Русская беседа
 
19 Октября 2024, 08:42:24  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Почему «кошмарят» Калужский хлебокомбинат?  (Прочитано 1884 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106178

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 05 Мая 2013, 18:31:31 »

Почему «кошмарят» Калужский хлебокомбинат?

Как под видом борьбы против монополии уничтожают отечественных производителей качественного товара



Что бы вы подумали, прочитав на Яндексе новость под таким заголовком: «Антимонопольщики занялись калужским хлебокомбинатом»? И далее: «Управление Федеральной антимонопольной службы завело дело на крупнейшего производителя хлеба в Калужской области - ЗАО «Хлебокомбинат» по признакам нарушения федерального закона «О защите конкуренции».

Новость подавалась в разных вариантах, но суть дела везде была одна: монопольщики устранили конкурентов и, захватив рынок, повысили цены на хлеб. И мало того, что они наживаются за счет народа, - хлеб-то они производят некачественный. К новостям была подверстана статья из калужской областной газеты «Знамя» с броским заголовком «Жить без хлеба полезно?» Любопытная статья и написанная как бы в духе времени: дескать, прежде чем доверять властям (а кто им нынче доверяет?) надо провести собственное журналистское расследование. Короче, газета провела мониторинг, опросив покупателей, и пришла к категорическому выводу: не любит наш народ калужский хлеб. И вот почему: «Покупатели ссылались на низкое качество хлеба (быстро плесневеет, распадается), а многие просто доказывали, что он вообще вреден». Как социолог по профессии, берусь утверждать, что мониторинг был жульнический - ни одной конкретной фамилии и необходимых в таких случаях ссылок на число опрошенных. А «многие» покупатели, считающие калужский хлеб вредным, - это всего лишь аллегорический аноним, необходимый для черного пиара. И все-таки вопрос - вы купите вредный хлеб? И что вы подумаете, прочитав такое?

Правильно. Наверняка, возмутитесь, как возмутилась одна калужанка, написав на форуме, что надо судить этих злостных монопольщиков беспощадным народным судом. К стенке их! К стенке! Как жить после этого? Доколе?

Правда, калужанке тут же возразил другой форумчанин, написав: «А при чём здесь монополия? На прилавках хлеба завались: и воронежский, и обнинский, из Москвы и Подмосковья». А умные читатели сразу же раскусили суть конфликта: идёт война против самых достойных отечественных производителей. И калужский хлебокомбинат, выпускающий высококачественный и очень вкусный хлеб (сотни дипломов за победу на всероссийских конкурсах пекарей!) не случайно «кошмарят» и выдавливают с рынка. Надо очернить и обанкротить наших лучших производителей - иначе на рынок нет входа худшим. А без хорошего хлеба - беда, и вот горестное письмо с калужского форума: «Хлеб из «Спутника» и «Линии» (это пекарни самих магазинов. - Ред.) сильно на любителя. Мне и моей семье он не особо нравится. А если калужский хлебокомбинат закроется по каким-либо причинам, вот это будет потеря!»

Признаюсь честно, я защищаю хлеб калужских пекарей из «шкурных интересов», ибо с возрастом обнаружилось - организм уже болезненно реагирует на «химический» хлеб. Вот и пришлось расстаться с привычкой хватать в булочной, что ни попадя. Здоровье все-таки дороже, и я стараюсь отыскать в магазинах и купить хлеб калужского хлебозавода. А расходится он так быстро, что во второй половине дня и тем более к вечеру на прилавках козельских магазинов его уже нет.

К сожалению, все мы сегодня заложники большой химии. Покупаем колбасу, в которой нет мяса, или сгущенку, изготовленную не из молока, но на основе сомнительного синтетического жира. А что уж говорить о чипсах со вкусом «свежего» химического укропа и даже со вкусом красной икры? Но если чипсы - продукт на любителя, то хлеб ежедневно едят все, порою даже не догадываясь, что он тоже «химический» - со всевозможными улучшителями вкуса, ароматизаторами, ускорителями и даже отбеливателями и красителями для низкосортной плохой муки. Впрочем, кому из нас незнакомы «ватные», «поролоновые» батоны, такие вкусные в первые часы после выпечки, но чёрствые и несъедобные уже на следующий день? Грех выбрасывать хлеб, а приходится, ибо у горожан нет привычки разводить поросят в своих квартирах, чтобы скармливать им непригодный хлеб.

Большая химия - это еще и большой бизнес, диктующий свои законы хлебопекарной промышленности. Во всяком случае, опытные коммерсанты говорят, что ссориться с ними - себе дороже, ибо могут очернить и попытаться вытеснить с рынка натуральные «нехимические» продукты. Но калужский «Хлебокомбинат» ни с кем и не ссорился, и в ответ на многочисленные предложения производителей химических добавок к хлебу здесь задавали разумный и вполне мирный вопрос: «А из каких компонентов состоит ваш продукт? Поймите нас правильно - мы не можем предлагать покупателю неизвестно что». Так вот, производителей пищевой химии великое множество, но ответ у них один: «Это наше ноу-хау, и мы не можем раскрывать коммерческий секрет фирмы». Любопытно даже вот что: в интернете сегодня можно найти всё, вплоть до инструкций по изготовлению бомбы, а о содержимом химических пищевых добавок - ни слова. А может, есть что скрывать? Во всяком случае, эксперты утверждают, что у химических пищевых добавок есть свойство накапливаться в организме, что приводит к развитию онкологических заболеваний и аллергии. Но есть болезни и попроще. На горячую линию калужского хлебокомбината постоянно звонят не только с благодарностями, но и с такими характерными жалобами: «Купили ваш хлеб, а теперь болит печень, тошнит, и ноет желудок». - «А где вы покупали хлеб?» - «В пекарне супермаркета». - «Простите, но это не наш хлеб».

Рассказывает Татьяна Сиротенко, инженер- технолог общественного питания: «На днях ко мне приезжала племянница из Белоруссии и рассказала, что у них в пекарне замешивают тесто в резиновых перчатках не только из гигиенических требований, но и потому, что от химических добавок разъедает руки. К сожалению то, что сегодня именуется хлебом, это нередко хлеб только по названию. Помню, как я открыла для себя хлеб калужских пекарей - в Козельск переехали из Сочи наши земляки Вадим Петрович и Анна Николаевна Зверевичи. И когда они угостили нас подовым хлебом калужского хлебокомбината, я от радости чуть не заплакала. Господи, да это же хлебушек нашего детства, и такой вкусный, что бабушка даже говорила: «Есть хлеб, и больше ничего не надо». А ещё была такая пословица: «При хлебе худого слова не молвят». Потому что хлеб - это святыня, вот какое было уважительное отношение к хлебу.

С тех пор я стала охотиться за хлебом калужского «Хлебокомбината». Но вот проблема - приезжаю в центр Козельска к ларьку, торгующему хлебом, а там говорят: «Поздновато вы приехали. Весь калужский хлеб уже разобрали». Посоветовали съездить в магазин «Магнит», что у Никольского храма, и там, слава Богу, успела купить не только мой любимый подовый хлеб, но и калужские батоны, лепешки, хлеб «Бородинский» и «Дарницкий» с маркировкой хлебозавода. Покупаю помногу - семья у нас большая. И хотя на маркировке калужского хлеба обозначено: «Срок реализации 72 часа», на самом деле он долго не черствеет и отлично хранится. К сожалению, иные магазины, например, «Пятерочка» калужский хлеб не завозят, предпочитая иметь дело с производителями, гарантирующими более долгий срок хранения. Но что такое «долгоиграющий» хлеб, способный храниться две недели и даже месяц? Ясное дело, что без консервантов и прочей канцерогенной химии здесь дело не обходится.

