Русская беседа
 
23 Июля 2019, 00:12:48  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 28 29 [30]
  Печать  
Автор Тема: Святые Царственные Мученики молите Бога о нас!  (Прочитано 108195 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75220

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #435 : 17 Июля 2019, 04:24:12 »

«Царские дни» в Екатеринбурге собирают десятки тысяч паломников со всей страны



Многочисленные паломники со всего мира прибывают в Екатеринбург, чтобы принять участие в «Царских днях», масштабном мероприятии, посвящённом памяти Царственных Страстотерпцев, которое ежегодно собирает около ста тысяч человек.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://youtu.be/lyprrtGBMNo

https://tsargrad.tv/shows/carskie-dni-v-ekaterinburge-sobirajut-desjatki-tysjach-palomnikov-so-vsej-strany_208528
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75220

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #436 : 17 Июля 2019, 06:52:21 »

«МНЕ ОТМЩЕНИЕ, И АЗ ВОЗДАМ»

К годовщине убийства Царственных Страстотерпцев

101 год назад в ночь на 4 (17) июля 1918 года в Екатеринбурге были расстреляны Царственные Страстотерпцы и их верные слуги. Эта жертва стала апогеем трагедии, пережитой русским народом в годы революционной смуты.

Святой Император Николай II был обречен на смерть после того, как его лишили законной власти: гибель низложенных монархов, хотя бы и отложенная на время, – это историческая закономерность, а не случайность. Хрестоматийно известны казни британского короля Карла I и короля Франции Людовика XVI вместе с его супругой Марией-Антуанеттой. Мученическая смерть венценосных Страстотерпцев в подвале Ипатьевского дома явилась вторым актом трагедии, начало которой было положено в марте 1917 года, когда изменившие присяге генералы, действуя заодно с думскими лидерами М.В. Родзянко, А.И. Гучковым, П.Н. Милюковым, А.Ф. Керенским, и ранее не скрывавшими своих стремлений к изменению государственного строя – к замене самодержавия на представительное правление в виде конституционной монархии или прямо парламентской республики, принудили Императора, верховного вождя Российских вооруженных сил, в разгар великой войны отречься от престола.


Заседание военного совета 1 апреля 1916 г. под председательством Императора

Одни генералы – М.В. Алексеев, Н.В. Рузский, А.М. Крымов – были прямо вовлечены в заговор, направленный на свержение Царя с престола; другие военачальники – главнокомандующие фронтов великий князь Николай Николаевич, А.А. Брусилов, А.Е. Эверт, В.В. Сахаров, главнокомандующий Балтийским флотом А.И. Непенин – своими телеграммами поддержали преступную инициативу заговорщиков и высказались за отречение; главнокомандующий Черноморским флотом А.В. Колчак «умыл руки» и не стал отвечать на присланный из ставки телеграммой вопрос о его отношении к предполагаемому отречению Императора.

Среди генералов, предавших императора, был и Л.Г. Корнилов. Приняв 2 марта 1917 года, в разгар военного мятежа, от самозваного Временного правительства должность главнокомандующего Петроградским военным округом, он вместо того, чтобы организовать меры по подавлению бунта, арестовал святую Императрицу Александру Федоровну и ее детей и затем держал их под стражей в Царскосельском дворце.

Между тем военный мятеж в столице, под предлогом которого совершен был переворот, не освобождал военачальников от присяги, в силу которой в столь сложных обстоятельствах они обязаны были с особой ревностью исполнять долг верности Царю.

В оправдание своего клятвопреступления эти генералы утверждали потом, что на устранение Николая II их подвигла забота о том, чтобы российская армия продолжала войну с Германией и ее союзниками, что, настаивая на отречении, они пытались предотвратить поражение России. Возможно, что так они и думали в те дни. Но предотвратить капитулянтский Брест-Литовский мир им все равно не удалось. Свержение Царя лишь ускорило развал российской государственной машины и российской армии, и совершенное ими предательство остается преступлением колоссального по своим последствиям масштаба.

Кровь Царственных Страстотерпцев лежит на совести не только большевиков, но и генералов, предавших своего Царя

Кровь Царственных Страстотерпцев лежит поэтому на совести не только политических деятелей, которые принимали решение об их убийстве в Москве и Екатеринбурге 101 год назад, но и военачальников, предавших своего верховного главнокомандующего, которому присягали на верность и чьими милостями были взысканы. Это их предательство и стало первым актом покушения на помазанника Божия. Назовем поэтому в одном ряду с Лениным, Свердловым, Троцким, Голощекиным, Белобородовым, Войковым великого князя Николая Николаевича, генералов Алексеева, Рузского, Крымова, Эверта, Сахарова, Брусилова, Корнилова, адмиралов Непенина и Колчака.

Никакой грех не остается без возмездия. Окончательное торжество Божественной справедливости совершится на последнем и Страшном суде. Посмертная участь человека, отошедшего в иной мир, определяется предварительно судом Божиим после его кончины, и над этим Его судом лежит покров тайны. Но для вразумления и предостережения живущих на земле Господь нередко являет зримым образом печальные последствия преступных деяний на земной участи грешников.


Допрос Бориса Коверды на Варшавском вокзале после убийства Войкова

Посмотрим на конец жизни прямых политических убийц Царственных страдальцев. Ключевую роль в принятии Екатеринбургским советом постановления об убийстве венценосной семьи сыграли лидеры местных большевиков Ф.И. Голощекин, А.Г. Белобородов и П.Л. Войков. Голощекин, который помимо убийства Царственных Страстотерпцев прославился еще и как виновник массового голода в Казахстане, где он возглавлял большевистскую парторганизацию в конце 1920-х – начале 1930-х годов, был расстрелян как враг народа, что вполне справедливо, 28 октября 1941 года. В правление Н.С. Хрущева он был реабилитирован, что уже совсем не справедливо. А.Г. Белобородов, палач не только Царской семьи, но и донского казачества, одно время занимал трогательную должность председателя комиссии по улучшению жизни детей, но в 1927 году был исключен из ВКП(б) и отправлен в ссылку в Архангельск как троцкист. 10 февраля 1938 года он был расстрелян. В 1958 году и этого палача реабилитировали, а четыре года спустя посмертно восстановили в родной ему партии – своеобразная вера в загробную жизнь была, выходит, не чужда коммунистам хрущевской оттепели. П.Л. Войков был убит в Варшаве, где исполнял должность советского посла, 7 июня 1927 года русским эмигрантом Борисом Ковердой, за что польский суд приговорил того к пожизненному заключению, но после 10 лет тюрьмы он вышел на свободу.

Из Кремля прямые указания о расправе над Царской семьей шли от главы советского государства председателя ВЦИК Я.М. Свердлова, инициатора постановления ВЦИК от 2 сентября 1918 года «о красном терроре». Согласно официальной информации, Свердлов умер от испанки, как тогда называли грипп, 16 марта 1919 года в возрасте 33 лет. Но в ту пору распространился слух, что его смерть стала последствием избиения, которому он подвергся в Орле во время выступления на рабочем митинге: недовольные политикой советского руководства местные пролетарии напали на оратора, и один из них проломил ему голову. Согласно молве, отразившейся в исторической литературе, этот факт был скрыт, поскольку он ставил под вопрос пропагандистский тезис о том, что советская власть осуществляет диктатуру пролетариата. Решение об убийстве Царя вместе с Царицей и их детей Свердлов предварительно согласовал с Лениным, биография и конец которого известны миру и не нуждаются в пояснениях.

В обсуждении участи Царственных узников из высшего политического руководства страны кроме Ленина и Свердлова участвовал, похоже, только Л.Д. Троцкий. Дело в том, что решение об убийстве принималось в Москве неофициально, без протокола, поэтому обстоятельства его принятия остаются не вполне выясненными по сей день. Есть основания поверить позднейшим заверениям Троцкого, что он возражал против расстрела Царственных узников по формальному решению местной екатеринбургской власти, что вместо этого он предлагал устроить громкий судебный процесс в столице и собирался выступить на нем в качестве обвинителя. Судя по его характеру и наклонностям, он действительно мог сожалеть о том, что не состоялся длительный спектакль, на котором бы он блистал своим красноречием в присутствии репортеров всего мира. В любом случае для святого Царя Николая II он при этом не предусматривал иного исхода процесса, кроме смертного приговора. Троцкий потерпел поражение в борьбе за лидерство в 1923 году. В 1926 году он был выведен из главного штаба правящей партии – Политбюро ЦК ВКП(б) и в 1927 году лишен всех должностей и отправлен в ссылку, а в 1929-м выслан из страны. 20 августа 1940 года он был смертельно ранен испанским коммунистом Р. Меркадером в столице Мексики Мехико, откуда он руководил созданным им в эмиграции IV Интернационалом, и на другой день умер.


Мексиканские полицейские с ледорубом. 1940 г.
   

