Русская беседа
 
28 Ноября 2024, 01:23:38  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Наличие странностей в программе «Укрепление единства российской нации…»  (Прочитано 1526 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 27 Августа 2013, 19:35:05 »

Наличие странностей в правительственной программе «Укрепление единства российской нации…»

На минувшей неделе российское правительство утвердило Федеральную целевую программу «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России», рассчитанную на период до 2020 года. Эта ФЦП в свою очередь является так называемым программно-целевым инструментом (так, по крайней мере, определяет её правительство) государственной программы, носящей название «Региональная политика и федеративные отношения».



Если заглядывать в представленный правительством РФ документ, то в качестве главной цели работы указанной ФЦП является, цитата: «укрепление единства многонационального народа РФ (российской нации)», а главные задачи определены следующим образом:


содействие формированию общероссийского гражданского патриотизма и солидарности;

содействие этнокультурному многообразию и социально-экономическому развитию народов России;

содействие гармонизации межэтнических и этноконфессиональных отношений, а также обеспечение межэтнического мира и согласия.


В качестве ожидаемых результатов программы обозначены следующие (материалы взяты из описания ФЦП):

увеличение доли российских граждан, считающих себя россиянами или причисляющих себя к российской нации – до 74%;

увеличение уровня толерантного отношения к представителям другой национальности – до 85%;

увеличение числа граждан, которые бы положительным образом характеризовали состояние межнациональных отношений в РФ – до 65%;

реализация тех программ в регионах РФ, которые бы были направлены на гармонизацию межнациональных отношений, а также на укрепление гражданского единства по всей России.


Ответственным исполнителем программы обозначено Министерство регионального развития РФ. И, в общем-то, Минрегиону уже стоило бы начинать работать по обозначенным направлениям укрепления равенства и братства, но при принятии программы прояснилась немаловажная загвоздка… Дело в том, что когда на свет появлялся план реализации рассматриваемой ФЦП, то первоначальное финансирование проекта, расписанного на нескольких десятках страниц печатного текста, перемежающегося с весьма впечатляющими формулами, составляло 38,04 млрд. рублей. После же своеобразных корректировок программы, которые российский кабинет министров провёл, было решено урезать финансирование более чем в 5,5 раз. Итоговое финансирование программы составило 6,76 млрд. рублей, их которых две трети будет выделено из федеральной казны, а оставшаяся треть – из региональных и муниципальных бюджетов.

После более чем пятикратного сокращения уровня финансирования программы возникает вопрос: правительство собирается отказаться от реализации подавляющего большинства обозначенных пунктов ФЦП, или же активность при реализации каждого снизит в 5,5 раз? Другими словами, не получится ли так, что появление на свет документа под названием «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России» - это не более чем появление очередной бумаги с многообещающими целями и задачами, подкреплёнными даже математическим аппаратом, но не подкреплёнными финансовыми средствами, а иногда и здравым смыслом...

Математический же аппарат, нужно признать, более чем серьёзный, и нужно отдать должное тем господам, которые собирались на основании математических формул увеличивать число граждан, считающих, что в России межэтнические конфликты вообще никак себя не проявляют.

К примеру, в Минрегионразвития, согласно утверждённому плану, должны использовать формулу



с помощью которой можно «легко» определить количество субъектов РФ, реализующих программы по гармонизации межнациональных отношений (формула взята в том виде, в котором она была опубликована в документальном проекте программы – прим. автора).

Однако нужно признать, что даже если бы программа стала финансироваться в том объёме, который для неё был определён изначально (более 38 млрд. рублей), то она вряд ли вызвала однозначно одобрительные отзывы. Дело в том, что ожидаемые результаты программы вызывают определённые вопросы. Например, что идейные вдохновители программы подразумевали, когда упоминали в планах «увеличение доли российских граждан, считающих себя россиянами или причисляющих себя к российской нации»? Если проанализировать эти планы, получается следующая картина: если тот или иной гражданин России, исходя из своих этнических корней, считает себя русским или, к примеру, эвенком, то это стоит воспринимать как негатив, против которого работа программы и направлена. Так, что ли?.. Если так, то это какая-то неудачная попытка скопировать советский опыт создания государства с единым советским народом. Почему неудачная? Да хотя бы потому что любой представитель так называемого советского народа имел паспорт, в котором была указана его национальная принадлежность, которой он по праву мог гордиться. Советский гражданин - русский, татарин, азербайджанец, якут или неважно кто по национальности. И ведь никого указание национальной принадлежности в паспорте не коробило, и не мешало исповедовать идею о дружбе народов. Да и с какой стати должно коробить?..

Исходя из буквы новой правительственной программы, получается, что в России называть себя представителем какой-либо национальности за исключением «национальности» россиянин - моветон. Что за странность?.. Зачем под видом улучшения отношений между народами России на правительственном уровне пытаться ликвидировать многообразный национальный состав страны? Этим наше правительство как-то неуклюже пытается повторить даже не советский, а заокеанский опыт, переиначив правило «живёшь в США, значит, твоя национальность – американец». Неужели в нашем кабмине кто-то, насмотревшись так называемых выставочных роликов о жизни в Штатах, всерьёз считает, что в США такой подход привёл к полному нивелированию националистических проявлений...

Чтобы превратить российское общество в объективно единое, нужно не пытаться искусственно увеличивать число тех, кто уверен, что с межнациональной напряжённостью покончено, а сделать всех без исключения граждан равными перед законом. Именно – всех, а уж после этого говорить и о гражданской толерантности, и о межнациональном мире, и о солидарности… Однако этого пункта в Федеральной целевой программе почему-то нет… Видимо, пока на «выравнивание» россиян под знаменем законности у правительства денег не хватает. Или смелости… А если кто-то так и норовит быть «равнее» других, то заработает ли принятая ФЦП? Опять эти риторические вопросы…

Володин Алексей

http://topwar.ru/32450-nalichie-strannostey-v-pravitelstvennoy-programme-ukreplenie-edinstva-rossiyskoy-nacii.html
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #1 : 28 Августа 2013, 10:40:13 »

Западная теория  " плавильного котла" нам навязывается в качестве "укрепления единой нации".
Вместо Госдепа ,правительство лично  решило  выделить деньги грантососам ,чтобы обойти закон об " иностранных агентах".
Ловкие ребята.
Правительство дружно должно взяться на учёт в Минюст в качестве иностранного агента.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!