Русская беседа
 
29 Ноября 2024, 08:24:25  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Европейская культура новых варваров  (Прочитано 1812 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106529

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 17 Июня 2013, 06:28:15 »

Европейская культура новых варваров

Организаторы Платоновского фестиваля испытали моральные устои воронежцев на прочность

Начну с приятного. О том, что обрадовало. Большому русскому писателю Валентину Распутину вручили Государственную премию России. Через головы швыдких и сеславинских, не смотря на лай и зубовный скрежет космополитической либеральной тусовки, на самом верху государственной бюрократии, пусть и с опозданием, но отдали должное одному из лучших русских писателей. В своей речи на церемонии награждения Президент России Владимир Путин сказал о Распутине: «В своём творчестве он всегда поднимается до мировоззренческих вершин, возвращает истинный смысл таких понятий, как Родина, память, совесть, милосердие и патриотизм. Его имя по праву стало символом ценностей, которые Валентин Григорьевич защищает всю свою жизнь».

В подтверждение этих слов можно вспомнить и историю из жизни родного ему Иркутска, когда Распутин защитил наши с вами ценности.

С 1982 по 1988 г.г. пост главного режиссера Иркутского Театра юного зрителя занимал обладатель высших национальных театральных наград, уникальный режиссер со сложным характером Вячеслав Кокорин. За шесть лет Кокорин превратил провинциальный ТЮЗ в театр, о котором заговорили в Москве и за рубежом. Кстати, именно стараниями Кокорина иркутскому ТЮЗу было присвоено имя Александра Вампилова. Закончились шесть лет конфликтной ситуацией. В 1988 году разгорелся скандал вокруг спектакля «Каин» по Байрону, который поставил не главреж Кокорин, а тогда еще молодой режиссер Михаил Бычков. Премьера состоялась, по одной версии, в Спасской церкви. ТЮЗ якобы тогда был на ремонте, и эту площадку предоставила театру администрация. По другим сведениям, "Каин" был поставлен не в Спасском, а в Богоявленском соборе, в котором тогда размещался отдел Художественного музея. И такая сценография была выбрана именно Бычковым. Кокорев, по-видимому, с одной стороны благословил «искания» молодого коллеги. А, с другой, наверняка, не ожидал, что поиски Бычкова уведут столь далеко. Антиправославный, антирусский пафос спектакля «Каин» вызвал гневную реакцию интеллигенции Иркутска во главе с Распутиным. Бычков, подставил Кокорина, который стал заложником не им созданной ситуации и вынужден был уйти. Но лично на его творчестве каинова печать не лежит. Об этом говорит и его нынешняя деятельность на посту главрежа Нижегородского ТЮЗа. И тот факт, что самым главным событием своей профессиональной жизни Кокорин до сих пор считает встречу в Благовещенске с талантливым постановщиком Николаем Мокиным, который вывел формулу успеха русского театра: «Спектакль должен обладать заразительностью профессионального канадского хоккея и душевностью Русской Православной церкви».

После скандала в Иркутске, Михали Бычков оказался в нашем богоспасаемом Воронеже. В 1988–1993 гг. – он главный режиссер Воронежского ТЮЗа, а в 1993 г. создает в Воронеже Камерный театр, которым руководит и в настоящее время. Отдельная тема – кто из властьимущих в Воронеже продвигал Бычкова, кто завёл его в город, словно троянского коня. Но скандал в Иркутске способствовал известности Бычкова, в определённых театральных кругах. Слоган его Камерного театра: “Территория вашей души”. При этом когда появились афиши, на которых труппа запечатлена обнаженной, худрук театра пояснил: “Мы оголились перед всеми – это символ обнаженности души. Стремились показать, что не бронзовеем от успехов. Мы остаемся живыми, ранимыми”. С недавних пор «живой и ранимый» Бычков один из главных руководителей воронежской культуры. Именно ему поручена организация и идеология международного Платоновского фестиваля. А в этом году в Воронеже рядом с Бычковым появился ещё один апологет «современного искусства», организатор авангардного московского театра «Практика» Эдуард Бояков, ныне и. о ректора нашего института искусств.

Международный Платоновский фестиваль ежегодно проходит в Воронеже с июня 2011 года. Мероприятие проводится по четырем направлениям («Музыка», «Театр», «Изобразительное искусство» и «Литература») и трем программам («Основная», «Платоновская» и «Программа актуального искусства»). В 2012 году в мероприятии приняли участие представители 13 стран, его бюджет составил 34 млн руб. И если прошлые фестивали прошли более-менее гладко, третий фестиваль уже на второй день оскандалился на всю страну. Почти половина зрителей в середине первого акта покинула спектакль Таллинского театра №099 «Педагогическая поэма» по мотивам произведений Антона Макаренко и Константина Станиславского. Воронежцы возмутились обилием мата и обнажением актеров, которые изображали однополую любовь, а один даже снял трусы. При этом, «Педагогическая поэма» эстонского театра №099 анонсировалась дирекцией Платоновского фестиваля как один из гвоздей форума. На пресс-конференции после спектакля воронежец Денис Пасько задал вопрос Михаилу Бычкову: «На афише написано, что Платоновский фестиваль – главное культурное событие года, а у вас на сцене голые пенисы и пропаганда гомосексуализма. И это лучшее искусство Эстонии?» Не выдержав депрессивного действа с нецензурными ругательствами, откровенными сценами и насилием, часть зрителей покинула и спектакль «Платонов. Живя главной жизнью» Санкт-Петербургской лаборатории ON.ТЕАТР. Но горячие эстонские парни особенно запомнились воронежцам. Вот лишь некоторые отзывы в социальных сетях. «Для многих актеров сцена — святое место. И никому в голову не придет снимать на сцене штаны и материться. А вот эстонские актеры, видимо, решили, что мы — дебилы». «Несомненным творческим шедевром стала двухминутная пламенная истерика на эстонском нецензурном. Русские субтитры были идентичны, так что Станиславский поверил бы сразу, когда бы прочитал все вариации матерных обозначений попы и писи и все вариации их взаимного употребления. Да как пламенно это звучало со сцены! …А чтобы тёмный русский зритель хоть чуть-чуть прикоснулся к европейской культуре и повысил свою духовность, один вдохновенный актёр снял трусы. И всем показал свой талант!» «Кстати, в прошлом году французы привозили балеты "Весна священная" и "Пигмалион и Галатея". Во втором случае даже музыка была фейковой, а уж о сквозящем во всех движениях гомоэротизме на грани фола я молчу, как молчу и про целлюлитные, далекие от эстетических канонов тела танцовщиков и танцовщиц. Одна моя знакомая так сказала: "На целлюлит я могу и бесплатно посмотреть – в зеркало! До сих пор не поняла за что же тогда я заплатила две тысячи". Кстати, в этом году после такого балета она не купила билеты ни на одно мероприятие Платоновфест». А вот наивное восклицание одной из зрительниц: «Это открытое неуважение к жителям нашего славного города. Неужели актеры и устроители фестиваля не видели, что рядом находится ХРАМ!» Имеется в виду Покровский собор в Воронеже, который расположен рядом с новым зданием драмтеатра.

