Русская беседа
 
17 Января 2020, 22:40:41  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Из чего рождаются гонения на Церковь  (Прочитано 907 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 01 Августа 2013, 16:57:52 »

Из чего рождаются гонения на Церковь

Протоиерей Александр Шаргунов об участившихся случаях нападений на священников



Со страшной периодичностью и все чаще СМИ сообщают об убийствах священнослужителей в нашей стране. В последние годы их было несколько десятков. Следует отметить, что далеко не о всех из них оповещают СМИ, даже церковные. Тем более, если это не убийство, а просто жестокое избиение.

Вот только что поступившая весть от знакомых священников из Кемерова. 24 июля 2013 года был избит молодой священник кемеровского храма великомученика и целителя Пантелеимона. Отец Игорь Котельников поздно вечером возвращался домой. У подъезда его встретили двое пьяных мужчин, которые привязались к нему с насмешками над Христом и над Церковью, а затем бросились избивать. Отца Игоря доставили в больницу с сотрясением мозга и переломом ноги в двух местах. Не вызывает сомнения, что осатаневшие преступники не остановились бы и перед убийством. Для средств массовой информации - это ничего не значащее событие. А если бы они и обратили на него внимание, то вследствие «обыденности», наверняка, отнесли бы его к преступлению, совершенному «на бытовой почве».

Более всего ужасает эта «обыденность» и «обыкновенность». Среди множества подобных преступлений вспоминается убийство подмосковного священника Александра Филиппова, совершенное в 2009 году. Мне приходилось тогда говорить, что его убийство - образ того, что происходит сегодня с нашей Россией. И с нашей Церковью. И предупреждение - не только Церкви, не только государственной власти, но всем людям. Выстрел прямо в сердце за замечание совершавшим скотство посреди улицы. Это символ того, где мы находимся.

Поразительная подробность: отец Александр, можно сказать, окормлял приход воина-мученика Евгения Родионова. Его храм - рядом с тем местом, где погребены честные останки почитаемого всей Православной Церковью исповедника. Как воин Евгений голову свою положил за веру, не сняв крестильного крестика, так отец Александр принял смерть за заповедь Божию, за верность своему долгу. Так научился он у воина Евгения любви ко Христу.

Наступают времена, когда исполнение заповеди Божией, как и исповедание веры, может стоить жизни. Мы часто вспоминаем слова подвижника IV века преподобного Антония Великого: «Будет время, когда скажут: ты безумствуешь, потому что не хочешь принимать участия в общем безумии. Но мы заставим тебя быть как все».

Что же мы ждем? Когда это время наступит в масштабах, превосходящих то, что мы пережили в минувшем веке?

Десятки священников были убиты за последние несколько лет в стране, пережившей небывалые в истории гонения на Церковь. За несколько дней до убийства отца Александрабыл застрелен в храме священник-просветитель Даниил Сысоев. Эти преступления должны были, наконец, всколыхнуть всю Церковь, весь народ, должны были заставить власть принять неотложные решительные меры по защите нравственности и порядка. Государственная Дума должна была собраться на экстренное совещание и поставить предел покровительству преступникам и беззащитности своих граждан. Ничего этого не произошло.

Церковь же призывается к мужеству, которое явили новые мученики коммунистических гонений и новые мученики наших дней. Вдохновиться новой святостью, которую они показали нам сейчас. Только что глумившийся над стыдом и совестью готов осквернить святыню Церкви и убить того, кто защищает ее.

Сегодня особое слово Господа обращено к священникам. Так ли уж надо нам рисковать заступаться за женщин, детей, стариков? Может быть, лучше не высовываться, в ожидании пока пройдет буря, не обязательно же она должна погубить всех? «А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит» (Ин. 10: 12). Час опасности - час истины. Лжепастырь - тот, кто наемник, кто ищет своего. «Из вас самих, - говорит апостол, - выйдут волки лютые, не щадящие стада» (Деян. 20: 29-30). Или готовые иногда выть с волками. Во всяком случае они не рискуют своей жизнью. Прежде всего им надо спасти себя - от земных угроз.

