Русская беседа
 
15 Августа 2018, 07:20:19  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Неделя 10-я по Пятидесятнице  (Прочитано 1009 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 71489

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 30 Августа 2013, 22:29:31 »

Толкование Евангелия на каждый день года.
Неделя 10-я по Пятидесятнице


Мф., 72 зач., 17, 14–23

Тогда человек некий подошел к Иисусу и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: `перейди отсюда туда', и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом. Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились.



Встреча Христа и Его учеников с горем и грехом человеческим происходит сразу же после схождения с горы, где было Христово Преображение. Слава Господня, благодать, когда мы по дару Христа утешаемся ею, не должна застилать наши глаза на видение того, что происходит в мире. Как легко быть христианином, когда Бог рядом и хочется забыть обо всех ужасах земли! Но Бог дает нам Свою чудесную радость и силу, чтобы мы были способны встретить скорби и нужды других людей.

Когда апостолы подошли к народу, ко Христу приблизился человек и пал перед Ним на колени. Горе этого человека было велико, и оно научило его молиться. Как говорит преподобный Силуан, скорби и опасности многих научили молиться.

«Господи! – сказал этот человек, – помилуй сына моего. Он беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду». Две тысячи лет назад это был редкий случай. А сегодня – это картина того, что происходит с нашими детьми и молодежью. Двойное горе для родителей, когда их дети болеют – чуть ли не каждый второй, по статистике, рождается больным физически. Но несравненно большее – когда они поражены грехом и при этом не хотят и не могут молиться.

У этого мальчика, мы видим, «плохо с головой», вернее – с душой. Сатана крепко приложил к нему руку. Как страшно беснование наших детей – откровенное кощунство, сквернословие, разврат, пьянство, наркотики, так что они становятся опасными и для себя, и для окружающего мира! Все чаще мы можем видеть открытый сатанизм. И молодые люди очень часто заболевают психически и кончают жизнь самоубийством. Когда это было, чтобы дети кончали жизнь самоубийством и в таком огромном количестве – тысячи детей и десятки тысяч взрослых!

Этот человек в Евангелии, разочарован в своих ожиданиях, что ученики Христовы помогут ему. «Я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его» – говорит он. Христос дал власть Своим ученикам, Церкви, изгонять бесов. И ученики Его успешно делали это. Но теперь – бессильны.

Как часто люди, глядя на то, что происходит сегодня в России, говорят, что Церковь оказалась неспособна повлиять на духовное состояние народа! И, тем не менее, многие в глубине, наверное, думают: «Здесь только немощные служители Христа, а если бы мы к Самому Христу могли пробиться, то все было бы по-другому». При этом они не понимают, что именно здесь в Церкви – Сам Христос, Живой, Победитель ада и смерти, и всякого греха. Но другое дело – когда мы становимся преградой на пути ко Христу в Церкви для людей, идущих к Нему.

Слова этого человека – суд над Церковью и призыв ко всем нам быть достойными своего Господа. Напоминание о том, что народ, несмотря ни на какое свое смятение, никогда не теряет веры во Христа Бога.

Мы снова слышим сегодня обличение, с которым Христос обращается ко всем нам: «О род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе терплю вас?» Сам Христос свидетельствует, что Он как бы бессилен совершить чудо там, где царствует неверие, потому что чудо – это не просто внешнее сокровище, которое тебе дали в руки и ты принял. Ты должен принять его глубиною своей жизни, самым главным, что в тебе есть – умом, и совестью, и всем своим существом.

Мы живем в мире, где все находится под влиянием различных ситуаций, иногда каких-то неразличимых нами факторов. Мы замечаем все внешнее, можем определить, от кого зависит то или иное событие. Мы помним, что Господь управляет всем. Но бывают времена в жизни отдельных людей, семей и целых обществ, как, например, сейчас это происходит с нашим народом, когда кажется, что не Бог, а бесовские силы господствуют в мире. Из-за умножения грехов исполняется в реальности то слово, которое говорит Писание о князе мира сего как о том, кто обретает власть над душами человеческими, над людьми, оттого что люди сами доброй волей, своими грехами предают себя в рабство сатане (Рим. 6, 16).