Теперь о кончине жития высших военачальников, предавших Государя. 5 января 1929 года на собственной вилле во французском курортном городе Антибе умер великий князь Николай Николаевич. 17 марта 1926 года в своей постели умер и генерал от кавалерии А.А. Брусилов, в ту пору занимавший должность главного инспектора кавалерии Рабоче-крестьянской Красной армии. Генерал от инфантерии М.В. Алексеев скончался 8 октября 1918 года в Екатеринодаре, где он принимал меры по организации вооруженного сопротивления большевикам, возглавив после гибели Корнилова Добровольческую армию.

Генералы-отступники рано окончили дни своей земной жизни, убитые теми, кто отнял власть у Государя

Вице-адмирал А.И. Непенин пал первой из высших военачальников жертвой революции, в которую он сам оказался вовлечен, высказавшись в телеграмме, направленной в ставку, за отречение Николая II: 4 марта 1917 года он был убит выстрелом в спину в Гельсингфорсе (Хельсинки) по пути на революционный митинг, куда его принудили идти пьяные матросы – «краса и гордость революции», по выражению Троцкого. Генерал-майор А.М. Крымов, поддержав Корнилова, в ту пору верховного главнокомандующего, в его провальном выступлении, покончил с собой 31 августа 1917 года, выйдя из кабинета премьер-министра А.Ф. Керенского, который подверг его унизительному допросу по делу о «корниловском мятеже». Сам же генерал от инфантерии Л.Г. Корнилов был убит 31 марта (13 апреля) 1918 года при штурме Екатеринодара войсками Добровольческой армии, которой он тогда командовал. Адмирал А.В. Колчак, провозгласивший себя Верховным правителем России, потерпев поражение в гражданской войне с большевиками, был выдан командованием Чехословацкого корпуса местным властям и по постановлению Иркутского военно-революционного комитета расстрелян 7 февраля 1920 года.

Генерал от инфантерии Н.В. Рузский, находясь в отставке, жил в Пятигорске. После занятия города Красной армией он был взят в заложники и расстрелян 19 октября 1918 года. Генерал от инфантерии А.Е. Эверт в первый раз был арестован в Москве 14 февраля 1918 года. В заключении он находился недолго, но 20 сентября, вскоре после объявления «красного террора», его арестовали вновь и содержали в тюрьме в Можайске. 12 ноября 1918 года он был убит при этапировании из Можайска в Москву – согласно официальному объявлению, «при попытке к бегству». Генерал от кавалерии В.В. Сахаров был расстрелян «зелеными» бандитами в Крыму в Карасубазаре (ныне Белогорск) в августе 1920 года.

Не прикасайтеся помазанным Моим (Пс. 104: 15), – сказал Господь, предостерегая дерзающих посягать на власть богопоставленных правителей. Трагическая участь посягнувших на законную власть, а потом и на жизнь святого Императора Николая II – одно из свидетельств непреложности этой заповеди.

Протоиерей Владислав Цыпин

http://pravoslavie.ru/122446.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75220

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #437 : 17 Июля 2019, 07:10:28 »

ЖЕРТВЕННЫЙ ПОДВИГ ВЫСОК ПЕРЕД БОГОМ

Беседа с отцом Валерианом Кречетовым

Сегодня, в день памяти Царственных страстотерпцев, о подвиге быть верными Христу и о «соцарствовании с Господом» (Рим. 8, 17) говорим с митрофорным протоиереем Валерианом Кречетовым, настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы и храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Акулово.



Господь всем желает спастись

– Отец Валериан, что определяет наступление революционных катаклизмов?

– Революцию в начале XX века предварял некоторый процесс брожения в умах. У святителя Николая (Велемировича) есть труд «Война и Библия». История человечества имеет духовный смысл, определяется изнутри, и этот потаенный процесс – куда склоняются души человеческие – ведом только Богу. То, что внешне происходит, лишь отражает это глубинное содержание жизни, выбор людей. Кто-то внутренне самоопределяется пострадать за Христа, кто-то судит других. Апостолы готовились на мученичество, Иуда – на предательство.

Апостолы готовились на мученичество, Иуда – на предательство

Мне недавно задали вопрос: почему сейчас даже некоторые священники начинают снова возмущаться против Царя – дескать, почему он не воспользовался полицией? Он же чувствовал, что заговор готовится и т.д. Да он не только чувствовал – он знал это!

– Около 40 пророчеств, говорят, было Царю Николаю о том, что произойдет.

– Совершенно верно. Поэтому, когда начинают обвинять Царя в безволии, я говорю: знаете что? Если так рассуждать, тогда и Евангелие переписать нужно. Господь тоже так поступил. А Он, как Бог, знал все.

– 12 легионов ангелов разве Отец не послал бы Ему?..

– То, что о Царе вновь стали так поговаривать, свидетельствует о том, что и сейчас идет какой-то внутренний процесс.

Промысл Божий всем управляет: Господь кого забирает, кого сохраняет. Причем даже в самых безвыходных ситуациях оставляет в живых и к Себе приводит, вопреки всем внешним обстоятельствам. Мой сын, иерей Федор, причащал одного раба Божиего, он его причастил, а через несколько часов человек умер. Всю жизнь не ходил в Церковь! Но оказывается, когда он был молодым, то отказался идти участвовать в разрушении Храма Христа Спасителя. Господь за это удостоил его Причастия перед самой смертью. Очень поучительно!

Промысл Божий так устроил, чтобы он не сошел с креста. Забрал его Бог

Люди как люди, они изнемогают. Мне теща, Елена Владимировна Апушкина, рассказывала: был такой отец Илия Четверухин († 18.12.1932), он сидел, срок освобождения уже приближался, а он очень детей любил, и решил, что когда выйдет на свободу, служить уже не будет – только бы с детишками побыть... Пошел фильм какой-то на зоне смотреть, как раз про детишек. Случился пожар, и священник погиб. Промысл Божий так устроил, чтобы он не сошел с креста. Забрал его Бог. Такие есть примеры, Господь всем желает спастись.

– Отец Илия Четверухин ныне прославлен, он – священномученик.

– Кто-то и хотел сам уклониться, а получалось иначе, а иной и мечтал пострадать, а Господь не давал. Все во власти Божией. Это очень непростой внутренний духовный процесс: кто чего сподобится.

Всегда, у всех были трения

– Царь же отдавал себе отчет, что он сам идет крестным путем, и весь верный народ за ним идет на голгофу. Ради Христа Царь Николай и не пожалел ни семьи, ни царства, ни народа.

– Конечно. Господь Сам пошел на Крест и всем ученикам сказал: «Если кто хочет по Мне идти, да отвержется себе, и возьмет крест свой и по Мне грядет» (Мк. 8, 34). «Будете ненавидимы всеми за имя Мое» (Мф. 10, 22). «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин. 15, 19). «Поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками» (Мф. 10, 18). Господь действительно предупредил последователей: имейте в виду, что все будет именно так, и пусть это вас не удивляет.

Да, конечно, были те, кто прославлялись, но это, скорее, исключение из правила. И почитаемых старцев, таких, как преподобный Серафим Саровский, избивали. Преподобного Сергия братия выживала из основанного им же монастыря, были трения. Не все так гладко. Враг каждому христианину в разной степени мешает.

– Говорят, чем ближе к престолу, где приносится Бескровная Жертва, тем сильнее брань. Значит ли это, что чем выше в иерархии церковной, тем более высокий и чин падшей, демонической иерархии искушает?

– Да, но всем христианам сказано: «В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16, 33). «Не бойся, малое стадо» (Лк. 12, 32). Если Господь постоянно об этом говорит, то чему тут удивляться-то? «Посылаю вас как овец среди волков» (Мф. 10, 16). Господь по любви Своей еще от многого нас оберегает. Мы только чуть-чуть соприкасаемся с тем, что могло бы с нами произойти. Что уж тут негодовать? Ничего непредсказуемого в наших скорбях нет.

Господь по любви Своей еще от многого нас оберегает

Пророк Исайя возвещал ветхозаветным евреям: «Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою» (Ис. 5, 20). Это как раз то, что происходит в наши дни. Интересная последовательность: зло начнут называть добром, а потом неизбежно: добро – злом, тьму светом, а следом: свет – тьмою.

Мне как-то довелось полистать книгу под названием «Зажигайте сердца». Автор, Николай Рерих, явно предлагал пользоваться гееннским огнем.

– Ну, так же и коммунисты: вечного огня своим же сотоварищам откровенно и желали…

– Да. Там вот Рерих как раз приводил обращение к советскому правительству Махатмы, лидера одной из богопротивных восточных религий: «Мы Вас приветствуем. Вы упразднили Церковь, рассадницу лжи и суеверия». Но это же клевета и богохульство! Церковь есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15). Все святое опоганивают.

Далее там: «Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы разрушили семью лицемерия». В тебе кипят греховные наклонности, а ты с ними борешься, смиряешься, не даешь выхода страстям – это в их представлении и есть «лицемерие»! То, что семья помогает человеку бороться со своими страстями, ограничивать свой эгоизм – это они именуют «тюрьмой воспитания». Что за бред?

