О «Третьей силе», или зачем Двуглавому Орлу перепелиная головаИерей Сергий Карамышев о формировании политической силы, враждебной Президенту и ПатриархуС началом Болотной революции совпало выдвижение на политическую арену так называемой «Третьей силы», которая противопоставляла себя как революционному либерализму, так и существующей государственной власти. В революционных процессах 3-я сила не новость. Более того, она обыкновенно выстраивается в качестве 2-го эшелона революционной стихии, почему мы и сочли нужным не так давно предложить политическому лексикону современности формулу «Болото №2».
Действительно, такой Третьей силой в свое время явились во Франции якобинцы, у нас – большевики, в Германии – национал-социалисты. Все они противопоставляли себя либералам и существующей власти. И все они привели в действие механизм, описанный еще Платоном и Аристотелем: на смену демократии, если она не успевает трансформироваться в более благопристойный политический строй, приходит кризис государственной власти, как бы автоматически сменяющийся тиранией.
Поэтому было вполне закономерным и предсказуемым, что на фоне либеральной революционности, которая по указке из Вашингтона подняла голову осенью 2011 года, стали все более энергично звучать речи в поддержку Третьей силы. Революциям, как либеральным, так и постлиберальным, какой была, например, большевицкая, всегда необходимо «пушечное мясо». Раз так, появились новые «ловцы человеков», политические лжепророки и лжеапостолы, забрасывающие в гущу народа информационные сети, чтобы ловить для своих хозяев рыбку в мутной воде ими же провоцируемой политической нестабильности.
Исторический опыт показывает: 2-й эшелон революции не может быть эффективно задействован при провале 1-го, либерального, эшелона. Скрепы государственной власти разрушаются от деградации общественного сознания, которую всегда и несет в себе либерализм. Видя пробуксовку революции, те, что поумней да поопытней, а в основном, введенные в заблуждение, отошли от начавшей было формироваться Третьей силы. Огромная заслуга в переломе ситуации принадлежит лично В.В.Путину. Его твердость перед лицом болотной угрозы остановила процессы общественного брожения, перетянув большинство народа на сторону государственной власти.
Но неугомонные революционеры, эти вечные диссиденты, а теперь и политические аутсайдеры, ощутив угрозу собственной маргинализации, принялись энергично искать некие социальные ниши, куда им можно было бы безболезненно вписаться. Так делают пчелки-разбойники, похищающие другими добытый мед и разоряя ульи, в которые им удалось проникнуть.
В качестве одной из указанных социальных ниш был использован протест значительной части населения против внедрения Ювенальной юстиции. Вопрос: почему «третьесильники» были довольно холодны к проблемам, связанным с ЮЮ, два или три года назад, когда противостояние общественности ювеналке было более острым? Ответ: потому что оставалась надежда собрать себе политический капитал более легкими способами, не занимаясь рутиной отстаивания каждой из разрушаемых извне семей. Теперь же, когда и Президент, и Госдума высказались принципиально против технологий ЮЮ, оказалось более выгодным, что называется, приклеиться к родительскому движению; театрально заламывая руки, причитать о горькой участи русских детей. Это называется войти в политический тренд. И вот последователь Грамши и Троцкого начинает морализаторским тоном говорить о вечных ценностях, влезает в срочно организованную «Лигу защиты нравственности», тем самым стараясь несколько отодвинуть от этой, более естественной для нее, темы, Церковь. И здесь Третья сила приобретает совершенно новый смысл.
Герб России – двуглавый орел, осеняемый Крестом, на котором Христос победил силы ада. Две главы – символы двух сил – Церкви и государства, которые призваны соединяться в Боговластии. То есть в традиционном русском государстве места Третьей силе вообще не предусмотрено. Но это не устраивает амбициозных политиканов. Движимые сатанинской гордостью, они не желают подстраиваться под менталитет русского народа – они хотят перестроить его под себя, в традициях Грамши и Троцкого. Подталкиваемые бесами, они пытаются, проклюнувшись из общенародного тела в виде какой-то нелепой то ли петушиной, то ли перепелиной головенки, клевать Церковь и государство. В последнее время они силятся обозначиться в качестве «гражданского общества», потому что данное словосочетание котируется на Западе.