«Доколе терплю вас!» – говорит Господь, и мы видим, как непереносим для Господа грех. И одновременно мы знаем, как Господь наш долготерпелив и многомилостив. Нет ничего выше на свете, чем Христово терпение. И перед лицом безумия этого мира, перед нашим маловерием и неверностью будем всегда надеяться именно на это бесконечное крестное Божие терпение, взывать о милости ко Господу, чтобы и нам услышать о наших детях, о каждом беснующемся юноше: «Приведите его ко Мне сюда». Христос – в святом гневе против греха и нечестия, против маловерия окружающего мира и, порой, самой Церкви. Но Его доброта не может от этого умалиться. Наоборот, Он исполняется еще большим состраданием ко всем.

И сегодня эти слова учеников Христовых, которые они говорят Ему, после того как все расходятся: «Почему мы не могли изгнать его?», да станут нашими словами, нашей молитвой и болью. Почему так произошло, что мы оказались неспособными защитить наших детей?! Может быть, еще можно все исправить, если мы услышим от Господа все объясняющий ответ.

А ответ это простой и ясный: за неверие ваше. Там, где нет веры, ничего быть не может. Там ничего не может измениться, там будет только все хуже и хуже, потому что власть темных сил будет только укрепляться. Люди сами будут добровольно своей собственной жизнью утверждать эту бесовскую власть. И земная власть будет дана Господом такая, какую мы заслуживаем. Да и в Церкви тоже Господь дает нам таких пастырей, каких мы заслуживаем. Как говорится, каковы послушники, таковы и старцы.

Мы видим неверие и развращенность народа, которое обличает Спаситель, и маловерие учеников Христовых. И беда будет, когда одни будут обвинять других, говорить, что такая у нас Церковь, такие у нас епископы, священники, что ничего не может измениться. Если бы другие были у нас священники, то, конечно же, все было бы другим. А священники будут говорить, что такой у нас народ, который уже развращен десятилетиями атеизма и сейчас не сопротивляется насаждаемому сатанизму.

Святая Церковь говорит нам о том, что наша вина – каждого из нас, а не кого-то другого – в том безобразии, которое сегодня мы наблюдаем. Мы призваны молиться той молитвой, которой мы молимся каждый воскресный день, прославляя в нашем храме святых Царственных мучеников и новых мучеников и исповедников Российских, говоря: «Да изведет Господь на жатву делатели Своя, сиесть: да не оскудевает Церковь пастырьми добрыми, которые имеют просвещать светом истинныя веры столь великое множество людей, вере ненаученных или от веры отвратившихся».

Мы неверием своим виноваты в том, что происходит с нашими детьми. Преподобный Амвросий Оптинский увидел среди толпы, теснившей его, одного человека, который на руках нес психически больного ребенка, и через все головы спросил его: «Воровал чужое добро?» И тот сказал: «Воровал, батюшка». – «Вот Господь тебя посещает болезнью, страданием твоего сына».

Или рассказ преподобного Паисия Афонского, нашего современника. К нему обратился один человек с просьбой помолиться о его сыне, больном раком. Отец Паисий сказал ему, что исполнит Господь его прошение, если он откажется от своей греховной преступной страсти. Тот, любя своего сына, с помощью Божией отказался от нее. И Господь даровал исцеление его сыну. А потом он опять взялся за свое, и вернулась та же самая болезнь к его сыну. Поэтому каждый из нас пусть знает, каково наше участие во всем, что происходит с нашими детьми.

Бывает, Господь дает особые испытания людям, которые живут, несомненно, достойной жизнью, посещая их неверием детей. Так было, например, с детьми отца Валентина Амфитеатрова, и с детьми святого епископа-врача Луки (Войно-Ясенецкого). Дети его от брака, в котором он был до монашества и священства, все выросли неверующими. Это было постоянной болью, мукой крестной для этих праведников.

Но если жизнь наша чиста, и если молитва ко Господу нелицемерна – а она нелицемерна, когда мы устремляемся к правде Христовой – тогда это испытание будет во благо, в конце концов, и детям, пока неверующим. Может быть, даже до смертного часа. Кто знает, каким будет этот смертный час? Может быть, внезапно он настигнет их и, несомненно, настигнет их родительская молитва. Когда они, пройдя через всю бездну грехов, уже глубоко осознают мерзость неверия и в последнем своем обращении ко Господу, как разбойник благоразумный, будут спасены.

