «нереалистичными» и «ни на чем не основанными» данные о том, что легкая бронемашина, оснащенная таким комплексом, получит ту же степень защиты, что и танк.

Подобные сомнения практически ставят крест на немецком чуде инженерной мысли, поскольку отметается одно из ключевых конкурентных преимуществ — универсальность. В отличие от немецкого комплекса российская «Арена» универсальна — РЛС, датчики и шахты с контрбоеприпасами могут быть смонтированы как на танке, так и на боевой машине пехоты.

Скопировать — не значит получить

Не лучше дела обстоят и в США — разработкой комплексов активной защиты американские специалисты занимались давно, но вот очевидных и легкореализуемых проектов в этой области не случилось. Следуя своему прагматизму, американцы решили поискать счастья вдали от родной страны и … поехали в Россию. «В начале двухтысячных американцы отчаянно искали возможность создания совместного производства или под любым другим предлогом подобраться к «Арене»», — рассказывает военный эксперт, кандидат военных наук и специалист в области бронетехники Сергей Суворов.

Однако успех в области создания к американским инженерам так и не пришел — даже получив часть технической документации на «Арену» в ходе грандиозного шпионского скандала, воссоздать комплекс активной защиты американцы так и не смогли.

«После того, как у них все чаще стали случаться неудачи, затею с разработкой комплексов активной защиты они бросили, мотивируя это тем, что РЛС комплекса будет сильно демаскировать танк», — отмечает Суворов.

Единственным заслуживающим внимания проектом до недавнего времени была попытка разработать так называемый всеракурсный комплекс активной защиты дальнего рубежа перехвата Quick Kill. За разработку комплекса отвечала компания Raytheon — один из ветеранов военной промышленности США.

Правда, несмотря на схожий с «Ареной» принцип действия, американская система продемонстрировала весьма скромные показатели по максимальной скорости перехвата (по разным данным, около 600 м/с) и огромному количеству программных ошибок, возникновение которых в бою стоило бы бронетехнике (а значит и экипажу) жизни. Система активной защиты на американский манер задумывалась как самый настоящий танковый панцирь — перехват боеприпасов противника должен был осуществляться на дистанции в 800 метров, однако все работы по созданию системы после демонстрации были приостановлены.

Российские специалисты, в свою очередь, созданием «Арены» не ограничились. Чуть позже свет увидела модернизированная версия комплекса — «Арена-Э», а еще спустя некоторое время был представлен «Афганит» — принципиально новый комплекс активной защиты, который, по оценкам специалистов, способен перехватывать подлетающие со скоростью в 1700м/с боеприпасы противника.

Эксперты в области бронетехники высказывают предположение, что РЛС комплекса активной защиты «Афганит» не ограничится сугубо оборонительными действиями — РЛС комплекса будет способна действовать еще и в составе системы управления огнем. Огромный опыт и серьезный объем НИОКР в области комплексов защиты бронетехники в России говорят о многом — качество отечественных систем защиты растет и значительно расширяется список угроз, на которые комплексы активной защиты в состоянии реагировать. Что до европейских и американских конкурентов отечественным комплексам — то больших успехов, выходящих за рамки лабораторий или математических исследований, ни в США, ни в странах Европы не наблюдается.

Дмитрий Юров

http://agitpro.su/unichtozhit-nevozmozhno-kak-rabotayut-kompleksy-aktivnoj-zashhity-rossijskix-tankov/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #154 : 19 Марта 2016, 14:37:20 »

Опаснее «Калибра»: Россия испытывает гиперзвуковую ракету



Осенью 2015-го обстрел «Калибрами» позиций ИГ в Сирии произвел фурор в западной прессе. Теперь российские корабли получат супероружие, невидимое для радаров.

Россия начала испытания новых гиперзвуковых ракет корабельного базирования «Циркон». Об этом сообщил высокопоставленный источник в руководстве военно-промышленного комплекса.

Как стало известно журналистам, «Цирконами» будут оснащаться новейшие атомные субмарины «Хаски». «Проект АПЛ «Хаски» сейчас находится в разработке в конструкторском бюро «Малахит». На вооружении этих подлодок будут находиться гиперзвуковые крылатые ракеты «Циркон», испытания которых уже начались», – рассказал представитель ВПК.

«Ужас, летящий в облаке плазмы»

В 2015 году Россия первые опробовала в бою крылатые ракеты большой дальности «Калибр». Произошло это 7 октября; запускались «Калибры» с небольших судов Каспийской флотилии. Целями для ракет были объекты террористической организации «Исламское государство» (деятельность которой на территории РФ запрещена) в Сирии.

Пройдя более полутора тысяч километров над территориями Ирана и Иракского Курдистана, копируя рельеф местности и облетев стороной воздушное пространство Турции, «Калибры» уничтожили штабы и склады джихадистов. Позже стало известно, что ракеты данного класса могут нести как обычные, так и ядерные боеголовки.

Десять дней спустя этими же ракетами отстрелялась подводная лодка «Ростов-на-Дону».

Точность, массированость и внезапность удара «Калибров» поразили западных экспертов и СМИ. Даже разведслужбы западных стран были вынуждены признать, что недооценивали возможности российских ноу-хау. Несколько месяцев спустя управление военно-морской разведки США опубликовало доклад о возможном направлении развития российских ВМФ. По их мнению, в ближайшее время российские военные будут размещать «Калибры» на множестве небольших маневренных судов, чем до предела усложнят уничтожение ракетного копья ВМФ.

Новые ракеты «Циркон» относятся к принципиально иному классу. В отличие от дозвуковых, «крадущихся» в складках местности «Калибров», «Циркон» должен прорываться к цели на скорости, в 5-6 раз превосходящей скорость звука. Сопротивление воздуха на таких скоростях становится похожим на сопротивление твердых тел. Головная часть ракеты раскаляется, и вокруг образуется облако плазмы. Ракеты, движущиеся с такими скоростью, практически невозможно перехватить: управляющие системы имеют слишком мало времени на принятие решений, а ракеты-перехватчики не способны догнать «Циркон» и могут быть применены только на встречных курсах. Вихрь плазмы, помимо прочего, поглощает радиоволны, и в результате ракета, вышедшая на гиперзвук, как бы накрывается плащом-невидимкой: радары перестают ее видеть.