Но, похоже, это только начало и воронежцы, с такими культурегерами, обречены, приобщаться и дальше к «высокому искусству» несмотря, ни на что. И. о. ректора Воронежской академии искусств Эдуард Бояков совсем не считает эстонскую постановку эпатажной: « Спектакль вполне вегетарианский. Совсем не то, что случается в Москве или Екатеринбурге, к примеру. Не говоря о европейских городах. Ну, много целуются в спектакле. Иногда даже имитируют что-то большее... Ну звучит на эстонском "мокрая п...а" с соответствующим переводом на табло... Но в спектакле нет пошлости и жести совсем. Он, наоборот, про борьбу за свободу, борьбу со своими комплексами, прежде всего сексуальными...» Михаилу Бычкову, конечно, спектакль тоже понравился. В официальном комментарии дирекции Платоновского фестиваля сказано: "Художественные достоинства таллинской постановки несомненны, её пафос глубоко гуманистичен». Другими словами творцы новой культуры будут воронежцев просвещать до полного низведения нашего города до уровня Содома и Гоморры. Они считают нормальным, когда из спектакля вынута не только душевность Церкви, но и сам Бог.

Но как писал Николай Клюев: « От оклеветанных голгоф — тропа к иудиным осинам». Это культура без культа, культура атеистическая и богоборческая, с совковым заискиванием перед европеизмами сомнительного толка. Её творцы, по совету идеолога пансексуализма Вильгельма Райх не борятся с Церковью напрямую. Они распространяют сексуальное просвещение среди молодежи, и все остальное приходит само. Атеизация посредством деморализации, то есть, в первую очередь, сексуализации. Но ведь доказано. Порядок в сексуальной сфере чрезвычайно важен для отдельного человека и для общества. Условием для развития цивилизации является разумное управление сексуальной сферой. Цивилизации, в которых поддерживались основные нормы, расцветали, а те, где царила сексуальная вседозволенность, рушились. В плане же демографии работает закон: чем больше секса, тем меньше детей.

Как был прав англо-американский поэт, интеллектуал Томас Элиот (1888-1965) предсказавший: «Уйдёт христианство – уйдёт и вся наша культура… Придётся в муках начинать всё сначала… Придётся пройти через столетия варварства». Вот что несёт такое искусство. Это культура новых варваров. Слава Богу, что довольно много воронежцев понимают, чем грозит городу и области искусство от Бычкова и компании. Добавим сюда, что на фоне подготовки фестиваля с сомнительным содержанием наша власть практически не заметила 70-летие Воронежского государственного народного хора имени Массалитинова. Фестиваль, по сути, обрекает на прозябания трационную нашу культуру. В контролируемой властями прессе замолчали грандиозный успех сольного концерта воронежского хора в Москве в Большом зале консерватории в январе. По центральному телевидению об этом показали фильм-концерт. В Воронеже юбилейный концерт хора в апреле прошёл с пустыми рядами в партере, отведёнными для чиновников. Потому что губернатор был занят, прислал поздравительную телеграмму. А остальным, по-видимому, близка культура другого народа.

Вот почему радуют здравые голоса воронежцев, защитивших честь города в борьбе с активистами сексуальной революции, предлагающие потребовать от власти отстранить Бычкова от руководства фестивалем и прекратить финансирование строительства здания Камерного театра. Одновременно будет разумно потребовать направить эти деньги на стрительство воронежского певческого поля. Тут нам пригодится совсем другой опыт Эстонии. Это они нам показывают голый зад. А у себя они проводят много десятилетий подряд грандиозный песенный праздник, в котором принимают участие тысячи и тысячи облаченных в яркие национальные костюмы исполнителей со всей Эстонии и гостей из зарубежья. Наш песенный воронежский край давно заслужил такого же внимания и поддержки. Поющая нация непобедима. Народная песня скрепляет наше настоящее с прошлым, даёт почувствовать сопричастность к стране и ее истории. Как однажды заметила завкафедры этномузыкологии Воронежского института искусств, специалист мирового уровня, Галина Сысоева: «Фольклор — тонкое, глубокое и элитное искусство. Но у нас не хватает установки на самоидентификацию. Преобладает космополитическая тенденция». Переломить эти тенденции – наша задача.

Святослав Иванов, главный редактор «Экономика и жизнь – Русь»

http://www.voskres.ru/literature/critics/ivanov5.htm
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!