Русская беседа
 
30 Ноября 2020, 11:04:52  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4
  Печать  
Автор Тема: Саммиты: "Группа двадцати", "Двадцатка", G20  (Прочитано 6752 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 741


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #15 : 12 Ноября 2015, 15:54:51 »



На саммите в Анталье лидеры стран G20 будут обсуждать не только экономику, но и Сирию, а также беженцев. Проблемы острые и общие для всех, поэтому не исключено, что нынешний саммит станет местом для дискуссий, а не местом для демонстраций изоляции одного из участников.

В Турции заканчиваются последние приготовления к саммиту Большой Двадцатки, который пройдет в провинции Анталья. На несколько дней турецкие курорты станут центром мировой политики. «На сегодняшний день из лидеров стран G20 только президент Аргентины не сможет приехать из-за выборов в стране. Остальные лидеры и другие участники — более десяти тысяч человек — будут присутствовать на саммите», - заявил президент Турецкой республики и номинальный хозяин саммита Реджеп Эрдоган. По словам губернатора провинции Муаммера Тюркера, из 46 пятизвездочных гостиниц Белека для мероприятий саммита отвели 30. Самый фешенебельный отель – Mardan Palace – достался, естественно, королю Саудовской Аравии. Причем достался целиком – за эксклюзивный постой своей делегации саудиты заплатили 18 миллионов долларов, ибо король жить рядом с другими постояльцами не желает. Для сравнения, японский премьер поселился в отдельном сьюте стоимостью всего 1200 евро за ночь. Что же касается Обамы, то на момент выхода статьи место обитания американского президента не было известно. Эксперты не исключают, что учитывая все проблемы с безопасностью Обама будет ночевать не в гостинице, а на борту американского военного корабля.

Высокие гости будут обсуждать различные темы, и, в отличие от многих предыдущих заседаний G-20, основными вопросами на этой встрече будут политические. До недавнего времени существовало некое неформальное разделение: Большая Восьмерка обсуждает политические вопросы, тогда как Большая Двадцатка – экономические. Разделение было вполне логичным и понятным - страны G20 обладали достаточным уровнем экономического развития для влияния на мировые экономические вопросы, однако еще не доросли (или же в случае Китая просто не хотели входить) до членства в суперэлитарном клубе мировых управляющих.

Однако после событий на Украине негласную договоренность пришлось отменять. И дело даже не в том, что Крымские события приблизили переход мировой системы к многополярности, где именно G20, а не G8 должна решать мировые проблемы. А в том, что удаление России из G8 автоматически лишило клуб легитимности - без Москвы все решения, принимаемые в нем, позиционируются как решение Запада, не учитывающие мнение развивающихся стран, а также условного не-Запада (к которому и относила себя Россия). Поэтому и пришлось G20 брать на себя и политические вопросы.

Так, на саммите в Анталье главы государств обсудят тему под названием «Глобальные вызовы: терроризм, кризис беженцев». Глава МВФ Кристин Лагард считает, что «Двадцатке» нужно сосредоточиться именно на помощи вынужденным переселенцам. «Непосредственным приоритетом должна стать помощь беженцам, которые несут тяжелое бремя, часто трагическое, связанное с необходимостью искать лучшую жизнь, получить доступ к здравоохранению и качественному образованию», - говорит она. Директор-распорядитель Фонда признает, что в процессе интеграции будут трудности «материально-финансовые и политические, но они должны быть преодолены в свете выгод, которые накапливаются в среднесрочной и долгосрочной перспективе». Между тем понятно, что интеграция беженцев является не решением проблемы, а лишь попыткой справиться с ее последствиями. Проблему беженцев нужно решать не их адаптацией в третьих странах, а решением тех сложностей, которые и вызвали их исход со своей земли. Однако эта титаническая задача может быть достигнута только тогда, когда все члены Двадцатки (и прежде всего представители Восьмерки) выработают общих подход к модернизации Ближнего Востока и Африки, что произойдет не скоро.

Впрочем, вопрос о беженцах может быть поднят не только в контексте их интеграции, но и в контексте их отправки домой. «На наших турецких союзников оказывает серьезное давление большое число сирийских беженцев, которых они принимают, а также ужасное насилие, которое происходит по другую сторону границы. В связи с этим невозможно было бы отправиться туда и не уделить немного времени обдумыванию и ведению переговоров по нашим усилиям, направленным на уничтожение ИГ», - заявил пресс-секретарь Белого дома Джош Эрнест. Для этого Анкара хочет обсудить введение над частью территории Сирии «бесполетной зоны», где, по словам турок, не будет ни бомбежек, ни террора. Там Анкара хочет разместить несколько миллионов сирийских беженцев (обитающих сейчас в Турции и создающих серьезные проблемы экономике страны), и даже обещает в оперативные сроки возвести на этой территории временные жилища. Однако шансы на принятие этой инициативы минимальны, а введение в одностороннем режиме при наличии российской авиации, которая будет летать где считает нужным и бомбить тех, кого считает нужным, практически невозможно.

Исходя из предложенной повестки дня, очевидно, что нынешний саммит Большой Двадцатки пройдет в весьма бурных дискуссиях и обсуждениях, в которых активное участие примет Москва. Брисбенский казус (когда в ходе саммита G20 в австралийском Брисбене Запад пытался продемонстрировать всему миру изоляцию Владимира Путина) уже не повторится. Если год назад Россия позиционировалась как страна-изгой, напавшая на Украину и отнявшая у нее территории, то сейчас Москва является лидером международного сообщества в деле борьбы с терроризмом. Ее принципиальная, стратегическая, но при этом умеренная и компромиссная линия в Сирии привела к тому, что ценность хороших отношений с Россией в глазах лидеров развивающихся стран третьего мира возросла в разы. И пора эту ценность капитализировать.

Источник
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2020, 19:11:45 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 83967

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #16 : 13 Ноября 2015, 21:56:56 »

Владимир Путин: Мы рассматриваем «Группу двадцати» как основную площадку для диалога



Москва. 13 ноября. INTERFAX.RU - Президент России Владимир Путин накануне поездки в Турцию, где 15-16 ноября пройдет саммит "двадцатки", дал интервью информационным агентствам "Интерфакс" и "Анадолу". Кроме темы G20 и международных политических и экономических отношений глава государства затронул вопросы военных действий РФ в Сирии и рассказал об урегулировании ситуации на юго-востоке Украины. - "Группа двадцати" в период мирового финансово-экономического кризиса 2008-2009 годов стала востребованным форматом, площадкой для решения глобальных проблем.

Как Вы считаете, роль "двадцатки" с тех пор не снизилась? Какие вопросы, которые можно было бы решить на практике, а не на уровне деклараций в этом формате, Вы сейчас считаете наиболее актуальными?

- Роль "Группы двадцати" в глобальной системе управления экономикой и финансами неуклонно растёт. Благодаря решениям, принятым "двадцаткой", удалось создать условия не только для преодоления последствий кризиса 2008-2009 годов, но и для повышения устойчивости и прозрачности глобальных финансовых рынков. Однако сегодня мировая экономика всё ещё нестабильна и не может выйти на траекторию устойчивого и сбалансированного роста. В этих условиях деятельность "Группы двадцати" особенно востребована. В первую очередь необходимо продолжать совершенствование международной валютно-финансовой системы.

 Беспристрастно и равноправно перераспределить квоты и голоса в МВФ в пользу набравших вес стран с развивающимися экономиками. Повысить эффективность и легитимность деятельности самого Фонда. Кроме того, мы всё чаще наблюдаем введение политически мотивированных ограничений на допуск суверенных заёмщиков и компаний на мировые финансовые рынки.

По всем этим вопросам рассматриваем "Группу двадцати" как основную площадку для диалога. Ещё одна актуальная тема - это реформа международных правил налогообложения, запущенная на саммите "двадцатки" в Санкт-Петербурге. В Анталье должно быть завершено принятие Плана по противодействию размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения. Следующий шаг - внедрение новых правил на практике как в странах "двадцатки", так и за её пределами. Хотел бы особо отметить такое важное достижение "двадцатки" этого года, как разработка нашими странами инвестиционных стратегий, которые включают в себя конкретные обязательства по стимулированию внутреннего спроса на основе инвестиций. Таким образом, инициативы, выдвинутые Россией в год своего председательства в "двадцатке", переведены в практическую плоскость.

- Западные санкции серьёзно затруднили для России привлечение финансирования на западных рынках капитала. "Поворот на Восток" в этих условиях выглядел логичным решением, однако пока не возникает ощущения, что этот самый Восток готов заменить Запад в роли источника внешнего капитала для развития российской экономики. Это ощущение верное или ошибочное?