«Когда у нас появится лодка пятого поколения, на которой будет стоять «Циркон», тогда можно будет сказать, что мы добились существенного превосходства над США, — заявил журналистам военный эксперт Дмитрий Литовкин. – США тоже работают над гиперзвуком. Мы идем параллельными курсами. Но если сегодня начались испытания «Циркона», можно говорить, что мы обогнали их в технологическом плане».

Гиперзвуковые кулаки гигантов

«Циркон» предназначен для уничтожения крупных, хорошо защищенных кораблей противника. В среднесрочной перспективе ракеты этого типа заменят тяжелые противокорабельные ракеты (ПКР) советского производства «Гранит».

Помимо АПЛ, «Цирконами» планируется вооружать линейные корабли и подводные ракетоносцы. В частности, их примет на вооружение ракетный крейсер «Петр Великий».

«На данный момент ракеты проходят летно-конструкторские государственные испытания, по результатам которых будет принято решение об их принятии на вооружение», – сообщал в феврале источник в судостроительной отрасли. Известно, что «Петр Великий» должен встать на ремонт в третьем квартале 2019 года, а выйти – в конце 2022-го. Другой источник сообщал, что флагман Северного флота получит универсальные пусковые установки » 3С-14, которые можно будет «загружать» ракетами «Оникс», «Калибр» и «Циркон» в зависимости от поставленных задач.

Что же касается подлодок пятого поколения «Хаски», то в июле 2015 года начальник департамента гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации Анатолий Шлемов рассказал журналистам, что субмарины этого типа разрабатываются в двух вариантах. Первый из них, АПЛ-охотник, предназначен для уничтожения вражеских субмарин. Другой – «убийца авианосцев» — будет вооружен противокорабельными ракетами. Обе лодки создаются на единой платформе; отличия будет заключаться во врезке в корпус «убийцы авианосцев» отсека с противокорабельными ракетами.

Военные эксперты отмечают, что еще одним преимуществом «Циркона» являются относительно небольшие размеры. В одну пусковую шахту «Гранита» помещается три «Циркона». А значит, крейсеры типа «Орлан» смогут нести 72 ракеты вместо 24-х.

Первым на перевооружение новыми ракетами пошел крейсер «Адмирал Нахимов», вставший в док Северодвинска.

Ковбои глотают пыль

Разработкой гиперзвуковых ракет действительно занимаются и за океаном: в 2014 году американцы провели испытательный полет ракеты Х-43А. Она стартовала с полигона Кодьяк на Аляске и должна был долететь до тихоокеанского атолла Кваджалейн. Однако полет продлился всего 7 секунд: ракета сгорела. Представители Пентагона объявили эксперимент удачным, а вот независимые эксперты пришли к противоположным выводам.

К созданию гиперзвуковой ракеты также относительно близко подошли индийцы. В свое время Дели заказал у России разработку ПКР «БраМос», которая создавалась на базе ракет «Яхонт/Оникс». На их же базе делается и «Циркон». Если индийцам удастся добиться успеха, их гиперзвуковой «БраМос» станет двоюродным братом российских супер-ракет.

http://agitpro.su/opasnee-kalibra-rossiya-ispytyvaet-giperzvukovuyu-raketu/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #155 : 20 Марта 2016, 20:32:36 »

Российские подлодки смогут поражать цели в космосе



Россия активно разрабатывает технологии, которые позволят отечественным субмаринам поражать космические цели. Об этом рассказал заместитель главкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук, передает в воскресенье РИА Новости.

"Такие технологии действительно применяются, и над этим работают не только наши ученые, но и за рубежом. Безусловно, это одно из направлений будущего вооружения подводных лодок", — сообщил представитель ВМФ.

Также стало известно, что на модернизированных атомных подводных лодках проекта 971 появятся ракетные комплексы "Калибр". Они придут на смену крылатым ракетам "Гранат", которые, по данным открытых источников, уже сняты с производства.

Крупномасштабная военная реформа, главной задачей является перевооружение армии стартовала в 2008 году.  В 2010 году было решено выделить 20 триллионов рублей на переоснащение вооруженных сил России до 2020 года. Доля новой вооружения и военной техники должна возрасти до 70 процентов.

http://politrussia.com/news/rossiyskie-podlodki-smogut-660/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #156 : 21 Марта 2016, 08:35:09 »

Борис Степнов

Армата выстрелила сюрпризами



Аналитик издания «TheNational Interest» Дэйв Маджумдар опубликовал статью о российском танке Т-14 «Армата», в которой удивляется:

«Российский основной боевой танк Т-14, который принадлежит к семейству боевых машин "Армата", уже производится. Несколько дней назад генеральный директор "Ростеха" Сергей Чемезов в разговоре с журналистами The Wall Street Journal сообщил, что Т-14 уже выпускается серийно. Это оказалось сюрпризом для военных аналитиков НАТО, которые считали, что этот проект еще находится в стадии развития».

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/embed/TCGdvMkDlVc?rel=0&autoplay=1

Какие-то тормозные аналитики, честно говоря. Однако, хотя серийное производство – это важная новость, интереснее поговорить о сюрпризах, которые постепенно открываются потенциальным противникам касательно «Арматы». Если на момент написания статьи «Укусит ли "Армату" "Леопард"?», несмотря на очевидность ответа, о танке имелись лишь общие данные, то сейчас появляются подробности.
Видео: https://www.youtube.com

Например, Маджумдар считает самым значительным достижением комплекс активной защиты «Афганит»:

«Эта система имеет РЛС с обзором в 360 градусов и активной решеткой электронного сканирования. Также комплекс обладает технологией радиоэлектронной борьбы, препятствующей попаданию в танк вражеских снарядов».

Комплекс уже устанавливается как на танк Т-14, так и на тяжелую боевую машину Т-15, испытания будут завершены к концу года. Разработка уникальная: УФ-пеленгаторы обнаруживают снаряды и ракеты по ионизации воздуха вдоль траектории полета, что позволяет вычислить скорость ракеты или гранаты. Данные о скорости и траектории обрабатываются компьютером и дают возможность сбить угрозу на подлете – например, при помощи крупнокалиберного пулемета. Помехозащищенность такого комплекса гораздо выше, чем у стандартного, использующего радиолокаторы.

