Русская беседа
 
27 Ноября 2024, 08:38:54  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Отец Иустин (Пырву): биография святости  (Прочитано 2115 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 25 Июля 2013, 13:00:23 »

Отец Иустин (Пырву): биография святости



25 июля – 40 дней, как отошел ко Господу архимандрит Иустин (Пырву), один из самых известных румынских старцев нашего времени. Он пользовался огромной любовью и почитался не только всей Румынией, но и далеко за ее пределами. Портал Православие.Ru представляет вниманию читателей одну из первых биографий старца, написанных после его смерти.



Архимандрит Иустин (Пырву)




***



Отец Иустин родился 10 февраля 1919 года в селе Петру Водэ в семье очень набожных православных румын и был крещен с именем Иосиф. Он с малых лет любил красоту веры христианской. В 1936 году поступил в монастырь Дурэу, в 1939-м принял монашеский постриг, после чего начал обучение в семинарии монастыря Черника. Здесь он усваивает догматы в святоотеческом толковании и изучает литургику, устав, псалмопение, иконографию, апологетику.



Родители отца Иустина


Пребывая всегда в совершенном единодушии с Церковью, он никогда не останавливался в своей жажде учиться, так что и в возрасте 94 лет читал все издававшиеся книги не только по патристике, но и по культуре, истории, философии и политике, вникая в сложные проблемы, которые он со своей исключительной памятью удивительно быстро резюмировал в изречениях, исполненных сочувственной безмятежности (но в то же время с ноткой юмора), и их поистине можно назвать апофтегмами, лучше всего характеризующими христианский дух румынского народа.

Он поставил перед собой идеал – исполнять все заповеди Нового Завета, из которых любовь больше всех, и Бог помогал ему осуществлять это его устремление, так что любовь к Богу и людям стала его глубинной чертой. Он воспринимал Крещение как призыв исполнить Евангелие через служение спасению всех, воспринимал как гармонию единства между всеми членами Тела Христова – Церкви.

Именно поэтому, как и миллион румын, к тому времени примкнувших – по естественному патриотизму и благородству христианского чувства – к Легионерскому движению[1], отец Иустин, поступив в семинарию монастыря Черника и обнаружив, что как преподаватели, так и учащиеся являются членами этого движения, тоже вступил в него. Его соратниками были многие великие духовники и архиереи, такие, например, как патриарх Феоктист, митрополит Варфоломей (Анания), архимандриты Софиан (Богиу), Григорий (Бэбуш), Иоасаф (Попа) и Герасим (Иску).

Увлеченность богословием сделала отца Иустина одним из лучших студентов семинарии, и впоследствии, в конце 1960-х годов, служа преподавателем в семинарии Нямецкого монастыря, он поражал студентов своими познаниями в догматике, древнегреческом, французском и немецком языках.

После упразднения маршалом Антонеску семинарии при монастыре Черника батюшка продолжил обучение в богословской семинарии города Рымнику-Вылча. В 1941 году в Яссах он был рукоположен в священный сан архиереем Валерием (Могланом), викарием Ясской митрополии.

В 1942 году отца Иустина отправили в качестве священника-миссионера на Восточный фронт; в армии он служил святую Литургию до 23 августа 1944 года, когда вернулся вместе с отступающей румынской армией.



Отец Иустин в 1938 году, монастырь Дурэу


С 1946 года отец Иустин продолжил обучение в семинарии города Роман. Перемена политического режима поставила его в двусмысленную ситуацию, когда он, как старший из студентов семинарии, вынужден был исполнять должность председателя семинарского Общества румыно-русской дружбы. Те обстоятельства, что он не подписал ни одной из большевистских инициатив, но проводил занятия, воспитывая христианский и национальный дух, привели к его аресту 14 мая 1948 года и осуждению на 12 лет тюрьмы.

В 2008 году отец Иустин говорил одному из журналистов: «Легионерство не было сектой; оно во всем следовало Апостольской Церкви, учению о православной вере и самоотверженно служило Церкви Христовой, за которую отдали свои жизни многие мученики, посвятившие всех себя без остатка Церкви и народу. Я лично знал в тюрьме людей, отдававших свою пайку хлеба и последнюю рубашку более немощным, будучи не в силах выносить страдания своих братьев; им было легче умереть самим, чем видеть, как умирают их братья. Они обладали такой силой исповедания веры – православной веры, – что многие из надзирателей, растроганные глубиной их любви, обезоруживались этой твердостью веры».

