Русская беседа
 
25 Августа 2019, 20:56:51  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Православие на Филиппинах  (Прочитано 1678 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75969

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 23 Апреля 2013, 12:38:49 »

«Мало где люди так открыты для православной веры, как на Филиппинах»

«Вы едете на Филиппины? Зачем?» – незадолго до моей поездки в этот уголок Юго-Восточной Азии мне довелось услышать такой вопрос, а также и мнение, что ни сама страна, ни люди, ее населяющие, не заслуживают внимания. Насколько же ошибочным оказалось это мнение!



Филиппины – красивейшая страна, в которой живут замечательные люди. Для меня она была особенно интересна тем, что это единственная страна Юго-Восточной Азии, принявшая христианство. Подавляющее большинство населения – католики, но в последние годы все больше появляется протестантов. Присутствует здесь и Православие. В 1930–1940-е годы существовал приход Русской Зарубежной Церкви, и около полугода здесь прожил святитель Иоанн (Максимович); в 1990 году появился приход Константинопольского Патриархата, а в 2008 году – миссия Антиохийской Православной Церкви. Как раз в общении с православными филиппинцами и прошли несколько дней моего частного визита.



С собой я привез иконочки с копией Владимирского образа Божией Матери и надписями на двух основных языках Филиппин – тагалог и себуано. Эти скромные издания Православного миссионерского общества имени преподобного Серапиона Кожеезерского оказались очень востребованы, также как и нательные крестики, ладан и другие православные церковные предметы, которые не так легко здесь достать.

Манила

Удивительно, как много в столице Филиппин мест, так или иначе связанных с Православием. Пока мы проезжали по улицам Манилы, профессор Филипп Балингит то и дело показывал мне: «Вот место, где был русский православный храм, разрушенный попаданием японской бомбы в 1945 году… А вот этот огромный храм и университет раньше были православными, их построила и содержала богатая греческая семья. Когда она обеднела, все пришлось продать католикам… А здесь располагается неканоническая “Единая святая православно-католическая церковь”, которую, как утверждает ее лидер, будто бы основал святой Иоанн (Максимович), что, однако же, неправда». Вообще на Филиппинах официально зарегистрированы 190 организаций, использующих в названии слово «православный», при этом к подлинному Православию имеют отношение только две-три из них. Для кого-то создание таких структур просто бизнес: например, бывший католический священник регистрирует очередную «православную церковь», чтобы оказывать специальную услугу – венчать пары на пляже, что запрещено местной Римско-Католической церковью. Все Православие сводится к названию, остальное же – латинское.



Но самым неожиданным оказалось, что главной святыней Филиппин является… православная икона! Когда мне сказали об этом, я не поверил, так что меня отвезли в церковь, где она хранится, чтобы я мог убедиться своими глазами: это точная копия иконы «Всепомогающая», включая греческие титлы и восьмиконечный крест, который держит один из ангелов. Говорят, что эта икона не вполне честным образом была вывезена в прошлом из православной страны. На Филиппинах она прославилась огромным множеством чудес, почему народ и почитает ее. В храме Бакларан возле нее постоянно толпы молящихся, и каждый час служится месса, но мало кто из приходящих знает о том, что икона – православная, как и в целом о Православии на Филиппинах пока что знают немногие.

Остров Масбате

Рано утром из Манилы мы с Филиппом перелетели на остров Масбате – одно из красивейших мест в Азии, какие я только видел. Кокосовые пальмы здесь невероятно высокие, их заросли густо покрывают холмы, с одной стороны дороги тянется морской берег, а с другой мелькают речки, сменяющиеся рисовыми полями. Весь час, пока мы ехали к монастырю, я наслаждался видами. Мы успели к началу литургии. Единственный православный монастырь на Филиппинах оказался довольно внушительной постройкой. В храме и в службе всё на греческий манер, но многие иконы – русские. Служат на английском языке, лишь некоторые части богослужения – на языке себуано. Поют все, кто находится в храме. Распевы простые, но исполняются так искренне и слаженно, что чуть не до дрожи пробирает. Ко причастию подходят едва ли не все молящиеся. Местный священник – отец Георгий – служит с большим благоговением.



После литургии было общее угощение и поздравительная программа, которую устроили для гостей – нас с профессором Филиппом Балингитом. Филиппинцы довольно эмоциональны и непосредственны – староста прихода, начав приветственную речь с шуток, к концу так расчувствовался, что прослезился. Затем прихожане, как старые, так и малые, исполняли песни. Самой маленькой исполнительницей была дочь старосты. Девочка никак не хотела петь, несмотря на уговоры и понуждения взрослых. Я уже хотел было сказать, что если она не хочет, то не стоит заставлять, но тут игумения нашла выход: она позвала мальчика постарше – видимо, брата. Он взял девочку за руку, что-то шепнул ей на ухо, а затем запел первую строку песни. Кроха подхватила и уже в одиночку пропела с большим задором все до конца.



Филипп привез здоровенную сумку разных вещей, полезных в хозяйстве, и настоятельница тут же распределила это по прихожанам, показывая вещь и спрашивая, кто нуждается в ней. Все просто и по-семейному. Филипп откладывает часть своей зарплаты на протяжении нескольких месяцев, чтобы потом купить и привезти на Масбате все это, поскольку люди здесь очень бедны. Отрадно видеть такую взаимопомощь у православных филиппинцев.

Во время праздничного обеда профессор Балингит рассказал мне печальную историю отца Викентия (Эскарча), который стоял у истоков Православия на Филиппинах. Он был бенедиктинским священником и пользовался известностью на острове благодаря строгости в молитве и богослужении; основал женский монастырь бенедиктинского ордена и стал его духовником. Будучи как-то в США, отец Викентий увидел православный храм; заинтересовавшись его архитектурой, он вошел – и был пленен православным богослужением. Он постарался как можно больше узнать о Православии, и его исследования завершились вхождением в 1990 году в Константинопольский Патриархат вместе со всем монастырем – 12 монахинями. Отец Викентий стал первым православным священником-филиппинцем. При совместных трудах – его и настоятельницы матушки Феодотии – был построен замечательный православный монастырь (из прежнего католического их выгнали сразу, как только стало известно о принятии ими Православия); появилась община из новообратившихся местных жителей. В 2004 году из-за нездоровья отец Викентий попросился на покой, и его желание было удовлетворено. Но впоследствии у него стали копиться обиды на греческого митрополита, а также появилась некоторая ревность к другим священникам-филиппинцам, рукоположенным после него. В итоге он создал свою собственную «церковь», в которую увлек некоторых прихожан. В своей практике он смешивал православные традиции с католическими (например, служил на пресном хлебе), а со временем привнес некоторые оккультные элементы. Какое-то время назад он попал в аварию, повредил ногу и оказался в деревенском госпитале. Здесь у него началась гангрена. Мне сказали, что ногу уже невозможно спасти. Во время рассказа возникла идея посетить отца Викентия, и мы отправились в госпиталь.