Государственная Дума сейчас принимает много законов, а я предлагаю принять закон о ГОСТе. Впрочем, кто сейчас помнит о ГОСТе? Это нам, пищевикам, в свое время в институте ставили двойки за незнание ГОСТа, и в хлебопекарной промышленности запрещалось использовать муку, не соответствующую требованиям ГОСТа. Зато сейчас раздолье, и хлеб уже пекут из такой низкосортной плохой, зато дешевой муки, что для сокрытия дефектов её с помощью химии отбеливают и подкрашивают. А какую гигантскую прибыль дают химические добавки к хлебу! Всё ради наживы, а совести нет. И я отлично понимаю, почему шельмуют калужский «Хлебозавод» - это подвижники времен бесстыжего бизнеса, и хлеб они пекут строго по ГОСТу. Мука только высших «гостовских» сортов, дрожжи только натуральные - от лучших производителей, и растительное масло вместо нынешнего и нередко весьма сомнительного маргарина. Это в прежние времена маргарин готовили на основе молока и с добавлением сливочного масла. А сейчас в продукты питания напихано столько опасной для здоровья химии, что на иных сортах хлеба, маргарина и кондитерских изделий впору ставить надпись, как на сигаретах: «Минздрав предупреждает».

Рассказывает Любовь Ивановна Васильева, государственный инспектор Управления «Россельхознадзора» по Калужской области: «Когда я только начинала работать государственным инспектором, то была в шоке от открытий такого рода: оказывается, даже в лучших сортах колбас есть лишь очень маленький процент мяса, а основную массу составляют подкрашенные под цвет колбасы наполнители. Конечно, мы штрафуем и наказываем недобросовестных производителей, но строгих законов в защиту потребителей у нас нет, и хитрецы легко находят свои лазейки. Например, используют «авансовые даты», искусственно продлевающие срок реализации, и сегодня в магазине вы можете купить хлеб, который, судя по дате, испекут лишь завтра. К сожалению, даже во времена массового фальсификата у нас так и не появилась привычка смотреть на дату изготовления продукта и понимать, что за этим стоит.

Вот, например, при мне мама покупает ребенку печенье с таким долгим сроком хранения, когда уже ясно - без консервантов и химических добавок печенье так долго храниться не может. Давать такое печенье ребенку нельзя. А продавщица в крик: «Берите, мамаша, печенье не просроченное!» И мама покупает малышу «долгоиграющее» печенье. Не потому ли у нас сегодня так много детей-алергиков, хотя раньше такого не было? А что такое «долгоиграющий» хлеб? В пекарнях при супермаркетах его готовят из замороженных полуфабрикатов, то есть просто разогревают. Но любая хозяйка знает, что замороженное тесто, полежав в морозильнике, теряет многие вкусовые качества, и выпечка из него совсем не та, что из живого теста. А тут, благодаря химическим добавкам, из замороженных полуфабрикатов пенсионерского, как говорится, возраста приготовляют, если верить рекламе, наисвежайший хлеб.

Конечно, некоторые магазины сами пекут хлеб. Но выпечка хлеба - процесс трудоёмкий и затратный. Только брожение теста на калужском «Хлебокомбинате» занимает не менее трех часов. Магазины себе такого позволить не могут - невыгодно. Здесь на брожение теста с добавками ускорителей отводится двадцать минут, и через сорок минут выпечка готова. А горячий хлеб пахнет так вкусно, что, не выдержав, покупаю, хотя и понимаю, сколько химии в нём.

Я много езжу по области с инспекторскими проверками, бываю у друзей в Москве и Петербурге. Перепробовала в поездках сотни сортов хлеба и берусь утверждать - лучше хлеба нашего калужского хлебозавода нет. Это ЖИВОЙ, НАСТОЯЩИЙ ХЛЕБ. И сравнивая «долгоиграющий» хлеб с экологически чистым и натуральным калужским хлебом, хочу употребить такое сравнение: искусственные цветы стоят дольше живых, они блестят и такие нарядные. И все-таки мы любим живые цветы и живой хлеб».