Не забывают и о защите: «Уралвагонзаводом» разработано специальное покрытие, позволяющее маскировать объекты в разных диапазонах. Заместитель генерального директора корпорации "Уралвагонзавод" по спецтехнике Вячеслав Халитов поясняет:


«Мы используем GALS-технологии – специальное покрытие, светоотражающие поверхности, не позволяющие определить, что это за объект ни в одном из используемых оружием диапазонов: оптическом, радиолокационном, инфракрасном. Все машины семейства "Армата" оборудованы системой связи без использования радиоэфира – информация передается по ИК-каналам».
Вячеслав Халитов


Конечно, защита к маскировке и активным методам не сводится, имеется динамическая защита, и многослойная броня из особой стали и композитных материалов. При этом конструкция машины предусматривает для экипажа бронекапсулу, которая дает танкистам шанс выжить даже в случае детонации боекомплекта.

Защита – это важно, но для танка огневая мощь важна как минимум не меньше. Ранее уже не раз писалось, что устанавливаемое сейчас 125-мм орудие, хотя и достаточное по своим характеристикам, все же маломощное относительно того, что хотелось бы иметь на современном танке. С самого начала демонстрации «Арматы» на параде говорится о возможности установки 152-мм орудия. Помимо увеличения мощности выстрела (сразу вспоминаются ИСУ-152 «Зверобой» времен ВОВ, которые славно охотились на «Тигров»), такой калибр позволит использовать управляемые ракеты, которые можно использовать даже для борьбы с вертолетами. В настоящее время 152-мм самоходные пушки «Мста-С» и перспективные «Коалиции» имеют слабое бронирование, и на шасси «Арматы» создается боевая артиллерийская машина с 152-мм орудием, которая сможет служить для прорыва и огневой поддержки. Уменьшение боезапаса в данном случае компенсируется тем, что для большего калибра на большинстве задач можно использовать однотипные осколочно-фугасные снаряды, между тем как для калибра 125 мм требуется дифференцированный подход.

В перспективе следует ожидать 152-мм орудие и на самой «Армате»: башня необитаема, и переделать ее гораздо проще, чем в ранних моделях. Тем более, что «Уралвагонзавод» имеет опыт создания «объекта 195», для которого была разработана 152-мм танковая пушка – не пропадать же разработке.

Так что в «Армате» все прекрасно, даже голос, как рассказывает Вячеслав Халитов:


«Красивый женский голос сообщает в наушники каждому члену экипажа о неисправностях машины и необходимости выполнения требуемых мероприятий. Вот про этот голос они и говорят: "А мне Машенька сказала нельзя продолжать движение, необходимо остановиться, проверить уровень охлаждающей жидкости и т.д.».
Вячеслав Халитов


Так что другим странам уровень «Арматы» еще догонять и догонять – и, понятно, мы тоже не будем прекращать дальнейшие усовершенствования, особенно с учетом того, что «Армата» – это не только основной танк, но и база для создания различных военных машин.

«Есть сообщения о некоем совместном проекте Германии и Франции. Будем смотреть, что предложат наши коллеги за рубежом. Создав платформу "Армата", мы сделали такой качественный скачок вперед, что опередили их, наверное, лет на 8-10. Поэтому создание сейчас образца типа "Арматы" – это повторение, а мы за это время уйдем значительно дальше».

Ну а что касается серийного производства, то если Минобороны РФ будет заказывать максимально возможное количество платформ «Армата», то танковый парк РФ может быть заменен за срок от пяти лет.

Ну и в заключение: помимо новейшей техники, Россия будет массово модернизировать танки Т-72Б до уровня Т-72Б3М: 125-мм пушка 2A46M5 с новой системой прицеливания «Сосна-У», система управления огнем 1A40-4, оснащенная современным цифровым баллистическим вычислителем и тепловизионной системой, комплекс динамической защиты «Реликт» (применяется на Т-90АМ) или «Арена-Э», и даже замена двигателя на В-92С2Ф мощностью 1130 л.с. (штатный – 780 л.с.). Так что зияющего разрыва вида «есть только новейшая и устаревшая техника» не будет. А в дальнейшем, как несложно предположить, программа модернизации Т-72 может быть экспортирована – танк поставлялся во многие страны.

http://politrussia.com/vooruzhennye-sily/armata-eshchye-bolshe-513/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #157 : 22 Марта 2016, 12:59:48 »

КРЭТ: самолёты российских ВКС массово оснащаются новейшими комплексами «Хибины»

В прошлом году Концерн «Радиоэлектронные технологии» передал Минобороны большое количество противоракетных комплексов «Хибины», передаёт РИА Новости сообщение замруководителя концерна Игоря Насенкова.



Насенков не уточнил количество изготовленных комплексов, лишь отметил, что их передано военным «очень много».

Он пояснил, что «комплекс "Хибины" обеспечивает индивидуальную защиту самолётов от ракетных атак вражеских истребителей и наземных средств ПВО».

По данным производителя, «комплекс создает вокруг самолёта защитное радиоэлектронное поле, в результате управляемые ракеты теряют цель».

Таким образом, отметили в КРЭТ, «самолёты становятся невидимыми для противника». В частности, "Хибинами" оснащаются бомбардировщики Су-34.

В пятницу пресс-служба предприятия сообщила, что в этом году российским военным будет поставлено продукции на сумму, превышающую 100 млрд. руб.

«Предполагаемый объём продукции, который планируется реализовать в текущем году, составит более 101 миллиарда рублей. В 2016 году планируется нарастить поставки наземных, авиационных и корабельных систем РЭБ и РЛС и перспективных средств государственного радиолокационного опознавания», – рассказали в пресс-службе.

http://topwar.ru/92570-kret-samolety-rossiyskih-vks-massovo-osnaschayutsya-noveyshimi-kompleksami-hibiny.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #158 : 26 Марта 2016, 17:28:12 »

Ракетные комплексы "Бастион" разместят на Курилах

Береговые ракетные комплексы "Бал" и "Бастион", а также беспилотники нового поколения появятся на Курильских островах уже в 2016 году. Об этом в пятницу на заседании коллегии рассказал министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу. По его словам, это произойдет в рамках перевооружения. "Проводится плановое перевооружение соединений и воинских частей на Курильских островах. В текущем году здесь будут размещены береговые ракетные комплексы "Бал" и "Бастион", беспилотные летательные аппараты нового поколения "Элерон-3"", - уточнил глава Минобороны.