Бедный отец Викентий сидел в палате святого Иуды Фаддея под капельницей. Обе ноги были открыты, и мы увидели, что гангрена распространилась уже на вторую (дело осложнилось диабетом). Зрелище его страданий было столь ужасным, что первые мгновения я даже не мог вымолвить ни слова. Матушка Феодотия сомневалась, захочет ли он принять нас, но отец Викентий встретил нас любезно.

Улыбнувшись, он попросил прощения, что не может принять нас достойно, поскольку очень болен. Мы немного побеседовали, я поблагодарил отца Викентия за все доброе, что он сделал для Православия на Филиппинах, и передал небольшое вспоможение. Отец Викентий поцеловал мне руку, а также отцу Георгию и поблагодарил нас за то, что мы проведали его. Отец Георгий будет и дальше навещать больного. Как ни печально, но при виде отца Викентия нельзя избавиться от впечатления, что его болезнь к смерти. Поскольку он уже высказывал ранее желание быть погребенным в монастыре, матушка Феодотия спросила его распоряжения на этот счет, и он сказал, что хочет быть похороненным в простом гробу, без всякой пышности. Филипп надеется, что он все-таки примирится с Церковью прежде, чем отойдет в другой мир. Читатели этих строк, помолитесь, пожалуйста, за тяжко болящего заблудшего иеромонаха Викентия.



После госпиталя мы отправились в гости к отцу Георгию. Все то время, когда нет службы, он обычный крестьянин и кормит свою большую семью (шестеро детей) трудами рук своих. Проходя между хижин, стоящих среди пальмового леса, глядя на простую жизнь этих улыбчивых людей, я невольно удивлялся тому, что и в такой невероятной глуши живут православные христиане. Во время разговора за кружкой кокосового сока мы обсуждали различные богословские и канонические вопросы.

Отца Георгия беспокоило то, что он не получил еще от митрополита разрешение исповедовать (в греческих Церквах такое разрешение дается не сразу), хотя уже четыре года служит на Масбате. И все это время прихожане остаются без исповеди. Он объяснял ситуацию митрополиту и просил либо дать ему разрешение на исповедь, либо прислать другого священника, которому дозволено это таинство, но не получил никакого ответа. Я сказал, что хотя в Русской Церкви священник начинает исповедовать сразу после хиротонии, отец Георгий должен следовать традиции той Церкви, к которой принадлежит, и терпеливо ждать, пока митрополит даст ему разрешение, время от времени вежливо напоминая о ситуации. И если сейчас он сам покажет пример терпения и послушания, то в будущем сможет ожидать того же от своих духовных чад.



В подобном же духе были рассмотрены и другие недоумения. Позднее Филипп сказал мне, что опасался, не начну ли я говорить против митрополита, поскольку тот говорит против Русской Церкви и, в частности, Филиппу запретил посещать русский храм во время пребывания в Таиланде. Но оказалось, что я, напротив, защищал их митрополита и укрепил связь отца Георгия с ним.

Уже затемно мы вернулись в монастырь и, после беседы с матушкой Феодотией, отправились спать. Запомнился рассказ матушки о реакции местных жителей на их обращение в Православие: «А-а-а, значит, вы стали коммунистами». Православие у них ассоциировалось с Россией, а Россия – с коммунизмом, в итоге из двух ассоциаций сложилось нечто невероятное.

Пасиг

Ранним утром отец Георгий отвез нас в аэропорт, и мы вернулись на самолете в Манилу. Здесь у меня была лекция в Philippine Normal University, организованная профессором Балингитом. Для меня это была первая лекция на английском языке, тема – «Духовная жизнь православного христианина». Поскольку факультет педагогический, оказалось, что большинство слушателей –девушки. После вступительной части я показал подборку фотографий о православной жизни, сопровождая их комментариями, а в самом конце раздал иконки с Владимирским образом Божией Матери. Какие-то моменты лекции студентов заинтересовали, и они слушали с большим вниманием, но сложно сказать, насколько удачно прошло мое выступление в целом. Мне казалось, что в католической стране было бы странным и даже оскорбительным говорить о необходимости веры как таковой, однако из последующих вопросов я понял, что ошибался: среди филиппинских студентов и молодежи сейчас сильно разочарование в католицизме и в религии вообще, так что для некоторых не вполне понятна религиозность в принципе.

(Окончание следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75969

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 23 Апреля 2013, 12:39:45 »

(Окончание)

Вообще католицизм сильно сдает позиции в стране. За последние 20 лет количество католиков сократилось с 90% до 70% населения. Очень популярны стали разные протестантские движения – их церкви можно встретить буквально на каждом углу Манилы; появились также «самодельные» филиппинские новые религии; активна проповедь мусульман; наконец, выросло и число людей вообще нерелигиозных.

Со студентами мы тепло попрощались, и многие пожелали сфотографироваться на память – филиппинцы вообще очень любят фотографировать и фотографироваться.



Из университета мы отправились в тюрьму города Пасиг, чтобы принять участие в праздничном мероприятии для заключенных, которое регулярно устраивает сестра Филиппа, работающая в суде. Уже возле тюрьмы я увидел, что к нам присоединились также многие из студентов, слушавших мою лекцию, – вернее сказать: студенток – собственно из 28 человек было только три парня, остальные – девушки.



Получив печать на левую руку «VISITOR», мы вошли в помещение, где сидела почти сотня заключенных, одетых в желтые футболки, а также находились представители тюремного руководства. Началась программа, которая включала много пунктов. После официальных приветствий слово предоставили мне. Я коротко рассказал о Православной Церкви как единственной, которая сохранила неповрежденной веру Христову, затем об Иисусовой молитве; напомнил, что Христос близок к ним и поможет, если они захотят жить по Его воле. В конце объяснил православное почитание Божией Матери (меня предупредили заранее, что среди заключенных много протестантов), рассказал о Владимирском Ее образе и дал каждому по иконочке. Заключенные принимали с благодарностью, многие прикладывались лбом к моей руке – как мне потом объяснили, это у филиппинцев знак большого уважения к священнослужителю.