«Пастырь добрый душу свою полагает за овцы». Только вдумайтесь. Пастырь (пастух) умирает, чтобы спасти своих овец. Если пастух умрет, он не может защитить своих овец. Так рассуждает не знающий Бога мир и лжепастыри. Христос говорит, что Своею смертью спасает нас. Его смерть - высшее приношение любви за нас. Нет больше той любви, чем кто душу свою полагает за овцы.

А мы? Будем ли мы сохранять нашу жизнь и нашу смерть для себя? Никому не уйти от смерти - для кого принесем мы в жертву нашу смерть? Кого мы любим так, чтобы сделаться способными на этот высший дар? «Аз есмь пастырь добрый, - говорит Христос, - и знаю Моих, и Мои знают Меня». В отличие от наемника, для которого овцы не значат ничего - люди, все люди драгоценны в очах Христовых - так что Он готов жизнь Свою отдать за каждого из них. Он знает каждого из нас лично, по имени. Сохранилась надгробная надпись II века некоего Аверкия: «Я ученик святого Пастыря, у Которого большие глаза. Его взор достигает всех мест».

У нашего Господа большие глаза. Ничто не может сокрыться от Него. Из Его стада мы видим только малую часть, только малое стадо, а на самом деле - это, как открывает Апокалипсис, бесчисленный сонм праведников в белых одеждах, с пальмовыми ветвями победы в руках.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма Святителя Николы в Пыжах, член Союза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2013/08/01/iz_chego_rozhdayutsya_goneniya_na_cerkov/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 02 Августа 2013, 21:17:51 »

«Прежде всего, подвергается дискриминации Православие»

Игумен Лука (Степанов) о нездоровом соотношении религиозных культов в России



В Карелии на минувшей неделе наделала много шума появившаяся в Интернете история о том, что врач родильного дома им К.А. Гуткина отказала в медпомощи мусульманке, поскольку сама исповедует иудаизм, сообщает сайт «Россия24».

Верить этой шокирующей информации многие отказывались, в том числе и врачи роддома, где произошел этот беспрецедентный случай. Тем не менее, Минздрав Карелии организовал соответствующую служебную проверку, результаты которой опубликованы 23 июля.

«По данной информации министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия проведена служебная проверка, в ходе которой данный факт нашел свое подтверждение», — говорится в сообщении республиканского Минздрава.

«В нашем учреждении доброжелательно относятся ко всем пациентам – разных вероисповеданий и национальностей. Этот случай, конечно, шокировал всех. Врачу вынесено дисциплинарное взыскание. Уверен, что такого больше не повторится, и еще раз приношу искренние извинения пациентке и гражданам, чьи чувства были затронуты», – сказал главный врач учреждения Евгений Тучин.

В интервью «Русской народной линии» о проблеме религиозной дискриминации в нашей стране рассуждает настоятель Спасо-Преображенского Архиерейского подворья в р/п Пронск, заведующий кафедрой теологии Рязанского госуниверситета им. С.А.Есенина игумен Лука (Степанов):


В России имеется дискриминация по религиозному признаку. Прежде всего, подвергается дискриминации наша Святая вера - Православие. Именно Православию мы имеем большие затруднения обучать в наших школах и вузах, именно на православное образование выделение средств государством несоразмерно маленькое по сравнению, например, с выделением средств на высшее иудейское или мусульманское образование. А вопрос о финансировании теологических кафедр бюджетных мест остается до сих пор открытым и не решаемым положительно.

Вопрос профессиональной ответственности решается однозначно. Если врач ссылается на какие-то религиозные приоритеты, не оказывая помощи человеку, которую обязан совершить по долгу своего медицинского служения, то это преступление.