Также министр рассказал об увеличении площади прикрываемой территории от средств воздушного нападения вероятного противника. По словам Шойгу, к 2020 году радиус зоны поражения средств воздушного нападения потенциального противника зенитными ракетными войсками России в Центральном военном округе возрастет в несколько раз.

"Проводимые мероприятия позволят к 2020 году в несколько раз увеличить радиус зоны поражения средств воздушного нападения вероятного противника и площадь прикрываемой территории. Также существенно возрастут боевые возможности по уничтожению воздушных целей, в том числе, крылатых ракет на малых, средних и больших высотах", - сказал глава военного ведомства.

Шойгу напомнил, что в рамках выполняемых мероприятий в 2014-2015 годах в войска округа поступили новые и модернизированные средства ПВО.

В конце 2015 года зенитный ракетный полк Новосибирского соединения ПВО был переоснащен системой С-400 "Триумф". "1 марта его боевые расчеты заступили на боевое дежурство в общей системе ПВО", - отметил министр обороны.

"В настоящее время продолжается формирование новых частей зенитных ракетных войск", - сообщил Сергей Шойгу. По его словам, в феврале текущего года проведена рекогносцировка позиций и объектов ЦВО.

Справка "РГ"

Подвижный береговой ракетный комплекс "Бастион" с унифицированной сверхзвуковой самонаводящейся противокорабельной ракетой 3М55Э "Яхонт" разработан и производится НПО машиностроения. "Бастион" предназначен для защиты морского побережья протяженностью свыше 600 километров и поражения надводных кораблей различных классов и типов, действующих в составе десантных соединений, конвоев, корабельных и авианосных ударных групп, а также одиночных кораблей и наземных радиоконтрастных целей в условиях интенсивного огневого и радиоэлектронного противодействия.

Боекомплект одного комплекса может включать до 36 ракет "Яхонт". Ракета имеет загоризонтную дальность стрельбы. В ней реализован принцип "выстрелил-забыл".

"Яхонт" способен поражать цели на расстоянии до 300 километров и нести боеголовку весом более 200 килограммов. Ракету отличает полная автономность боевого применения, высокая сверхзвуковая скорость на всех участках полета, возможность выбора различных траекторий (низковысотной и комбинированной), а также полная унификация для широкого ряда морских, авиационных и наземных носителей.

Разработчик комплекса "Бал" - московское К. Б. Машиностроения. Государственные испытания комплекс прошел в 2004 году, принят на вооружение в 2008 году. Включается в состав сил береговой обороны, предназначен для защиты территориальных вод, военно-морских баз, прибрежных объектов инфраструктуры и для противодесантной обороны побережья. БРК "Бал" оснащается противокорабельной ракетой Х-35 (3М24). Он предназначен для защиты территориальных вод, военно-морских баз, прибрежных объектов инфраструктуры и для противодесантной обороны побережья.


http://rg.ru/2016/03/25/shojgu-anonsiroval-razmeshchenie-raketnyh-kompleksov-bastion-na-kurilah.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #159 : 26 Марта 2016, 17:36:26 »

 Танки лезут в пекло

Противопожарная броня в серийном производстве



Первые два серийных образца специальной противопожарной машины отправлены заказчику. Об этом сообщила пресс-служба "Уралвагонзавода".

Роботизированный противопожарный комплекс под ничего не говорящим названием СМП был впервые показан на выставке вооружений RAE-2013. И произвела впечатление не меньшее, чем новейший на то время танк Т-90СМ. Гусеничная машина, способная работать в любых экстремальных условиях, заслуживала звучного имени собственного. Но выставлялась тогда и производится сейчас под тусклой аббревиатурой СМП - специальная машина пожаротушения.



Между тем это действительно прорыв в борьбе с огнем при самых экстремальных условиях. Разработали СМП специалисты КБ Омского завода транспортного машиностроения. В машине широко используются узлы от танков Т-72 и Т-80, она имеет хорошую бронированную защиту. Необходимость ее появления была вызвана тем, что в стране произошла череда сильных взрывов и пожаров на военных арсеналах. Как оказалось, тушить огонь там, где рвутся снаряды и бомбы, где земля усеяна взрывоопасными предметами, было просто некому. Причем противопожарных машин, способных работать в горящих арсеналах, не было и нет нигде в мире. Копировать было не с кого. И в Омске создали совершенно оригинальный робототехнический комплекс. Противопожарный "танк" имеет солидную массу - 60 тонн. Он несет 25 кубометров огнегасящей смеси. Дальность "выстрела" этой смесью - 100 метров. Экипаж - 3 человека. Машина имеет специальный отвал для расчистки проходов к очагам возгораний и прокладки противопожарных полос при лесных пожарах.
Противопожарный танк массой 60 тонн несет 25 кубометров огнегасящей смеси, которой стреляет на 100 метров

Но самое главное в том, что СМП в особо сложных условиях может управляться дистанционно и работать без людей. То есть она способна войти в самое пекло и задавить бушующий огонь, не подвергая при этом опасности жизнь своего экипажа.



На кабине и по периметру машины установлено несколько хорошо защищенных видеокамер. Изображения с них передаются внешнему оператору. Специальная программа позволяет управлять СМП дистанционно при помощи переносного компьютера и джойстика. В особо сложных условиях, когда связь нестабильна, машина может работать по заданной программе - войдет в очаг пожара, зальет его и вернется в безопасное место. Эта способность была наглядно продемонстрирована на выставке вооружения и военной техники RAE-2015, проходившей в Нижнем Тагиле. СМП подошла к очагу бушующего огня, остановилась, экипаж покинул машину, которая самостоятельно двинулась в пламенную стену. Через ствол пожарной пушки на огонь обрушились тонны водяной смеси со специальным составом, прерывающим процесс горения. Настоящий огненный смерч на глазах свернулся в небольшой костер.