Рассказывает Лариса Летунова, геолог: «По благословению старца схиархимандрита Илия я работаю в Богоявленской церкви поселка Мехзавод. К ограде нашей церкви примыкает вагончик - хлебный ларек, и уже с утра к нему стоит очередь. Сюда с калужского хлебозавода привозят пожертвования - бесплатный хлеб для многодетных и малоимущих семей. Продают в нашем ларьке и социальный хлеб для нуждающихся - очень вкусный и очень дешевый, по 6-7 рублей. И если где-то, мне рассказывали, социальный хлеб отвратительного качества, и готовят его едва ли не из отходов - дескать, для нищих и это сойдет, то у калужан социальный хлеб высококачественный и только из муки первого сорта.

Наш храм еще только восстанавливается, нужда во многом великая, а потому зарплаты у нас в церкви маленькие. Так что для нашей трапезной и лично для меня калужский хлеб - это серьезное подспорье. Но дело опять же не в рублях, в том, что за ними стоит - искренняя сердечная забота о людях и любовь к ним. Калужский «Хлебокомбинат» помогает сиротам нескольких детских приютов, жертвует хлеб для братии Оптиной пустыни и в другие монастыри. А сколько разоренных церквей на нашей земле никогда бы не поднялись из праха, если бы не помощь калужских пекарей.

Сейчас по телевизору сообщают столько страшных новостей, что иногда кажется: нам не выжить. Но пока есть на земле такие православные предприниматели и люди чести, как директор «Хлебозавода» Лев Николаевич Гончаров, Россия жива, и верится в лучшее».

Рассказывают супруги-иконописцы Анатолий Васильевич Недоступенко и Людмила Михайловна Левицкая: «Сейчас против России ведется настоящая химическая война. И приходится делать то, чего мы не делали раньше - внимательно изучать этикетки на продуктах, чтобы не наесться канцерогенной химии. Слава Богу, что есть еще в России люди совести, и калужский «Хлебозавод» выпекает замечательный хлеб без новомодной опасной химии. Ассортимент у них богатейший - нашей семье, например, очень нравится хлеб «Дрожжевой», правда, его трудно купить. А кто-то охотится за хлебом с йодоказеином по той простой причине, что Чернобыльская катастрофа всё же коснулась отчасти нашей области, и раньше люди, по совету врачей, покупали в аптеке йдосодержащие таблетки. Отрадно и то, что Великим постом калужане выпекают вкусный постный хлеб и постные булочки, памятуя, что живем мы в православной стране.

Почему для России так важен хлеб? Вспоминается, как с делегацией от Союза художников мы были в Германии. Немцы подали нам роскошный мясной обед, а к обеду один-единственный кусочек хлеба и такой тонюсенький, что на просвет небо видно. Немцы не понимали, почему интеллигентные люди, художники, вдруг заволновались: «Где хлеб? Дайте нам, пожалуйста, хлеба». Мы без хлеба голодные. И это не личная прихоть, но та наша национальная особенность, когда иммунная система человека, как доказали ученые, формируется на основе корневых и традиционных продуктов питания. Исключите из рациона народа традиционные продукты, и начнется вырождение нации. И как японцы не будут японцами без своих любимых морепродуктов и риса, так и россияне - без хлеба. Речь идет о здоровье и жизнеспособности народа. Почему же государство не защищает нас?»

И, наконец, самый болезненный вопрос - о ценах на хлеб. В последние годы постоянно дорожает хлеб, потому что вдвое подорожала мука, резко выросли цены на бензин, на электроэнергию, а производство хлеба - энергоёмкий процесс. Но вот маленькое экономическое чудо - хлеб по всей стране резко подорожал, а калужские пекари держали планку и героически сражались, отпуская хлеб по низким и еще докризисным ценам. Да, они проиграли это сражение, ибо только за январь и февраль 2013 года убытки составили 3,5 миллиона рублей плюс 220 тысяч ежемесячных убытков по социальному хлебу. «Калужане продержались дольше всех» - сказал по этому поводу Дмитрий Самбуров, председатель совета директоров обнинского ОАО «Хлебокомбинат». Только 1 апреля 2013 года и уже ПОСЛЕДНИМИ в стране они повысили цены на хлеб и «по наивности», как считают некоторые, повесили объявления у магазинов, испрашивая прощения у покупателей за этот вынужденный шаг. Молодые калужане с удивлением обсуждали в интернете эту новость: «Почему они просят прощения, если все магазины давным-давно - а «Спутник» еще пять лет назад - повысили цены на хлеб, но при этом по-хитрому, втихую?» Зато недобросовестные журналисты решили порезвиться, устроив пекарям чёрный пиар. Но так ведь и героических защитников Брестской крепости можно объявить пораженцами за то, что всего лишь сражались до последнего.