- Хотел бы подчеркнуть, что Россия проводит многовекторный внешнеполитический курс. Мы стремимся приобрести как можно больше равноправных партнёров как на Западе, так и на Востоке. География и история России таковы, что азиатско-тихоокеанское направление - это один из ключевых приоритетов нашей внешней политики. Таким образом, взаимодействие России с АТР носит стратегический, долгосрочный характер. Стоит отметить, что этот регион является важным центром мировой экономики и политики. На АТР приходится около 60 процентов мирового ВВП, половина международной торговли и прямых трансграничных инвестиций.

Очевидно, что роль региона в глобальных делах будет только усиливаться, и мы это, безусловно, учитываем. Что касается ограничительных мер, введённых против России в марте прошлого года, то они действительно осложнили ситуацию с привлечением инвестиций с некоторых западных рынков.

Тем не менее отечественный банковский сектор продемонстрировал свою устойчивость к внешним шокам. Нам удалось сохранить привлекательность российского фондового рынка. Главы крупнейших транснациональных компаний признают перспективными капиталовложения в экономику России.

Конечно, в нынешней ситуации сотрудничество с азиатскими партнёрами по привлечению финансовых ресурсов становится особенно актуальным. Около 90 процентов инвестиций, привлечённых в Россию за последний год, - это ресурсы азиатского рынка. Несколько крупных российских компаний успешно кредитуются в Китае, изучается возможность государственных заимствований в КНР.

 Сформированы международные инвестиционные механизмы - это Новый банк развития БРИКС и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций с объявленными капиталами по 100 миллиардов долларов каждый. Для привлечения иностранных инвестиций в реальный сектор российской экономики сформированы совместные фонды и инвестиционные платформы с Китаем, Индией, Южной Кореей, государствами Персидского залива.

Чтобы укрепить наше взаимодействие, мы совершенствуем налогообложение доходов от финансирования проектов в нашей стране, а также предлагаем новые, перспективные инициативы. Большие возможности для сотрудничества открывают наши программы развития Сибири и Дальнего Востока России, которые в том числе были представлены на первом Восточном экономическом форуме во Владивостоке в сентябре текущего года.

В их числе - создание территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток с льготными налоговыми и административными режимами, модернизация Транссиба и БАМа, запуск Северного морского пути, строительство газопровода "Сила Сибири".

- Прогнозировали ли Вы столь единодушную негативную реакцию Запада, в частности стран НАТО, среди которых есть и крупные партнёры России, в связи с началом действий российских ВКС в Сирии, может ли негативная позиция зарубежных партнёров повлиять на сроки операции РФ в Сирии? Есть ли опасность втягивания России в долгосрочное противостояние в Сирии и насколько существенными для и без того урезанного бюджета РФ могут быть финансовые затраты на эту операцию?

- Мы заблаговременно проинформировали американскую сторону и руководство НАТО о начале боевых действий. Рассчитывали по крайней мере на нормальную в таких случаях плотную военно-экспертную координацию с возглавляемой американцами международной антиигиловской коалицией. Пусть даже и при всех принципиальных разногласиях в подходах России и США к оценкам сирийского кризиса.

 Однако реакция со стороны американских и западных партнёров оказалась весьма сдержанной. Хотя, казалось бы, ИГ и аналогичные экстремистские группировки, орудующие в Сирии, представляют для наших стран однозначно общую угрозу. Нам пока не удалось продвинуться дальше согласования Меморандума о взаимопонимании между Министерствами обороны России и США о предотвращении инцидентов и обеспечении безопасности полётов авиации в ходе операций в Сирии. Да и то с оговоркой со стороны американцев, что подобного рода взаимодействие никоим образом не следует расценивать как нормализацию контактов в военной сфере, замороженных по их инициативе.

Не захотели США откликнуться и на наше предложение о заключении специального соглашения о спасении экипажей военно-воздушных судов, несмотря на то что в своё время, когда начиналась американская операция в Афганистане, мы на аналогичную просьбу с их стороны откликнулись незамедлительно.

Не получили мы ответа на наше предложение предоставить России для планирования операций ВКС в Сирии американские разведданные, хотя неоднократно обращались к США за такой информацией.

Между тем мы готовы учитывать в наших действиях любую достоверную информацию о нахождении террористических группировок. У нас даже есть опыт сотрудничества с Сирийской свободной армией (ССА).

Российская авиация нанесла несколько ударов по указанным ею целям. При этом мы исключили районы, обозначенные командирами ССА как подконтрольные им. К слову, это ещё раз подтверждает то, что мы не бомбим так называемую "умеренную" оппозицию и мирное население.

Мы готовы взаимодействовать с Вашингтоном, несмотря на то, что их действия в Сирии осуществляются в нарушение международного права - нет ни соответствующей резолюции Совета Безопасности ООН, ни обращения сирийского руководства.

В отношении сроков проведения операции в Сирии - перед российскими силами поставлена чёткая задача - оказывать авиационную поддержку наступлению армии Сирии на террористов.

Поэтому время пребывания наших военных будет определяться исключительно по мере реализации этой цели.

И последнее. Наши действия в Сирии, а также возможные риски и последствия были тщательно, много раз просчитаны, и все необходимые для операции ресурсы - как финансовые, так и технические - заранее предусмотрены.

- На встречах в рамках "большой двадцатки" с лидерами западных стран в числе других, возможно, будет затронут вопрос об урегулировании ситуации на юго-востоке Украины. В связи с решением ДНР и ЛHP о переносе местных выборов на 2016 год правильно ли говорить о том, что сроки выполнения других пунктов минских соглашений также автоматически продлеваются? Вы не опасаетесь, что затягивание с выполнением минских договорённостей чревато возникновением ещё одного замороженного конфликта у границ России вслед за приднестровским? Киев, как Вы сами неоднократно отмечали, не выполняет минские договорённости, в том числе в их экономической части. Обеспечение Донбасса фактически легло на Россию?

- Перенос местных выборов Донецком и Луганском на следующий год - вынужденная мера. Их проведение в этом году было бы возможно, если бы Киев чётко выполнял минские соглашения от 12 февраля и согласовал с ДНР и ЛНР вопросы организации выборов, а также ввёл в действие закон "Об особом статусе Донбасса" в его первоначальном виде.

Сейчас, когда наконец удалось добиться установления перемирия в регионе, важно, чтобы стороны конфликта начали совместно искать точки соприкосновения, двигаться к общему знаменателю. Необходимо, чтобы они научились слушать и слышать друг друга. От этого будет зависеть достижение компромиссных решений.

В условиях, когда боевые действия прекращены и обстрелы носят единичный характер, непонятно, для чего американским конгрессом принимаются решения, делающие возможными поставки Украине летального оружия.

Возникает вопрос - нет ли желания снова разжечь войну и спровоцировать боевые действия. Не стал бы излишне драматизировать ситуацию с затяжкой исполнения минских договорённостей. Несмотря на определённые сложности, они реализуются, и главное, что положения, принципы и логика документа не ставятся под сомнение. Речь идёт лишь о технической пролонгации сроков.

Однако по-прежнему сохраняется угроза превращения Донбасса в замороженный конфликт. К этому ведёт политика Киева, который продолжает наращивать блокаду юго-востока, не пускает туда ни продовольствие, ни деньги.

Ликвидировал там банковскую систему, блокировал экспорт. Напомню, что ещё на переговорах в сентябре 2014 года стороны конфликта договорились не только о перемирии, но и о шагах по восстановлению жизнедеятельности региона.

Было зафиксировано, что должна быть принята программа экономического возрождения Донбасса. Этот вопрос обсуждали и в феврале текущего года в Минске, где наши партнёры по "нормандскому формату" - Германия и Франция - согласились оказать техническое содействие в восстановлении банковской и финансовой инфраструктуры в затронутых конфликтом районах.

Справедливости ради надо сказать, что определённые подвижки всё-таки есть. Сторонами восстановлено железнодорожное сообщение, позволяющее доставлять донбасский уголь в другие регионы Украины. Ведутся работы по налаживанию энергоснабжения. Прорабатываются вопросы, связанные с восстановлением системы водоснабжения.

Россия, со своей стороны, продолжает оказывать поддержку Донбассу, который оказался в сложной гуманитарной ситуации. С августа 2014 года туда было поставлено свыше 50 тысяч тонн гуманитарных грузов. Мы думаем прежде всего о людях, которых киевские власти бросили на произвол судьбы, поставили на грань выживания. Наш долг - оказать им необходимую помощь.

- США и ЕС проводят в отношении России санкционную политику. Несмотря на критику Запада, Турция продолжает поддерживать экономические и политические отношения с Москвой. Как Вы видите в этом контексте будущее российско-турецких отношений? Насколько разногласия по Сирии влияют на отношения между двумя странами?

- На фоне введения США и Евросоюзом односторонних санкций Турция заняла самостоятельную позицию. Проведение Анкарой независимой, отвечающей национальным интересам внешней политики заслуживает глубокого уважения. Такой прагматичный подход открывает новые горизонты для развития российско-турецкого сотрудничества, прежде всего его деловой составляющей.