А самое главное – за молитву таких людей будут спасены дети других родителей. Потому что на самом деле все дети России – это не просто «чьи-то» или «ничьи» дети (мы говорим не только о двух миллионах беспризорных, но о всех детях) – это наши дети, дети Церкви. Это должно быть нашей личной болью.

Когда будет такая устремленность к чистоте жизни и молитва за детей, тогда Господь и начнет совершать невозможное. Тогда мы засвидетельствуем, что имеем веру нашу, тогда будут спасаться и наши собственные дети, и все дети России. Потому что таким страданием, таким постом – то есть всецелым воздержанием от всякого греха и участием даже телом нашим в молитве – таким постом и такой молитвой мы будем приобщены Кресту Христову, о котором говорит сегодня Господь, совершая чудо исцеления. Потому что только Его победой над смертью, над диаволом, только Его воскресением и нашей подлинной приобщенностью этой победе, и молитвами тех, кто являют нам истинный образ христианской семьи – Царственных мучеников прежде всего – совершится преображение нашей России, будет у нас иное будущее, которое мы называем детьми нашими.

Протоиерей Александр Шаргунов

http://www.pravoslavie.ru/put/3517.htm
« Последнее редактирование: 30 Августа 2013, 22:39:15 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 71489

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 31 Августа 2013, 11:05:22 »

«Доколе терплю вас!» – говорит Господь

Слово протоиерея Александра Шаргунова в неделю 10-ю по Пятидесятнице



Снова мы слышали сегодня Евангелие об исцелении Господом бесноватого, на этот раз ребенка. Встреча Христа и Его учеников с горем и грехом человеческим происходит сразу же после схождения с горы, где было Христово Преображение. Слава Господня, благодать, когда мы по дару Христа утешаемся ею, не должна застилать наши глаза на видение того, что происходит в мире. Как легко быть христианином, когда Бог рядом и хочется забыть обо всех ужасах земли! Но Бог дает нам Свою чудесную радость и силу, чтобы мы были способны встретить скорби и нужды других людей.

Когда апостолы подошли к народу, ко Христу приблизился человек и пал перед Ним на колени. Горе этого человека было велико, и оно научило его молиться. Как говорит преподобный Силуан, скорби и опасности многих научили молиться.

«Господи! - сказал этот человек, – помилуй сына моего. Он беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду». Две тысячи лет назад это был редкий случай. А сегодня - это картина того, что происходит с нашими детьми и молодежью. Двойное горе для родителей, когда их дети болеют – чуть ли не каждый второй, по статистике, рождается больным физически. Но несравненно большее – когда они поражены грехом и при этом не хотят и не могут молиться.

У этого мальчика, мы видим, «плохо с головой», вернее – с душой. Сатана крепко приложил к нему руку. Как страшно беснование наших детей – откровенное кощунство, сквернословие, разврат, пьянство, наркотики, так что они становятся опасными и для себя, и для окружающего мира! Все чаще мы можем видеть открытый сатанизм. И молодые люди очень часто заболевают психически и кончают жизнь самоубийством.

Когда это было, чтобы дети кончали жизнь самоубийством и в таком огромном количестве – тысячи детей и десятки тысяч взрослых!

Этот человек в Евангелии, разочарован в своих ожиданиях, что ученики Христовы помогут ему. «Я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его» - говорит он. Христос дал власть Своим ученикам, Церкви, изгонять бесов. И ученики Его успешно делали это. Но теперь – бессильны.

Как часто люди, глядя на то, что происходит сегодня в России, говорят, что Церковь оказалась неспособна повлиять на духовное состояние народа! И тем не менее, многие в глубине, наверное, думают: «Здесь только немощные служители Христа, а если бы мы к Самому Христу могли пробиться, то все было бы по-другому». При этом они не понимают, что именно здесь в Церкви – Сам Христос, Живой, Победитель ада и смерти, и всякого греха. Но другое дело – когда мы становимся преградой на пути ко Христу в Церкви для людей, идущих к Нему.

Слова этого человека – суд над Церковью и призыв ко всем нам быть достойными своего Господа. Напоминание о том, что народ, несмотря ни на какое свое смятение, никогда не теряет веры во Христа Бога.

