Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 21:41:23  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Страсти по идеологии  (Прочитано 1361 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 04 Июля 2013, 06:15:23 »

Страсти по идеологии



Без идеологии, то есть без системы общенациональных ценностей, объединяющих весь народ, государство останется неким безпозвоночным существом, не способным выносить сколь-нибудь значительные внешние или внутренние нагрузки. Пока мы живём по принципу «кто в лес, кто по дрова», все эти опасности будут ходить за нашими плечами.

Наша российская власть, а вместе с нею и вся российская общественность который год терзаются вопросом: нужна ли им «идеология» или не нужна. В горбачёвское время, когда коммунистическая система затряслась в припадках болезни Паркинсона, осмелевшие ватаги радикал-либералов хором орали «Долой идеологию!», «Даёшь безразмерную свободу!». Такие призывы действуют магнетически на уличные толпы, как аршинные надписи на витринах магазинов, объявляющие о распродаже товаров по сниженным ценам.

Революционная по своей сути смена социально-экономической модели страны совершилась практически безкровно в основном под влиянием средств массовой информации, убедивших основную массу населения в необходимости «деидеологизации» общества, отмены прежних жизненных ценностей и установок. Вместо культивировавшейся коммунистами идеи «служения обществу» (приоритета государственных интересов перед личностными) пришло официально признанное право личности на всё, «что не запрещено законом».

Как только были сбиты замки с дверей командно-административной системы, порван кодекс «строителей коммунистического общества» и дан зелёный свет «деидеологизации», началась вакханалия вседозволенности. Вместо свободы пришла распущенность, морально-нравственные нормы были разрушены потоками животных страстей. Человеческая совесть оказалась растоптанной. Русская Православная Церковь не успела восстановиться после десятилетий жесточайших гонений, она едва возрождалась из руин. У неё не было необходимых сил для защиты общества от селевых потоков безнравственности, затопивших страну. Государство ушло из духовной сферы жизни общества. Два «ельцинских» срока пребывания у власти теперь называют «лихими 90-ми годами».

С избранием на пост Президента РФ В.Путина в 2000 году начался долгий и мучительно медленный путь восстановления порушенного государства. Встал вопрос и об идеологии.

В своём первом обращении к российской общественности «Россия на рубеже тысячелетий», опубликованном в канун 2000 года, В.Путин писал: «Плодотворная созидательная работа, в которой так нуждается наше Отечество, невозможна в обществе, находящемся в состоянии раскола, внутренне разобщённом, в обществе, где основные социальные слои, политические силы придерживаются различных базовых ценностей и основополагающих идеологически ориентиров». Всё правильно. Об этом говорилось и в Священном Писании, и в преданьях нашей старины глубокой.

Прошло с той поры уже почти 13 лет. Много «энтузиастов» трудились над поиском национальной идеи, над формулированием «кредо», да всё впустую. Безплодными оказались и в администрации Президента, где этим занимались В.Сурков со товарищи и партия «Единая Россия», где увлекался этим теперь всеми забытый Б.Грызлов.

Идеология в том виде, в котором нам представляют её нынешние средства массовой информации, выглядит уродищем в виде «Краткого курса истории КПСС», программы строительства коммунизма, устава КПСС. Это типичный подлог, чтобы вызвать отвращение к самому термину «идеология». Знаменитая уваровская триада «Православие, самодержавие, народность» была сжатой в словах, но широкой в понятиях идеологией дореволюционной России. В обожаемых нашими либералами Соединённых Штатах Америки есть своя идеология, называемая «американским образом жизни», посягать на которую нельзя под угрозой уголовного преследования, но которую можно экспортировать в другие страны даже с помощью военной силы. Попробуйте в США выступить за свободу отделения любого штата — скажем, Техаса или Аляски, — в качестве независимого государства, и вы окажетесь за тюремной решёткой.

Без идеологии, то есть без системы общенациональных ценностей, объединяющих весь народ, государство останется неким безпозвоночным существом, не способным выносить сколь-нибудь значительные внешние или внутренние нагрузки. Пока мы живём по принципу «кто в лес, кто по дрова», все эти опасности будут ходить за нашими плечами.

Но так ли уж обязательно ломать голову над словесным формулированием «национальной идеи»? Очень интересную мысль в этом отношении подал архимандрит Тихон, наместник Сретенского мужского монастыря, отметив, что у многих народов есть целый сонм национальных героев, в делах и поступках которых отражены чаяния народов, породивших этих героев. Наша беда в том, что мы не пестуем память о наших героях, не используем их примеры для воспитания новых поколений. Хуже того, наши СМИ упорно разрушают их образы. Факт остаётся фактом: Россия сейчас является чуть ли не единственной страной в мире, где систематически ведётся дегероизация её истории, где чужие нам по духу коновалы кастрируют нашу национальную память, превращая нас в «манкуртов», людей, не помнящих своего родства.