Затем началась развлекательная часть. Вышел один из студентов и начал диалог с публикой. При этом от него шла невероятно мощная волна позитива. Он был не просто рад – он извергал фонтан восторгов: казалось, будто всю жизнь он мечтал выступить перед этими заключенными, и наконец его мечта сбылась. После парня выступала одна из девушек – и с таким же задором. Студенты пели песни, устраивали групповые игры (ни одну из которых я не видел раньше), танцевали, и все это было ярко, весело, естественно и притом удивительно целомудренно – не было даже тени чего-либо неприличного. Выступали и заключенные, пели рождественские песни. Получился настоящий праздник. Я был потрясен. За всю жизнь я не видел столько радости у людей, сколько за эти два часа в филиппинской тюрьме. И дело не только в количестве, но и в качестве этой радости. Я смотрел и понимал, что у нас такое невозможно – мы просто другие. Я даже не рискну описать то, что увидел, поскольку любое описание вряд ли будет понято правильно – это надо просто видеть. Но больше всего меня потрясло то, что для девушек это было первое посещение тюрьмы. С такой естественностью, искренностью и так правильно радовать сотню покрытых татуировками зеков – и все это с первого раза… Невероятно!



Когда развлекательная часть закончилась, всех попросили встать. Мы встали, и один из помощников госпожи Балингит начал читать молитву. Как православный, я не участвовал в ней. Из своего неучастия я не делал какой-то демонстрации и не думал, что кто-то обратит внимание на это, однако обратили. Одна из студенток спросила потом профессора Балингита: «А почему православный священнослужитель не молился с нами?» – на что он ей ответил: – «Это очень печально, но православные христиане не могут молиться с католиками, пока не решены принципиальные вопросы, разделяющие нас». Она сразу же спросила: «Что нужно сделать, чтобы их решить?» Как ни странно, именно мое неучастие в совместной молитве пробудило в ней больший интерес к изучению Православия, чем вся моя утренняя лекция.



Человек, прочитавший молитву, был нелегкой судьбы. Он провел в этой тюрьме 13 лет из 15-летнего срока, пока наконец не было доказано, что он не виновен в том, за что его осудили. Он вышел на свободу, но жизнь пришлось начинать с нуля – его жена давно имела другую семью, дети выросли. Теперь он помогает госпоже Балингит в ее тюремном служении.



Программа включала также праздничный обед, во время которого все: заключенные, тюремщики и мы, гости, – ели одно и то же. Затем была снова развлекательная программа, а в конце несколько выступлений. Профессор Балингит напомнил, что самое главное – получить свободу от греха. И это можно сделать даже находясь в тюрьме, между тем многие, кто живет вне тюремных стен, не имеют такой свободы. Эти слова заключенные встретили аплодисментами. В конце, когда заключенные выходили, выстроившиеся в цепочку гости каждому дарили по подарку (несколько необходимых в быту вещей). В эту цепь были приглашены также представители тюремной администрации – к их удивлению, – а затем и мы с отцом Родионом, диаконом миссии Антиохийской Церкви, который был вместе с нами весь день.



После возвращения из тюрьмы у нас состоялся продолжительный разговор с отцом Родионом. Миссия Антиохийской Православной Церкви в стране началась с перехода одной неканонической деноминации, которую принял митрополит Павел (Салиба). Главы этой деноминации заявляли митрополиту о десятках тысяч верующих, но в действительности их численность не превышает нескольких сотен. Позднее в лоно Антиохийской Церкви перешла также часть прихожан из Константинопольской по причине имеющихся нестроений в приходской жизни на главном приходе.

Стоит отметить, что митрополит Нектарий занял резко негативное отношение к Антиохийской миссии, объявив ее неканонической структурой. Он отлучил от причастия всех мирян, которые перешли из константинопольского прихода в антиохийский и запретил своим клирикам и прихожанам общаться с антиохийскими. Все это проявление той неправославной идеологии, получившей в последнее время заметное распространение в Константинопольском Патриархате, согласно которой, весь неправославный мир – каноническая территория и собственность их Церкви. Несогласие с этими идеями было выражено на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2008 года, не поддерживают эти веяния и в Антиохийской Церкви. В частности, митрополит Павел (Салиба), возглавляющий Австралийскую и Новозеландскую епархию Антиохийского Патриархата, в одной из публичных речей заявил: «В образованных кругах хорошо известно, что патриарх Константинопольский не имеет того же положения в церковной иерархии Православной Церкви, какое занимает епископ Римский в Католической церкви. Константинопольский патриарх не есть папа Римский на Востоке. Еще в образованных православных кругах хорошо известно, что в прошлом были случаи, когда Константинопольские патриархи на Вселенских и других Поместных соборах были признаны еретиками… Константинопольский патриарх не является голосом Православия и не может устанавливать стандарты в Православии. Архиепископ или митрополит, подчиняющийся Константинопольскому Священному Синоду, еще менее может претендовать на главенство над епископами и архиепископами других Поместных Церквей. На протяжении последних ста лет всем хорошо известно, что Антиохийский Патриархат и его епархии по всему миру получают указания от Священного Синода Антиохийского Патриархата и ни от кого другого. Мы не вмешиваемся во внутренние дела других юрисдикций. В то же время мы не допускаем от кого бы то ни было из других юрисдикций советов о том, что нам делать».



К сожалению, из-за негативного отношения современных митрополитов Константинопольского патриархата к приходам и миссиям других православных юрисдикций – а это отношение зачастую худшее, чем к инославным, – нет возможностей для согласованного свидетельства о Православии на Филиппинах и в других неправославных странах. Неустроенное положение православных общин особенно печально видеть среди филиппинского народа, который очень расположен к Православию.

Лагуна

В последний день моего пребывания мы отправились в городок Лагуна, чтобы навестить отца Филимона (Кастро). Он был ранее «епископом» одной из филиппинских неканонических деноминаций, злоупотребляющих названием «православная», но в 1994 году с помощью иеромонаха Викентия пришел в Православную Церковь. Он построил храм в Параньяке – пригороде Манилы; это сейчас самый крупный приход на Филиппинах. Однако несколько лет назад для храма рукоположили нового священника, а иеромонаха Филимона направили в провинцию. Он очень активен как миссионер и создал в регионе три прихода. Сегодня в его домовой церкви святого Саввы Освященного людей немного, так как будний день. Во время службы отец Филимон некоторые возгласы дает на тагалоге. Он перевел на этот язык всю литургию, но, кажется, книжечки с этим переводом сейчас есть только у него. Вспомнилось, что иеромонах Викентий рассказывал нам о своем переводе основных богослужений на себуано, который, однако, остался в рукописи.