Мы снова слышим сегодня обличение, с которым Христос обращается ко всем нам: «О род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе терплю вас?» Сам Христос свидетельствует, что Он как бы бессилен совершить чудо там, где царствует неверие, потому что чудо – это не просто внешнее сокровище, которое тебе дали в руки и ты принял. Ты должен принять его глубиною своей жизни, самым главным, что в тебе есть – умом, и совестью, и всем своим существом.

Мы живем в мире, где все находится под влиянием различных ситуаций, иногда каких-то неразличимых нами факторов. Мы замечаем все внешнее, можем определить, от кого зависит то или иное событие. Мы помним, что Господь управляет всем. Но бывают времена в жизни отдельных людей, семей и целых обществ, как, например, сейчас это происходит с нашим народом, когда кажется, что не Бог, а бесовские силы господствуют в мире. Из-за умножения грехов исполняется в реальности то слово, которое говорит Писание о князе мира сего как о том, кто обретает власть над душами человеческими, над людьми, оттого что люди сами доброй волей, своими грехами предают себя в рабство сатане (Рим. 6: 16).

«Доколе терплю вас!» – говорит Господь, и мы видим, как непереносим для Господа грех. И одновременно мы знаем, как Господь наш долготерпелив и многомилостив. Нет ничего выше на свете, чем Христово терпение. И перед лицом безумия этого мира, перед нашим маловерием и неверностью будем всегда надеяться именно на это бесконечное крестное Божие терпение, взывать о милости ко Господу, чтобы и нам услышать о наших детях, о каждом беснующемся юноше: «Приведите его ко Мне сюда». Христос – в святом гневе против греха и нечестия, против маловерия окружающего мира и, порой, самой Церкви. Но Его доброта не может от этого умалиться. Наоборот, Он исполняется еще большим состраданием ко всем.

И сегодня эти слова учеников Христовых, которые они говорят Ему, после того как все расходятся: «Почему мы не могли изгнать его?», да станут нашими словами, нашей молитвой и болью. Почему так произошло, что мы оказались неспособными защитить наших детей?! Может быть, еще можно все исправить, если мы услышим от Господа все объясняющий ответ.

А ответ это простой и ясный: за неверие ваше. Там, где нет веры, ничего быть не может. Там ничего не может измениться, там будет только все хуже и хуже, потому что власть темных сил будет только укрепляться. Люди сами будут добровольно своей собственной жизнью утверждать эту бесовскую власть. И земная власть будет дана Господом такая, какую мы заслуживаем. Да и в Церкви тоже Господь дает нам таких пастырей, каких мы заслуживаем. Как говорится, каковы послушники, таковы и старцы.

Мы видим неверие и развращенность народа, которое обличает Спаситель, и маловерие учеников Христовых. И беда будет, когда одни будут обвинять других, говорить, что такая у нас Церковь, такие у нас епископы, священники, что ничего не может измениться. Если бы другие были у нас священники, то, конечно же, все было бы другим. А священники будут говорить, что такой у нас народ, который уже развращен десятилетиями атеизма и сейчас не сопротивляется насаждаемому сатанизму.

Святая Церковь говорит нам о том, что наша вина – каждого из нас, а не кого-то другого - в том безобразии, которое сегодня мы наблюдаем. Мы призваны молиться той молитвой, которой мы молимся каждый воскресный день, прославляя в нашем храме святых Царственных мучеников и новых мучеников и исповедников Российских, говоря: «Да изведет Господь на жатву делатели Своя, сиесть: да не оскудевает Церковь пастырьми добрыми, которые имеют просвещать светом истинныя веры столь великое множество людей, вере ненаученных или от веры отвратившихся».

Мы неверием своим виноваты в том, что происходит с нашими детьми. Преподобный Амвросий Оптинский увидел среди толпы, теснившей его, одного человека, который на руках нес психически больного ребенка, и через все головы спросил его: «Воровал чужое добро?» И тот сказал: «Воровал, батюшка». – «Вот Господь тебя посещает болезнью, страданием твоего сына».

Или рассказ преподобного Паисия Афонского, нашего современника. К нему обратился один человек с просьбой помолиться о его сыне, больном раком. Отец Паисий сказал ему, что исполнит Господь его прошение, если он откажется от своей греховной преступной страсти. Тот, любя своего сына, с помощью Божией отказался от нее. И Господь даровал исцеление его сыну. А потом он опять взялся за свое, и вернулась та же самая болезнь к его сыну. Поэтому каждый из нас пусть знает, каково наше участие во всем, что происходит с нашими детьми.