Надо отметить, что отечественными химиками разработана оригинальная рецептура огнегасящих ингредиентов. Суть в том, что горение прерывается на молекулярном уровне. Небольшое аэрозольное облако даже при сильном притоке кислорода гасит огонь полностью. Машина пожаротушения прошла все испытания и в 2015 году была принята на снабжение Вооруженных сил. Кто заказчик первых двух СМП, не сообщается, хотя не трудно догадаться, что это те, кто принял ее на свое снабжение. Роботизированным бронированным комплексом заинтересовались и в МЧС, и даже за границей. Так что "Уралвагонзавод" выпускает не только прекрасные огневые системы, но и не имеющие на сегодня мировых аналогов противоогневые.





http://rg.ru/2016/03/24/pervye-protivopozharnye-tanki-otpravili-zakazchiku.html#7666dcd5/17015/6
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #160 : 27 Марта 2016, 16:52:49 »

В Калининграде построят новый "страх Пентагона"



Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" заключил с Министерством обороны РФ контракт на строительство второго океанографического судна проекта 22010, сообщает пресс-служба предприятия.

Океанографическое исследовательское судно получило имя в честь ЦМКБ "Алмаз", разработавшего проект 22010. Оно будет построено по заказу министерства обороны РФ в интересах главного управления глубоководных исследований.

Начальник управления вице-адмирал Алексей Буриличев сообщил журналистам, что закладка нового корабля планируется на 9-10 июня этого года и "Алмаз" будет крупнее своего предшественника.

Головное судно проекта 22010, получившее название "Янтарь" в честь завода-изготовителя, было передано Министерству обороны РФ в мае прошлого года. Как рассказал вице-адмирал Буриличев, "Янтарь" уже совершил трехмесячный океанский поход, работал в разных климатических зонах от северных до южных широт и отлично себя зарекомендовал.

Интересно, что в этом походе новый российский корабль всерьез перепугал американцев. Пентагон заподозрил, что океанографическое судно ведет слежку за атомными субмаринами США, которые базировались на военно-морской базе США Kings Bay (штат Джорджия). Кроме того, американцев беспокоило то обстоятельство, что корабль проекта 22010 обладает уникальным оборудованием для глубоководных погружений и резки корпусов кораблей.

Как сообщает пресс-служба завода, по условиям контракта ОИС "Алмаз" должен быть передан военному ведомству в конце 2019 года. При его постройке будут учтены все пожелания заказчика, возникшие по итогам похода головного судна этого проекта.

Досье "РГ"

ОИС проекта 22010 является судном с неограниченной зоной плавания. Оно предназначено для исследования толщи Мирового океана и его дна. На корабле базируются глубоководные обитаемые и автономные необитаемые подводные аппараты, типа "Русь" и "Консул". Судно может также использоваться в спасательных целях, установленное на нем оборудование позволяет вести поиск затонувших объектов на морском и океанском дне. Водоизмещение судна составляет 5,2 тысячи тонн, длина - 108,1 метра, ширина - 17,2 метра.

http://rg.ru/2016/03/21/reg-szfo/kaliningrad-novyj-strah-pentagon.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #161 : 28 Марта 2016, 07:27:31 »

Единственный в своем роде: «Афганит» впечатлил США сильнее «Арматы»

Эксперты авторитетного американского журнала The National Interest назвали российский комплекс активной защиты (КАЗ) «Афганит» самой впечатляющей особенностью «Арматы». По информации Минобороны РФ, испытания новых комплексов должны завершиться уже до конца этого года.


Работа системы «Афганит» не зависит от естественных помех

Вот что пишут аналитики  издания по поводу российской разработки: «В этой системе используется РЛС кругового обзора с активной решеткой с электронным сканированием и мощная система РЭБ, нарушающая наведение подлетающих снарядов противника, а также предусмотрена система блокировки средств лазерного наведения. Кроме того, новый российский танк оснащен мортирами КАЗ со снарядами проникающего типа, и это означает, что комплекс активной защиты «Арматы» может оказаться весьма эффективным даже против бронебойных снарядов. А также КАЗ демонстрирует максимальную эффективность, когда применяется против боеприпасов на основе химической энергии, таких как ракеты и реактивные снаряды».

Российские разработчики при этом отмечают, что работа системы не зависит от естественных помех и позволяет отличить опасные цели от безвредных. Основой новейшего оборудования стали фотокатоды, которые создает АО «Катод». Уникальность российской разработки «Экономике сегодня» объяснил военный эксперт Андрей Миронов:

«Сама идея комплексов активной защиты удивительна. В отличии от динамической защиты комплекс активной защиты просто предотвращает попадание снаряда, а не действует на него в тот момент, когда он уже попал в броню бронемашины или танка. Все эти комплексы достаточно высокотехнологичны и должно было пройти определенное количество времени, прежде чем они смогли появиться.

Первые подобные разработки начались в 50-60-х годах в СССР и были в той или иной степени успешны. Здесь стоит вспомнить системы защиты ближнего радиуса действия типа «Ветер», они должна была ставиться на советские танки. Система постепенно модернизировалась и в начале 70-х годов ее модернизацию «Азот» поставили на танк Т-64.

Но существуют также и системы активной защиты дальнего обнаружения, к которой относят в том числе «Афганит». Ее предшественником были советские системы «Дрозд», так и не ушедшая в серию из-за развала СССР, и российская «Арена».

Если говорить про западные аналоги, то здесь наиболее яркой разработкой является израильский комплекс активной защиты «Трофи», который с 2000-х ставится на танки «Меркава». Действительно комплекс успешно  защищает, но, как и все предшественники, только против кумулятивных боеприпасов, гранат и ракет. Против подкалиберных боеприпасов ему не хватает поражающих элементов.

Здесь комплекс «Афганит» выглядит уникальным. По некоторой информации, в отдельных случаях он может обнаруживать боеприпасы до нескольких километров. Сначала пытается поражать их из пулемета, потом пробует поставить дымовую завесу для ракет. А в крайнем случае на рубеже нескольких десятков метров поражать цель снарядами. Сейчас «Афганит» проходит испытания на защиту от современных подкалиберных боеприпасов на скоростях до 3 тысяч метров в секунду.