Турция - наш приоритетный внешнеэкономический партнёр. В прошлом году двусторонний товарооборот составил более 31 миллиарда долларов. Мы укрепляем промышленную кооперацию, реализуем крупные проекты в строительстве, лёгкой промышленности, металлургии, сельском хозяйстве. Приоритетное внимание уделяем наукоёмким, высокотехнологичным отраслям - энергетике, включая атомную, телекоммуникациям.

Ещё одно важное направление - это туризм. В прошлом году турецкие курорты посетило более 3,3 миллиона российских граждан. В целом потенциал двусторонних торгово-экономических связей раскрыт ещё далеко не полностью. Да, действительно у наших государств отличаются позиции по урегулированию кризиса в Сирии.

(Окончание следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 83967

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #17 : 13 Ноября 2015, 21:57:54 »

(Окончание)

Но важно, что у России и Турции общие приоритеты - наши страны выступают за нормализацию ситуации в регионе и эффективное противодействие терроризму. При этом имеющиеся разногласия не должны наносить ущерб двусторонним контактам. Наоборот, накопленный опыт конструктивного сотрудничества активно используем для нахождения точек соприкосновения.

- В декабре прошлого года Вы посетили Турцию с государственным визитом, во время которого, среди прочего, было объявлено о запуске проекта "Турецкий поток". За прошедшее время не только нет прогресса в его реализации, но и появилась информация о том, что мощность газопровода будет сокращена в два раза, а вместо четырёх ниток будут строить только две. Каковы причины свёртывания проекта? Связано ли это с серьёзными политическими разногласиями между Россией и Турцией или же это связано только с экономическими причинами?

- Не могу согласиться с Вашим мнением о том, что "Турецкий поток" теряет динамику. Столь масштабный проект нельзя проработать и согласовать в одночасье. Слишком много юридических, технико-экономических, технологических, организационных вопросов, включая количество ниток газопровода с учётом реальных потребностей по объёмам закупки и прокачки газа, предстоит решить вместе с нашими турецкими коллегами. Чем качественнее мы их отработаем, тем быстрее, с меньшими рисками и затратами ресурсов выполним задуманное, обеспечим бесперебойную доставку российского газа напрямую турецким потребителям. Главное, что данный проект в полной мере соответствует интересам России и Турции. В этом мы едины с моим турецким коллегой Реджепом Тайипом Эрдоганом.

 Свои соображения по двустороннему межправсоглашению, которое должно создать необходимую правовую основу для реализации проекта, мы передали турецкой стороне в июле текущего года. Рассчитываем, что новое правительство Турции сможет в сжатые сроки организовать проработку ключевых аспектов упомянутого соглашения. На темпы переговорного процесса, безусловно, повлияла и политическая ситуация накануне выборов в Турции. Мы с пониманием отнеслись к этому и не форсировали события.

 Известно, что ЕС и Болгария торпедировали реализацию "Южного потока" и не дали нам реализовать этот проект. Хотя он, безусловно, полностью соответствовал бы интересам Болгарии, да и всей Южной Европы.

"Турецкий поток" позволил бы российскому природному газу приходить на турецко-греческую границу, фактически - на границу с ЕС. Здесь его смогли бы покупать европейские потребители. А странам, которые отказались от участия в строительстве нового энергомаршрута, остается подсчитывать упущенную выгоду.

Отмечу, что мы намерены и впредь быть стратегическим, надёжным поставщиком энергоресурсов в Турцию и Европу, и для этого у нас есть все необходимые возможности.

- Позиция России по Сирии заключается в том, что судьбу Сирии и Башара Асада может решить только сирийский народ. Какую "дорожную карту" предлагает Россия для урегулирования сирийского кризиса? Каким Вы видите будущее этой страны? Обсуждался ли уход Башара Асада с поста президента во время встречи на высшем уровне в Москве? Была ли у Вас договорённость с США о начале операции в Сирии? Кроме того, Запад постоянно упрекает Россию в том, что самолёты ВКС РФ наносят удары в Сирии не только по ИГ и "Джабхат-ан-Нусра", но и по другим группировкам. По Вашему мнению, все вооружённые группировки, которые воюют в Сирии против армии Асада, являются террористами?

- Мы действительно изначально выступали и выступаем за то, чтобы судьбу Сирии решал ее народ. Отрадно, что на венской встрече Группы поддержки Сирии 30 октября главы МИДов 17 государств и представители ООН и Евросоюза поддержали такой подход, зафиксировав его в итоговом совместном заявлении как коллективное мнение. Что касается подготовки подробной "дорожной карты" урегулирования в Сирии, то это не наша задача.

"Карту" должны выработать и принять сами сирийцы. Однако у нас есть соображения насчёт того, как внешние силы могли бы помочь сирийцам победить террористов и выйти из кризиса.

Эти предложения сейчас активно продвигает российская дипломатия. Они не догма, а приглашение партнёрам к продолжению серьёзного разговора, и от того, насколько конструктивным он будет, во многом зависит, удастся ли нам перейти к решительным совместным действиям, которые позволят победить ИГ, восстановить Сирию в качестве единого, суверенного и светского государства. Обеспечить безопасные условия жизни для всех людей, независимо от их этнической и религиозной принадлежности. Открыть перспективу для социально-экономического возрождения страны.

Ещё раз повторю: только сирийцы должны определить своё будущее, выбрать своих государственных лидеров. Этой логикой, логикой международного права мы руководствовались, принимая Президента Сирии Башара Асада в Москве.

Давайте задумаемся, насколько законным и этичным было бы наше поведение, если бы мы пригласили в Москву главу дружественного государства и при этом поставили перед ним вопрос об его уходе? Сирия - суверенная страна, Башар Асад - президент, избранный народом. Так есть ли у нас право обсуждать с ним такие вопросы? Конечно, нет.

Только те, кто ощущает свою исключительность, позволяют себе вести себя столь беспардонным образом, навязывать другим свою волю. Именно по просьбе легитимного правительства Сирии мы проводим операцию Воздушно-космических сил в этой стране.

Повторю еще раз - ее главная цель - не поддержка Б.Асада, а борьба с международным терроризмом. Нас регулярно пытаются обвинить в том, что мы бомбим т.н. "умеренную" оппозицию, хотя каких-либо доказательств - нет.

Более того, мы уже сотрудничаем с ней, в том числе с Сирийской свободной армией. Российская авиация нанесла несколько ударов по указанным ею целям.

Чтобы сделать борьбу с терроризмом более эффективной нужно, чтобы международное сообщество выработало общее понимание - кого считать террористами. Ведь дело не в названии группировки - оно может быть весьма "невинным", а в том, какие методы она использует. Поэтому необходимо сформировать единый перечень экстремистских организаций.

И Россия уже передала на этот счет свои предложения - в ходе упомянутой венской встречи Группы поддержки Сирии.

- На саммите "Группы двадцати" под председательством Турции ожидается обсуждение темы борьбы с международным терроризмом. Как Вы оцениваете председательство Турции в "большой двадцатке"? Какие вопросы планируете вынести на повестку саммита в Анталье? Определён ли график двусторонних встреч на полях "двадцатки"?

- Действительно, на саммите "Группы двадцати" в Анталье по предложению турецкого председательства будет обсуждаться тема борьбы с терроризмом и ситуация с беженцами. Это не удивительно.

На наш взгляд, связь между этими вопросами и повесткой дня саммита - самая что ни на есть прямая. Ведь устойчивое развитие, экономический рост, расширение мировой торговли, привлечение инвестиций, решение вопросов трудовой занятости во многом зависят от того, насколько успешно мировое сообщество справится с острейшим вызовом современности - терроризмом и порождённой возникшим хаосом, вспышками насилия проблемой беженцев, сотни тысяч которых уже находятся в европейских и других странах, пытаясь спасти свою жизнь и жизни своих близких; а другие - ещё на подходе.

Уверен, что предстоящее обсуждение внесёт вклад в практическое решение этих вопросов и будет подкреплено сбалансированным итоговым документом, в котором найдут отражение наши общие подходы к борьбе с терроризмом и урегулированию кризиса с беженцами.

Что касается работы собственно саммита, то мы выступаем за то, чтобы в центре внимания "двадцатки" было решение ключевых финансово-экономических проблем, таких как меры по обеспечению устойчивого, сбалансированного экономического роста, укрепление стабильности финансовой системы.

Обсудим на саммите то, как реализуются принятые нашими странами в прошлом году стратегии роста экономик и национальные планы по занятости, реформы международных правил налогообложения и стимулирования инвестиций, решения в сфере финансового регулирования.

Рассчитываю, что в Анталье нам удастся предметно обсудить будущее мировой торговли и существующих механизмов многостороннего торгово-экономического сотрудничества.