Откровенно говоря, для меня большой неожиданностью стало то, что греки из Константинопольского патриархата за 22 года своего пребывания на Филиппинах не издали даже краткого молитвослова на местных языках, не говоря уже о другой православной литературе – ее попросту нет ни на тагалоге, ни на себуано. Есть мнение, что филиппинцы хорошо знают английский, но в действительности это касается только людей с высшим образованием, а простым людям английский не настолько близок, чтобы свободно читать на нем книги. Отсутствие литературы особенно печально, если учесть подлинный интерес к вопросам веры со стороны филиппинцев. Я побывал во многих азиатских странах и могу сказать, что мало где люди так открыты для слышания о вере православной и принятия ее.



В качестве подтверждения приведу два примера, случившиеся уже в Маниле. Профессор Балингит привел меня на встречу со своей знакомой – состоятельной женщиной, протестанткой. Мы расположились в небольшом ресторанчике. Я сказал несколько общих приветственных фраз, но наша собеседница сразу перешла к вопросам духовной жизни. Я начал отвечать и вдруг заметил, что работники ресторана (три или четыре человека), отложив свои дела, замерли напротив нас и слушают, что я говорю. Также и все сидевшие за столом не притрагивались к пище, пока я не закончил отвечать. Нигде я не видел такого внимания к словам человека в рясе. В другой раз мы с Филиппом зашли в один офис по делу. Сотрудница, к которой мы обратились за решением интересующего нас вопроса, спросила обо мне: «А из какой конгрегации отец?» – на что Филипп ответил: – «Он не из какой-либо католической конгрегации. Это православный христианин». «А что такое “православный”?» – последовал вопрос, и началась беседа более чем на час о Православии. С неподдельным интересом женщина слушала об истинной христианской вере и в заключение сказала: «Мне нужно больше знать о Православной Церкви».



Дай Бог, чтобы все филиппинцы, чье сердце открыто для истины, смогли узнать о Православной Церкви!

Диакон Георгий Максимов

http://www.pravoslavie.ru/put/58724.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75969

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 26 Августа 2015, 12:37:49 »

«Кругом Филиппины – и строится Божий храм»

Миссионерские записки с Филиппин


Максим Бардин    

Сегодня, 21 мая, я первый раз побывал на месте, где будет стоять первый построенный специально на Филиппинах православный храм. Полтора года назад одна из деноминаций Аглипайской церкви на Филиппинах обратилась к Русской Православной Церкви, прося принять их в Православие. И вот в небольшом городке на острове Минданао идет строительство первого православного храма. Я сегодня работал на стройке. Удивительно красивое место. Банановые и кокосовые пальмы, солнце, воздух. Кругом Филиппины – и строится Божий храм. В середине рабочего дня поймал себя на том, что считаю в уме лопаты щебня, загружаемого в тачку, по-английски.

***

    За Литургией почти все филиппинцы пели, причем очень хорошо

Вчера днем уехал в г. Поломолок, где уже есть действующая православная филиппинская община. Службы проходят в бывшей аглипайской церкви, которая постепенно приобретает православный вид. Появились иконы святых, поставлен иконостас. Вечером вместо вечерни читали молитвы к причащению и была исповедь. Утром перед началом Литургии на подносе красиво разложили платки, которые русские сестры собрали для новообращенных филиппинок. За Литургией почти все филиппинцы пели, причем очень хорошо. Я помогал отцу Силуану в алтаре. После Литургии я сказал несколько слов о подарках из России, которые я привез, о платках для женщин. Потом была трапеза, за которой продолжалось живое общение. Каждый что-то принес, и так перекусили. Потом брат Алфей, бывший аглипайский священник, а ныне самый активный местный православный миссионер, прочел лекцию о церковной иерархии в православном понимании. Очень радостный день.

***


Строительство православного храма на Филлипинах
    

Сегодня перед работой во время завтрака к нам с отцом Кольядо, в доме у которого я живу, зашел сосед и друг отца Кольядо господин Рохелио Бостаманти. Отец Кольядо и я стали рассказывать ему о России, о Православии. И тут он вдруг меня спрашивает: «Ты мусульманин?» Я опешил, показал ему свой крест и спросил, почему он так подумал. Он сказал, что видел по телевизору о России, что это мусульманская страна. Это «Аль-Джазира» им тут такое показывает… Пришлось объяснить, что Россия очень большая, в ней много религий, есть и ислам, и буддизм, но Православие исповедуют большинство россиян. Рассказал об истории христианства в России, что оно насчитывает тысячу лет. Показал фотографии храмов, богослужений. Г-н Рохелио был удивлен и обрадован. Отец Кольядо сказал, что г-н Рохелио думает о принятии Православия.

***


Максим Бардин на строительстве православного храма на Филиппинах
    

Вчера день чудес продолжился: ближе к концу рабочего дня, который, к слову, у нас в 16:00, на стройку пришла пожилая женщина и стала говорить с отцом Кольядо. Я возил камни и не обращал на них особого внимания. Через некоторое время отец Кольядо подозвал меня, и начались чудеса.

    Она стала просить Бога, чтобы Он дал ей знак. И вот однажды к ней подошел маленький мальчик и сказал: “Иди!”

Женщину зовут Лус Белинда. Ей 76 лет, и она мусульманка. Раньше она была адвентисткой. Она сказала, что прабабушка ее матери была русской, а ее брат носит русское имя Владимир. Рассказала, что недавно совершила паломничество в Мекку, Иерусалим и Египет. И в результате этой поездки приняла решение перейти в Православие. Она сказала, что имела возможность сравнить две религии, и на Святой Земле ее решение созрело. Она сказала, что не может верить в то, что во имя Бога призывают убивать людей. Она пришла в ислам в поисках истины, но не нашла ее там. А на Святой Земле поняла, что истина в Православии. Когда она вернулась на Филиппины, она стала просить Бога, чтобы Он дал ей знак, что ей делать и куда идти. И вот однажды к ней подошел маленький мальчик и сказал: «Иди!» Она пошла в указанном направлении и встретила членов Аглипайской церкви, которые помогали на стройке. Это женщины, готовящиеся к принятию Православия. Они разговорились, и от них она узнала, что рядом строится православная церковь. Она спросила их, как ее найти, и они сказали, чтобы она шла по дороге, пока не увидит одного человека – тогда она поймет, что пришла. Надо ли говорить, что в роли указателя выступил я. Который как раз загружал камни в тачку. Она прошла мимо и стала говорить с отцом Кольядо, и только потом уже он меня позвал. Вот таким образом Господь Сам приводит людей. Она так и сказала: «Бог был моим проводником к вам».

Вспомнились слова отца Даниила Сысоева: «Хотите видеть чудеса – идите в миссионеры!»

