Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106505
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« : 21 Сентября 2013, 20:15:03 » |
|
Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя 13-я по ПятидесятницеМф., 87 зач., 21, 33– 42Сказал Господь такую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?Вся эта притча – рассказ об отвержении Самого Господа Иисуса Христа. Виноградник в ней – вначале избранный Богом народ Израилев. Как говорит пророк Исаия: виноградник Господень – народ Израилев (Ис. 5, 7). Хозяин виноградника – Бог, виноградари – религиозные вожди народа, слуги, которые приходят, чтобы собрать плоды – посланные Богом пророки. И, наконец, Сын – Христос Мессия, Он послан как последний посланник в мир. В притче нет другого объяснения Его смерти, кроме того, что виноградари убили Его, потому что знали, что Он наследник, что Он – Сын Божий. Не потому что не знали, а потому что знали. «Придем и убьем Его, – говорят они, – и наследство будет наше». Какое простое решение всех проблем, существующих в роде человеческом, когда он отворачивается от Бога! От Каина до Каиафы, от Каиафы до убийц нашей святой Царской Семьи и до последнего убийцы, который будет на земле. Вынуть камень, всего один, из строения жизни – и не заботиться ни о чем. Все теперь принадлежит нам, и мы поступаем так, как мы хотим. Как просто и ясно показана в этой притче история и судьба Израиля и всего человечества! Обратим внимание на то, как милостив Господь по отношению к тем, кому Он вверяет Свой виноградник. Господь дает его делателям и оставляет их одних. Он не стоит над ними, как надсмотрщик. Он доверяет им то дело, которое они призваны осуществить на земле. И мы видим еще, с каким непостижимым терпением снова и снова, несмотря на все страшные грехи и преступления, Господь дает им возможность ответить на Его доверие, на Его любовь. Однако это не означает, что праведного суда Божия не существует. Все кончается тем, что Господь, как мы слышали, предает смерти злых делателей, забирает виноградник у них и передает его другим. Со времени пришествия Христова новый виноградник Божий распространяется по всей земле. Весь человеческий род включается в этот виноградник. И этот новый виноградник – Церковь Христова с апостолами, мучениками, святителями, исповедниками, преподобными, благочестивыми царями и царицами – теми, кто достойно трудится в Господнем винограднике. Это «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел», как говорит нам слово Божие (1 Пет. 2, 9). «Якоже красный плод спасительного сеяния», приносят Господу добрые виноградари свой труд, и будут приносить Ему до скончания века. Однако эта притча Господня – о злых виноградарях. И она касается не одного только Ветхого Завета. Вся Церковь наша – виноградник Господень. Каждая душа человеческая, говорят святые отцы, это своего рода виноградник. И подобно тому, как хозяин винограда в притче не получил ни одной кисти виноградной, точно также Бог очень часто не получает духовных плодов от многих людей, которых Он любит. Что за опустошение над нашей землей прошло в недавние годы? Сам диавол иссушил почти весь виноградник. И Господь предупреждает, что будет горшее. Сын Человеческий, говорит Он, придя, найдет ли хоть одну виноградину на земле? Кто же будет виновен в этом более всего? Мы знаем, что князь мира сего, все более утверждающий свою власть в этом мире, зная, что ему мало осталось времени, все более неистовствует, все более утверждает свое господство, «тайну беззакония», о которой говорит апостол Павел в Послании к Солунянам (2 Фес. 2, 7). Но она действует не только во внешнем мире – говорят святые отцы – она касается и самой Церкви, потому что, в конце концов, «человек беззакония», как говорит апостол, придет и в храме Божием сядет, выдавая себя за Бога (2 Фес. 2, 4). Совершенно понятно, что более всего противостоять «тайне беззакония» должны те, кто поставлен Господом трудиться над возделыванием душ человеческих; те, кто ответственен перед Богом за духовное состояние народа. А в чем же будет их вина? Как смогут эти люди дойти до отвержения Самого