У всех народов существуют свои национальные эпосы в виде легенд, сказаний, былин, рун, саг и т. д. Герои эпосов — это, как правило, люди, наделённые самыми привлекательными для данного народа чертами. Откройте «Жития святых», и перед вами пройдёт нескончаемый ряд мужественных, добрых, чистых душой, чаще всего отдавших жизнь за свою веру, родину, близких и дорогих людей («за други своя»). Удивительно, что безчисленный легион героев почти у всех народов наделён схожими чертами: мужеством, безкорыстием, добрым сердцем и чистотой помыслов. Наши уже близкие к нам по времени герои русской истории обладают теми же духовными качествами. Нечего искать какие-то «общечеловеческие ценности», они уже давно заложены в памяти народной.

Илья Муромец, Евпатий Коловрат, Сергий Радонежский, Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван Сусанин, Александр Суворов, Серафим Саровский, герои Великой Отечественной войны и многие другие олицетворяют нашу национальную идею своей жизнью и подвигом.

При всём этом нельзя отделаться от чувства, что враждебные нашей вере, нашему государству и народу силы старательно закапывают поглубже память о них. Сколько раз приходилось читать, что, дескать, Александр Невский был пособником ордынских оккупантов, помогал им налаживать управление русскими землями, собирать дань. Другие подлецы лезут из кожи вон, чтобы доказать, что никакого Ивана Сусанина не существовало, что это выдумка царских пиарщиков. А уж сколько несусветной клеветы и лжи вылито на героев Великой Отечественной войны — ни в сказке сказать, ни в письме описать.

Если верить этим клеветникам, то выходит, что М. И. Кутузов, победитель Наполеона, был самым сереньким генералом, не выигравшим ни одного сражения у французского «орла», упустившим возможность захватить Бонапарта в плен на берегах Березины и т. д. Они не хотят знать, что Россия потеряла в Отечественной войне 1812 года всего 210 тыс. солдат и офицеров, а «великий» Наполеон недосчитался в результате похода на Россию 630 тыс. своих вояк, то есть погубил всю Великую армию, перед которой тряслась от страха вся Европа.

С другого угла, но с той же целью, стараются опрокинуть образ маршала Г.К.Жукова, который умел своей волей, твёрдостью, точным расчётом внушить уверенность в победе и политическим руководителям страны и армии. Оборона Ленинграда, сражение под Москвой, Сталинградская битва, победа на Курской дуге — все они отмечены его полководческим талантом. А мы слышим о нём в последние годы от расплодившихся пасквилянтов, что-де был Жуков груб, жесток, крут на расправу. Армиями руководят не кисейные барышни, а солдаты по долгу и призванию.

В последние десятилетия мы не только не поднимаем на пьедестал наших героев, но как бы стыдимся их появления. Нашим солдатам и офицерам, совершавшим военные подвиги во время чеченских войн, присваивались звания Героев России, но соответствующие указы носили гриф «Секретно», в СМИ царило полное молчание. В советское время весь народ знал имя Александра Матросова, закрывшего на поле боя своим телом амбразуру фашистского дзота. Ему посвящались книги, фильмы, его имя носили школы, улицы. А кто сегодня помнит имена таких же по духовному содержанию героев, как майор Сергей Солнечников или сержант Евгений Эпов, которые тоже своими телами накрыли готовые взорваться гранаты, чтобы спасти жизни своих боевых товарищей?!

Совсем недавно отмечалась годовщина героического сражения, которое в конце февраля — начале марта 2000 года дала 6-я рота Псковской воздушно-десантной дивизии сепаратистам-бандитам в горах Чечни. В том бою сложили головы 84 воина, из них 13 офицеров. Рота погибла почти целиком, выживших было всего 6 человек. 22 военнослужащих были посмертно удостоены звания Героев России, остальные награждены орденом Мужества. По своему значению бой на высоте 776 сродни битве греков у Фермопильского ущелья, но какая разница в общественном восприятии случившегося! Подвиг греков стал культовым достоянием национальной идеологии. У нас же продолжаются яростные разборки, склоки, взаимные обвинения, поиски виновных в гибели роты. Даже сами нынешние чеченские власти отдали должное мужеству и стойкости псковских десантников: одна из улиц Грозного названа их именем.

А мы даже не установили на месте сражения никакого памятника погибшим героям. Памятника, который бы символизировал окончание чеченских войн и примирение, столь необходимое для всего общества. Нет! Даже небольшой обелиск, стоявший на высоте 776, перенесён на территорию Псковской дивизии ВДВ, и там, на учебном плацу, проходят памятные мероприятия, посвящённые этому резонансному сражению.

Не устанем повторять, что в руках властей находятся многочисленные вожжи управления средствами массовой информации, а СМИ в свою очередь во всём мире превращаются в основной рычаг управления обществом. Если подключить к этому и школу, где формируется в первичной форме облик гражданина, то нельзя не прийти к выводу, что у государства есть все возможности для формирования общенациональных целей, то есть идеологии. Без принуждения, как было в СССР, а путём убеждения, как должно быть.

Николай Сергеевич ЛЕОНОВ

http://russdom.ru/node/6575
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!