Годы заключения были для отца Иустина непрекращающимся мученичеством Христа ради, а режим направлял к тому все возможные средства: голод, холод, пытки, унижения, лишение сна, света, воздуха, общения. Когда же было, как казалось, особенно тяжело, батюшка предавался молитве и аскезе и в течение 17 лет нес подвиг молчания; и в эти же годы его знаменитые собратья по заключению и страданию во Христе, составлявшие интеллектуальную элиту страны: Петре Цуця, Мирча Вулкэнеску, Константин Нойка, Даниил Теодореску, Думитру Стэнилоае, Иларион Феля, Джордже Ману, Никифор Крайник и многие другие, – элиту, которую истребляли у него на глазах, – изливали свою любовь, читая своим со-узникам университетские лекции.

Всегда в молчании, но слушая всех, батюшка научился прежде всего плакать в тайне сердца своего и погрузился в глубину смирения, о котором язык наш не способен свидетельствовать. Эти годы стали временем его затворничества. Тогда началось его всецелое горение о Боге и тогда же душа его была запечатлена некой величественной тайной, которая открывалась главным образом в чудесах, совершаемых Богом через него и тогда, и впоследствии, в годы свободы, под покровительством Матери Божией, Которой он посвятил свои ктиторские труды.

Его хождение по мукам в антихристианских темницах было удивительным и по тому, как он умел превращать ужасные и демонические события в повод для христианского совершенствования. Как только это становилось возможно, он совершал святую Литургию на своей собственной груди, причащая Святых Таин множество заключенных, иногда уже стоявших на пороге смерти.

Его пытали и допрашивали до августа 1949 года в тюрьме города Сучава, откуда он был переведен в Аюд – коммунистическую тюрьму для интеллигенции. Здесь он оставался до 1951 года, когда был отправлен в лагерь принудительного труда в Бая Сприе. Здесь пробыл до 1954 года, затем был переведен в тюрьму Герла, потом побывал и в других тюрьмах. О тюрьме Герла он вспоминал так: «Я уже не был личностью, я был номером – 267-м. Нам даже не разрешали обращаться друг к другу по имени; все мы носили номера. Вы можете представить себе это?»

В 1960 году, когда завершался срок, данный ему за то, что он верил во Христа, он был спрошен, чем будет заниматься, когда его освободят, и ответил он:

– Вернусь к служению Церкви, от которого меня оторвали!

За такой ответ он получил еще четыре года тюрьмы безо всякого приговора и отбывал их в дельте Дуная в страшном лагере Периправа.



Отец Иустин по возвращении с фронта со своими братьями и сестрами, ок. 1945 г.
    

Отец Иустин не вынес бы разлуки со своими братьями во Христе, которых Бог призвал к Себе в мучениях, если бы ему не было открыто Матерью Божией, что ему предстоит совершить еще одно дело, прежде чем принять мученическую кончину. Этим делом было пробуждение мученического и исповеднического сознания во всех христианах, и это ему с успехом удалось – о чем свидетельствует его авторитет во всем христианском мире.

Не менее важной частью этого дела отца Иустина стало укрепление монашества: он возродил образ свято-васильевской и свято-пахомиевой киновии, совмещающей филантропическую, катехизическую и духовную работу.

Проповедь покаяния и приближения Пришествия Господня и конца света несли пророки, апостолы, все святые и Сам Спаситель, и батюшка вместе со словом Божиим неустанно повторял, особенно в последние годы, это увещание покаяться.

Ортодоксальность наставлений батюшки (данных непосредственно народу или по его благословению переданных через учеников) так же безукоризненна, как и благородство его жертвы, принесенной за народ, посему да умолкнут множество враждовавших против истинного служителя Божия, не найдя изъяна в его словах и делах.