Система дорогая, но и «Армата» танк недешевый. Если же КАЗ, стоимость которого составляет несколько процентов от стоимости танка, сможет этот танк спасти во время боя, то высокая цена комплекса себя сразу оправдает».

Андрей Петров

http://rueconomics.ru/165045-edinstvennyi-v-svoem-rode-afganit-vpechatlil-ssha-silnee-armaty
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #162 : 28 Марта 2016, 07:48:58 »

ВМФ России XXI века: перспективные корабли и вооружения

Конец 2015 - начало 2016 года ознаменовались небывалым количеством анонсов перспективных морских вооружений от представителей оборонно-промышленного комплекса и флотоводцев РФ. FlotProm собрал в одном материале все, что известно о планируемом облике российского Военно-морского флота образца XXI века.

Подводные лодки

Наиболее близким к реализации представляется проект неатомной подводной лодки с анаэробной силовой установкой, позволяющей существенно увеличить время пребывания корабля под водой. Разработкой воздухонезависимого двигателя в России занимается конструкторское бюро "Рубин", которое уже отчиталось об успешном проведении испытаний установки на береговом стенде. Морские испытания намечены на 2016 год, а проведение опытно-конструкторских работ по строительству подлодки, способной до 3 недель не подниматься к поверхности, на 2017 год. Общее количество перспективных подводных кораблей проекта "Калина" будет определено еще не принятой госпрограммой вооружений до 2025 года.


Спуск на воду дизель-электрической подводной лодки


В атомном подводном кораблестроении в обозримой перспективе изменений ждать не приходится. До 2020 года северодвинская верфь "Севмаш" продолжит строительство многоцелевых АПЛ проекта "Ясень-М" и стратегических ракетоносцев "Борей-А". На фоне этого ВМФ только приступил к формированию тактико-технического задания на атомоход пятого поколения, который получит шифр "Хаски". О новой подлодке известно немного: она будет многоцелевой и получит гиперзвуковые противокорабельные ракеты. Кроме того, пятое поколение российских АПЛ может быть пополнено противолодочной субмариной-охотником. Согласно открытой документации на перевооружение производственных мощностей, строить подводные корабли пятого поколения планируется - как и современные атомоходы - на "Севмаше".

http://cdn.topwar.ru/uploads/posts/2016-03/1458846797_d181d0b5d0b2.jpg
Севмаш, стапельный цех


Подлодки будущего планируется проектировать с учетом активного использования композитных материалов, способных снизить вибрации и шумовую заметность корабля. Речи об изготовлении композитных корпусов пока не идет - замена металла будет произведена при изготовлении наружных покрытий, рулей, стабилизаторов, винтов и других внешних элементов.

При разговоре о перспективах подводного флота немало внимания уделяется и снижению численности экипажа. На современных кораблях на борту находится порядка ста человек - в перспективе их количество предполагается снизить до 30-40 за счет внедрения средств автоматизации управления.


Спуск на воду ПЛ "Краснодар"


Отдельно стоящим представителем подводных сил ВМФ будущего является океанская многоцелевая система "Статус-6", информация о которой стала общеизвестна после президентского совещания в ноябре 2015 года. Ударной силой этой системы выступает самоходный подводный аппарат с дальностью в 10 тысяч километров и глубиной хода в километр, предназначенный для поражения береговой инфраструктуры противника. Им должны быть вооружены атомные подводные лодки проектов 09852 "Белгород" и 09851 "Хабаровск", первая из которых перестраивается в субмарину спецназначения из носителя крылатых ракет, а вторая строится с нуля. Оба корабля находятся на стапелях северодвинского "Севмаша".

Надводные корабли

Перспективы надводного флота России, по заявлениям осведомленных флотских чиновников, видятся менее амбициозными и направлены прежде всего на вывод ВМФ РФ в океанскую зону. Локомотивом этого процесса должны стать новые эсминцы проекта 23560 "Лидер", строительство серии которых будет включено в госпрограмму вооружений 2018-2025. В открытой печати публиковались только характеристики предэскизной модели корабля, разработанной Северным ПКБ. Предполагалось, что он станет носителем более 200 ракет различного назначения и получит корпус с водоизмещением в 18 тысяч тонн, что более чем в два раза превышает аналогичную характеристику советских эсминцев проекта 956 "Сарыч". Силовая установка корабля будет атомной.


Модель одного из вариантов проекта эсминца "Лидер"


Атомное сердца "Лидера" планируется унифицировать с силовой установкой другой перспективной российской разработки - авианосца "Шторм". При его строительстве планируется совместить две школы создания кораблей подобного класса - отечественную и западную. К примеру, подъем в воздух авиакрыла будет обеспечиваться как взлетной полосой с трамплинами, так и электромагнитной катапультой. Это позволит сохранить баланс между необходимостью обеспечить взлетную скорость тяжелым самолетам, таким как борты ДРЛОиУ (дальнего радиолокационного обнаружений и управления), и темпом покидания палубы авиакрылом. Поместить на борт авианосца планируется не менее 80 самолетов и вертолетов. Закладку нового корабля предполагается осуществить не ранее 2025 года на "Севмаше" - единственном российском предприятии, способном строить морскую технику длиной около 300 метров.


Проект авианосца 23000 "Шторм"


Третьим кораблем будущего в ВМФ России должен стать вертолетоносец отечественного производства, даже начало проектирования которого повлекло за собой волну рассуждений о скорой замене санкционных "Мистралей". На прошедших летом 2015 года военных выставках специалисты Невского ПКБ показали свой макет корабля подобного класса "Прибой", а на соседнем стенде ученые Крыловского центра продемонстрировали всем желающим макет вертолетоносца "Лавина". Тем не менее, в ВМФ дали однозначный ответ - раньше 2017 года задача по его строительству верфям ставится не будет.