Бывает, Господь дает особые испытания людям, которые живут, несомненно, достойной жизнью, посещая их неверием детей. Так было, например, с детьми отца Валентина Амфитеатрова, и с детьми святого епископа-врача Луки (Войно-Ясенецкого). Дети его от брака, в котором он был до монашества и священства, все выросли неверующими. Это было постоянной болью, мукой крестной для этих праведников.

Но если жизнь наша чиста, и если молитва ко Господу нелицемерна – а она нелицемерна, когда мы устремляемся к правде Христовой – тогда это испытание будет во благо, в конце концов, и детям, пока неверующим. Может быть, даже до смертного часа. Кто знает, каким будет этот смертный час? Может быть, внезапно он настигнет их и, несомненно, настигнет их родительская молитва. Когда они, пройдя через всю бездну грехов, уже глубоко осознают мерзость неверия и в последнем своем обращении ко Господу, как разбойник благоразумный, будут спасены.

А самое главное – за молитву таких людей будут спасены дети других родителей. Потому что на самом деле все дети России – это не просто «чьи-то» или «ничьи» дети (мы говорим не только о двух миллионах беспризорных, но о всех детях) - это наши дети, дети Церкви. Это должно быть нашей личной болью.

Когда будет такая устремленность к чистоте жизни и молитва за детей, тогда Господь и начнет совершать невозможное. Тогда мы засвидетельствуем, что имеем веру нашу, тогда будут спасаться и наши собственные дети, и все дети России. Потому что таким страданием, таким постом – то есть всецелым воздержанием от всякого греха и участием даже телом нашим в молитве – таким постом и такой молитвой мы будем приобщены Кресту Христову, о котором говорит сегодня Господь, совершая чудо исцеления. Потому что только Его победой над смертью, над диаволом, только Его воскресением и нашей подлинной приобщенностью этой победе, и молитвами тех, кто являют нам истинный образ христианской семьи – Царственных мучеников прежде всего – совершится преображение нашей России, будет у нас иное будущее, которое мы называем детьми нашими.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2013/08/30/dokole_terplyu_vas_govorit_gospod/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 71489

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 16 Августа 2014, 11:48:10 »

Толкование Евангелия на каждый день года.
Неделя 10-я по Пятидесятнице


Мф., 72 зач., 17, 14–23

Тогда человек некий подошел к Иисусу и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: `перейди отсюда туда', и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом. Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились.



Встреча Христа и Его учеников с горем и грехом человеческим происходит сразу же после схождения с горы, где было Христово Преображение. Слава Господня, благодать, когда мы по дару Христа утешаемся ею, не должна застилать наши глаза на видение того, что происходит в мире. Как легко быть христианином, когда Бог рядом и хочется забыть обо всех ужасах земли! Но Бог дает нам Свою чудесную радость и силу, чтобы мы были способны встретить скорби и нужды других людей.

Когда апостолы подошли к народу, ко Христу приблизился человек и пал перед Ним на колени. Горе этого человека было велико, и оно научило его молиться. Как говорит преподобный Силуан, скорби и опасности многих научили молиться.

«Господи! – сказал этот человек, – помилуй сына моего. Он беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду». Две тысячи лет назад это был редкий случай. А сегодня – это картина того, что происходит с нашими детьми и молодежью. Двойное горе для родителей, когда их дети болеют – чуть ли не каждый второй, по статистике, рождается больным физически. Но несравненно большее – когда они поражены грехом и при этом не хотят и не могут молиться.

У этого мальчика, мы видим, «плохо с головой», вернее – с душой. Сатана крепко приложил к нему руку. Как страшно беснование наших детей – откровенное кощунство, сквернословие, разврат, пьянство, наркотики, так что они становятся опасными и для себя, и для окружающего мира! Все чаще мы можем видеть открытый сатанизм. И молодые люди очень часто заболевают психически и кончают жизнь самоубийством. Когда это было, чтобы дети кончали жизнь самоубийством и в таком огромном количестве – тысячи детей и десятки тысяч взрослых!