По возвращении его в родительский дом после 14 мая 1964 года, когда он был выпущен на свободу, мама батюшки, Анна, о которой он сам говорил, что она святая, в скором времени переселилась ко Господу, и ее память доныне почитают в местном храме. Затем, поскольку ему не разрешили вернуться в монастырь, батюшка трудился рабочим в лесничестве до 1966 года, когда по инициативе самого офицера госбезопасности, ведшего за ним наблюдение, он снова был принят в монашество. Батюшка поступил в монастырь Секу Нямецкого уезда, и духовниками его здесь были отец Епифаний (Акатриней) и отец Антим (Гэинэ), подвижник святой жизни, скончавшийся летом 1974 года на руках у отца Иустина. Батюшка всегда приводил его в пример самой истовой и высокой монашеской жизни.



Отец Иустин со своим духовником, протосингелом Епифанием (Акатриней), на пасеке монастыря Секу, где он проходил одно из первых послушаний после освобождения, 1967 г.
    

В 1975 году ему удалось получить согласие режима на поездку на Святую Гору Афон. Там его убеждали остаться на Афоне, но он предпочел вернуться на родину, и за это власти перевели его на предписанное место жительства[2] в монастырь Бистрица, неподалеку от города Пятра Нямц. Здесь вместе с другими великими духовниками того времени он пекся о душевном благостоянии, христианском и национальном воспитании всех христиан, искавших его. Многие из них выбрали тогда путь монашества и священства.

Слава прекрасного духовника и искусного наставника хоть и доставляла отцу Иустину много скорбей от властей атеистического режима, но сделала его известным во многих уголках родины и всего православного мира и не переставая росла.

Осенью 1991 года, недолго пробыв в монастыре Секу, он приехал в родное село Петру Водэ, чтобы, по благословению высокопреосвященного Даниила (Чоботя), митрополита Молдовы и Буковины, а ныне Патриарха Румынии, основать мужской монастырь в имя святых архангелов.

В 1992 году в Петру Водэ был введен афонский устав, по благословению викарного епископа Ясской архиепископии, присутствовавшего на освящении храма. У отца настоятеля было желание посвятить монастырь поколению, павшему жертвой за Христа в тюрьмах, тем, чьи святые останки покоятся и в храме в раках, и на монастырском кладбище, каковы священник Георгий Калчу, священник Штефан Марку, поэт Раду Гир, Тудор Попеску и другие. Вспоминая о святых узниках коммунистических тюрем, батюшка говорил: «Я так тоскую по ним и так радуюсь при мысли, что мы снова увидимся! Радуюсь гораздо больше, чем при мысли о том, что увижусь с родителями».



Отец Иустин в селе Петру Водэ в окружении своей семьи и верующих, ок. 1970 г.
    

Петру Водэ в скором времени стал очагом монашеского жительства и мысли, обновлявшим и вдохновлявшим всю румынскую жизнь, подлинным оазисом духовной христианской свободы. Неукоснительное соблюдение учения православной веры и хранение исторической правды румынского народа делает этот монастырь чистым проводником воли Бога, проповедуемой и исполняемой отцом настоятелем Иустином. Больше всего он старался о том, чтобы Христос во-образился в нас, его чадах, объединенных духовным родством. Любовь отца Иустина к нам, ученикам, явилась подобием любви Божией к его святости.

Во всех своих ктиторских и благотворительных служениях батюшка особо заботился о том, чтобы они совершались по уставу и благословению Церкви. Для финансирования он использовал только пожертвования верующих, так что в строительстве его монастырей участвовала вся страна – в знак победы Духа Святого, всеобщего духовного и литургического единства, которому он с любовью служил.



Два святых узника коммунистических тюрем: священник Константин Войческу и архимандрит Иустин (Пырву) под десницей Матери Божией. Монастырь Петру Водэ, 1995 г.
    

Батюшка активно вникал как в детали, так и в принципиальные стороны румынской православной жизни. Он делал это, прежде всего, как духовник, но также и как ктитор множества скитов, монастырей и приходских храмов по всей стране. Строительство монастыря во имя святого Иустина Философа и святых мучеников румынских, осуществленное попечением батюшки и трех других бывших узников коммунистических тюрем на месте трудового лагеря в Поарта Алба (Канал), где погибло столько священников, доставило ему самое высокое душевное удовлетворение, ибо таким образом и Румыния отныне сможет по достоинству чтить своих мучеников.



Отец Иустин с насельниками монастыря Петру Водэ, 2009 г.
    

