Владимир Путин: Возникает мысль, что Госдеп заинтересован в порождении неспокойности в России Глава государства о состоянии российско-американских отношенийКак сообщалось, Президент России Владимир Путин дал интервью «Первому каналу» и агентству «Ассошиэйтед Пресс». Глава российского государства в частности выразил свое мнение о состоянии российско-американских отношений.
Владимир Путин ответил на вопрос: как поступит Россия, если президент США получит поддержку Конгресса на применение военных действий против Сирии. «Что сделает Россия в таком случае? Будете ли вы на стороне Сирии или вы прервёте отношения с Сирией? Что вы сделаете в таком случае?» - поинтересовался тележурналист.
«Вы работаете в средстве массовой информации или ЦРУ? – выразил недоумение В.Путин, обращаясь к журналисту. - Вы мне задаёте вопросы, которые должны задавать коллеги из других ведомств. Это планы России в случае развития ситуации по одному, по второму либо по третьему сценарию. У нас есть свои представления о том, что и как мы будем делать в случае развития ситуации либо с применением оружия, либо без применения. У нас есть свои планы, но пока говорить об этом рано».
Президент России признался, что он разочарован отменой визита Обамы в Москву. «Мне бы хотелось, - продолжил он, - чтобы президент Соединённых Штатов посетил Москву, чтобы у нас была с ним возможность поговорить, пообсуждать накопившиеся вопросы. Но я не вижу в этом и никакой особой катастрофы. Дело в том, что контакты между нашими ведомствами, между министрами, причём между министрами самых различных направлений, они не прекращаются. Совсем недавно состоялся визит в Вашингтон министра обороны Российской Федерации, министра иностранных дел. У нас между парламентами контакты. То есть работа идёт, она всё равно не останавливается. Мы понимаем, что в связи с позицией России по некоторым вопросам возникает некоторое раздражение у американской администрации. Но с этим ничего не поделаешь. Я думаю, что на самом деле хорошо бы не раздражаться, а вместе набраться терпения и работать над поиском решений».
«Я очень рассчитываю на то, что удастся на полях саммита «двадцатки» в Петербурге с моим американским коллегой переговорить. У нас все предыдущие встречи были очень конструктивными. Президент Обама - очень интересный собеседник и человек конкретный, деловой. Уверен, что если встреча произойдёт даже в рамках работы, в ходе "двадцатки", на полях саммита, то она сама по себе уже будет полезной. Но в любом случае у нас очень много вопросов, которыми мы занимались, в решении которых мы заинтересованы. Это и разоруженческая повестка; это те же вопросы, связанные с развитием мировой экономики; это вопросы, связанные с Северной Кореей, с иранской проблематикой. И много других тем и проблем, в решении которых заинтересованы как Соединённые Штаты, так и Россия. Скажем, та же самая проблема борьбы с терроризмом. Совсем недавно американцы пережили трагедию, я имею в виду взрывы во время спортивных соревнований. И наши правоохранительные органы, специальные службы очень активно сотрудничали друг с другом, и сотрудничать продолжают. И это сотрудничество находится явно и в интересах американского народа, и в интересах российского народа. Это сотрудничество не прекращалось, и, я уверен, оно будет развиваться», - заверил Президент России.
Далее журналист поинтересовался у Президента о его личных взаимоотношениях с Обамой. «Многие комментируют ваш язык жестов, который часто говорит о том, что вы скучаете во время переговоров с ним. Какова Ваша реакция на эти комментарии? Правдивы ли они, что Вы думаете?» - спросил собеседник.
«Я думаю, что каждый на своём месте - я имею в виду и тех, кто занимается политикой, экономикой, безопасностью, занимается распространением информации, - каждый старается показать свои наилучшие качества, в том числе и вот те наблюдатели, о которых вы говорите. Я с удивлением иногда читаю про язык жестов, про то, что мы скучаем или как‑то по‑другому себя ведём. Кто может сказать, кроме нас самих, что у нас в голове и в душе? Есть некоторые жесты, которые, конечно, считываются однозначно, но таких жестов ни с моей стороны в адрес Обамы, ни со стороны Обамы в мой адрес никто никогда не видел, и, я надеюсь, никогда этого не будет. А всё остальное - это выдумки», - убежден Владимир Путин.
«Повторяю ещё раз, я уже об этом сказал: у нас всегда беседы носят очень конструктивный характер, очень предметный и достаточно откровенный. В этом смысле президент Соединённых Штатов - очень хороший собеседник, с ним легко разговаривать, потому что понятно, что человек хочет, понятна его позиция, он выслушивает позицию другого собеседника, оппонента, реагирует на неё. Мне с ним интересно работать», - признался Глава российского государства.
«Думаете ли вы, - вопросил журналист, - что мы ещё переживаем последствия "холодной войны" во взаимоотношениях между Россией и Америкой? И как возможно это преодолеть?»
«Отчасти это так, - ответил Владимир Путин. - Но это прежде всего касается, знаете, такого, я бы сказал, среднего уровня взаимодействия практически во всех средах и сферах. Многие люди, особенно в силовых структурах, десятилетиями работавшие в США против Советского Союза, а в Советском Союзе против США, как‑то ещё остаются в той системе отсчёта и в той жизни. Но мне бы очень хотелось думать, что на высшем политическом уровне это не отражается. А сегодняшние наши споры проистекают даже не из этого, они проистекают из разного понимания, наверное, проблем, перед которыми мы стоим, из разного предпочтения средств для достижения общих, повторю, общих целей, ну и умения или неумения искать компромиссы и уважать мнение своих партнёров».