Есть другие формы удивляющего нас положения религий в современной России. Совсем недавно возвращаясь из Европы на самолете Аэрофлота, я мог убедиться, что заказывающий себе кошерное питание в Аэрофлоте питаются гораздо лучше, чем обычные пассажиры. Почему это происходит? Затрудняюсь сказать. Быть может, я хотел бы заказать русские народные пельмени или постную пищу в соответствии с традициями русского поста, но такого в меню даже нет. Бывает и вегетарианскую еду можно заказать. А в соответствии с правилами поста желаешь не вкушать мясного и молочного, а какая-то рыба является для тебя - крайней с позиции разрешенного, но такого выбора ты сделать не можешь. Но вегетарианская пища - это не совсем то же самое, что наше постное питание.

Сомнению не подвергается тот факт, что православные люди нуждаются в восстанавливаемых храмах. Но даже построение в Москве всего лишь двухсот храмов вызывает такие дискуссии и недоумения, что по неволе возникает вопрос: с какой истории мы живем, с православной или какой-то другой?

Вопрос взаимоотношений религий в нашей стране пока не решен. Это происходит в связи с не сформулированностью идеологической позиции.

Мы видим сейчас только первые шаги и слова нашего Президента о национальной самоидентичности России, о ее духовной основе, которая есть жизнь Православной Церкви, Православия в России и России в Православии.

Правильное отношение к религиозности в нашей стране установится только тогда, когда оно будет осознано и осмысленно христианское, когда образование и воспитание человека станут не выдуманными и не заимствованными с деморализованного Запада, а своими православными, зиждущимися на Богооткровенных и Богоустановленных нравственных ценностях.

Тогда в свете своей веры мы будем веротерпимыми к носителям других религий, которые должны быть добрыми верноподданными нашего государства, имея свободу нравственного и религиозного самоопределения.

Основа основ в жизни государства является воспитательная политика в отношении своего народа. Она не должна быть такой как сейчас. Без определенности собственной нравственной позиции в России мы никогда не достигнем здоровых соотношений религиозных культов. Тогда все равно будут деньги диктовать свои законы, и как сейчас будет происходить мучительное выяснение отношений с представителями кавказских народов на отечественных рынках. Надо понимать, кому выгодно такое беззаконие, которое попущено сейчас. А выгода здесь исключительно материальная, которую получают те люди, которые делают возможным развитие Москвы не как православного города в свете образования, промышленности и производства. Ныне Москва развивается как город, лишенный духовных ориентиров, заселенный людьми, ищущими наживы и собственных удовольствий. Эти люди, кроме личной выгоды, никаких иных целей своей деятельности в Москве не имеют. Это угрожает не только Москве, но и всей нашей стране.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/08/02/prezhde_vsego_podvergaetsya_diskriminacii_pravoslavie/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 04 Августа 2013, 22:04:12 »

За что ненавидят Церковь?



В последние годы православные столкнулись с довольно неожиданным для многих из нас явлением – с немотивированной, неадекватной, не объяснимой никакой логикой ненавистью. Мы воспринимаем Церковь, как источник добра и любви, и очень удивляемся, встречая лютую злобу к ней

За что, думаем мы, нас травят, как врагов или преступников?


А стоит ли удивляться? Ненависть к Церкви – это обычное, даже обязательное явление. Более того, чем успешнее Церковь, тем яростнее должна быть ненависть к ней. Градус ненависти – это вообще самая точная оценка Церкви. Соответственно отсутствие ненависти к ней, особенно со стороны растлителей, извращенцев и безбожников, свидетельствует о том, что данная Церковь не является боевой единицей.

Нам часто ставят в пример модернизированные церкви, на знаменах которых сияют «гуманизм», «толерантность» и «либерализм». Такие церкви согласились с любыми пороками и признали их права на существование в обществе. А православные – злобные фанатики в паутине средневековых догм и душители свобод. К нам неприменимы общечеловеческие законы, нас можно и нужно вешать на фонарях, отстреливать как бешеных собак вместе с женами и детьми, испепелять миллионами в ядерных жаровнях. По крайней мере, в этом часто признаются наиболее «креативные» юзеры в Интернете. И в их словах есть разумное зерно, ведь если им удастся зачистить землю от «хрюсов», как они называют христиан, то кто им тогда скажет, например, что у них не любовь, а вожделение заднего прохода? Никто не скажет.