В 1999 году он начал воздвигать женский монастырь Палтин неподалеку от Петру Водэ, поначалу занимавшийся исключительно благотворительным деланием (здесь обосновались дом престарелых с больницей, школа-интернат для детей, лаборатория для изготовления снадобий из лекарственных растений, медицинские кабинеты), а по мере того как монастырь становился самой большой киновией в стране, насчитывающей 170 насельниц, он стал также центром проповеди православного слова, где выходят в свет святоотеческие книги и апологетические издания, такие, например, как журнал «Atitudini» («Позиции»).

Он всеми путями, о каких свидетельствуют Патерики, и во всякую минуту стремился к достижению Царства Небесного – и внутри себя, и внутри каждого, с кем встречался лицом к лицу и за кого молился. Выше всего отец Иустин ценил чистоту веры, проживаемой в чистоте сердца, и никогда не отделял правомыслие от святости жизни, чтобы вся жизнь стала исполнением Евангелия Бога Слова. Он следил за тем, чтобы исполнять Писание делами и чтобы всё в его жизни служило спасению людей как через труд исповедания словом, так и через строгий и постоянный подвиг – подвиг вышеестественный, который он нес до конца своей жизни.



Отец Иустин (Пырву) с монахинями монастыря Палтин
    

В годы настоятельства каждодневная программа батюшки была такова:

– неопустительное присутствие на святой Литургии;

– до 14, а то и до 18 часов в день (!) служение верующим, приезжавшим со всего света с самыми разными скорбями, для которых он всегда находил самое подходящее врачевство;

– строгий пост и лишь поздно ночью вкушение пищи в малом количестве;

– чтение правила и книг святых отцов;

– отдых по два-три часа ночью.



Отец Иустин (Пырву)


Чудеса, явленные Богом через отца Иустина, несметны, начиная с частых случаев исцеления от рака до исцеления от бесплодия, изгнания бесов в самых тяжелых случаях, избавления от продолжительных и тяжелых страстей, полного преображения самых злобных характеров, а также обычных проявлений прозорливости и предвидения. Свидетельства об этих чудесах только теперь могут быть записаны и опубликованы, поскольку батюшка, по своему совершенному смирению, не мог слышать о себе ни слова похвалы, пока был в теле. Но теперь, без сомнения, многим хотелось бы, чтобы через обнародование их прославилось имя Божие на радость всем.

Христианское мировоззрение и благодать дел, слов и жительства отца Иустина явили всем, что Церковь – это ковчег жизни вечной и фундамент румынского общества, поскольку батюшка вызывал в народе благоговение, подобно великим святым в истории Церкви, и оказывал объединяющее и утверждающее в вере влияние на нашу страну и весь румынский народ, подобно великим православным воеводам.

Небесный и проникнутый Духом Святым лик его святости навечно останется в сердцах знавших отца Иустина – самую высокую и самую святую личность, какой сподобил Бог наш народ.



Монах Филофей, Монахиня Неонила
Перевела с румынского Зинаида Пейкова




[1] Легионерское движение («Легион архангела Михаила», «Железная гвардия») – мощное массовое патриотическое и националистическое движение в Румынии за Православие, румынизм, монархию, против плутократии, атеизма и большевизма. Создателем и вдохновителем его был Корнелиу Зеля Кодряну (1899–1938). Движение возникло в начале 1920-х гг. и было запрещено в 1941 г.

[2] Предписанное место жительства – вид наказания, при котором лицо лишается права на выезд и находится под постоянным наблюдением.



http://www.pravoslavie.ru/put/63003.htm
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 25 Июня 2014, 14:52:49 »

Мост, ведущий к Богу

Архимандрит Иустин (Пырву)


Бегство от себя


Архимандрит Иустин (Пырву)

Человек бежит от себя из страха: он боится суда совести за всё произошедшее в нашем мире, мире в целом, в минувшем [XX] веке. Светлые люди, у которых на совести нет грехов, которые никому ничего не должны, никогда не торопятся, они останавливаются и разговаривают с каждым: с соседями, братом, матерью. У них имеется время и для больного, и для бедного, и для нуждающегося в совете, помощи. Тогда как те, у которых на душе что-то есть, кто охвачен страстью постоянного собирания вещей без меры, – это истинные больные нашего времени. С ними невозможно говорить нормально, у них всегда что-то на уме, они постоянно подсчитывают, но не по мерке Божией, а лишь по мерке человеческой.