Экспортная версия универсального десантного корабля "Прибой"

Отдельного внимания в контексте надводного кораблестроения заслуживает заявление главы "Объединенной судостроительной корпорации" Алексея Рахманова о внедрении при проектировании новых образцов морской техники системы электродвижения. Сейчас она используется преимущественно на судах вспомогательного флота и ледоколах, однако в перспективе должна быть введена на всех боевых кораблях. Ее принцип базируется на вращении гребного винта электродвигателями, энергию для которых будет вырабатывать главная силовая установка. Это допускает более свободную компоновку корабля в плане расположения последней и существенно повышает маневренность корабля.
Вооружения

Как ни странно, в контексте морских вооружений наиболее близок к реализации проект не наступательного, но оборонительного оружия. Речь идет об антиторпедах для подводных лодках, которые позволят российским субмаринам получить преимущество в дуэльных ситуациях. Сегодня система "Пакет-НК" создана только в варианте для надводных кораблей, однако гендиректор "Адмиралтейских верфей" анонсировал появление антиторпед и на строящихся предприятием дизель-электрических подлодках.


Пуск торпеды МПТ-П комплекса "Пакет"


Следующим пунктом обновления арсенала ВМФ должна стать модернизированная версия баллистической ракеты "Булава", над которой работают специалисты Морского института теплотехники. Необходимость обновления основного оружия подводных стратегов обусловлена тем, что "появляются принципиально новые проектные и конструкторские решения, смысл которых - повысить эффективность применения оружия". Помимо прочего, планируется, что новая "Булава" станет менее дорогой.

Развитие ожидает и комплекс крылатых ракет "Калибр", возможности которых были продемонстрированы миру во время российской операции в Сирии. Согласно последним заявлениям командования ВМФ, они будут установлены на многоцелевые атомные подлодки проекта 971.


Залп "Калибром"

Другие перспективные крылатые ракеты, получившие название "Циркон", будут не столь многофункциональны, как "Калибры". Этот комплекс должен прийти на смену советским ракетам "Гранит" и будет предназначен исключительно для противокорабельных целей. Основное преимущество "Циркона" будет состоять в возможности полета на гиперзвуковой скорости в 5-6 Мах (число Маха обозначает скорость звука - ред.). Ими будут вооружены перспективные АПЛ 5-го поколения "Хаски", эсминцы "Лидер" и модернизируемые атомные крейсеры проекта 1144 "Орлан". Испытания "Циркона" в России уже начались, однако сроки постановки ракет на вооружение пока не назывались.

Одним из самых свежих и интригующих заявлений стало упоминание заместителем главкома ВМФ Виктором Бурсуком технологий, с помощью которых в будущем подлодки смогут наносить удары по космическим объектам. Никаких подробностей вице-адмирал журналистам разглашать не стал, однако подчеркнул, что они явятся одним из приоритетных направлений развития морских вооружений.

http://topwar.ru/92876-vmf-rossii-xxi-veka-perspektivnye-korabli-i-vooruzheniya.html

http://flotprom.ru/2016/%D0%92%D0%BE%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B511/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #163 : 30 Марта 2016, 08:43:46 »

Кирилл Озимко

МиГ-35: веский аргумент России в небе



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/embed/v4Jk66vWKAE?rel=0&autoplay=1

Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» 17 марта презентовала первую партию новейших истребителей МиГ-35, производящихся в рамках контракта на опытно-конструкторские работы с министерством обороны России. В случае, если испытания самолета пройдут успешно, ВКС РФ получат еще одну точку опоры в небе в виде самолета «4++».

В ходе презентации, проходившей в г. Луховицы Московской области, гендиректор самолетостроительной корпорации Сергей Коротков дал следующий комментарий:

    «Мы выполнили первый этап этой работы — эскизно-технический проект защищен и принят Минобороны. Поэтому мы идем в соответствии с тем графиком заключенного контракта, который нам подписало Минобороны. Сегодня самолет, находящийся здесь, проходит все этапы сборки, и в этом году будет собран и предъявлен заказчику для проведения испытаний».

МиГ-35 начали создавать еще в первой половине 2000-х годов. Изначально, с момента проектирования и разработки, самолет назывался МиГ-29М2, который хоть и был двухместными, но по оснащению бортовым вооружением и оборудованием соответствовал одноместному истребителю МиГ-29М. Только чуть позднее истребитель МиГ-29М/М2 был переименован в МиГ-35 для одноместной модели и МиГ-35Д.

Производство МиГ-35 основывалось на заделе, полученном при выполнении программы МФИ, руководителем которой Владимир Барковский, директор центра инженерии ОКБ им. Микояна. Первая выкатка самолета была проведена 9 января 2007 года. Тогда модели истребителей представили Главнокомандующему ВВС РФ Владимиру Михайлову и тогдашнему Минобороны Сергею Иванову. Позже, в 2010 году, увидели свет три прототипа данного истребителя, которые присутствовали на различных выставках и проходили испытания.

Как сообщается в СМИ, на сегодняшний день ожидается подписание контракта на поставку новых МиГов между корпорацией и минобороны РФ. Ожидается, что самолеты должны поступить на вооружение в воздушно-космические силы РФ уже в 2018-2020 годах.

Внешне новый истребитель весьма схож со своим «предком» - МиГ-29, однако при этом он существенно отличается от него по некоторым тактико-техническим характеристикам: у МиГ-35 на пол метра больше размах крыла, чем у «двадцать девятого»; площадь крыла МиГ-35 превышает аналогичный показатель МиГ-29 на целых 4 квадратных метра; нормальная взлетная масса нового истребителя также имеет большую величину (17 500 кг против 15 180), а максимальная взлетная масса превышает показатели предшественника более чем на 10 тысяч кг (29 700 кг против 18 480).

Что касается летных характеристик, следует отметить, что показатели максимальных скоростей у земли и на высоте у истребителей практически идентичны, а продолжительность полета МиГ-29 даже немного превосходит показатели 35-го (2,5 ч против 2, 2 ч), однако у новой модели уменьшена стоимость летного часа в 2,5 раза.

Главный конструктор самолета Николай Николаевич Бутнин следующим образом комментирует отличия «тридцать пятого» от предшественников:

    «Практически это новый самолет. В свое время по техническому заданию ВВС мы сделали самолет МиГ-29М. На его базе разработали самолет корабельного базирования МиГ-29К. Эти машины прошли первый этап испытаний совместно с ВВС РФ, получили предварительные заключения.