Для бесов всегда первые враги и объекты воздействия – Церковь, семья и дети

Поэтому вся эта гадость и обрушивается сейчас в безбожных странах и семьях на бедных детей. «Вы открыли детям всю мощь космоса», – было написано в том послании. А «мощь космоса» – это «духи злобы поднебесной» (Еф. 6, 12)! Семью они, значит, называют «тюрьмой воспитания», которую надо разрушить, а детям подсунуть вседозволенность, чтобы чуть что – на родителей в суд подать можно было.

– Очень напоминает то, что навязывается сейчас. Да вообще процесс глобализации, когда всё уникально-родственное стирается в угоду непонятно чему.

– И ты просто не имеешь, по их планам, права воспитывать! Там что-то и дальше еще предлагалось. Но для бесов всегда первые враги и объекты воздействия – Церковь, семья и дети.

Все мы не такие

– Отец Димитрий Смирнов рассказывал, как НКВД-шник, поняв, что в системе творится, просто пошел и положил партбилет на стол. И ему ничего не было. Так, может быть, если бы все так всегда поступали, никому бы ничего и не было? Может быть, как раз и нужна такая: в обществе – гражданская, в Церкви – соборная – позиция?

– Может быть. Отец Ефросин (Данилов), проведший 10 лет в колымских лагерях, совершил побег, ушел в тайгу. Бесполезно: мороз, есть нечего, укрыться негде. Его поймали и три недели держали в карцере, на морозе. Отца Арсения два-три дня держали, а отца Ефросина 22 дня – и уже бросили, чтобы он умирал. А он остался жив! Начальник лагеря говорит: «Да не может быть, чтобы жив остался!» Ему его показали, а потом перенесли из карцера и бросили в камеру: пусть там помирает. Есть ему не давали, он же ничего не зарабатывал, потому что не мог работать. Уголовники брали его с собой, выполняли его норму, и так выкормили его. Они ему говорили: «Василий Андрианович (его так в миру звали), если бы все были такие, как ты, мы бы здесь не сидели!»

– В воспоминаниях о преподобном Серафиме Вырицком есть эпизод, когда к нему приходит революционер в ярости – а батюшка уже лежал на кровати, не поднимался – и он очень кротко, с любовью ответил на гневную тираду, все принял, с сокрушением ответил, не противореча, – так что тот сразу же как-то обмяк и тихо так, склонившись, вдруг произнес: «Если бы все попы были такие, как ты, то и революцию делать не надо было бы». Революционеры тоже были попущены как бич Божий?

– Да. Я сейчас перед беседой открыл книгу[1], и сразу попалось: «Почему фарисеи распяли Господа? Потому что у них идеал был – господство». Господь говорил: «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Мф. 20, 25–26). Если бы никому не нужно было никакого господства, ни мирового, ни менее масштабного, тогда и жили бы спокойно на земле. Зачем это нужно: одному другим управлять? Отвечать ещё потом за подчиненного придется…


Протоиерей Валериан Кречетов

– В Царстве Небесном, говорят, люди уже не будут друг другом управлять?

– Одной рабе Божией в 1960-е годы явился ее умерший отец, который еще застал дореволюционное время и очень почитал Царя. Она и спрашивает: «Папа, как там?!» – «Ну, хорошо», – отвечает, он был такой учтивый. – «Что у вас там?» – «У нас все равны». – «Но кто-то самый главный есть?» – «А Царь Николай, ему все повинуются». Вот так сказано! Ему там все повинуются!

– Здесь не признали, так там Господь вернул ему царское достоинство.

– Там ему все повинуются. Насколько же его жертвенный подвиг высок перед Богом, крестный прямо подвиг – взойти всей семьей на голгофу. Настолько его Бог прославил там.

Все системы, как бы их ни выстраивали, не могут удержать человечество от проявлений падшей природы

А здесь… Что здесь? Если бы люди избавились от греха, то и не надо было бы уже никаких властей, судей, полиции. Не было бы никаких разводов, никаких тяжб. А сейчас административно-судебно-исполнительный аппарат вовсю работает. А для чего? Чтобы все человечество не пошло вразнос из-за греха. Еще Николай Васильевич Гоголь грустно говорил: «Человека человеком не ограничишь. Если поставишь надзирать над жуликом, будет два жулика».

– Но может же быть и братство?! Почему обязательно сразу жулики? Ведь сама по себе атмосфера подозрительности, жесткого администрирования, подмечено, и плодит тех, кто пытается ее постоянно обойти. Все уже не на страхе Божием, не на любви тогда держится, а на этой описанной Антоном Павловичем Чеховым тирании – «как бы чего не вышло»...

– Помните, как два монаха жили? «Давай поссоримся!» – «Давай». – «Вот эту вещь я возьму, она теперь моя!» – «Ну и бери!» Вот и все! Нет никакого повода для склоки. Это же проще простого!

А все системы, как бы их ни выстраивали, не могут удержать человечество от проявлений падшей природы. Все, что в этом мире происходит печального, – совершается из-за греха. Если бы не завидовали, не гордились и т.д. – проблем бы просто никаких не было!

Просто в нашем мире независимым быть невозможно

– Но соблазны господства – как при Господе, так и сейчас – возникают у лиц иерархических, а у паствы возникают революционные настроения… Что делать?

– Не господствовать над паствой! Властвование предполагает ответственность. А вот с ответственностью у тех, кто хочет повелевать, всегда сложнее. Эти господа сразу же начинают уходить от ответственности. С маленького человека какой спрос? Сделал – так сделал, не сделал – так не сделал. А с первого лица спросится все в полной мере. Тут каждый промах чреват огромными последствиями. Это же все еще может быть оценено и в денежном, например, эквиваленте: тысячи, миллионы. Ответственность – она и есть ответственность. Юристы шутят: «Незнание законов не освобождает от ответственности, от ответственности освобождает знание закона».

(Окончание следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75220

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #438 : 17 Июля 2019, 07:11:58 »

(Окончание)

– Закон – что дышло...

– Да, куда повернул – туда и вышло. У нас все хотят так: командовать – командуют, но отвечать – не отвечают.

– Но есть же еще и духовные законы?

– Так оно и есть! За все придется отвечать. В любом случае каждый даст ответ. Однозначно! Даже здесь все взыщется, не говоря уже о посмертной участи. У Александра Сергеевича Пушкина в «Борисе Годунове» есть слова: «И не уйдешь ты от суда людского, // Как не уйдешь от Божьего суда!» Все равно отвечать будешь! Даже если ты стараешься не думать об этом. Думай – не думай, а отвечать придется.

– А пастве как реагировать?

– Пастве реагировать очень просто. Господь сказал: «Все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте» (Мф. 23, 3). Часто священники говорят: делайте то-то, то-то, – а попробуй-ка сделай сам. Нужно размышлять все-таки над своей жизнью и действовать с рассуждением, в свете которого и устраивать все свои дела.

Нужно обо всем думать, жить сознательно. Вера ваша разумна да будет

Я недавно китайское изречение услышал: «Учиться и не размышлять – напрасно терять время, а размышлять и не учиться – губительно». Нужно обо всем думать, жить сознательно. Вера ваша разумна да будет. «Поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые» (Еф. 5, 15), – сказано у апостола. Нужно с рассуждением ко всему подходить. Другое дело, когда начинают рассуждать о таких сложных вопросах, как истины веры, ничему не учась, – это погибель, кощунство.

Хотя, известно, любой может сказать полезное слово: пророк Валаам, мудрец, получил наставление от собственной ослицы, которая увидела ангела (ср. Числ. 22, 3–35; 23, 7–20). Моисей обучался как сын фараона, постиг всю премудрость египетскую, да еще впитал мудрость собственного народа, но его поучал управлять государством его тесть Иофор, пастух. Когда тот увидел, что Моисей с утра до ночи занимается рассмотрением мелких дел, сказал: ты так замучаешь и себя, и народ – необходимо делегировать полномочия.

– А кто все-таки несет ответственность в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви? Будь ты простой требной сестрой, вот заходишь ты в очередную больничную палату, а там все со смартфонами… И на тебя просто обваливается информация о том, что кто в Церкви сделал, сказал, заявил…

– Все несут ответственность. Святитель Николай Сербский говорит, что когда грехи или всего народа, или его вождей превышают, условно говоря, возможно допустимое значение, начинается война. Все очень просто. Ко мне, помню, подошел в аэропорту один человек: «Объясните мне, пожалуйста…», – обращается. «Если смогу, то объясню, конечно, – отвечаю, – я же не знаю, о чем вы будете спрашивать?» – «Что сейчас вообще происходит?» – начал было он. – «Происходит то, что всегда происходило. Просто в нашем мире независимым быть невозможно. Главное – от кого зависеть. Понятно?» Он кивнул и пошел.

Кому что труднее, то и посылается

– Сейчас в церковной среде чуть ли не в аскетический принцип, бывает, начинают возводить необходимость «распинать друг друга». Такое возможно среди христиан?