Ошибка брата

Мы должны следовать примеру Спасителя, взявшего на Себя грехи всего человечества: когда видим, что брат наш совершает ошибку, не будем торопиться бросить в него камень, а прежде всего сочтем себя виновными в этой ошибке, а это значит понести слабости брата, и так ему станет легче. Бог больше всего любит этот вид жертвы, и нет венца большего, чем за это, потому что Господь сказал так: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим», – это первая и великая заповедь. А вторая подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя»[1]. Однако не станем думать, будто мы, если мы непотребны душой, сможем помочь сегодняшнему непотребному обществу.


Отсутствие любви

В падении человека из нашего окружения виновны и мы, бесспорно. Ты не любишь Бога, если не любишь ближнего своего. В зле, происходящем в мире, виноват каждый из нас, если мы с равнодушием смотрим на то, что происходит с нашим соседом, братом, другом, супругом, отцом; тогда мы не можем ждать и того, что кто-нибудь протянет нам руку, и тщетно ждем помощи от Бога. Святой евангелист Иоанн говорит: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Его любовь до того совершенства достигает в нас, что мы будем иметь дерзновение в день Суда, потому что поступаем в мире сем, как Он» (ср.: 1 Ин. 4: 16–17).


Действие диавола

Вы видели, как наш крестьянин ведет свинью на заклание? Он выводит ее из хлева, бросает ей немного зерен кукурузы. Свинья поддается на уловку и идет вперед. Он еще раз бросает ей зерен, свинья делает еще несколько шагов. Так, от обмана к обману, свинья подходит к месту заклания. Так и диавол издевается над многими из нас, так обманывает нас, чтобы мы сошли с правого пути. Прельщает зернами мирских удовольствий, ничтожными мелочами, ерундой. А мы добровольно следуем за ним…


Дела

Только то, что не нравится тебе с первого взгляда, укрепляет твою душу и терпение, готовит тебя к жизни избранных…


Ложное образование

Если бы, дорогие мои, сократилось всё это ложное образование компьютером, дикая цивилизация телевизора и интернета, было бы хорошо, потому что всё это порождает в человеке люциферическую гордыню, такое превозношение, будто выше него уже нет ничего. Я не против компьютера или телевизора. Но то, как их используют, сколько и когда ими нужно пользоваться, – вот что меня беспокоит. Если бы, не дай Бог, сегодня потребовалось призвать молодых людей на защиту родины, не знаю, сколько их пойдет с оружием в руках, чтобы отдать свою жизнь за идеал. Почему? Потому что у людей больше нет ничего: ни родины, ни семьи, ничего. А как они у них будут, если все ничего больше не хотят, как только уехать в Канаду?


Усилие во спасение

В этом мире действует и диавол!.. Не будем мнить, будто спасение, внутреннее равновесие, душевный мир приобретаются без всяких усилий. Чем больше усилие спастись, чем больше искушений, тем больше и вознаграждение истинного христианина.


Надо всегда видеть ад, чтобы знать, где рай

У одного монаха на стене кельи висела картина, изображающая адские мучения. Утром и вечером, днем, каждый раз, когда мог, он смотрел на эти изображения, думая о том, что видел, и укрепляя себя перед лицом искушений. Он и других убеждал делать так же, говоря:

– Человеку надо сходить умом в ад, чтобы убедиться в его ужасности, пока он жив, ибо если он после смерти сойдет туда, то уже не сможет выйти. Кто забывает об аде, тот с легкостью ввергается в него!


Сенсационное

Наш человек ищет сенсационного. Если что-нибудь не кажется ему из ряда вон выходящим, раздутым, лживым, он даже не обращает на это внимания.


Архимандрит Иустин (Пырву)     


Святость человека

В человеке столько святости, сколько в нем молитвы. Человек получает святость в крещении и может умножить ее делами. Через руку человека, подающего нищему, и руку нищего, принимающего кусок хлеба, образуется мост, ведущий к Богу. Мост этот хрупок вначале, но неотступностью можно сделать его прочным.