Обменяемся мнениями и о перспективах создания закрытых интеграционных объединений в АТР и Атлантике (имеем в виду Транстихоокеанское партнёрство - о достижении соглашения объявлено 5 октября сего года, участвует 12 стран - Австралия, Бруней, Вьетнам, Канада, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Сингапур, США, Перу, Чили, Япония, и Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнёрство - планируемое соглашение между ЕС и США).

Вызывает озабоченность, что процесс их формирования непрозрачен для бизнеса и общественности как самих стран-участниц, так и их экономических партнёров. В наших общих интересах убедиться, что эти объединения действительно дополняют многостороннюю торговую систему, работают на развитие всех экономик мира, а не порождают новые барьеры и риски.

Большие ожидания связываем с министерской конференцией ВТО, которая пройдёт в декабре в Найроби. Надеемся, она послужит укреплению многосторонней торговой системы и предложит конкретные шаги по завершению Дохийского раунда торговых переговоров. В центре нашего внимания будут вопросы устойчивого развития, а также тематика изменения климата.

Недавно в Нью-Йорке завершился Саммит ООН по глобальной повестке дня в области развития на период после 2015 года. Сейчас весь мир с нетерпением ждёт начала Конференции ООН по проблемам изменения климата, которая состоится в Париже в декабре этого года и, как мы надеемся, примет новое климатическое соглашение.

В целом удовлетворены работой турецкого председательства в "двадцатке". Удалось сохранить преемственность в выполнении решений, принятых на саммитах "Группы двадцати" в Санкт-Петербурге и Брисбене, пополнить текущую повестку новыми идеями.

В их числе - создание "Женской двадцатки", проведение Всемирного форума малых и средних предприятий. Важной инициативой Турции стало проведение первой встречи министров энергетики стран "двадцатки", на которой были обсуждены в том числе вопросы обеспечения доступа к современной энергии в странах Африки южнее Сахары, повышения энергоэффективности, развития возобновляемых источников энергии.

А главное - стимулирования инвестиций в развитие энергетической инфраструктуры и внедрение чистых технологий. Что касается графика двусторонних встреч, то он находится в процессе формирования.

Планирую встретиться с Председателем КНР, президентами Турции, ЮАР, Аргентины, премьер-министрами Великобритании, Италии, Японии. По традиции перед началом саммита "двадцатки" в Анталье проведём неформальную встречу лидеров стран БРИКС, в котором Россия осуществляет председательство в текущем году. Сверим часы по ключевым вопросам "двадцаточной" повестки и важным международным и региональным проблемам.

http://politikus.ru/v-rossii/62820-vladimir-putin-my-rassmatrivaem-gruppu-dvadcati-kak-osnovnuyu-ploschadku-dlya-dialoga.html

http://www.interfax.ru/russia/479123
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 83967

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #18 : 16 Ноября 2015, 14:03:40 »

Подробности разговора Путина и Обамы в Анталье



 Президент России Владимир Путин и президент США Барак Обама во время беседы на полях саммита «двадцатки» в Анталье обсудили ситуацию в Сирии и на Украине, сообщил помощник российского лидера Юрий Ушаков.

«Была возможность достаточно обстоятельно поговорить, и разговор шел по двум темам — вначале о Сирии, потом по Украине», — сказал Ушаков, уточнив, что ситуации в Сирии было уделено больше внимания, передает РИА «Новости».



По словам Ушакова, Владимир Путин и Барак Обама, в том числе, обменялись мнениями о «достаточно критической ситуации», связанной с терактами в Париже и другими проявлениями терроризма.

«То есть, стратегические цели, касающиеся борьбы с ИГИЛ*, — они, в принципе, очень близки друг к другу, а по тактике стороны по-прежнему расходятся», — подчеркнул Ушаков.

В Белом доме также сообщили, что Путин и Обама на полях саммита G20 обсудили усилия по разрешению конфликта в Сирии. Лидеры двух стран констатировали, что теракты в Париже усилили необходимость разрешения сирийского конфликта.

Президенты также отметили прогресс на венских переговорах по Сирии, сообщили в Белом доме.

По словам представителя Белого дома, Обама подчеркнул важность мер, которые Россия предпринимает в борьбе с террористической группировкой ИГИЛ в Сирии.

«Президент Обама приветствовал усилия всех стран по противостоянию террористической группировке ИГИЛ и отметил важность военных усилий России в Сирии, направленных против этой группировки», — сказали в Белом доме.

Кроме того, Обама подчеркнул важность Минских соглашений по урегулированию на Украине.

«Президент Обама вновь подтвердил, что поддерживает полную реализацию Минских соглашений, включая отвод тяжелых вооружений, удаление всех иностранных бойцов, освобождение заложников и возврат украинской стороне международной границы под контроль правительства Украины», — сказал представитель Белого дома.

Беседа проходила в присутствии советника президента США по национальной безопасности Сьюзан Райс, которая в ходе разговора активно делала пометки в блокнот, о чем свидетельствуют кадры, показанные телеканалом RT.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=-eMFwLsX3Bc

Ранее советник Обамы сообщала СМИ, что формальная встреча президентов России и США в расписании американского лидера на саммите G20 в Турции не значится, но при этом уточнила, что у Обамы и Путина будет много возможностей для прямого общения.

Напомним, президенты России и США Владимир Путин и Барак Обама кратко побеседовали на полях саммита «двадцатки». Перед этим сообщалось, что президенты России и США Владимир Путин и Барак Обама обменялись рукопожатием перед началом саммита «двадцатки».



_________________________________

* ИГИЛ — запрещенная в России и ряде других стран террористическая группировка

http://rusvesna.su/news/1447651294
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 83967

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #19 : 17 Ноября 2015, 09:09:01 »

Пресс-конференция Президента России по итогам саммита G20



По итогам встречи G20 в Антелье Президент России Владимир Путин дал пресс-конференцию.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

http://www.youtube.com/watch?v=qVS3zwfUSVg&feature=player_embedded

http://ruskline.ru/video/2015/noyabr/16/presskonferenciya_prezidenta_rossii_po_itogam_sammita_g20/
« Последнее редактирование: 17 Ноября 2015, 09:13:20 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 83967

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #20 : 17 Ноября 2015, 09:50:33 »

На саммите G20 Путину была отведена центральная роль, изоляция РФ закончилась — The Wall Street Journal



 На саммите G20 в Анталье российскому президенту Владимиру Путину была отведена центральная роль.

Об этом пишет в понедельник в электронной версии американская газета The Wall Street Journal, сообщает ТАСС.

«Путин считает, что изоляция России западными странами закончилась, после терактов в Париже российский президент оказался в центре всех событий на саммите G20, — замечает издание.

— Отчуждение Москвы от западных партнеров заканчивается, предположил Путин, поскольку с учетом продолжающейся российской военной кампании в Сирии и терактов в Париже он оказался на передовых и центральных позициях всего саммита в Турции».

Газета ссылается на слова российского лидера, заявившего, что «никаких не было проблем ни тогда, ни сейчас, хотя отношения были более напряженные, чем сегодня, но жизнь идет вперед, все меняется, возникают и новые проблемы, и новые угрозы, новые вызовы, которые сложно решать в одиночку, кому бы то ни было и нужно объединиться».

«Кремль давно рассматривает борьбу с терроризмом в качестве наиболее перспективной области, где можно наладить более тесные отношения с Западом, — отмечается в статье.

— Путин был первым мировым лидером, который позвонил в Белый дом после терактов 11 сентября 2001 года, и его действия заложили основу для недолгого последующего периода относительно теплых отношений между Россией и США.

Сейчас он заявил, что теракты в Париже продемонстрировали необходимость объединиться странам в единой антитеррористической коалиции против „Исламского государства” (запрещенная в РФ группировка). И Россия настаивает, что коалиция должна включать силы правительства Башара Асада, однако Запад всячески сопротивляется любому сотрудничеству с сирийским лидером».

Газета пишет, что на саммите российский президент поделился информацией, согласно которой ИГИЛ* получает финансирование из 40 стран, в том числе членов G20.

__________________________________

http://rusvesna.su/news/1447712480

* Запрещенная  в России и ряде других стран террористическая организация
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 83967

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #21 : 17 Ноября 2015, 10:03:38 »

На встрече с Путиным Обама спасал свою шкуру, — Il Giornale



 Многие государства, выступающие против Башара Асада, начинают поддерживать Россию в решении сирийского вопроса, и «карты на столе международного сообщества неожиданно перетасовываются», отмечает обозреватель итальянского издания Il Giornale.

Теперь, когда конец сирийского конфликта близок, большинство государств, сражающихся против власти Асада целых четыре года, меняют свои взгляды, чтобы сблизиться с двумя новыми мировыми игроками: Россией и Ираном, пишет обозреватель итальянского издания Il Giornale Серджио Раме.

«Сирийский конфликт скоро завершится. Теракты в Бейруте и в Париже лишь доказывают, что халифат отступает в Сирии и Ираке, и после российского вмешательства не получает экономической, дипломатической и информационной поддержки», — пишет итальянский журналист.