Бога? Вот притча о злых виноградарях показывает, сколь ужасным может быть возрастание во зле. Чем больше Господь проявляет милосердие по отношению к делателям виноградника, тем более они утверждаются в своем зле. Мы видели ряд явлений неправедного суда злых виноградарей, пока они не доходят до убийства Сына Хозяина виноградника. Все начинается с утраты чувства реальности, утраты страха Божия. Каждый человек, живущий духовной жизнью, может знать, что можно потерять страх Божий, потерять благодать. Что можно с небрежением относиться к святыне. Слово Божие говорит: «Проклят всяк, творящий дело Божие с небрежением» (Иер. 48, 10). А если человек проклят, значит, лишен благодати. Значит, он подчиняется князю мира сего, силам зла. Он становится на тот самый путь, по которому шли злые виноградари. Чтобы понять нашу ответственность, в особенности ответственность тех, кому вручен виноградник Божий, мы должны увидеть, что все подробности притчи имеют значение. С самого начала притчи говорится, что Господь дал делателям для служения ограду, башню и точило. Точило в винограднике – место, где получают сок и вино. Согласно изъяснениям святых отцов, это тайна обетованного Мессии, истинного Спасителя рода человеческого, в ожидании Которого жили все в Ветхом Завете – и в чаянии Второго Пришествия Которого живем мы. «Жаждай да грядет ко Мне и да пиет» (Ин. 7, 37), говорит Господь, обращаясь к таким людям. Башня, говорят святые отцы, означает древний Иерусалимский храм – предтечу Церкви Христовой, где совершались прообразовательные жертвоприношения. И также она – все храмы самой Христовой Церкви. Но она, кроме того – наблюдательная башня, с которой наблюдали и должны наблюдать всегда за приближением врагов, в особенности, когда наступает время созревания плодов. Это назначение башни лучше всего, наверное, помогает нам понять, как совершается постепенно «тайна беззакония» в Церкви. Ведь и ограда, которой был обнесен виноградник, существует для тех же самых целей. Ограда – то, что отделяет виноградник от невозделанной земли и то, что должно защищать виноградник от воров, от диких зверей. Неогороженный виноградник открыт для разорения. Если ограда где-то оказывается разрушенной – тот, кому не все равно, что делается с виноградником, постарается немедленно восстановить ее. И в духовной жизни существует ограда. Как говорят святые отцы, это заповеди Божии. Прежде всего, оградительный древний закон: не убивай, не воруй, не блуди. Эти запреты не утесняют свободу человека, как мы знаем, но защищают человека, ограждают его, хранят его свободу. Без этой ограды человеческая жизнь станет подобной винограднику, который могут вытоптать и пожрать стада диких свиней. Есть и другие ограды в винограднике Господнем. Это таинства Церкви, Тайны Христовы, перед которыми мы молимся: «Не бо врагом Твоим тайну повем». Это догматы и каноны, и все установления церковные, которые должны храниться от всякого злого поползновения на них. Когда не будет у делателей виноградника заботы об ограде, тогда придет его запустение и гибель. Пусть не думает кто-нибудь, что он простой мирянин и какой с него спрос. Если ты принял дар Духа Святаго, ты тоже делатель, какое бы место ты ни занимал в Церкви. И пусть не скажет кто-нибудь, что он заботится только о своем личном благочестии и остальное его не касается. Что значит твое благочестие, если тебя не заботит, что весь виноградник гибнет у нас на глазах? Нам всем дал Господь виноградник и снабдил его всем необходимым, чтобы мы достойно исполняли свой главный труд. Мы все облечены доверием Божиим, и все свободны отнестись к этому дару так, как нам заблагорассудится. Однако и для нас всех приближается день, когда мы должны будем предстать пред Господом с отчетом, что мы сделали с тем, что Он нам вручил. Все мы должны будем дать ответ на последнем и Страшном Суде Господу об этом. И выбор, перед которым мы стоим, как показывает Крест Христов, оказывается предельным. В этом мире, лежащем во зле, существуют зло и смерть. Когда зло раскрывается до предела, человек становится либо мучеником, либо убийцей. До такого предела дойдет жизнь, что иного выбора не будет дано никому. В притче ясно показано, что Христос знает, что ждет Его впереди и каким путем должна идти Его Церковь. Он сознательно восходит к смерти, чтобы отдать Себя за спасение всех, чтобы стать краеугольным камнем, на котором строится жизнь и без которого, чему теперь, казалось бы, должно стать свидетелем все человечество, рушится все. Отвержение и смерть ожидают Господа и Церковь Его, но это все для того, чтобы изнести милость, и суд, и победу для любящих Его. Протоиерей Александр Шаргуновhttp://www.pravoslavie.ru/put/3568.