***


Строительство православного храма на Филлипинах
    

У нас на стройплощадке много пальм. Банановые и кокосовые. Еще есть манговые деревья. Но на них водятся змеи, одна из которых упала на землю передо мной. Сегодня, кстати, тоже приползла такая же змея. Но только сегодня про нее мне сказали, что она ядовитая. Но речь не о змеях. Я хочу рассказать про кокосы. Кокосы растут на пальмах. Здесь пальмы очень высокие, и надо ходить осторожно, потому что кокос может упасть на голову. Кокосы падают довольно часто. Две штуки за день точно. Когда кокосовый орех упал, он лежит на земле, и если его не подберут люди, то со временем из него может вырасти новая пальма. Сначала появляется росток, затем на той стороне ореха, которой он лежит на земле, – корни. Глядишь, через некоторое время уже и пальмочка растет.

***


На стройке
    

    Из банановой пальмы получается довольно вкусный суп. Его-то мы и ели на обед, разумеется с рисом

Сегодня у нас на стройплощадке первого православного храма Русской Церкви на Филиппинах было спокойно. Рабочие заканчивали фундамент, а мы с отцом Кольядо расчищали территорию. Мы собрали и сожгли сушняк, а также срубили несколько банановых пальм. Банановая пальма прекрасно срубается одним сильным ударом мачете. Но вообще-то банан довольно жизнестойкое растение. Если его срубить, то из бананового «пня» через некоторое время вырастет новая пальма. Как оказалось, в банане хороши не только плоды. Местные очищают комель достаточно толстой пальмы, как капусту, а сердцевину едят. Из нее получается довольно вкусный чуть сладковатый суп. Его-то мы и ели на обед, разумеется с рисом.

***

Филиппинцы что только не едят. Если с животной пищей всё более-менее понятно: мясо, курица, рыба, то с растительной пищей интереснее. В ход идут самые неожиданные вещи. В прошлый раз я рассказывал о супе из ствола банана, а сегодня пришла очередь кокоса. Думаю, все пробовали орех. А вот то, что можно есть саму пальму, я не знал. Оказывается, если сердцевину кокосовой пальмы долго варить со специями, то можно ее есть. Даже вкусно. Этим занимался Ренебой – наш добровольный помощник. На его футболке написано: «Я православный христианин. Это путь Жизни». Хотя сам он еще не перешел в Православие.


Ренебой готовит кокосовую пальму
    

После того как рабочие срубили под корень мешавшую им небольшую кокосовую пальму, Ренебой принялся за дело. Он очистил сердцевину, мелко ее порезал, долго варил с какими-то специями. И получилось что-то вроде теплого салата из кокосовой пальмы. Рабочие шутят: «Теперь ты можешь всем говорить, что ел дерево».

***

У нас на стройке сегодня было весело! Приехал отец Кирилл – ответственный за миссию на Филиппинах. Вчера вечером он провел беседу с аглипайскими клириками на тему «Образ православного священника». Сегодня утром мы поехали на строительство нашего храма. На стройке трудились отец Кирилл, аглипайские священники и епископы, приехавшие на семинар, волонтеры.

Женщины приготовили вкуснейший обед, а затем не выдержали и стали помогать переносить цементные блоки для стен, накладывать песок в тачки. Даже пытались эти тачки возить.


Обед
    

Я купил дополнительно грабли и два ножа-мачете, но всё равно инструментов на всех не хватало, грабли, лопаты и мачете переходили из рук в руки. Царила чудесная атмосфера общности и радости от происходящего. Наш храм растет, уже появились небольшие стены. Начал вырисовываться облик.

Пришла упомянутая ранее Лус Белинда, мусульманка, желающая принять крещение. Говорила с отцом Кириллом.

Когда уезжали со стройки, пошел дождь. Но он не мог испортить нам праздничного настроения от совместного участия в благом деле строительства Божиего храма!

***

Я на несколько дней покинул строительство и отправился в миссионерское путешествие вместе с отцом Кириллом. В программе поездки – посещение приходов, уже принявших Православие, и беседы с людьми на приходах, только готовящихся к крещению.

Первой точкой нашего путешествия был аглипайский приход в Каюпо – маленьком поселке на берегу Тихого океана. Эта община еще не приняла крещение, и ее члены находятся в статусе оглашаемых. Отец Кирилл провел беседу о том, зачем мы вообще приходим к Богу, почему важна истинная вера. В конце мы раздали всем присутствующим православные четки для молитвы. Надо сказать, что на этом приходе люди очень хорошо принимают нас лично, но пока довольно пассивно участвуют в беседах. Вопросов практически не задают. Хотя некоторые люди действительно интересуются Православием. Может, стесняются.

    Перед началом исповеди отец Кирилл раздал православным филиппинкам платки от их сестер из России

После встречи мы поехали в православный приход г. Поломолок для совершения таинства исповеди. Меня здесь уже знали и приветствовали как старого знакомого. Перед началом исповеди отец Кирилл раздал православным филиппинкам платки от их сестер из России. А я обучил их, как завязывать платок сзади по-московски. А то традиции ношения платков здесь нет. Только мусульманские женщины носят платки. Теперь приятно посмотреть. Как в России.


Белые платочки
    

Утром отслужили Литургию в Поломолоке. Молящихся было много – около 60 человек. В конце раздали четки. Пришлось объяснять некоторым, что это для молитвы.

Затем была трапеза, а после трапезы – лекция отца Кирилла, посвященная традициям Церкви. Слушали внимательно. Были вопросы. Вечером отправились в Ладол, где была беседа с общиной, которая еще только готовится к переходу в Православие.

На следующий день, 5 июня, встали утром рано, в 5 часов, и поехали в Киблаван. Ехали долго, через горы. Очень красиво. Природа на Филиппинах удивительная. Сам Киблаван, вернее – та его часть, которую мы посетили, – маленькая деревушка в джунглях. Очень приятное место.



Божественная литургия
    

Приход здесь небольшой, но дружный. Храма нет, поэтому служили под тентом. Сослужили отец Вадим и отец Силуан – священник РПЦЗ здесь. После службы я уехал и вернулся в Киамбу.

***  

На Филиппинах сезон дождей. Это, конечно, облегчает немного жизнь, потому что становится не так жарко. Но для работы это хуже. И кладку класть не всегда можно, и земля становится вязкой: тачка застревает. Вообще для филиппинцев сейчас холодное время. Некоторые в куртках. Сегодня даже видел с мехом. Но для русского человека это всё нипочем. Я пугаю отца Кольядо предложениями прогуляться от дороги до его церкви под моросящим дождичком. А он боится простудиться. «Это тебе, – говорит, – хорошо: у вас там то дождь, то снег, вы привычные. А у нас, – говорит, – лечение дорогое, стараемся не простужаться». И прячется поглубже в свою курточку.