Он отмечает, что теракты в центрах двух столиц — это «отчаяние» и месть террористов незадолго до окончательной капитуляции.

«И теперь карты на столе международного сообщества неожиданно перетасовываются», — говорится в статье.

Обозреватель отмечает, что многие государства, выступающие против Асада, начинают поддерживать Кремль:

    Так, во Франции четыре лидера правоцентристских сил — Доменик де Вильпен, Франсуа Фийон, Ален Жюппе и Николя Саркози после голосования в Брюсселе за продление санкций заявили, что противодействие России — абсурд. «Нейтральная» Германия выступает с тезисами в пользу диалога с Москвой и Тегераном.

В США на первый план выходит сенатор-республиканец Рэнд Пол, который публично обвиняет свою страну в создании террористической экстремистской группировки ИГИЛ*.

В Италии многие высокопоставленные чиновники начинают призывать к полной поддержке дипломатии Кремля.

«И даже американский президент Барак Обама после жестких заявлений в адрес российского коллеги Владимира Путина в итоге выделяет двадцать минут на встречу с ним, чтобы спасти свою шкуру», — пишет обозреватель.

Он отмечает, что такая смена приоритетов выводит на первый план Иран и Россию — двух игроков, которых западная пресса «приговорила» к экономической рецессии и которые на данный момент являются ведущими военными силами на региональном и глобальном уровнях.

_____________________________________

* - запрещенная в РФ террористическая организация

http://rusvesna.su/recent_opinions/1447700975
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 83967

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #22 : 17 Ноября 2015, 10:45:11 »

Валентин КАТАСОНОВ

Саммит G-20 и судьба МВФ



 На ежегодной встрече G-20 было не менее десятка основных тем, которые обсуждались на заседаниях форума и в кулуарах, на двухсторонних или групповых встречах. Вот список этих тем:

1. Борьба с терроризмом.

2. Мировая экономика (проблема замедления темпов экономического роста).

3. Реформа Международного валютного фонда.

4. Меры по противодействию размыванию налоговой базы и уклонению от уплаты налогов.

5. Миграционный кризис.

6. Глобальные изменения климата.

7. Проблемы, порождаемые созданием Транстихоокеанского и Трансатлантического партнерств.

8. Проблемы строительства «Турецкого потока».

9. Долг Украины перед Россией.

10. Российско-японские отношения (перспективы подписания мирного договора между двумя странами по итогам Второй мировой войны).

Некоторые оценивают саммиты G-20 довольно резко, называя их «говорильнями» или «тусовками». Действительно, что могут конкретного предложить участники саммита по части предотвращения падающих темпов роста мировой экономики? Или по части изменений мирового климата? Пожалуй, в основной повестке дня саммита был лишь один вопрос, который был предельно конкретным, подготовленным и мог быть решен в 24 часа. Речь идет о реформе Международного валютного фонда (Фонд).

Тема реформирования МВФ стояла в повестке дня и предыдущих саммитов «двадцатки». Но, как говорится, воз и ныне там. Реформирования не происходит. В принципе подобные вопросы и не должны выноситься на повестку дня саммитов G-20. Это текущий рабочий вопрос, который должен решаться на таких уровнях, как совет директоров МВФ или, в крайнем случае, на ежегодных саммитах МВФ и Всемирного банка. И на совете директоров МВФ вопрос был решен еще пять лет назад. Там в конце 2010 года приняли решение о реформировании МВФ (14-я корректировка квот МВФ). Обычная рутина: каждые пять лет Фонд проводит корректировку квот (долей) стран-участниц в капитале и голосах этой международной финансовой организации. Корректировка 2010 года имела еще одну особенность: предусматривалось, что одновременно с пересмотром квот будет увеличен капитал Фонда в два раза. То есть страны-участницы брали на себя обязательства сделать дополнительные взносы в капитал, величина которых будет привязана к новому значению квоты.

Большинство стран уже давно ратифицировали решение Фонда 2010 года, как того требует Устав МВФ. Большинство, но не все. Ратификацию не провели Соединенные Штаты – главный акционер Фонда.

Вашингтон всегда воспринимал МВФ как дочернюю структуру американского казначейства. Хотя доля США в капитале и голосах Фонда со времен Бреттон-Вудской конференции постоянно понижалась, но и на сегодняшний день она составляет более 17%. Этого вполне достаточно для того, чтобы накладывать вето на любые решения совета директоров МВФ (блокирующий пакет составляет 15%). Чего же опасается Вашингтон? По оценкам экспертов, и после 14-й корректировки доля США не опустится ниже 15%. Вашингтон боится, что в случае 14-й корректировки квот такой же блокирующий пакет получат страны БРИКС. На сегодняшний день доля данной группы в капитале и голосах составляет лишь 11,5%. Это непропорционально низкая доля, учитывая, что на пять государств, составляющих БРИКС, приходится 31% мирового ВВП.

Россия сегодня начала активно блокироваться в МВФ с другими странами, в первую очередь со странами БРИКС. Накануне встречи G-20 директор МВФ от Российской Федерации Алексей Можин сказал, что координация в рамках БРИКС уже влияет на управляющую систему МВФ: «Несколько лет назад после любого моего предложения ко мне подходили десять человек и объясняли, почему я неправ. В том числе потому, что страны "группы семи" активно координировали свою позицию. Теперь координируемся и мы, поэтому такого больше не происходит». Координация стран БРИКС перейдет в новое качество после того, как эта группировка преодолеет 15-процентную планку.

Вашингтон прекрасно понимает, что если бы были введены в действие 14-е корректировки квот МВФ, то мир сегодня выглядел бы несколько иначе. Не так, как ему хотелось бы. Например, скорее всего, в марте 2015 года не было бы положительного решения совета директоров МВФ по кредиту Украине на сумму 17,5 млрд. долл. Также не было бы спектакля под названием «срочная переделка правил МВФ» (Вашингтон инициировал ее в связи с возможным дефолтом Киева по долгу перед Россией на 3 млрд. долл.). И т.д. и т.п.

…Возмущению большинства участников саммита G-20 по поводу американской позиции в вопросе реформирования МВФ не было предела. Его не скрывала и Кристина Лагард, исполнительный директор Фонда. На полях саммита она встретилась с президентом России Владимиром Путиным. Было очевидно, что чиновница искала у Путина поддержки перед лицом давления на МВФ со стороны США. Путин морально поддержал её: «Мы давно сотрудничаем с МВФ в разных качествах, и мы заинтересованы в продолжении этой работы, надеемся на стабильность наших отношений». Лагард в порыве откровения призналась Путину, что разделяет нетерпение и раздражение, связанное с невыполнением решений по реформированию организации, в том числе по квотам.

Знаменательно следующее заявление этой дамы во время встречи с Путиным: «С точки зрения вероятности претворения в жизнь этой реформы, скорее всего, это произойдет в следующие два месяца, если нет, вопрос займет еще несколько лет». Очень интересное замечание. Почему она упомянула «следующие два месяца»? Формально 31 декабря 2015 года истекает срок действия 14-х корректировок квот. Корректировок, которые до сих пор не вступили в силу. 1 января 2016 года возникнет новая ситуация. Надо будет пропустить 14-е корректировки и начать готовить 15-е корректировки. А на это действительно потребуется немало времени.

Ситуация запутывается дополнительно тем, что к началу подготовки 15-х корректировок страны-члены МВФ должны были разработать и подготовить новую формулу расчета квот. Прежняя формула (которая продолжает действовать на сегодняшний день) сложная и явно отражает интересы стран «золотого миллиарда» (в ней содержатся рейтинговые оценки, которые делают институты Запада). Новая формула, как предварительно договорились еще в 2010 году, будет базироваться на двух простых и понятных показателях – ВВП и золотовалютные резервы. Страны периферии мировой экономики, в том числе страны БРИКС, от новой формулы выигрывают. Принятие новой формулы станет дополнительным камнем преткновения при реформе МВФ.

Некоторые страны полагают, что решение 2010 года оказалось слишком сложным для США. Его, мол, надо разделить на две части, чтобы дяде Сэму было легче их проглотить. Первая часть - скорректированные квоты. Вторая часть - дополнительные взносы в связи с удвоением капитала Фонда. Однако на пересмотр решения 2010 года и его деление на две части большинство стран не согласны. Дело в том, что решение 2010 года уже ратифицировано парламентами. Его «переформатирование» окончательно запутает процесс реформирования МВФ. Впрочем, дяде Сэму это и надо. Лучше бездействующий Фонд, чем Фонд, который будет проводить политику в интересах не Вашингтона, а большинства стран мира.