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106505
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #1 : 21 Сентября 2013, 20:18:17 » |
|
Божий виноградникПоучение в неделю 13-ю по Пятидесятнице В нынешний воскресный день, братья мои возлюбленные, положено Церковью читать из Евангелия притчу о некотором домовладыке, насадившем виноградник, и о виноградарях, которым поручил домовладыка свой виноградник. Виноградник был устроен великолепно, со всеми принадлежностями, с тисками, на прекрасной земле, обнесенной оградой, но виноградари оказались крайне лукавыми и злыми и не только не давали плодов хозяину в урочное время, но еще и били посылаемых хозяином слуг или совсем убивали и камнями побивали, а наконец, убили и единственного сына хозяина. Под домовладыкой разумеется Бог Отец; под виноградником - иудейская церковь; под виноградарями - первосвященники, священники и правители, коим поручена была иудейская церковь; под слугами разумеются пророки, которых Бог нередко посылал к иудейскому народу и которые большей частью были избиты иудеями; под сыном домовладыки разумеется Господь Иисус Христос, Сын Божий. Но эта притча, братья, относится не к одним иудеям, а относится и к нам, касается и нас. Под виноградником Господним может и должна разуметься и всякая душа христианская; под оградой - закон Божий, которым ограждается или должна быть ограждена всякая душа от грехов; точило, или тиски, в винограднике - это сердце наше или утроба наша, которой мы принимаем пречистую кровь Агнца Божия, заклавшегося за нас; под столпом или горницей разумеется Церковь Христова или благодать Святого Духа, действующая в Церкви, утверждающая сердца наши в вере и любви и добрых делах и возвышающая нас от земли к небу, как сказано: 0 горнем мудрствуйте, а не о земном (Кол. 3, 2). Итак, виноградник Божий - это мы все, братья. А виноградный сад должен приносить обильные плоды; приносим ли мы Господу, верховному Виноградарю нашему, плоды добрых дел, плоды покаяния, веры, любви, смирения, кротости, благости, милосердия, воздержания, чистоты, терпения и долготерпения и прочих добродетелей? Весьма, весьма мало, а иногда вовсе не приносим, а приносим плоды винограда дикого, винограда Содома и Гоморры, т. е. всякие скверные дела: гордость, злобу, зависть, алчность, блуд, прелюбодейство, пьянство, неверие, безбожие, убийство и самоубийство. Ждет от нас Господь плодов покаяния, исправления, добродетели, и часто напрасно ждет: мы остаемся такими же грешниками, такими же бесплодными, сухими деревами, какими и были. Многие христиане насилуют и убивают свою совесть, этого слугу Божия в нашей душе, и без страха предаются беззаконию; многие оправдывают свои грехи или извиняют себя слабостью природы или потребностью падшей грешной природы, не различая своих прихотей или похотей от действительных потребностей. Многие не стыдятся даже клеветать на Евангелие и говорят, что оно будто требует невозможного, и живут совершенно вопреки ему и таким образом, подобно еврейским первосвященникам и книжникам, вторично распинают Сына Божия в себе. Но зачем говорить неопределенно: многие распинают Сына Божия? Мы с вами часто распинаем в себе Сына Божия - своим маловерием, своими злобами, завистью, невоздержанием, объядением, пьянством, нечистотой сердца своего, нерадением, нераскаянностью, леностью и прочими пороками. Что же сделает хозяин виноградника нашего, запущенного и одичавшего по нашему нерадению, когда Он придет взять с нас отчет в делах наших, во всех нечистотах и злобах наших? Ответ на это тот же, который произнесли сами на себя первосвященники и книжники: Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, т. е. величайший дар веры, благодати отдаст другим людям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои, т. е. будут с помощыо благодати преуспевать во всякой добродетели постоянно, во всю жизнь свою. Итак, братья, доколе Господь дает нам время, доколе душа в теле и виноградник наш не отнят от нас, будем тщательно смотреть за ним, возделывать его, напоять дождем слезным, очищать покаянием, чтобы более приносил плода. Аминь. Святой праведный Иоанн Кронштадтскийhttp://www.pravoslavie.ru/put/1494.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106505
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #2 : 22 Сентября 2013, 04:41:23 » |
|
Неделя 13-я по ПятидесятницеПритча о злях виноградарях Возлюбленные братия и сёстры, в сегодняшний воскресный день нашему вниманию предложена притча Спасителя о винограднике и о злых виноградарях. Притча о злых виноградаряхПрежде всего и непосредственно относится эта притча к судьбе еврейского народа и раскрывает всю заботу и попечение Божие о нём и то, как он, по своему жестокосердию, навлёк на себя праведный гнев Божий, тяготеющий над ним и до сего времени. Еврейский народ был любимым виноградником доброго хозяина – Царя Небесного. Ещё в лице праотца Авраама еврейский народ избран был Богом из всех народов и усыновлён; о нём являлось особенное попечение; ему были даны обетования; на него в изобилии были излиты щедроты и милости Божии. Для этого народа Богом разделялось море, сходила с неба манна, камень источал воду и множество других чудес совершалось по неизречённой милости Божией. Наконец, от этого народа произошёл Спаситель мира – Свет во откровение языков и слава людей Своих Израиля (ср.: Лк. 2, 32). Чем же заплатил еврейский народ за такую к нему любовь Божию, за такое попечение, за такие милости? Самой чёрной неблагодарностью. Вместо плодов правды и благочестия, которых требовал Бог от Своего виноградника, он принёс терние. Еврейский народ попрал Завет и Закон Божий, и не раз предавался идолопоклонству и неверию. Господь, видя заблуждение и развращение народа Своего, посылал к нему Своих рабов – Пророков, чтобы они обращали его от пути заблуждения на путь истины, учили его служить Богу верой и правдой. Но виноградари, то есть старейшины и законоучители еврейского народа, сами будучи развращены и жестокосердны, жестоко поступали и с посланниками Божиими, которые требовали как от виноградарей от них добрых плодов. Редкий из Пророков не был гоним ими, а многие, как, например, святые пророки Исаия, Иеремия, Иезекеиль и Захария, были преданы мученической смерти. В заключение же всего евреи не устыдились извести вон из виноградника, то есть из Иерусалима, и распять на Кресте Сына Божия и своего Спасителя. Это было самое ужасное злодеяние со стороны еврейского народа и его старейшин. Им они лишили себя чести именоваться народом избранным, народом Божиим, хотя и оставался у них ещё Храм с жертвами и приношениями. На вопрос Спасителя, что сделает хозяин виноградника с этими виноградарями, когда придёт, они сами ответили говоря, что злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям. Бог так точно и поступил с еврейским народом. Вскоре Иерусалим и храм были разрушены до основания, большая часть иудеев предана смерти, остальные же, оставшиеся в живых, рассеяны по всему лицу земли. Таким образом, Царствие Божие было отнято от евреев и дано другому народу, приносящему плоды его (см.: Мф. 21, 41). Дорогие братия и сёстры! Новый народ, которому дано Царствие Божие, составляют сейчас христиане, обращённые из язычников; к ним принадлежим и мы. Христиане, принявшие Христа и уверовавшие в Него, являются избранным народом Божиим, на который распространяются все обетования, данные Богом древнему Израилю. И они пребудут с нами вечно, если мы окажемся верными Господу и будем приносить Ему добрые плоды своей благочестивой жизни. Нам даны для этого все средства. Господь устроил для нас на земле Святую Свою Церковь – столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15), учредил Святые Таинства, чрез которые изливает на нас дары Святаго Духа, избрал и прославил святых угодников Своих – молитвенников и ходатаев за нас, даровал нам в покров и утешение Преблагословенную Свою Матерь – Пречистую Деву Марию, и от нас Он теперь ожидает плодов правды и веры. Хотя настоящая евангельская притча непосредственно относится к судьбе еврейского народа, она имеет отношение и ко всем верующим во все времена. Если Церковь в целом или отдельная христианская душа будут по своему маловерию и жестокосердию подобны древним израильтянам, то неминуемо придёт и исполнится отвержение их Богом и всё, что изречено в притче. Да не будет этого с нами! Будем стараться жить благочестиво: не делая никакого зла и не предаваясь гневу, гордости, нечистой похоти и другим порокам, чтобы приносить Господу угодные Ему плоды жизни христианской. А прежде всего будем молиться и просить Господа, чтобы Он утвердил в нас любовь к Нему и не отлучил нас от Своего виноградника, но по милосердию Своему помог нам достигнуть будущей блаженной жизни. Аминь. Архимандрит Кирилл (Павлов), 1962 г.http://rusk.ru/newsdata.php?idar=62822
|
|
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2013, 04:44:37 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106505
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #3 : 07 Сентября 2014, 14:53:13 » |
|
Что значит стать свободным от БогаСлово протоиерея Александра Шаргунова в Неделю 13-ю по ПятидесятницеВ сегодняшнем Евангелии мы слышим притчу о злых виноградарях. Господь возвещает в этой притче о том, что будет с Ним и что будет с богоизбранным народом. Поражает прежде всего глубина доверия Бога, которое Он имеет к людям. Хозяин отдает виноградник делателям, а сам удаляется. Он не стоит над этими людьми, как надсмотрщик. И Бог точно так же как будто отсутствует в нашей жизни. Он дал нам жизнь, дал нам землю, дал труд на этой земле, а самого Его как будто бы и нет, так что некоторые люди даже и говорят, что нет другого хозяина, кроме них самих. Однако мы знаем, что Хозяин есть. И Бог присутствует в нашей жизни. И вся мудрость наша заключается в том, чтобы мы понимали, что все зависит от Бога, и все упование возлагали на Него. А с другой стороны, мы должны с такой ответственностью трудиться, как если бы все, что происходит на земле, зависело от каждого из нас. Это подобно памяти смертной — если ты не будешь жить каждый день так, будто это последний день в твоей жизни, говорят святые отцы, ты не сможешь его достойно, по-христиански прожить. И одновременно мы должны так жить, как будто мы уже бессмертны на этой земле. Как говорит блаженный Августин, возлюби Господа от всего сердца твоего и делай, что хочешь. Делай, что хочешь, только вначале возлюби Господа. И пойми, что любая работа дана тебе Самим Богом. Это Божие дело, если ты так понимаешь то, что совершается с тобой на земле, если так относишься к порученному тебе Богом делу. Притча поражает нас тем, как наш Господь долготерпелив и многомилостив. Он снова и снова посылает слуг Своих одного за другим несмотря на их отвержение. Он не наказывает немедленным гневом тех, кто предает Его вестников поруганию, избиению и даже смерти. Он дает еще и еще раз нам возможность отозваться на Его призыв, услышать, что хочет Он дать нам. Бог долготерпелив к нашим грехам. Но все-таки притча заканчивается суровым приговором. Господин виноградника отнимает этот виноградник у недостойных делателей и отдает его другим. Что может быть печальнее, чем когда Господь отнимает от нас дело, которое Он нам раньше доверил! Есть другая притча о бесплодной смоковнице. «Сколько можно смотреть на нее, для чего она место занимает, не пора ли ее убрать и предать огню», — говорит хозяин смоковницы, и добавляет: «Подожду еще год, обложу ее навозом, и посмотрим, не даст ли она плодов». Если напрасны будут все усилия, которые прилагает Господь для того, чтобы вразумить нас, то Он отнимет от нас все, что нам дано, и самую нашу жизнь. «Отнимется от вас Царство Божие, — говорит Господь, — и дастся другим народам». Это было