Несколько обозначив проблему языком символов, укажем и на язык жестов, наблюдение которых сопутствовало нашим символическим обобщениям. Внимательные наблюдатели обратили наше внимание на один интереснейший эпизод, который произошел на организованном С.Е.Кургиняном 9 февраля собрании своих сторонников, названном не без претензий «Всероссийским родительским съездом». В.В.Путин подошел поприветствовать Кургиняна – пожал ему руку, одновременно предприняв попытку похлопать его другой рукой по плечу. В этот момент последний как-то сжался, видимо, почувствовав себя оскорбленным. Так может ощутить себя человек, привыкший думать о себе как о равном с Президентом, если не высшим его. Казалось бы: подумаешь, похлопали по плечу – ведь не за ухо подергали… Может быть, Кургинян ощутил себя в этот момент доном Жуаном, на которого легла каменная тяжесть руки Командора? Доном Жуаном, предпринимающим попытку увести Россию от законного правителя? Тогда его оторопь понятна. Владимiр Владимiрович, как человек наблюдательный, этот жест Кургиняна, мы уверены, оценил. А как именно – время покажет.
Кстати, сравнение Кургиняна с доном Жуаном считаю уместным и по причине постоянных сальных шуточек, коими он перемежает свои глубокомысленные рассуждения на политические темы. То ли ему чего-то в жизни не хватает, то ли он это делает, чтобы публика не заснула, выслушивая очередной сеанс игры одного актера. Судить не берусь…
Раз уж мы заговорили о языке жестов, хочу напомнить один знаменательный случай. Как-то Тухачевский, приветствуя Сталина, обнял его, приподнял от земли и даже несколько потряс в воздухе, тем самым показав свое физическое над ним превосходство. После этого жеста Тухачевский не физически, но политически, очень быстро «сдулся».
Мы уже говорили о «сдутии» Кургиняна, когда он холодным и дождливым апрельским вечером пытался вывести на площадь Революции свою революционную рать, назвав ее Народным собранием. А вся беда в чем? Не вписывается перепелиная голова в двуглавого орла, хоть ты тресни, – лишняя она. Народ это почувствовал и не пошел за новоявленным фюрером.
Не вышло с Народным собранием? Эка печаль! Через два месяца готов новый проект – уже упомянутая «Лига защиты нравственности», где формально Кургинян не играет первой роли.
Стоит заметить: в качестве улья, на который напали руководимые Кургиняном пчелки-разбойники, выступает, главным образом, Народный Собор, фактически разрываемый сегодня на части. На счету этой организации – значительное число как масштабных дел, так и большой, на первый взгляд незаметной, повседневной работы. Поэтому люди, которым ненавистно русское возрождение, пришли к выводу о необходимости его разрушить, что и происходит прямо на наших глазах. Как любит и уважает эту организацию Кургинян, можно услышать в его лекции «Смысл игры-38», где он отождествляет Народный Собор с РНЕ. Но когда с треском провалилась затея Кургиняна с Народным собранием, куда в качестве ядра должно было войти кургиняновское «Всероссийское родительское сопротивление» (ВРС, аббревиатура, напоминающая печально известный РВС), отношение к Народному Собору резко изменилось. Ведь игра-то началась, а пушечно мяса как не было, так и нет, - приходится изворачиваться.
Считаю ценными наблюдения Татьяны Боровиковой, руководителя родительской организации «Много деток – хорошо», участницы форума в Санкт-Петербурге, на котором 14 июня была создана «Лига защиты нравственности»: «Сергей Кургинян в своем выступлении употреблял православную терминологию, православные люди слушали его, раскрыв рот, заглатывая знакомые слова и даже не обращая внимания на что, что начинка у этих слов совершенно антихристианская. Мне кажется, что это очень опасный процесс». Речь этой православной христианки вызвала своеобразную реакцию части собравшихся, о чем она и поведала на страницах РНЛ: «когда я начала говорить о том, что нравственность надо начинать с себя, что необходимо самим понимать невозможность создания единого пространства, если мы сами совершаем безнравственные поступки. С этого момента моей речи присутствующие странно заерзали на своих местах, а Сергей Кургинян и вовсе выскочил из зала. Может быть, они восприняли мои заявления на свой счет?!» Что же нашего знаменитого гроссмейстера от политики так вывело из себя? Может быть, правда, которая, как известно, некоторым глаза режет?
Реакция на выступление Т.Боровиковой и публикацию ее материала не заставила себя ждать. 21 июня на сайте С-Петербургского отделения Народного Собора появилось заявление сопредседателя НС В.Хомякова и руководителя Петербургского отделения А.Артюха, которые от имени «Народного Собора» (!) вынесли порицание Т.Боровиковой и главному редактору РНЛ А.Степанову, дерзнувших критиковать «светоча патриотического движения» С.Кургиняна. Хорошее начало деятельности лигионеров нравственности – напасть на женщину, которая призвала начинать нравственность с себя, с покаяния в личных грехах перед Богом. Разве можно было такое говорить людям, уже ощутившим в себе монополию на нравственность?! Если указанная реакция не фарисейство, что же тогда мы должны называть фарисейством?