Я уже писал о том, что Вашингтон затеял возню вокруг долга Украины перед Россией в размере 3 млрд. долл., который Киев должен заплатить Москве в конце текущего года. Вашингтон, с одной стороны, требует от Киева не погашать долг; с другой стороны, требует от МВФ не признавать этот неплатеж дефолтом и продолжать финансировать Украину в рамках соглашения, подписанного в марте сего года. Своим диктатом Вашингтон всех поставил на уши. Создалась ситуация, в которой проигравшими окажутся все: Украина, МВФ, Англия (где начнется судебная разборка между Россией и Украиной), другие европейские страны (которых втянули в нелегитимную «переделку» правил МВФ), весь мир (будет блокирован нормальный процесс международного кредитования). Вашингтон задумал под всех заложить мину под названием «украинский долг перед Россией». Ситуация казалась почти безвыходной…

Я тогда написал, что указанный трехмиллиардный долг может стать «козырной картой» Москвы. Ее можно разыграть и очень неплохо в интересах России. И вот на саммите в Турции Путин решил бросить на стол мировой политики эту карту, что стало настоящей сенсацией. Он заявил 16 ноября, что готов пойти на реструктуризацию долга Украины: «Мы предложили не просто реструктуризацию, а лучшие условия, чем просил МВФ. Нас просили перенести платеж на следующий год, но я сказал, что мы готовы пойти на более глубокую реструктуризацию. В этом году не получать вообще никаких денег. А в следующем году миллиард, в 2017 году миллиард и в 2018 году еще миллиард». Владимир Путин также отметил, что Москва рассчитывает, что США, ЕС или международные финансовые организации предоставят в этом случае гарантии выплаты Украиной России долга в 3 млрд. долл. «Мы попросили такие гарантии либо от правительства США, либо от Евросоюза, либо от одного из солидных международных финансовых институтов, - сказал российский лидер. - Причем мы надеемся, что этот вопрос будет решен до начала декабря текущего года».

Наверное, после этих слов многие участники саммита сделали глубокий вздох облегчения. Думаю, особое чувство благодарности должна испытывать Кристин Лагард, которой под историю с этим долгом Вашингтон специально приказал изменить правила игры Международного валютного фонда. В каком-то смысле Путин оказался спасителем МВФ. Хороший подарок Фонду к его 70-летнему юбилею в декабре 2015 года!

Возвращаясь к словам Лагард насчет того, что реформа МВФ может произойти или в течение двух месяцев, или в течение нескольких лет, хочу заметить, что второй вариант очень сомнителен. У МВФ нет нескольких лет на раскачку. Вторая волна мирового финансового кризиса не за горами, а Фонд в его нынешнем виде совершенно не готов для борьбы с кризисом. Моя формула иная: реформа Международного валютного фонда может произойти в течение двух месяцев или никогда. Второй вариант означает, что Фонд просто скончается.

http://www.fondsk.ru/news/2015/11/17/sammit-g-20-i-sudba-mvf-36832.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 83967

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #23 : 17 Ноября 2015, 11:02:35 »

В Кремле прокомментировали встречу Путина и Обамы на G20



Нереалистично ожидать, чтобы длившаяся 20 минут встреча президентов США и России стала переломом, разногласия между сторонами остаются, но есть понимание необходимости диалога, заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков.

«Это абсолютно нереалистично ожидать, чтобы 20-минутная встреча могла называться переломной в двусторонних отношениях. Двусторонние отношения такие, какие они есть. Разногласия такие, какие они есть, и в то же время понимание безальтернативности диалога двустороннего хотя бы для обсуждения имеющихся проблем тоже таковое, какое оно есть», — сказал Песков, передает РИА «Новости».

«Поэтому, наверное, ошибочно думать, что возможно за 20 минут перевернуть двусторонние отношения — конечно, это невозможно, но сама по себе беседа, действительно, носила конструктивный характер», — добавил он.

Напомним, президенты России и США Владимир Путин и Барак Обама кратко побеседовали на полях саммита «двадцатки». Лидеры обсудили ситуацию в Сирии и на Украине.

Перед этим сообщалось, что президенты России и США Владимир Путин и Барак Обама обменялись рукопожатием перед началом саммита «двадцатки».

http://ruskline.ru/politnews/2015/noyabr/16/v_kremle_prokommentirovali_vstrechu_putina_i_obamy_na_g20/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 83967

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #24 : 18 Ноября 2015, 06:20:48 »

Петр ИСКЕНДЕРОВ

После G20. Не время паники



 Завершившийся в турецкой Анталье саммит лидеров двадцати ведущих стран мира засвидетельствовал ускорение распада той мировой архитектуры, которую с 1990-х годов создавали США и их ближайшие союзники. Кризисные экономические явления глобального характера, резкое обострение проблемы беженцев, рост международного терроризма и одновременно активизация российской политики на постсоветском пространстве, в ближневосточном регионе и других стратегически важных районах мира стали ключевыми факторами знаковых перемен в системе международных отношений.

The Wall Street Journal пишет, что именно российский президент Владимир Путин был центральной фигурой на саммите G20, а последствия террористических атак в Париже дают основания говорить о бесплодности попыток Запада добиваться международной изоляции России.

Ключевую роль в работе саммита «двадцатки» в Анталье сыграли три мероприятия, и во всех принимал участие российский лидер. На первое место среди них следует поставить встречу Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина. Китайский лидер произнёс очень важные слова: «Всякий раз, когда Россия сталкивается с временами трудностей и несчастий, мы с китайским народом всегда будем стоять на вашей стороне, на стороне российского народа». Более того, по данным турецких СМИ, в ближайшее время можно ожидать, что Китай присоединится к воздушным операциям в Сирии на стороне России.

Однако если стратегическое партнерство России и Китая развивается все последние годы, то новый формат российско-турецкого взаимодействия рождается буквально на глазах. Выиграв досрочные выборы и избавившись (по крайней мере, на время) от необходимости делать сомнительные, но выгодные с точки зрения завоевания электората заявления, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган теперь вынужден учитывать реальную геополитическую обстановку на Ближнем Востоке, меняющуюся в том числе в результате действий России в Сирии. Кроме того, за последние два года стала окончательно понятна неспособность ЕС и США обеспечить энергобезопасность Европы в отрыве от российских энергоресурсов.

И то и другое вынуждает Анкару идти навстречу Москве даже в тех вопросах, по которым ранее компромисс представлялся невозможным, и в частности в вопросе о политической роли президента Сирии Башара Асада. Кроме того, Турция все больше вовлекается в борьбу с Саудовской Аравией за геополитическое лидерство в регионе. Ее потенциальными союзниками в этой борьбе являются Иран, Сирия и Катар, а социально-экономические трудности королевства Саудитов повышают шансы Турции на успех.

В этой ситуации Россия стремится поддерживать и укреплять отношения со всеми ключевыми игроками в регионе, свидетельством чему стала встреча «на полях» саммита G20 президента Путина и короля Саудовской Аравии Сальмана Бен Абдель Азиза Аль Сауда, прошедшая, к слову, в максимально закрытом от СМИ режиме.

Разумеется, нельзя рассчитывать на то, что и все детали переговоров Путина и Эрдогана сразу станут достоянием общественности. И это как раз тот случай, когда отсутствие громких официальных деклараций свидетельствует об активизации рабочего взаимодействия. Что же касается энергетических вопросов, то необходимую информацию сообщил председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер, выразивший оптимизм по поводу скорейшей реализации проекта «Турецкий поток». «С нашими турецкими коллегами достигнута договоренность о том, что труба по дну Черного моря будет проложена в том же самом коридоре, что и «Южный поток», - пояснил Миллер. - Поэтому сроки реализации «Турецкого потока» могут быть очень короткими… Сегодня мы говорим о том, что целесообразно рассматривать строительство двух ниток и мощность газопровода может составить до 32 млрд кубометров газа в год».

В отношении проблемы терроризма Реджеп Тайип Эрдоган засвидетельствовал наличие у его страны собственного подхода, густо замешанного на стремлении получить конкретные финансовые выгоды. Он откровенно призвал международный финансовый сектор выделить деньги на решение проблемы бедности и безработицы, так как эти причины, по его словам, способствуют террористическим атакам. А проблема беженцев предоставляет Турции возможность держать руку на рубильнике «военной тревоги» для Евросоюза. По имеющимся данным, в текущем году в Европу прибудет более 1 млн беженцев. Вдобавок к этому в самой Турции сейчас находятся, по разным оценкам, еще от двух до трех миллионов человек, готовых к броску через Балканы вглубь Евросоюза.

Сложившаяся ситуация вынуждает Запад искать пути восстановления взаимодействия с Россией. И в этом отношении знаковой стала 35-минутная встреча в Анталье президентов России и США. И хотя Кремль предостерег от завышенных ожиданий по поводу результатов встречи, которая, по оценке Москвы, не стала «прорывной», тем не менее ее значение выходит за рамки двусторонних отношений. Барак Обама для проамерикански настроенных правящих элит во многих странах Европы, Азии и Латинской Америки – непререкаемый руководитель их собственной политики. И потому контакты президентов России и США в Анталье станут для данных стран сигналом к отходу от однозначно антироссийского курса. Симптоматично, что в комментарии пресс-службы Белого дома по итогам встречи Обамы с Путиным впервые за последнее время отсутствуют традиционные пропагандистские выпады в адрес Москвы по сирийской и украинской проблемам. А турецкая газета Sabah даже высказала предположение, что между США и Россией якобы достигнуто «молчаливое согласие» о будущем Сирии на основе устранения «Исламского государства» (ИГ) и создания сирийской «конфедерации», во главе которой какое-то время будет находиться Башар Асад.