И все-таки калужские пекари надеются выиграть сражение за дешевый хлеб и вернуться к ценам 2009 года, если удастся загрузить производство на 70-75%, а не на 36% как сейчас. И здесь я обращаюсь к догадливому читателю, предлагая разгадать тот ребус, когда калужский «Хлебокомбинат» с его недозагруженными мощностями выдавливают с рынка, сочиняя миф о монополистах, якобы устраняющих конкурентов.

Рассказ-вопрос химика Елены Образцовой: «Мой муж решил отказаться от хлеба, когда узнал, сколько в нем канцерогенной химии. Предложил выпекать свой хлеб дома, но я горожанка и печь хлеб не умею. А потом мы открыли для себя хлеб калужского хлебозавода - очень вкусный, всегда свежий и без всякой химии. С тех пор покупаем только его. Но бывает, что первая половина дня занята делами, а к трем часам калужского хлеба в магазине уже нет. Почему его завозят так мало, если спрос на него всегда есть?»

Звоню в Калугу и адресую вопрос Елены директору «Хлебозавода» Льву Николаевичу Гончарову.

- Мы работаем только по заявкам магазинов и торговых точек, - отвечает он.

- А почему заявок мало? Может быть, с вами невыгодно иметь дело?

- Наоборот, очень даже выгодно. Мы отпускаем хлеб в кредит и со льготными сроками оплаты кредита - 45 дней.

- Говорят, вы против конкуренции?

- Неправда. Мы как раз за конкуренцию - пусть на прилавках наших магазинов будет хлеб от разных производителей, а покупатель сам выбирает, что ему нужно.

Но в том-то и дело, что чаще выбора нет. Например, в сетевые магазины «Перекресток» калужский хлеб никогда не завозят, а на вопрос о хлебе без химических добавок грубовато отвечают: «Берите, что дают». Берем. А куда денешься и как без хлеба? К сожалению, выбора порой нет даже там, где как бы господствует конкуренция. И заказ на бюджетный хлеб - для детских садов, школ и воинских частей - можно получить, лишь выиграв аукцион. Побеждает тот, у кого ниже цена на хлеб, разумеется, при высоком качестве. А поскольку низкая цена и высокое качество зачастую несовместимы, то побеждает «откат», а по-русски - взятка. – «А что я с этого буду иметь?» - вот популярный вопрос производителям, желающим продвинуть свои товары в торговлю. - «Мы взяток не даем», - отвечает в таких случаях директор хлебозавода Гончаров. Ну, раз вы не даете, то и мы у вас ничего не берем.

Прошу прощения у честных производителей, вынужденных, чтобы выжить, соглашаться на «откат» и претерпевать всевозможные унижения. Иные, не выдержав, бросают бизнес. А иные героически держатся, надеясь на заступничество государства и на нашу с вами помощь.

А пока народ веселится, комментируя новинки химического бизнеса. Например, ароматизатором «Хлеб» рекомендуется опрыскивать воздух в булочных и в хлебных отделах супермаркетах. Это устраняет неприятный запах, если хлеб уже, как говорится, того. А реклама гласит: « Аромат только что испечённого хлеба привлечёт и не оставит равнодушным самого тонкого гурмана». Вот и пишут весёлые люди в блогах: «Господа очень тонкие гурманы! А чем отличается ароматизатор «Хлеб» от дезодоранта для унитаза «с запахом сирени» и « чарующей весенней свежести»?» Словом, народ уже не плачет - народ смеется над фальсификаторами, а это тоже путь к победе.

Нина Александровна Павлова, член Союза писателей России, Козельск

http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/03/pochemu_koshmaryat_kaluzhskij_hlebokombinat/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!