«Когда вы баллотировались вновь на должность Президента, - напомнил собеседник Главы государства, - многие говорили, что аресты, которые проходили, преследовали цель ослабить противника. Думаете ли Вы, что американцы имеют отношение к последним событиям, которые происходят и разворачиваются в гражданском обществе?»
«Я не очень понял, о каких арестах вы говорите, которые могли бы повлиять на ход избирательной кампании в России. Это какие такие аресты были в России, которые могли повлиять на ход избирательной кампании? Если бы вы мне пояснили, я бы был вам очень благодарен. Я не знаю никакого такого ареста, который повлиял бы на ход избирательной кампании в России, не было таких арестов. Или если кого‑то за что‑то наши правоохранительные органы привлекали, то в таких ситуациях, как правило, очень хороший способ защиты - кричать: "Караул! Это политическое дело!". Я таких что‑то даже не знаю. Вы о чём говорите‑то?» - задал вопрос Президент.
«Я думаю, - ответил собеседник, - что часто считают, что госдепартамент США заинтересован в том, чтобы ослабить своего соперника и породить неспокойность в России».
«Иногда у нас такая мысль возникает, говорю вам откровенно, я и своим американским коллегам говорил, - признался Владимир Путин. - Не знаю, хорошо ли об этом говорить в средствах массовой информации, но в принципе это и так понятно, поэтому я скажу. Я с трудом себе представляю, чтобы посол Российской Федерации в Вашингтоне активно работал с представителями движения "Оccupy Wall Street". Я просто не могу себе такого представить, потому что роль посла заключается в том, чтобы наладить межгосударственные связи. Это тонкая работа. При всей совокупности сложных проблем должен быть человек или люди с обеих сторон, которые умеют обходить острые углы, ищут компромиссы, добиваются договорённостей. Ну а как мы видели, сотрудники вашего посольства вели себя именно в таком направлении, это всё равно что мы бы работали, повторяю, с представителями "Оccupy Wall Street". Мы этого не делаем, но некоторые сотрудники посольства США считают, что это нормально. Я думаю, что это не соответствует дипломатической практике. Но мы не стали по этому поводу раздувать какую‑то истерику, мы так посмотрели со стороны: ну что, если так, такая манера, ну ладно. Но это не привело к каким‑то негативным последствиям в наших отношениях. Я думаю, что эта практика неправильная и вредная, но таков, видимо, стиль у некоторых руководителей соответствующего ведомства. Люди приходят, люди уходят, а интересы таких огромных государств, как Россия и Соединённые Штаты, остаются, и надо работать».
«А сотрудничество между разведывательными службами, как вы говорили, - развивается ли оно на том же уровне, несмотря на некоторую раздражённость в отношениях?» - не унимается журналист.
«Нет, - заявил Верховный Главнокомандующий, - на уровне специальных служб, там тоже бывают сбои, конечно, когда мы передаём какую‑то информацию, а нам говорят: ну ладно, сами, без вас разберёмся; наши говорят: ну ладно, тогда не надо, - но в целом сотрудничество развивается успешно, оно полезно. Я уверен, что эта работа позволяет нам сохранять жизни наших граждан, это самое главное, самый главный результат совместной работы на этом направлении. Я ещё раз хочу выразить надежду на то, что нам удастся и дальше углублять и развивать это сотрудничество».
«Владимир Владимирович, - подключился к беседе другой тележурналист, - если подытожить этот разговор о российско-американских отношениях, как бы Вы охарактеризовали эти отношения на нынешнем этапе? Вы знаете, сегодня было объявлено о программе Президента Обамы в России: сразу после прилёта он встречается с правозащитниками и представителями сексуальных меньшинств. И уже прозвучали комментарии: это некий знак уровня наших сегодняшних отношений».
«Это практика американской дипломатии - показывать поддержку гражданского общества, - отметил В.Путин. - Я здесь не вижу ничего плохого. Наоборот, мы это приветствуем. Чтобы был полный срез и понимание того, что происходит в нашем обществе. Очень хорошо, конечно, было бы, если бы дипломатическая служба, посольство, специальные службы, они для этого и существуют, давали полную, именно полную и объективную картину состояния российского общества, а не только с одного угла бы смотрели. Хотя это тоже важная вещь, важный взгляд на то, как организованы и как себя чувствуют люди, которые занимаются вопросами защиты прав человека».
«И всё‑таки, если определить эти отношения: была перезагрузка, сейчас это заморозка, похолодание?» - поинтересовался прежний собеседник.
«Нет, это просто текущая работа, отстаивание своих интересов, своих принципов решения международных и двусторонних вопросов. Это непростая, напряжённая совместная работа. Да, она не покрыта розами, цветами. Это сложная работа, и подчас она трудна, и ничего здесь особенного нет. Но ни Президент Обама не избирался американским народом для того, чтобы быть приятным для России, ни Ваш покорный слуга был избран народом России не для того, чтобы быть приятным для кого‑то. Мы работаем, спорим в чём‑то, мы люди, иногда кто‑то раздражается. Но, повторяю ещё раз, глобальные взаимные интересы, мне кажется, всё‑таки являются хорошим фундаментом для поиска совместных решений», - заключил Глава российского государства.
http://ruskline.ru/news_rl/2013/09/04/vladimir_putin_voznikaet_mysl_chto_gosdep_zainteresovan_v_porozhdenii_nespokojnosti_v_rossii/