– Упаси Бог. Это все одного порядка явления с тем, что и на Царя опять напраслину возводить стали. Не понимают, какое же это преданное Богу сердце надо иметь, чтобы знать все, что случится, и твердо идти на мученическую смерть, и вести за собою верных.

– Но он же сам шел на голгофу.

– Конечно. Мы читаем иногда про Авраама: «возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака» и принеси в жертву (ср. Быт. 22, 2), – читаем и читаем. А задумываемся ли, что там, в душе, творилось-то? Вот он идет своего единственного сына заколоть... Да, он был уверен, что Бог его единственного сына воскресит. Но сначала ему самому его надо было умертвить! Единственного, долгожданного, любимого. Это, конечно, еще надо понять.

– Владыка Алексий (Фролов; † 3.12.2013) говорил, что в каждой посылаемой нам ситуации мы должны оправдать Бога, а значит, и тех людей, которые причиняют нам боль, – вплоть до смерти, даже крестной, как в случае Царя с семьей, сонма новомучеников. Осудить себя и оправдать других – причем, получается, всех: от изверга-революционера до Бога?

– Что значит «оправдать»? Слово «оправдание» надо разобрать по буквам, вникнуть. «Научи мя оправданием Твоим». Правде Божией. Как ее уразуметь в отношении к себе? То, что совершается с каждым человеком, имеет отношение именно к его личности. Тем, кто страдает, почему-то разные всем страдания посылаются. Одному такое, другому – другое. Это все не просто так. Сказано, помните: древо крестное произрастает на почве сердца. «Древо при исходищах вод» – тех страстей, что бурлят в нашем сердце. Как ни тяжел наш крест, но древо, из которого он сделан, мы взрастили сами. Кому что труднее, то и посылается.

Как ни тяжел наш крест, но древо, из которого он сделан, мы взрастили сами

– Так это же и есть распятие!

– Да, есть такое неписаное монашеское правило: когда человек приходит в монастырь, его расспрашивают, что он любит, чего не любит; что не любит, то его и заставляют делать, а что любит, того не поручают.

Так же и в страданиях: каждому Господь определяет, что понести и в какую меру. Апостолу Павлу – усекновение; он преследовал христиан. Апостолу Петру – распятие; именно потому, что он отрекся перед Распятием, Господь ему и сказал: «иди за Мною» (Ин. 21, 22). Я думаю, тут тоже особый смысл сокрыт: почему каждому апостолу своя мученическая кончина дана? Всем по-разному уготовано прославить смертью Христа. Это уже выше нашего разумения.

Заповеди есть заповеди

– «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3, 12)?

– Это закон. Кто из великих святителей не был гоним? Вспомните, перечитайте жития Григория Богослова, Василия Великого, Иоанна Златоуста – все они были гонимы. Какие-то прещения были в свое время и на митрополита Филарета (Дроздова), и на отца Иоанна Кронштадтского, и на других. Вызывали, расспрашивали, запрещали.

– Причем именно «свои», изнутри Церкви, устраивают гонения?

– Да. Это тоже некая закономерность. Другое дело, что бывают несогласия у кого-то с кем-то в чем-то, и они доходят до степени противостояния. Например, история с митрополитом Сергием (Страгородским) вызвала в свое время у нас, внутри Церкви, разделение, а в Зарубежной Русской Православной Церкви так и до сих пор неприятие сохраняется: «а, эти сергианцы!»

– Сейчас всех со всеми лбами пытаются столкнуть, причем православных же.

– А как же прощение преподобного Серафима, сказавшего: если осудите избивших меня, то я уйду из Саровской пустыни? Нет, это просто какие-то соблазны. Неужели кто-то больше Господа, молившегося на Кресте: «Отче, отпусти им, не ведают, что творят» (Лк. 23, 34). Это же Господь молился за распинателей. Другое дело, что мера этого прощения нам просто непосильна.

Помните, как к Антонию Великому пришли некие «христиане» и говорят: «Дай нам заповедь!» Он отвечает: «Ударили по правой щеке, подставь левую». – «Не можем». – «Тогда, когда бьют по правой, терпи». – «Не можем». – «Хотя бы сдачи не давайте!» – «Не можем». Тогда Антоний Великий подозвал послушника и говорит: «Свари им каши».

Все эти споры о высоте заповедей и о строгости Устава – от лукавого. Давайте правила, говорят, упростим. Нет! Пусть они будут! А кто и как их может соблюдать – это уже другое дело. Сам же Устав пусть остается таким, каков он есть, чтобы те, кто имеют желание совершенствоваться, знали, на что ориентироваться.

Сказано: «любите врагов ваших» (Мф. 5, 44). Но также сказано: «враги человеку – домашние его» (Мф. 10, 36). Семьи сейчас рушатся, потому что даже в семьях друг друга не могут любить.

От нас, конечно, кое-что зависит…

– Отец Валериан, говорят, если бы не было раскола XVII века, то не было бы и революции 1917 года.

– Не знаю. Старообрядческий раскол остался без епископата. Это же неслучайно так получилось: ни одного епископа не оказалось в расколе. И после раскола – ни одного святого.

В 2008-м году мы праздновали восстановление канонического общения с Русской Православной Церковью Заграницей. Мы тогда впервые вместе с владыкой Агапитом (Горачеком), епископом Штутгартским, служили литургию в монастыре Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме. Рукополагали священника из старообрядцев, отца Сергия Комарова. Я его водил вокруг престола. Это, конечно, символ единства Церкви. Мы все вместе тогда у Чаши Христовой собрались.

– Так, возможно, опыт новомучеников и может всех нас примирить?

Все должны объединиться перед лицом Антихриста

– Это должно произойти. Все должны объединиться перед лицом Антихриста. Как же еще тем, кто себя отделяет от единства с Православной Церковью, устоять-то? У старообрядцев-беспоповцев нет, допустим, таинства священства. Это потом появились поповцы, но они пишут, что епископа присоединили через Миропомазание – как это возможно? Это же канонический абсурд.

– Известно, что люди в раскол уходили, даже сжигали себя – именно потому, что полагали: пришел конец света? А тут получается, что в последние времена как раз и объединимся?

– Я как-то сказал отцу Сергию Орлову: «Конец уже скоро?» – «Может быть, еще 100 лет», – ответил он. Больше 40 лет уже прошло с того момента, как батюшка сказал. Почти половина времени истекла.

– А от нас что-то зависит? Может быть, нам надо делать что-то активнее, или, наоборот, смиряться?

– Надо активнее смиряться! Мы очень неактивно смиряемся. Жизнь каждого человека влияет на то, что в целом в стране, в мире происходит. Это то, о чем мы говорили: какая-то внутренняя жизнь, что ведома только Богу, постоянно совершается и определяет происходящее. В Ветхом Завете пророк говорит: это ты так молишься, народ? Вот ты чем занимаешься! Он увидел весь Израиль, каждого, стоящим перед своим жертвенником и кадящего собственному идолу: кто чему служит. Так и в наше время. А преподобному Серафиму Саровскому было видение, что молитвы, как ручейки фимиама, восходят к Небу по всей Руси. От нас, конечно, кое-что зависит. Сверяясь с сердцем человеческим, миром управляет Бог.

С протоиереем Валерианом Кречетовым
беседовала Ольга Орлова


__________________________________

[1] Василий (Гондикакис), архимандрит, игумен Иверской обители на Афоне. Входное: Элементы литургического опыта таинства единства в Православной Церкви. – Богородице-Сергиева Пустынь, 2007.

http://pravoslavie.ru/122455.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75220

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #439 : 17 Июля 2019, 16:51:12 »

Примирение начинается: В Госдуме почтили память Императора Николая II минутой молчания




Госдума впервые почтила память Николая II

В Госдуме начали заседание с минуты молчания в память об Императоре Николае II.

Депутаты Государственной Думы России начали заседание в среду с минуты молчания в память о Российском Императоре Николае II и жертвах Гражданской войны. Об этом сообщил лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

Напомним, в ночь с 16 на 17 июля 1918 года члены семьи последнего Императора России были зверски убиты большевиками в доме Ипатьевых. Как отметил Жириновский, инициатива о минуте молчания принадлежит ему.

"По моему предложению начали рабочий день Госдумы с того, что почтили память последнего Русского Императора Николая II", - написал он в соцсетях.

Непосредственно спикер ГД Вячеслав Володин поблагодарил парламентариев за понимание.

"Примирение начинается тогда, когда мы все понимаем, что это нельзя повторить, это недопустимо", - цитирует его слова Дни.ру.

"Русским становишься в Крестном ходе от Храма на Крови до Ганиной Ямы"

Напомним, что ночью с 16 на 17 июля десятки тысяч верующих прошли Крестным ходом к Ганиной Яме в память о смерти последнего Царя Николая II и его семьи. По оценкам Екатеринбургской епархии, в паломничестве приняли участие верующие из России, с Украины, из Белоруссии, Казахстана и дальнего зарубежья.