Этот человек в Евангелии, разочарован в своих ожиданиях, что ученики Христовы помогут ему. «Я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его» – говорит он. Христос дал власть Своим ученикам, Церкви, изгонять бесов. И ученики Его успешно делали это. Но теперь – бессильны.

Как часто люди, глядя на то, что происходит сегодня в России, говорят, что Церковь оказалась неспособна повлиять на духовное состояние народа! И, тем не менее, многие в глубине, наверное, думают: «Здесь только немощные служители Христа, а если бы мы к Самому Христу могли пробиться, то все было бы по-другому». При этом они не понимают, что именно здесь в Церкви – Сам Христос, Живой, Победитель ада и смерти, и всякого греха. Но другое дело – когда мы становимся преградой на пути ко Христу в Церкви для людей, идущих к Нему.

Слова этого человека – суд над Церковью и призыв ко всем нам быть достойными своего Господа. Напоминание о том, что народ, несмотря ни на какое свое смятение, никогда не теряет веры во Христа Бога.

Мы снова слышим сегодня обличение, с которым Христос обращается ко всем нам: «О род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе терплю вас?» Сам Христос свидетельствует, что Он как бы бессилен совершить чудо там, где царствует неверие, потому что чудо – это не просто внешнее сокровище, которое тебе дали в руки и ты принял. Ты должен принять его глубиною своей жизни, самым главным, что в тебе есть – умом, и совестью, и всем своим существом.

Мы живем в мире, где все находится под влиянием различных ситуаций, иногда каких-то неразличимых нами факторов. Мы замечаем все внешнее, можем определить, от кого зависит то или иное событие. Мы помним, что Господь управляет всем. Но бывают времена в жизни отдельных людей, семей и целых обществ, как, например, сейчас это происходит с нашим народом, когда кажется, что не Бог, а бесовские силы господствуют в мире. Из-за умножения грехов исполняется в реальности то слово, которое говорит Писание о князе мира сего как о том, кто обретает власть над душами человеческими, над людьми, оттого что люди сами доброй волей, своими грехами предают себя в рабство сатане (Рим. 6, 16).

«Доколе терплю вас!» – говорит Господь, и мы видим, как непереносим для Господа грех. И одновременно мы знаем, как Господь наш долготерпелив и многомилостив. Нет ничего выше на свете, чем Христово терпение. И перед лицом безумия этого мира, перед нашим маловерием и неверностью будем всегда надеяться именно на это бесконечное крестное Божие терпение, взывать о милости ко Господу, чтобы и нам услышать о наших детях, о каждом беснующемся юноше: «Приведите его ко Мне сюда». Христос – в святом гневе против греха и нечестия, против маловерия окружающего мира и, порой, самой Церкви. Но Его доброта не может от этого умалиться. Наоборот, Он исполняется еще большим состраданием ко всем.

И сегодня эти слова учеников Христовых, которые они говорят Ему, после того как все расходятся: «Почему мы не могли изгнать его?», да станут нашими словами, нашей молитвой и болью. Почему так произошло, что мы оказались неспособными защитить наших детей?! Может быть, еще можно все исправить, если мы услышим от Господа все объясняющий ответ.

А ответ это простой и ясный: за неверие ваше. Там, где нет веры, ничего быть не может. Там ничего не может измениться, там будет только все хуже и хуже, потому что власть темных сил будет только укрепляться. Люди сами будут добровольно своей собственной жизнью утверждать эту бесовскую власть. И земная власть будет дана Господом такая, какую мы заслуживаем. Да и в Церкви тоже Господь дает нам таких пастырей, каких мы заслуживаем. Как говорится, каковы послушники, таковы и старцы.

Мы видим неверие и развращенность народа, которое обличает Спаситель, и маловерие учеников Христовых. И беда будет, когда одни будут обвинять других, говорить, что такая у нас Церковь, такие у нас епископы, священники, что ничего не может измениться. Если бы другие были у нас священники, то, конечно же, все было бы другим. А священники будут говорить, что такой у нас народ, который уже развращен десятилетиями атеизма и сейчас не сопротивляется насаждаемому сатанизму.