Если же говорить о раскладе сил в рамках G20 в целом, то значительное число стран уже прямо или косвенно поддерживает усилия России в борьбе с международным терроризмом и сирийском урегулировании. В частности, в своем выступлении в Анталье президент Бразилии Дилма Руссефф заявила о необходимости координации антитеррористических усилий мирового сообщества. Об этом же заявила представитель ОЭСР на саммите G20 Габриэла Рамос, подчеркнувшая, что «терроризм транснационален и требует ответа, согласованного на международном уровне». А бразильская газета Folha подвергла критике председателя Совета ЕС Дональда Туска, бодро отчитавшегося перед участниками саммита G20 об антитеррористической политике Брюсселя и заявившего: «Мы гарантируем, что европейская стратегия по борьбе с терроризмом будет соответствовать задачам, стоящим перед нами в ближайшие месяцы». Бразильское издание возражает председателю Совета ЕС («Едва ли Туск был прав, утверждая, что европейская стратегия полностью удовлетворяет стоящим перед нею проблемам») и характеризует современное состояние умов в мире как «время паники».

Однако паниковать – удел слабых. Саммит G20 ещё раз продемонстрировал, что Россия, несмотря на все усилия Запада, не только не оказалась в изоляции, но и расширяет своё влияние в мире.

http://www.fondsk.ru/news/2015/11/18/posle-g20-ne-vremja-paniki-36843.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 83967

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #25 : 18 Ноября 2015, 22:08:58 »

Вероника Крашенинникова, член Общественной палаты РФ, гендиректор Института внешнеполитических исследований и инициатив

США и их союзники до сих пор остаются частью проблемы, а не частью решения

Европейцы должны определиться, кто для них союзник, а кого нужно изолировать



Газета The Wall Street Journal отметила, что на саммите G20 Владимиру Путину была отведена центральная роль. Издание процитировало и слова самого президента, который сказал о том, что никакой изоляции России и не было. И это действительно так.

Что было, так это попытки изолировать Россию со стороны Вашингтона: аннулирование намеченных встреч и программ, давление на другие государства, чтобы те не участвовали в российских мероприятиях и инициативах, противозаконные действия, которые были названы санкциями.

Но эти попытки не сработали. Заявления, которые делало американское руководство – про Россию как одну из трех «главных угроз миру», про российскую «разорванную в клочья» экономику – они из разряда самовнушения и убеждения внутренней американской аудитории в своей эффективности.

Сегодня западному миру стало понятно то, что и до этого было реальностью: без России проблемы международного терроризма не решить, и ситуацию в Сирии в частности.

Проблема как раз и была создана Соединенными Штатами и их союзниками в регионе – террористические группировки были им нужны для свержения президента Сирии. Так что США и их союзники до сих пор остаются частью проблемы, а не частью решения.

На саммите российский президент поделился информацией о том, что так называемое ИГ получает финансирование из 40 стран, в том числе членов G20. Вероятно, президент представил западным партнерам и Турции, принимавшей саммит, неопровержимые доказательства таких практик.

Было бы полезно продемонстрировать эти факты и широкой европейской общественности. Чтобы они понимали, кто для них союзник в борьбе с терроризмом, а кто нет.

И кого нужно изолировать, а с кем – работать.

http://vz.ru/opinions/2015/11/18/778774.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 83967

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #26 : 19 Ноября 2015, 18:37:58 »

Мощная поступь России и страхи Госдепа

Политолог Роман Голубин считает, что парижские теракты подтвердили правильность действий Москвы в Сирии



В турецкой Анталье завершился саммит «большой двадцатки», сообщает пресс-служба Кремля. По итогам саммита, в котором принял участие Президент России Владимир Путин, принято Коммюнике лидеров «Группы двадцати», а также Заявление «Группы двадцати» по борьбе с терроризмом. На полях встречи на высшем уровне Владимир Путин провёл целый ряд двусторонних встреч с лидерами стран «двадцатки».

Об итогах турецкого форума «большой двадцатки» рассуждает в интервью «Русской народной линии» кандидат исторических наук, заместитель директора Института международных отношений и мировой истории Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского политолог Роман Голубин:


Повестка саммита была скорректирована из-за серии терактов во Франции. Но стоит отметить, что были не только убийства в Париже. Граждан России и других стран покоробило, что теракт на российском самолете ушел на задний план. Об авиакатастрофе в небе над Синаем не любят говорить на Западе, трактуя его весьма скромно.

Теракты в Париже взволновали западный мир, что отразилось на рабочей повестке саммита «большой двадцатки», где прозвучал ряд серьезных политических заявлений. По окончании форума основные политические лидеры заявили, что пока рано думать о потеплении отношений между Россией и Западом, несмотря на совпадения по позициям в борьбе против «Исламского государства». Однако нужно подчеркнуть, что наметилась позитивная тенденция в том, что парижские теракты продемонстрировали правильную позицию России к террористической угрозе, не разделяющую террористов на «плохих» и «не очень плохих». Владимир Путин подчеркивает, что нужно вместе воевать против общей террористической угрозы. Американцы яростно сопротивляются и опасаются, что европейские политические тяжеловесы могут присоединиться к России в более активной борьбе с международным терроризмом в Сирии и Ираке. Поэтому политика Запада не изменится кардинальным образом по отношению к России. Конечно, стоит ожидать определенных компромиссных решений в политических вопросах, но ни в коем случае не в экономике. Хотя немецкий или французский бизнес может повлиять на главы своих государств в вопросе антироссийской политики.

Ныне наблюдается новый виток напряженности на Донбассе. Наметилась тенденция, что, когда Меркель или Олланд делают положительные заявления по отношению к России, то мгновенно происходит обострение ситуации. Как только недавно прозвучало подобное заявление из уст французского президента, то тут же на Донбассе нарастает лавинообразное напряжение. Это звенья одной цепи.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/18/mownaya_postup_rossii_i_strahi_gosdepa/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 83967

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #27 : 24 Ноября 2015, 09:21:41 »

Руслан Осташко

Стратегия Путина меняет планы G20



Теракты в Париже и Египте затмили очень важное событие прошедшей недели — саммит G20 в Турции. Очень жаль, что так получилось, ведь этот саммит наглядно показал, что многие страшилки, которыми нас пугали наши западные оппоненты и наша либеральная оппозиция, оказались несостоятельными. Самый банальный пример – страшилка про изоляцию России и лично президента Путина.

Сама идея про изоляцию Путина и России является до такой степени популярной, что я встречал граждан Украины, которые на полном серьезе пишут в соцсетях, что главным успехом Майдана является то, что с Путиным теперь никто не хочет разговаривать. Либеральные СМИ в России очень любят представлять так называемую изоляцию как трагедию и как вычеркивание России из дружной европейской семьи. Что мы увидели на практике в рамках саммита G20? Путин встретился с Обамой, Путин встретился с Си Цзиньпинем, Путин встретился с итальянским премьером Маттео Ренци, Путин встретился с директором МВФ Кристин Лагард, Путин встретился с Меркель. У меня вопрос: вот лично Вы видите изоляцию? А может быть вы заметили, как либеральные СМИ извинились перед своими читателями за то, что пугали их тем, чего нет?

Я хочу отмотать время назад и вспомнить прошлогодний саммит G20 в Австралии. Помните, как смаковала пресса скандал с заявлением австралийского премьера Тони Эббота о том, что он возьмет Путина за грудки? Помните демарши и жесткие заявления канадского премьера Харпера? Помните, как пресса обсуждала, почему Путин улетел из Австралии раньше срока? На недавнем саммите в Турции все было совсем по-другому. Частично, это связанно с тем, что и премьер Австралии, и премьер Канады уже вылетели из большой политики. Их заменили более конструктивные игроки. Вообще, журналисты-международники шутят, что конфликтовать с Путиным – это плохая примета. Но даже без учета изменения состава участников, видно, что саммит прошел совсем в другой атмосфере. А собственно что изменилось за прошедший год? Я рискну высказать предположение. За прошедший год Россия показала миру свою силу: экономика не развалилась, несмотря на санкции, а российская армия оказалась мощной и высокотехнологичной. Вот и получается, что слабых – бьют, а сильных – уважают. Может, нам пора перестать стесняться своей силы?

Пожалуй, единственное событие саммита G20, которое вызвало резонанс в России, - это заявление президента Путина о предложениях России по вопросу украинского долга.