На стройке
    

***

(Окончание следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75969

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 26 Августа 2015, 12:38:45 »

(Окончание)

Сегодня я сопровождал приехавшего из России миссионера Илью Молева. Он посещал приход в Салаките, который находится сравнительно недалеко от места строительства храма.

    В Салаките приход очень музыкальный, и они хорошо пели на три голоса “Господи, помилуй”

Когда мы приехали, прямо в церкви нас ждал накрытый стол, и, перекусив, мы начали лекцию. Илья говорил о Боге, о правильной вере, о Церкви, об отношениях между христианами. Пришедшим раздали православный катехизис на тагалоге. Лекция Ильи не сопровождалась видеорядом, и люди поначалу не включались, однако потом заинтересовались, что-то записывали и помечали. Лекция шла около часа. Потом был урок пения. В Салаките приход очень музыкальный, и они хорошо пели на три голоса «Господи, помилуй» (на языке себуано это звучит как: «Гиноо малой-ка») и легко освоили мелодию 6-го гласа на примере молитвы «Царю Небесный». В ходе урока мы с Ильей показывали, как петь 6-й глас на два голоса, а также пели «Господи, помилуй» на разных языках демественным распевом. Илья в конце лекции и занятия сказал, что дальнейшие занятия продолжу я. Так что мне придется взять дополнительную нагрузку помимо строительства. А между тем храм в Майтуме растет и вверх, и вглубь. Рабочие закончили стены и теперь углубляют алтарную часть для создания там подпола.

***


Строительство православного храма на Филиппинах
   

После небольшого перерыва продолжу рассказывать о нашем строительстве и сопровождающих его событиях. По словам местных жителей, сезон дождей на Минданао закончился. Сезон закончился, а дожди нет. Иногда по полдня рабочие и я не можем приступить к стройке из-за сильного дождя. Мы решили сделать в алтарной части подпол. Рабочие несколько дней копали вручную. И тут пошли дожди. В результате наш подпол превратился в бассейн. В прошлую субботу рабочие выкопали дренажную канаву ниже уровня пола, прокопали изнутри, и вода ушла. Но глинистый пол будущего подвала превратился в подобие болота. Рабочие работали в нем босиком. Я в обуви. В ближайшее время приступаем к возведению стены алтарной части. А потом – крыша! Уже хочется увидеть наш храм под крышей.

***

    Отец Кольядо объяснил: это одна из традиций – навещать больного всем миром

Филиппинцы довольно добрые и открытые люди. При знакомстве очень любят задавать вопросы: сколько тебе лет? каково семейное положение? как тебя зовут? – причем зачастую именно в таком порядке. При этом они действительно выказывают живое участие. Случилось мне тут приболеть, и я решил съездить в местную больницу показаться врачам. В тот же вечер новость облетела всю Киамбу: брат Максим заболел, он ездил в больницу, дело серьезное. На следующий день было воскресенье. Я сижу в своей комнате, самочувствие не очень, никуда идти и ни с кем общаться не хочется. А в этот день была месса в аглипайском храме, при котором я живу. И вдруг ко мне в комнату стучится отец Кольядо, говорит: «Бро, к тебе пришли». Я выхожу, а там толпа филиппинцев в дверях стоит, и все на меня смотрят и наперебой спрашивают, как мое здоровье, как я себя чувствую и т.д. Я даже не знал, как и реагировать. Приятно и трогательно. Как потом объяснил отец Кольядо, это одна из традиций – навещать больного всем миром.

***


Максим Бардин с филиппинцами
   

На несколько дней я покинул стройку и по благословению священника Георгия Максимова отправился вместе с ним в миссионерскую поездку в Аракан. Это район о. Минданао, по праву считающийся одним из самых красивых мест на Филиппинах. Это признают и сами филиппинцы. Сочетание гор, рисовых террас, густых лесов и банановых рощ, горных рек и выкопанных прудов с рыбой, то есть сочетание естественной красоты природы и труда человека создают чудную гармонию, от созерцания которой захватывает дух.

    Нам достался самый высокогорный приход – 3000 м над уровнем моря. На эту высоту предстояло забраться на мотоциклах

Мы работали двумя командами. За время поездки я и Алфей объехали четыре прихода. Отец Георгий Максимов и переводчица Анисия – пять. Один приход посетили вместе. В первый день нам не предоставили обещанную машину, и пришлось в срочном порядке арендовать два мотоцикла с водителями. В этот день нам достался самый высокогорный приход – 3000 м над уровнем моря. На эту высоту предстояло забраться на мотоциклах. Езда по горным дорогам и даже бездорожью на мощном мотоцикле – это незабываемый опыт. Мотоцикл мчится по горной дороге: справа – скала, слева – пропасть. Открывается такой вид, что хочется смотреть и смотреть. Но мчаться хочется еще больше. Крутые подъемы, и нужно обхватывать водителя покрепче, чтобы мотоцикл не опрокинулся назад. Не менее крутые спуски меж камней, и тут уже покрепче держишься за сиденье, чтобы не улететь вперед. Глубокие лужи, гравий, песок и глина – чего только нет на филиппинских горных тропах.

Поднявшись почти на уровень облаков, мы достигли конечной точки нашего мотокросса. Маленькая дощатая церквушка с земляным полом. Нас ожидают два человека. Я спросил, почему так мало, на что Алфей ответил, что люди не были уверены, доберемся ли мы до них, и сейчас эти двое всех позовут. И точно: через 10 минут собралось 15 человек. Для такого прихода это довольно хорошо. Некоторые пытались брать у меня благословение, как здесь принято, прикладывая мою руку ко лбу. Но большинство просто здоровались. Люди были искренне рады, что мы приехали. Последний визит православные миссионеры нанесли им в прошлом году.

    Люди были рады слышать слово Божие

Начали лекцию. Алфей рассказывал про историю Православной Церкви от Пятидесятницы до наших дней. Подробно останавливался на расколах и на современном положении Аглипайской церкви, объясняя, что правильная вера и апостольское преемство сохранились только в Православии. Моя часть лекции была посвящена пониманию Священного Писания в свете Священного Предания, которое тоже живо только в Православной Церкви. Алфей переводил с английского на себуано, а также зачитывал отрывки из Писания тоже на себуано. Люди были рады слышать слово Божие, поскольку, к сожалению, ни у кого из них Библии дома нет.