Вообще Интернет вывернул наружу очень много упрятанного в мрачных глубинах душ современников. Это такая генеральная репетиция перед часом «Х», когда все тайное станет явным. Теперь у каждого появилась возможность максимально откровенно, не стесняя себя никакими рамками вывалить в Сеть самые чудовищные мерзости. И человечество ужаснулось, увидев степень запредельного зверства в своей среде. Человеческая история не знала ничего подобного. В самые страшные времена люди не сталкивались с такой разнузданной откровенностью зла. Мы заглянули в глаза Ада…

Но вернемся к нашей теме. Природа ненависти к христианству – это явление духовное, то есть, возбуждаемое и контролируемое духами. Вообще слово «духовность» нужно понимать правильно: это не какое-то экзальтированно-возвышенное состояние, иногда наблюдаемое на лицах поклонников искусств. Это проявление конкретных духов, населяющих сердца. В одних преобладают ангелы, в других бесы. Безусловное доминирование одной из этих категорий приводит к разным результатам. Так победа ангелов над бесами воцаряет в душе тишину, покой и размышление. Это бывает крайне редко и называется святостью. А победа бесов над ангелами притупляет переживания, совесть замолкает, душа перестает различать добро и зло. Она начинает все воспринимать наоборот: положительное – отрицательно, а отрицательное – положительно. Поэтому человеку становится противна всякая правда и честь, и симпатична ложь и подлость.

И если ангельская духовность распространяет вокруг себя позитив и любовь даже к врагам, то бесовская – негатив и агрессию ко всем. Особенно к носителям ангельской духовности.

Но чаще всего в сердцах происходит ожесточенная битва, исход которой совсем неясен. Дело в том, что духи лишены возможности что-либо творить. Только человек создан по образу и подобию Творца. Поэтому для того, чтобы что-то сделать в видимом мире, духам необходимо завладеть сердцем человека и убедить его произвести какую-то работу. Например, написать книгу, снять фильм или осуществить реформу в государстве. И от того, какие сущности контролируют человека, зависит то, что он сделает. Именно поэтому за талантливых и харизматичных людей духи бьются так, что они часто преждевременно сгорают. Талантливые люди очень опасны для Ада, поэтому бесы накидываются на них целыми легионами и только экстренная помощь Бога и Его воинства способна спасти человека. А если он не прибегает к этой помощи или за него никто не молится, он гибнет, как Есенин или Маяковский, или сам становится демоном, как Фрейд или Гитлер.

Это касается не только выдающихся личностей. Сердце любого человека – поле боя. Просто одаренный Богом человек способен спасти или погубить миллионы душ, а другой лишь загадить лифт, или навести там порядок.

В результате этой глобальной войны, человечество поделилось на людей Божьих, сатанистов разных мастей и еще неопределившихся. Но процесс их определения идет очень бурно. Мир явно делится на зерна и плевела, на овец и козлищ. Напряжение нарастает. Именно поэтому любое возвышение Церкви, любое укрепление ее позиции в обществе, встречает столь дружную и дикую реакцию, что порой даже кажется, что существует тайный режиссер или даже организация, имеющая всемирную законспирированную сеть функционеров, одновременно, как по отмашке, включающих установки массированной клеветы и шельмования.

Но как возможно незаметно создать столь грандиозную систему? Это нереально. А дело тут в гнездящихся в людях духах. Они-то имеют постоянную связь с Центром и в нужный момент вонзают шпоры в подконтрольные сердца. И понеслась очередная волна хая на какой-нибудь безобидное движение Церкви.

Казалось бы, чем вам навредила Церковь? Разве она учит чему-нибудь плохому? Пропагандирует преступления, насилие, воровство? Разве она наставляет своих чад быть проблемой для окружающих? А может, церковные постройки уродуют ландшафт и создают неудобства? Нет же ничего и близко к этому! Церковь воспитывает честных и моральных людей, а ее архитектура является украшением нашей страны. Так почему же некоторым людям так невыносимо существование Церкви? Ответ очевиден – это отрицательная духовность так себя проявляет.