"Узнав о том, что здесь так много людей собрались вместе, чтобы помолиться, чтобы отдать дань памяти Царской семье, у них тоже в душе закрадывается чувство: Россия, настоящая Россия жива, она обязательно воспрянет и возродится", - отметил заместитель Главы Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС), председатель Общества развития русского исторического просвещения "Двуглавый Орел" меценат Константин Малофеев, который принимает ежегодно участие в Царских днях.

Он подчеркнул:

"Русским становишься в Крестном ходе от Храма на Крови до Ганиной Ямы".

Перед Крестным ходом ровно в полночь в Храме на Крови состоялась Божественная литургия. Возглавляли ее преосвященные архипастыри: Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, Митрополит Челябинский и Миасский Григорий, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий, епископ Каменский и Камышловский Мефодий, епископ Шадринский и Далматовский Владимир, епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений, епископ Златоустовский и Саткинский Викентий, епископ Серовский и Краснотурьинский Алексий, епископ Алапаевский и Ирбитский Леонид.

"Я чувствую, как в нас открываются лучшие человеческие качества. Хочется помогать друг другу. Очень сильное чувство единения", - поделилась с корреспондентом Царьграда паломница Анна.

Историческая несправедливость

В своё время все убийцы семьи Государя получили благодарность советского руководства и продвижение по политической лестнице. Яков Юровский в Свердловске передал свой маузер в музей и постоянно хвастался тем, как он лично изничтожил Царскую семью. Юровский не стеснялся ходить по кабакам, заказывая побольше алкоголя и закусок, после чего заявлял официанту, что денег с "цареубийцы" требовать нельзя.

Соучастники злодеяния очень возмущались из-за того, что Юровский пытался присвоить всю "славу" себе. В разговорах со своими семьями и на публичных выступлениях убийцы смаковали подробности кровавой расправы над беспомощными детьми, женщиной и таким "наивно-православным" Николаем II.

Даже спустя 100 лет после этого страшного события о нём не принято писать в учебниках. Не пишут и о важности реформ, проведённых Императором.

В рамках Царских дней биограф и потомок царского повара, принявшего смерть вместе со святыми страстотерпцами, Пётр Мультатули рассказывал о заслугах последнего Императора России. За время царствования Николая II Россия достигла огромных экономических успехов, выбившись в мировые лидеры. Население страны выросло на 53 миллиона человек, был придан импульс развитию системам здравоохранения и образования, а темпы экономического развития поражали воображение. Так, всего за 10 лет была построена такая транспортная артерия, как дорога Петербург - Москва - Владивосток. У нас появились свои автомобили, самолёты и даже подводные лодки.


Фото: patriarchia.ru/Олег Варов

Но особое внимание Государь уделял духовному воспитанию населения, понимая, что русский человек не может быть оторван от Бога. За время правления Николая II открылось рекордное количество церквей и монастырей.

По темпам развития во времена Николая II наша страна заняла второе место в мире и дышала в спину США. Другие страны заметно уступали Российской Империи, остались далеко позади в своём развитии. Государь видел для своей страны лишь один путь процветания - считал, что это православная монархия.

Ритуальное убийство

Именно это и не устраивало активно формировавшуюся тогда банковскую верхушку, приватизировавшую в 1913 году с подачи 28-го президента США Вудро Вильсона право бесконтрольно печатать доллары. Россию надо было остановить любой ценой. Как отметил генерал-лейтенант Службы внешней разведки РФ, исполнительный директор общества "Двуглавый Орёл" Леонид Решетников, Николай II не был готов топить страну в крови.

Однако при таких темпах модернизации в России появилось значительное количество неквалифицированных рабочих, недовольных своим положением. Этим и воспользовались внешние враги, сделавшие ставку на поддержку эсеров и большевиков.

"И всякие басни, что он отрёкся, несостоятельны. По документам и письмам становится очевидно, что Государь пытался любой ценой вырваться из-под ареста со станции Дно, поэтому и пошёл на какие-то уступки, лишь бы попасть в Петербург. Он умирал, его убивали как легитимного царя. Расправлялись с ним и его семьёй как с царём. Он ни на йоту не отступил от этой своей духовной миссии. И убили его как царя", - отметил Решетников.

Подтверждением этому является сам ритуал убийства. Враги считали, что если они зверски уничтожат всех членов семьи и приближённых, то монархия никогда не возродится. Огромные усилия были потрачены на то, чтобы создать из Николая II образ несостоятельного монарха, который довёл страну до кровавой Гражданской войны.

"Своим подвигом Государь показал: братья и сёстры, у нас нет другого пути, поэтому они меня так убивают, поэтому они меня так мучают, поэтому они спустя 100 лет столько грязи на меня выливают", - пояснил генерал-лейтенант СВР.

Выдуманные позднее большевиками истории про "кровавого царя" являются не чем иным, как попыткой оправдать всю бессмысленность и жесткость революции, жернова которой перемололи сотни тысяч жизней. Именно поэтому спустя столько лет архивы не рассекречены. Но правда постепенно начинает открываться.

Возрождение памяти

Если 20 лет назад на место пустыря, где когда-то находился дом Ипатьева, приходили молиться 10-15 человек, то в последние годы оно превратилось в невероятно популярное место для паломничества. В ставшем традиционным Крестном ходе участвуют более 100 тысяч человек, причём среди них есть не только русские, но и немцы, французы и жители всего мира, которых объединяет Православие.

"Сегодня необходимо просвещать людей, которые просто не знают правду. Десятилетиями они были заложниками идеологии, представляющей Николая II и монархию в негативном ключе", - заявил депутат Госдумы Алексей Журавлёв.

Общество развития исторического просвещения "Двуглавый Орёл" было одним из главных инициаторов проведения Дня Скорби по убиенным Царственным страстотерпцам. В 2018 году исполнилось 100 лет со дня преступления большевиков. В связи с этим в Екатеринбурге и Ганиной Яме прошёл грандиозный 120-тысячный Крестный ход, в котором поучаствовали многие члены Общества во главе со своим председателем Константином Малофеевым. Разные мероприятия проводились во многих городах и регионах.

Проблема заключается в том, что в современных школьных учебниках всё ещё необъективно излагаются факты о Царской семье, а многие улицы и топонимы названы в честь убийц Императора. Как считает член исторического Общества "Двуглавый Орёл" Пётр Мультатули, мяч находится на стороне государства, которое должно принять решение: продолжить историю большевизма или стать наследником великой тысячелетней России. Необходимо выучить урок и признать, что страна станет великой только в том случае, если будет придерживаться своего суверенного пути.

"Зверское уничтожение Государя нашего Николая II, его жены, детей - это же для всех нас, конечно, серьёзный урок. И мы должны осмыслить всё то, что произошло. И главное - что мы будем делать дальше. Сейчас позиция власти, как мне кажется, в том, что они боятся трогать эту тему, поскольку это может привести общество к очередному расколу на белых и красных. Но незнание истории ещё больше раскалывает общество, на мой взгляд. Непонимание тех событий, о которых стыдливо мы умалчиваем. А внешний враг пользуется этим, чтобы всячески помешать России окончательно отречься от глобализма и пойти своим путем. Поэтому я считаю, что такие общества, как "Двуглавый Орёл", должны рассказывать всё о том, как есть на самом деле", - отметил Журавлёв.

Попытки донести правду всё ещё натыкаются на сопротивление. Не дремлют и западные оппоненты, которые пытаются очернить память о Государе. В частности, недавно на стриминговом сервисе Netflix состоялся релиз сериала "Последний царь" (The Last Czars), посвящённого Императору России Николаю II Романову.

Работа подавалась как смесь художественного повествования с комментариями экспертов и пыталась претендовать на достоверность. В реальности же вышла низкобюджетная антирусская агитка - с карикатурными героями, которых играют третьесортные актёры, и совершенно невероятными ляпами (демонстрация в 1905 году у мавзолея Ленина).


Фото: patriarchia.ru/Олег Варов

Однако активисты "Двуглавого Орла" продолжают работу над восстановлением справедливости. С большим трудом удалось установить памятник Николаю II в Волгоградской области, бюст Государю в станице Арчединской Урюпинской епархии, мемориальные доски в городах Кавказских Минеральных Вод. Были сняты таблички с именем злодея Войкова во Владикавказе.

В 2019 году Общество развития русского исторического просвещения "Двуглавый Орёл" и Всемирный Русский Народный Собор вновь сформировали паломническую группу в Тюмени для участия в Царском Крестном ходе.

"С каждым годом всё больше людей принимают участие в Царском Крестном ходе. Это ещё раз убедительно доказывает, что Россия постепенно очищается, что русский народ горит желанием восстановить утраченные ценности, которые всегда ассоциировались с величественным могуществом Российской Империи", - заявил председатель регионального отделения Общества Игорь Ракша.

https://tsargrad.tv/news/primirenie-nachinaetsja-v-gosdume-pochtili-pamjat-imperatora-nikolaja-ii-minutoj-molchanija_208626
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75220

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #440 : 18 Июля 2019, 17:56:31 »

Царственным страстотерпцам молитва



Детский церковный хор имени преподобного Иоанна Дамаскина под управлением регента Ирины Валентиновны Болдышевой. (Посвящается святым царственным страстотерпцам)

------------------------------------------------------------

Пошли нам, Господи, терпенье,

В годину буйных, мрачных дней,

Сносить народное гоненье

И пытки наших палачей.