После лекции – общая фотография, потом, как водится, пригласили к столу. Мы прошли через небольшую банановую рощу и оказались в домике, где нас угостили простой филиппинской едой – рисом и рыбой. А потом подали самое вкусное – дуриан. Домик стоит на краю горы и окружен небольшим хозяйством. В нем есть несколько различных деревьев, поле кукурузы, карабао – специальная местная корова типа буйвола, ее держат не ради мяса, а используют как рабочую силу и как транспорт. А также три клетки с бойцовскими петухами. Эта забава тут очень популярна, и, увидев, что я заинтересовался, хозяин достал их и поставил на землю. Они тут же начали друг на друга налетать, клевать, но как-то без особой ярости. Видимо, профессионалы и силы зря на показательных выступлениях не тратят. Потом нам дали в дорогу мешок кукурузных початков, и мы отправились на следующий приход. Вечером этого дня, когда мы вернулись, я только жалел, что завтра, видимо, все-таки будет машина и мы не сможем повторить это захватывающее путешествие. Хотя я очень устал и набил синяк на руке, я был готов ехать и ехать по этим горным дорогам. И главное, что это всё не просто так. А ради того, чтобы нести этим затерянным в горах людям святое слово Божие. С этими мыслями я в тот день заснул и спал очень крепко.

***


Крещение на берегу Тихого океана
   

    21 августа 2015 года состоялось крещение прихожан Аглипайской церкви. Общее количество крещаемых – 239 человек. Купелью послужил Тихий океан

21 августа 2015 года в барангае Ладол муниципалитета Алабель состоялось крещение прихожан Аглипайской церкви. Таинство совершили иерей Георгий Максимов и иерей Кирилл Шкарбуль. Общее количество крещаемых – 239 человек. Купелью послужил Тихий океан. В 6 часов утра на берегу собрались готовящиеся ко просвещению. Накануне вечером люди выбирали себе православные имена, и утром на пляже помощники раздали всем небольшие бейджи с новыми именами. Пока это происходило, отец Георгий читал заклинательные молитвы и молитвы на освящение воды. Перед началом таинства отец Кирилл сказал небольшое слово к крещающимся.   

Затем началось таинство. Люди построились в две большие шеренги, отец Георгий зачитывал на себуано вопросы, а филиппинцы хором отвечали. Потом все 240 человек пели Символ веры. После священники стали помазывать всех елеем. Отец Кирилл читал молитвы по-английски, отец Георгий – по-церковнославянски. Настало время крещения. Первая шеренга выстроилась в колонну справа, а вторая – слева. К этому времени в океане поднялись довольно большие волны. Заходить было нелегко, прибой почти сбивал с ног. Первым крещение принял аглипайский епископ Эстебан Вальмера, в святом крещении Стефан. Следом за ним были крещены пять клириков Аглипайской церкви: епископ Рохелио Рингор, получивший имя Григорий, священник Джон Кольядо, выбравший новое имя в честь святого апостола Тимофея, священник Диоскоро Бергадо, родившийся в день памяти святителя Алексия Московского и взявший себе имя этого русского святого, священник Елизер Дэлфин, ныне Елеазар, и диакон Ренато Буниел, получивший имя в честь святого Романа Сладкопевца. Их крестили отец Кирилл и отец Георгий вместе. Потом они разделились и, разойдясь метров на пятьдесят, стали крестить людей в две очереди. Более часа провели мы в океане, ставшем на это время гигантской купелью.


Крещение филиппинцев
   

Я, брат Алфей и сестра Анисия фотографировали и пели. Сочетание необычное, учитывая, что это приходилось делать стоя по грудь в воде. Зато это давало возможность видеть лица всех, кто подходил креститься. У кого-то лицо было радостное, у кого-то серьезное, кто-то пытался что-то шептать, вероятно молитву. Кто-то выглядел испуганным. Дети крестились тоже. Маленькие, бывало, плакали, а те, что постарше, были веселы, сами зажимали себе нос, чтоб вода не попала, а после крещения плескались рядом. Не каждому довелось вдоволь поплескаться в своей купели.


Крещение на берегу Тихого океана
   

После крещения на берегу океана было совершено таинство миропомазания. После этого в храме была отслужена Божественная Литургия. По ее окончании в дар приходу была передана икона Божией Матери «Страстная».

Максим Бардин

http://www.pravoslavie.ru/put/81577.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75969

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 03 Сентября 2015, 18:18:41 »

На Филиппинах католическая община вместе с епископами и священниками перешла в Православие



Сразу 239 филиппинцев приняли крещение в Тихом океане. В Православие в полном составе перешла община Аглипаянской церкви (Филиппинская независимая католическая церковь) округа Ладон муниципалитета Алабель провинции Сарангани, сообщает Newsru.com.

Как уточняет Orthodoxy Cognate Page, православные священники крестили в океанских водах двух бывших католических епископов, четырех священников и их прихожан.

Экс-епископ Эстебан Вальмера получил православное имя Стефан, его коллега Рохелио Рингор теперь зовется Георгием, а священников Елизера Делфина, Диоскоро Бергадо, Джона Кольядо и Ренато Буниэля нарекли Елиазаром, Алексием, Тимофеем и Романом соответственно. Пятеро новокрещенных намерены в будущем поступить в одну из православных семинарий на территории России.

Массовое крещение совершили священники Георгий Максимов и Кирилл Шкарбуль. Таинству предшествовали два года катехизации. Образовавшийся трудами отцов приход стал четвертым приходом Русской Православной Церкви на Филиппинах, покровительствовать ему будет святой Иоанн Креститель. В ближайшие недели массовые крещения ожидаются еще в 29 филиппинских общинах.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/03/na_filippinah_katolicheskaya_obwina_vmeste_s_episkopami_i_svyawennikami_pereshla_v_pravoslavie/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75969

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 07 Ноября 2015, 03:08:02 »

Миссия в Маниле

Российские священники два года обращают в православную веру жителей Филиппин

Священник Станислав Распутин, возглавляющий в Петрозаводской и Карельской епархии миссионерский отдел, в Тихом океане крестил жителей Филиппин. Они стали православными и выбрали себе в крещении новые имена.


"Филиппицнев при принятии православной веры мы крестили по всем канонам - погружением в Тихий океан", - говорит священник. Фото из личного архива отца Станислава Распутина

 Филиппины - единственное государство в Азии, большинство жителей которого - христиане. Их 94%. Остальные - мусульмане и анимисты. Одно из движений христиан - Независимая филиппинская церковь, неофициально ее называют аглипаянской. Она была основана в 1902 году католическим священником и борцом за независимость Филиппин Грегорио Аглипаем и журналистом де лос Рейсом.