В том, что политтехнолог Кургинян использует оккультные или околооккультные методики, конечно, нет никакой сенсации. Сейчас таких политтехнологов – пруд пруди. Пасся бы он где-нибудь на своей локальной политической полянке, да и ладно. Претензии к этому деятелю появились, когда он стал вовлекать в свои политические игрища верующих людей, тем самым откалывая их от Матери-Церкви, раскалывая Церковь. Возможно, именно в этом его сверхзадача.
Кургинян регулярно нападает на известных представителей Русской Православной Церкви – клириков и мирян. Более того, он и некоторые его соратники, по сути, вступают в конфликт со Священноначалием нашей Церкви. Правда, Священноначалие никак на его гневные филиппики не реагирует, что вполне понятно: не велика птица Кургинян: не то петушок, не то перепел. А вот нам, птичкам-невеличкам, не то воробушкам, не то синичкам, вполне по рангу ответить Сергею Ервандовичу.
Кто из представителей Церкви подвергся нападкам? Кургинян обрушил потоки злобной клеветы на председателя Российского дворянского собрания князя З.М.Чавчавадзе, благодаря во многом личным усилиям которого состоялось воссоединение двух частей Русской Православной Церкви. Он назван Кургиняном агентом ЦРУ и Ротшильдов. А сам бы «великий политтехнолог» подумал: какая корысть ЦРУ и Ротшильдам от усиления Русской Православной Церкви?
Одновременно Кургинян нападает на протоирея Димитрия Смирнова, вклад которого в налаживание церковно-государственных отношений весьма значителен. В течение последних 12 лет он возглавлял Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и Правоохранительными учреждениями. Может быть, за это, если рассуждать по-духовному, он теперь и получает свою дозу клеветы? Отец Димитрий имеет огромный нравственный авторитет среди верующего народа как защитник государства и армии от агрессивных поношений, как защитник христианской семьи от растления, как враг церковного модернизма. Кургинян по сравнению с этим достойнейшим священником в глазах верующих – просто пигмей, и через свою бездарную политическую игру против отца Димитрия этот якобы гений обыграл самого себя, - с чем мы его и спешим поздравить. С марта текущего года протоиерей Димитрий возглавляет Патриарший совет по вопросам семьи и защиты материнства. То есть конкурент в очередной шахматной партии Кургиняна. Именно в этом весь смысл игры последнего по добыванию компромата против отца Димитрия.
Не отстает от патрона, верный, или, если хотите, условно верный, Сганарель этого политического дона Жуана, впрочем, более известный в качестве православного публициста В.П.Семенко. 28 июня на интернет-странице газеты «Завтра» он разразился статьей, посвященной главному редактору РНЛ А.Д.Степанову с компанией под названием «Заблудившийся охранитель». Походя лягнув публициста Кирилла Фролова за его критику странного атеистически-православного содружества «Кургинян-Семенко» и враждебных их против Церкви высказываний, Сганарель вцепился мертвой хваткой в православных предпринимателей Е.Л.Юрьева и К.В.Малофеева. Правда, эффективность этой «мертвой хватки» может оказаться даже круче нападения Кургиняна на отца Димитрия Смирнова. Малофеев, как нам сообщили нам информированные источники, принимает участие в финансировании ТВ «День», как бы дочернего предприятия газеты «Завтра». Вряд ли ему будет приятно, когда узнает, что за благодеяния ему платят поношениями. Не попросят ли кургиняновского Сганареля из газеты «Завтра», как не столь давно попросили с «Русской народной линии» (в основном за враждебное его отношение к православному Священноначалию)? Здесь не лишним будет заметить, что Юрьев – член Патриаршего совета по вопросам защиты семьи и материнства, а Малофеев – председатель правления Благотворительного фонда свт. Василия Великого, эти две структуры действуют сообща и весьма заметны в православной среде. Поклевывая названных людей, собирая на них компромат, Кургинян с компанией просто хочет зачистить политического конкурента в лице в первую очередь руководимого прот. Димитрием Смирновым Патриаршего совета по вопросам семьи и защиты материнства. Его действия, очевидно, направлены против Церкви, на раскол Церкви, на то, чтобы подчинить церковную политику в семейной сфере контролируемой им структуре. Вообще-то, это смахивает на рейдерский захват.
Однако вернемся к Семенко. Наш «ревнитель Православия» метит выше своего шефа. Что ему православные предприниматели, что ему священники? Все это как-то мелко для такого гиганта мысли. Ему подавай на ковер аж самого Патриарха, ну а потом можно, так сказать, на десерт, и парочкой-тройкой митрополитов разбавить его богатырский ревнительский аппетит.