Дай крепость нам, о Боже правый,

Злодейства ближнего прощать

И крест тяжёлый и кровавый

С Твоею кротостью встречать.

И в дни мятежного волненья,

Когда ограбят нас враги,

Терпеть позор и униженья Христос, Спаситель, помоги!

Владыка мира, Бог вселенной!

Благослови молитвой нас

И дай покой душе смиренной,

В невыносимый, смертный час...

И, у преддверия могилы,

Вдохни в уста Твоих рабов

Нечеловеческие силы

Молиться кротко за врагов!

(Стихи Сергея Бехтеева, Елец 1917г)

Ольго, Татиано, Марие, Анастасие, Алексие

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=18&v=VEP7hjNwy6g

https://youtu.be/VEP7hjNwy6g

http://ruskline.ru/video/2019/iyul/18/carstvennym_strastoterpcam_molitva/

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75220

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #441 : 18 Июля 2019, 18:11:03 »

Диакон Сергий Герук

КАК В КИЕВЕ СОВЕРШАЛИ ПАМЯТЬ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ СТРАСТОТЕРПЦЕВ


Крестный ход в день памяти Царственных Страстотерпцев на Майдане Незалежности. Фото – Сергей Фрич

Православный Киев, как и другие города и веси Украины, 17 июля молитвенно почтил память святых Царственных Страстотерпцев в день 101-й годовщины их мученической кончины. В ночь на 17 июля Божественные литургии совершались в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре и Троицком Ионинском монастыре; в день памяти Царской Семьи молитвенные торжества прошли в большинстве храмов украинской столицы. Также состоялся традиционный крестный ход через старинную часть Киева. Он прошел от стен Киево-Печерской Лавры до Свято-Покровского монастыря, основанного великой княгиней Александрой Петровной Романовой, принявшей монашество и игуменство с именем Анастасия, ныне прославленной в лике преподобных.

Корреспондент нашего портала побывал в этот день в киевском храме Царственных Страстотерпцев, действующем на территории городской детской больницы № 1. И вот что он там увидел и услышал.


Немного истории

Чтобы попасть в этот небольшой уютный храм при детской городской клинической больнице № 1, находящейся при выезде из Киева в сторону Вышгорода, нужно пересечь весь город, называемый когда-то «Русским Иерусалимом», столь любимый августейшей семьей Императора Николая ІІ.

Царская семья не раз посещала Киев и его древние святыни по дороге в Крым, сам Император многократно бывал здесь по различным поводам.

Так, в 1911 году он провел в древнем граде значительное время – сперва по случаю торжеств, посвященных 50-летию «Великой реформы освобождения крестьян», а затем прощаясь с погибшим от рук террориста Петром Аркадьевичем Столыпиным, похороненным у входа в храм преподобных Антония и Феодосия Печерских Киево-Печерской Лавры. Молился царь-мученик у гробницы святого князя Ярослава Мудрого и у мощей святителя Киевского Макария в Святой Софии в годы Первой мировой войны, также посещал могилу великой княгини Александры Петровны в Покровском монастыре. Кстати говоря, храмы и многочисленные корпуса этой знаменитой обители, как и большинство старинных церквей Киева, построены и за счет значительных средств царской казны.


Император Николай II, императрица Александра Федоровна, великие княжны, священнослужители в Киево-Печерской Лавре у могилы Искры и Кочубея 12 сентября 1911 г.

Николай ІІ также любил посещать пещеры Киевской Лавры. Сопровождавший его в те последние годы жизни генерал Владимир Федорович Джунковский так писал в своих воспоминаниях: «Удивительно красиво: под чудный звон всех лаврских колоколов шел Государь к залитой огнями свечей церкви, среди выстроенных по пути иноков в своих длинных черных мантиях, низко, почти до земли кланявшихся своему царю…»

В храме святых Страстотерпцев в этот день


Молебен у храма святых Царственных Страстотерпцев

Нас встретил настоятель храма протоиерей Андрей Павлов. Вот что он рассказал о создании храма:

– Наша община Украинской Православной Церкви во имя святых Царственных Страстотерпцев создана в конце 2006 года по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира († 2014). Инициатором и духовным вдохновителем создания храма во имя святых Царственных Страстотерпцев стал один из самых уважаемых и опытных священников Киева – ныне покойный протоиерей Роман Косовский († 2013). Наш любимый батюшка, почивший на 91-м году жизни. Именно он дал название будущему храму.

А было так. Когда мы спросили его: «В честь какого святого будет назван наш храм?», батюшка, ненадолго задумавшись, ответил: «В честь святых Царственных Мучеников». Тогда мы спросили: «А почему в их честь?» Батюшка, с умилением глядя куда-то вдаль, ответил: «Так ведь Царская Семья помогала ухаживать за больными! А здесь – больные детки…»

«Так ведь Царская Семья помогала ухаживать за больными! А здесь – больные детки…»

И правда, Царская Семья прославилась тем, что помогала бедным, убогим, страждущим, больным. Помогала и материально, и физически, и духовно. Старшие царские дочери вместе с царицею Александрою были сестрами милосердия. Мы верим, что небесные покровители нашего храма неустанно и сегодня помогают «лечащим и лечащимся в больнице сей».

Место под строительство будущего храма выбрал также батюшка. Первое богослужение состоялось в день памяти святых Царственных Мучеников 17 июля 2007 года. Богослужение возглавил духовный отец нашего прихода протоиерей Роман Косовский.


Протоиерей Роман Косовский († 2013)

Вскоре верующие встретили Феодосия (Снигирёва), архиепископа Боярского, управляющего Северным викариатством Киева. На одном дыхании служился акафист святой Царской Семье и Божественная литургия. Практически весь храм причащался Святых Христовых Таин. О мученическом подвиге Царственных Страстотерпцев и значении в истории государств царя Николая ІІ говорил в своей проповеди в переполненном храме в конце Литургии архиепископ Феодосий:

– Почти 20 лет прошло со дня всецерковного прославления Царственных Страстотерпцев. Многие из вас помнят, как готовилось это прославление. Звучали голоса даже в церковной среде: «А где же чудеса, свидетельствующие о святости царской семьи?» В ответ на это православный народ принес свидетельства о тысячах чудес, которые произошли по молитвам святого Царя-страстотерпца Николая ІІ и его благочестивой Семьи. Чудеса продолжаются и до сих пор. Есть мнение, что среди святых последнего времени Царская Семья – это те святые, которые явили наибольшее количество чудес современным людям – нашим соотечественникам. Мироточат иконы, люди получают исцеления, укрепление в духовной жизни и помощь в жизни земной.


Проповедь архиепископа Феодосия (Снигирёва)

Чудеса продолжаются: мироточат иконы Царственных Страстотерпцев, люди получают исцеления и помощь

Почему же так, не только из-за обилия чудес, свята для нас память о Царственных Страстотерпцах?

Тогда, более 100 лет назад, когда святого Императора обманом заставляли отречься от престола, высылали с семьей по этапу, издевались, это было время, когда правитель народа представлял собой нечто иное, чем сейчас, когда государства возглавляют президенты и премьеры… Ведь в те времена еще практически не было национальных государств, как сегодня. Были либо империи, либо страны – остатки многонациональных империй. Тогда Император Николай был Государем единого многомиллионного народа, не разделенного на этнические группы и национальные республики. В последних месяцах жизни Царской Семьи и особенно в их мученической смерти, как в малой капле, отразилась вся последующая история нашего Отечества, пока оно было единым. А потом – в какой-то степени и краткие истории независимых государств-республик, которые образовались на руинах Российской империи и в Советском Союзе.

Мы знаем, что, когда Семья была заключена в Ипатьевском доме в Екатеринбурге, комиссары вынуждены были часто менять стражу, потому что, видя благочестие, любовь и кротость этих людей, охранники проникались симпатией к ним и не могли уже к ним относиться как к заключенным. Большевики это знали и регулярно меняли охрану. Незадолго до развязки комендантом был назначен некий Авдеев, бывший преступник, четырежды судимый за убийства и кровавый разбой, который ненавидел лютой ненавистью все правое, все православное, все, что было связано с Царской Семьей. В корпус охраны были присланы представители интернациональных революционных сил, также люто ненавидевшие царскую Россию и Помазанника Божия. А затем последовало это страшное убийство… Как же эти дни страданий напоминают последующие годы и десятилетия презрительно-издевательского отношения атеистического государства к Православной Церкви и образу самого Императора Николая ІІ!..