Святая Церковь говорит нам о том, что наша вина – каждого из нас, а не кого-то другого – в том безобразии, которое сегодня мы наблюдаем. Мы призваны молиться той молитвой, которой мы молимся каждый воскресный день, прославляя в нашем храме святых Царственных мучеников и новых мучеников и исповедников Российских, говоря: «Да изведет Господь на жатву делатели Своя, сиесть: да не оскудевает Церковь пастырьми добрыми, которые имеют просвещать светом истинныя веры столь великое множество людей, вере ненаученных или от веры отвратившихся».

Мы неверием своим виноваты в том, что происходит с нашими детьми. Преподобный Амвросий Оптинский увидел среди толпы, теснившей его, одного человека, который на руках нес психически больного ребенка, и через все головы спросил его: «Воровал чужое добро?» И тот сказал: «Воровал, батюшка». – «Вот Господь тебя посещает болезнью, страданием твоего сына».

Или рассказ преподобного Паисия Афонского, нашего современника. К нему обратился один человек с просьбой помолиться о его сыне, больном раком. Отец Паисий сказал ему, что исполнит Господь его прошение, если он откажется от своей греховной преступной страсти. Тот, любя своего сына, с помощью Божией отказался от нее. И Господь даровал исцеление его сыну. А потом он опять взялся за свое, и вернулась та же самая болезнь к его сыну. Поэтому каждый из нас пусть знает, каково наше участие во всем, что происходит с нашими детьми.

Бывает, Господь дает особые испытания людям, которые живут, несомненно, достойной жизнью, посещая их неверием детей. Так было, например, с детьми отца Валентина Амфитеатрова, и с детьми святого епископа-врача Луки (Войно-Ясенецкого). Дети его от брака, в котором он был до монашества и священства, все выросли неверующими. Это было постоянной болью, мукой крестной для этих праведников.

Но если жизнь наша чиста, и если молитва ко Господу нелицемерна – а она нелицемерна, когда мы устремляемся к правде Христовой – тогда это испытание будет во благо, в конце концов, и детям, пока неверующим. Может быть, даже до смертного часа. Кто знает, каким будет этот смертный час? Может быть, внезапно он настигнет их и, несомненно, настигнет их родительская молитва. Когда они, пройдя через всю бездну грехов, уже глубоко осознают мерзость неверия и в последнем своем обращении ко Господу, как разбойник благоразумный, будут спасены.

А самое главное – за молитву таких людей будут спасены дети других родителей. Потому что на самом деле все дети России – это не просто «чьи-то» или «ничьи» дети (мы говорим не только о двух миллионах беспризорных, но о всех детях) – это наши дети, дети Церкви. Это должно быть нашей личной болью.

Когда будет такая устремленность к чистоте жизни и молитва за детей, тогда Господь и начнет совершать невозможное. Тогда мы засвидетельствуем, что имеем веру нашу, тогда будут спасаться и наши собственные дети, и все дети России. Потому что таким страданием, таким постом – то есть всецелым воздержанием от всякого греха и участием даже телом нашим в молитве – таким постом и такой молитвой мы будем приобщены Кресту Христову, о котором говорит сегодня Господь, совершая чудо исцеления. Потому что только Его победой над смертью, над диаволом, только Его воскресением и нашей подлинной приобщенностью этой победе, и молитвами тех, кто являют нам истинный образ христианской семьи – Царственных мучеников прежде всего – совершится преображение нашей России, будет у нас иное будущее, которое мы называем детьми нашими.

Протоиерей Александр Шаргунов

http://www.pravoslavie.ru/put/3517.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 71489

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 13 Августа 2017, 13:40:57 »

«Какие еще нечистые духи?»



Событие, о котором мы слышим сегодня в Евангелии, происходит в начале общественного служения Господа. Мы видим Человека, Который говорит «как власть имеющий». И совершает чудеса, заставляющие спросить: «Кто же Он?» Кто этот Иисус из Назарета, учащий с мудростью и силой, которые, несомненно, превосходят всех книжников и законников? Кто этот Иисус из Назарета, повелевающий нечистым духам выйти из тех, кем они, кажется, навсегда завладели?
Слово Божие сразу дает ответ. Этот Человек – «Сын Божий», то есть Мессия Христос. Но люди еще не знают этого. Они узнают об этом только после Воскресения, когда увидят Его возвращение к жизни — этого Человека, Которого они предали смерти. Теперь же они с изумлением слушают, что Он говорит, и ужасаются при виде того, что Он совершает. Поистине Он — не такой как другие люди. В Нем есть некая таинственная сила, которая влечет к Нему. Он делает то, что снова и снова заставляет задуматься, кто Он, и определить себя по отношению к Нему.
 