Очень показательна реакция некоторой части нашей интернет-общественности, которая сразу же бросилась обвинять президента в предательстве интересов страны. И сейчас я говорю не про либералов. К сожалению, некоторая часть патриотически настроенной общественности не любит читать новости дальше заголовка и легко ведется на любые провокации. Давайте разберемся в этом вопросе подробнее.

Итак, Путин предложил США, ЕС и МВФ выступить гарантами украинского долга в обмен на отсрочку платежа. Многие увидели в этом какую-то капитуляцию перед Западом. Но смотрите, прошло уже немало времени, и никто - ни США, ни ЕС, ни МВФ – не соглашаются на предложение Путина. А давайте подумаем, почему?

Да потому что "гарантии Запада", которые потребовал Путин, – это конкретные документы и финансовые обязательства, а не просто слова Обамы или Меркель, от которых можно в любой момент отказаться. Попытка не заплатить по этим гарантиям, если они будут, – это дефолт США и ЕС, что приведет к катастрофическим последствиям для всей западной финансовой системы, а значит, на этот риск никто не пойдет. Если западные страны или МВФ будут гарантировать украинский долг, они заплатят по гарантии. А платить по долгам Украины в современном мире никто добровольно не хочет.

А еще Запад понимает, что Путин поставил Вашингтон в крайне неудобное положение. США нужно или заплатить за Украину, или признать, что они давно списали со счетов украинскую экономику и у Украины нет будущего. А все их слова о поддержке режима Порошенко – не более чем слова.

Специально для спасения Украины американцами предлагалось изменить правила МВФ, сославшись на нежелание России вести переговоры по долгу. Россия продемонстрировала готовность реструктуризовать долг на выгодных для себя условиях. Теперь организовать изменение правил МВФ будет значительно сложнее. Страны, которые платят за членство в МВФ, будут задавать резонный вопрос: почему США не хотят гарантировать долг Украины, но при этом пытаются заставить МВФ вливать деньги в украинскую экономику? И ответа на этот вопрос нет.

На саммите произошло еще одно знаковое событие: Путин поделился с коллегами по G20 сведениями о каналах финансирования терроризма. В списке из 40 стран, через которые проходит финансирование ИГИЛ, оказались даже страны члены-двадцатки.

Вот что интересно. До саммита российская авиация не бомбила нефтяную инфраструктуру ИГИЛ и не бомбила бензовозы, с помощью которых ИГИЛ ведет торговлю нефтью. А вот после саммита сразу же начались массированные бомбовые удары по нефтяной инфраструктуре.

У меня возникает подозрение, что если бы мы начали бомбить нефтянников ИГИЛ до саммита, то нас бы активно критиковали за удары по мирным жителям, которым просто нужен мазут для того, чтобы генераторы больниц продолжали работать, например. А вот после саммита, на котором Путин в закрытом режиме предъявил некоторые доказательства, той же Турции или США, все потенциальные критики замолчали, и теперь игиловские бензовозы можно спокойно бомбить, и никто нам ничего не говорит. Это не более чем моя теория, но, может быть, вы с ней тоже согласны?

Очень жаль, но, на мой взгляд, самая важная экономическая новость саммита осталась практически без внимания российской прессы. Специальное коммюнике G20 по поводу МВФ, принятое на саммите в Турции, призывает США ратифицировать реформу МВФ от 2010 года.

Эта реформа предполагает, что США должны отдать свой блокирующий пакет голосов МВФ, а сам Фонд должен перестать зависеть от вашингтонских политиков. Подчеркиваю: это общее коммюнике G20, а значит, его подписал и президент США – Барак Обама.

Уже 5 лет, начиная с 2010 года, Евросоюз, Китай, Россия и Индия пытаются лишить США права блокирующего голоса в МВФ и превратить МВФ в по-настоящему международную финансовую организацию, которая бы управлялась по-настоящему коллегиально, а не решениями одного Вашингтона. Сейчас "двадцатка" снова требует от Конгресса США отдать контроль над МВФ, и Барак Обама поддерживает эту инициативу своей подписью под заявлением G20. Это значит, что в будущем все-таки есть шанс забрать у США МВФ.

Я знаю, что у нас много людей, которые до сих пор верят в изоляцию России, в изоляцию Путина, в то, что мы региональная держава и мировая бензоколонка. Обычно, у этих людей стоит в углу икона с изображением западных политиков и все, что говорит Запад, воспринимается чуть ли не как слово Божье. Вот именно для этой категории людей я просто процитирую несколько заголовков западных СМИ по поводу саммита:

Daily Mail: "Путин вошел с холода: отчаявшиеся мировые лидеры подлизываются к российскому президенту, чтобы он присоединился к борьбе с ИГ".

Financial Times: "Путин превратился из отверженного в политика, принимающего участие в решении проблем на G20".

Bloomberg: "Путин превращается на G20 из парии в полноправного игрока".

Очень многие западные СМИ пишут о том, что Путин предлагает Западу сделку: он помогает решить проблему ИГИЛ и проблему беженцев в Евросоюз, а в обмен он хочет чтобы Запад отказался от претензий на Украину. Лично я с этим мнением не согласен. Украина сейчас не имеет уже того политического значения, и бороться за неё нет никакого смысла. Она просто пойдет бонусом в какой-то более крупной политической сделке. А вы как считаете?

Год назад, после саммита в Австралии, интернет был наполнен гневными реакциями наших сограждан, которые требовали хлопнуть дверью, отказаться от попыток договориться с Западом, опустить железный занавес и вообще постучать туфлей по трибуне ООН. Прошел год, и становится ясно, что спокойная и последовательная стратегия Путина приносит свои результаты. Рано или поздно, Западу в любом случае придется с нами договариваться, причем на наших условиях. Как говорится: лентяи плывут по течению, дураки - плывут против течения, и только умный - плывет туда, куда ему надо. Саммит в Анталии показал, что мы плывем куда надо и обязательно доплывем.

http://politrussia.com/world/strategiya-putina-menyaet-676/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 83967

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #28 : 05 Августа 2016, 09:57:59 »

В КНР назвали Путина главным гостем саммита G20



 Президент России Владимир Путин станет главным гостем предстоящего саммита G20, который пройдёт 4-5 сентября в городе Ханчжоу (провинция Чжэцзян, Восточный Китай). Об этом сегодня заявил директор Департамента стран Европы и Центральной Азии МИД КНР Гуй Цунъюй.

«Президент Путин будет главным гостем в Ханчжоу, куда он приедет по приглашению Си Цзиньпина. Кроме саммита, на полях G20 состоится отдельная встреча между главами двух стран, они затронут тему результатов визита Путина 25 июня в Китай, а также вопросы дальнейшего продвижения российско-китайских отношений», — сказал Цунъюй в беседе с российскими журналистами в Пекине.

По его словам, «встреча не будет протокольной, короткой, она будет полноценной как по формату, так и по содержанию». При этом представитель китайского внешнеполитического ведомства отметил: «Ещё будет сюрприз от наших лидеров (президента России и председателя КНР – ред.)». Он не уточнил, какой именно сюрприз ожидает участников и гостей на саммите, лишь добавил, что по итогам встречи ожидаются новые договорённости.

Цунъюй добавил, что главная цель саммита «большой двадцатки» — содействие глобальному экономическому сотрудничеству.

«Присутствие России, как важной развивающейся экономики на саммите G20, будет иметь важное значение для продвижения глобального экономического управления и вывода мировой экономики из тупикового положения», — отметил он.

«Китай и Россия как главные державы на евразийском континенте, как соседи и постоянные члены Совбеза ООН играют важную роль в обеспечении стратегической безопасности и сбалансированного развития всего мира. Поэтому нам необходимо укреплять и поддерживать более тесное стратегическое взаимодействие», — подчеркнул представитель МИД КНР.

По материалам РИА Новости, «Известий», «Новой газеты», «Интерфакса».

http://www.stoletie.ru/lenta/v_knr_nazvali_putina_glavnym_gostem_sammita_g20_241.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 83967

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #29 : 03 Сентября 2016, 21:32:36 »

Путин прибыл в китайский Ханчжоу на саммит G20



Президент России Владимир Путин прилетел в китайский город Ханчжоу, где состоится саммит G20. Об этом в субботу сообщает РИА Новости.

Визит российского лидера продлится три дня. За это время Путин намерен встретиться с лидерами Аргентины, Турции, Египта, Франции, Германии и ряда других государств.

Официальная программа саммита G20 для российского лидера начнется 4 сентября. В этот день  Путин примет участие в форуме, посвященном укреплению координации экономической политики, и посетит торжественный прием от имени председателя КНР Си Цзиньпина.

Позднее в этот же день Путин намерен поучаствовать в неформальной встрече лидеров БРИКС. В ходе своего визита российский президент также проведет переговоры с Си Цзиньпином.

http://politrussia.com/news/putin-pribyl-v-230/
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!