Господь же сказал четко и ясно: «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого». Так чего же мы удивляемся?

http://www.segodnia.ru/content/126188

http://dersay.livejournal.com/722165.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 08 Августа 2013, 16:02:43 »

«Атмосфера ненависти всегда становится основой насилия»

Протоиерей Владимир Вигилянский о регулярных нападках на православных священников и об антицерковной пропаганде



В интервью «Российской Газете» протоиерей Владимир Вигилянский рассказал о причинах нападения на священников Русской Православной Церкви.

«Не может не поражать злоба, с которой совершены те десятки убийств священства, которые произошли за последние 20-25 лет, - сказал отец Владимир. - Три монаха Оптиной пустыни в апреле 1993 года, или зверски убитый иеромонах Григорий (Яковлев), которому отсекли голову и бросили на престол в алтаре, православный священник отец Андрей Николаев, погибший в собственном доме с женой и тремя детьми - их дом подожгли местные жители. Отец Даниил Сысоев. А случаи, когда множество ножевых ранений наносилось священникам - отец Петр Петров, к примеру. Или случай, когда застрелили батюшку - отца Александра Филиппова, за то, что он сделал замечание людям, испражнявшимся в подъезде».

«Эти зверства поражают, - признается протоиерей. - Это говорит о том, что православный священник на переднем фронте борьбы. И если обычный человек может отмахнуться от людей странных, постарается избежать с ними общения, то священник не имеет на это права. И если с ним спорят, священник открыто и прямо свидетельствует об Истине, он возражает, он прямо говорит о духовной сути происходящего. И тех, кто находится в какой-то пограничной ситуации, или просто психически больных, это может привести в неистовство. Тут может быть или беснование, или болезнь. Каждый священник, мы все, в зоне риска. И как этому противостоять, я сейчас, честно говоря, даже не представляю».

«Мы когда-то взялись составлять список убиенных священников, начиная с отца Александра Меня. Так не проходит года, чтобы два-три убийства туда не было добавлено. Священство - одно из самых опасных служений, опасней даже журналистской профессии. По-видимому, сейчас это уже входит в условия самого рода деятельности священника. Как служители правопорядка, мы всегда в зоне риска», - убежден отец Владимир.

В интервью была затронута тема и антицерковной пропаганды. «Вы видели, что происходило в прошлом году? Когда атака на Церковь сделала легитимными погромы и кощунства, - напомнил священник. - Те, кто эту атаку начал и поддерживал, могут сколько угодно говорить, что они тут не причем. Но, по сути, они оказались и подстрекателями, и учителями всех, кто поджигал храмы, пилил кресты, громил алтари».

Отец Владимир согласился с тем, что несмотря на десятилетия атеизма, еще оставалось живо понятие святости, того, что все, связанное с Богом, неприкосновенно, у людей, даже неверующих, еще оставалось понятие святыни.
«Антицерковная пропаганда, волна ненависти к Церкви оправдывала и вандализм, и кощунства. Атмосфера ненависти всегда становится основой насилия. Атмосфера отношения к священнослужителю как к врагу, создает питательную почву для подобного рода поступков психически неустойчивых людей», - заключил протоиерей Владимир Вигилянский.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/08/08/atmosfera_nenavisti_vsegda_stanovitsya_osnovoj_nasiliya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 07 Января 2020, 15:41:55 »

Премьера. Фильм «Храмоборцы» - собственное расследование «Царьграда»



Документальный фильм-расследование расскажет об атаке на церковь, которая развернулась в нашей стране в последнее время. Кому понадобилось очернять православную веру и дискредитировать священнослужителей? Как вводят в заблуждение и используют людей? Смотрим фильм и обсуждаем вместе с гостями в студии – журналистом Аркадием Мамонтовым и политологом Сергеем Михеевым.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://youtu.be/KWQTSjWDgKw

https://www.youtube.com/watch?v=KWQTSjWDgKw&feature=emb_logo

https://tsargrad.tv/shows/premera-film-hramoborcy-sobstvennoe-rassledovanie-cargrada_233114
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!