Даже по сей день мы зачастую испытываем эту неприязнь на себе и своей Церкви, видим это на многострадальной Украине. Ведь и сейчас духовные потомки тех мучителей продолжают дело своих отцов и дедов, хотя и с другими лозунгами. Так же не любят они и наших ходатаев пред Богом – святых Царственных Страстотерпцев, так же пытаются привлечь «демократический» интернационал и зарубежных хозяев для борьбы с Церковью и со всем, что осталось с того благочестивого времени, когда Православие определяло мировоззрение нашего народа.

Но мы не теряем надежды на милость Божию к нашему народу, надеемся на возращение его к православным корням. Верим, что молитвы Царственных Страстотерпцев и всех мучеников и исповедников нашей земли, которые пролили свою кровь в ХХ веке за Христа, приклонят милость Господа к нашей земле. И воцарится у нас мир и благоденствие, спокойствие и вера.

Верим: по молитвам Царственных Мучеников воцарится у нас мир и благоденствие, спокойствие и вера

Исполнятся пророчества подвижников благочестия ХХ века, и православные храмы, построенные за последние десятилетия, будут полны молящимися. И откроется новый век угождения Богу, когда Русь Святая воспрянет и будет той свечой и лампадой, которая засветит всему миру. Которая в конце времен станет светочем для всего человечества. Будем же просить этого у Бога от всего сердца, чтобы миновала нас чаша скорбей, которую испили Страстотерпцы, и мы вступили во время, когда Православие воссияет на нашей земле славой и честью и никто не посмеет сказать ничего плохого ни о святых Царственных Страстотерпцах, ни о нашей вере.

***

В заключение праздника было исполнено небольшое представление, в котором детские уста прославили Царственных Мучеников.

http://pravoslavie.ru/122492.html
« Последнее редактирование: 18 Июля 2019, 18:16:18 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75220

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #442 : 18 Июля 2019, 22:53:43 »

«Радуйся, Николае, благоверный Царю и великий страстотерпче!»

Монастырю Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме передана в дар побывавшая в Космосе икона Царя Николая



17 июля 2019 года с Царским Крестным ходом в монастырь Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме прибыла чтимая святыня Русского православного мира - Чудотворная мироточивая икона Царя Николая Второго, сообщает пресс-служба Войсковой Православной Миссии.

Святыню сопровождали: хранитель Олег Иванович Бельченко, советник Первоиерарха РПЦЗ, начальник Войсковой Православной Миссии Игорь Евгеньевич Смыков, тележурналист Елена Юрьевна Козенкова и Георгий Павлович Караман.
 
18 июля после Божественной литургии в престольный праздник Святого преподобного Сергия Радонежского, президент РОО «Православная миссия по возрождению духовных ценностей Русского народа», начальник Войсковой Православной Миссии Игорь Евгеньевич Смыков торжественно передал в дар монастырю Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме бумажную икону Святого Царя Николая, побывавшую в Космосе, и рассказал прихожанам историю этого знаменательного события.

Наместник монастыря игумен Леонтий (Козлов) с благодарностью принял святыню и сказал, что отныне она будет храниться в этом святом месте, связанном с памятью Святой Царской Семьи и Династии Романовых.

Отметим, что в марте 2018 года с Международной космической станции вернулись на землю несколько бумажных икон – копий всемирно известной Чудотворной мироточивой иконы Царя Николая. Иконы несколько месяцев облетали земной шар, совершив таким образом Крестный космический ход вокруг планеты Земля.

Проект облёта был подготовлен по инициативе Войсковой Православной Миссии и посвящён светлой памяти Святого Государя Императора Николая II Александровича и Его Семьи, столетие убиения которых отмечалось в 2018 году.

Перед полетом Иконы были освящены в Храме на Крови г. Екатеринбурга по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла.

Побывавшие в Космосе святыни планируется передавать в наиболее значимые храмы и монастыри Русской Православной Церкви, связанные с судьбой Династии Романовых: Ипатьевский Костромской монастырь, Московские обители, храмы Санкт-Петербурга, Храм на Крови г. Екатеринбурга, монастырь Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме, храмы Русского Зарубежья.

Полет в Космос икон Государя Императора Николая II Александровича отнюдь не случаен, ведь подготовка к прорыву в Космос началась именно в Его царствование.
 
О том, что начало космических путешествий ведет отсчет от работ Константина Циолковского, награждённого Императором Николаем II за свои труды Императорскими орденами Святого Станислава и Святой Анны 3-й степеней и опубликовавшего еще в начале века свое «Исследование мировых пространств реактивными приборами», известно многим. Менее известно, что уже в 1916 году Александром Игнатьевичем Шаргеем рассчитана траектория полета на Луну, позже использованная США в рамках программы «Аполлон», так называемая «Трасса Кондратюка».

Дело в том, что царский и белый офицер Шаргей в 1919 году, опасаясь репрессий, вынужден был сменить имя на имя Юрия Васильевича Кондратюка, под которым и прожил до конца жизни. Отсюда и название Лунной трассы.

Характерно, что сам ученый считал вполне возможным осуществить полет на Луну еще при тех технических возможностях, которые наличествовали на момент написания работы. Так что не будь революции, полет русских космонавтов по «Трассе Шаргея» мог бы осуществиться лет за тридцать до полета Армстронга. Об этом сейчас пишут даже произведения в жанре альтернативной литературы.

В 1907 году в Ферганской долине начинается разработка первого в истории России уранового рудника, который был закрыт лишь в 1954 году в связи с истощением руды.
 
В 1910 году Вернадский отмечает, что «человечество вступает в новый век лучистой ‒ атомной энергии», которая дает «силу и власть, перед которыми может побледнеть то могущество, какое получают владельцы золота, земли и капитала». А в 1911 году открывается первая радиевая лаборатория Академии Наук.

В том же 1911 году Ефим Лондон издал первую в мире монографию по радиобиологии. И наконец, в 1914 году Николай II одобряет государственное финансирование исследований радиоактивных металлов. Так что первые шаги к атомным технологиям были сделаны еще в «отсталое Царское время» при непосредственном участии Государя Императора.

Из рассказа Александра Валентиновича Глушко, сына выдающегося российского инженера и учёного в области ракетно-космической техники, одного из пионеров ракетно-космической техники, основоположника советского жидкостного ракетного двигателестроения, Главного конструктора космических систем, генерального конструктора многоразового ракетно-космического комплекса «Энергия – Буран» академика Валентина Петровича Глушко:

«Летом 1914 г. в Одессу на яхте «Штандарт» в сопровождении отряда миноносцев прибыл Император Николай II со всей августейшей семьей. Императора встречала изысканная публика, весь цвет одесского бомонда: почётные граждане, банкиры, предприниматели, торговые и промышленные воротилы, интеллигенция. В нарядной толпе встречающих Августейших особ верноподданных было празднично одетое семейство Глушко. Почётный караул. Военный оркестр исполнил гимн «Боже, Царя храни!». Городской голова преподнёс Императору хлеб-соль на резном блюде. Валентин, сидя на плечах отца, с восторгом смотрел на Божьего Помазанника и свиту российского Императора. А вокруг, украшенная по случаю приезда Императора, Одесса. Проводить Императора, направляющегося в царском поезде в военные лагеря, собралось множество народа. Привокзальная площадь не смогла поместить всех желающих посмотреть на Царя.

Желая подойти ближе, Валентин спустился на землю и, встав на четвереньки, пополз между ног, рискуя быть растоптанным. Пётр Леонтьевич очень поздно понял, что затеял его сын, и начал нервничать, поняв, чем это может закончиться. Тем временем, Валентин спокойно пролез не только между ног зрителей, но и сквозь оцепление. Засмотревшиеся на императорскую свиту жандармы и полицейские проворонили мальчишку, выползшего на дорогу.

Поняв, что он переборщил, Валентин стал разворачиваться, чтобы ползти обратно, пока не увидел перед собой начищенные сапоги. «Ой…» – мальчик медленно поднимал голову, понимая, что сейчас будет наказан. Почувствовав, что тот, на кого он наткнулся, стал нагибаться к нему, Валентин ожидал увидеть грозное лицо какого-нибудь жандармского генерала или самого генерал-губернатора Одессы, но, вместо этого, он увидел улыбающееся лицо Императора Николая II. «Ой…» – ещё раз произнёс мальчик. Николай взял его на руки и, улыбаясь, спросил: «Господа, чей это сын?»

Сходящий с ума отец поднял руку: «Мой, Ваше Императорское Величество…». Император подошёл к тому месту, где стоял отец мальчика и, попросил пропустить его ближе к сыну. Он посмотрел на ребёнка, по щекам которого текли слёзы, а глаза светились счастьем. «Я тоже как-то плакал сидя на руках у деда, считая себя самым счастливым на Земле, – он повернулся к отцу. – Больше не теряй своего сына, а то он совсем уползёт и никто не сможет его найти…», – улыбнувшись, он поцеловал мальчика в мокрую щёку и передал отцу. Как вспоминал потом сам В.П. Глушко, увидев его глаза, он решил, что посвятит всю свою жизнь помощи этому человеку в его великих делах. Ведь эти глаза умоляли о поддержке. Они были похожи на бездонную пропасть, до краёв наполненную болью. И с каждым шагом эта боль выплескивалась наружу в виде еле заметных капелек слёз. И это сочетание глаз и, дарившей радость, улыбки пленяли тебя навсегда.