Владимiр Петрович имеет свой сайт с замечательным названием «Аминь.Су». Почему «аминь»? Наверное, потому что «как сказал Владимiр Петрович, так и будет». Его слово – закон. Вполне соответствует названию сайта его художественное оформление. Изображен христианский город с крестами над храмами. А вот над городом вместо орла – символа архиерейской власти – свисает… меч. Возникает закономерный вопрос: чей? Может быть, люцифера, несущего людям свет знания? Ведь ни для кого не секрет, что прародители прельстились через тягу к знанию: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт. 3: 6). Меч изображен на фоне неизвестной сияющей книги, над которой красуется надпись: «Intellege et age», что переводится с латыни приблизительно как «Разумей и действуй». Против кого направлен меч, появившийся над христианским городом вместо архиерейского орла? Напрашивается вывод: против священноначалия. Во всяком случае, ряд публикаций это предположение подтверждает.
Что за таинственные знания предлагает Владимiр Петрович своим читателям? В публикации «Экуменисты из РПЦ готовят совместный меморандум с инославными и атеистами» представлен «уникальный документ», который, правда, никем еще не подписан. А раз не подписан, всякий, имеющий минимальный опыт работы с документами, может пояснить В.П.Семенко, что это вовсе не документ, а неизвестно кем составленная писулька. Владимiр Петрович утверждает, что там кем-то запроектированы подписи Патриарха Кирилла и Президента В.В.Путина, они даже напечатаны под текстом «меморандума». Сганарель делает обоим строгий знак пальчиком: «ай-ай-ай, так нельзя!» - потому что они сами-де ни за что об этом не догадаются. В конце своего пространного предисловия к «документу» Семенко пишет: «Межрелигиозный и общегражданский мир обеспечивается отнюдь не подписанием такого рода искусственных документов, а планомерной повседневной работой. Совершенно понятно, что чтобы не допускать в будущем таких «подстав» со стороны различных неподконтрольных ему общественных групп, российскому государству следовало бы задуматься над тем, чтобы уделять больше практического внимания деятельности религиозных организаций, укрепив и расширив соответствующие органы государственной власти». Сдается мне, что Владимiр Петрович, выдав свои глубокомысленные рекомендации (правда, не знаю кому) хочет сам чуть-чуть порулить религиозными организациями от имени государства, т.к. архиереи ужасно плохо с этим справляются. Для того и меч вместо орла. Я прекрасно понимаю, что В.П.Семенко хотел сказать художественным оформлением своего сайта нечто совсем другое. Но символы говорят сами за себя, не спрашивая соизволения того, кто их употребляет.
Для чего было публиковать эту «Филькину грамоту», да еще с таким провокационным заголовком? Лично для меня вывод ясен: чтобы скомпрометировать Патриарха и Президента в глазах верующих. Как такие действия назвать? Иначе, как провокацией, назвать трудно.
Однако вернемся к статье «Заблудившийся охранитель». Здесь пламенный диссидент, он же кургиняновский Сганарель, стращает А.Д.Степанова бывшей «дружбой» своего шефа аж с самим председателем КГБ СССР В.А.Крючковым! И таким образом, нагнав страху, Семенко продолжает: «Могу заверить Анатолия Дмитриевича, что своей очень неумной полемикой… он разбудил такого крокодила, перед которым все осьминоги мира покажутся просто мирными пескарями, и, быть может, через не очень длинный промежуток времени Анатолий Дмитриевич узнает еще немало интересного, в том числе и о себе любимом». О каком крокодиле идет речь, перед которым даже Кургинян – пескарь? Уж не о самом ли великом и ужасном Владимiре Петровиче? И скажите, уважаемые читатели, как вам это нравится? Диссидент, стращающий былой дружбой своего шефа с председателем КГБ СССР и обещающий открыть «много чего интересного»… Увы, увы! Обличающий «заблудившегося охранителя» за его критику Третьей силы, кажется нашел себя в дружбе с безбожной кургиняновской сектой, куда его закономерно привели отчаянные поношения православного священноначалия.
Но это всё, как сказал Владимiр Петрович, - лирика. Что же в остатке? Плохо скрываемая враждебность Третьей силы государству и Церкви, Президенту и Патриарху. Нарождающаяся перепелиная головенка, все счастье которой – побольней клюнуть одну из двух рядом возвышающихся орлиных голов – Патриарха и Президента. Какова будущность этой головенки? Нам она представляется печальной. Народ Божий молится, чтобы Господь покорил под ноги боголюбивых правителей «всякого врага и супостата». В последней, посвященной этой теме статье, мы сказали, что память Кургиняна, как и всякого богоборца, с шумом погибнет. Добавить к этому можно лишь апостольское предостережение, адресованное к право верующим: «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в безплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5: 10-11).
Священник Сергий Карамышев, публицист, Рыбинскhttp://ruskline.ru/news_rl/2013/07/02/o_tretej_sile_ili_zachem_dvuglavomu_orlu_perepelinaya_golova/