сказано Израилю. Разве мы не слышим, что Господь и к нам обращает это слово? Потому что как тогда были язычники — люди, не знающие Бога, которые вдруг, когда все обнажилось до последней глубины, оказались ближе ко Христу Богу, чем те, которые всю жизнь служили Ему — так и теперь может произойти с нами. Люди как будто еще Христа Бога не знают, но у них сердце обливается кровью при виде такого поругания человеческого достоинства, какое мы видим сегодня. И потому, когда явится антихрист, «человек беззакония», они с ужасом отпрянут от этой мерзости и станут на сторону Христа Бога. Эти люди уже сейчас ближе к Богу, чем мы, не желающие видеть, как страшен грех, как губителен он для миллионов душ человеческих. Мы должны со смирением и глубоким покаянием оценивать всю свою жизнь — так, как это делали святые мученики. Как священномученик Анатолий Жураковский, который, находясь в концлагере, лишенный возможности совершать литургию, приносит благодарение Богу: «Издалека, — говорит он, — целую землю, где приносится теперь бескровная Жертва». Господь отнял от него это великое служение, и он умоляет долготерпеливого Господа о милости — чтобы Бог одному Ему ведомыми судьбами даровал ему вечное спасение. И нам было очень много дано, как богоизбранному народу — и ограждение, и точило, и башня. Русскому народу дано было, может быть, больше, чем какому бы то ни было другому народу. Была дарована самая богатая в мире земля, самая святая, единственно спасающая вера — Православие, самый добрый, самый благочестивый в мире царь. И все было отнято. Нам все дано сейчас для того, чтобы мы могли исполнить то дело, ради которого Господь призвал нас в этот мир. Господь не только открывает нам истину и правду, но дает силу, чтобы мы могли жить по истине и правде. Он дает нам не только служение, но все необходимое для этого служения. И вот, в этой притче мы видим Господа нашего Иисуса Христа, Который воздает честь всем святым праведным людям, всем пророкам, которые были прежде Него. Но Он говорит, что они были только слуги, а Он — Сын, Сын Божий. Он знает, что пришел на землю, чтобы умереть. И Он говорит, что это произойдет не потому, что кто-то у Него отнимает жизнь, а потому что Он Сам предает Себя на смерть для спасения многих. И виноградари — религиозные вожди богоизбранного народа — это знают. Они не потому хотят Его убить, что они не знают этого, а именно потому что они знают. «Придем и убьем Его, и наследство будет наше». Эта «тайна беззакония» в конце концов, сводится к тому, чтобы стать человеку свободным от Бога, от всех Его заповедей, утвердить свое собственное беззаконие, жить так, как хочется. Эта притча раскрывает нам, как страшна может быть человеческая свобода, как велика она и безмерна, и как страшен грех. По существу вся эта притча есть описание греха. Всякий бунт и восстание против Бога, которые описаны здесь, — это и есть грех. Мы знаем, что Бог не хочет, чтобы мы так поступали. Но мы хотим поступать по своей собственной воле, потому что нам так нравится. Духовные вожди израильского, да и всякого народа несут особую ответственность за все происходящее с их народом и со всем миром. Нынешний синедрион, который хочет погубить Православие и Россию, знает, что такое Православие и что такое Россия. И знает, что геноцид русского народа, его растление приведет к необратимым последствиям. «Но камень, который отвергли строители, сей бысть во главу угла. От Господа бысть сей, и есть дивен во очесех наших». Господь Иисус Христос есть краеугольный камень, на котором совершается строительство всей жизни, благодаря которому держится все на свете. Мы терпим поражение за поражением, не потому что наши враги так сильны, а потому что мы строим не на камне. Не только о строительстве коммунизма — безбожном, атеистическом — идет в этой притче речь, а о всяком строительстве без Бога. Слово «масон» переводится на русский язык как «каменщик, строитель». Это строительство без Бога, где архитектор хочет поставить себя на место Христа, есть разрушение жизни. Господь говорит, что печальна участь тех, кто упадет на этот камень, и на кого этот камень упадет. И велика надежда тех, кто на недвижимом камне заповедей Христовых, на Христе созидают свою жизнь. Господь напоминает нам, что нет никакого исхода в безысходной сегодняшней беде, кроме того, который Он нам предлагает. Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма святителя Николая в Пыжах, член Союза писателей Россииhttp://ruskline.ru/news_rl/2014/09/06/chto_znachit_stat_svobodnym_ot_boga/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106505