Смирение и гордыня

Смирение – риза Божества, а гордыня – риза диавола. Чью ризу мы надеваем, тому и уподобляемся. Но интересно то, что, как бы далеко они ни были одно от другого, человек может в одно мгновение соскользнуть из смирения в гордыню.


Страдание ближнего

По учению Церкви, все мы, верующие, являемся частями тела одной Церкви, Глава которой – Христос, а мы – члены этого тела. Мы все – члены друг другу, как говорит апостол![2]

Все мы крестились одним Духом и в том же теле воскреснем. Поэтому мы должны заботиться о других наших членах, потому что если ломается один из них, то тело страдает. Кто остается равнодушным к страданию ближнего, у того не всё в порядке. Духовным является такое состояние, в котором ты, считая себя ниже всех, видишь в себе падение всего человечества. То есть каждый из нас несет на себе вину всех и все несут вину одного. И это наилучший путь помочь ближнему – прежде всего считать себя грешнее всех, потому что это правда!


Душа

Только в примирённую душу вмещается сразу весь мир, а в душу ожесточенную, унылую, взволнованную не вмещается ничего.


Техника и супертехника

Я понял, как опасна эта супертехника, если она не понята как следует, если человек не удерживает над ней власть. Ведь человек из манипулирующего техникой становится манипулируемым, становится рабом. Как она незаметно меняет тебя!..

Месяц тому назад, я вроде уже говорил вам, я присутствовал на некоторых актах спектакля, поставленного в тюрьме Даном Пуриком[3]. Это был спектакль, который Дан Пурик играл специально для того, чтобы я его увидел. Я пробыл час с лишним там, в соседней камере, перед телевизором. И когда вошел сюда через час с лишним, я уже был совершенно чужим: у меня уже не было моих вещей, икон, стола, книг, у меня не было ничего, господин, я был чужим. «Разве это я? И это моя комната?» Мне потребовалось минут пять, чтобы вернуться в себя и занять свое нормальное место.

И теперь отдаю себе отчет в том, что происходит с бедными малыми детьми, которые день и ночь сидят, разинув рот, перед телевизором, компьютером. И ты видишь, как они деформируются, меняются, как уже не видят реальность такой, какая она есть: они видят ее такой, какой ее преподносят им! Этими средствами людей дрессируют, а потом с ними можно делать всё что хочешь.


Архимандрит Иустин (Пырву)     


Телевизор

Когда мать сидит перед телевизором по три-четыре часа с ребенком на руках и смотрит всю эту бесовщину, то как этот ребенок получится здоровым? Он станет модифицированным человеком, вдохновляющимся только тем, что видит по телевизору.


Молодежь

Молодежь методически заражают идеей насилия, молодежь методически разрушают, начиная с ее чувствительности, с души. Если мы не будем заботиться о нашей молодежи, то будем горько раскаиваться в этом спустя какое-то время. Молодежь – это как инвестиция в будущее. Если ты хорошо инвестируешь в талант, то будешь хорошо жить в старости. А если плохо инвестируешь в талант, то ответишь за это.

Поэтому знамения будущего можно прочесть в поведении нашем и нынешней молодежи. За то, что мы не сориентировали ее, молодежь будет судить нас через какое-то время. А что мы им скажем? Что не знали? Что нас это не волновало? Извинениями не исправишь того, что испортил от эгоизма, глупости или безразличия.
<...>

Соседи

Если вы можете себе представить, что два человека ругаются только из-за того, что дым из трубы выходит определенным образом, и отсюда начинаются процессы, суды, ненависть, то вы понимаете, как хрупки отношения между людьми, как слаба их вера в действительности! Какая дистанция между этим и тем, что сказал один святой отец: «Ни разу я не ложился спать, имея что-нибудь против кого-то, и никого не оставлял лечь спать имеющим что-нибудь против меня. Насколько мог».


Зрение грехов

Святые отцы говорят, что больше силы у того, кто видит свои грехи, чем у того, кто воскрешает мертвых. Такого боятся все демоны, потому что ты можешь иметь все добродетели, но если у тебя нет смирения, они тебе не пойдут на пользу. Если мы не живем в Духе, мы не можем ни своих грехов видеть, ни любить ближнего, чтобы не осуждать его. Сегодня потому так много разделений, что мы живем одними похотями мира сего и даже не осознаём, как мы далеки от Евангелия. Потому что если бы мы действительно осознавали это, то душа у нас больше болела бы из-за собственного бревна, чем из-за сучка брата.