    На базе "корабелки" был разработан экспортный вариант - самолет МиГ-29К для ВВС Индии. В свою очередь он послужил основой для сухопутного варианта - МиГ-29М2. Поскольку это абсолютно новый самолет, он стал называться МиГ-35

    Как летательный аппарат МиГ-35 максимально унифицирован с самолетом МиГ-29К. Конструкция планера, силовая установка, система управления самолетом, кабины пилотов и всех самолетных систем практически одинаковы. Разница состоит в том, что на МиГ-35 установлено облегченное шасси, вместо посадочного гака установлен тормозной парашют, консоли крыла не складываются. Как самолет МиГ-35 - это фактически "корабелка" наземного базирования, более легкая по весу планера. Антикоррозионная защита конструкции выполнена по корабельным стандартам, для того чтобы максимально унифицировать производство.


    Но МиГ-35 значительно отличается от МиГ-29К по авионике. На нем установлена радиолокационная станция с активной фазированной решеткой, развитый комплекс обороны на основе комбинации радиотехнических, оптических систем и систем пассивной защиты. Кроме того, в состав оборудования входит универсальный оптический контейнер, который решает три задачи: навигация, целеуказание и разведка».

Очень много внимания уделено надежности самолета: все системы в нем дублированы. Яркий пример – система электроснабжения: МиГ-35 имеет четыре генератора вместо двух на истребителе МиГ-29.

Новый истребитель оснащен и усовершенствованной системой вооружений. В частности, 30 мм встроенной пушкой ГШ-30-1, УРВВ малой дальности Р-73 и средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ, противокорабельными: Х-31А и Х-35, противорадиолокационными Х-31П, УРВП Х-25, Х-29, НАР, бомбами, авиационными минами. Хотя предшественник «тридцать пятого» МиГ-29 также оснащен 30 мм авиационной пушкой ГШ-31, противокорабельных ракет Х-31А и Х-35 и противорадиолокационных Х-31П, УРВП Х-25, Х-29 он не имеет.

Помимо вышеперечисленного, новые истребители оснащены новой электронной системой управления двигателя РД-33МК, открытой архитектурой БРЭО, защитой от коррозии металла, более низким уровнем заметности, новыми топливными возможностями - дозаправкой в воздухе, встроенной оптико-локационной станцией, трехканальной электродистанционной системой управления с четырёхкратным резервированием, комплексом обороны со средствами РЭБ, детекторами атакующих ракет, а также автоматами выброса ложных целей.


http://total-rating.ru/162-istrebitel-mig-35.html

Примечательно, что МиГ-35 в 2011 году принимал участие в индийском тендере MMRCA, однако выбыл из конкурса, уступив своим основным конкурентам: французскому Dassault Rafale и общеевропейскому Eurofighter Typhoon.  Помимо них, в тендере участвовали американские истребители F-16IN Super Viper и F/A-18E/F Super Hornet, а также шведский JAS 39 NG(IN).

По официальной информации, индийских военных не устроили его бортовая радиолокационная станция и двигатели. Однако организаторы конкурса могут сколько угодно убеждать общественность, что они руководствовались лишь тактико-техническими характеристиками представленных машин. Но торговля оружием слишком политизированная сфера, чтобы в это поверить. Нет сомнения, что индусы руководствовались и мотивами, от техники далекими.

Посудите сами: российские истребители на данный момент составляют основу мощи индийских ВВС, государства имеют огромную историю военно-технического сотрудничества, объем которого уже превысил 40 миллиардов долларов США. Однако такое доверие к отечественной авиации едва здорово подставило индийских летчиков в 1990-х. Развал российской «оборонки» лишил их сервисного обслуживания и запчастей. После этого, индийцы перестали рассчитывать исключительно на Россию.

Однако МиГ-35 банально по своим ТТХ выглядел куда убедительнее других фаворитов тендера: «Рафалем» и «Тайфуном».


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%93-35

Помимо того, что отечественный истребитель не уступает по своим возможностям европейским, так еще обладает и рядом преимуществ. Например, радиолокационной станцией «Жук-АЭ» с активной фазированной антенной решеткой. Она разработана корпорацией «Фазотрон-НИИР» на базе серийного радара «Жук-МЭ», который устанавливается на предыдущих моделях подобных истребителей МиГ-29К/КУБ и МиГ-29СМТ. Станция обеспечивает сопровождение 30 воздушных целей, одновременную атаку до 8 воздушных и наземных целей на дальностях до 130 километров.

Вопрос защиты своего воздушного пространства для России сегодня крайне важен. Не удивительно, что наравне с возрождением нашей стратегической авиации, максимальные усилия прилагаются и к тому, чтобы вооружить наши ВКС истребителями пятого поколения и поколения «4++», которые смогут стоять на страже нашей Родины как минимум ближайшие 30 лет (а с учетом темпов и успехов развития иностранной авиации – еще дольше).

И новые МиГ-35 в такой ситуации будут как нельзя кстати для отечественных Вооруженных сил.

http://politrussia.com/vooruzhennye-sily/armiya-popolnitsya-noveyshimi-952/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #164 : 03 Апреля 2016, 18:17:22 »

Первый. Русский. Боевой. Робот «Уран 9»



В этом выпуске программы «Военная приемка» зрители увидят новейшего боевого робота «Уран-9». Этой высокотехнологичной машине нет аналогов в мире. «Уран-9» оснащен самым современным оружием, в том числе 30-миллиметровой пушкой, пулеметом и управляемыми ракетами против наземных и воздушных целей. А самое главное – этот робот работает дистанционно.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ZUsih_E4B50

С помощью специального пульта оператор может управлять им на расстоянии трех километров. Вы увидите, как «Уран-9» самостоятельно преодолевает препятствия, находит цели и применяет оружие в боевых условиях. Кроме того, мы покажем вам уникальные роботизированные штурмовые катера, которые зачищают берег от противника, беспилотные вертолеты, уничтожающие врага из гранатометов, и, наконец, роботов-шпионов, специально созданных для особо опасных военных операций.

http://ruskline.ru/video/2016/aprrel/02/pervyj_russkij_boevoj_robot_uran_9/
Записан
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 24
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!