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #4 : 15 Сентября 2019, 15:51:59 » |
|
Что сделала ты, Россия, со своим крещением?Слово в Неделю 13-ю по ПятидесятницеПритча о злых виноградарях обозначает последний этап на Крестном пути Господа. Символически Евангелие показывает нам трех людей, принимающих страдания. «Иного прибили, иного убили, а иного побили камнями», — сказано о них (Мф. 21, 35). Первый — образ Христа, преданного бичеванию. Второй — образ Христа распятого. Третий — образ Христа поруганного. И только после этих трех посланцев нам сообщается о приходе сына господина виноградника. Сын Божий взял на Себя страдания всех пророков. И страдания всего мира. Могли ли Его Страдания оставить безразличными Отца Небесного и Духа Святого? Сегодня богословы нередко говорят о тайне страдания Бога. Но что значит для Бога страдать, если Он пребывает в блаженстве вечной славы, и воскресший Христос уже не умирает? Можно говорить о Божественном согласно человеческим категориям, чтобы дать какое-то представление о страдании Бога. Но необходимо также говорить согласно Откровению, ибо Крестные Страсти Христовы — одновременно историческое событие и истина, выходящая за пределы истории. Эта духовная реальность — спасение мира — всегда присутствует в человеческой жизни, ибо Бог — вне пределов времени. То, что было совершено вчера, действенно и сегодня. Мы помним известные слова: «Христос будет страдать на Кресте до скончания мира». Будем помнить, что виноградник в этой притче — Церковь Божия, а виноградари — служители ее. Не только в Ветхом Завете, но и в Новом существует опасность стать злыми виноградарями. Быть христианином значит быть единым со Христом. Значит обретать способность включить в нашу жизнь тайну Его смерти и Его Воскресения. Речь идет о нашей смерти для себя, чтобы явилось в нашей жизни по дару Христа то, что Он показал в Своей. В этом смысл крещения — оно соединяет нас со смертью Христовой и Его Воскресением, таинства, несводимого только к образу вхождения в Церковь. Оно творит христиан чадами Божиими, запечатлевает неизгладимой печатью Пасхи в их самых сокровенных глубинах. Будем размышлять в эти дни о верности Господу даже до смерти, слыша в притче о злых виноградарях, о тех, кто были Христовыми мучениками прежде Его прихода. Чем выше дар, тем больше ответственность. Было время, когда к принятию крещения готовились в течение всего Великого поста, и в последний день Страстной седмицы, в Великую Субботу, вся Церковь участвовала в этом торжестве погружения новопросвещенных в воду, текущую от Источника жизни. Принять крещение, значит услышать зов Христа: «Следуй за Мною». До Креста, до Воскресения. Чтобы обрести способность в течение всей Светлой седмицы, пройдя Страстную, при открытых царских вратах вместе с ангелами и святыми петь: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся». Почему на Пасху все храмы переполнены, а в Страстные дни — несколько иная картина? Почему большинство в нашем народе — крещеные, а причащаются даже в Великий Четверг только два-три процента? Почему миллионы крещеных, когда пришло время испытания, участвовали вместе с ненавистниками Церкви в разрушении храмов? Что сделала ты, Россия, со своим крещением? Что делаем мы, христиане, с нашим даром после двадцати веков христианства? Почему святые отцы говорят, что «тайна беззакония» совершается не только сознательными врагами Божиими, но и внутри самой Церкви? Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей Россииhttp://ruskline.ru/news_rl/2019/09/14/chto_sdelala_ty_rossiya_so_svoim_kreweniem/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|