Сегодня церковь насчитывает 4 млн верующих. В числе ее святых много борцов и мучеников освободительной войны, павших в боях с испанцами и американцами. В начале 2014 года лидеры, духовенство и последователи одной из ветвей аглипаянской церкви обратились в Московский Патриархат принять их общины в лоно Русской Православной Церкви. Именно в эти приходы и отправились миссионеры. Два года они здесь работали, встречались с местным населением, рассказывали о православной вере. Первые массовые крещения совершили священники Георгий Максимов и Кирилл Шкарбуль. Два раза приезжал на Филиппины и отец Станислав Распутин. Кстати, священник петрозаводского собора Александра Невского был не только на Филиппинах, но объездил и другие азиатские государства, с миссионерскими визитами посетил Индию.


- Как вы общались с филиппинцами?

- На английском языке, а переводчики переводили на местные диалекты, - рассказал корреспонденту "РГ" отец Станислав. - С людьми было несложно, они ведь уже христиане. Но некоторые все же сомневались. Например, одна женщина как-то спросила: а вы не будете нас учить коммунизму? У людей еще живет ассоциация, связанная с влиянием Испании и США, с "холодной войной": Россия - СССР, коммунизм. Мы не собираемся русифицировать филиппинцев или заставлять их учить старославянский. Молитвы переведены на их родной язык. Бытует миф, что православие - только для русских. На самом деле это вера всемирная, и православные - люди многих национальностей.

Кстати, нужно отметить, что православные священники на Филиппинах находились в опасности. Они посещали регионы, где действовали радикальные исламские группировки. За то время, что отец Станислав был в стране, похитили 5 европейцев с целью выкупа. Священника пришлось однажды даже отвезти в отдаленное место, о котором никто не знал. А когда происходило таинство крещения, людей охраняли автоматчики. Такое решение в целях безопасности приняли в местной полиции.

-Был ли похожий обряд у филиппинцев раньше?

- Их просто окропляли водой. При принятии православной веры мы крестили по всем канонам - погружением в Тихий океан, - говорит священник. - Каждому надевали на шею православный крестик.

А волны в то время как раз не на шутку разгулялись. Они достигали высоты под два метра. Даже отцу Станиславу приходилось нелегко, хотя он высокий. Отец Силуан Томпсон, который помогал петрозаводскому священнику в таинстве крещения, шутя говорил, что боялся, что отца Станислава унесет в Малайзию. А низкорослых филиппинцев вообще захлестывало водой. Но они с радостными лицами, в светлых одеждах, женщины - в белых платках с детьми на руках терпеливо дожидались своей очереди. У многих были приколоты таблички с новыми православными именами, написанными латинскими буквами, которые они сами себе выбрали: Нина, Ксения, Иван.

Новые имена получили и бывшие иерархи аглипаянской церкви. Епископ Эстебан Вальмера стал Стефаном, Рохелио Рингор - Григорием, бывший священник Елизер Делфин получил имя Елеазар, Диоскоро Бергадо - Алексий, Джон Кольядо - Тимофей, клирика Ренато Буниеля нарекли Романом.

- Все эти иерархи после крещения стали обычными мирянами, - продолжает отец Станислав Распутин. - Они добровольно сложили звания и все регалии. Это говорит об их серьезном намерении начать новую жизнь.

- Кто же будет совершать богослужения в этих приходах?

- Сложный вопрос. Пока приезжают российские православные священники. Но речь идет о том, чтобы крещеные граждане Филиппин поступили в наши духовные семинарии. Например, представители Индии уже учатся в Санкт-Петербурге.

- А как там устроены церкви?

- Конечно, они пока отличаются. Но в них уже установлены иконостасы. У православных на службах принято стоять, здесь сидели. Изменившись внутренне, верующие придут и к внешним изменениям.

- А вы продолжите свою миссионерскую деятельность на Филиппинах?

- Миссия продолжится обязательно. Святейший Патриарх Кирилл благословил ее развитие. Что касается меня, то я полагаюсь на Господа. Я Богу доверяю свою жизнь, - сказал священник Станислав Распутин.

Кстати, ему 31 год. Он карел по национальности. Окончил юридическую академию. А когда стал верующим, понял, что для него главное - служение Богу. Так и появился священник Станислав Распутин. Жена и маленький сын поддерживают его во всех делах, в том числе и миссионерских.

Светлана Цыганкова,
Российская Газета


http://www.pravoslavie.ru/smi/87454.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75969

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 09 Августа 2019, 12:30:45 »

Митрополит Ханты-Мансийский Павел прибыл на Филиппины

Манила, 8 августа 2019 г.

 

7 августа 2019 года исполняющий обязанности временно управляющего Филиппинско-Вьетнамской епархией Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел прибыл в Манилу, сообщает Патриархия.ru.

В столичном аэропорту имени Ниноя Акино митрополита Павла встречали Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий, советник-посланник Посольства России в Маниле Т.В.Шлычкова, секретарь экзархата иеромонах Питирим (Донденко), иеромонах Филипп (Балингит), клирик Иверского храма в Маниле иеромонах Алексий (Лапшин), второй секретарь Посольства России на Филиппинах Д.М. Каренин и секретарь экзарха Д.Лаврентьев.

* * *

С 2015 года христианские общины острова Минданао стали проявлять интерес к русскому Православию.

В 2015-2016 годах осуществлялась работа по катехизации принимающих православие филиппинцев, клириками Русской Православной Церкви совершались богослужения, строились новые храмы, переводились на языки себуано и тагалог богослужебные и духовные тексты. За неимением возможности постоянного окормления приходов православными священниками миссионеры обучили старост общин совершать богослужение мирским чином.

Священный Синод Русской Православной Церкви своим решением от 21 октября 2016 года (журнал № 99) назначилархиепископа Солнечногорского Сергия управляющим приходами Московского Патриархата в странах Восточной и Юго-Восточной Азии, в том числе и в Республике Филиппины.

Исполняя волю Священноначалия, архиепископ Сергий предпринял усилия по возрождению действовавшего с 1934 года Иверского прихода в Маниле и направлению постоянного клирика в столицу Филиппин, а также организации пастырского попечения о православных соотечественниках, пребывающих на Филиппинских островах и обращенных в Православие местных общин.

В городе Давао создан административный и духовно-учебный центр для координации деятельности по пастырскому окормлению членов общин Московского Патриархата на острове Минданао, катехизации филиппинцев, решивших принять православную веру, и подготовки кандидатов для обучения в духовных школах Русской Православной Церкви.

В связи с ростом наших соотечественников в Азии и увеличением числа общин Московского Патриархата в Азиатско-Тихоокеанском регионе Священный Синод Русской Православной Церкви своим решением от 28 декабря 2018 г. (журнал № 106) образовал Патриарший экзархат Юго-Восточной Азии, в состав которого были включены и Филиппины, а своим решением от 26 февраля 2019 г. (журнал № 8 ) образовал в составе экзархата Филиппинско-Вьетнамскую епархию.


http://pravoslavie.ru/122969.html
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!