Архимандрит Иустин (Пырву)


Жизнь – это пригоршня цветных камушков

Смерть не является ни концом, ни началом, а скорее завесой, разделительной стеной между здешней жизнью и тамошней. Кто мертв душой, кто не позаботился о своей душе, те путем этой земной смерти перейдут в смерть вечную, то есть в вечные муки адовы, от которых да сохранит нас благий Бог. А кто был жив душой, поддерживая в себе пламя веры, те перейдут путем этой телесной смерти в жизнь вечную, в блаженство рая.

Один человек нашел на берегу реки большой кошелек с цветными камушками. Он взял его и стал бросать их в воду, запускать в птиц, летающих над головой, забавлялся, закидывая их, куда попало. И вот когда у него оставалось всего два-три камушка, которые он тоже уже хотел зашвырнуть без всякой пользы, встретился ему сосед. Он посмотрел на камушки и затем сказал:

– Откуда у тебя эти камушки? Они же очень дорогие!

Узнав это, наш человек кинулся отчаянно искать брошенные им бесцельно камушки, но уже трудно было вернуть что-нибудь назад.

Так поступаем и мы с днями нашей жизни. Каждый день человека, каждая неделя, каждый месяц, каждый год – это сокровища, которые мы выбрасываем непредусмотрительно, а однажды потеряв, их уже нельзя будет вернуть.


Жизнь человека

Человек живет не для себя, человек благословлен жить для другого. Живя для другого, ты живешь для себя.


Жизнь ради удовольствий

Кто гонится за удовольствиями, тот должен знать, что они превращаются в банальность, люди начинают видеть себя такими, какие они есть, без любви, критически, даже начинают ненавидеть друг друга. Так портится жизнь, распадается брак. А почему?

Надо немного взглянуть на то, когда обвенчались эти люди. Может, в недозволенные дни, может, даже в пост? И почему этот ребенок родился с уродливой ножкой? Почему он родился с безобразной головой? Потому что человек больше не держит пост, молитву, человек больше не соблюдает праздников, воскресных дней, Пасху, Богоявление и уходит в этот алкогольный мир, составляющий еще одну беду нашего общества, нашего христианства!

Потому и молодежь, живущая в настоящее время, в большинстве своем страдает от этой умственной болезни, называемой по-современному ограниченными возможностями. И эти наши современные ограниченные возможности мы никоим образом не излечиваем в мире медицины. Это невозможно. Сейчас столько школ и интернатов, в которых бедные учителя, воспитатели и педагоги бьются над тем, чтобы выкинуть что-то из этих голов, вставших на кривые дорожки. Но что ты тут выкинешь, дорогой мой, что ты тут сделаешь?..


Враг

Если враг застает тебя витающим умом в вещах неполезных, в вещах неподобающих, тогда диавол усаживается в твоем уме и гонит тебя куда попало.


Газеты

Люди читают газеты, живут ими, но там полно всего что хочешь и чего не хочешь! Если ты внимаешь им, то тебе кажется, что в этом мире действует один только враг! Лишь изредка можно найти какую-нибудь затесавшуюся то тут, то там статью, которая еще говорит правду, глубоко, а всё остальное – словно карикатура на жизнь, для которой поставил нас Бог.


Из книги: Părintele Iustin Pârvu. Daruri duhovniceşti [Отец Иустин (Пырву). Духовные дары] / Adrian Alui Gheorghe. Piatra Neamţ: Editura Conta, 2007.


Архимандрит Иустин (Пырву),
собрал Адриан Георге
Перевела с румынского Зинаида Пейкова


23 июня 2014 года


[1] Мк. 12: 30–31.

[2] См.: Рим. 12: 5; 1 Кор. 12: 12–27; Еф. 4: 25.

[3] Дан Пурик (р. 1959) – румынский актер, мим, театральный режиссер, публицист, широко известный за рубежом. Лауреат Большой премии ЮНЕСКО за вклад в культурное развитие (2002), автор книг «Кто мы» (2002), «Человек красивый» (2009), «Будь достойным!» (2011), «Румынская душа» (2013).



http://www.pravoslavie.ru/put/71616.htm
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!