Наша сегодняшняя ситуация сильно отличается от той, что была во времена земной жизни Спасителя. Мы знаем этого Человека давно. Мы знаем, что Он воскрес. Мы веруем, что Он Сын Божий, что Он Бог, и в Нем пребывает мудрость и сила Божия. Каждый день мы начинаем с несомненного исповедания, что Он победил смерть, что Он Сын Божий, что Он Бог.
 
Прекрасно и истинно наше исповедание! Но готовы ли мы сделать из него конкретные выводы? Способны ли признать, что сегодня, сейчас Христос Воскресший может войти в нашу жизнь и освободить нас «от нечистых духов», живущих в нас?
 
Наша Церковь ставит сегодня как одну из первейших задач просвещение миллионов крещеных, но не вошедших в свет людей. Когда мы произносим евангельское слово «нечистые духи», о которых, между прочим, они при своем крещении отрекаются в лице своих восприемников, это вызывает у них только улыбку.
 
Какие еще нечистые духи? Многие из них, несмотря на то, что могут преспокойно заниматься астрологией, всякого рода гаданиями, обращаться за помощью к экстрасенсам и просто ведьмам, скажут не задумываясь: «Нет в нас никаких нечистых духов». В то время как они должны бы ответить иначе, потому что помимо названного выше откровенного грубого отступничества от обетов крещения, есть в них немало зла. Есть в них — да следует признать и в нас, регулярно ходящих в храм, — присутствие греха.
 
Есть в нас склонность к злу. Есть в нас немощи, часто ведомые одним нам, в которых мы стыдимся признаться открыто. Есть в нас замкнутость на себе, злопамятство, злоба, которые не дают нам быть всегда такими, какими бы мы хотели быть — великодушными, сострадательными, добрыми, милосердными.
Есть в нас себялюбие, из-за которого мы не делимся с другими тем, что нам дано от Бога, как должны бы и как желали бы себе это делать. Есть в нас страхи, есть в нас уныние, которое мешает нам жить подлинной жизнью и быть такими христианами, какими мы призваны быть и какими мы мечтаем стать.
 
Во времена земной жизни Спасителя люди и в этих проявлениях — не только в явном бесновании — видели следствие пленения их нечистыми духами. Наши современники, быть может, назовут это досадными чертами бедности внутреннего мира или просто человеческой слабостью. Но ведь речь идет не о словах, а о том, что стоит за ними. Речь идет о нашей нищете, нашей ограниченности, нашей поврежденности. Не признать это было бы серьезной ошибкой. Ошибкой, которая помешала бы нам исцелиться. Ибо чтобы исцелиться от зла, освободиться от своих цепей, надо прежде признать, что это зло, эти цепи существуют. И только потом дано будет нам увидеть глубину происходящего с нами. Мы призваны сегодня увидеть свою поврежденность и убогость. Если мы с сокрушенным сердцем признаем себя таковыми и обратимся ко Христу, мы обретем способность дать Ему войти в нашу жизнь, получить от Него исцеление и принять Его неисследимые богатства.
 
Наша жизнь стала бы иной, если бы мы позволили Христу вселиться в нас. Наше сердце стало бы иным — более чистым, более сострадательным, более мудрым, более открытым всем. Если бы мы только позволили Христу глубже проникнуть в нас и преобразить его так, чтобы оно уподобилось Его благости.
Но веруем ли мы, что это возможно? И, прежде всего, желаем ли, чтобы это было? Не боимся ли мы иногда Христа и силы Его исцеления? Не боимся ли начать жить в полноте, а не частично — с Ним, согласно Его учению?
 
«Кто Сей, что повелевает нечистым духам, и они повинуются Ему?» — говорят люди, увидевшие, как Он действует со властью. «Не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого», — молимся мы каждый день по многу раз в молитве Господней «Отче наш». Да совершится это сегодня с большей чем когда-либо силой — ради нашей радости, ради нашего освобождения от нечистых духов, ради славы Божией.
 
Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!