Когда в 1918 г. он узнал о расстреле Царской семьи, то для него рухнул весь мир, он потерял смысл для жизни и начал становиться на путь воров и бандитов. Только лишь книги Жюля Верна «Из пушки на Луну» и «Вокруг Луны» вернули ему желание жить и дали силы для дальнейшего созидания. Но это будет позже, в 1923 г.

С тех пор на всю жизнь В.П. Глушко сохранил память об увиденном Императоре Николае II и его семье, не смог смириться с их участью и всегда обходил эту тему стороной. Когда же его младший сын Александр родится в день убийства Царской семьи, то он перенесет дату его рождения на один день позже. И все родственники многие годы будут помнить об этом, выдавая цифры на бирке, как ошибку, допущенную в роддоме.

Святые Царственные Мученики зорко берегут тех людей, которые встретились на их жизненном пути, и тех, кто трудится для блага Святой Церкви и Государства Российского.
 
В 1910 г. статский советник Николай Викторович Слетов представил на рассмотрение проект самодвижущейся мины своей конструкции. При помощи своего друга члена Государственного совета и Председателя III Государственной Думы А.И. Гучкова, он получил возможность для постройки одного образца своей мины и её испытания. Ответственным за испытания был назначен генерал-лейтенант флота С.И. Зилоти. Во время одного из испытаний был достигнут эффект кавитации, а это значит, что теперь мина могла разогнаться до любой скорости в очень короткие сроки. О результатах этих испытаний было доложено Императору. Николай II лично приехал на очередное испытание, где, убедившись в реальности того, что ему доложил А.И. Гучков, дал возможность для продолжения работ, выделив необходимое для этого финансирование.
 
Мировая война всё перевернула. В силу своей связи с западными заводами, Н.В. Слетов был вынужден скрывать своё авторство и выдать за автора сына своего друга купца Ивана Тихомирова, безграмотного Николая. Он же (Н.И. Тихомиров) подал заявление на получение привилегии и в 1915 г. получил отказ. Только после октябрьского переворота об этой работе вспомнили и, разыскав этого Н.И.Тихомирова, заставили его доделывать «свой» проект, а тем временем продолжили поиски настоящего автора. Так начала работу Лаборатория по разработке изобретений инженера Н.И.Тихомирова (будущая Газодинамическая лаборатория, организация, с которой началась вся советская космонавтика). Поиски продолжились до 1924 г., когда его нашли, Н.И. Тихомирова приняли на работу на должность красноармейца хозкоманды Академии ВВС РККА имени профессора Н.Е. Жуковского, а саму Лабораторию перевели в Ленинград, куда приехал уже сам Н.В. Слетов, который поменял себе отчество и фамилию, став Н.И.Тихомировым. В 1929 г. он принял на работу будущего академика и основоположника отечественного ракетного двигателестроения В.П. Глушко. В том же году он был арестован по делу арткома и расстрелян».

Таким образом, Царская Россия была отнюдь не отсталой страной с сохой, где лаптем щи хлебали, а современным государством, где семимильными шагами развивалась наука и экономика, строились новые города и заводы, шла электрификация, прокладывались современные железные дороги, создавались новые виды войск: подводный флот, авиация, танки и бронетехника, развивалось автомобилестроение.
 
Император Николай II огромное значение придавал просвещению Русского народа.
 
После свержения Монархии многие видные ученые, опасаясь за свои жизни, были вынуждены покинуть Россию.

Пришедшие к власти большевики во многом воспользовались проектами Государя, проводя индустриализацию СССР.

Мы же можем с уверенностью сказать, что если бы не Февральский переворот 1917 года, русские космонавты полетели бы в Космос лет на 20 раньше, мы жили бы в совсем другой стране, и общественный строй был бы наиболее благоприятным для Русского народа и других коренных народов Российской Империи.

Фильм архимандрита Гавриила Коневиченко «150 лет со Дня рождения Государя Николая Второго» - https://www.youtube.com/watch?v=URjmGqJezUQ
 

 

 


http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/18/radujsya_nikolae_blagovernyj_caryu_i_velikij_strastoterpche/
« Последнее редактирование: 18 Июля 2019, 23:00:46 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75220

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #443 : 18 Июля 2019, 22:58:16 »

Фильм архимандрита Гавриила (Коневиченко) «150 лет со дня рождения государя Николая Второго»



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=URjmGqJezUQ


Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75220

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #444 : 18 Июля 2019, 23:34:13 »

Митрополит Екатеринбургский Кирилл: «Мы должны стараться жить так, как должны жить дети Божии»

Сонм архипастырей совершил Божественную литургию в монастыре Новомучеников и Исповедников Церкви Русской в Алапаевске



18 июля 2019 года, в день памяти святой преподобномученицы Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, преосвященные архипастыри совершили Божественную литургию в мужском монастыре во имя новомучеников и исповедников Церкви Русской в городе Алапаевске, сообщает пресс-служба Екатеринбургской епархии.

Богослужение возглавил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, епископ Каменский и Камышловский Мефодий, епископ Шадринский и Далматовский Владимир, епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений, епископ Серовский и Краснотурьинский Алексий, епископ Алапаевский и Ирбитский Леонид, гость Екатеринбургской митрополии митрофорный протоиерей Валериан Кречетов, настоятель обители игумен Моисей (Пилатс) и многочисленное духовенство Екатеринбургской митрополии.

За литургией молились прибывшие на Царские дни Ольга Николаевна Куликовская-Романова - вдова родного племянника Императора Николая II Тихона Николаевича Куликовского-Романова и генерал-лейтенант Леонид Петрович Решетников - кандидат исторических наук, исполнительный директор Общества исторического просвещения «Двуглавый орел».

Проповедь по запричастном стихе произнес протоерей Валериан Кречетов, подчеркнувший, что между всеми людьми «должна быть любовь, дух мира, дух согласия».

По завершении богослужения состоялся крестный ход к шахте, куда в 1918 году, в ночь с 17 на 18 июля, живыми были сброшены алапаевские мученики - Великая княгиня Елисавета Феодоровна, ее келейница инокиня Варвара (Яковлева), Великий князь Сергей Михайлович, Князья Императорской крови Иоанн, Константин, Игорь Константиновичи, князь Владимир Палей и секретарь Федор Ремез.

У шахты Преосвященные владыки почтили память безвинно убиенных и совершили литию, а также исполнили Херувимская песнь, которую, как известно, пели сброшенные в шахту мученики в течение нескольких дней, пока они не отошли в мир иной. Вокруг места мученической кончины, ставшего местом притяжения сотен тысяч паломников со всего мира, под особо проникновенное исполнение Херувимской песни было совершено каждение и пронесен ковчег с мощами святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны.

Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл обратился к собравшимся с архипастырским словом. Его Высокопреосвященство поздравил всех, прибывших «на эту малую, но очень великую в своей силе обитель» с днем памяти преподобномученицы Елисаветы, инокини Варвары и всех, с ними пострадавших.

- Будем жить, как жили наши предки, но жить с чувством, с которым отошла в мир иной святая преподобномученица Елисавета. Разве она кого-то осудила? Разве она кого-то проклинала? Разве хоть одно слово против своих убийц было произнесено святой преподобномученицей Елисаветой, а вместе с ними и другими тысячами и тысячами других мучеников за Святую Русь? Никогда. Поэтому и мы не будем ни мыслить, ни говорить злого против наших мучителей и гонителей нынешнего времени. Пусть Господь им будет судья. Пусть все будет в Его руках. Но в Его руках не только их жизни, но и наши жизни. И если мы христиане, мы будем стараться жить по-христиански - в этом будет наше спасение и оправдание перед лицом Божиим, - сказал архипастырь.

Владыка пожелал всем следовать путем преподобномученицы Елисаветы Феодоровны и всех других святых, «которые сегодня молятся и стоят перед престолом Божиим».

-  Не обязательно проливать кровь, но - стоять за святую веру, любить Церковь Христову, любить Бога, не проклинать обидящих нас, не роптать на окружающую нас жизнь, а стараться жить так, как должны жить дети Божии. Вот в этом мы должны стремиться, и Царство Небесное наследует каждый из нас, - завершил свое слово Его Высокопреосвященство.

Напомним, мужской монастырь Новомучеников и Исповедников Церкви Русской построен рядом с Нижне-Селимской шахтой, куда в ночь на 18 июля 1918 года были сброшены живыми Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова, инокиня Варвара (Яковлева), великий князь Сергей Михайлович, князья императорской крови Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи, князь Владимир Палей и Федор Ремез. В Царские дни обитель становится особенным местом поклонения для тысяч людей со всего мира.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/18/mitropolit_ekaterinburgskij_kirill_my_dolzhny_staratsya_zhit_tak_kak_dolzhny_zhit_deti_bozhii/
Записан
Страниц: 1 ... 28 29 [30]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!